EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Задания вашей олимпиады были для ребят глотком свежего воздуха, от которого даже кружилась голова, теснились мысли ...»
Бойкова Лариса Вячеславовна, школа №2, г. Добрянка
Эвристические олимпиадыПрофильные олимпиадыГоворят учителя
 
*

ПРОФИЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Международные дистанционные эвристические профильные олимпиады

Говорят учителя

Барыкова Наталья Алексеевна, учитель информатики, школа 112, город Трехгорный:

Вот и снова в нашу школу пришел праздник Творчества. Три дня интереснейшей работы для учащихся, и напряженнейшей работы для локального координатора. В организационном плане этом году подготовка к олимпиаде была проведена на высоком уровне. В школе заранее было вывешено красочное объявление об олимпиаде. В расписании занятий на все три дня были внесены необходимые изменения, чтобы учащиеся могли спокойно работать в компьютерных классах. Заранее познакомилась с инструкцией и требованиями по проведению олимпиады и подготовила все необходимые шаблоны, что позволило значительно сократить время при подготовке материалов для учащихся и при отправке результатов. Сейчас испытываю чувство глубокого удовлетворения: все прошло гладко, без срывов.

Как всегда, получила огромный заряд положительных эмоций от той атмосферы, которая царила в классе во время олимпиады. Было заметно, как трудно некоторым участникам давались «первые шаги» при выполнении заданий, и как потом они раскрепощались, и дальнейшее время импровизировали в творческом порыве, не замечая ничего вокруг себя, не замечая течение времени. Осталось великолепное впечатление от работы на Олимпиаде старшеклассников. Обсуждая с ними результаты деятельности, ощущала, что учащиеся, наконец-то, прочувствовали всю глубину этих кажущихся очень простых, на первый взгляд, заданий.

Проявить, раскрыть свои творческие способности помогают Ваши эвристические олимпиады. А развить одаренность учащихся, подготовить их к собственной продуктивной деятельности пытаюсь, используя на уроках методические подходы, ориентированные на творческую самореализацию учащихся. И в этом направлении перед собой вижу необъятный горизонт работ, которые еще предстоит реализовать.

Огромное спасибо организаторам олимпиады!

---
Горбунова Ольга Николаевна, Воробцова Лариса Федоровна – преподаватели английского языка гимназии 9:

В этом учебном году дети нашей гимназии принимали участие во многих дистанционных олимпиадах: по литературе, русскому и английскому языкам, математике, а также в международной олимпиаде (гуманитарном этапе).

Каждая олимпиада – яркое событие в жизни многих учеников, и они с нетерпением ждут следующей.

Что касается рефлексии, на первых олимпиадах анализ своих работ был зачастую формальным, не прочувствованным. Позднее содержание рефлексии меняется. Ребята действительно пытаются объяснить чувства и эмоции, которые они испытывают, осознать результаты, которых они достигли в ходе выполнения тех или иных заданий. Многие фиксируют то, что помогает им выполнить задания. Они думают, рассуждают, фантазируют, творят.

---
Шитикова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, школа №9, г.Алдан:

Новое – всегда волнительно. Первый раз мы участвуем в такой олимпиаде. Впечатлений – масса. Очень понравились задания для всех возрастных групп. Самое интересное то, что все они основываются на творческих способностях детей. Пришлось поработать. Ребятам такие задания нравятся. Работают последовательно, не отвлекаясь. Труднее всего было пятикласснику придумать во втором задании сказку. Восьмиклассники оказались не знакомы с кеннингами. А в общем - большое спасибо организаторам олимпиады.

---
Чванова Ольга Петровна, учитель начальной школы, школа 112, г.Трехгорный:

Ребята 4 «А» класса школы 112 принимали участие в олимпиаде во всех этапах. Думая, что пробуя свои силы в таких олимпиадах, ребята учатся решать проблемы, которые перед ними стоят нестандартно, необычно. Хотя не у всех так получилось. У одних ребят ответы были более удачны, у других – менее. Подобные задания берем на уроках, но не всегда на это хватает времени. Многим детям трудно выйти за рамки общепринятого, почувствовать ощущение полета.
Задания олимпиады понравились ребятам своей необычностью. Такие олимпиады нужны и важны, т. к. готовясь к ним, развиваем системное мышление, формируем творческое воображение, учим мыслительным операциям, что будет необходимо каждому ребенку в дальнейшем.

---
Ведмедь Татьяна Валентиновна, преподаватель основ компьютерной грамотности, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан:

Перед олимпиадой я находилась в состоянии некоторой нервозности, так как в таком виде олимпиад еще не было. Волновалась за детей, которые решили участвовать в трех этапах, поскольку понимаю, что для них это колоссальная нагрузка, нужно суметь переключиться с одного вида деятельности на другой и постараться каким-то образом систематизировать знания из разных областей науки. Как всегда, одолевали неприятные мысли о нестабильной работе сервера провайдера. Но вот все позади, и, на мой взгляд, олимпиада удалась.

Подготовить ребят к этой олимпиаде было достаточно сложно, потому как темы заданий как всегда непредсказуемы, да еще по 3 на этап. Поэтому готовились, как могли по заданиям предыдущих олимпиад, и каждый читал то, что счел нужным.
Ребята все три дня работали в очень комфортной обстановке. Старшеклассники в компьютерном классе, младшие школьники – в зале, где можно было побегать, отдохнуть, полежать на ковре. Дружно пили чай с булочками, угощали друг друга сухариками, шоколадками, соком. Напряженности не было, особого страха – тоже.

На мой взгляд, больше всего ребятам понравился второй этап. Вдохновили фотографии. Некоторые сожалели, что нет олимпиады по биологии в чистом виде. Сложнее было с третьим этапом, видимо сказалась уже усталость. Меня порадовал Стас Берсенев, когда создавал свою страничку. Мы только начинаем изучать HTML-конструирование, и то, что он смог применить все, что мы разбирали, меня, несомненно, радует.

Олимпиада была очень интересной и содержательной. Но я все же считаю, что три дня выполнять олимпиаду для ребенка – сложно. Отказать ему в регистрации на трех этапах, даже объяснив, что трудно три дня работать с большей нагрузкой, чем обычно, я не вправе. Может быть, все же лучше предлагать олимпиады по возрастным группам в разные дни, как было раньше.

---
Рындина Раиса Борисовна, мама, г. Москва:

Замечательно то, что творчество развивает не только мышление ребенка, но и потребность в творческом поиске, исследовании. Меня приятно удивило, что моя дочь, выполняя задание с рисунками в текстовом редакторе Word, стала исследовать возможности самой программы Word. Ей удалось самой найти функцию «способы заливки» и при раскрашивании нарисованных частей рисунков Клоуна и Олимпиады попробовать разные способы заливки: и узорами, и горизонтальной и вертикальной заливкой. Мне самой раньше приходилось по работе пользоваться Wordом только как текстовым редактором. Именно ребенок показал мне новые возможности Word.

---
Шитикова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, школа №9, г.Алдан:

Новое – всегда волнительно. Первый раз мы участвуем в такой олимпиаде. Впечатлений – масса. Очень понравились задания для всех возрастных групп. Самое интересное то, что все они основываются на творческих способностях детей. Пришлось поработать. Ребятам такие задания нравятся. Работают последовательно, не отвлекаясь. Труднее всего было пятикласснику придумать во втором задании сказку. Восьмиклассники оказались не знакомы с кеннингами. А в общем - большое спасибо организаторам олимпиады.

---
Барыкова Наталья Алексеевна, учитель информатики, школа 112, г.Трехгорный:

Вот и снова в нашу школу пришел праздник Творчества. Три дня интереснейшей работы для учащихся, и напряженнейшей работы для локального координатора. В организационном плане этом году подготовка к олимпиаде была проведена на высоком уровне. В школе заранее было вывешено красочное объявление об олимпиаде. В расписании занятий на все три дня были внесены необходимые изменения, чтобы учащиеся могли спокойно работать в компьютерных классах. Заранее познакомилась с инструкцией и требованиями по проведению олимпиады и подготовила все необходимые шаблоны, что позволило значительно сократить время при подготовке материалов для учащихся и при отправке результатов. Сейчас испытываю чувство глубокого удовлетворения: все прошло гладко, без срывов.

Как всегда, получила огромный заряд положительных эмоций от той атмосферы, которая царила в классе во время олимпиады. Было заметно, как трудно некоторым участникам давались «первые шаги» при выполнении заданий, и как потом они раскрепощались, и дальнейшее время импровизировали в творческом порыве, не замечая ничего вокруг себя, не замечая течение времени. Осталось великолепное впечатление от работы на Олимпиаде старшеклассников. Обсуждая с ними результаты деятельности, ощущала, что учащиеся, наконец-то, прочувствовали всю глубину этих кажущихся очень простых, на первый взгляд, заданий.

Проявить, раскрыть свои творческие способности помогают Ваши эвристические олимпиады. А развить одаренность учащихся, подготовить их к собственной продуктивной деятельности пытаюсь, используя на уроках методические подходы, ориентированные на творческую самореализацию учащихся. И в этом направлении перед собой вижу необъятный горизонт работ, которые еще предстоит реализовать.

Огромное спасибо организаторам олимпиады!

---
Грязнова Валентина Сергеевна, зам. директора по УВР, школа №2 п. Тюльган Оренбургской области:

Оригинальность заданий, выдумка в постановке вопросов и полет фантазии превзошли все мои ожидания. Ученики нашей сельской школы впервые принимали участие в олимпиаде такого уровня. Растерянность в начале олимпиады сменялась настороженностью к заданиям, №1, 2 (ребят ввели в заблуждение большие цифры, информация, о которой они не знали). Но затем наступил рабочий настрой. Ребята стали задавать вопросы, чувствовалось, что все выполняют работу с удовольствием. Самое главное - это глаза ребят! Они зажглись светом к познаниям, желанием участвовать в будущих олимпиадах. Спасибо за праздник творчества! Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Трудности возникали, в основном, из-за оформления, так как в нашей школе нет сканера и цветного принтера, а это так необходимо.

---
Лещенко Сергей, 10 Б, лицей, г. Мирный:

Наконец-то и в Мирном прошла хоть какая-то познавательная олимпиада, ведь всё что было раньше было так примитивно и скучно, что даже не было желания участвовать, т.к это была простая проверка знаний школьной программы. Когда мы узнали об этой олимпиаде, мы сразу подумали, что это такая же проверка знаний, как и всегда.

Но действительность превзошла наши ожидания. Это на самом деле очень интересная олимпиада. Интересна она тем, что задания были оригинальными и не ординарными.
Всем участника очень понравилось то, что можно было предложить свои идеи и помыслить логически. В этом наверно и заключается большой плюс олимпиады.

Но конечно не обошлось и без проблем! Мы не моли справиться с размерами отправляемых файлов. Конечно, хотелось в будущем, чтобы размеры файлов были больше, чем 75 Кб. А так всё было замечательно! Хотелось бы и дальше сотрудничать и принимать участия в олимпиадах.

---
Пучкова Анна Александровна, г. Москва:

При выполнении заданий столкнулись с небольшими трудностями: в задании МОЯ ЗАДАЧА были даны большие числа, с которыми в первом классе еще дети не знакомятся. На эти три дня мы «забросили» все дела. К третьему этапу втянулись так, что на четвертый день стало даже как-то скучно, нечего было исследовать, придумывать, искать. Еще только закончилась эта олимпиада, а уже скорей записываться пора на следующую – как будто не конец учебного года, не устали совсем! Спасибо за олимпиаду!

---
Волянская Светлана Анатольевна, зам. директора по НИТ, лицей, г. Мирный.

Мы принимаем участие в дистанционной эвристической олимпиаде впервые, поэтому здесь нам всё было интересно, необычно, занимательно, увлекательно. Подготовку к олимпиаде мы проводили на основе изучения результатов прошлых олимпиад, просмотров вашего сайта. Задания сформулированы чётко, ясно, конкретно направлены на раскрытие творческого потенциала ученика. По мнению детей, олимпиада очень понравилась. Отмечался положительный эмоциональный фон, атмосфера раскрепощенности и творчества. Было приятно и так естественно для детей выдумывать, фантазировать, рисовать. Учителя и участники олимпиады очень рады, что нам посчастливилось принять участие в подобном состязании. И главное здесь ? участие.

---
Панина Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, лицей, г. Мирный:

Все, что происходило в школе перед олимпиадой, напоминало старые добрые времена эвриканских сборов у А.Адамского и организационных игр П.Щедровицкого. Мозговые штурмы, логические задания, создание оригинальных текстов ? все это, безусловно, привлекало наших лицеистов. Они с большим интересом всегда выполняют задания творческого характера.
Ученики были увлечены выполнением заданий, так как это был творческий процесс, а не проверка формальных знаний, как в традиционных олимпиадах.
Все организовано замечательно! Проводить олимпиады чаще! Большое спасибо за такие олимпиады!

---
Афанасьева Елена Викторовна, учитель математики, школа N20 г.Иваново:

Для того, чтобы организовать участие в международной олимпиаде, нам пришлось попотеть, т.к. ребята находились на карантине. По этой же причине мы не смогли участвовать в олимпиаде "Тайны Вселенной". В связи с тем, что основа участников ученики 9-х классов, нам необходимо решить вопрос о профилизации - это и было главной причиной, по которой мы участвуем в этой олимпиаде и ее результаты необходимы для дальнейшего развития и определения учащимися своего профиля. Для меня было удивительным, что многие учащиеся выбрали естественно-математический этап, хотя мне, казалось, что они в большинстве своем гуманитарии. Легче и более объемно выполнялись задания гуманитарного и технического этапа, а вот естественно-математический давался труднее, особенно задача. Очень приятно, что ребята на следующий день продолжали обсуждать у кого, что получилось, какая птица была изображена на фотографии. Во время выполнения задания они озадачивали вопросами своих одноклассников, которые не решились участвовать в этой олимпиаде по разным причинам, поэтому они тоже были вовлечены в эту деятельность. Надеюсь, что благодаря именно этой олимпиаде ребята решат вопрос, что им ближе, какие науки. Школа надеется, что центр "Эйдос" поможет нам решать вопросы, связанные с углубленным изучением предметов в том или ином направлении

---
Рефлексия локальных координаторов, г. Москва:

Уважаемый господин Хуторской и все Ваши коллеги – координаторы Олимпиады!
Данная Олимпиада – уже четвертая Ваша в этом учебном году. Думается, что Вы можете причислить нас к когорте Ветеранов Ваших эвристических Олимпиад. Мы помним, как дети, которые сейчас входят в возрастную группу 10-11 классов, учились в начальной школе и писали сочинения на тему «Феномен».

Конечно, организация таких Олимпиад – это Поступок и с Вашей и нашей стороны. (Желаем вам удачи в обработке результатов, не только наших, но и других!). Три дня не проводились уроки ИТ в нашей гимназии, мы, учителя информатики, пребывали в экстремальной ситуации, мотивируя наших детей на максимальное самовыражение, а потом собирали его воплощение в электронной форме, чтобы донести до Вас без потерь.

Сейчас сомнения в том, нужно ли было искать себе приключений с Олимпиадой, отпали.

Во-первых, было интересно нам. Отличные задания!
Во-вторых, мы лучше узнали наших детей. Некоторые открылись с неожиданной стороны, с которой мы вряд ли увидели бы их на обычных уроках.
В-третьих, находясь несколько дней в кабинете информатики, дети наверняка полюбят наш предмет.
Критических замечаний не будет (в этой рефлексии).
Спасибо.

Макарова Ирина Викторовна,
Васильева Елена Владимировна,
Деминова Ирина Николаевна,
Юшина Юлия Владимировна

---
Павловская Елена В., зам. директора по учебной работе, школа «Взмах», г. Санкт-Петербург:

Мы имели позитивный опыт участия наших школьников в английской эвристической олимпиаде. Мы намеривались продолжить этот опыт в других образовательных области.

Для детей участие в олимпиадах – это проверка своей конкурентной способности, возможность применить свои знания, ознакомиться с оригинальными, не стандартными заданиями. Специальной подготовки к этой олимпиаде не было. В каждом этапе участники самостоятельно работали с распечатанными заданиями в компьютерном классе. На всех этапах задания вызывали интерес школьников.

Я благодарна Орг комитету Олимпиады за предоставленную возможность участвовать на 3-м этапе. Надо сказать, что для ребят это было полной неожиданностью, так как прошла целая неделя. Неожиданными были и сами задания. С нашей точки зрения они были ТРИЗовского типа и рассчитываем на более креативное мышление. Некоторые «супер – серьёзные» ребята были озадачены. И, тем не менее, олимпиада состоялась. Спасибо ждём результатов.

---
Миниахметова Клара Назифовна, локальный координатор, гимназия № 111 заместитель директора по НМР, г.Уфа:

Каждая эвристическая олимпиада - это встреча с неожиданным. Как бы заранее не готовился, получив задания, встаешь в тупик. Все три дня олимпиады – это и смех, и слезы. Задания всех трех туров данной полиолимпиады отличаются большой оригинальностью и служат для участников олимпиады примером нового взгляда на привычные, казалось явления и события. Легких заданий мы, конечно, не ждали. И, тем не менее, то, что нам было предложено, превзошло все наши безумные предположения. Спасибо, что в очередной раз заставили нас удивиться и поработать в поте лица. Дети остались довольны от проделанной в ходе олимпиады работы, хотя конечно, им пришлось несладко. Сложилась парадоксальная ситуация – задания кажутся невыполнимыми, но не выполнить их нельзя. Не устаешь удивляться пластичности детской психики, гибкости их ума и способности быстро адаптироваться к любой предлагаемой ситуации.

Дети в очередной раз убедились в важности энциклопедических знаний для выпускника гимназии. Участие в полиолимпиаде - большой шаг в развитии творческих способностей каждого из наших детей. Они поверили в свои возможности и осознали необходимость их развития. Осознали роль творчества в достижении радости жизни. Они ощутили и горечь поражения, и радость интеллектуального удовлетворения от полета фантазии и вдохновения.

Все вопросы для 10-11 кл. представляли большой интерес и отличались большой сложностью, изобретательностью и оригинальностью. Выполнение большинства заданий требовало от детей мобилизации воли, знаний и, конечно же, творчества. Главная трудность в работе старшеклассников не столько в трудности заданий, сколько в возрастной ограниченности их способности к гененерированию «сумасшедших идей».

Выполнение большинства заданий потребовало от учеников мобилизации всего своего интеллектуального багажа, что в очередной раз убедило их в важности развития общего кругозора. Все работали с большим энтузиазмом и вдохновением. Они пережили за время олимпиады весь спектр чувств от растерянности и отчаяния до восторга и удовольствия. В работе им помогли смекалка и находчивость, сообразительность и фантазия. Участники олимпиады поняли важность знания законов научного исследования и выявления закономерностей в процессе познания.

---

Продолжение мнений участников Международных олимпиад >>

---

Уважаемые друзья!

Мнения участников олимпиад рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными суждениями ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

Все олимпиады >>

  вверх
вверх