EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыЖурналистика2007Говорят ученики
 
*

ЖУРНАЛИСТИКА

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике

20 декабря 2007 года

Говорят ученики

Рожицын Валера, 5 класс, МОУ СОШ №25, город Нижнеудинск:

Я первый раз принимаю участие в олимпиаде, потому что мне интересно посмотреть какие будут задания и попробовать свои силы. Мне интересно как я буду выглядеть по сравнению с другими участниками олимпиады. Когда мне дали задания, я понял, что они необычны и интересны. Очень понравилось задание про мышей из сказок. С удовольствием вспоминал все произведения, прочитанные мной. Выполняя задание, где нужно было взять интервью, столкнулся с своим незнанием. Я ничего не знал о Центре Эйдос. Но здесь меня выручила Татьяна Владимировна. Наши ребята принимали уже участие в нескольких олимпиадах, и она дала мне посмотреть материал. Это было интересно, и я с удовольствием составлял вопросы и предполагаемые ответы. Мне все очень понравилось и захотелось ещё и ещё попробовать. Теперь я хочу быть постоянным участником таких интересных олимпиад. Все хочу пожелать учиться и пробовать свои силы. А организаторов поздравить с наступающим Новым годом и побольше вам всем интересных находок!

---
Туева Алиса, 5 ”Б” класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск:

Я решила участвовать в этой олимпиаде, потому что хочу быть журналистом. Мне очень нравятся задания от «Эйдос». Больше всего мне понравились задания: «Что в кармане у журналиста, дневник журналиста». В этих заданиях можно давать свои предположения и гипотезы. Самым сложным для меня заданием показалось «Новости с мышиного съезда». В этом задании нужно было предложить свои решения вместо мышей, это все-таки сложно! Не смотря, на все сложности и изюминки олимпиады я, считаю, что справилась. Я хочу еще не раз поучаствовать в олимпиадах от «Эйдос».

---
Одер Галина 5 «В» класс, школа № 21, г. Череповец:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было интересно, как работают журналисты. Мое настроение было очень веселое, мне нравилось выполнять эти задания. Особенно меня заинтересовали 3 и 4 задания.

---
Гиль Валерия, 3 "В" класс, МОУ НОШ N14, г. Новый Уренгой:

Мне очень хотелось попробовать себя в роли журналиста. Я готовилась дома, очень много занималась, и брала интервью у родителей. Мне понравилось задание про мышиный съезд, мне было очень смешно, когда я выполняла его. Трудное было задание про интервью у Эйдоса, но я справилась с этими трудностями. Большое спасибо организаторам олимпиады.

---
Зумаева Элина, 3 "Е" класс, МОУ НОШ N14, г. Новый Уренгой:

Я хотела попробовать свои силы, и занять первое место. Я читала о журналистике и надеюсь, что стану победителем. Во время олимпиады я не боялась, а думала и хотела занять первое место. Задание №4, про дневник журналиста, было легким. Этого я достигла благодаря маме и папе и их поддержке. Труднее всего было задание о предметах, которые нужны журналисту, но я подумала и сделала. Я очень хочу еще поучаствовать в олимпиаде «Эйдос».

---
Павленко Артём, 5-б класс, школа №8, г. Иваново:

Когда я прочитал задания, мне они показались очень сложными. Но, как только я начал их выполнять, у меня всё пошло как по маслу. Больше всего мне понравились задания «В кармане у журналиста» и «Дневник журналиста». Я представил себя настоящим репортёром.
Мне понравилась эта работа. Я обязательно буду принимать участие в подобных олимпиадах.

---
Пакулова Катя, 6 кл., лицей №1, г. Братск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне уже давно нравится журналистика, и может быть, в будущем я стану очень хорошим журналистом. Перед олимпиадой я прочитала несколько газет известных в нашем городе. Я очень боялась! «А как это будет? А вдруг я ничего не знаю?»- такие вопросы я задавала себе перед тем как начать олимпиаду. Мне очень понравилась олимпиада. В следующем году я опять хочу принять участие.

---
Малютина Софья, 7 «Б» класс, «Гимназия №1», г.Хабаровск:

На участие в олимпиаде меня «подбила» моя знакомая – журналистка тетя Марина. Журналистика – это работа всей ее жизни, и моя знакомая, можно сказать, весьма в ней преуспела. Когда тетя Марина узнала, что в моей школе проводится олимпиада по журналистике, она тут же заявила, что мне обязательно нужно принять в ней участие. И чтобы не разочаровать ее, я подала заявку на участие.
Надежды? Ожидания? У меня их совершенно не имелось. В олимпиаде по журналистике я раньше участия не принимала.… Как оказалось позднее – зря. Подготовка к предстоящему конкуру у меня прошла в настоящей напряженке. Я читала, читала, читала и снова читала. Читала «с толком, с расстановкой» - медленно и внимательно. Как не странно, читала и ничегошеньки не понимала. В один момент мой разум затмился, а моя душа будто, вообще не принимая участия, пассивно и с безразличием наблюдала за происходящим. Но я «взяла себя в руки» и читала дальше.
В самые критические ситуации человек может вспомнить даже то, что знать не мог чисто физически. И чем дольше я участвовала в олимпиаде, тем больше я была согласна с этим высказыванием. И вообще все выполненные мной задания были выполнены только потому, что в моем мозгу сохранилась малая доля информации, прочитанной мной за день до этого (вся остальная информация была «стерта» из моего мозга, как ненужная информация из памяти компьютера).
Наверное, лучше всего у меня получилось задание №3 – «Жизнь под вопросом», где нужно было описать несколько моментов из жизни вопроса. Задание, на сколько я поняла, - чистое творчество, а творчество у меня получается лучше и легче всего.
Труднее всего было «поймать» вдохновение. На это я потратила больше времени, нежели на саму олимпиаду. Самым большим источником мыслей и идей оказался второй урок труда, на который я пришла повидать своих одноклассников и спросить домашнее задание. На уроке кипела настоящая активная жизнь. Причем, на столько активная, что я впервые за всю свою жизнь по-настоящему захотела на этот урок (у меня обычно с трудом непорядок из-за моего неумения вышивать). Начав прислушиваться к разговорам моих одноклассниц, я открыла для себя много тем и мыслей для заданий.
Еще трудно было первое время, когда кипяток к нам еще не принесли. При чем тут кипяток:? Он при том, что с собой на олимпиаду я взяла кофе. Совет – никогда не пытайтесь размешивать кофейный порошок в холодной воде столовой ложкой. Поверьте мне, это то не очень-то удобно.
Спасибо за олимпиаду. Задания, конечно, не легкие, но, за то, интересные. Журналистика оказалась не такой уж сложной, за то интересней, чем кажется с самого начала. Вывод, сделанный по первому взгляду всегда ошибочен. И я, в который раз, убедилась в верности этого суждения. А учителям своим я бы хотела напомнить, что без вдохновения статья не является статьей, рассказ – рассказом, а из-за нехватки компьютеров нельзя ругать и торопить тех, кто еще не закончил задание, но у них ушло вдохновение, и они не печатают, а просто изучают программы рабочего стола.

---
Камышанская Даша, 6 «В» класс, школа №8, г. Иваново:

Спасибо Вам большое за представленную олимпиаду. Задание 1 было интересным. Второе – было самым сложным для меня. Пришлось подумать! В третьем было интересно испытать чувства и рассказать Вам об этом. Олимпийский репортаж занимательно даже захотелось оказаться рядом со своим победителем. Презентация журнала прикольно! Благодарю Вас за представленные задания.

---
Говоркова Виктория, 6 "Б" класс, №2, г. Железнодорожный:

Олимпиада, как и все остальные, очень интересная и увлекательная. 1 раз прочитала задания, не поняла. А потом все так легко пошло! Надо было сочинить и придумать все. Олимпиада по журналистике похожа на литературу. Да-да, что-то есть. Интересное задание №2 – источники информации. Надо было задуматься, откуда слетается вся информация в журнал. А действительно, откуда? Вот тут-то и оно! №1 – суперзадание – тоже достаточно сложное. Надо было задать задания журналистам, но тоже единственные и неповторимые. Что было? Надо было вспомнить, а это не так-то просто. Я придумала вопросы и оригинальные названия. Думаю, что читателям было бы интересно прочитать мои статьи, а названия их привлекут. В-общем, олимпиада мне очень понравилась. Мне и до этого журналистика нравилась, а теперь еще больше. Я в восторге, может, даже стану журналисткой. Ну, а что? Это очень интересная профессия! Надеюсь, буду в следующем году участвовать в такой олимпиаде. Очень хочется!

---
Павелко Виктория, 6 "Б" класс, гимназия №2, г. Железнодорожный:

Я увлекаюсь журналистикой с 7 лет, поэтому, когда я узнала, что будет проходить олимпиада по журналистике, сразу решила на нее пойти. Готовиться мне было легко, у меня дома очень много журналов с интервью, которые брали у актеров, разных людей. Я думала, что олимпиада будет сложной, надо будет составить интервью или репортаж, но задания были легкие. Особенно мне понравилось задания «Презентация журнала» и «Олимпийский репортаж». Самым легким было задание «Жизнь под вопросом» - нужно было вообразить себя вопросом. Сложными были задания «Суперзадание» и «Источники информации», для их решения пришлось потрудиться.

---
Ким Денис, 6В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Я ждал это событие 20 дней. В этот день я посмотрел новости по телевизору и прочитал в газете. На олимпиаде были задания , которые я ожидал. Я очень обрадовался и решил сначала их. а потом и другие. Спасибо за такие интересные задания. Я думаю, что займу достойное место на олимпиаде.

---
Бок Ирина, 6В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что в будущем я хочу быть журналистом. Журналист - очень интересная и заманчивая профессия. Иногда работать журналистом очень опасно, так как ты раскрываешь все тайны людей, но меня это не пугает, потому что я буду писать только правду.
Я очень долго готовилась к олимпиаде, я покупала журналы, газеты и смотрела, как пишут профессионалы, те люди, которые уже добились многого в этой жизни. Я участвовала в этой олимпиаде, потому что хочу узнать насколько другие участники лучше меня.
У меня накопилось много чувств и эмоций, зато время олимпиады. Я очень нервничала, все думала и думала, как написать правильней, и вроде бы у меня удалось.
Лучше всего у меня получилось говорить правду, не обманывать читателя. Этого я достиг благодаря тому, что я тщательно готовилась.
Труднее всего было отвечать на вопросы правильно, без ошибок. Эти трудности я преодолевал так: я говорила себе, что все получится.
Замечаний у меня ни к кому нет. А предложение у меня только одно, чтобы появилось еще больше таких олимпиад, и ученики могли проявить себя гораздо больше.

---
Леонтьева София 7 А класс,МОУ СОШ 52, г.Уфа:

Если твой путь к познанию мира ведёт,-
Как бы не был он долог и труден – вперёд!
Фирдоуси.
Я невероятно волновалась перед олимпиадой. Неясные тревоги. Неужели всё будет так сложно? Может, следует делать потом, когда муза фантазии снова навестит меня? Но нет. Я пришла и приступила к работе. Самое для меня интересное было задание 1,2. Просто я очень хочу писать статьи на разные темы и поэтому мне понравились эти номера. Мне понравилась олимпиада. Я участвовала в ней в прошлом году. Мне тогда тоже очень понравилось, и поэтому я решила принять участие и в этот раз. Меня переполняли различные чувства. С одной стороны хотелось пойти погулять, а с другой стороны задания были очень увлекательными. Я не оторвалась от работы. Я очень рада, что не отказалась участвовать. Эффект был непревзойдённым. Я не знала, что столько интереса может дать, то, чего я не знаю. Мои фантазии словно воплотились. Я как будто правда побывала редактором, на олимпиаде. На время стала вопросом. Я решила снова поучаствовать, потому что в прошлый раз всё не очень получилось, но я решила не сдаваться. Я ждала различные задание вроде тех, что были в прошлый раз. Но в олимпиаде за этот год задания интереснее и сложнее. Сначала всё казалось невыполнимым. Но, придя домой, я не стала даже переодеваться, а сразу схватилась за задания. На эту олимпиаду ушло довольно много времени. Многих успехов я достигла благодаря своим знаниям, ну и тому, что я не в первый раз участвую. Все трудности можно преодолеть, если не отчаиваться. Теперь это мой лозунг. Задание 3 1 навело меня на мысль попроситься на лето работать в какую-нибудь газету. Были странные ощущения, когда я писала олимпиаду и была в своём мире идей. Чтобы избежать ошибки, нужно внимательно перечитывать задания, пока не поймёшь точный смысл. Был момент, когда я поняла, чего хочу от жизни. Я хочу стать кем-то , кто будет что-либо сочинять или писать. Я подумываю попробовать поступить на журфак. Вдруг получится?!

---
Черевач Александра, 8А класс

Во время работы над эвристической олимпиадой меня посещало множество идей, от совсем примитивных, неглубоких, до необыкновенных, эвристических. Я даже не представляла, что моя фантазия могла так далеко залететь. Во время конкурса, я как будто нашла хранилище идей, а ключиком к нему стали задания, предложенные мне. Я словно окунулась в море мыслей и подплывала то к одному архипелагу идей, то к другому. Одни казались совсем безумными, иные просто захватывали меня целиком, и я не хотела возвращаться из мира своих фантазий.
Особенно мне понравилось задание «Вести «Эйдос». Я уже несколько раз пробовала себя в роли автора художественного произведения, но мне кажется, что мои сюжеты никогда не были такими захватывающими: трогательными – да, волнительными – да, но не за-хва-ты-ва-ю-щи-ми!
Когда я нахожусь в своем мире, я не обращаю внимания на происходящее вокруг. Но там, в мире фантазий, который я представляю садом с прекрасными цветами, а каждый цветок – мысль, мне особенно уютно и комфортно, нежели в скучной реальности.
Мне так не хотелось покидать этот райский уголок, но время, отведенное на выполнение олимпиады, вышло, и я снова оказалась в обычном классе. За окном шел снег, все спешили домой, а я медленно плелась по тротуару, усыпанному белым пушистым снегом.
Мои пожелания авторам эвристической олимпиады.
Во-первых, большое спасибо за предоставление такой прекрасной возможности проявить весь полет своей безграничной фантазии. Хотелось бы, конечно, чтобы этот праздник «мысли и пера» проходил как можно чаще. А задания не переставали удивлять и радовать.

---
Газзалеев Артур 8 б класс, МОУ СОШ 52, г.Уфа:

Вы знаете, я неоднократно принимал участие в олимпиадах, но эта была самая не простая. Меня привело к новым идеям задание “На уроке в Интернете” Ведь я никогда там не был и только с помощью этого задания я не поленился и зашёл на разные уроки, посмотрел, и мне очень понравилось, я теперь не однократно буду заходить на урок в Интернет. Меня очень восхитила эта олимпиада, она у меня вызвало очень много времени, и я не пожалел потраченного времени, ведь делая эту олимпиаду я узнавал всё новое и новое. Мне даже захотелось придумать мир идей символом, и я бы хотел, чтобы символом стал медведь, ведь это животное такое же сильное, как и наш разум. Я хочу пожелать всем удачи, чтобы ВСЁ У ВАС БЫЛО ХОРОШО!!!

---
Внукова Тамара 9 класс, школа начинающих литераторов, г.Оренбург:

Внезапно, Неожиданно, Уместно, Креативно, Оригинально, Внушительно, Академично! Творчески, Остроумно, Многогранно, Актуально!

---
Верченова Евгения, 8 «Б» класс, «Гимназия №1», г.Хабаровск:

Во время олимпиады я была спокойна. Знала, что я всё успею, всё выполню. Но, надо признаться, когда получила олимпиадное задание, растерялась. Но выхода уже не было, я не привыкла отступать. С чего же начать?
Сразу захотелось выполнить пятое задание «дежурный по форуму» Во мне бурлил «фонтан творчества», поток мыслей. Почти на две странички я выполнила пятое задание. Выполняя его, я решила, что общение с людьми для меня! Я была довольна своей работой.
«Резюме» (3 задание) - отличное задание для журналиста! Опыт написания резюме – хороший опыт, который пригодиться в жизни. Наверняка, многие из тех, кто участвует в олимпиаде, будут устраиваться на работу редакторами, журналистами. Впервые в жизни я писала резюме.
При выполнение первого задания - «СМИ», мне понадобились газеты, журналы, только с их помощью я и выполнила задание.
«На урок в Интернет?». Долго думала я над этим заданием, всё не могла решиться «за» или «против» я урока в Интернете. Выбрала против. Ведь традиционный урок развивает чувства человека.
Олимпиада очень помогает определиться в жизни, сделать самый главный выбор – выбор профессии!

---
Жукова Марина 9 класс, школа начинающих литераторов, г.Оренбург:

Здравствуй, дорогой «Эйдос»! хочу сказать тебе огромное спасибо за то, что ты уже не первый год проводишь эту интереснейшую олимпиаду по журналистике. Ну и что с того, что я участвую только первый раз? Зато я много слышала! Я стараюсь, я росту, я развиваюсь! Многие говорят, что я живут в собственном мире идей! И ты – это мой способ выразиться! Я благодарна тебе, что ты проводишь такие олимпиады, как эта.
Я уже много раз задумывалась над тем, как СМИ влияют на характер, на мнение, на разум человека, и у меня появились кое-какие соображения. Но я просто не знала, где их разместить. И тут – такой шанс! Эйдос для меня – это способ самовыражения. Для меня никогда раньше не вставало проблемы написание резюме, но я уверена, что этот раздел олимпиады поможет мне в будущем при поступлении на работу или в университет. Для меня было интересно вспомнить события, которые проходил этой осенью в городе Сочи. Такое ощущение, будто я заново все это пережила! Для меня ты, эйдос, помог очень сильно! Я уже давно пишу стихи, но у меня еще не было возможности опубликовывать свои творения. И заметь, все стихи, написанные в моей работе, написаны мной, надеюсь, они вам понравятся! И все это время, когда я писала работу, я находилась в своем мире идей, мире, где есть добро, но нет зла, в мире, где людьми движут только позитивные эмоции и чувства! В мире, где человека ценят не по внешним данным, а по душе… где человек может писать, и не бояться, что его не поймут! Мне это очень понравилось! Ведь я несколько часов своей жизни пробыла в идеальном для меня мире, придуманным мной…. Спасибо тебе огромное!
Я бы хотела сделать символом своего внутреннего мира изображение женской руки и сидящей на ней синей птицы. Синяя птица – это символ счастья, не зря есть выражение «поймать синюю птицу за хвост». А женская рука – символ заботы, символ любви и нежности. Это все то, чем наполнен мой мир…
Вот уже устала… сижу перед экраном старенького компьютера… не знаю что написать, муза скоро улетит, но она обязательно вернется!!! Обязательно!! Честно! когда я в следующий раз захочу творить и менять мир в лучшую сторону!


---
Скрыпник Вера, 10 класс, Школа начинающих литераторов, г.Оренбург:

8.30 – «Сейчас, сейчас, еще 5 минут…ААААААА!!! Я проспала! Быстро - быстро собираю вещи…Вперед! Меня ждут великие дела!!!

P. S. Не забыть спасти мир.
10.00 – Я не сплю, я не сплю…Хр…Ух, вот это задания!!! Ничего не понимаю, где я?
10.30 – о-о…теперь я увидела задания и захотела есть…Кушать хочу, дайте мне шоколадку!!!
10.35 – Господь внял моим молитвам и Маришка, основательно конспируясь, угостила меня «липким и коричневым» кусочком…Спасибо, Маришка!!!
10.40 – Господь милостив надо мною! Нам раздают Сникерсы…=) Я люблю шоколадки…Эх! Да и какой русский не любит халяву!
12.40 – Думай, думай голова! Да! Первое задание в шляпе!!!
13.20 – Я сошла с ума ля- ля –ля - ля, ну и кому от этого плохо?! У меня произошел сдвиг по фазе…Знаете, когда мозг так усердно работает, сдвиг – это лучшее, что может случится…Сколько идей, сколько интересных мыслей, я сейчас, я все сделаю, я все смогу!!! О, Боже, нет! Мне только что сказали, что я не властелин мира…как грустно…
14.00 – Боевой дух не покинул меня, я доблестно сражаюсь со всеми заданиями…хех…я – герой…
14.40 – Я требую продолжения банкета!!! Мне нужно дописать, о, Лень! зачем ты опять забираешь меня в свое царство вечного безделья и апатии…Лень, уйди от меня, а! Ну пожа-а-а-алуйста!!! О, давай так – ты придешь через 20 минут, ладно?
15.00 – Лень, заходи, я уже сделала все…ух…было непросто, но я сделала это! Эй, народ, шоколадка есть у кого-нибудь?

---
Козлова Анна 10 "В" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Всегда мечтала поучаствовать в этой олимпиаде, так как хочу стать известной журналисткой! Не раз выполняла ваши задания, но только по школьным предметам, которые предлагают учителя. А тут… Я сильно обрадовалась, когда договорилась с родителями насчет олимпиады, ведь там всякие условности с оплатами в банке, и пр. В итоге уговорила. Проплатила. Но квитанцию потеряла… Аж до слез… Папа выкинул вместе с ненужными бумагами. Потеряла всякую надежду, но все же отослала свою заявку. Была ошеломлена, увидев сообщение от “Эйдос” в папке с входящими письмами! Получила задания, прочитала – обомлела, 1-ое и 4-ое не поняла вообще… А потом как-то начав с понятных и более интересных мне заданий, плавно перешла к тем двум, которые сначала были трудны для меня. Удивительно, но написала, и как кажется мне – неплохо. Особенно 1-ое, написала на одном дыхании, за несколько минут. Советов особых нет – у каждого свои методы выполнения, свой подход. Также порадовало в олимпиаде то, что задания не сконцентрировались на одной только этой, достаточно узкой, специальности. Пригодились знания по рекламе, которые мне давала в голову старшая сестра, учась на этом факультете. Эссе, новости, реклама, статья, интервью – все задания разноплановые. Больше всех понравилось выполнять 1-ое и 3-е задания, а 4-ое, на мой взгляд, не удалось осветить полно, за счет того, что задание так и не было мне понятно до конца. Все понравилось, с нетерпением жду результатов и следующей олимпиады по журналистике в 2008 году!

---
Сиз Анастасия, 10 «филологический» класс, Лицей№2, г. Пермь:

Когда я шла на эвристическую олимпиаду по журналистике, я не знала, что меня ждет. В голове крутились самые разные предположения, вертелись советы учителей и друзей…
«Вперед… Посмотрим, что интересного мне предложат на этот раз», - и с таким настроем я зашла в наш кабинет информатики.
Через несколько минут после получения задания все ребята погрузились в чтение. Я – не исключение. Если учесть, что на олимпиаду я умудрилась опоздать, перепутав время начала, то можно понять мое лихорадочное состояние…
Сначала мне показалось, что я ничего не поняла. С ужасом схватившись за голову, я вновь и вновь перечитывала строки заданий. Ребята рядом уже застучали по клавиатуре. Я же разбиралась.
Наконец я решила: сделаю сначала то, что смогу, потом буду думать над остальным.
К моему удивлению, через несколько минут в моей голове уже стали вырисовываться какие-то образы; появились идеи.
Я начала припоминать все, что происходило со мной за прошедший учебный год, и нашла в этих воспоминаниях много полезной информации.
Конечно, опыт прошлого – это хорошо, но не нужно забывать и о том, что происходит сейчас. К примеру, мне очень пригодилось мое увлечение кино (Я не пропускаю ни одной премьеры, чуть ли не каждые выходные хожу в кинотеатр). Задание олимпиады, где нужно было сделать обзор новинок музыки, театра или кино, далось мне вполне легко.
Как я поняла после, все задания олимпиады вполне выполнимы, главное – это хорошая смекалка, эрудиция и интерес.
Эвристические олимпиады дают великолепную возможность проявить себя как творческую личность, показать, что ты умеешь… Это не сухие факты из учебников, это – яркие краски, новые впечатления, новые знания.
Главное – не бояться. Чем сумасшедшее, тем лучше? Да! Я согласна с этим на все сто процентов.
Каждый раз – что-то новое. Каждый раз нужно искать новые решения, строить планы, разрабатывать стратегию, ворошить свою память…
Чувствовала я себя неким полководцем. Лимит времени – да. Нужно успеть все сделать, да сделать так, чтобы выложиться на полную.
Но я нисколько не устала.
Когда мой палец застыл над кнопкой клавиатуры, я удивленно оглянулась вокруг и поняла: все. Больше заданий нет.
Даже стало немного грустно. Честно!
Но с чувством выполненного долга я все-таки ушла в тот день домой.
Мне немного трудно вписать в эту рефлексию все свои чувства, все свои ощущения, которые я испытывала в течение олимпиады. Я точно знаю одно: с удовольствием приму участие в следующих эвристических олимпиадах и постараюсь показать все, на что способна!
До встречи, «Эйдос», и спасибо! Благодаря тебе мой мозг работает с такой отдачей, что я даже сама порой поражаюсь… ?

---
Ромодина Татьяна, 10 филологический класс, Лицей 2, г. Пермь:

Так как я учусь в филологическом классе, решение принять участие в олимпиаде не было случайностью. Журналистика уже давно казалась мне интересным занятием. А на этой эвристической олимпиаде мне предоставили возможность намного глубже окунуться в нее. Я, как и остальные участники олимпиады, старалась придумать что-нибудь оригинальное, чего никогда ни у кого не было. Но, по-моему, это невозможно. Ведь в этом мероприятии участвовали и участвуют тысячи людей с миллионами мыслей. Все равно мысли этих людей пересекаются.
Олимпиада меня не разочаровала. Так как к этим оригинальным заданиям невозможно было подготовиться, нужно было думать, думать, думать…прямо там, на олимпиаде. Наступил момент, когда, как всем показалось, мы выжали из себя все соки. Но потом, как по заказу, после небольшой передышки у всех нас открылось второе дыхание.
Многим показалось самым легким первое задание, где нужно было доказать, что процветания печатного издания можно добиться без скандалов, без криминала… Мне было сложно это сделать, потому что я, в какой то мере согласна, что скандальное издание читать намного интересней, чем то, где нет интриг и страстей. Но, в то же время, я не могу отрицать, что лживые скандалы – “грязный прием” неумелого журналиста.
Мне легче далось задание, в котором я создавала обзор по современной культуре. Было интересно, тем более, что о сфере культуры своего города (я решила сузить рамки задания) я еще никогда не писала. В прочем, и таким жанром как обзор, я тоже никогда не занималась.
Я участвовала еще в эвристической олимпиаде по русскому языку. В общем, обе олимпиады мне понравились. По журналистике она было больше на творческую деятельность. По-моему, есть возможность проводить такие олимпиады чаще, и ее нужно использовать.

---
Червинская Мария, 10 филологический класс, Лицей 2, г. Пермь:

В этом году я начала изучение журналистики. После нескольких месяцев занятий я решила попробовать себя в эвристической олимпиаде «Эйдос». До этого я участвовала в эвристической олимпиаде по русскому языку и представляла характер заданий – задания «Эйдоса всегда творческие и оригинальные. Они требуют не столько объемных теоретических знаний, сколько творческого мышления и сноровки. Что касается олимпиады по журналистике – конечно, для успеха надо иметь представление о жанрах, но еще очень важно умение грамотно построить монологическую речь и некоторые навыки журналиста. Например, умение задавать вопросы, писать статьи или делать рекламу. Если вас привлекает подобная деятельность – то можете смело проверять свои силы в эвристической олимпиаде по журналистике. Вы не только сможете занять призовые места, но и получить удовольствие во время выполнения заданий. Олимпиада включает в себя пять заданий, на выполнение которых дается два дня. Все они показались мне очень необычными. Признаться честно, врасплох меня застало второе задание, где надо было написать обзор различных новинок современной культуры. Пришлось вспоминать новые спектакли, фильмы и т.д. То есть, можно сделать вывод, что олимпиада требует большого кругозора в области культуры и быть уведомленным о последних ее новинках. Это не удивительно – хороший журналист должен быть в курсе последних событий. Нельзя оставить без внимания и задание, где предлагалось задать три вопроса директору ЦДО «Эйдос», A.В. Хуторскому. Олимпиада дала возможность почувствовать себя в роли настоящего журналиста. Все участники не упустили этой возможности и с любопытством спрашивали мнения Андрея Викторовича. Пожалуй, это было наиболее интересное задание. Надеюсь, что результаты оправдают усилия, а всем, кто не смог принять участие в этой олимпиаде, я желаю успехов в следующем году!

---
Сыренкова Елизавета, 10 филологический класс, Лицей 2, г. Пермь:

Поскольку я в дальнейшем будущем хотела бы стать профессиональным журналистом, то наиболее понравившимся мне вопросам стал первый. Так как задание было связанно непосредственно с самими репортажами и залогами их успешности. Я очень часто задумывалась над вопросом – обязательно ли нужны скандалы в нашем деле? И с помощью олимпиады в своих рассуждениях я пришла к выводу, что – да, порой они необходимы. Когда начинаешь рассуждать на ту или иную тему, тебя посещают неожиданные идеи, интересные выводы, к которым раньше ты точно не приходила. То есть получается, что моя работа была чистым экспромтом.
Мне понравилась олимпиада, она обладала ярко - выраженной индивидуальностью и оригинальностью, я могу это точно утверждать так, как писала в своей жизни большое количество олимпиад. Мне кажется помимо новых открытий, я вышла на новый уровень сложностей заданий, а значит, стала ещё на один шаг ближе к своей цели стать хорошем журналистом. После олимпиады я стала ещё более уверенная в своих авторских силах. И самое главное благодаря «Эйдос» я совершенно точно определилась с выбором профессии.

---
Васильева Анастасия , 11 А класс, МОУ СОШ №8, г.Ковдор:

Работа, безусловно, мне предстояла весьма необычная. Я испытывала муки творчества: думала, фантазировала, сравнивала, находила ответ и тут же его теряла! Если не получалось – злилась – хотелось выкинуть свой комп! Но в итоге моё творение мне понравилось.
Самым большим открытием стало чёткое осознание моих личных целей и ценностей. Я поняла, что учиться мне, действительно, необходимо ( кстати сказать – весьма вовремя: за четыре месяца до экзамена!) не для родителей или ещё кого, а для моего дела жизни, моей профессии.
Я думала не только над тем, что написать, но и как могут сделать работу мои «конкуренты». В итоге я пришла к выводу, что наши работы не лучше и не хуже – они просто разные и очень индивидуальные. Мне хотелось бы поучаствовать в подобном соревновании через год или несколько, и сравнить мои результаты.
Нашим «экзаменаторам» хочу пожелать побольше терпения, будущим конкурсантам – идей и достижения целей. Благодарю за всё!

---
Соклакова Юлия, 10 «В» класс, «Гимназия №1», г.Хабаровск:

Здравствуйте, будущие участники дистанционной эвристической олимпиады! Возможно, вы думаете, что этот способ проведения олимпиады довольно-таки странный, сложный, потому и пугающий…. На самом деле это не так! Такая олимпиада очень увлекательная, а по журналистике так и тем более!
Первое задание «Люди подумают…» призывает вас задуматься о происходящем в мире журналов и газет. Что вообще есть журналистика? И как достичь процветания издания? Если ты будущий журналист, то ты просто обязан задуматься над этими вопросами!
Задание «Обзор» для тебя не составит никакого труда. Ты его выполнишь без труда, если, конечно, ты в курсе всех новинок в современной культуре.
Самое забавное задание, я считаю, это «Бренд». Когда смотришь рекламу, иногда возникает желание что-либо переделать в ней. Выполняя это задание, тебе предоставляется возможность самому составить слоган и текст-предложеие для клиентов. Очень творческое задание, дает почувствовать себя настоящим журналистом!
Все задания довольно-таки разнообразны, не похожи друг на друга. Но самое интересное и увлекательное это «Интервью»! Это единственное задание дает почувствовать себя журналистом в полной мере. Выполняя его, ты понимаешь, что на самом деле не так уж и просто задавать вопросы. Очень важно делать это правильно. Тебе выпадает возможность взять интервью у самого председателя оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, директора ЦДО «Эйдос», доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО Андрея Викторовича Хуторского!
Я хочу пожелать вам, участники, удачи и побольше новых знаний. Но, а самое главное спокойствия, уверенности и внимательности. Ведь, если вы будите спокойно и внимательно читать задания, у вас все получится!

---
Михайлов Алексей, 11 «В» класс, «Гимназия №1», г.Хабаровск:

О, ребята, я балдею с вас! Уже третий год сижу за этим компьютером, пожёг глаза – дай то боже, но не перестаю вам удивляться! Вы столько придумываете, столько пишете, столько … А скока вас там человек, а? Мне вот интересно! Говорят, что вы – огромный центр, где кучи работников и творческих людей! Но я почему-то никогда не верил! Думал, сидит там группка людей и пишет задания, освобождая счастливых учеников хотя бы на два дня от экзаменов. А теперь вижу – группке людей это просто не под силу! А это говорит о том, что в нашей стране гораздо больше креативных людей, нежели считают! За это вам и благодарен. Относительно идей могу сказать одну вещь. У меня тут возникла мысль, которая – уверен, – вам понравится. Мы, следующее поколение, по прошествии 10-20 лет, можем вместе собраться и создать прототип центра «Эйдос», который будет соперничать с вами! Представляете? Ученики, выполнявшие раньше ваши задания, теперь организовали свой центр! По-моему, звучит круто! Кто знает, может быть так и будет. Так что готовьтесь!
Четвертая олимпиада «Эйдос» прошла на «ура»! Скажу, что это самая быстрая олимпиада из всех, которые я писал. Чуть больше четырёх часов – и ты свободен! Вот, сейчас всего половина третьего дня, а я уже заканчиваю. Это не как в прошлый раз, когда меня в пол-одиннадцатого вечера отсюда выносили. Это гораздо круче и интереснее! Самая моя креативная олимпиада, которая потренировала мои мозги и хоть дала отдохнуть от математики! Спасибо вам, премного благодарен!
Кстати, организаторы, хочу дать вам одно пожелание. Как ветеран ваших олимпиад, заметил один недостаток, что встречается очень часто во многих заданиях многих классов. Вы иногда пишете задания такими словами, что даже выпускники мало что понимают! Пишите легче! Может, вы и получите немного не то, что хотите, но это будет гораздо интересней и удобоваримее! А то у вас есть такое, где собьёшься с толку!
В общем, спасибо большое за олимпиаду, пойду-ка я домой обедать!

---
Ключников Михаил, 10 «Б» класс, «Гимназия №1», г.Хабаровск:

В процессе работы над заданиями олимпиады я несколько раз переписывал свою работу, когда осознавал, что изначально неверно понял смысл вопросов. Чувства при этом я испытывал противоречивые – я никогда не задумывался, что, казалось бы, в нетрудные задачи, был вложен особый смысл; и сделать их оказалось не просто. Наибольшие затруднения у меня вызвали вопрос № 1 – ведь выработка своей «стратегии» – конкретных действий – требует размышлений для рационального решения задачи; а также вопрос № 4 («Новостной спектакль») – для его отработки необходимо иметь образное мышление – без него невозможно представить какой-либо предмет или объект разнопланово и многогранно. В целом же я сам и не представлял, что профессия журналиста, с одной стороны, приносит пользу общественности, но является и труднейшей, интереснейшей работой, требующей рационального мышления, большого количества знаний, и, главное, ответственности.

---
Каряева Клавдия, 11л класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:

Когда я выполняла эвристическую олимпиаду, то мое настроение менялось в зависимости от времени препровождения перед компьютером. Уставала думать голова, но все это несравнимо с тем, что я испытывала, когда заканчивала одно из заданий. Чувство собственного удовлетворения от работы не покидало меня в течение всего времени.
Я могу припомнить тот момент, когда внезапно поняла, что у меня все получиться. Это произошло при выполнении четвертого задания. Мне настолько понравилась собственная идея, что я обрела уверенность в своих силах.
Иногда у меня было ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое, но с чем это было, связано точно не припоминаю. Некоторые задания давались легко. Например, первое. Я люблю рассматривать журналы, газета. А именно их построение, как они сделаны, как систематизирован материал. И это мне помогло.
А вот, например, третье задание, связанное с продвижением туристического агентства, мне далось трудом. Не знаю почему, но «слова не клеились» и приходилось буквально «выжимать из себя каждое предложение».
В принципе, выполнение каждого задания было, словно лабиринт. Я бродила как в собственной голове, так и в книгах, журналах. Например, чтобы задать вопросы в форуме, я открыла книгу «Энциклопедия мысли», где знала, что есть хорошие высказывания насчет журналистики. Затем познакомилась с сайтом, историей олимпиады, чтобы не задать глупых или ненужных вопросов. А потом просто задумалась о жизни… и нашла в своей голове вопрос, на который хотела бы получить ответ от образованного и опытного человека.
Эта олимпиада стала для меня хорошим уроком. Я узнала столько всего нового, начиная от терминов и заканчивая мнениями на разные темы. Спасибо Вам большое за такие олимпиады!

---
Гузиковская Регина 10Б школа № 3, г. Бородино:

Я уже второй раз принимаю участие в этой олимпиаде. И хочется отметить, что в этот раз задания стали намного сложнее. А это очень похвально. В этот раз, я вынесла для себя много нового. Я очень люблю фантазировать, выдумывать, сочинять, и нигде, как у вас, я пока не встречала такого простора для свободы выражения мысли! Также мне очень понравилось, что в этот раз у простых школьников появилась возможность пообщаться с таким человеком. Это очень полезно. К тому же это придает стимул для собственного продвижения. Вообще Эйдос, в своём роде своеобразная новинка, которая даёт возможность показать свои способности и чем-нибудь поучиться. Спасибо, что вы есть! ?))))))))))

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх