EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Задание, как сундуки с сокровищами, и к каждому из них ты ищешь свой ключик, а когда находишь, то видишь необыкновенные сокровища – свои произведения»
Зайцева Ирина, 10 "Б" класс, гимназия №7, г. Пермь
Эвристические олимпиадыЛитература2007Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе

20 сентября 2007 года

Говорят ученики

Лобанова Александра, 1 "Б" класс, гимназия №89, г. Тольятти:
Мне стало интересно, что такое олимпиада, как это - участвовать в ней? И родители меня поддержали. В подготовке мне помогло чтение сказок, просмотр мультиков, изучение энциклопедии, которую нам дарили в детском саду на выпускном вечере. От олимпиады я ждала интересных заданий, новых открытий. Во время выполнения заданий мое настроение все улучшалось, мне было весело и интересно! Лучше всего у меня получилось четвертое задание «Зигзаг сюжета», в его выполнении мне помогли родители. Труднее всего было составить скоробубнилку, т.к. это новый жанр для меня, но родители опять пришли на помощь!
Замечания и предложения: себе – больше развиваться и читать, познавать все новое! Учителям побольше интересных уроков, организаторам олимпиады – проводить олимпиады почаще!
---

Филиппова Елизавета, 2 "А" класс, МОУ гимназия №89, г. Тольятти:
Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что мне было интересно. К олимпиаде я не готовилась, но ждала интересных заданий. Когда прочитала все задания, очень испугалась, но когда начала выполнять стало интересно. А после выполнения последнего задания испытала чувство радости оттого, что получилось. Мне кажется, что лучше всего получилась разбудительная песенка. Этого я достигла благодаря тому, что утром меня будет папа, я это представила, и получилась песенка. Труднее всего было 4 задание, но с ним я справилась благодаря маме. С нетерпением жду следующей олимпиады. Спасибо.
---

Михалев Леонид, 2 "Г" класс, школа 6 г. Муром:
Я очень хотел принять участие в олимпиаде. Мой старший брат Данила уже несколько раз участвовал в таких олимпиадах и даже занимал первые места, и дома всегда был праздник по этому поводу, а я даже не знал, что такое «Олимпиада»!
Я не знал, как правильно готовиться к олимпиаде по литературе, думал, что будут проверять, умею ли я читать быстро и с выражением!
Когда я прочитал олимпиадные задания, то понял, что мы уже давно всем классом готовились к такой олимпиаде, потому, что наша учительница, Татьяна Алексеевна, часто предлагала сочинить нам самим небылицы, потешки, стихи. Но вот срокобубнилки мы точно никогда не сочиняли! Само название «скоробубнилка» мне напомнило Вини-Пуха. Очень было интересно представить себя Вини-Пухом и сочинить чего-нибудь как он!
Но больше всего мне понравилось задание про героев сказки. Я очень люблю кошек. Я очень расстроился, когда у нас не стало нашего кота Персика. Мне жалко всех котов, которые живут на улице, поэтому я придумал сказку про них. Правда, мама сказала, что моя сказка больше «трогательная» и немного «трагичная», но я думаю, что это есть – «трепетная», если сердце -«замирает», и очень переживаешь. Но моя сказка обязательно хорошо закончится - это я возьму домой двух котят, надо только уговорить маму!
Труднее всего было придумать новую сказку про Муху-Цокотуху. Вернее, выбрать то, что она могла бы купить: я думал и про компьютер, и про стиральную машину, но решил, что она купит DVD, потому, что иначе, зачем ей гостей приглашать? Папа мне подсказал про лицензионные диски, ведь сказка должна быть поучительной!
Вообще, мне понравились все задания, только я, как Золушка на балу, не смог правильно рассчитать время: потратил его очень много и, наверное, завтра просплю в школу, а, может быть, мама разбудит меня моей Разбудительной песенкой!
Большое всем спасибо! Я буду участвовать во всех олимпиадах, мне очень понравилось!
---

Каряева Анастасия, 2 "Г" класс, школа 6 г. Муром:
Это первая дистанционная олимпиада, в которой я принимаю участие. Мне было очень интересно стать участником этой олимпиады, тем более, что принимают участие в ней не только ребята из моего класса, моей школы, но и из других школ, других городов.
Я за лето прочитала много книг, и мне хотелось бы найти ответы на вопросы олимпиады в этих книгах.
Когда я прочитала первый раз вопросы, то мне было не понятно, что же это такое скоробубнилка? Я подумала, что скоробубнилка – это скороговорка, только составители вопросов специально так написали, чтобы запутать меня. Но потом, я сочинила маленький стих про «кису», и у меня настроение улучшилось,и мне стало легко отвечать на вопросы. Мне кажется, что лучше всего у меня получился стих про кису и еще рассказ про сову.
---

Борин Александр, 1 "А" класс, школа 6 г. Муром:
Это первая олимпиада в моей жизни, именно поэтому, я решил принять в ней участие. Я надеялся узнать что – то новое на этой олимпиаде.
Я очень люблю читать – это и явилось моей подготовкой к олимпиаде. Все сказки, на которые я ссылаюсь в своих ответах, я прочитал сам, без помощи родителей, хотя в олимпиаде они мне помогли. Лучше всего у меня получилось переделать стихотворение про «Муху – Цокотуху». Труднее всего было отвечать на первый вопрос про скоробубнилку, т.к. я не знаю такого жанра.
Но потом всё – таки я решил написать, т.к. думаю, и у меня всё получилось. Может быть, в ответах на вопросы олимпиады написано не всё верно, но я рад, что принял участие в олимпиаде.
---

Жданов Евгений, 3 "А" класс, МОУ НОШ N14, г. Но¬вый Урен¬гой:
Я принял участие в олимпиаде, чтобы поддержать наш класс. Специально я не готовился. Настроение у меня было хорошее. Мои чувства не менялись, мне было весело и интересно. Легко и с интересом справился с заданиями «скоробубнилка» и «разбудительная песенка». Я справился со всеми заданиями благодаря моему настроению.
---

Григорян Лолита, 5Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:
Я хочу показать свои знания и понять, насколько я сильна, мой уровень, что я могу. Я читала книги, учила стихотворения. Ожидала, что будут задания на технику чтения, попросят разные любимые стихотворения рассказать. Сначала я боялась, а потом я повеселела от интересных заданий. Лучше всего у меня получилось сочинить диалог. Этого я достигла благодаря тому, что я люблю сочинять диалоги. Труднее всего было сочинить присказку. Я преодолела эту трудность так: настроилась на хороший лад и решила, что у меня все получится. Я считаю, что я плохо пишу стихотворения. Буду работать и больше думать. К учителям, организаторам олимпиады нет замечаний.
---

Кира Долганенко, 4«В» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас:
Сегодня я выполняла олимпиадные задания. Мое открытие – можно зарифмовать все что угодно, даже не связанные по смыслу слова и выражения превращаются в стихи. Когда начинаешь писать стихотворение, никогда не знаешь, чем оно закончится.
---

Могельницкая Яна, 4 "Б" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут:
Сегодня я четвертый раз участвую в олимпиаде. Мое решение в участие было продиктовано, прежде всего, любопытством. Мне понравилось четвертое задание. Мой любимый герой Матроскин. Я даже играла, его роль в школьном спектакле. Многие его реплики я знаю наизусть из книг Э. Успенского. Этот герой мне близок по характеру. Трудности я испытала при составлении пятого задания. Идея пришла не сразу. Я никогда раньше не писала стихи про природу. Очень много стихов крутилось в голове. Я не могла найти образ, но есенинская береза пришла мне на помощь. Конечно, это мой первый опыт, не будьте слишком строги. Самое главное, я решила попробовать поучаствовать в олимпиаде. Мне всегда интересно все новое и необычное. И само слово «олимпиада» звучит красиво.
---

Душина Евгения, 5в класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:
Хотелось проверить свои знания и умения, поучаствовав в этой олимпиаде. Я готовилась очень тщательно, прочитывая многие жанры литературы и пробуя проделывать их сама. От олимпиады я ждала хороших результатов. Ну, в общем задания были довольно сложные. Но мне было очень интересно их решать. Над некоторыми заданиями я долго думала, а некоторые решала сразу. Задание «Живая картина» получилось лучше всего, потому что раньше я уже сочиняла много стихов, и это для меня было довольно легко. Задание «Переделка» получилось труднее всего, потому что я очень смутно помню детские песни. Это препятствие я преодолевала так: я постаралась вспомнить хотя бы один куплет песни, и вспомнила! Я желаю себе на будущее лучше подготовиться и быть поосмотрительней.
---

Вахитов Витя, 5 «В», гимназия №1, г. Стерлитамак:
Все… Больше ничего в голову не приходит и, соответственно, не выходит. Интересно как получается! Должно прийти в голову, а выйти из-под пера. И в этот долгий путь (от головы до пера), Муза, или вдохновение, отправляется каждый день. Мне кажется, были моменты, когда моим пером, пусть компьютерным, руководила Муза, а в некоторые моменты она куда-то исчезала. Видно, ей приходилось сегодня работать больше обычного. Сколько мальчишек и девчонок на сегодня стали поэтами, писателями. Ведь идет олимпиада по литературе «Эйдос». Пусть слово «Эйдос!» станет призывом для их Музы.
Ну, вот, она опять меня покидает, наверное, к тем, кто живет в другом часовом поясе, где еще не вечер, ведь в олимпиаде принимают участие ребята со всей страны. Муза, удачи тебе и попутного, Эйдоc!
---

Шутенко Анастасия, 6А класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:
Я решила принять участие в олимпиаде, потому что очень люблю литературу. А также я хотела проверить свои знания и силы среди учащихся других школ и городов. Летом я читала много книг и различной справочной литературы. От олимпиады я ждала интересных заданий, и мои ожидания оправдались. Поначалу я немного волновалась, но получив вопросы, я поняла, что мне будет Легко с ними справиться. Лучше всего у меня получилось сочинять стихотворение в прозе. Я достигла этого благодаря своим знаниям и моему воображению. Мои предложения организаторам олимпиады: хотела бы больше заданий на смекалку. Хочу с каждым годом Задания, которые будут всё веселее и интересней! После того, как закончилась олимпиада, меня переполняли эмоции. Я хотела всё больше и больше сочинять. По дороге домой я каждому окружающему меня предмету придумывала рифмы. Это было очень весело. Спасибо, Эйдос!!!
---

Корольский Владислав, 6В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:
Дело в том, что я принимал участие в олимпиаде неоднократно, причём с положительными результатами. А это - дополнительный стимул, хотелось попробовать свои силы ещё раз.
Я перечитал все свои любимые литературные произведения: "Остров сокровищ", ''Дети против волшебников", ''Возвращение космического пирата", и др. От олимпиады я ожидал интересных заданий, ожидал момента, когда я смогу испытать себя, проверить на прочность. Сначала, я отнёсся к олимпиаде, как к официальному мероприятию, где я буду поставлен в рамки определённых литературных произведений, но меня удивили весёлые задания, которые подразумевали юмористический ответ, предоставляли поле для полёта фантазии. Как говорится, фантазируй - не хочу! А юмор и фантазия - это то, что я люблю. Лучше всего у меня получилось задание под названием "Заплетык языкается". Вот уж где свобода слова! По сути, это мой протест маме. Она не разделяет моих игровых убеждений, и мое право на использование свободного времени. То, что я не могу сказать маме, потому что понимаю в глубине души, что она права, я выполнил в своем манифесте "Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, компьютер мне!"
На "трудные" и "легкие" задания я не могу разделить, потому что все они были увлекательными, заставляли думать, фантазировать.
---

Абзалова Екатерины, 7 Б класс, Гимназия № 2, г. Нерюнгри:

Литература – моя стихия,
И мои мысли, мои мечты.
Как здорово, когда могу я,
Сказать ей просто – «Подруга ты!»

Живу с ней вместе,
Расту я с книжкой.
Узнаю много я,
И всем скажу:
Читайте больше,
Дружите с книгой!
Учиться легче и проще жить!

И есть возможность,
Померить силы,
Найти талантливых себе друзей.
«Спасибо, Эйдос!» - скажу я гордо,
И буду ждать твоих идей!
---

Русанов Сергей, 6 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Я никогда раньше не принимал участие в эвристических олимпиадах. Решил узнать, что это такое, а заодно проверить свои знания в области литературы. Некоторые вопросы были тяжеловаты, например «Портрет неодушевленного предмета». Ведь действительно, нужно уметь описывать неживые предметы. Мне почему-то хотелось непременно оживить свой шкаф, вдохнуть в него хоть чуточку живого тепла. Хотелось наградить его даже какими-нибудь чертами характера.…Не знаю, конечно, насколько мне это удалось.
Стихи я попробовал написать первый раз еще во втором классе, они сами из меня посыпались, как из рога изобилия. Поэтому знаком с рифмой, и знаю, какой она бывает. Растерялся немного, не зная, куда отправить экспедицию в 21 веке. На необитаемом острове были, в космос летали, подводные недра вроде тоже осваивают. Мне в голову пришла мысль, а что если отправиться в недра земли? Думаю, неплохой приключенческий роман получится.
Обязательно приму участие в олимпиаде снова.
---

Разинкина Евгения, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Честно говоря, во время выполнения олимпиады из меня прями волнами плескал позитив!
Мне было так весело и хорошо!.. Нет слов!!! Я чувствовала себя в своей тарелке (кхе-кхе, на своём табурете)! Это всё! У меня первый раз всё получилось от души, просто нет слов тчк(.)
---

Мирошников Дмитрий, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Я уже не в первый раз принимаю участие в олимпиадах «Эйдос», но каждый раз с волнением жду новых испытаний. Эти олимпиады учат меня по-новому смотреть на привычные вещи. Я также заметил, что перестал бояться нестандартных вопросов и получаю удовольствие от рассуждений.
В сегодняшней олимпиаде больше всего мне понравилось задание про обмолвки, потому что я люблю юмор, а сочинять нелепицы было очень смешно.
Самым лёгким мне показалось задание на описание портрета неодушевлённого предмета, потому что оно основано на собственном мнении и не имеет ограничений.
Задание о приключениях я выполнил достаточно быстро, хотя сам не очень люблю фантастические и приключенческие произведения.
А вот задания на стихи, прозу и рифмы дались не сразу. Мне пришлось пролистать несколько словарей и энциклопедий, чтобы лучше разобраться в этих понятиях.
В заключении мне хотелось бы пожелать, чтобы организаторы увеличили время выполнения олимпиад до двух дней, потому что творческие задания требуют много времени на осмысливание и редактирование .К тому же, не все дети успевают правильно оформить ответы в электронном виде.
---

Паршукова Мария, 6 «А» класс, лицей № 111, г. Новокузнецк:
Привет! Я пишу вам из далёкого будущего! Меня прислали, чтобы выполнить секретное задание! Я должна написать олимпиаду по литературе, потому что многим открытиям мы обязаны именно эвристическим олимпиадам. Когда я пришла в класс, меня посадили в машину времени. Я даже не знала, куда лечу! Но в машине был листок с заданиям. Сначала я совсем не поняла, что же делать! Но потом додумалась, как и что! У меня лучше всего получилось задание №2, потому что со мной такое случалось! Труднее всего было задание №4, потому что даже у нас в далёком будущем мы не знаем, что такое стихотворение в прозе! Но я вывела свою гипотезу! И мне понравилось. В прошлом году задания мне понравились больше. Ну, ладно, мне пора! Домой, в далёкое будущее!
---

Дмитрусенко Аркадий, 5 "Г" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Я решил принять участие в олимпиаде, потому что нам сказала учительница по литературе, что олимпиада будет очень интересная. Я не готовился к олимпиаде, так как когда я платил деньги за олимпиаду, было уже поздно и у меня не приняли. Но в день олимпиады одна девочка, которая участвовала, заболела, и я заменил её. Когда я приступил к олимпиаде, я очень волновался ( даже немного тряслись руки), но вскоре успокоился. Лучше всего у меня получилось задание № 5, где надо было составить стихи, я составил аж 2 стихотворения. Труднее всего было задание № 4, где надо было переделать песню. Я долго думал над этим заданием. В следующем году я буду писать олимпиаду по литературе для 6 класса.
Спасибо за такую интересную олимпиаду!
---

Сычев Илья, 6 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Я решил принять участие в олимпиаде, потому что хотел научиться нестандартно мыслить. К олимпиаде я практически не готовился, только стал больше читать и более усердно заниматься литературой.
ОТ олимпиады я ждал чего-то невыполнимого и нереального, потому что впервые участвовал в ней. Но я был приятно удивлен интересностью и простотой выполнения заданий. Мое настроение во время олимпиады было великолепное, но в начале я побаивался. Особенно весело мне было во время выполнения задания № 2 -«Заплетык языкается», потому что оно было нестандартное и веселое. Я считаю, что у меня получилось 5-ое задание, потому что я давно фантазировал на эту тему и, практически не задумываясь, написал этот сюжет. Труднее всего мне было в начале, я не мог понять, что мне нужно писать, но потом прочувствовал эту тему и «разогнался», что только успевал записывать. От олимпиады у меня остались незабываемые ощущения, она очень интересная и занимательная, и я запомню ее надолго.
---

Михалев Данила, 7 "Г" класс, школа 6 г. Муром:
Опыт участия в эвристически олимпиадах у меня уже был (олимпиада по истории, сочинительству), но олимпиада по литературе немного пугала: седовласые мужи с портретов кабинета литературы смотрители с ироническим прищуром «Потягайся с нами в классическом жанре!».
Я думал, что будет предложено написать рецензию на какое-нибудь произведение или написать статью на тему: «Роль … в становлении характера и личности ….», но я не учел, что это же эвристическая олимпиада «ЭЙДОС»!!!!
Задания, как всегда, непредсказуемые, неординарные, творческие и безумно интересные! Никаких штампов, шаблонов – креатив «сплошным текстом»!
Выполняя задание «Портрет табурета», представил себя Гансом Христианом Андерсеном, возможно, где-то даже подражал великому сказочнику, и, похоже, увлекшись, вместо портрета героя, придумал законченный рассказ, грустный как сказки великого датчанина.
«Заплетык языкается»- развеселил, стихотворение родилось из реального случая из жизни. Задание «Палка-селедка» - расстроило: интуитивно понимал, что не хватает «образования»! Писал «по слуху», а надо бы – «по знаниям». Правы были писатели с портретов: «Учитесь, молодой человек, у классиков, читайте больше, потом -сразимся!» Но всё равно, засчитываю себе «плюс» - есть над чем работать!
Очень понравилось задание «Стихотворение в прозе». Понравилось и само задание, и то, что написалось: мерзкая осенняя погода на улице наложила свой отпечаток –получилось немного мрачновато, но полностью передал свои ощущения, и мама зябко «съёжилась», когда читала!
Задание «Приключения XXI века» тоже навеяло грустные мысли. Что самое показательное, характеризующее именно наше время? Террористы, захват заложников, криминал! Героями именно таких «приключений» всё чаще становятся сверстники-герои современных произведений! Страшно!
Но не хочется заканчивать на грустной ноте: все - супер, как всегда!
Все задания – очень интересные, я- участник следующей олимпиады!
---

Дегтева Алина, 6 "Б" класс, гимназия №11, г. Норильск:
Привет! Я хочу много знать и уметь, поэтому принимаю участие в олимпиаде.
Я участвую в олимпиаде не в первый раз, поэтому знаю, что гадать, какие будут задания, абсолютно бесполезно. Они всегда неожиданные и очень необыкновенные! Как вам это удается? Я просто ждала этот день. Я волновалась, что мне не хватит времени написать все, что я придумала. Мне кажется, что хорошо получилось описать мобильник, потому что он у меня новенький. Папа подарил на день рождения на прошлой неделе. Труднее всего было сочинить стихи. Вспомнила свои собственные и близких оговорки. Мама хотела спросить папу, когда он придет вечером или ночью (он тогда после работы учился в институте, получал второе образование), получилось ночером. А про слона я сама говорила, когда была маленькой. Наверно, я так расслышала слово сон. Родители поняли мою оговорку после того, как я несколько дней подряд ответила на вопрос: Что тебе снилось сегодня? –Слон. Всем желаю успеха! Себе - победить, учителям – талантливых учеников, организаторам олимпиады – неиссякаемой фантазии!
---

Филимонова Анна, 6 "А" класс, гимназия №2, г. Железнодорожный:
Мне очень нравятся разные олимпиады. Когда участвуешь в них, узнаёшь очень много нового и интересного. Можно также проверить свои знания по разным предметам, найти новые формы от уже известного. Например, "ПОРТРЕТ ТАБУРЕТА" рассматривает возможность живого неодушевлённого предмета. Это – совершенно новая точка зрения на уже привычные предметы.
" ЗАПЛЕТЫК ЯЗЫКАЕТСЯ" – интересный вариант стиха. Раньше я не встречала подобных стихов, но этот вариант мне очень нравится. Было забавно придумывать странные нелепицы и оговорки, и рифмы к ним.
Весёлое задание "ПАЛКА – СЕЛЁДКА" помогло мне понять, что рифмы могут быть очень разными. Раньше на этот факт я не обращала ни малейшего внимания. Но какой же Незнайка всё-таки глупый! Похоже, недаром его так назвали.
Мне больше всего понравилось "СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ". Выходит, бывает и такая странная форма литературы. Пришлось, однако, повозиться с самим этим определением. Я его нашла в электронном словаре. Задание неплохое, интересное, но какое-то неживое.
Я считаю, что "ПРИКЛЮЧЕНИЯ XXI ВЕКА" я выполнила не очень хорошо. Хотя, впрочем, кто их знает, может они (люди) отправились покорять космос или занялись аэроспортом. Ну, я же не знаю, что люди сейчас делают.
---

Андрусишина Виктория, 6 "Б" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут:
В нашей гимназии в 8 классе всех учащихся распределяют на техническое и гуманитарное направления, соответственно желанию учащегося и его возможностей. Я уже сейчас выбрала себе гуманитарное направление. А ведь на гуманитарии главные предметы это русский язык, ЛИТЕРАТУРА, история и английский язык. Чтобы перейти в восьмой класс, нужно выдержать конкурсную программу, в которой главным критерием является портфолио и твоя успеваемость. С успеваемостью пока у меня порядок, а вот портфолио надо собирать уже сейчас. Поэтому я участвую в этой олимпиаде.
Готовясь к олимпиаде, я прочитала все особенности всех жанров, которые мы уже изучали на уроках литературы. От этой олимпиады я жду еще одного положительного шанса перейти в 8 класс.
Когда я выполняла задания, мне было в общем-то не очень легко, ведь все задания творческие и требуется неограниченная фантазия. Лучше всего я думаю, у меня получилось 5 задание. У меня хорошо, получается, придумывать всякие фантастические истории. Этого я достигла благодаря своей начитанности. Труднее всего обстояло с рифмами и стихами, потому что я хоть и любитель поэзии, я никогда не пробовала сочинять стихи и тем более женские и мужские рифмы.
Замечаний к учителям, организаторам олимпиады у меня нет. Во время олимпиады я сделала для себя важное открытия: я умею сочинять стихи в прозе! Что раньше за мной не наблюдалось.
Раньше я не знала приема обмолвки, благодаря этой олимпиаде я узнала для себя новый стилистический прием в литературе.
---

Шигарова Елизавета, 9 "Г" класс, школа 6 г. Муром:
Я уже несколько раз участвовала в этой олимпиаде, но по английскому языку, а сейчас решила попробовать себя и в области литературы. На самом деле, мне было не очень сложно. Идеи сами собой «посещали» мой мозг. Даже представляется картинка: внутри моей головы сидит в бархатном кресле босс «мозг», а к нему на прием приходят человечки в синеньких кофточках - это мои мысли. Какие-то мысли и идеи нравятся боссу, и он их переносит на бумагу, а какие-то идеи прогоняет.
Особенно мне понравилось задание «новый жанр», потому что именно здесь я смогла воплотить свои иногда бредовые идеи.
Хотелось бы отметить этот день, как «День литературы». Ведь именно сегодня работает такое большое количество светлых и умных голов, усердно сочиняющих стихи - загадки и рассказы.
Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, и я надеюсь, что в следующем году мне удастся это сделать снова.
---

Панягин Максим , 9 "А" класс, школа 6 г. Муром:
Здравствуйте, мои дорогие!
Если вы читаете это послание, значит, вы участвуете в дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос».
На момент написания письма участвовал я в ней четыре раза. Первый раз – по истории – занял тридцать первое место. Нет, я не отчаялся и на следующий год снова поучаствовал в олимпиаде по истории, заняв уже восьмое место и войдя в число лауреатов. Третьим моим шагом в олимпиадах была литература. Не ожидал, что займу в ней первое место по всей стране! Мне было очень приятно и радостно, и как только я получил известие о следующей олимпиаде по литературе, я тут же дал согласие на участие и получил задания. Сейчас я пишу это послание, завершив четвёртую олимпиаду «Эйдос» в моей жизни. Я ещё не знаю результатов и поэтому немного волнуюсь.
Советую при участии всё больше обращаться к закоулкам собственного разума, нежели к лабиринтам Интернета – ведь к каждой олимпиаде нужен особый, творческий подход. А в огромном Интернете вы можете потерять время, а заодно и вдохновение.
Перед участием попробуйте найти задания прошлого года, чтобы иметь представление, какие задания бывают вообще. Ради интереса попробуйте сделать их, и сравнить с результатами участников, которые выполняли их раньше вас. Сам я так никогда не делал, но думаю, это пригодится.
С некоторыми заданиями приходится посидеть не один час. Выход из этого один – думать, стараться и творить! Иначе у вас просто ничего не получиться.
Постарайтесь быть как можно более самостоятельными и не обращаться к взрослым или друзьям. Даже если вы совершите ошибку – это будет ваша ошибка, а не ошибка того, кто оказал вам медвежью услугу.
Удачи!
С самыми тёплыми пожеланиями из прошлого, Максим Панягин.
---

Асеева Юлия, 9 «Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас:
Когда я получила олимпиадные задания, я как всегда не знала, что от них ожидать. Предвкушала монотонное придумывание некоего «великого мистического ответа на все вопросы» и немного опасалась, что ничего у меня не выйдет. С замирающим сердцем я открыла документ, тщательно изучила задания и задумалась. Сперва мне показалось, что у меня ноль идей и в голове совершенно пусто, но я быстро реабилитировалась. Мое творческое мышление редко меня подводит, и я решила полностью довериться тому, что нашепчет мне муза, играя на тонких нитях серебряной арфы.
Хвала небесам, вдохновение не покинуло меня в это день, и я с оптимизмом принялась за работу. Скажу сразу, что в этот момент я испытала радость оттого, что все же взялась читать те книги, которые меня интересуют. Такое дело не стоит откладывать в долгий ящик, даже если кажется, что времени ни на что не хватает.
Мой энтузиазм с изрядной порцией амбициозности был вознагражден почти мгновенным решением некоторых заданий. Это еще раз убедило меня в том, что торопиться мне некуда, надо дать себе волю и писать то, что я действительно думаю. Когда берешься за задания такого рода, не стоит бояться нехватки времени или фантазии. Следует просто ненадолго расслабиться и помечтать о чем-то хорошем, чтобы укрепить настрой собраться с мыслями.
Воспряв духом, я немного порылась в книгах, которые недавно читала и снова принялась за работу. Задания не казались мне трудными, просто требовалось поразмыслить над ними и полностью сосредоточить сознание на этой проблеме. Сложность, которую я поначалу испытала, состояла в том, что ворох разноцветных мыслей и идей в моей голове мог в любую секунду разлететься, как стая напуганных бабочек. Поэтому я приспособила блокнот для записи интересных замыслов и набросков. Так мне стало легче ориентироваться в заданиях и своих решениях.
Рабочее место тоже играет огромную роль, так что я уединилась в другой комнате и включила любимую музыку, под которую мне приятно работать. Несколько раз я давала себе отдохнуть или просто размяться. Это помогало сохранить силы, не переутомиться.
Я думаю, что мой опыт вполне может пригодиться тем, кто в будущем собирается участвовать в такой олимпиаде. Это действительно очень увлекательно и помогает проверить, на что ты способен. Просто надо поверить в себя и получить удовольствие от решения заданий и новых открытий, которые ты сделаешь на своем пути.
Хочу пожелать всем удачи и вдохновения, а сама буду ждать и надеяться на высокие результаты, несмотря на то, что «надежда – глупое чувство».
Хотя…
---

Опалева Елена, 8б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:
Я впервые участвую в эвристической олимпиаде «Эйдос» и была удивлена тому, что, выполняя задания, нужно было проявить творчество. Все задания показались очень интересными, и я с удовольствием их выполняла. Особенно меня заинтересовало пятое задание. Оказывается, заниматься исследованием - это увлекательное занятие. В школе обязательно буду заниматься исследовательской работой. Третье задание натолкнуло меня на мысль о том, что я могу на листе бумаги излить свою душу. И ещё хотелось бы в следующем году поучаствовать в этой олимпиаде.
---

Филиппова Екатерина, 9 а класс, МОУ СОШ №4 с.Раевский, Республика Башкортостан:
Благодаря этой олимпиаде, я открыла в себе новые способности. Оказывается, литература – это не только изучение текста, но и возможность заглянуть в него изнутри. То, что я пережила, готовясь к олимпиаде и выполняя задания, трудно объяснить. Моя учительница предупреждала, что задания будут нетрадиционными, но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания.
Мне нравится говорить о том, что мне интересно, и совсем не обязательно, чтобы это нравилось другим. Задания, в которых нужно было создать собственный текст, показались мне наиболее интересными. Первое задание стало своеобразной разминкой для ума. Времени было не так уж много, поэтому ничего, кроме К.Чуковского, вспомнить не смогла. Ну, да ладно. А вот пятое задание разбудило во мне интерес к работе в глобальной сети. Правда, многого не успела. Но было интересно.
Я желаю успеха всем – и себе, и другим участникам олимпиады.
И вообще мне очень понравилась роль участника олимпиады. Вроде бы ничего особенного в этом нет, но с такой гордостью звучало из уст учителя: участник Всероссийской олимпиады. Это очень сильно повышает самооценку. Я поверила в свои силы. Спасибо Вам!
---

Лучшева Антонина, 9 “Г” класс, гимназия №44, г. Новокузнецк:
Приступила я к работе с желанием выполнить как можно больше и правильней. С желанием победить в данной олимпиаде. Прочитав задания олимпиады, я испытала чувство страха, но вскоре оно исчезло, и мне стало легче. С каждым новым заданием менялось мое настроение и отношение к работе. Работа захватила меня, и азарт постижения нового не покидал меня на протяжении всех часов работы.
Когда выполняла работу, было ощущение, которое испытывает скульптор, создающий из куска глины произведение искусства. Ранее я не замечала в себе такой жажды узнать новое. Я мобилизировала весь резерв знаний, вспоминая все то, что было изучено мною в течение восьми лет учебы в школе.
Берясь за выполнение иных заданий, делала какую – то часть, бросала, но потом возвращалась к ней, когда неожиданно появлялись нужные мысли, и всплывали в памяти необходимые сведения. Преодолевая трудности, медленно шла вперед, где–то в тайне надеясь на победу.
---

Зузанова Дарья, 8в класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:
Эйдос - очень интересная и захватывающая олимпиада! Особенно интересным заданием мне показалось третье. Прежде мне никогда не приходилось сочинять рассказ с перепутанным порядком композиции. Оказалось, это очень интересно. Я узнала много нового о своём типе мышления, мне это понравилось - редко испытываю подобное. Сегодняшний мир идей я почему-то представляю в виде китайской столицы - Пекина. В нём всё так же оживлено, есть полезные и бесполезные люди. Так же, у меня возникают ассоциации с муравейником и пчелиным ульем.
Составители эвристических заданий блестяще справились со своей работой. В следующий раз, когда я буду выполнять задания «Эйдеса», я постараюсь мыслить и излагать свои мысли более свободно.
---

Сараджадинова Яна, 9 "А" класс, гимназия №17, г.о. Электросталь:
Одним из самых сложных, но и интересных для меня было задание «Кто есть кто». Я всегда любила размышлять над предназначением каждого человека в этом мире. Размышляя над тем, кто же есть на самом деле писатель, я думала о том, что не каждый человек может им стать, так же как прирожденный футболист не может стать музыкантом, а музыкант - архитектором.
Я бы посоветовала составителям больше написать подсказок, которые натолкнули бы участников на первую мысль. Ведь труден только первый шаг.
Врасплох меня застало задание «Красовщина». Уж очень замысловатое задание, над которым нужно хорошенько поразмыслить. Первым моим побуждением было написать про природу. Чьи же еще красоты описывать! Но образ Базарова как-то не вяжется с красотами природы. Ход моих мыслей изменился. От красоты всегда захватывает дух и замирает сердце. У меня такое чувство возникает на вершине горы или когда я стою на высокой скале и смотрю вниз на бьющиеся о камень волны. Так возникла идея о бездне. Было трудно придумать необычные тропы, раскрывающие всю пугающую красоту бездны. Но, хорошенько подумав и собрав мысли воедино, можно придумать довольно неплохой отрывок.
Во время выполнения работ в первые минуты после прочтения задания у меня была паника. Я не представляла себе, как буду писать стихотворение, но потом, успокоившись, вспомнила, что уже писала стихи, и ничего сложного в этом нет. Так же большую роль для работы с заданиями сыграли сочинения 5-8-х классов, в которых я, покопавшись в своей памяти, нашла некоторые ответы к вопросам сложных для меня заданий.
Мне понравилось участие в олимпиаде. Ведь всегда интересно извлекать из своего ума знания, о которых ты раньше и не подозревала.
---

Шустова Лада, 8 ”А” класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск:
Прочитав олимпиаду, мне понравилось больше только пятое задание. Ведь в последнее время я живу в Интернете! Придя домой, я сразу села перед монитором. Целых два часа я искала инфомацию. Я узнала столько нового!!! Про книжные новинки, про знаменитых авторов. Теперь я точно знаю, что интернет – это не только место по скачиванию картинок и мелодии, но и ценных сведений и информаций! Сначала мне не очень понравились остальные задания, но перечитав их в сотый раз я поняла что и они являются очень интересными.
---

Мулло Влад, 9А класс, МОУ СОШ № 137, г.Красноярск:
Задания были интересными и при этом трудными. Это потрясающее сочетание! На обычную олимпиаду эти задания ничуть не похожи. Там они либо нудные и сложные, либо интересные и простые. Здесь же я могу развиваться и получать удовольствие, а это так здорово! Решать их, обходить сложности – это мне очень понравилось! Я ждал от Вас чего-то интересненького, и Вы мои ожидания не обманули. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!!!
Похожие ощущения были у меня, когда я создавал стих. Эта уверенность… Такое приятное чувство!
Путешествуя по Мозговой дороге, заходя в гости в Дом Разума и Дом Памяти, я добился решения всех поставленных задач. Как у меня это получилось – судить Вам. Я же написал все что хотел и теперь пойду домой – есть, отдыхать и готовиться к завтрашнему дню, который непременно порадует меня новыми открытиями. До новых встреч!!!!!
---

Велижанина Дарья, 11 "В" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут:
Эта олимпиада заинтересовала меня в первую очередь тем, что здесь нельзя было откуда-то списать, а нужно было думать самому, выдвигать свои идеи. Это очень увлекательный полезный процесс. Отвечая на вопросы олимпиады, ты начинаешь думать о том, о чем бы просто так думать никогда не начал. Больше всего меня впечатлили вопросы, связанные с дальнейшим развитием литературы, литературы XXI века. В этих заданиях осознаешь и понимаешь не только аспекты литературы, но и самого себя, так как являешься частью этой эпохи. Чувствуешь, что и ты можешь повлиять на развитие современной литературы, ведь сейчас для этого есть все средства и возможности было бы желание!
---

Полтавец Наталия, 10 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:
Вы решили писать эвристическую олимпиаду? Это прекрасно. Прекрасно, что решили. Ибо, как известно, решительность – это гармоничное произведение смелости, наглости и скромности. Вот вам несколько полезных советов (полезные советы существовали в трёх видах: дружеские, мудрые и Социалистических Республик. Остались, к сожалению, в двух. До мудрых я пока не доросла. Так что будем считать их дружескими):
1. Не пытайтесь искать в заданиях затаённый смысл и подсказки. Ориентируйтесь на ощущения и вдохновение. Не понравится жюри – понравится вам. Что важнее?..
2. Олимпиада – это не ЕГЭ. Слава Богу, проверяет её не компьютер, а живые умные люди, наделённые, к тому же, чувством юмора (но ещё и чувством меры и чувством собственного достоинства).
3. Начните делать олимпиаду в светлое время суток. Во второй половине ночи мысли в голове путаются, толкаются, дерутся и мерзко ругаются, напоминая, что неплохо бы и поспать.
4. Задание, связанное с сетературными изысками, следует делать первым. Чтобы придумать тему, дождаться ответа, найти своего спасителя-собеседника и долго-долго его благодарить, просить почтовый адрес и писать письма мелким почерком.
5. Не делайте параллельно много дел: одновременное распитие кофе, общение по сети, телефонный разговор и прослушивание музыки отрицательно влияет на ваше творчество.
6. Не огорчайтесь, если вы вдруг почувствовали себя бездарностью. Муза – очень капризная дама. Сделайте вид, что можете прекрасно обойтись без неё – и она тут как тут.
7. Не забудьте приблизить вашу работу к стандартам, напустить на свою персону умный вид и выключить утюг.
Искренне ваша, Полтавец Наташа.
---

Васильева Елена, 10 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Сейчас понимаю, что в олимпиадах «Эйдоса» мне стало труднее участвовать. С одной стороны, я эти олимпиады жду с нетерпением, а с другой стороны, я знаю, что мне, наверное, по силам войти в первые 50 участников, поэтому есть опасность разочароваться в себе. И сегодня я просто сидела и старалась не бояться, верить в себя и творить – в этом для меня весь смысл таких олимпиад. Не бояться у меня получилось за 20 минут, поверить в себя – на протяжении 30 минут и творила я в этот раз около 5 часов. И надеюсь, что по моим ответам было понятно, что творила я сегодня с удовольствием!
Долго думала над «Образом века». Потом вспомнила ситуации из жизни: многие люди сейчас изгоняют из себя любые чувства, живут как будто на автомате: без радостей, без горестей, без забот, не имеют собственного мнения и общение им совершенно не нужно – одним словом, не люди, а роботы самые настоящие. А печальнее всего то, что таких людей-роботов в последнее время становится все больше и больше, а иногда я и за собой замечаю признаки таких людей. Но насчет себя я уверена: буду бороться! А вот другие люди не совсем это понимают… Поэтому и век наш – это век роботов. Не созданных человеком, а людей-роботов. И это самое страшное.
На мой взгляд, в задании «Постпостмодернизм» у меня получился не совсем манифест, а серьезное рассуждение о современной литературе. Основательное, с примерами, но не идеальное. В этом году, на нашем первом уроке литературы в моем классе проводили дебаты на тему: «Нужно ли современным десятиклассникам изучать классическую литературу». Я попала в группу, считающую, что этого делать не нужно – не по своему желанию, по жребию. Еще тогда я серьезно думала о современной литературе, и нужно ли лично мне с ней знакомиться – и поняла, что любому современному человеку помимо вечной классики надо читать и современную классику. Чтобы идти в ногу со временем. Чтобы не вырасти совершенно неприспособленным к современной жизни человеком. Наконец, чтобы получить удовольствие от интересного чтения!
При выполнении задания «О вреде сказок» в очередной раз разочаровалась в СССР, а точнее, в политике руководства СССР. Как же так можно – несколько поколений детей лишать такого чуда, как русская народная сказка? И поняла, почему моя мама мне, младенцу, помимо сказок читала «Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Текст «Нет лучшей музыки, чем тишина» поставил меня в тупик. Я не совсем поняла автора текста – просто потому, что живем мы в разное время, и если сейчас лично я буду скромной и тихой, меня затопчут другие. Если буду выпячивать себя напоказ всем – буду чувствовать себя очень неуютно. Поэтому стараюсь держать себя где-то посредине: быть в меру активной и конечно, изобретательной. Кстати, к изобретенному мной виду Homo Izobretitaliuzzz я бы отнесла и вас, составители олимпиад «Эйдоса» - вы, наверное, в какой-то степени идеалы для меня, хоть я никого из вас и не знаю лично. И еще: я думаю, что при помощи «Эйдосовских» олимпиад вид Homo Izobretitaliuzzz пополняется, и причем весьма активно.
Над «Сетературой» задумалась, но решила написать о «наболевшем». Хоть и осень, но мы люди чувствительные. Может, не только я такое чувствую, и мой текст кого-то поддержит морально?
А еще я сегодня провела опыт: посмотрела задания «Эйдоса» по литературе у всех классов. И поняла: хочу быть и в 3 классе, и в 5 классе, и в 7 классе, и в 9ом классе, потому что все задания (я вам говорю совершенно искренне) просто ПОТРЯСАЮЩИЕ! Спасибо вам за такую радость в моей учебе. Такие олимпиады помогают отвлечься от рутины, дышать полной грудью и чувствовать себя живущим человеком! И я решительно не понимаю людей, до которых, простите меня, пожалуйста, не доходит ценность таких олимпиад. А такие люди существуют, иначе бы все школьники России подсели бы на эти олимпиады.
---

Гладков Глеб, 10 “А” класс, МОУ СОШ №118, г. Уфа:
Не надо с силой жмурить глаза и делать “умный” вид... Расслабление приносит муза, крылами швыряет южный тёплый ветер в лицо. И хорошо, чёрт возьми, хорошо! Хорошо, когда можно выпустить какую-либо идею наружу, когда мелкий сморщенный эмбрион идеи превращается в целое, твёрдое, как камень, титаново-прочное и вечное. Идеи, мысли, которые творят наш мир за нас, которыми мы сами и являемся.
“Мир идей” - это возможность своего рода выйти в астрал, зайти в свою же собственную голову и, конечно, сердце. И как следует там прибраться...
Такие олимпиады должны проводиться, чтобы развивать... не знания, не умения, а самих людей, развивать людей, развивать в них способность мыслить и вообще думать, делиться своими мыслями с другими, спрашивать, отвечать; ведь это и есть тот самый разум, то самое общение, которое нам так нужно.
---

Можегова Снежана, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:
Меня как будто захватили инопланетяне во время олимпиады, показали будущее и прошлое. А потом спросили: что такое олимпиада? Это и есть полёт фантазии сквозь все миры и времена. Образы веков, стоящие в музее на какой-то планете, будущие книжные магазины с фантастик-невераистскими книгами, прошлые ненавистники сказок. Об этом писать можно до бесконечности! И я поняла, кто-то любит классику, кто-то романтику, сказки то любят, то не любят, но КНИГИ были, есть и будут. Олимпиада - ключ в мир идей. Находясь в этом мире сложно понять свои чувства. Задания были очень интересными. Пусть каждый пишущий олимпиаду откроет для себя новые миры.… Это был отличный тест на фантазию! Спасибо, Эйдос, за такую интересную и фантастическую олимпиаду! Может, благодаря этой олимпиаде, я смогу добиться успеха в литературе. А ЕЩЁ Я НАУЧИЛАСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТЕРНЕТОМ!
---

Солодова Дарья, 10А класс, школа 64, г. Нижний Тагил:
Мой мир идей можно представить как лабиринт с множеством вариантов, но лишь одним правильным (лампочка).?
Прочитав задания у меня тут же возникли идеи (одна бредовее другой) и как их выполнить. Все сразу. Поэтому я долго решала, за какое первым взяться. В конце-концов решила начать сначала (стихотворение для первого задания я придумала, когда мыла голову).
Затем – второе. Своё литературное направление!? Легко! Название слегка корявое, но, впрочем, не это важно!
Потом я сбилась со счета (начала делать пятое задание). Тоже классное! Взяла одну из своих старинных идей, которую до сегодняшнего дня ленилась записать на бумагу и написала начало. Продолжение никто написать не соизволил. Обидно. Заметила, что моя энергия ни капли не уменьшилась (в отличие от олимпиады по физике) и я смогу работать ещё хоть сколько времени.
Третье задание было для меня сложным. Долго я искала, что нашим коммунистам могло не понравиться в сказках, потом решила пойти от противного. Сложно ещё было то, что сама я обожаю сказки и вообще фантастику (поэтому у меня и завязка повести фантастическая - неужели я одна такая?).
Четвертое задание я сделала так же быстро, и мы с подружкой отправили её завязку на форум – у неё нет интернета… Кстати я считаю, что это упущение организаторов, в пятом задании отправлять его в интернет, я не спорю это – классно, но не у всех интернет дома есть.
А в общем, за исключением этого мне всё очень понравилось! Под конец (где-то в пол-первого) мне даже стало жалко компьютер, я хотела ещё дописать четвертое задание, но он так обиженно взвыл, и я решила заканчивать.
---

Мирхайдарова Регина, 10 «А» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас:
Когда я получила задания, настроение было не на высоте, они показались очень трудными. Во время выполнения заданий настроение потихоньку поднималось. После решения второго вопроса появилась уверенность в том, что решение получится. Складывалось такое ощущение, что из отдельных частей собирается целое. Переходя от второго вопроса к третьему, мне казалось, у меня не получится написать о вреде сказок, так как я очень люблю их, с ними связано все мое детство. Было очень тяжело найти хоть один аргумент против сказок, но в итоге вроде бы получилось. После третьего задания я перешла к вопросу о качествах человека, где пришлось подумать и возможно переоценить те качества, которые считала главными до этого момента. Оказалось, что это не так-то легко, но я справилась. При решении первого задания я сначала подобрала слова по рифме и приобщила слова к нашему веку. Первое задание произвело на меня огромное впечатление. Я сочиняла четверостишие, и сердце кровью обливалось, почему наш век так бесчеловечен. Это задание дало почву для размышления о нашем жестоком обществе. Первоначальный вариант показался мне слишком «сладким, даже приторным». После долгих размышлений получилась достаточно реалистичная картина моего века, хотя хотелось бы, чтобы мой век не был таким мрачным и страшным, надеюсь, что он изменится в лучшую сторону, нужно только приложить усилия. В выполнении олимпиады мне очень помогла перегруппировка заданий, она явилась ключом к решению проблемы. Олимпиада, предложенная Вами, мне очень понравилась, я начала задумываться о людях, живущих в нашем жестоком мире и о той «музыке в человеке», которая помогает ему по жизни (именно эти задания меня привлекли). Огромное Вам спасибо!
---

Киричук Елизавета, 10 б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:
Я думаю, что мир идей есть мир наших возможностей. Только осуществляя различные, иногда просто невообразимые замыслы, мы исследуем спектр своих возможностей, спектр своих действий. Можно проследить зарождение этой первой идеи, после которой и начинается бурная деятельность: в бескромешной темноте вдруг начинают мелькать множество и множество искринок, похожих на светлячки. Они мелькают беспорядочно и продолжают мелькать до тех пор, пока какой-нибудь один не прекратит своё суетливое движение и не начнёт разгораться, подобно яркой звезде всё сильнее и сильнее, и на фоне этого сияния все остальные искринки угасают и меркнут. Вот это яркое сияние заполняет твоё сознание, и ты начинаешь действие. Я бы назвала этот процесс вдохновением. Вдохновение – то есть новый глоток воздуха. Цепочка твоих мыслей всё растёт, движется, и ты стараешься сделать всё, лишь бы угнаться за ней. Это ощущение свободы и плена в одном флаконе: ты свободен от чужого влияния и воздействия, но пленён своими собственными идеями. Это незабываемые и, конечно, приятные ощущения. Именно такие ощущения я испытала, когда делала четвёртое задание. На мой взгляд, именно оно сподвигло меня на идеи и именно с него я начала выполнять все задания. Символ моих идей – туман. Когда бродишь в тумане, никогда не знаешь на что натолкнёшься в следующую минуту. Единственное, что хочу пожелать себе, так это научиться расслабляться и, может быть, писать с улыбкой, так как я всё воспринимаю слишком серьёзно. А вот учителям я хочу пожелать не бояться новых и современных идей своих учеников, даже если они не соответствуют школьной программе. А вдруг это открытие в области литературы? Огромное спасибо составителям олимпиад «Эйдос». Вы ключ к нашему миру воображения и творчества.
---

Вишневская Татьяна, 10б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:
Вначале я работала с вдохновением, но уже на первых трех заданиях все мои эмоции и силы расплескались и, возможно, поэтому последующие задания шли с трудом, уже чаще приходилось переделывать их, исправлять. Тогда как на первых заданиях я просто писала, что думала. Но, надеюсь, разницы в качестве выполнения заданий не будет.
Было очень приятно, когда я выполняла четвертое задание, я писала, писала, писала, потом исправляла, перечеркивала, переписывала, а потом осенило и пошло… середину стихотворения я писала прямо с лету (Конечно, может именно она показалась вам неудачной или смешной, но, на мой взгляд, нет ничего смешнее правды. Да и вообще, факт не в том, что получилось, а в том, что это так здорово, когда ты пишешь, а строчки рифмуются, и тебя ничего не останавливает. Так здорово, вот этот вот полет фантазий)
Этой 6-ой олимпиаде я бы дала название XXI век, так как сначала мы делали образ этого века, потом придумывали для него литературное направление, затем заглянули в прошлое (о чем в нашем веке многое говорится), описали качество человека, которое нам, жителям XXI века, более ценно. И оставили свои темы на форуме в Интернете, как вы уже поняли, изобретению этого века.
Я не представляла, что форум можно использовать как бумагу и чернила, такие, которыми могут воспользоваться все люди, которые живут даже в разных городах. И таким образом написать книгу.
Все задания со стихотворениями приходилось перегруппировывать, менять строки местами, заменять слова на синонимы, из нескольких вариантов выбирать один. В итоге, все задания выполнены.
Больше всего я знала про сказки, я просто пользовалась имеющимися знаниями. Самое новое для меня было задание Сетература. Очень интересная задумка про книги и многоавторство, это просто супер, если выразиться, не скрывая эмоций.
Когда я делала первое задание, сначала пробовала придумать, с чем же сравнить этот век, потом смотрела, какие самые основные понятия нашего века, наши плюсы, и минусы. И только потом стала рифмовать. И, представляете, у меня получилось три варианта стихотворений! Один из них у вас в руках.

Захватаева Оксана, студентка 3 курса ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», г.Красноуфимск:
Хаос – космос, космос – хаос. Такова была система выполнения заданий. Космос выстраивался лишь тогда, когда мысли полностью уходили от олимпиады.
При выполнении прошлых олимпиад целое складывалось из частей. В этот раз - наоборот. Это можно сравнить с тем, как складывают «puzzle»: сначала рамка, а затем детали. При подходе к решению заданий многое сыграл, скорее, опыт выполнения такого рода олимпиад, чем определённые знания. Опираясь на знания, получишь традиционный способ решения проблемы, а задания требовали творческого подхода. Например, в задании «О вреде сказок» я пошла по принципу конец-начало. Таким образом, определившись с лозунгом, перешла к основной части текста выступления.
---

Глазков Евгений, студент 5 курса ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», г.Красноуфимск:
Во-первых, нужно отметить, то, что все задания были достаточно интересными, особенно под №2, именно с ним связано основное количество идей, возникших при работе. Оно заставило не только, так сказать, «пошевелить мозгами», но и шире раскрыть глаза на происходящие вокруг меня события, а также позволило выплеснуть определенную долю негодования по этому поводу, что не могло не обрадовать. Также очень интересным было задание №4, размышляя над которым, пришлось отойти от таких стереотипных понятий, как: любовь, дружба, верность и пр. и посмотреть на человека как бы издалека.
Во-вторых, нельзя оставить без внимания и эвристический характер заданий, что, собственно, и позволило генерировать новые идеи, за что огромное спасибо составителям заданий. Ведь это важно, иметь способ раскрыть свои способности, показать свои идеи и даже как-то жизнеутвердиться. Путешествие в мир идей - это крайне увлекательное занятие, способствующее развитию личности, а чувство какой-то духовной окрыленности, возникающее при этом, прибавляет желания жить и трудиться. Отсюда и возник символ моего мира идей – это, конечно, крылья.
В заключении хотелось бы ещё раз поблагодарить составителей, учителей и всех тех, кто принимал участие в организации олимпиады, и пожелать удачи всем её участникам.
---

Хохрякова Юлия, 10б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:
Задания олимпиады на самом деле оказались скорее не ключом к миру идей, а лодкой. Почему лодкой? Потому, что свой мир идей я могу представить как широкую глубокую реку, и ее было бы неплохо переплыть (но сперва до нее еще надо было дойти). В самом начале работы, как только нам выдали текст заданий, мне казалось, что идей нет и не будет. Вообще. Это чувство было похоже на дорогу в тумане: ты куда-то идешь, но не знаешь, куда идти, что делать дальше, зачем все это. Ни впереди, ни позади ничего не видно (никакой реки, конечно), а это уже повод для паники, которая тут же и началась. Но если основательно поразмышлять (продолжение дороги), то в скором времени что-то начнет проясняться. Я продолжила свой путь и вышла-таки к реке. Ура! Мир идей найден, а вот с лодкой еще пришлось помучаться – я не могла определиться, с какого задания следует начать. В итоге выбор был сделан – задание №4, так как в своей способности его выполнить я была больше всего уверена. Выбор был удачен – лодка оказалась прочной и надежной. Дальнейший путь по миру идей становился все более увлекательным – я продолжила работу над олимпиадой заданием №1 (сочинение стихов – один из моих любимых видов литературной деятельности!). Мое состояние после выполнения двух заданий можно сравнить с приближением к середине реки – именно здесь течение является самым бурным, начинаешь бояться: а как бы тебя не снесло куда-нибудь не туда! В это время работа идет как по маслу, и решение следующих заданий не заставляет себя ждать (в манифесте уже сам не справляешься со своим чувством юмора, а в задании №3 само собой вспоминается, для чего нужны сказки – несомненно, нужны!). Мир идей становится похож на фонтан, а это радует (вспомнить хотя бы, как работа начиналась…) В таком приподнятом настроении приближаюсь к выполнению №5. На форуме было несколько интересных тем, некоторые были очень важными и серьезными, но мне пришелся по вкусу юмористический рассказ, и я дала ему свое (надеюсь, не менее прикольное) продолжение. На этом мое путешествие по миру идей пока закончилось. Сейчас я стою на другом берегу реки и понимаю, что путешествие мне безумно понравилось. Полный простор для творчества….Пожеланий, к сожалению, нет – все и так очень даже неплохо получилось (у меня, учителей, составителей эвристических заданий)!
---

Зайцева Ирина, 10 "Б" класс, гимназия №7, г. Пермь:
Эвристическая олимпиада - это замечательный способ раскрыть себя, свои творческие способности, окунуться в мир своих идей. Здесь подобраны очень интересные задания, над которыми стоить поразмыслить, не ради победы, а ради личного удовлетворения. Каждое задание натолкнуло меня на какую-то новую мысль, идею, в каждом что-то своё особенное и неповторимое. Задание, как сундуки с сокровищами, и к каждому из них ты ищешь свой ключик, а когда находишь, то видишь необыкновенные сокровища – свои произведения.
Прочитав задание, в голову сразу приходят тысячи идей и, поблуждав по этому бесконечному миру, всё-таки находишь основную, главную, ту самую, которую искал. Ноосфера - вот мой мир идей, с множеством лабиринтов, загадок и тайн. Мне очень понравилось участие в этой олимпиаде, тем более, что я участвую не в первый раз. Но на этот раз задания мне показались интересней, потому что были затронуты моменты, над которыми мне уже приходилось размышлять и ранее. Хотелось бы сказать спасибо составителям эвристической олимпиады и пожелать им, всяческих новшеств, творческих успехов во всех начинания. И знайте, что вы занимаетесь нужным для нас делом! Своим учителям пожелаю терпения, и как можно больше понимающих и любящих вас учеников! Спасибо Вам!
---


Марченко Анна, 11 ”А” класс, гимназия №14, г. Белорецк:
Мне очень понравилась эта олимпиада нестандартностью заданий, особенно задание 5. Работать в интернете всегда интересно! К сожалению, мне ещё никто не ответил, но, думаю, что тема, предложенная мной, должна заинтересовать. Ведь быть униженным – это ужасно. При этом испытываешь целый шквал эмоций: ненависть, обиду, злость, разочарование... И не каждый знает, что делать в такой ситуации: просто смириться или отплатить той же монетой. Всегда рассматривают только эти два варианта, но они не всегда бывают верны, и тогда нужно искать что-то среднее, доказать человеку, что он виноват, чтоб не тебе, а ему стало горько от мысли, что он кого-то обидел и унизил! Это моя точка зрения, но, наверняка, есть и другие, и я жду их с нетерпением.
Мне не понравилось задание 3. С одной стороны сказки дают человеку установки, как жить, чтобы чего-то добиться. Но в жизни, в отличие от сказки, далеко не всегда «happy end».
С другой стороны, нельзя критиковать сказку, нельзя так серьёзно относиться к ней. Почему-то люди всегда ищут что-то плохое, а ведь это всего ДЕТСКАЯ сказка. Всего лишь. Не стоит забывать об этом. Время расставило свои приоритеты, а сказка, как была, так и есть, а это значит, что точка зрения того времени не выдержала проверку на время.
---

Еремеев Алексей, 11 «А» класс, СОШ №110 Советского района города Казани:
Задания превзошли все ожидания! Безусловно, их выполнение требует не только знаний, но и особого, творческого склада ума. Не знаю, получилось ли у меня создать нечто оригинальное и единственное в своем роде, но я к этому стремился. Жаль, что так и не дождался продолжения своего рассказа (задание «Сетература»), но я объясняю это тем фактом, что у меня уже давно сложился взрослый взгляд на вещи. Не все сверстники меня понимают. А продолжать чьи-то размышления на тему «Моя профессия», «Моя любовь» мне неинтересно – все это для меня пройденный этап.
---

Васильев Даниил, 11 "Б" класс, МОУ «Гимназия №19», г. Миасс Челябинской области:
В олимпиаде участвовал первый раз. И вы знаете, чертовски понравилось! Классные задания, много времени на то, чтобы подумать, короче гуляй фантазия по мирским просторам!
Узнал я об олимпиаде в школе от классного руководителя. Прочитав несколько листов о том, что такое «Эйдос» и в чём его преимущества, сразу же заинтересовался. А что, можно попробовать! Тем более что литература и журналистика мне близки и интересны. Мало того, я хочу тесно связать с ними свою жизнь, хочу стать журналистом. Поэтому предложение испытать свои силы в любимом деле, были восприняты так: «Я участвую!» А когда выяснилось, что результаты могут помочь при поступлении в институт. Ммм… Я загорелся!
Честно говоря, к олимпиаде я вообще не готовился. Во-первых, потому что узнал о ней за несколько дней до проведения, а во-вторых, потому что к таким заданиям вообще невозможно готовиться! Зубрить формулы и правила будем к другим олимпиадам! А те, что предлагает «Эйдос» полностью и целиком ориентированы на собственную находчивость, креативность и эрудицию.
Началась олимпиада в 9:00. Я опоздал на 10 минут (ходил на первый урок), но ничего, на ход мыслей не повлияло. Посадили меня в пустой кабинет информатики, за один из компьютеров. Я прочитал все задания, удивился, улыбнулся, вздохнул и приступил. Набирал всё сразу в Word’е (сейчас, кстати, тоже). Начал с первого задания. Стихи. Последний раз я писал их в 3-ем классе. Думал, что всё забыл. Ан нет, рифма пришла тут же. Справился быстро, даже удивился. Хм, а я могу писать стихи! Потом сделал 4-е задание. Оно мне сразу понравилось. Очень интересное! Писать было легко, мысль шла, шла и шла.
В 15 часов я закончил. Можно и передохнуть. Все задания выполнил, всё понравилось, настроение отличное, вдохновение через край прёт, хочется писать и писать. Единственный минус – немного устал. Но это ерунда, - главное полученные впечатления. А они здоровские! Искреннее вам СПАСИБО, товарищи организаторы! Молодцы вы!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх