EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыЖурналистика2007Говорят учителя
 
*

ЖУРНАЛИСТИКА

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике

20 декабря 2007 года

Говорят учителя

Кузик Галина Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ НОШ № 14, город Новый Уренгой:

Наши учащиеся с удовольствием принимают участие в олимпиадах «Эйдос». К сожалению, в нашей местности бывают сильные морозы, и дети в такие дни не учатся. Когда объявили актированный день, многие волновались, звонили, спрашивали, когда будет олимпиада. Небольшое потепление дало возможность провести олимпиаду, хотя была замена некоторых учащихся. Писали работу с интересом. Задания необычные, заставляют посмотреть на мир другими глазами, с другой точки зрения. Участники делают вывод, что им самим надо быть внимательнее, наблюдательнее, задумываться о разных вещах. Некоторые решили, что это будет их профессия в будущем. Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Желаем вам неиссякаемого источника творчества и созидания.

---
Бакиева Гузель Рибхатовна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 13, г. Ноябрьск:

Ученица 10-б класса МОУ СОШ №13 г. Ноябрьска Лукьянова Инна интересуется журналистикой. В настоящее время является членом школьно пресс – центра «НИточка». Награждена дипломом за активное участие в конкурсе пресс-центров «Я словно пазлы складываю мир» в рамках городского фестиваля «Восхождение к истокам». В будущем, возможно, свяжет свою деятельность с журналистикой. Поэтому решила попробовать свои силы, поучаствовав во Всероссийской олимпиаде.
Ученица 10-б класса МОУ СОШ №13 г. Ноябрьска Черноус Дарья, определилась с выбором профессии – готовится стать журналистом. В настоящее время является «дежурной по рубрике» программы «Ноябрьск по применению». Дарья серьезно отнеслась к подготовке к олимпиаде: знакомилась с литературой, обращалась за советами к взрослым, работающим в информационном агентстве. Надеется на победу. Заинтересована в формировании портфолио. Была огорчена тем, что электронные пособия с заданиями прошлых лет пришли поздно.

---
Омельян Диана Рафаиловна, лаборант кабинета информатики, МОУ СОШ № 13, г. Ноябрьск:

Олимпиада понравилась. Подобраны очень интересные вопросы, направленные на реализацию творческого потенциала подростков.
Настоящий творческий конкурс для настоящего журналиста! Тем более одна из наших участниц работает на телевидении, ведут рубрику в местной передаче «Ноябрьск: инструкции по применению». Задания выполняли с увлечением и интересом.
Трудности в том, что электронные пособия, необходимые для подготовки к олимпиаде получены уже после выполнений олимпиадных заданий. Надеемся, что в следующий раз пособия будут приходить вовремя.
Спасибо организаторам олимпиады! Поздравляем с наступающим Новым годом! Желаем Вам креативных творческих идей!

---
Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Дорогие Организаторы олимпиады «Журналистика»!
Нам, участникам гимназии №2 г. Южно-Сахалинска, очень «по вкусу»пришлись ваши задания. Этот вид олимпиады нов, необычен, интересен, актуален! Возможно, благодаря заданиям олимпиады, ребята-участники утвердились в своем желании стать журналистами, репортерами, редакторами журналов. Все признались, что ожидание интересных вопросов оправдалось.
Думается, что ребята «с головой окунулись» в атмосферу творчества, профессии журналиста, редактора журнала.
Мне, как учителю русского языка, было очень интересно проверить знания ребят: стиль, тип речи, умение оформить диалог, написать творческий репортаж. Я бы сама с удовольствием поучаствовала в этом туре олимпиады!
Спасибо вам огромное!

Приложение.

Добрый день, уважаемые организаторы олимпиады «Эйдос. Журналистика». Я веду свой репортаж из аудитории, в которой участники выполняют задания. Это шестиклассники. Они не раз принимали участие в подобного рода олимпиадах, но в данном направлении работают впервые. Задам им несколько вопросов.
Влад, скажи, пожалуйста, какие чувства ты испытывал, ожидая вопросы олимпиады?
Я волновался, не знал, честно говоря, как к ней готовиться.
Лиза, какое из заданий тебе понравилось больше всего?
Самым сложным и самым интересным было первое задание. Я даже почувствовала себя настоящим руководителем модного журнала.
Лена, что ты чувствуешь, справившись с заданиями?
Чувствую веселье, радость, удовольствие.
Денис, какое задание вызвало сложности?
Третье. Я не сразу понял, что нужно писать и как оформлять работу. Мне нужна была помощь моей учительницы по русскому языку, Натальи Валентиновны. Но затем я постарался справиться с заданием.
Ребята, я желаю вам успешно закончить работу над заданиями и победить во всероссийской олимпиаде «Эйдос».

---
Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия №2, г. Железнодорожный:

В который раз думаю, как много зависит от настроя учащихся и их учителя-предметника. Если настрой серьезный, то не будет отписок и главной проблемой участников будет именно время, а не отсутствие идей. Опять же, участвовать в математике многих детей уговаривали учителя, а тут все сами захотели. Отсюда и разница в уровне работ (еще их никто не проверял, но я уже вижу). Опять-таки, хоть со скандалом, но нам дали-таки компьютерный кабинет, и мне не пришлось перепечатывать самой несколько десятков работ, как на математике. Допечатывать пришлось только небольшие куски у старшеклассниц, так как им надо было ехать на курсы, и они не успели все набрать при ограниченном количестве компьютеров (6 компьютеров на 20 человек – это, конечно, мало). Начальство наш кабинет старательно обходило стороной, так как запрет на использование компьютеров пока еще не сняли. Сделали попытку выйти на форум, но неудачно – после получасового ожидания удалось загрузить список уже заданных вопросов, но свои вопросы отправить так и не удалось. Выкладывала их в сеть уже сама на следующий день и получила ответ. А в субботу пришла в класс к старшеклассникам и доложила им об успехах в получении интервью. По-моему, они не ожидали, что им кто-то ответит. Когда выполняли задания, мы разрешали ходить в библиотеку, я принесла все листовки «Эйдоса», какие нашла. Это важно, так как только двое 10-классниц из 8 раньше уже участвовали в олимпиадах, а тут им надо было брать интервью. А на сайт мы так и не смогли выйти. Было много замечательных рисунков, например, рекламный плакат, выполненный в бело-сине-оранжевой гамме «фирменных» цветов (спрашиваю, почему таких – девочка отвечает, что не знает, может, по аналогии с листовками?), изумительный «вопросительный знак». Конечно, с рисунками надо возиться, их сканировать и уменьшать размер, но журналистика – это не только текст. В целом у всех участников очень хорошее настроение. В журналистике наши дети участвовали в первый раз, но до этого многие уже принимали участие в разных олимпиадах, так что опыт был. Большинство считает, что журналистика очень похожа на литературу, а вот олимпиада по русскому языку более сухая и академичная.

---
Мартынова Ирина Николаевна, руководитель информационной службы, Лицей 2, г. Пермь:

Здравствуйте, уважаемые организаторы самых творческих олимпиад в мире! Опять, с огромным удовольствием, мы участвовали в очередной эвристической олимпиаде. Конечно, все самые яркие впечатления у детей, именно они полтора дня писали, фантазировали, творили, и, что очень важно, получили много новых знаний. Такую атмосферу творческой деятельности, такого мозгового штурма далеко не на каждом занятии можно встретить. Ребят приходилось силой отправлять пообедать, выйти проветриться, так захватывающе действуют задания олимпиады. И, наверное, дело не в амбициях учеников (хотя кто не желает победы?), а в той возможности проверить себя и проявить свои возможности, которую даёт центр «Эйдос».
Очень удивились и порадовались, что работать над заданиями можно два дня. В первый день работали с утра и почти до вечера, старались выполнить побольше заданий. Уходили очень уставшие, но мыслящие. Как выяснилось назавтра, задания, думы о них продолжали крутиться в головах и вечером, и ночью, и на уроках следующего дня! Вот что значит настоящая творческая работа, целиком захватывающая человека!
В олимпиаде участвовали ребята, интересующиеся журналистикой, мечтающие связать с ней свою судьбу, но не все ещё представляют, насколько сложна эта работа. Прошедшая олимпиада дала возможность прикоснуться к некоторым граням профессии журналиста, получить опыт общения с интереснейшим человеком А. В. Хуторским, пообщаться со сверстниками – единомышленниками. Удовлетворение от олимпиады максимальное.

---
Молькова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №8, г. Иваново:

Мои ученики уже не в первый раз принимают участие в ваших олимпиадах. В этот раз мы решили попробовать что-нибудь незнакомое и выбрали олимпиаду по журналистике.
Прямо скажу: вы опять не обманули наших ожиданий. Задания мне понравились. У меня пятый класс, седьмой и восьмой. Вызвало затруднение только 5 задание 8-го класса. Мы так и не смогли зарегистрироваться на вашем форуме. В чём дело, не можем понять.
Ребята работали увлечённо, с интересом. Я сделала для себя интересное открытие: не все сильные ученики, оказывается, могут справиться с творческими заданиями, и, наоборот, те, кто еле-еле успевает, сделали интересные работы и раскрылись для меня в новом свете.
Это очень важно – дать почувствовать себя талантливыми даже тем, кто раньше особых успехов не демонстрировал.

---
Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель, школа №8, г. Иваново:

Это была самая сложная олимпиада для меня за три года, в течение которых мы участвуем в эвристических олимпиадах.
Во – первых, журналистика так или иначе входит в программу по развитию речи, но всё же не является школьным предметом. Хотя я выбрала эту олимпиаду именно потому, что дети много общаются со СМИ, но мало вдумываютс, кто и зачем их создаёт.
Поэтому задания олимпиады порадовали, так как давали возможность пройти «кухню» журналистики.
Очень понравились задания для 5 и 6-7 классов – как обычно, смешные, трудные, креативные.
А вот некоторые задания для 8-9 вызвали у меня чувство не столько сложности, сколько непонимания смысла заданий, а потому стало скучно. Радостно, что дети, как это и предполагается в эвристическом обучении, всегда оказываются талантливее учителей. Ребята не дали мне «скиснуть» и изо всех сил искали решение задания «СМИ» ( на мой взгляд, внешне острого, но внутренне слишком маловразумительного). Мы завалили класс газетами, дети побежали смотреть ТВ и слушать радио. Кто-то просто анализировал одну статью. Результат показался мне не отвечающим заданию. Не знаю, не знаю…
5 задание «Дежурный по форуму» вообще оказалось не подвластным моей креативности. Сама в форумах участвую, но что делать, не поняла. Дежурные реплики, конечно, можно составить, но смысла не вижу. Дети, правда, порадовались, что вникли в общение на форуме, но время потеряли даром. И так чудом выпросили компьютерный класс на три урока, а зарегистрироваться не смогли. Дома рано утром я специально отрепетировала эту процедуру, но нас постигло разочарование. Большинство ребят потом ещё сочиняли типичные ответы, но без удовольствия и без блеска в глазах, хотя и говорили, что «Эйдос» проиобщает к Интернету, а это интересно. Двое моих восьмиклассников просто сдались и сказали, что им не по силам задания, а писать лишь бы что-нибудь, неинтересно. Хорошо, что остальные сочиняли с восторгом.
Конечно, я буду выступать на педсовете, конечно, впереди – отчёт школы по использованию технологий, связанных с применением ИКТ – и олимпиады будут в нём самой яркой страницей. Нас будут хвалить, но и тех, кто мешает, ругать не будут.
Конечно, директор пока нас поддерживает и дети сказали мне вчера «Не сдавайтесь, Ольга Эдуардовна!» Но воевать всегда трудно. Тем более если ты трое суток за компьютером, а тетради ждут и впереди конец четверти.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх