EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыЖурналистика2006Говорят учителя
 
*

ЖУРНАЛИСТИКА

Результаты 2-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике

21 декабря 2006 года

Говорят учителя

Василькова Тамара Павловна, преподаватель Школы начинающих литераторов, журналистов, филологов, г. Оренбург

Вот и прошла очередная олимпиада под эгидой творчества и креатива. Задания, впрочем как и всегда, поразили нас своей оригинальностью и необычностью. Помимо выявления новых, неожиданных талантов у учащихся данная олимпиада способствует выявлению методических проблем, а следовательно помогает преподавателям сделать акцент именно на те пробелы, которые выявляются.

---

Кушнарева Наталья Юрьевна, заместитель директора по НИТ, МОУ «Гимназия № 1», г. Хабаровск.

Эвристические олимпиады – это, безусловно, альтернатива традиционным. Они обладают одной важнейшей особенностью: они не только дают возможность для самореализации одаренным детям, они создают условия для их развития. Подходы к составлению заданий эвристического типа соответствуют сущности детской одаренности, потому именно такие олимпиады имеют диагностический характер. По сути дела, на мой взгляд, это и есть диагностика общей и специальной детской одаренности.

---

Трезубова Татьяна Владимировна, зам.директора по УВР, школа №8, г.Топки

Уважаемые организаторы, здравствуйте. Очередная встреча с «Эйдос» оправдала наши ожидания. Второй год мы сотрудничаем с Центром и уже можем подвести некоторые итоги. Во-первых, мы все терпимее стали относиться к оригинальным заданиям и нестандартным решениям. Во-вторых, меньше времени стали тратить на «раскачку», на погружение в задание. В-третьих, оригинальнее стали ответы. В-четвертых, рефлексия не вызывает неприязни, её воспринимают как ещё одно задание олимпиады.
Мы рады встрече с вами, мы растем благодаря вам, мы общаемся. Единственное, что несколько напрягает – это ограниченный объем времени. Вот если бы ещё один денёк, то мы бы вам шедевры предоставили. А так принимайте уж то, что получилось у измученных и голодных, но ужасно талантливых и самонадеянных школьников.

---

Асфандиярова Юлия Аркадьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №52, г. Уфа

После первой олимпиады по литературе меня постигло небольшое разочарование: работы моих учеников «не открылись». Ребята тоже приуныли, ведь это было их первое участие в дистанционной олимпиаде такого уровня. Им очень хотелось узнать свои результаты. Но детки очень радовались, что работы других учеников нашей школы были оценены компетентным жюри очень высоко.
Несмотря на неудачу, участия в олимпиаде школьники ждали с нетерпением: изучали особенности публицистического стиля, разбирали газетные и журнальные статьи, интересовались политическими событиями, происходящими в нашей стране; смотрели все журналистские расследования по телевизору, которые обсуждали на уроках словесности.
Им уже очень хотелось «испробовать» свои силы. Любопытство! Такой уж у них возраст – 13 лет. А слова «журналист», «расследование» притягивают детей как магнит. Так хочется быть в центре событий.
Ученики, принимающие участие в конкурсах, олимпиадах, на глазах становятся взрослее, их теперь занимают более серьезные вещи. И пусть пока их расследования не очень серьезные, объявления – шуточные и корректируют они сами себя, проба пера прошла, я считаю, успешно, хотя бы потому, что это перо было взято в руки. Пусть пробуют, ищут себя. Мало «стоять на правильном пути», надо не стоять, а идти вперед! Я от всей души желаю своим маленьким начинающим журналистам успехов, пытливости, любопытства, жажды новых свершений.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх