EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Звезды яркими маленькими точечками были рассыпаны по небу, как пшено по черному ковру.»
Малютина Софья, 9 "Б" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск
Эвристические олимпиады Журналистика 2009Говорят участники
 

* ЖУРНАЛИСТИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике

17 декабря 2009 года

Говорят ученики

Ланевская Анна, 1 "Б" класс, МОУ "Школа N 44", г. Прокопьевск, Кемеровская область

Я решила принять участие, потому что было интересно первый раз. К олимпиаде я почти не готовилась, так как не знала что это такое. А ждала я интересных заданий. Во время выполнения при затруднениях возникало грустное настроение. Лучше всего получилось составить экстремальный репортаж. Труднее всего написать ответы, так как я не все буквы умею писать. Эти трудности я преодолевала благодаря своей учительнице. Организаторам олимпиады – спасибо за интересные задания.
---

Хансулян Алина, 5 "Б" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск

Привет, сегодня в школе проводилась олимпиада по журналистике. Я захотела пойти на эту олимпиаду, потому что мне захотелось побыть в роли журналиста. Когда я зашла в кабинет, мне дали задания по этой олимпиаде. Было мало вопросов, но на них надо было хорошо подумать и ответить! Задания были несложные, но длительность времени заняла надолго! Были и задания, на которые я ответила с трудом! (но ответила). =) Олимпиада заняла много времени, и поэтому очень устала! Сегодня день прошёл очень быстро! Мне понравилось! Я благодаря этой олимпиаде узнала, насколько сложна профессия журналист! Жду очередной увлекательной олимпиады!!!!
---

Войтешонок Полина, 4 "В" класс, Центр детского творчества, г. Ачинск

Сегодня я впервые принимала участие в подобной олимпиаде. Нам зачитали, кто ещё участвует, и я узнала, что мы единственные представляем наш регион! Я очень рада, что смогла попробовать свои силы, выполнив задания олимпиады. Мне совсем не было трудно! А я переживала. Было очень интересно выполнять все задания. Особенно понравилось «Полосатое интервью».
---

Старостина Ирина, 4 "Б" класс, гимназия N 94, г. Екатеринбург

Одна из моих предполагаемых профессий как раз журналистика. Я не готовилась. Я ждала много репортажей. Иногда я расстраивалась боясь, что у меня что-то не получится. Лучше всего у меня получился номер четыре. Я очень люблю комментировать свои рисунки. Труднее всего был номер 3. Я преодолела эти трудности, написав меньше советов. Мне бы хотелось больше интервью.
---

Стручкова Катя, 4 класс, образовательное учреждение Урасалахская средняя школа

Репортаж с места выполнения олимпиадной работы.
Меня зовут Катя Стручкова. Я участвовала в 5-й всероссийской эвристической дистанционной олимпиаде. Считаю, что участие в таких олимпиадах развивает меня, потому что я хочу стать журналистом. Самые интересные задания, которые мне понравились – это «ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ» и «ПОЛОСАТОЕ ИНТЕРВЬЮ». В нашей школе – вешалка действительно экстремальное место. Там происходят разные драки, мы иногда играем вокруг вешалки в «голя». Все бегают, орут, иногда вредные мальчишки прячут варежки и шапки. Интервью с тигром – это для меня так удивительно. «Предновогодняя суета» - самая популярная тема для всех газет. Для меня фоторепортаж о приготовлении к Новому году – это настоящее испытание. Фотографий мало, потому что еще не все готовятся. Это только начальные классы готовимся.
Мне было легко и весело работать над заданиями олимпиады, потому что мне нравится. В прошлом году я даже удивилась и обрадовалась, что заняла 2 место. Желаю всем моим сверстникам и организаторам олимпиады хорошего настроения на праздниках и счастья в Новом году!
---

Пивкина Татьяна, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Олимпиада по журналистике мне очень понравилась. Я не ожидала, что будут такие интересные задания!!! Огромное спасибо разработчикам, которые предоставили нам, начинающим журналистам, возможность проверить свои силы!
Самое сложное для меня задание было 3, «нюх на новости». Нужно было очень хорошо подумать, какой же совет лучше дать. Отвечая на этот вопрос, я впервые задумалась над этим и узнала для себя много нового. А самым простым для меня оказалось задание 2 «полосатое интервью». Оно было очень интересным. Я подумала, какие же я вопросы задала бы на встрече с нашим талисманом по восточному календарю - Тигром.
Мне очень понравились все задания, они были очень интересными. В следующий раз, я обязательно приму участие в этой олимпиаде!!!
---

Лапина Елизавета, ДТДиМ, 7 класс, г. Братск

Я приняла участие в олимпиаде потому, что мне было интересно узнать, что это такое и повысить уровень своих знаний. Мне хотелось узнать, что будет на олимпиаде, какие задания будут там.
Я готовилась к олимпиаде морально. Я настраивала себя на то, что всё будет хорошо, все задания я выполню. Я ждала от олимпиады того, что будут задания немного полегче. Мои чувства и настроения во время выполнения задания меняется по-разному. Я волновалась когда не получалось сделать задание с первого раза, а когда всё выходила отлично, душа пела от радости. Всегда, на протяжении всей олимпиады было чувство напряжения, страха.
Лучше всего у меня получилось задание” Есть контакт”. Этого я достигла благодаря тому, что я расслабилась, и мысли потекли сами по моим извилинам.
Труднее было всего задание ”Как взять интервью?” потому-то надо было продумать каждый шаг своего действия, как ты оригинально сможешь взять интервью, чтоб звезде понравился такой способ знакомства и чтобы согласился дать его. Хотя оно и было самым сложным для меня, я с ним справилась.
Мои замечания себе. Нельзя быть таким эмоциональным, когда пишешь олимпиаду по журналистике, надо собрать себя в руки и написать в следующий раз с лёгкостью. Организаторам спасибо за то, что они организовали эту олимпиаду, замечаний и предложений нет, всё было отлично. Спасибо вам!
---

Жбанова Екатерина, 8 "В" класс, Гимназия N 3, г. Иркутск

Здравствуйте, дорогие потомки! Меня зовут Жбанова Екатерина. Я писала олимпиаду «Эйдос» по журналистике ещё в 2009 году. Хочу описать, что я чувствовала во время выполнения олимпиады и дать кое-какие дельные советы. Я считаю, что неплохо справилась с заданиями. Они были очень интересными. Нужно было сесть и спокойно подумать. Иногда я запутывалась в паутине собственных мыслей, но всё-таки подумав, разбиралась. Первое задание поставило меня в тупик. Я долго не могла придумать, у кого же я хочу взять интервью. В олимпиадах «Эйдос» мне нравится то, что нужно играть с воображением, что-то придумывать. Эвристическая олимпиада — это умственный вид деятельности. Я советую вам, мои потомки, полностью погрузиться в этот захватывающий мир фантазии. Я поняла, что работа журналиста — это нелёгкий, но интересный труд. В любом случае я получила массу положительных эмоций. Так что, ребята, дерзайте, и у вас всё получится!
---

Мустафина Алина, 10 "Б" класс, МБОУ СОШ N 4 с. Раевский, Республика Башкортостан

Когда я была ребенком в возрасте 10-11 лет, я не понимала, почему детям всегда нравоучительным тоном рассказывают истории из жизни, порой даже печальные. Меня это очень раздражало. Я думала, что взрослые жалуются на жизнь. А зачем это нам, детям? И лишь спустя года два, я поняла, что тем самым взрослые хотели уберечь нас от будущих ошибок. Но в жизни мы понимаем всё далеко не сразу. И чтобы уберечь от ошибок юных журналистов, я попытаюсь донести до них свою истину, «добытую» в нелёгких испытаниях. Начиная работу над заданиями, всегда кажется, что всё элементарно. Но элементарно лишь на первый взгляд. Ведь легко ничто никогда не даётся. Чем больше ты вчитываешься в задание, тем больше ты ощущаешь свою беспомощность. Но паниковать не стоит! Нужно взять себя в руки и успокоиться. Да, нелегко, но мы тоже не лыком шиты. Чем сложнее задание, тем интереснее процесс его выполнения. Меня поразило журналистское расследование - один из самых интригующих и привлекательных жанров в журналистике. Я была, честно говоря, удивлена.Да и тема какая - «Метеомахинации»! Но, подумав и поразмыслив, я сама себе сказала: «Я всё смогу!». Так и вышло, я справилась со всеми заданиями, включая и журналистское расследование. Каждый человек в состоянии справиться с такими заданиями. Нужно лишь вспомнить всё, что знаешь, и правильно применить свои знания. В такие моменты наш мир идей безграничен. Черпайте из этого родника знаний максимум информации, которые обязательно пригодятся. Благодаря таким олимпиадам, мы не только проявляем свои знания, но и приобретаем много новых. Размышляя, мы развиваем себя. Никогда не бойтесь своих знаний. Стремитесь полностью раскрыться, не стесняйтесь. Ведь знание – это сильнейшее оружие в руках образованного человека.
---

Малютина Софья, 9 "Б" класс, "Гимназия N 1", г. Хабаровск

Ощущение полной невесомости, продлившееся секунд пять, вскружило голову, земля под ногами появилась столь неожиданно, что я зашаталась и чуть ни упала. Повезло.
После кратковременного «прихода в себя» я начала оглядываться. Более странного места я никогда не видела. Небо было непроницаемо-черным, а луна светила ярко, почти как солнце, только белым цветом. Звезды яркими маленькими точечками были рассыпаны по небу, как пшено по черному ковру. Сквозь немногочисленные тучи цветными пятнами мерцали планеты. Небо в этом мире было прекрасным.
Вся земля была покрыта тонким слоем нетронутого снега. Столь нетронутого, что я даже усомнилась в обитаемости этого места. Здесь росли странные деревья, похожие на смесь пальмы, березы и дуба. Стволы были идеально-гладкими, листья большими и резными, под листьями обнаружились какие-то странные плоды, размером с кокос, сиреневого цвета.
Ветер, мягко подувший сразу со всех сторон, принес приятную прохладу и запах океана. Это было прекрасно. Я поняла, что в этом мире никогда не производилось вредных природе веществ, и воздух был идеально чистым, свежим и густым.
Впереди стоял небольшой замок, выполненный в стиле готики. Он был немного похож на замок графа Дракулы, впрочем, даже такому повороту событий я не удивилась бы – мне просто уже надоело постоянно удивляться, а сил во мне было, как в новорожденном воробышке.
Я устало прислонилась к ближайшему дереву.
Да, нелегко мне дался этот путь, но я выстояла, выстояла! И теперь я могу наслаждаться прекрасным видом и ощущением полной умиротворенности и защищенности. Как это прекрасно! Этого стоили несколько часов мучений, этого стоит вся моя усталость. Ведь теперь, благодаря собственной выдержке, я смогла очутиться в самом прекрасном из миров – в мире собственных идей и мечтаний.
Хотелось бы всем пожелать найти когда-нибудь свой мир идей, ведь ощущения в нем самые наиприятнейшие.
А пока что все. Дайте мне отдохнуть после трудного дня!
---

Большакова Дарья, 11 "Б" класс, Гимназия N 3, г. Иркутск

Эвристическая олимпиада по журналистике оправдала мои ожидания. Задания были очень интересными и творческими. Мне очень понравилось задание 3 «Алармизм», так как сама очень люблю читать такие статьи в журналах и газетах. Когда я отвечала на задания олимпиады, представляла себя на месте журналиста, примеряла на себя эту «рубашку». Журналистом быть на самом деле очень интересно и познавательно. Твои мысли могут дойти до величайшего количества человек. Символом бы моих идей я бы представила фонарь. Я пыталась «порыться» у себя в голове, отвечая на вопросы, как будто ища с фонариком. Фонарь как свет, появился далеко-далеко и освещает мои мысли. Я бы посоветовала добавить немного юмора в задания олимпиады.
---

Пономаренко Олеся, 9 "А" класс, НОУ ООЦ "Школа", г. Тольятти

Здравствуй, дорогой дневник! Сегодня первый день, как я открываю тебя, листаю твои чистые странички. И вот, наконец, я начинаю свой рассказ. 16 декабря я решила принять участие в олимпиаде. И вот я сижу за столом, перед экраном компьютера и усиленно собираю в кучку все мысли, чтобы написать очередную гениальную статью. Нужно узнать, что такое пресс-релиз, кто задумал против нас метеомахинации, и в чем причина Новогоднего обжорства. Обо всём этом мне надо написать самые величайшие статьи!
Бодро начиная писать первую статью, я даже не замечаю, что уже готова вторая, а за ней и третья. Заканчивая пятую статью, я бросаю мимолетный взгляд на черный циферблат часов и вижу, как ярко-белая часовая стрелка стремительно подползает к числу 8! О боже, мне же надо домой!! Мой пустой желудок вот - вот слипнется, издав последний вопль о помощи! И лишь добрый завуч, обратив внимание на изголодавшееся создание у компьютера, поделилась тремя дольками мандаринки.
Ну вот, последняя статья закончена. Всё идеально! Но в конце я обнаружила, что мне предстоит писать рефлексию. Самое сложное. И что же делать? Я снова подключаю все свои таланты и призываю на помощь духов журналистики. Концентрируясь на работе, я чувствую, что мысль приходит …
Такого вида проекты помогают детям раскрыть все свои таланты, полностью воплотить свои идеи и стать юными журналистами. Эти же журналисты смогут реализовать себя в будущем, стать известными людьми. Я думаю, что такие мероприятия очень полезны, и хотелось бы, чтобы их стало больше, и все принимали в них участие, ведь это интересно!!!
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

День, когда пришло задание олимпиады по журналистике, был очень сложным – в школе проходила олимпиада по английскому языку «Американский бульдог». Да и после карантина не желательно было бы пропускать уроки – скоро конец четверти. Не пропустив ни одного урока и поучаствовав в олимпиаде по английскому, Таня пришла за заданием «Эйдос». Надо было видеть, как засверкали глаза у моей участницы, когда она прочитала задания. Задания выполнялись уже дома и были переданы мне поздно вечером. Когда ребенок делал уроки, не знаю.
Вопросы были очень интересными. Мне понравилось, что нужно было не только показать себя, как пишущий журналист, но и как журналист – фотограф. И особенно ценным было задание, где ребенку предложили задуматься о мастерстве журналиста, о его «нюхе на новости».
---

Калмыкова Людмила Юрьевна, выпускающий редактор Детской областной газеты "ДОГ", г. Оренбург

В этом году я впервые узнала о том, что такое Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике. О том, что олимпиада состоится 17 декабря, мне стало известно буквально накануне. Времени на раздумья почти не было. Решено: трое юнкоров Детской областной газеты «ДОГ» принимают в ней участие. В минимально короткие сроки мы подали заявку и позаботились о том, чтобы для ребят не возникло никаких технических трудностей во время выполнения заданий.
Я, как выпускающий редактор, взяла на себя обязанности локального координатора. Должна вам сказать, что для меня это впервые, поэтому и хотелось испытать себя в новом качестве. Единственная сложность, с которой мне пришлось, так или иначе, столкнуться – сложность процесса оформления и отправки готовых работ. Сложно было, потому что в первый раз. Однако же, справились. И, надо сказать, получили определенный опыт. Хочется отметить то, какие задания были предложены. Считаю, что подобраны они действительно удачно. Наблюдая за тем, как ребята их выполняют, я в этом убедилась. Ведь им было по-настоящему интересно. Надеюсь, что наши участники сумели раскрыть свой потенциал и способности.
Надеюсь, что в дальнейшем мы продолжим принимать участие в дистанционных олимпиадах. Нам понравилось. В будущее мы учтем все нюансы, постараемся, чтобы олимпиада прошла действительно интересно и празднично. С нетерпением ждем результатов!
---

Чигрина Любовь Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ НОШ N 14, г. Новый Уренгой

Учащиеся нашей школы уже в течение трёх лет являются участниками ваших олимпиад. Я впервые была организатором такой олимпиады. Дети с волнением ждали этого дня. Задания были продуманными неординарными и направлены на развитие воображения, мышления и фантазии детей. Задания носили и познавательный характер. Трудности возникали при переводе письменных работ в цифровой формат. Спасибо за предложенные информационные услуги. Мы с удовольствием продолжим с вами сотрудничество.
---

Давыдова Татьяна Викторовна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики МОУ гимназии N 3 города Иркутска

Ребята действительно, МОЛОДЦЫ. Чего только интересного не начитаешься, пока обрабатываешь работы. Такие сильные мысли. Все просто, но проникает до глубины души. На уроках информатики смотришь на ребят по-другому, но когда прочитаешь их мысли, высказывания, понимаешь, что ты совсем их не знаешь другими. Приятно было прочитать, как они пишут о наших учителях. Это здорово, что такие олимпиады помогают нам, учителям взглянуть на ребят с другой стороны, а им – ребятам, затронуть социальные проблемы общества. Единственное обидно, что некоторые не сделали по одному заданию.
---

Ковалева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, лицей N 1

Наши лицейские дети охотно принимают участие в олимпиадах «Эйдос», занимают призовые места. А вот в олимпиаде по журналистике мы участвуем всего 2-ой год, да и то в прошлом году задания выполняли только ученики 5 -7 классов.
Как всегда, ожидали интересных, нестандартных заданий – и получили их.
По опыту знаем, что «готовиться» к олимпиаде «Эйдос» в привычном понимании этого слова не надо: всё равно получишь неожиданные задания. Здесь не проверяют, что ты знаешь, запомнил, выучил. Здесь проверяешь сам себя: что ты умеешь, чем владеешь, на что способен. Посмотрели прошлогодние задания, подумали над ними, почитали отзывы участников прошлых лет.
Старшеклассники, обдумав задание и поняв, что нужно делать, отправились в тишине и уединении выполнять их дома. Младшие сели за компьютеры, тетрадки в лицее.
Вера в себя, свои способности помогали проявить себя. Старшеклассники занимаются в кружке журналистики при детском дворце творчества, участвуют в выпусках своей газеты, имеют публикации.
Представляется разумным давать детям на олимпиаду дня два, так как некоторые задания требуют поисковой работы.
Трудными детям показались задания, связанные с написанием статей об одноклассниках, интервью с ними (6 – 8 классы «Портрет на фоне подвига», 9 – 11 «Ещё тестирование, но не ЕГЭ», «Ваш информационный повод» в 5 задании) и иллюстрирование своих материалов.
Себе желаем на будущее при подготовке учесть, что журналист должен не только писать, но и добывать информацию, и иллюстрировать её. Коллег призываю активнее участвовать в олимпиаде, приходить детям на помощь в трудных ситуациях. Организаторам олимпиады – держать уровень и сделать доступными хотя бы не для всеобщего обозрения, а для участников все работы или работы победителей.
---

Баева Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования ДТДиМ, г. Братск

Главное, чего я хотела, посмотреть как мои юные журналисты, которые не раз побеждали в творческих конкурсах традиционного типа, поведут себя при выполнении заданий эвристической олимпиады. Смогут? Получится? В команду были включены, как «бывалые» журналисты, так и новички. Хотелось дать ребятам возможность попробовать себя совершенно в другом плане, что и получилось.
Особой подготовки к олимпиаде не было, просто в силу отсутствия времени, просто заранее познакомились с заданиями олимпиады по Музыке, в которой недавно принимали участие наши воспитанники, чтобы понять специфику. Команда формировалась исключительно по желанию ребят.
Выполнение заданий происходило сложно – младшие, новички не совсем понимали задания, но справлялись сами, кто как смог, в 16.00 по местному времени произошел сбой компьютеров и часть материалов, которые еще не были сохранены, были утрачены. Вот это была наивысшая точка кипения, в основном моего. Но к 21.00 работа закончилась. Но, если учесть, что 5 одиннадцатиклассников в этот день с утра писали пробный ЕГЭ по алгебре, то думаю, комментарии излишни. Но я очень рада за своих ребят!!!
Говорить о способах организации нам – учреждению дополнительного образования – очень сложно, т.к. дети приходят к нам после занятий в общеобразовательной школе, уже довольно уставшие, и для них выполнение такого объема заданий за несколько часов, довольно сложно, даже физически!
7-8-классницы выдохлись уже через несколько часов работы, но героически держались, глядя на старших. Некоторые работы мне было интересно читать самой, несмотря на многолетний опыт и огромное количество прочитанных материалов, ведь нашей газете уже 15 лет!
Замечаний особых даже и нет, т.к. задания очень интересны, хотя иногда и сложны (Метеомахинации, например) Удачи и творчества Вам! Спасибо!
---

Кулешова Галина Михайловна, директор, НУДО "Школа менеджеров", г. Нефтекамск

В этом году у нас есть небольшая группа учащихся, занимающихся по индивидуальной образовательной программе на курсе начинающих журналистов, поэтому я и посчитала важным дать возможность девочкам пройти испытание в ДЭО по журналистике.
Ожидания мои как тьютора и ЛК были связаны с образовательной мотивацией детей, с созданием условий для применения ими полученных за 2 полных месяца знаний, для осознания себя в качестве журналиста. Девочки уже многое услышали от настоящих газетчиков, кое-что попробовали, побывали в редакции газеты, некоторые брали интервью и писали небольшие материалы. НО сделать быстро сразу несколько статей разных жанров, быстро переключившись с одного на другой – это было впервые. Именно поэтому я и ожидала некоторого шокового «погружения» в профессию, что думаю, и получилось!
Готовились мы к олимпиаде задолго. Сначала это был мой рассказ вообще о дистанционных эвристических олимпиадах, о нашем школьном опыте, о работах предшественников. Потом девочкам предлагались некоторые задания из комплекта 2005 года (т.к. я была когда-то в числе разработчиков). А дальше мы изучили (приобретя работы и задания) еще более подробнее материалы и работы призеров ДЭО 2007 года.
Задания этого года выполнялись ученицами в школе. Был проведен небольшой технический инструктаж, психологическая подготовка и настрой. Участницам можно было спрашивать, консультироваться, можно было работать в интернете, использовать средства мобильной связи и социальных сетей для опросов. А вообще выполнение заданий в нашей школе как всегда связано с подъемом, с необычной продуктивностью, с приятной усталостью по завершении дела и достаточно хорошим настроем… Дружная атмосфера общего дела и командный дух подкреплялись горячим чаем с пирожками и конфетами…
Девочки сделали задания по своим теперешним силам. Когда просматривала работы перед пересылкой, отметила недочеты, ошибки, выделила приоритетные направления дальнейшей работы. Одно из них – неумение вчитываться в текст задания и увлеченность второстепенным. Задания были достаточно разнообразными и творческими, их можно было сделать интересно. Пока мы еще с ними мало работали, и видны были пробелы школьного образования. После олимпиады обязательно проведем «разбор полетов», думаю, что потребуется корректировка ИОП.
Спасибо всем организаторам и разработчикам за возможность творческой самореализации!
---

Перфильева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, Центр детского творчества, г. Ачинск

Задания олимпиады мне, конечно, очень нравятся. Многие идеи центра «Эйдос» мне близки. В этом году я начала пользоваться услугами центра (заказывала литературу, в сентябре спланировала участие в олимпиаде, регулярно знакомлюсь с каталогами курсов повышения квалификации) и очень рада, что нашла этот ресурс.
Проведение олимпиады преподнесло мне сюрпризы. Так, меня удивила активность и сосредоточенность моих учениц и расстроили сложности, на которые натолкнулся Вильдан (сложность в выборе идеи, оформлении своих мыслей, подавлении каких-то эмоций). Я сделала важные выводы, связанные с подготовкой к олимпиаде. На многих занятиях использую мозговой штурм, коммуникативные игры и тренинги, нестандартные вопросы, требующие быстрого реагирования. Но этого оказалось не вполне достаточно для участия в олимпиаде такого уровня. Вероятно, в течение года необходимо проводить нечто подобное, так как для ребят оказалось непривычным такое погружение в задания.
Кроме того, я увидела дефицит знаний по жанрам журналистики. Мы занимаемся с этой группой с сентября, жанры ещё не изучали.
Как и было рекомендовано, я всем сделала визитки, подарила бейджи и ручки; на стенде оформила приветствие участникам с их фото. Перед началом обозначила географию участников. Это вызвало много эмоций, создало добрую, творческую атмосферу.
Мне кажется, младшим участникам тяжеловато выполнять задания с фотоаппаратом. Время ведь очень ограничено. Хотя задание, безусловно, интересное и полезное.
Большое спасибо за качественную организацию, методическое сопровождение, креативные идеи!
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41