EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыЛитература2006Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе

21 сентября 2006 года

Говорят ученики

Ашлапова Екатерина, 2 «А» класс, гимназия №1, г. Владивосток
Я решила принять участия в олимпиаде, потому что мне интересно. При подготовке к ней я была спокойна, надеясь на хороший результат. Во время выполнения заданий я была уверенной, потому что мне было все понятно. Самое интересное задание было «Сундук Сказок», труднее всего было задание «Загадка наоборот». Эти трудности я преодолела благодаря хорошему настроению. Я хочу пожелать учителям хороших, умных детей и чтобы они были послушными. А организаторам олимпиад желаю, чтобы они дальше организовывали всякие интересные олимпиады и конкурсы.
---

Малышев Саша, 2 «А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас
Мне очень нравится литература.
Для подготовки к олимпиаде я читал сказки, учился придумывать загадки, потешки, поговорки.
Когда я фантазировал, мне было смешно и настроение стало очень хорошим.
Лучше всего у меня получилось рассказ о строительстве шалашей. Этого я достиг благодаря тому, что это мое любимое дело и мои друзья вместе со мной.
Труднее всего было написать миф о звездах и солнце. Эти трудности я преодолевал тем, что опять начал фантазировать и выдумывать.
Я хотел бы, чтобы задания по олимпиаде выдавать заранее, что бы больше времени для подготовки.
---

Мозолевская Полина, 1 «Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас
Я принимаю участие в олимпиаде первый раз. Мне было интересно, что это и как это проходит. Люблю участвовать во всем новом и интересном. До участия в олимпиаде я прочитала много сказок, стихов и загадок. Несколько стихотворений я написала сама, и три моих стихотворения уже напечатали в городской газете. Мне было очень приятно добиться такого успеха. Этого я жду и от олимпиады. Узнав задания, я сначала растерялась. Потом вспомнила, как мы ходили в лес, собирали грибы, и сразу придумала загадку. Сложнее всего для меня было сочинить сказку, чтобы она была небольшая и интересная. Это замечательная олимпиада. Теперь я буду сочинять и сказки. Жду с нетерпением следующей олимпиады. Мне очень интересно, какие в ней будут задания. Хочу, чтобы мои сказки печатали в газете.
---

Саушкина Дарья, 2 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. обл
Я пришла на олимпиаду, потому что у меня спросили, хочу ли я принять в ней участие. На олимпиаду я собиралась, взяла черновик и пенал. Я ожидала, что мне придётся много думать и писать. Настроение у меня всё время было нормальное, всё было хорошо.
Лучше всего у меня получился рисунок. Этого я достигла благодаря моей маме, потому что мама очень хорошо рисует и меня учит рисовать.
Труднее всего было сочинять сказку, но я нашла в себе силы и сделала это.
Я бы хотела, чтобы были новые задания.
---

Гуртовой Вадим, 2 "А" класс, гимназия №89, г.Тольятти
Я участвовал, потому что мне интересно. Я готовился с помощью книг. Я жду победы! Во время работы у меня резко менялось настроение. Лучше всего у меня получается изобретать. Я этого добился с помощью книг.
Труднее всего было тогда, когда у меня не было вещей или недостающих деталей, и тогда я спрашивал у мамы и папы.
Спасибо организаторам олимпиады!
---

Евлампиев Лев, 4 «Б» класс, гимназия N4, г.Пермь
Я принял участие в олимпиаде, чтобы проверить свои силы, чтобы принести своему классу баллы в конкурсе «Класс года». К олимпиаде готовился: читал много справочной литературы, стихи, повторял всё, что учили во 2 и 3 классах. Когда я выполнял задания, мне становилось веселее и веселее, настроение моё улучшалось. Лучше всего получилось 1 задание. Не ожидал, что на такое способен. Труднее всего было выполнять задание 5.
Участие в олимпиаде показало, что у меня есть способности, надо их развивать.
---

Сорокина Валерия, 5 "А" класс, гимназия №89, г.Тольятти
Каждый день с нами происходят события, каждый день мы делаем открытия, каждый день мы узнаем что-то новое. Только нам часто кажется, что если мы узнали новое на математике, то и применить это сможем только там. А оказывается, что все на свете связано! И то, что я услышала на экскурсии – может пригодиться на уроке, например, истории. А то, что почитала в книге – понадобилось на литературе. А на олимпиаде могут пригодиться все-все мои знания. Вот и получается, что к олимпиаде я готовлюсь каждый день, только сама этого не замечаю. А вот если все записывать, то ничего не пропущу, не забуду! И если все мы будем записывать свои маленькие открытия, то можем ими делиться. И тогда открытий будет у каждого из нас намного больше! Вот, например, моя подруга Диана заметила, что у моего кота усы разного цвета! А я этого даже не замечала, хотя коту уже 14 лет!!! И так все мы видим что-то, чего не видит друг. С завтрашнего дня я буду вести дневник своих открытий, и делиться ими со всеми!!!
---

Лапухов Александр 4 «А» класс, гимназия №1, Объединение детей и родителей "Маленький принц", г. Владивосток
БАСНЯ «ЖЕРЕБЁНОК И ЕГО МАМА»
Жил-был жеребёнок. Он был очень ловкий и быстрый, но не хотел участвовать в скачках. Мама сказала: «Ты никогда не станешь настоящей лошадью, если не будешь бегать на скачках. Главное не победа, а участие!» И вот жеребёнок послушался маму. Ему было трудно соревноваться с чемпионами, нелегко заставить себя бегать с невиданной быстротой! Но жеребёнок продолжал стараться и однажды победил! Он победил сам себя, победил свою лень! Жеребёнок пришёл к маме и сказал: «Мамочка, спасибо, что ты научила меня бороться и побеждать!» МОРАЛЬ: слушайтесь родителей! Они учат только хорошему!!!
---

Лежнев Артём, 3-В класс, Гимназия № 6 города Лангепас
Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому, что предполагал, что вопросы будут творческие, а в ответе на творческие вопросы можно фантазировать, не придерживаясь каких - либо правил и ограничений, высказать своё мнение. От олимпиады я ждал интересных заданий, и мои ожидания оправдались. Когда я выполнял задания, меня не покидало чувство гордости оттого, что я живу в такой стране, и мне очень бы хотелось сделать что – то полезное для моей родины – России.
То, что я смог ответить на все поставленные задания, большое спасибо книгам, которые я прочел, я считаю, что чтение развивает мозг человека так же, как физкультура развивает мышцы.
Я хотел бы сказать большое спасибо организаторам олимпиады и тем людям, которые составляли задания, благодаря этим заданиям восьмилетний ребёнок, ученик третьего класса смог высказать своё мнение, почувствовать себя писателем, сказочником, а самое главное донести своё «детское» мнение до взрослых, что порой бывает просто невозможно.
Спасибо!
---

Летунов Михаил, 3 «А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас
Сегодня мой день начался обычно. Я встал, позавтракал и пошел в музыкальную школу, но предчувствие не стандартности сегодняшнего дня я ожидал. Придя, в школу нам сообщили, что будет проводиться олимпиада. Наконец то! Я стал с жадностью читать вопросы. В голове мысли летали одна за одной. Начал вспоминать, что говорила нам наша учительница, мои родители, что за последние время читал в энциклопедиях. Уверен, что получилось не хуже других.
Я думаю моё участи в этой олимпиаде повлияет не только на меня, но в какой то степени и на вселенную, так как всё в этом мире взаимосвязано
---

Вахрушев Илья 4 В класс гимназия № 1 г. Стерлитамак
Здравствуйте, организаторы олимпиады. Я в первый раз участвую в олимпиаде по литературе. Правда, я уже участвовал в олимпиаде по истории. Мне понравились задания по мифам по небылицам и про Илью Муромца. Это задание было сложное, потому что надо использовать былинный жанр. Но, я думаю, что справился и смог составить рассказ. Мне понравилось задание №5, так как здесь надо было сочинить сказку и тема необычная «Что такое человек.». Я, с помощью этого задания, впервые задумался о том, как нас, людей, воспринимают окружающие, да и сами себя мы. У меня было несколько вариантов, остановился я на сказке, где главные герои пчёлы. Наиболее сложным мне показалось написание стихотворения.
---

Савенков Андрей 4 «Б» класс, школа №13, г. Нерюнгри
Я думаю, что для меня стало очень важным открытием, что я могу придумывать шуточные стихотворения, небылицы, былины, трогательные сказки и даже мифы. Мне кажется, получилось отлично! Очень интересное и увлекательное занятие.
Не решаюсь говорить о важности этого открытия для литературы, так как не в праве сравнивать свои скромные творения с великими представителями русской литературы.
Мне кажется, моим одноклассникам будет интересно услышать мои ответы на задания, также как и мне интересно будет услышать их ответы. А моим учителям и родителям эта олимпиада позволит увидеть какие-то другие мои проявления и оценить мои новые возможности.
---

Арсентьев Артём 4”А” класс, гимназия N3, г. Иркутск
Эта олимпиада подарила мне встречу с летом, заставила вспомнить и проанализировать улетевшие каникулы. Я закалял характер и тело, много наблюдал за природой, читал, путешествовал. А сейчас понял, что это были самые настоящие открытия! Маленькие котята, которые просто моментально становятся самостоятельными, сразу всё умеют. А мне ещё учиться и учиться! Плохая погода, в ней тоже есть что-то интересное. Сказка о Маленьком принце, странная, не совсем понятная, но почему-то хочется перечитать... Очень интересно было писать небылицу ведь мы с столько разных небывалых историй рассказывали в лагере, и в сончас, и в темноте! А когда я ездил в Красноярск (мы решили совершить автопутешествие),то всё время мечтал о волшебнике, который сделает дороги гладкими, а мосты целыми. Но Илья Муромец тоже хорошо помог бы. Ещё я думал, что все препятствия надо преодолевать с радостью и терпеньем, без плача и рёва. Стих родился такой:
Любое препятствие с лёгкостью преодолею,
В походе, в дороге сумею!
Нужно всего лишь одно:
Терпенье, терпенье и только оно!
Сказка и миф появились из вечерних разговоров с папой. Мы любили сидеть на берегу или на балконе, слушать волны, смотреть на звёзды и говорить обо всём: о сотворении мира, о человеке, о разных странах. Но уже осень, все приключения откладываются до следующего лета на целый год, но наверное, он тоже принесёт немало открытий!
---

Корнилина Настя, 7 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой
В олимпиаде я решила принять участие, потому что кроме программных произведений каждый читает что-то ещё, при выполнении олимпиадных заданий можно будет проявить дополнительные знания.
Скорее олимпиада ждёт от нас творческих, не на оценку, свободных работ, это важно – свободно проявлять себя.
От задания к заданию создавалось впечатление, что общаюсь с добрым и мудрым человеком, которому интересно моё Я, настроение прекрасное.
Лучше всего у меня получилось слушать слово. Этого я достигла благодаря умению думать над словом.
Труднее всего было начать. Эти трудности я преодолевала так: работала не отрываясь.
Такие задания хочется выполнять чаще.
---

Караваев Михаил, 7 "Г" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Однажды я узнал, что в нашей школе будет проводиться Эвристическая олимпиада. Я сразу решил, что обязательно буду принимать в ней участие. Во-первых, люблю соревнования во всех видах и проявлениях. А во-вторых, очень интересно было узнать, что значит – «эвристическая»? Так как я не знал, что меня ждет, для начала я посмотрел значение этого непонятного слова. Эвристика – это наука, изучающая продуктивное творческое мышление. А значит ждать от олимпиады можно все что угодно. Первое впечатление от заданий – шок. Настолько они были неожиданные. Но затем, по мере выполнения заданий становилось все интереснее. Больше всего мне понравилось описывать магический обряд, который нужно совершать перед проведением эвристической олимпиады, чтобы победить в ней. Было много идей, но я боялся перегнуть палку. А труднее всего пришлось, почему-то, с «Мойдодыром». Обидно, что не хватило времени придумать аналогичного героя и стихотворение. Было здорово, весело и интересно. Нужно развивать в себе способность быстро реагировать на нестандартные вопросы. Хорошо бы на обычных уроках чаще применять приемы, развивающие творческое мышление.
---

Кашапов Филипп, 6 б класс, сош №2, г.Салехард
Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как я участвовую в ней не первый раз. Я старался больше читать и сочинял на все темы, которые приходили мне в голову, подыскивал рифмы к различным словам. Я думал, что участвовать в ней никто не будет, но как оказалось, много, кто захотел в ней участвовать, так как олимпиада очень интересная и веселая. Лучше всего у меня получилось задание на обряд – оно же мне больше всего и понравилось. Труднее всего было задание «Загадка Мойдодыра», потому что писать стихи я не умею, но за время проведения олимпиады, уже более или менее научился! Эту трудность я преодолел так: я придумывал слово и подбирал к нему рифму, потом подбирал к этой рифме еще одну, и еще и еще, и т. д. Большое спасибо всем учителям и организаторам этой олимпиады. Еще я предлагаю заменить задание №3 на такое: ОРИГИНАЛЬНАЯ СКАЗКА
Придумайте оригинальную сказку на любую тему, но сказка должна быть не в классическом стиле.
---

Селиверстова Мария, 7 «Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас
Я решила принять участие в олимпиаде, чтоб проверить свои знания и возможности.
К олимпиаде готовилась серьёзно, приходилось проверять себя по словарю. От этой олимпиады я жду только победы.
Мои чувства и настроение менялись за секунду. Когда мне в голову ничего не лезло, я даже иногда чуть ли не плакала, а затем, когда идея внезапно посещала меня, мне хотелось всё больше и больше писать.
На мой взгляд, все мои работы хорошие. Этого я достигла благодаря своему уму.
Труднее всего было писать секрет мойдодыра. Эти трудности я благополучно преодолела, так как почти полчаса думала, пока не пришла грандиозная идея про ШЛЁППОГРЯЗИ.
Замечания у меня только к себе: нужно побольше сочинять и тогда победа будет всегда в моих руках.
---

Герасимов Денис, 6 "А" класс, школа N11, г. Байкальск
Олимпиада была необычная, мне было трудно что-либо придумать. Списать было неоткуда, я долго решал с какого задания начать. Мне хотелось все бросить и уйти домой. Но я переборол себя, заставил, потом мне даже понравилось. Но я очень устал.
---

Кондратенко Дмитрий, 9 "А" класс, МОУ Гимназия, г. Новый Уренгой
Увидев задания я, сначала даже испугался, но потом, внимательно рассмотрев, её я понял, что это не тяжело, а очень даже увлекательно. Олимпиада затянула меня. Иногда даже я забывал, где нахожусь.
Задания крайне интересные даже необычные. Хорошо было бы, если бы в школе, у нас были такие контрольные и экзамены:). Раньше я никогда не пробовал сочинять страшилки но, попробовав, мне понравилось. Также мне понравился конкурс цепочка, хотя я немного написал, зато, сколько было идей?.
Стихи я сочиняю редко, и получаются они не очень. О монориме я услышал впервые. Сначала я подобрал слова практически одинаковым окончанием, а потом начал их рифмовать друг с другом.
Задание битва больше всего озадачили меня. Я не знал, про что писать, но не растерялся и стал усердно думать. В конце концов, я понял то, что спорт иногда тоже бывает битвой.
Конкурс Вещица, честно, мне не очень понравился. Так как я не суверный пришлось сочинять на ходу, по-моему, получилось неплохо. Почаще бы проводили такие олимпиады
---

Бортникова Елизавета, 9 "Б" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск
Решая олимпиаду, я узнала много нового для себя, например, что такое Монорим и как связаны писатели между собой, даже если живут они в разное время. Также я прочитала рассказ Н. Теффи “Вещица” и поняла, что человек действительно только думает, что властвует над вещами, а на самом деле они властвуют над нами и могут изменить всю наша жизнь только лишь, например, потерявшись. Благодаря олимпиаде я каждый год узнаю что-то новое и начинаю понимать жизнь в том свете, в каком её понимают взрослые.
---

Лисовский Иван, 9 «Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.
Задание № 2 заставило задуматься меня еще раз о том, что человек – царь мира, но никто иной. По этому поводу можно написать доклад. Задание № 3 никаких особых идей мне не принесло, однако мне было очень приятно выполнять его, очень интересно. Задание № 4… Наконец – то у меня появилась реальная возможность написать более или менее глобальное произведение, я имею в виду не по количеству абзацев, а по масштабности охватываемого события. Очень жаль, что объем и временные рамки не позволили мне раскрыть себя в этой области полностью. Писалось это задание, несмотря на объем, быстрее других. Единственная проблема заключалась в том, что мысль за мыслью выстроились в очередь в моей голове, каждая пыталась прорваться вперед и сбивала меня с толку. С заданием № 5 все было отнюдь не так просто. Здесь мне пришлось для начала подобрать какое-то количество слов на определенную рифму. Перепробовав все возможные и невозможные, я решил, хм, выйти из положения, выбрав самую легкую рифму. Ну, а задание № 1…. Да, я не выполнил его, так как не смог подобрать достаточное количество информации. Кое-какая довольно интересная цепочка все же сложилась в моей голове, но достаточно маленькая. Поэтому я не рассчитываю на высокий результат, но, самое главное, что я сам практически полностью удовлетворен моими ответами.
Что же касается пожеланий… хм, почему бы организаторам олимпиады перестать требовать от нас каждый раз выполнение одной и той же рефлексии? Или хотя бы немного ее переработать? Немного раздражает, говоря начистоту, уже.
Ну, а в общем и целом, все задания очень интересные и одновременно сложные. Большое спасибо всем составителям, организаторам, учителями и себе.
---

Камалова Алина, 9 «Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.
Сегодня я написала олимпиаду по литературе и сделала для себя много выводов. Во-первых, я неплохо сочиняю, но остаётся желать лучшего. Побольше бы таких олимпиад!!! Во-вторых, мне нужно побольше читать книг и произведений. А в-третьих, я увидела, как самостоятельно работают мои одноклассники.
---

Бородий Мария, 9 «Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас
Делая эту олимпиаду, мне очень понравилось задание «Ассоциации», я пересмотрела кучу биографий, энциклопедий и разных книг, узнала много нового.
Мои чувства во время данной олимпиады менялись моментально: то я расстраивалась, то веселилась, то даже иногда была равнодушна.
Самым запутанным заданием оказалось «Монорим». Сначала я вспомнила все слова, которые я знаю на –ить, -еть, ать. Потом попробовала с каждым окончанием составить монорим. Решила, что мое стихотворенье будет заканчиваться на –ить. Потом несколько раз меняла строки стихотворенья. На это задание, кстати, ушло больше время, чем на все другие.
Это первая олимпиада по литературе, в которой я участвую, а вообще я уже участвовала во многих других. И каждая олимпиада интересная.
---

Рудых Анатолий, 8 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск
Когда я посмотрел на вопросы, я сразу представил, как я их быстро сделаю, все кроме первого. Потому что я мало знаю о связи некоторых писателей. Так что я оставил этот вопрос напоследок. Начал со второго. Этот вопрос как-то ближе моему пониманию. Все это происходит практически каждый день, а значит, для меня он не составил особой трудности. Когда я обдумывал его, я втянулся в те события, почувствовал все, что тогда чувствовал и увидел все это со стороны.
Дальше я начал писать страшилку. Особого труда она тоже не представляла, и я ощущал, как я её рассказываю, как-то сурово, низким голосом. Я люблю сочинять что-то такое. И когда я думал, я жил там, даже видел, как наяву, все что со мной происходило. Все это удивило и удивляло меня с тех пор, как я участвую в олимпиадах, только со временем эта способность развивается все лучше и лучше.
Больше всего мне понравился монорим. Это новое для меня стихотворение. Раньше я только маленькие кусочки видел, и не знал, как это называется. А теперь сам сочиняю.
Битва была посложнее. Хотя и знаю много, но написать, что происходило тогда, как и с чем были тогда люди, было трудно. Вообщем, я выбрал мое любимое сражение.
Ну а первый вопрос я делал очень долго. Вспоминал, советовался, спрашивал. Ну и «наскреб» несколько ассоциаций. И почему-то я представил все как что-то коричневое, горит свеча, я сижу весь в кудрях и пишу все это. Я почувствовал себя очень интеллигентным.
---

Беденко Ксения, 8 “В” класс, гимназия N3, г. Иркутск
Дневник моих открытий.
21.09.06г.
Конечно, было интересно начинать со страшилок. Ну, кто их не любил в детстве? У кого не пробирал мороз по коже от скрипа половиц? Это было самое интересное задание. Я узнала, что проводить исследования любого жанра УНТ, в частности страшилок, очень интересно. Даже если не использовать доп. литературу все получится. Осталось научиться концентрироваться очень быстро, что у меня сегодня очень хорошо получалось.
Задание № 2 (вещица) не менее интересное. Оно мне показалось очень романтичным, и я его написала буквально за пять минут. Но про жизнь в общем, оказывается, (еще одно открытие!) писать легче. Я так думаю, еще не одна вещь не сыграла такую большую роль в моей жизни, как пальто в жизни Катерины (и еще открытие про саму себя!).
Битву я поняла не в прямом смысле, вот собственно, откуда и взялась битва ручейка за жизнь. Я считаю, что даже у неживого предмета есть своя неживая жизнь (и снова открытие!).
Трудно было с ассоциациями.
Монорим сочинять мне никогда не приходилось (открытие для себя!) и поэтому сочиняла его с интересом, хотя были трудности. Попыталась передать свои чувства. По-моему получилось.
Все сделанные мною открытия важны для меня. Не считаю их такими глобальными, но и не совсем ничтожными. Самое главное, что мне они понадобятся.
---

Васильева Елена, 9 «А» класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
В одном небольшом уральском городке жила-была девочка. Однажды в школе ей предложили участвовать в дистанционной эвристической олимпиаде центра «Эйдос». Она была девочкой сообразительной, и поэтому сначала узнала, не случится ли с ней история, наподобие той, что случилась со всеми известной Машенькой из-за трех медведей. «Не сяду ли я в лужу? – спрашивала она себя. – Не попаду ли я впросак? Если я не отвечу ни на один из вопросов? Если эта олимпиада окажется для меня слишком сложной?» Но, узнав у учителей-благодетелей, что олимпиада эта творческая, что там нужен максимум фантазии и креатива, наша героиня подумала: «Пожалуй, это для меня. Наверное, мне следует в этой олимпиаде поучаствовать».
И вот уже второй год эта девочка старательно обходит все домики медведей, когда отвечает на задания, дабы не «застрять» ни на одном из них. Ко всем заданиям она старается подходить с юмором, здраво себя оценивая. И в сегодняшней рефлексии она хочет оценить свои «открытия» в этой олимпиаде.
Во-первых, придумывая ассоциации, она поняла, как много значат книги и как невежественны те медведи и Машеньки, которые считают, что книги – это «лабуда».
Во-вторых, она поняла, что пока что властвует над своей жизнью она, а не вещицы, и поэтому историю свою придумала. Она надеется, что если будет влиять на события ее жизни, то сумеет повернуть жизнь девочки только в лучшую сторону.
В-третьих, она задумалась над страшилками, поняла, что это тоже литературный жанр, и поняла, что страшилки могут быть не только про Машеньку и трех медведей, но и про симпатичных розовых поросят.
В-четвертых, девочка осознала важность каждого момента своей жизни – ведь любой такой момент можно нарисовать словами так, что его сумеет представить любой человек.
Ну и, наконец, в-пятых, она поняла, что сочинять моноримы – не ее призвание!
А вообще, участвовать в этой олимпиаде ей понравилось, и она мне пообещала, что обязательно будет участвовать в олимпиаде по русскому языку!
---

Северина Вероника, 9 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил
Мне очень понравилась олимпиада. Я участвую не первый год, и с особой сложностью в написании заданий мне не приходилось встречаться. Во время выполнения рефлексии, мне пришла идея провести опрос по классу. Я хочу узнать действительно ли у нас творческий и дружный коллектив. Все эти задания помогают сблизиться между собой. При выполнении мы обращаемся к своим товарищам, которые нам не отказывают в помощи. Я проведу в классе соц. опрос, а выводы мы сделаем все вместе, и каждый для себя определит, что ему в себе не нравится, а что надо ценить и гордиться этим. Погрузившись в свой мир идей, я откинула все мысли назад. Я почувствовала в себе большой прилив энергии. Мысли переполняли меня. Мне в голову пришла идея: Новая Статуя Свободы, которая не ограничивала бы наши идеи и свободу мыслить. Моя статуя свободы выглядела бы в виде книги, которая заставляет нас вдуматься, и учит нас не совершать больших ошибок в жизни. Книга символизирует способность понимать, изучать и углублять свои знания.
Я всем желаю всего самого хорошего и прекрасного. Побольше интересных заданий на олимпиадах и терпения при их составлении и решении.
---

Байназова Маргарита, 11 «А» класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа
Они подобны кометам… Вспыхнули на темном небе, оставив после себя сверкающий хвост, и погасли…Важно успеть. Да, только бы успеть! За эту долю секунды успеть все запомнить! Сложно, ведь их бесчисленное множество…И это все живет во мне? Волнительно…Захватывающе. Невероятно!!! Четыре буквочки: и д е я . Ради того, чтобы ее познать, стоит жить. Он огромен и всеобъемлющ, этот мир идей. Сравним разве что с космосом, только намного насыщеннее и ярче, хотя… Что мы знаем о космосе? Столько же, сколько о мире идей? У людей, как частичек одного целого, все же есть отдельные миры - это их образы, идеи, мысли, схожие и различающиеся, запомнившиеся и канувшие. Живем, часто не замечая все великое разнообразие, или не хотим замечать. Возможно, ведь… В том числе вместе с «Эйдосом», эвристической олимпиадой и яркими людьми, затеявшими этот смелый проект. Решений и открытий нам! Уверена, что они не заставят себе ждать. Ведь все- таки главное – успеть…
---

Чиркова Елена, 10 «Г» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас
Я уже не впервые участвую в олимпиадах «Эйдос». Задания, которые вы даете, вызывают непомерное любопытство. Причем чем задания сложнее и неизведаннее, тем увлекательнее находить ответы на них. Я заметила, что при участии в ваших олимпиадах я прохожу несколько этапов эмоционального состояния. Первый этап – паника и страшная лень, которую кажется побороть практически невозможно, второй – увлечение, а третий – удовлетворение. Все идеи и открытия возникают на втором этапе. Свой сегодняшний мир идей я бы обозначила открытым окном, посмотрев в которое видны неизведанные поля, луга и горизонт. Я желаю всем новых открытий, неординарных идей и главное рабочего настроя!
---

Артюха Ольга, 10А МОУ СОШ № 17 г. Ачинск
Какой раз я уже участвую в этой олимпиаде. Нет, конечно, по литературе первый и, надеюсь, не последний. Сколько нового можно узнать из заданий. Как много это дает для нас. Здесь невозможно списать. Нужно искать и потом по крупинкам собирать все в одно целое. Здесь ты реально можешь проверить свои способности, доработать уже изученное, узнать что-то совершенно новое, о чем даже и не интересовался или не знал.
Я рада, что мне удалось поучаствовать в этой олимпиаде. После долгих поисков информации, я нашла огромное количество любопытных фактов. Я хочу расширить свои знания в этой области. Я твердо верю в то, что у меня все получиться.

Мысли. Идеи. Карикатура.
Проза. Комедия. Басня. Рассказ.
Комедия. Ода. И просто фарс.
Жанры.
Произведения.
Футуристы. И оформления.
мысли. Идеи. Сердца биение.
Звуки и фразы.
Поколениям наказы.
Слова. Рифмы. Стихотворение!
Что-то не то.
В конечном итоге окажется.
и снова в работе.
За книгами. Кажется
Вот-вот что-то…
Нашла.
Нет отложила.
Конечно, права.
Что-то забыла.
Ну, вот и готово.
Не все. Первый раз.
Снова попробуем.
11 класс….

Коржавин Павел, 3 курс, ГОУ СПО «Красноуфимский педколледж»
Получил задания. Сначала обомлел и растерялся, но решил, что отступать поздно, так как деньги уже заплатил. Через два часа пустого блуждания по коридорам колледжа решил, что количество мыслей в голове от количества намотанных кругов не зависит. Заставил себя сесть и …. Эврика! Или Эйдика? Идеи обрушились на меня, как весенний проливной дождь. И вот я уже выполнил первое задание (спор получился «в тему»). С наказом посложнее, но и он готов. А вот совет писал специально для моего друга. Прочитаю ему вечером, пусть задумается. Жанр. Вот незадача. Ну да ладно, оставим все как есть. А вот в гостевой книге я оторвался. Того, что не пожелал в ней, желаю сейчас: всем здоровья, грандиозных идей и проектов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
---

Кузьменко Ксения, 11 класс, Лицей N1, г.Ангарск
Азбука бывалого
А – а нужно ли тебе это?
Б – бери задания олимпиады
В – верь в свои силы
Г – говори себе, что сможешь
Д – давай обедай, голод тебе недруг
Е – ешь обед и приступай
Ё – «ёлки-палки», уже жалеешь
Ж – жалость к себе – не лучшее чувство
З – заряжай мозги, сьешь NUTS
И – иди читай задания
К – контролируй ход мыслей
Л – лезь в словари, учебники, книги и т.д.
М – мысли шире
Н – напряги извилины
О – отдохни, ты наверное устал
П – продолжай работать
Р – расслабься, осталось совсем немного
С – сочиняй , это прикольно
Т – тренируй память, вспоминай нужные произведения
У – устал?
Ф – фантазируй
Х – хочешь получить хороший результат
Ц – цени время
Ч – читай задания внимательно, в них кроется ответ
Ш – шевели мозгами
Щ – щелкни клавишей, проверь грамматику
Ы – «ы» не пишется после ж и ш (не забывай)
Э – эта олимпиада для творческих натур
Ю – Юпитер в зените, пора спать
Я – я сделала, и у тебя получится!
---

Конов Ярослав, 11 класс, Лицей N1, г.Ангарск
Мысль. Именно это слово не покидает мою голову. Стало ужасно интересно, почему я сделал так, а не иначе. Сколько нового было открыто! Признаться, сперва легкий испуг от увиденных заданий овладел мной, но не надолго, как только начинаешь думать, вливаться в поток, последовательно перебирая все возможные варианты, приятное ощущение чего-то необычно красивого, легкого и облачного проникает в тебя, заставляя думать вновь и вновь, чувствовать свободу, свободу собственной мысли. А как захватывающе интересно гнаться за убегающей вперед идеей, цепляться за ее хвост, стремиться поймать ее, дабы она не ушла и не оставила тебя. Литература! Поистине слово это полно вдохновенья, теплой пеленой окутывающее твое сознание, сознание того, что ты можешь думать, мыслить. Сомнение, вялое начало, разочарование в себе, сидишь и думаешь, что все пропало… Но вдруг, искрой, незаметным сигналом протяженностью в миг проникает она, Великая. Мысль. И как написал мой любимый автор в своем произведении: «Мы все здесь летаем»… Так и есть, мы летим, и летим вместе с Ней.
Спасибо за все, за восторг, за опьяняющую красоту русской, нет, Русской литературы, за то, что Вы есть и за то, что подарили хорошие Мысли. Спасибо!
---

Комадей Руслан, 11 «А» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил
То было близким для меня,
Что можно было к чувству приложить,
Давать стопами угольки огня,
Достоинство, идеи, прыть.
Я там, где слова здешний мир,
Сплавлялся в мир второй
И как невзрачный сувенир
Я извлекал стихи горой.
Про ценности, находки – мне
Так близко что-то сочинять.
Пока что неизвестное в цене,
Но вбившее мне мысли вспять.
В свой мир легонечко войдя.
Я смолк – снаружи. Не внутри.
А там объедками дождя
Дышал стихами от зари.
Я счастлив здесь. Остаться б там.
Тут нет прекраснейшей – её.
Из самых дивно-скользих дам:
Поэзии, толкающей на всё.
Тут вертится струями рой.
И жизнь смывает на причал,
Но надо маленькой норой
Беречь зачало из начал:
Себя, и душу, крепость, суть,
Мозгов бурлящую, но муть,
Незачернённую струю
Её в себе, как всех люблю.
Она и я – безликий волк,
Живущий мясом из хлебов,
Чей самый главный долг,
Ловить невиданный улов.
Желаю всем его ловить,
Душой невинной стать
И вить живую нить
И в души жаждущим спускать.
---

Кузнецова Татьяна, 10"А" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва
Дневник моих открытий.
Я совершенно отдаю себе отчет в том, что мои сегодняшние открытия не принесут никакой пользы для отечественной и мировой литературы (хотя как знать, как знать...). И уж совершенно точно, что мои открытия вряд ли заинтересуют хоть кого-нибудь, кроме меня. Однако для меня эти наблюдения также важны, как и, например, мировая революция.
Бисерных крокодилов любят все. Без исключений. (Мой талисман имел большой успех у всех, кто его видел)
Плюшевый мишка на парте добавляет мужества и чувства юмора на +3.
К творческим вопросам надо подходить творчески. В том смысле, что нужно писать то, что думаешь. Это производит гораздо большее впечатление, чем общие фразы, одобренные Министерством образования.
Белые стихи писать не так сложно, но и не так легко, как кажется. Главное – следить за размером и за тем, чтобы какая-нибудь рифма случайно не проскочила.
Сложные задания надо оставлять напоследок.
---

Айрола Валерия 10Б класс, Хибинская гимназия, г. Кировск
Сложно описать словами то, что я почувствовала в течение всей олимпиады.
Когда я сюда шла – все представляла по-другому: ПРОСТО написать какой-нибудь стих, ПРОСТО поразмышлять над чем-то. Но я поняла: просто – не бывает, по крайней мере в литературе.
Теперь в моем сознании происходят какие-то процессы: «мысли волнуются в отваге», как у А. С. Пушкина. Всего не передать.
Но мне понравилось, скажу больше: я удивлена. Спасибо создателям, организаторам этих олимпиад и моей учительнице по литературе.
---

Устюгова Ирина, 11 «А» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил
Не мешайте творцу! Я пишу! Я пи-ишу! И не трогайте мой компьютер!
Я, Устюгова Ирина, участвую в эвристической олимпиаде по литературе уже второй раз. Скажем, не новичок. Хоть мест с небес и не хватала, но предыдущим участием довольна. Олимпиада помогла мне составить собственный взгляд на некоторые вопросы и касательно литературы, и жизни.
Почему мне нравятся эвристические олимпиады? Дело здесь в том, что уже год, как я пытаюсь профессионально заняться литературой. Как отмечает мой наставник, «в этом что-то есть». Может и есть, кто знает, но у меня большие проблемы в поиске темы и … нечего писать. В этом Вы мне и помогаете. Задания всегда интересные, есть над чем подумать. Если бы, конечно, еще задевались более глобальные вопросы, цены бы Вам не было.
А эту работу я отредактирую, доработаю, и выйдет из нее что-нибудь хорошее и доброе…
Изучив все предлагаемые задания, я остановилась на третьем. В общем, с этого-то все и началось. Как литератор-графоман пришел 21 числа сего года, этого месяца на олимпиаду по литературе. Предлагаю Вашему вниманию отрывок из его дневника, который он между делом пописывал.
9.00 – время сбора. Особо отмечаю: «Время сбора». В кабинете только три человека, задания на столах. Посмотрю поближе.
9.15 – прочитала задания. Начал подтягиваться народ. С чего бы мне начать?
9.30 – начну с самого трудного. Это – стихи. Никогда не писала стихи, не люблю писать стихи… А придется, голубушка! Меня интересует рецепт. Как пишутся стихи?
9.45 – Ладно, стихи не самое страшное. Написать про себя. Для своих друзей. Странное чувство тяжести и усталости. Но! «Нам еще рано умирать»!
10.00 – принялась за диалог поэтов и внезапно обнаружила громаднейшие, ну, просто ужасающие пробелы в теории. Все. Иду в библиотеку, выясняю, кто такой Крученых, какие поэты кроме Пушкина и Лермонтова (это же банально… хотя интересно) жили в XIX веке.
10.05 – в процессе перелистывания энциклопедии появился эпиграф-размышление.
10.10 – ничего не написала. Конец. Почему я ничего не написала? Потому что нет идеи. Почему нет идеи? Потому что… иду в библиотеку.
10.15 – вот он ключ. Журнал «Современник». Он может их объединить. По крайней мере у А. Крученых появился повод соорудить машину времени и отправиться на восемьдесят лет назад. К Вяземскому? Лучшему другу Пушкина? Лучше бы сразу к Пушкину отправился. И сбросил бы его «с парохода современности».
11.00 – Оно родилось! Как удачно туда вплелся Брюсов! Брюсова я уважаю. А то этот выскочил тут «Дыр, бул щыр…». Е.В.Туренко ему бы… неважно. В общем А. Крученых я не понимаю.
Далее не сохранилось никаких записей, потому что пришлось долго поразмышлять над вторым заданием, вернуться к словарю и пресловутой энциклопедии. А все остальные силы отняло сочинение «Мир, где меня нет». Так я и восполнила недостающую мне философскую постоянную.
В Интернете я вдруг поняла, как нас мало! Предыдущее задание, которое в Интернете выполняла, тоже было вязано с форумом «Эйдоса», только по английскому. Тогда было около пятидесяти тем, а сегодня – только пятнадцать. Все-таки, как нас мало!
Хотелось бы пожелать, чтобы нас стало больше.
А, вообще, как вы относитесь к дистанционным олимпиадам не на один день, а на более долгий срок? К примеру, на неделю. Количество заданий можно было бы увеличить до восьми, что дало бы возможность раскрыться каждому в полной мере.
И, попытаюсь сделать вывод.
Проделав такую работу человек, понимает и по-другому осознаёт то, что было знакомо ему давно и какое-нибудь из заданий обязательно приведёт его к новым идеям, мыслям, мнениям.
Находиться в своём мире и понимать, что ты мыслишь, у тебя появляются идеи, ты потратил это время не зря и сделал для себя своё пусть маленькое, но открытие очень здорово, интересно и радостно. Я думаю, что это ощущение можно выразить в виде символа, который будет означать мир идей. В моём понимании это такая старинная, большая, толстая, таинственная книга, каждый листочек которой таит в себе что – то новое, необычное и интересное. Содержание этой «книги» разное у каждого человека. Наверное, полностью прочитать её, а это, значит, высказать все идеи, сделать все открытия невозможно, но в этом то и заключается вся её прелесть. Нужно стремится к развитию, к новым идеям, знаниям, открытиям, и тогда эта «книга» приоткроет некоторые свои секреты.
Главное – понять себя. В этом Вы нам и помогаете.
---

Петухова Мария, 11 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил
Идея- самое дорогое и самое близкое,
Вдохновение вместе с мыслями.
Я тебя в своём сердце согрею,
О, Богиня! Святая Идея!
Я испытывала настоящее наслаждение, принимая участие в этой олимпиаде. Редко у меня появляется такое количество времени, не занятое ни чем, отведённое конкретно для родов (рождения идей). Было очень интересно, задания – ПРОСТО СУПЕР!!! Тем более, когда видишь в форуме огромное количество интересных творческих личностей, которые, как и ты, занимаются особым рождением!
Не всегда в школе на уроках удаётся так проявить себя, как в этой олимпиаде! Обязательно буду участвовать ещё!!! Советую всем заняться этим интереснейшим делом!!! Хочется посоветовать учителям, чтобы давали нам такие творческие задания на уроках! Огромное спасибище организаторам этой олимпиады, уверенна, что это безумно интересные творческие люди! Спасибо Вам и УДАЧИ!
---

Егоренкова Олеся, 11 А класс, школа №147, г. Красноярск
Долгое время я была уверена, что таланта, да что там таланта – хоть какой-то мизерной способности к творчеству, сочинительству мне просто было не дано. Так было до сегодняшнего дня. До того момента, когда меня действительно захватила атмосфера олимпиады. Вокруг меня разговаривали мои же одноклассники, жаловались на сложность заданий, кто-то вообще, забросив задания, смотрел в окно, а я…я поражённо читала вопросы и понимала, что вот «это» - то, чего мои где-то глубоко спрятанные возможности ждали, чтобы хоть как-то показать себя. Нет, я не обольщалась и не рассчитывала, что у меня сразу всё получится, что слова польются рекой и передадут все те эмоции, захватившие меня без остатка. Медленно, но верно вспоминались какие-то старые знания о написании рассказов, стихов, почерпнутые из разных источников и забытые из-за отсутствия вдохновения. Но теперь… Перед глазами появился знак бесконечности – бери, не стесняйся, пользуйся всем этим ворохом идей, мелькающих перед мысленным взором с бешенной скоростью. Сразу захотелось написать Книгу. Да, именно так, с большой буквы, потому что она была бы полна чистого, незамутненного ежедневными проблемами, вдохновения; того вдохновения, что толкает прекрасных рыцарей на подвиги, а менестрелей заставляет слагать песни об их героизме. Что ж, может быть когда-нибудь и я решусь на это – написать Книгу.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх