EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Мне не хотелось покидать этот безграничный мир моих идей и фантазий.»
Старцев Александр Алексеевич, 10 "А" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Нягань
Эвристические олимпиады Журналистика 2008 Говорят участники
 
*

ЖУРНАЛИСТИКА

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике

18 декабря 2008 года

Говорят ученики

Новикова Анфиса, 3 "А" класс, МОУ НШДС "Ивушка", г. Новый Уренгой

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что знала, что будет классно. Я ожидала, что будет сложно. Во время олимпиады у меня было хорошее настроение. Лучше всего получилось рисовать рисунки. В этом мне помогла моя фантазия. Труднее всего было задание, в котором надо было написать статью от имени журналиста - животного. Я много размышляла и преодолела трудности. Впечатлений море!
---

Стручкова Катя, 3 класс, МОУ Урасалахская СОШ

Я решила участвовать в этой олимпиаде, потому что мне интересно эта тема. С 1-го класса я пишу статьи, выписываю детские газеты и журналы с 5 лет.
В олимпиаде я готовилась сама, я знаю как писать статьи. От олимпиады я ждала много новых знаний в области журналистики.
Во время работы у меня настроения отличное, когда я пишу статьи я вдохновляюсь. Мечтаю о хорошем.
Мне кажется, у меня получилось интервью с ручкой и дневником. В своей работе только один раз пробовала интервью. Летом 2007 года мне захотелось написать о старом рыбаке и охотнике. Я думаю, достиг благодаря олимпиаде журналистики.
Труднее всего было звериный репортаж. Чтоб писать статью о животных грамотно, нужна литература. А у меня их нет. Писала о кролике. Мы с бабушкой ухаживали за кроликами. Мне знакома эта тема.
У меня, по ходу олимпиады замечаний нет, и организаторам и учителям. Я впервые на такой олимпиаде и мне очень понравилось. В будущем хочу еще участвовать в области журналистики. Журналистика - очень современная, интересная тема. Я хочу быть учителем. Когда встану взрослой, обязательно буду писать статьи о детях.
---

Камынина Мария, 6 класс, НОУ школа "Эврика", г. Самара

ТЕЛЕГРАММА БУДУЩЕМУ ЭЙДОСОВЦУ
Будь собранным зпт внимательным и самое главное проявить фантазию и воображение тчк Не нужно волноваться и нервничать зпт нужно быть собой и все обязательно получиться вскл зн
---

Катасанова Тамара 8 "Д" класс, МОУ СОШ N 2, ЗАТО Солнечный

Вот вы написали "Лабиринт" и я сразу же вспомнила минотавра, нить Ариадны, Древнюю Грецию, в общем. Иногда я по вашим заданиям и бродила, как минотавр по лабиринту... Головой об стену "БУМ!" и всё, приехали, дальше мысль не идёт. И вдруг какая-нибудь спасительная мысль, как клубочек, выводит из тупика... Одним словом, здорово проветрились одни мысли и здорово запутались другие... Спасибо, что такие олимпиады вообще есть: надо же хоть иногда задумываться над вопросами бытия=).
---

Биккулова Зиля, 6 "Б" класс, лицей N 60, г. Уфа

Рефлексия "Дневник моих открытий"
17.12.08.
Когда я проснулась утром, первая моя мысль была - проверить электронную почту. Вдруг с "Эйдоса" уже прислали олимпиадные задания? Ввожу логин и пароль. Загружается... Так и есть, одно новое письмо! Открываю. Читаю. Смотрю - ссылка на файл с заданием. Поскорее поставила скачиваться. Сначала не хотел скачивать. После нескольких минут борьбы файл, наконец, на моем компьютере. С нетерпением открываю его через Adobe Reader и читаю. "Работы участников отсылаются в тот же день..." Как же успеть?!
Сегодня еще и в поликлинику надо... Мама посоветовала мне распечатать задание и взять туда: "Будешь сидеть в очереди и решать". Я так и сделала. С приходом в поликлинику обнаружилось, что бумагу взять забыли. Пришлось писать на обратной стороне листков с заданием. Вначале в голову не лезло ничего, кроме задания "Заголовки олимпиад". Придумала много разных названий! Начертила себе таблицу и стала вписывать туда все, что приходило в голову. Кое-что просто не умещалось в строчки. Потом потихоньку стали рождаться темы для ток-шоу. Было много вариантов, но все же я остановилась на теме "Если бы я был взрослым...".
Сидя в очереди, я размышляла: почему же девиз врачей именно "Не навреди"? Ведь напрашивается "Лечи!", "Помогай!", "Спасай!". Мама объяснила мне. Этот девиз означает, что никакие действия медработников не должны сделать хуже больному. При назначении лекарств, операций, инъекций и т.д. врач должен всегда задаваться вопросом: не может ли это принести вред пациенту? Это касается всех разделов медицины. У меня сразу возник вопрос: а как же иногда бывает, что врачи неправильно лечат и больному становится хуже? Мама ответила, что даже в таких случаях врачи руководствуются принципом "Не навреди", но, хоть очень редко, все же бывают врачебные ошибки. Вот так я сделала первое открытие за этот день: поняла девиз врачей.
Вот, наконец, я дома. Осталось совсем мало времени. Я начинаю заниматься вторым заданием. Сенсации и открытия бывают не каждый день. Поиск сенсации в интернете сразу отвергаю. Интернет я конечное уважаю, но верить всему, что там написано, нельзя. Достаю кипу свежих газет. После получасового поиска я нахожу интересную статью в газете "Московский комсомолец .РРЕ" от 17-24 декабря."Солдаты будут обмениваться мыслями на расстоянии". Авторы Наталья Веденеева и Екатерина Свешникова.
К новейшим достижениям электроники стремятся для военных. Печальное открытие. Раньше я об этом не задумывалась. Вот бы над всей землей повесить лозунг. "Если хватило ума сделать величайшее открытие, найдите его еще немного, чтобы это открытие использовать во благо человеку!"
А мне бы не помешал такой шлем на уроке башкирского языка. Я бы поняла, почему меня недолюбливает учительница, и так нехотя ставит пятерки. И маме нужен такой шлем, тогда бы она не жаловалась, что плохо слышит. Но шлем-то такой только один! Вот и водружу я его на Деда Мороза в Новый год. Пусть шлем послужит для добрых целей. Кажется, и готова сенсация. Конечно, есть одно «но» - как-то некрасиво рыться в чужих мыслях, пусть это будет позволено только Деду Морозу.
Вот так при выполнении олимпиадных заданий я сделала два маленьких открытия. Хорошее и грустное. Эти открытия важны только для меня, многие, наверное, это уже давно знали. Это не имеет значения. Просто я сделала еще один шаг к познанию сложного и противоречивого мира взрослых, и в этом мне помогли на первый взгляд простые вопросы олимпиады, но на деле они оказались очень даже значимыми.
---

Мустафина Алина, 9 "Г" класс, МБОУ СОШ N 4, с. Раевский, Республика Башкортостан

"Эйдос" - для меня новый вид работы. Я никогда не участвовала в таких олимпиадах, но решила, что когда-то надо начинать. Я не знала, на что я иду, но мне было безумно интересно. В голове крутились разные мысли: "Что меня ждет? На что я иду?». Но посторонние мысли моментально рассеялись, как я увидела задания. Мне казалось, что мне это не по силам, я не смогу. Но, как говорится:«Глаза боятся, руки делают". Задания довольно интересные и кажутся легкими только на первый взгляд . Проанализировав задания, я поняла, что это не из школьной программы. Здесь понадобятся знания более глубокие, требующие размышления. Взяв себя в руки, я со светлой головой принялась за работу. Работа протекала эмоционально. Я писала, исправляла, потом опять писала всё заново… Меня сразу заинтересовала тема о символе журналистов. Эта часть работы больше творческая, а мне нравятся такие задания. Я долго спорила сама с собой, но всё-таки выбрала символом то, что считаю самым подходящим. У меня появилась проблема при выполнении задания с социологическим опросом. Я провела опрос, но я не могла понять, неужели есть такие люди, которые не рады Новому году. И оказалось, что есть. Но ничего! Я справилась и с этим, не буду скрывать, было тяжело. Выполнив все, я поняла, что страх и волнение были лишними. Не нужно ничего бояться! Главное - верить в себя и свои силы. Трудности будут всегда, поэтому их нужно не избегать, а мудро преодолевать. Нужно идти к своей цели точным, уверенным шагом. Ведь мы пока только учимся жить, а значит и ошибаемся. Падаем, но встаем, опять падаем, и опять встаем…И так, пока не научимся уверенно стоять на ногах. Жизнь преподнесет нам много сюрпризов, но мы будем уже закалёнными, потому что в свое время ошибались, но старались учиться уже на чужих ошибках.
---

Ткаченко Ксения, 10 "В" класс, гимназия N 2, г. Южно-Сахалинск

Что я могу сказать об олимпиаде по журналистике? О, это нескончаемый поток мыслей, эмоций и идей. Задания олимпиады по журналистике необычайно интересные. Особенно мне понравилось и запомнилось второе задание. Оно оказалась противоречивым и оттого необычным. Атмосфера в аудитории была особенно одухотворённой, а к концу выполнения заданий на участников олимпиадного движения по очереди нападали бесшабашные мысли.
Я думаю, что могу похвалить себя за проделанную работу, в которую вложила все свои силы, мысли и, конечно же, душу. Хочется поблагодарить создателей олимпиадных заданий за то, что помогли открыть во мне писательскую жилку, тем самым, давая повод задуматься над выбором профессии. Я рада, что смогла разнообразить свою достаточно одинаковую школьную жизнь.
ОГРОМНОЕ Вам спасибо за предоставленную возможность!
---

Старцев Александр Алексеевич, 10 "А" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Нягань

Задание, связанное с символом журналистов натолкнуло меня на размышления о смысле этой профессии, ведь прежде, чем выдумать символ, надо изучить до мельчайших подробностей ее суть и важность. Мысли приходили сами собой и самостоятельно выкладывались в ровную, логическую цепочку размышлений, и после проделанной работы я прочитал то, что написал, и сначала не поверил, что так могу излагать свои мысли. Я чувствовал какой-то азарт… В голове сразу появилось столько идей и мыслей, и все это хотелось куда-то обязательно вставить, и когда это у меня начало получаться, я просто вошел целиком в эту «игру», и мне не хотелось покидать этот безграничный мир моих идей и фантазий.
В моем представлении сегодняшний мир идей, это огромный, неоднородный пучок энергии, воплотивший в себе все позитивные и негативные эмоции сразу… В полном беспорядке мыслей человечество пытается найти истину, цель жизни, но, к сожалению, ничего не получается, так как мы умнеем, причем умнеем и в хорошем и плохом смысле этого слова. Мы много знаем, мы внедряем новые технологии, мы разрабатываем экологически чистые виды топлива и так далее. Но одновременно с этим человек придумал наркотики, алкоголь и прочие ненужные нам вещи. И что больше всего пугает, так это то, что все это собрано воедино. Этим высказыванием я хотел акцентировать внимание на том, что современный мир очень огромен и полон самых разных идей и мыслей, и каждому надо вытянуть из этого «клубка» свою ниточку, и, главное, чтобы эта ниточка никогда не оборвалась.
Хотелось бы выразить благодарность составителям эвристических заданий, такие олимпиады помогут многим подросткам раскрыть свои творческие способности, которые обязательно помогут будущим журналистам воплотить все свои замыслы в реальность. Надо поддерживать подрастающее поколение…
Дети ведь такие же люди, только они еще маленькие.
---

Катвицкая Софья, 11 "А" класса, МОУ гимназии N 18, г. Нижний Тагил

Больше всего мне понравилось первое задание, так как именно оно натолкнуло меня на еще одну тему для размышлений, благодаря ему, я смогла разобраться, что можно писать, и куда какой материал нужно писать.
Когда я писала ответы, я чувствовала невероятный прилив бодрости.
Я хочу пожелать побольше устраивать таких олимпиад, так как многие вопросы наталкивают на размышления, глубокие темы.
Свой сегодняшний символ идей я могу охарактеризовать как растущую луну. Так как идеи сами приходили и образовывались во что-то целое, так же, как и луна растет со временем и в конце концов получается полноценное очертание этой луны.
---

Ефимова Екатерина, 10 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

17.12.08
12.00 Уже идет пятый урок - литература, самостоятельная работа. Как же я за сегодня устала и даже ни одной хорошей новости, но как только я об этом подумала, учитель так тихонько меня позвала и говорит:
-Кать, завтра будет эвристическая олимпиада по журналистике, хочешь поучаствовать?
Я сразу же без сомнений согласилась. И почему я сама не зашла в интернет и не посмотрела дневник олимпиад?
18.00 Весь вечер я твердила маме о том, что завтра я буду писать эвристику. Даже не пошла гулять, хотя погода была просто шикарная. Но зато я время даром не тратила, почитала разные рефлексии к работам, посмотрела всю интересную информацию, которая касается журналистики, нашла много интересных вещей для себя.
23.00 Так очень незаметно прошел остаток дня.
18.12.08
8.30 Сегодня почему-то приехала в лицей раньше, чем обычно, хотя нужно было подъехать попозже.
9.00 Все, мучения закончились, нам принесли задания для олимпиады. Прочитав внимательно задания, мне они показались несложными. Приступила к работе сразу же. Очень интересным для меня было 2-е задание, оно как раз на основе моего любимого дела – социологические опросы. Я, не задумываясь, начала писать ответ.
10.30 вот так писала и не заметила, что прошло полтора часа. Кстати, за это время наша группа, которая писала олимпиаду, успела обсудить наболевшие вопросы, но это не то чтобы отвлекало даже, помогла с некоторыми нюансами. Я начала замечать, что мне нужна какая-нибудь умственная подзарядка, потому что я так проникла в это задание, что даже и силы потеряла.
11.30 немного отдохнув, продолжила работу, решила придумать символ журналистов. Долго думала, спорила сама с собой, что-то меняла, добавляла и наконец-то пришла к единому решению.
12.00 Сижу за компьютером. Достала свои рукописи и погрузилась в мир мыслей. Мне осталось уже совсем немного всего два задания, а также подкорректировать остальные. Самое обидное в выполнении, это когда поймаешь мысль, соберешься писать и она, как птичка раз и улетела. Вот так сидела наедине с собой и увлеклась работой.
15.00 Мамочка! Я ведь еще рефлексию не сделала! А что можно придумать? Я уверена, что мой день при помощи эвристической олимпиады по журналистике, стал намного ярче. Хочу сказать, что когда человек придумывает что-то новое, перед ним открывается мир творчества.
---

Нисова Мария, 10 класс, Ариничевская СОШ, с. Ариничево

Олимпиадное движение буквально захлестнуло школу. Юные химики, физики, биологи, филологи зарываются в справочники, энциклопедии, газеты, журналы. Спорят, экспериментируют, пишут. Сомневаются. Удивляются. Открывают в себе теоретиков, практиков, исследователей. Радуются. Мне такая жизнь интересна. Особенно увлекают творческие работы. Поэтому-то и решила поучаствовать в олимпиаде "Эйдос". Я много слышала о ней от друзей. Читала отзывы на сайте. И загорелась.
Задания выполняла в таком порядке: 3, 2, 1, 4.
Символ журналистов.
Журналистика – моя мечта. Я знаю о сложностях этой профессии. Но романтическое ее начало сильнее. Дороги, дороги. Интересные люди. Встречи. Знакомства. Круговорот событий. Известность. Популярность. И снова дороги. Символ родился.
Такие разные итоги.
"Новый год на пороге". Прочитала задания и – в массы через классы. Народ откликнулся. Анкета пошла по рукам, затем в почтовый ящик. Информацию получила, обработала. Итоги сложились в тексты.
Информация без ограничения?
Выполняла задания 3, 2, а из головы не выходило первое. Противоречия во мне боролись. Думала: дети – маленькие Люди, они имеют право поучать правдивую информацию. Но опять же, так как маленькие, неокрепшие, легко ранимые, впечатлительные, то откровенные подробности могут навредить. С этими мыслями я прожила и следующий, послеолимпиадный день. Сегодня, возможно, написала как-то по-другому.
Эйдос-олимпиада.
Четвертое задание – логическое завершение всей работы. Написала о том, что чувствовала, как работалось. Для меня велика "энергетическая ценность" олимпиады "Эйдос".
Свой сегодняшний мир идей я представила так: у меня есть нечто, похожее на чердак. Там большая коллекция слов, фраз, образов, туда я складываю цвета, голоса, запахи, звуки, движения, качества, восприятие обыденных вещей: перегоревшей лампочки, спущенной шины. Я накапливаю кусочки, обрывки, осколки. Это все мне обязательно пригодится в журналистской работе.
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская обл.

Мы не первый раз участвуем в олимпиадах центра "Эйдос", но по журналистике первый раз. Еще раз хочется сказать спасибо организаторам за такие интересные, творческие задания. Каждый раз видно приращение детей. Пусть маленькое, но приращение. Я заметила, что чем больше учащиеся участвуют, тем они комфортнее чувствуют себя на уроке, не боятся высказывать свое мнение, творческие работы лучше стали. У детей появляется интерес к творчеству, они «заражают» других. У меня уже сложился коллектив, который не может жить без эвристических заданий. Учащиеся очень ярко проявили себя во время рефлексии, в ходе выполнения заданий. Именно здесь каждый ребенок показал свою неповторимость! Когда мы первый раз участвовали, то было много вопросов от детей. Сейчас уже молча сели за компьютеры, погрузились и стали творцами. Я думаю, самое ценное в олимпиаде то, что дети сами раскрывают в себе все хорошее.
Особых трудностей не было.
---

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская обл.

Эвристические олимпиады в нашей школе становятся долгожданным праздником. Волнение детей накануне олимпиады переходит в период её проведения в сосредоточенность, погружение и, как результат, удовлетворённость собой и ощущение радости от выполненных заданий. Одухотворённые лица детей завораживают, придают учителю уверенность и желание что-то изменить в образовательном процессе, качественно улучшить условия для творческой деятельности учащихся на уроке. Наблюдения за детьми, неоднократно принимающих участие в олимпиадном движении «Эйдоса», приводят к мысли о том, что в ребятах что-то меняется: творческие работы на уроке становятся желательным элементом, они ставят перед собой образовательные цели, добиваются определённых результатов. Это придаёт им уверенности в собственных силах. А школа становится тем местом, где в них поверят, помогут и поддержат. Работы таких детей отличаются креативностью и оригинальностью. При подготовке к отправке сам с удовольствием их читаю. Поражаюсь неуёмной фантазией детей! Сколько интересных идей! А рефлексивные работы становятся материалом для собственных педагогических исследований и размышлений, служат отправной точкой для постановки новых целей, к горизонтам которых хочется стремиться, понимая, что всё, что ты делаешь, не зря.
---

Лимонникова Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования по предмету «Юный корреспондент», МОУ «Эдучанская СОШ», п. Эдучанка

От олимпиады я ждала творческих заданий, много работы до поздней ночи, интересного общения с детьми. Самой главной особенностью подготовки к олимпиаде было то, что я напряженно следила за погодой. Вдруг будет мороз и мои юные участники не придут. Но погода не подвела. Мороз будет только завтра, и мы все приняли участие в олимпиаде, как и запланировали. Я не ожидала, что ученики, даже пятиклассники, будут с таким интересом выполнять задания и до изнеможения будут трудиться, придумывать. Сами будут набирать на компьютере выполненные задания. Будут задавать столько вопросов и фонтанировать идеями.
---

Шевяхова Эльза Шамилевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора МБОУ СОШ N 4, с.Раевский, Республика Башкортостан

В мире "Эйдос" нет места грусти!
Нет недовольных, злобных лиц!
Здесь открываются все жизненные сути,
И бесконечность постигается границ…

Здесь эрудиция, стремление к успеху
Ведут к познанию, к вершинам всех наук.
Пусть нам завидует, кто здесь ни разу не был,
Пусть ширится наш олимпийский круг!

Спасибо Вам!
---

Герасименков Роман Викторович, учитель обществознания, гимназия N 2, г. Южно-Сахалинск

Я учитель обществознания, и так часто мы с ребятами говорим о том, что пишут в наших газетах и журналах, говорят и показывают в новостях и различного рода передачах.
С кем-то и чем-то мы соглашаемся, что-то оспариваем, а по поводу чего-то негодуем.… И увидев в списке олимпиаду "Журналистика", я подумал, почему бы моим ученикам не побывать в "шкуре" людей этой очень популярной сегодня профессии.… И вот мы уже за компьютерами, ребята с интересом и даже с каким-то восторгом изучили и начали выполнять предложенные им творческие задания. Меня очень порадовала разноплановость заданий: от эссе-рассуждения до создания символа журналистов. Все мои ученики постарались подойти к выполнению каждого задания творчески, неординарно, с необходимой долей позитивного юмора… Я думаю, это хорошее начинание – прививать с юного возраста ребятам стремление и желание объективно оценивать и высказываться о происходящем вокруг нас. Я думаю, несмотря на результаты нашего первого, но надеюсь не последнего опыта участия в подобной олимпиаде, и мои ученики и я смогли продолжить развивать очень важные умения для современного человека и получили заряд положительных эмоций.
---

Кузик Галина Владимировна, директор, МОУ НШДС "Ивушка", г. Новый Уренгой

Работая в МОУ НОШ N 14, я проводила олимпиады "Эйдос". Данные олимпиады очень нравились ребятам, и они занимали призовые места в командном и личном первенстве. Перейдя на работу в другое образовательное учреждение, я решила привлечь к этим олимпиадам и ребят этого учреждения. Учащиеся МОУ НШДС "Ивушка" впервые приняли участие в олимпиаде по журналистике. Ребята сначала волновались, боялись написать какое – то предложение, но потом поняли, что от них требуется, и выполнили задания. Конечно, в первый раз они еще не смогли себя проявить, но я думаю, что в дальнейшем у них будет получаться всё лучше и лучше. Удовольствие от олимпиады получили все: и учащиеся, и учителя.
---

Корзунова Ж. В., учитель русского языка и литературы, руководитель клуба юных журналистов "Проба Пера"

Олимпиады "Эйдос" всегда принимаются в нашей школе на "ура". Детям нравится то, что можно проявлять наряду с школьными знаниями чудеса фантазии и нестандартного мышления. На протяжении нескольких лет задачки "Эйдос" решают олимпионики со стажем, «завсегдатаи». Участие в олимпиадах для них – один из способов применить всю широту своих способностей, возможность разнообразить школьные будни. Некоторые взрослые не принимают "Эйдос" как образовательное испытание, утверждая, что задания олимпиады ничего не дают детям, не проверяют знания; это, мол, пустая болтовня и потеря времени. В олимпиадах по математике часто не усматривают смысла и какой бы то ни было креативности в заданиях. Но ребята-участники на каждую олимпиаду отзываются с новым рвением. Олимпиады по журналистике потому важнее и интереснее, что молодое поколение мыслящих и неравнодушных должна использовать шанс вернуть этому делу первозданное доброе имя. Ведь ныне "журналист" - для широких масс и высокопоставленных чиновников – значит, беспринципный писака, не гнушающимися ни одной сплетней для рейтингового хода. Наши юные журналисты, выполняя сложные, «заковыристые» задания, учатся быть гражданами своей страны, способными действительно донести до читателя свою гордость за страну, свое видение, выполнить главную задачу журналиста – воздействовать на читателя, формировать его мнение, жизненную позицию, воспитывать в читателе чувство справедливости и собственной значимости. Важно еще и то, что ребята учатся рассматривать вопрос с неожиданной точки зрения и, таким образом, думать неординарно, непримитивно, отсюда – гибкий ум и дерзость в начинаниях. Ребята в неформальной обстановке олимпиады могут поднимать и обсуждать многие проблемы молодого поколения и целой страны. И пусть у них мало жизненного опыта, но дар слова, воображение, живое сердце, позитивный взгляд, их жизнелюбие помогут им стать настоящими журналистами.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх