EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Мои ассоциации совершенно не совпадали с образами ребенка. Её ответы показались мне мудрее.»
Подойницына Ольга Анатольевна, мама участника
Эвристические олимпиады Метапредметная 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XIV-й метапредметной дистанционной эвристической олимпиады

15 апреля 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Луценко А.И. учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 9", г. Благодарный

Как педагогу мне тоже было интересно, как мои дети справляются с заданиями олимпиады. Учащиеся работали самостоятельно, очень увлеченно, с интересом. Задания творческие, интересные, заставляющие осмыслить, испытать эмоции.
---

Хачатурян Инна Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 9", г. Благодарный

Это замечательно, что существует дистанционная межпредметная олимпиада для младшего школьного возраста. Задания были интересными. Они развили в детях воображение, речь, логическое мышление. Учащиеся могли испытать свои возможности по всем предметам.
---

Чалкина Любовь Дмитриевна, заместитель директора по НМР, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Всегда немного волнуешься, когда впервые кто-то из учеников принимает участие в эвристической олимпиаде, а сегодня на олимпиаде в нашей команде 3 новичка из десятого класса, да еще в необычной метапредметной олимпиаде! Из-за отсутствия связи и Интернета пришлось отложить работу с олимпиадными заданиями на целых 3 часа, пока нашли канал и скачали задания. И вот подготовлены шаблоны, работа началась. Особенно трудно шло первое задание о формуле стихотворения у парней, они не дрогнули, хоть не у всех формулы логично выдержаны, но выстраданы каждым. В процессе выполнения заданий ученики развивают умения оформлять свою мысль, разворачивать логику своего высказывания. Это трудно для каждого, нет шаблонов, нет заготовленных и заученных фраз, все с чистого листа: каждая мысль и идея. На лицах читаешь удивление от первого впечатления от вопросов олимпиады, внешняя простота вопросов успокаивает участников, появляется уверенность в своих силах, начинается процесс работы, в котором пропадает ощущение простоты. Самой большой наградой за все старания локального координатора становятся слова новичка: «А я и не знал, что это может быть так интересно!!! Наверное, я попробую себя на следующий год и в других олимпиадах».
---

Курилова Юлия Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

В метапредметной олимпиаде, проводимой центром «Эйдос», мы принимали участие в первый раз. Но опыт прошлых олимпиад «Эйдос», а их за плечами наших восьмилетних участников уже не мало (Илья - в третий раз, а Ульяна – в пятый), не прошел бесследно. Ребята очень серьезно, совсем не по-детски отнеслись к олимпиаде. Анализируя и составляя ответы на задания, ребята показывали взрослым свой интеллектуальный и творческий рост, свою самостоятельность. ОНИ – ЛИЧНОСТИ. Организаторами олимпиады составлены интеллектуальные, творческие задания, посильные и интересные в данной возрастной группе. В этой олимпиаде трудно, на мой взгляд, выявить самое интересное задание, так как все задания требовали от участников показать свои оригинальные мыслительные способности (задания 1-3), умение неординарно выполнять задания (задание 2), раскрыть свои творческие способности (задание 3). Мне хотелось сказать большое спасибо всем организаторам данной олимпиады, которая, на мой взгляд, была очень удачная и помогла увидеть наших детей многогранно раскрывшимися, вызвала интерес к познанию.
---

Подойницына Ольга Анатольевна, мама участника

ЗДРАВСТВУЙ «ЭЙДОС»!!! Пишу так, потому что вы все, дорогие организаторы эвристического направления, все ваши дела вызывают во мне чувство глубокого уважения и восхищения. Мы стали вашими фанатами. Я наблюдаю как, вместе с «Эйдосом», растут мои дети. Растут духовно. Я вижу как вместе с «Эйдосом» они открывают МИР в красках, звуках, явлениях. Я вижу как меняются их мысли, мечты, стремления. Вместо ямы на асфальте они начинают видеть животных, облака рассматривают с физической, химической, художественной и других точек зрения. Многие называют это «розовыми очками», говорят, что дети уходят от реальности. Но для них реальность то, что они видят. Лучше радоваться жизни, светится от счастья, чем раскрашивать мир черным цветом. БУДЬ ЗДОРОВ, ЭЙДОС! ЗДРАВСТВУЙ!
Метапредметная олимпиада меня просто поразила. Возникло ощущение целостности и спокойствия. Ощущение безвремени. Эта олимпиада оказалась для всей семьи. Мой супруг тут же захотел побольше узнать о совершенных числах и стал «прикидывать» как можно их найти с помощью программы. Я поражалась ответам, записывая их. Мои ассоциации совершенно не совпадали с образами ребенка. Её ответы показались мне мудрее. Я чувствовала себя ребенком своих же собственных детей. Дочь выполняла олимпиаду очень спокойно и последовательно, как никогда. Дорогие родители! Не мешайте своим детям быть гениальными.
---

Гончарова Елена Анатольевна, учитель математики, МОУ ООШ N 21, г. Оленегорск, Мурманская обл.

Эта олимпиада стирает границы между предметами, между знанием и незнанием. Спасибо за то, что снова дали нашим ребятам радость творчества и возможность проявить себя, раскрыть свои таланты. С каждой олимпиадой они меняются, открывают для себя новое в мире и в себе, учатся преодолевать трудности и находить решения.
---

Никопольская Ирина Анатольевна, директор школы, учитель начальной школы, частная средняя школа "Классика" г. Рига, Латвия

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде? Для нас и для детей эта олимпиада была экспериментом. Надеемся удачным.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде? В такой олимпиаде участвовали первый раз, поэтому трудно было прогнозировать задания.
3. Как происходило выполнение учениками заданий? Олимпиада проходила в компьютерном классе. Ученики имели возможность работать самостоятельно.
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады? Считаем данный способ удачным.
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя? Ребятам очень понравилось второе задание. Математика- любимый предмет в школе, а в предлагаемых заданиях они посмотрели на неё с практической стороны и сделали выводы о действии математических законов в жизни.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались? Слабое владение компьютером. Быстрая утомляемость детей.
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады). Спасибо. Задания творческие. Всем понравилось.
---

Юрчонок Светлана Александровна, заместитель директора школы по методической работе, учитель химии и биологии, частная средняя школа "Классика" г. Рига, Латвия

Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде? Очень рада за ребят, что смогли выдержать «мозговой штурм»!
В чем были особенности подготовки к олимпиаде? В этом учебном году наша школа экспериментирует во многих областях, в т.ч. дистанционные олимпиады. Пока это наш второй опыт, но уже складывается определенная система пониманий в подготовке и участие.
Как происходило выполнение учениками заданий? В специальном кабинете все ребята вместе работали, атмосфера очень благоприятная для формирования познаний.
Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады? Такой формат проведения олимпиады нестандартный, но за ним будущее.
В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя? Я думаю, учителя смогли настроить и создать атмосферу личного вклада в исследование.
Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались? Вторая половина работы в течение дня была уже более напряженной из-за некоторой усталости ребят.
Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады). Очень жесткие правила оформления работ.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41