EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«А на следующий год будет такая олимпиада?»
Сидоров Семён, 5 А класс, гимназия №1 г. Стерлитамак
 
Эвристические олимпиадыЖурналистика2005Говорят ученики
 
*

ЖУРНАЛИСТИКА

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике

22 декабря 2005 года

Говорят ученики

Коваленко Мария, 5 класс, Школа начинающих литераторов, г. Оренбург

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что захотела испытать свои силы в журналистике, а также посмотреть что из этого выйдет. Так получилось, что к ней я не готовилась. Почему-то ожидала, что будут ужасно сложные задания, которые практически невозможно решить. Чувства и настроения в течение всей олимпиады у меня не менялись. С самого начала и до конца со мной была муза Радости. С заданиями я справилась без особых трудностей, ведь в Школе литераторов нас научили теории журналистики. Замечаний нет. Думаю, что в олимпиаде есть все, что нужно.
Спасибо организаторам этой увлекательной олимпиады!

Кондаков Артем, 5 “Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Я редко участвую в таких олимпиадах, я даже не ждал, что меня выберут в эту олимпиаду. Я очень старательно готовился к олимпиаде. Я жду победы!!!
Я очень волновался. Новогоднее интервью у меня получилось лучше всего.
Труднее всего мне было нарисовать форму для журналиста.
Очень прошу – делать побольше таких олимпиад!!!!

Сидоров Семён, 5 А класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Настоящий творческий конкурс для настоящего журналиста! Я попробовал жанр интервью, заметок, корреспонденции. Если представить, что всё это поместить в один журнал, то, наверное, скучно и однообразно не было бы, потому что в нём были бы материалы в разных жанрах.
Мне больше всего понравилось интервью. Это самый популярный. Я представлял, как озвучивалось моё интервью.
На самом деле найти пусть к собеседнику бывает очень сложно. Ещё сложнее так составить вопросы, чтобы они помогли раскрыть характер героя. И ещё, главный вред интервью приносят стандартные, шаблонные вопросы.
Давно меня беспокоила тема детей – сирот и детей, брошенных родителями. Рубрика «Собачье дело» имеет очень интересную формулировку и позволяет высказаться по теме детей.
Стол находок давно существует в нашей школе. Да и невозможно представить школу без такой нужной вещи! Мне понравилось сочинять в стихотворной форме о бюро «Растяпы»… Прочитал одноклассникам, они долго смеялись!
А на следующий год будет такая олимпиада?

Агеенко Татьяна, 5 “Б”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Иду опять я на олимпиаду.
Хочу достичь я новых для себя побед.
Готовилась я сильно,
И надеюсь на хороший результат.
Менялись мои чувства очень бурно.
То радость, то восторг, то смех.
У меня всё так прекрасно получалось,
И замечаний к олимпиаде нет.
Хочу попробовать другие олимпиады,
И в них буду надеяться на успех.

Решетова Катя, 3 "Б" класс, НОУ СОШ "Пасифик Лайн Скул", г. Владивосток

Я люблю читать газеты и сочинять стихи. Я придумывала разные прозы. Мне сразу понравились все задания. Лучше всего у меня получилось первое задание. Труднее всего мне было придумать заметку « твое собачье дело». Эти трудности я преодолевала с помощью раздумья. Я желаю себе, родителям и ученикам – быть уверенными в себе.

Палехов Владислав, 4 "В" класс, школа N 8, г.Топки

Я научился выражать свои эмоции на бумаге. Я понял, что надо участвовать в подобных олимпиадах. Интерес вызвал вопрос про новость, потому что я люблю всех заинтересовать. Я выполнял задания с увлечением и интересом.

Чикиркина Дарья, 4"А" класс, школа №9, г.Нижнеудинск

Я поняла, что быть журналистом это не легкий труд и надо иметь особый талант. Мне больше всего понравилось задание 2 и 5. Мне понравилось брать интервью и создавать костюмы.

Лукьяненко Паша, 4а класс, гимназия N23, г. Челябинск

Я понял, что журналистом быть не просто, ведь даже для того чтобы написать о каком-то событии так, чтобы на него хоть кто-то обратил внимание, нужно уметь красиво и грамотно излагать свои мысли, нужен юмор и умение заинтересовать читателя. А я, когда писал олимпиаду, научился более грамотно составлять предложения. Наибольший интерес у меня вызвало задание №5, потому что мне было интересно пофантазировать над костюмом. Я действовал таким способом: сначала я начал делать задания, которые вызвали у меня больший интерес, а затем принялся за другие, уже с подогретым энтузиазмом. Основные трудности возникли, когда у мня не получалось интересно описать яркое событие. И мне пришлось кое-что приукрасить. Для себя я решил впредь не писать бездумные предложения, которые не интересно читать даже самому. Учителям же и организаторам нет никаких замечаний, они всё делают правильно.

Коваленко Мария, 5 класс, Школа начинающих литераторов, г. Оренбург

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что захотела испытать свои силы в журналистике, а также посмотреть, что из этого выйдет. Так получилось, что к ней я не готовилась. Почему-то ожидала, что будут ужасно сложные задания, которые практически невозможно решить. Чувства и настроения в течение всей олимпиады у меня не менялись. С самого начала и до конца со мной была муза Радости. С заданиями я справилась без особых трудностей, ведь в Школе литераторов нас научили теории журналистики. Замечаний нет. Думаю, что в олимпиаде есть все, что нужно.
Спасибо организаторам этой увлекательной олимпиады!

Решетников Андрей 7 А класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

В который раз я участвую в вашей олимпиаде, в такой же раз удивляюсь хорошо подобранным заданиям. Выполняя их, развивается мышление, творчество, способности мыслить нестандартно.
В олимпиаде по журналистике я участвую впервые, просто захотелось проверить свои силы в мире комментаторов, информационных статей, заметок. Интересно узнать, как трудится такой народ. Выполняя задания, я немного добился своей цели.
Самое интересное задание это четвёртое. Понравилось быть комментатором на перемене в своей же гимназии, рассказать вам о переменных играх, затеях.
Понравилось редактировать тексты, написанные стандартным, публицистическим языком. После исправлений текст принял более манящую, зазывную форму.
В общем, журналистика – очень интересна. В ней можно проявить свои творческие умения, рассказать о жизни людей, городов, да и всего мира.
В этой олимпиаде я постараюсь поучаствовать ещё раз.

Щеряков Саша, 6 "Б" класс, НОУ СОШ "Пасифик Лайн Скул", г. Владивосток

Олимпиада по журналистике, в которой мне довелось принять участие по моему мнению одна из самых интересных олимпиад прошедших за это полугодие. Я из факультета «Информационных технологий», сам по себе - юный журналист, пишу статьи в школьную газету, беру интервью. Когда объявили дату олимпиады, у меня появилось желание проверить свои силы – на других посмотреть и себя показать.
Задания, если разобраться, были несложными, а интересными. В такого рода олимпиадах принимаю участие впервые и потому заявляю как новичок – всё в ней спланировано лучшим образом, даёт свободу мысли.
Считаю самым удачным лично для меня задание №3, самым интересным - №1.
А вот пятое и четвёртое задания у меня малость не вышли. Но я не чувствую обиды, да и если обижаться, то только на себя.
Предложений, а тем более каких-либо замечаний у меня нет. Очень рад, что нашёл время и заглянул в класс информатики в 12.00. 22 декабря 2005 года.
Надеюсь, что в будущем такие олимпиады будут иметь место в нашей школе.

Фастовец Анастасия, 7 класс, МКЛ № 1310, г. Москва.

Я сама не знаю, почему я приняла участие в этом безумии. Может, потому что я захотела стать хоть чуточку знаменитой, а может, просто было интересно, что, скорее всего. Наверное, я ждала нечто больше, чем просто игры. Моя рука автоматически карябала на листе слова, которые становились в ряды двузначного смысла. Быть может, так. А чтобы писать, мне не надо готовиться.
Вначале моя душа трепетала, то ли от страха, то ли от ожидания. Затем, дописав №3 ,мой оптимизм куда-то улетел, оставив меня на произвол судьбы, и я стала побаиваться, что не успею. Следующая стадия (она же последняя) – усталость. Да! Я ужасно устала! Но всё же я осталась довольной. Лучше всего у меня получилось 1 и 2 задания, а сложнее всего, на мой взгляд, было 4, где надо описать репортаж перемены. Но, тем, не менее, я справилась с этим. И очень я довольна своей работой. Да и вообще, олимпиадой. Почаще бы такие!

Калиниченко Андрей, 7 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что эта олимпиада может повлиять на мою будущую профессию. Подготовка к этой олимпиаде заняла у меня не очень много времени, я не знал какие будут задания, поэтому только посмотрел, как пишут в газетах и как комментируют матчи.
Во время олимпиады я очень много удивлялся и радовался. Лучше всего у меня получилось 3 задание, я достиг этого благодаря тому, что прочитал много заметок и понял как они должны выглядеть, а труднее всего было 2 задание, но я нашёл почти такой же рассказ и посмотрел как надо писать такие рассказы. Я считаю что организаторы упустили тот момент где нужно взять интервью у кого-нибудь, я бы с удовольствием взял интервью у нашего директора.

Ненахова Екатерина, 6а класс, гимназия N23, г. Челябинск

Итак, я поучаствовала в олимпиаде по журналистике. Я научилась редактировать текст, поняла, какая это нелёгкая работа.
Мои главные результаты – я добилась того, чего хотела.
Самое интересное задание - №4, «Репортаж-комментарий». Так как самое весёлое время в школе – это перемена, репортаж было вести очень увлекательно. Я просто постаралась написать всё смешно и интересно. Когда писала, не замечала ничего вокруг, а время текло очень быстро.
Трудным было первое задание «Для сердца и разума», но я выбрала оригинальный подход к выполнению.
Себе я желаю успехов, побед и больше олимпиад! Я считаю, что выполнила всё хорошо.
Уважаемые организаторы! Спасибо вам за захватывающие олимпиады и положительные ощущения!

Кудряшова Вероника, 7 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что считаю это большим шагом в будущее и думаю, что эта олимпиада поможет мне в выборе профессии, ведь я так мечтаю стать журналистом! Я подошла к этой олимпиаде серёзно, повторяя весь материал, который получила в студии журналистики. Олимпиада оказалась с юмором, и на все задания хотелось ответить оригинально, что я и постаралась сделать. Олимпиада показалась мне очень увлекательной, а самое главное весёлой. Мне кажется, что лучше всего у меня получилась «сказка про колобка» и «рассказ про перемену». Сказка у меня получилась с уклоном триллера, может быть именно поэтому, мне она кажется интересной и захватывающей. А рассказ про перемену... Наверное, у нас дружный и весёлый класс, мы делаем всё вместе и у нас часто возникают такие ситуации, да, учителя нас ругают, но и очень любят. Труднее всего было составить рассказ про воронов, но всё же я преодолела его! В этой олимпиаде я участвовала впервые, но именно она показалась мне самой интересной, чем все остальные. В будущем я бы хотела стать журналистом. И к этой цели я буду двигаться столь же стремительно, как делала эту олимпиаду.

Савельева Мария, 8 "В" класс, гимназия 1, г. Апатиты

В нашем небольшом городке Апатиты прошла олимпиада по журналистике, и я этому рада. Многие смогли раскрыться, увидеть, чему ещё надо учиться, и что развивать в себе. Эта олимпиада вызвала у меня бурю впечатлений - заставила меня волноваться, радоваться, заставила биться мое сердце быстрее, разбудила мою фантазию и юмор и даже в какой-то степени помогла определиться с будущей профессией. Задания были просто поразительными. Может я бы и что-нибудь изменила, но несмотря на это понравились мне все вопросы, без исключения, хоть и на некоторые из них я не смогла дать развернутого ответа, лишь потому, что не хватило времени. Горю желанием, хоть разок ещё поучаствовать в подобной олимпиаде и доказать, что в нашем северном городке есть достойные люди, а в частности журналисты!

Салахова Яна, 8а класс, гимназия N23, г. Челябинск

В олимпиаде по журналистике я участвовала впервые. Для меня это было очень ново и необычно, но увлекательно и интересно. Во время написания этой олимпиады, я поняла, насколько мне нравится профессия журналиста, и насколько я люблю писать. Также я научилась писать маленькие статьи и попробовала себя в новой и незнакомой мне роли, роли – журналиста. Не знаю, насколько мне это удалось, но я получила огромное удовольствие и непременно повторю это еще раз. Моя старшая сестра – журналист и я с детства наблюдала за ней, но я не понимала, как можно так увлекаться своей работой. Но в течение написания этой работы, я осознала, что это действительно интересно.
Все задания были очень интересными и довольно таки необычными, но наибольший интерес у меня вызвали два задания: «концепция успеха» и «секрет журналиста». Из них я узнала такие вещи, о которых раньше и не догадывалась. Например, раньше я даже не догадывалась, как трудно в действительности издать журнал или газету. Если быть откровенной, то я даже не задумывалась об этом, хотя каждый день брала в руки то или иное печатное издание. При выполнении каждого задания, я испытывала удовлетворение и еще одно чувство, незнакомое мне прежде. Но ощущение это было очень приятным. При выполнении некоторых заданий возникали определенные трудности, но я считаю, что справилась с ними. Когда у меня возникали какие–то трудности, я просто брала любые газету или журнал и сравнивала мой текст и текст, напечатанный в газете. Думаю, что у начинающего журналиста должна быть опора, призванная помогать ему в сложных ситуациях и в преодолении различных трудностей или сложностей, вызванных в процессе работы.
Я считаю, что такие олимпиады должны проводится каждый год, как можно чаще. Эвристические олимпиады способствуют интеллектуальному развитию подростка, открывают перед ним новые горизонты, дают возможность открыть в себе что-то новое. Я бы хотела от всей души поблагодарить организаторов таких олимпиад за то, что помогают нам открыть в себе новые таланты и готовят нас к будущей жизни…

Зеленская Алеся, 10 класс, НОУ СОШ "Пасифик Лайн Скул", г. Владивосток

Привет, мой дорогой невидимый друг Эйдос! Мы с тобой знакомы вот уже чуть более двух лет, и я всегда мечтала тебе сказать – ты мне нравишься… :))) Особенно мне нравится один из твоих отделов мозга – эвристические олимпиады, который отвечает за креатиФ! Мне очень нравится иногда теребить нервы этого отдела – это непосредственно сами олимпиады. Чудесно видеть, что нервные клеточки твои не умирают, а наоборот, рождаются, да еще и с какой скоростью! И наша сегодняшняя встреча тому пример. Ты показал себя с новой стороны! А я, во взаимоотношениях с тобой, тоже проявила себя как журналист (хороший или нет, решать тебе, МОЙ ДРУГ)
Сегодня наша встреча прошла как никогда легко, видимо, Муза посетила меня… или мы просто давненько не виделись? Ты знаешь, я не могу оценивать то, что я сделала лучше или хуже. Но я могу сказать одно, мой друг, у меня удалось сегодня все! И на следующей нашей встрече я хочу пожелать тебе еще большего зарождения нервных клеток и, конечно, таких же интересных заданий, которые просто хочется и хочется выполнять!
Твоя давняя поклонница, Алеська из 10 класса, Владивосток.
Мы еще увидимся! :))))

Лузина Оксана, 11 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Привет, мой дорогой Дневник Открытий! Сегодня был замечательный день. Уже поздно, на небе появились многочисленные звезды, а луна, будто огромное пятно, повисла над городом. Только что я сделала еще одно открытие – сегодня я участвовала в ПЕРВОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ! Значит я – одна из первых ее участников. Мелочь, а приятно! Хочу признаться, что, увидев задания, я немного шокировалась. «Столько придумать, да еще и за один день, а у меня еще статья о Детском доме не сдана»,- думала я в первые минуты. Но вскоре мои опасения растворились. Я поняла, что задания не такие уж и сложные, просто их нужно внимательно изучить, прочитать, что называется, вникнуть в суть проблемы. Так и сделала.
Я пришла домой и принялась за работу. Самым интересным и смешным мне показалось первое задание. Я открыла в себе такую колоссальную способность коверкать слова и фразы, находить новый смысл и значение, которой не знала никогда! Теперь я обязательно воспользуюсь этим приемом для названий своих статей.
Затем я стала готовить репортаж с места события, точнее с огорода Деда, у которого выросла громадная репка. Представляешь, я переосмыслила детскую, казавшуюся очень заурядной, сказку. Мне даже самой понравилось мое творение. Ну, разве это не открытие?
А потом была «утка»… Знаешь, когда я представила лицо директора, который, якобы, издал такой приказ, то мне стало очень смешно. Но вот лица учеников, которые рано или поздно узнали бы правду, вселяют легкую дрожь. Еще бы! Ведь это не те предметы, которые можно просто любить. Их еще и учить приходится! Вот оно, открытие, клевета и сплетни сочиняются в пределах пяти минут (я даже засекла время!).
Пресс - релиз и чат-интервью тоже были очень интересны и в них я сделала немало маленьких, личных открытий. Да и вообще, я считаю, что каждый из нас ежедневно открывает для себя что-то новое, неизвестное. Вот только одни замечают и гордятся этим, а другие – нет. Я верю в себя, и знаю, что мне предстоит еще множество открытий на жизненном пути! А это значит, что все получится!

Десенко Александра, 10 "В", школа N 9, г. Череповец

«Дневник моих открытий»
Что вообще такое открытие? Это новое, такое, только твое, которое помогло тебе улыбнуться на разик больше, или нахмуриться, заставило думать и искать ответов. Это – новое. А новое – это прогресс, а прогресс – это вам не шутки, это дальше, выше, сильнее или что-то там от олимпийских игр (citius, altius, fortius). Так что каждая малость, полученная сегодня от этой олимпиады, каждая крупинка поможет мне, я знаю, ведь «ничего из ничего не получается», не так ли? ; )
Et sic
открытие первое, самое важное: работать без вдохновения нельзя. По принуждению ничего толкового не получится.
А) для меня это открытие первостепенно по важности – ведь мне нужно было в сжатые сроки сделать довольно большой объем работы.
Б) для журналистики… хм… не менее важно, просто я не могу себе представить, как люди пишут статьи без вдохновения. Наверное, журналистика держится на чувстве долга и любви к своей работе.
В) для остальных это лишь утверждение, что из-под палки никогда и ничего стоящего не получится. И то, что свобода нужна везде, а в творчестве особенно.

открытие второе, неожиданное: в условиях, близких к экстремальным, мозг начинает работать четко и ясно.
А) для меня было открытием, интересным самим по себе, потому как слова-перевертыши я придумала за 40 секунд, побоявшись того, что я вообще ничего не смогу сделать. : )
Б) это открытие поможет тем, у кого ничего не пишется: дайте ему 2 часа и скажите, что это крайний срок, он точно сделает : )))
В) умело мобилизовать все ресурсы – значит, достичь цели, не так ли?

открытие третье, приятное: ребята в чате очень помогли мне. Поняла, что олимпиаду можно делать, не забившись в угол дома, а смело ища поддержки у таких же, как я.

А) для меня, с моей тягой ко всему новому, любовью к Интернету и желанием обрести новые знакомства – портал просто сказка. Ребята действительно помогли мне, за что им спасибо. А порталу спасибо просто за то, что он есть.
Б) связи в журналистике необычайно важны, ведь умение первым овладеть информацией – решающий фактор успеха. А где, если не в Интернете, искать этих самый замечательных людей? Вот и ответ о важности умения работы с людьми.
В) общение – ключ к успеху в любой сфере деятельности, и новые знакомые – лишь плюс к тому, как я буду общаться с учителями, друзьями и т.д.

Вот, наверное, и все самые важные и интересные открытия, которые я сделала. Я рада, что все так сложилось, что я делала олимпиаду, что у меня есть и будут возможности для того, чтобы поставить себя в нашем мире. Спасибо вам. : )

Киржацких Полина, 11в класс, гимназия N23, г. Челябинск

Я лишний раз убедилась в следующем: «Эйдос» - это совершенно другой мир. Да, он был создан в реальном мире реальными людьми, но он поднялся гораздо выше над сегодняшней жизнью. Я пишу это не с целью «хотя бы что-нибудь написать», это мои искренние чувства!
До этого я уже участвовала в олимпиадах «Эйдос». Учительница выдала мне задание первой олимпиады, а я прочла их и подумала: «Сложно. Но КАК интересно! Что же я буду делать?» И задание этой олимпиады я прочла с теми же мыслями, но наперёд знала: в мир под названием Эйдос попадаешь не сразу. Постепенно. Он, словно круговорот, уносит тебя всё глубже и глубже в недры фантазии, творчества и вдохновения, а ты только и успеваешь оглядываться вокруг и удивляться: насколько же они безграничны! Такие чувства я испытываю лишь при выполнении Ваших олимпиад, за что я искренне Вас благодарю!
Какое задание мне понравилось больше всего?.. Было здорово почувствовать себя очевидцем происшествий, происходивших в сказке. Я решила изменить концовку, не захотела, чтобы Снегурочка погибла. Закончилось всё, наверно, несколько неожиданно, тем более для репортажа: оказалось, что это был сон. Но деревня Правда существует в реальности, я захотела «увековечить» её в моём рассказе, потому что с ней у меня связаны только самые тёплые воспоминания. И пусть герои сказки – дедушка с бабушкой – живут спокойно в мире фантазии и не горюют о растаявшей дочке, тем более, под Новый год.
Всех-всех из мира «Эйдос» я хочу поздравить с Новым годом! Желаю, чтобы он никогда не разрушился, а только насыщался новыми творческими мирами и расцветал всё ярче и ярче!

Гайнуллина Айгуль, 11 ”В” класс, гимназия №14, г. Белорецк

«Газетная утка» меня привела просто врасплох. Я не люблю врать может быть поэтому я долго не могла сосредоточиться и выполнить это задание. Но благодаря именно ему я поняла, что люблю писать в жанре криминала (я не стала печатать эти статьи на конкурсе). Я думаю, что не зря я работала так долго над этим заданием, оно помогло мне найти свой стиль.
Во время выполнения заданий в голову приходили настолько разнообразные мысли, о которых в обычные дни даже бы и не вспомнишь, их было так много, порой за неделю столько не пролетало в голове.
Но всё же мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Было столько различных эмоций, чувств, а особенно, мне нравится, когда приходит чувство вдохновения это непередаваемые впечатления, наверное, для каждого человека!
Символ полета огромной свободной птицы!

Базарова Нелли, 10 "Б" класс, гимназия N1 г. Апатиты

Главное, что я поняла при выполнение заданий, это то, что нельзя писать без вдохновения, нет вдохновения, нет хорошей статьи. Но, к счастью, эта беда меня миновала. Я не ожидаю, что результаты будут блестящими, но я не лишена надежды.
Самым интересным заданием было написание репортажа с места событий русской народной сказки. Здесь можно было провести свою интерпретацию, немного стилизовать сказку и высказать свое мнение по поводу происшедшего, показать своё видение темы.
Задания я выполняла довольно интересно, периодически слышался стук клавиатуры, потом короткое затишье, а потом опять клавиатурная дробь. В некоторых заданиях мне не хватало вдохновения, в таких случаях я начинаю искать вдохновение в окружающих или просто складываю голову на руки и начинаю обрабатывать все варианты, даже самые безумные. При выполнении заданий меня по переменно охватывало то эйфория «как бы быстрее напечатать, что бы не забыть» и ужас по поводу нехватки времени.
На следующий год я хочу принять участие в двух олимпиадах, надеюсь, что задуманное получится, само участие в олимпиаде принесло мне много пользы, я многое поняла, а самое главное мне безумно понравилось.

Бондаренко Люда, 11 класс, МОУДОД ЦДОД г.Кодинск

Данная Эвристическая олимпиада по журналистике оказалась очень интересная, я открыла для себя много нового и познавательного. Необычны сами задания, и то, что они не стандартные, а творческие. Сам процесс, когда я сочиняла, был неоднозначен - часть заданий казалось мне легким и появлялось сразу множество идей, а бывало, что приходилось серьезно подумать. Но в целом, считаю, я справилась.
Я желаю Вам удачи, творческих идей и всего самого-самого наилучшего. Вы – Молодцы!

Груздякова Екатерина, 11"Б" класс, школа №9, г.Нижнеудинск

По ходу выполнения олимпиады я все больше и больше убеждалась в том, как нелегка профессия журналиста. Я поняла, что при написании какой – либо статьи, нужно сосредоточится только на ее теме и ни на чем другом больше, ведь это работа - прежде всего творческая. Выполняя олимпиаду, я научилась правильнее излагать свои мысли. Больше всего меня привлекает в этой олимпиаде то, что здесь нужно очень много фантазировать. Более всего у меня вызвало интерес задание 2: забавно представлять себя на месте событий русской народной сказки и мысленно вести оттуда репортаж. Сначала, увидев задания олимпиады, я немного испугалась: вдруг не справлюсь? Но потом я сосредоточилась, и мысли стали возникать в голове одна за другой. Выполняла задания я последовательно, хотя возникали и некоторые трудности, например, в задании 1 мне никак не приходили в голову слова, которые нужно бы было «перевернуть», чтобы получились яркие и виртуозные названия статей школьной газеты. Но я собралась с мыслями, и что получилось, то я и написала.
Для себя в ходе выполнения работы я поняла, что нужно больше читать газет и журналов, для того, чтобы иметь отличные навыки в написании статей. Вообще, свою дальнейшую жизнь я мечтаю связать с журналистикой. Ну а организаторам таких олимпиад у меня только одно предложение: побольше таких мероприятий!

Лузина Оксана, 11 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Привет, мой дорогой Дневник Открытий! Сегодня был замечательный день. Уже поздно, на небе появились многочисленные звезды, а луна, будто огромное пятно, повисла над городом. Только что я сделала еще одно открытие – сегодня я участвовала в ПЕРВОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ! Значит я – одна из первых ее участников. Мелочь, а приятно! Хочу признаться, что, увидев задания, я немного шокировалась. «Столько придумать, да еще и за один день, а у меня еще статья о Детском доме не сдана»,- думала я в первые минуты. Но вскоре мои опасения растворились. Я поняла, что задания не такие уж и сложные, просто их нужно внимательно изучить, прочитать, что называется, вникнуть в суть проблемы. Так и сделала.
Я пришла домой и принялась за работу. Самым интересным и смешным мне показалось первое задание. Я открыла в себе такую колоссальную способность каверкать слова и фразы, находить новый смысл и значение, которой не знала никогда! Теперь я обязательно воспользуюсь этим приемом для названий своих статей.
Затем я стала готовить репортаж с места события, точнее с огорода Деда, у которого выросла громадная репка. Представляешь, я переосмыслила детскую, казавшуюся очень заурядной, сказку. Мне даже самой понравилось мое творение. Ну разве это не открытие?
А потом была «утка»… Знаешь, когда я представила лицо директора, который, якобы, издал такой приказ, то мне стало очень смешно. Но вот лица учеников, которые рано или поздно узнали бы правду, вселяют легкую дрожь. Еще бы! Ведь это не те предметы, которые можно просто любить. Их еще и учить приходится! Вот оно, открытие, клевета и сплетни сочиняются в пределах пяти минут (я даже засекла время!).
Пресс - релиз и чат-интервью тоже были очень интересны и в них я сделала немало маленьких, личных открытий. Да и вообще, я считаю, что каждый из нас ежедневно открывает для себя что-то новое, неизвестное. Вот только одни замечают и гордятся этим, а другие – нет. Я верю в себя, и знаю, что мне предстоит еще множество открытий на жизненном пути! А это значит, что все получится!

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх