EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 

«Это прекрасная возможность почувствовать себя журналистом-экстремалом»
Трезубова Татьяна Владимировна, зам.директора по УВР, школа №8, г.Топки

 
Эвристические олимпиадыЖурналистика2005Говорят учителя
 
*

ЖУРНАЛИСТИКА

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике

22 декабря 2005 года

Говорят учителя

Колпакова Елена Марковна, руководитель кружка “Издательство “Свеча”” ,МОУ “Рождественская СОШ”

Что можно ожидать от участия в олимпиаде, если мы новички в этом деле, птенцы, которые встаём только на крыло. Работая в своём гнезде, а я имею в виду школу, где окружают птенцы, которые встают на крыло. Поэтому находишь творческие подходы в работе с детьми. И мы, создав кружок «Свеча», не ожидали, что детям будет интересно работать в роли журналистов. Вот уже третий год интерес к этой работе не исчезает, а наоборот. Вот и в олимпиаде мы решили показать свои способности, ведь мы ожидали неожиданные вопросы и их мы получили. Наши журналисты работали впервые с большими и разнообразными заданиями.
Особенности в подготовке были в том, что мы имели огромное желание, которое нас окрыляло и, работая над своими газетами, мы рассматривали все возможные ситуации одной проблемы. Так как олимпиада имела и денежную сторону, то мы не могли без согласия родителей участвовать в этой олимпиаде. Родители поддержали желание детей.
Так как было четыре возрастные группы, то нам, как организаторам было интересно наблюдать за детьми. Ведь задания были нестандартные, но ребята получали большое удовольствие. Было видно, как старшеклассники помогали малышам в проверке орфографических ошибок. В некоторых заданиях дети не могли творить без какой-то внутренней рефлексии. Многим хотелось прочитать даже вслух, что они придумали.
Участники показали большую трудоспособность, ведь они не только сами сочиняли, но и напечатали. С какой ответственностью они подошли к каждому заданию. Они сами, без вмешательства взрослых создали комфортную ситуацию. Рабочая обстановка, которая окружала участников олимпиады, была очень тёплой, мы, взрослые, только радовались, наблюдая за участниками. Мне судить очень трудно своих учеников, но кажется, у них неплохо получается работа с интервью, красивые «скандальные» очерки и многое другое.
Особых трудностей не было, даже больной ребёнок участвовал в олимпиаде.

Гильфанова Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, школа №9, г.Нижнеудинск

Исходя из специфики профессии журналиста, ожидала интересных заданий. Мои ожидания не обманулись: все задания предполагали работу творческую. Я видела, с каким воодушевлением работали дети, как легко они преодолевали трудности, сколько было энтузиазма и поиска. Никакой подготовки к олимпиаде не было, потому что это первый наш опыт и трудно было даже предположить, что из себя будут представлять задания. Огромное спасибо за доставленное удовольствие!

Базарова Софья Николаевна, учитель русского языка и литературы, гимназия 1, г. Апатиты.

Такие олимпиады должны быть несомненно! Нам так важно ощущать себя в едином образовательном пространстве, нам нужны разнообразные формы востребованности знаний наших детей. И самое главное – нам нужно ощущать себя вполне современными людьми. Конечно, можно сказать, что «первый блин комом». Не всё сразу получалось. Но когда я спросила ребят, понравилась ли им олимпиада, они с восторгом откликнулись. Попробуем продолжить. Спасибо.

Халиуллина М.С, преподаватель Школы начинающих литераторов, г. Оренбург

Знакомство с заданиями эвристической олимпиады по русскому языку позволило надеяться, что задания олимпиады по журналистике будут не менее интересны, и будут направлены не на проверку знаний, а на владение этими знаниями с активизацией всех творческих способностей ребенка. К всеобщей радости, эти ожидания оправдались.
Было интересно и приятно наблюдать, как волнение ребят в ожидании заданий, сменилось радостью от знакомства с интересными и увлекательными заданиями, которая, в свою очередь, уступила место воодушевлению и творческому азарту по мере выполнения заданий олимпиады.
Тот факт, что участники олимпиады выполняли задания на компьютере, а некоторые задания в режиме on line, имел для них особенно привлекательную и магическую силу.
Ребятам, особенно младшего школьного звена, очень понравились задания, которые требовали от них описания школьных событий и случаев. Это позволило им почувствовать важность происходящих событий в их будничной жизни.
Особых затруднений у участников олимпиады во время выполнения заданий не возникало.
Пожелания организаторам олимпиады: пусть и последующие олимпиады по журналистике будут направлены на реализацию творческого потенциала подростков с применением всех новейших технологий этого века.

Закиева Алия Юнусовна, учитель русского языка и литературы, Балтасинская средняя общеобразовательная школа, Балтаси, Республика Татарстан

Мне интересно было понаблюдать за моими учениками, как они поведут себя перед настоящим делом. Ожидания оправдались, потому что поняла: мои ученики ничего не боятся, не смущаются перед трудностями, готовы на все.
В основном подготовка отдельно не велась. Я в школе веду элективный курс «Хочу стать журналистом…», руковожу кружком «Литературное краеведение», основная подготовка велась именно на этих занятиях.
Одна из девочек растерялась, одна отнеслась слишком легкомысленно. Наверно, результаты работ будут зависеть именно от этого.
Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Удобство составило изъятие заданий и выполнение работ.
В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
Я думаю, благодаря решительности, эрудированности.
Первая трудность – это психологическое состояние одной из участниц. Постарались успокоить, и это удалось.
Быть одновременно и локальным координатором, и учителем – безумно интересно. Для себя открыла новые возможности своих любимых учеников. Была крайне рада, когда увидела горящие глаза и искрящиеся улыбки своих ребят. Всем искренне желаю только добра, счастья и любви.

---
Трезубова Татьяна Владимировна, зам.директора по УВР, школа №8, г.Топки

Уважаемые организаторы, здравствуйте. С почином вас! Первый блин не комом, это точно. Замечательные задания, предполагающие развитие профессиональных журналистских навыков. Ребятам удалось попробовать свои силы в нескольких журналистских жанрах. Это прекрасная возможность почувствовать себя журналистом-экстремалом.
Наше участие в олимпиаде несколько раз находилось под ударом: не могли набрать команду (пугала неизвестность, ведь первым всегда немного страшно), сломался сервер, мы не получали от вас писем, хотя свои отправить могли. Спасибо, что вы с сочувствием отнеслись к нашим страстным призывам, переживали вместе с нами. Спасибо нашим доморощенным хакерам, которые сумели-таки раздобыть для нас столь дорогие в тот момент письма от «Эйдоса». Надеюсь (почти убеждена в этом!), что страдания эти были ненапрасными. Ребятам олимпиада очень понравилась. Устали очень, но удовлетворение получили невероятное. Девочки-участницы очень добросовестные, пустить на самотек какое-либо задание не могли себе позволить. Стремление к достижению цели просто поразительное. Надеюсь, что и результаты их порадуют.
Оценивая олимпиадный день, понимаю, что не очень рационально использовали они своё время: активно взялись за сочинение сказки, обсуждали, комментировали чуть ли не каждое написанное предложение, затем много времени потратили на иллюстрации к газете. Но ведь общение – это тоже практика, необходимая журналисту, а трудолюбие и усидчивость – те качества, которые почти все они отметили как главные в профессии. Жертвы не напрасны. Мы вместе стали более опытными. Спасибо за часы творчества, которые вы нам подарили.

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх