EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыЛитература 2007Говорят учителя
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе

20 сентября 2007 года

Говорят учителя

Дзема Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 118, г. Уфа:
Среди моих учеников есть ребята, которые увлекаются литературным творчеством, пробуют свои силы в написании литературных текстов разных жанров, ищут новые подходы в выражении своих чувств и мыслей. Эта олимпиада не только предоставила ребятам возможность проверить свои способности, но и получить их оценку специалистами. К подобного рода олимпиаде за короткий срок подготовить невозможно. Требуется кропотливая каждодневная работа на протяжении многих лет: научить ребят думать, фантазировать, свободно и доказательно отстаивать свою точку зрения, научить их образно мыслить, грамотно строить свои письменные высказывания. На олимпиаду пришли только желающие, поэтому все с нетерпением и страхом перед неизвестностью (мы ведь в первый раз участвуем!) ожидали начала конкурса. Но когда задания были уже известны, первое волнение прошло, ребята с увлечением принялись за работу. Задания были настолько нестандартными и творческими, что позволили всем ребятам (без исключения!) проявить себя и почувствовать себя творцами. Особенно сложным для многих показался стихотворный конкурс. Но чем сложнее, тем интереснее!!! Много улыбок вызвали стилизованные под митинговые речи выступления «О вреде сказок». На мой взгляд, это прекрасный способ дать ребятам убедиться в их пользе от противного. Также ребятам понравилось коллективное творчество в задании «Сетература», многие даже решили продолжить это увлекательное занятие, не ограничиваясь рамками олимпиады. Для себя я сделала следующие выводы: обязательно участвовать в олимпиадах «Эйдос», расширить круг участников за счёт учеников среднего звена. Ведь эта олимпиада является хорошим подспорьем для учителя и в формировании у учащихся заинтересованности предметом литературы, и в воспитании творческих и мыслящих учеников.
---

Шеина Ольга Викторовна, Зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 118, г. Уфа:
Для нас олимпиада по литературе – пробный шар, поскольку наша школа участвует в дистанционной олимпиаде первый раз. Переживали за все: техническую готовность, психологическую и моральную готовность учащихся и учителей. Но все получилось.
Ожидания чего-то нового, интересного, творческого оправдались. Хотя мы столкнулись с большой проблемой при организации: письмо с инструкцией и задания мы получили в день прохождения олимпиады только в 12.30. Спасла соседняя школа, которая отправила задания нам по факсу, и малое количество участвовавших. Но все это забылось к концу олимпиады – одухотворенность ребят затмила все утренние проблемы! Ради этого и стоило участвовать!
---

Климанова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, Российская гимназия N59 г. Улан-Удэ:
Участие в олимпиаде мотивирует креативную деятельность учащихся, пребывание в авторской позиции позволит участникам по-новому видеть художественное произведение. При подготовке к участию в олимпиаде дети знакомились с представленными на сайте «Эйдоса» творческими работами с последующим анализом в классе. Задания выполнялись в соответствии с рекомендациями.
---

Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №110, г. Казань:
Как обычно, самые теплые слова благодарности адресую организаторам олимпиады. Среди школьных дел, обилия бумаг и прочих забот это настоящая отдушина, праздник творчества и взаимопонимания между учителем и учениками. Планка, поднятая VI олимпиадой, очень высокая, поэтому нам есть к чему стремиться. Спасибо.
---


Катаева Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы и мама Ани, школа № 27, г. Киров:
Как я ожидала, задания были очень нестандартными и интересными. Было немного страшно: справимся ли? Специальной подготовки не было, не знали, чего ожидать. Сначала задание внимательно прочитали, прокомментировали. Затем Аня увлеклась и самостоятельно работала. В такой олимпиаде принимаем участие впервые, форма проведения нам понравилась. В сочинение стихотворения в прозе и в придумывании сюжета приключенческого романа участнику лучше удалось проявить себя благодаря тому, что задания не ограничивали фантазию ребенка.
Труднее всего оказалось сочинить стихотворение, а с технической стороны сложности создал компьютер, который немножко «покапризничал».
Предложение коллегам: больше предлагать детям творческих нестандартных заданий.
---

Кислицына Марина Анатольевна, педагог планетария, школа № 27, г. Киров:
Ожидала заинтересованности учителей и детей. Мне нужно было подготовить техническую сторону, организовать место работы. Выполняли задания настойчиво, заинтересованно. Дистанционный способ организации удачен в том плане, что можно самому организовать время, место, способ работы. Для участия в такой олимпиаде нужно не только творчество, но и усидчивость и настойчивость, что и проявляют участники олимпиады. Технические трудности возникают очень часто, ведь компьютер – не человек. Спасибо организаторам за интересные творческие задания.
---


Крылова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 17, г.о. Электросталь:
Эта олимпиада интересна своей необычностью, новизной, неординарностью заданий творческого характера. Их решение для детей – это своеобразный сплав читательской культуры, эрудиции и блеска вымысла. Задания вызвали интерес, желание непременно справиться с ними, найти оригинальное решение.
Главной особенностью подготовки к олимпиаде явилось её техническое обеспечение. Выбор детей определялся их интересом к предмету. Среди участников олимпиады члены Малой ученической академии знаний, занимающиеся в секции “Лингвофил”. Поэтому для них олимпиада – увлекательная возможность проверки своего творческого потенциала.
Данный способ организации олимпиады считать удачным. Более всего учащимся 10-11 классов понравились первое, второе и четвёртое задания как более доступные и интересные. Основной трудностью можно считать ограниченность во времени, поэтому некоторые дети не до конца реализовали свои возможности.
Такие олимпиады нужны: они помогают ребятам поверить в свои силы, служат ступенькой к предстоящим серьёзным испытаниям на выпускных и вступительных экзаменах и разнообразят школьные будни.
---

Мелкумян Жанна Григорьевна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 17, г.о. Электросталь:
В дистанционной олимпиаде дети принимают участие впервые, потому ждали её с интересом, готовились. Олимпиада интересна новизной, необычными творческими заданиями. Олимпиада по литературе предполагает достаточно серьёзную подготовку детей. Многие участники – члены Малой ученической академии знаний. Задания выполнялись с интересом, некоторые учащиеся сразу работали на компьютерах. Наиболее удачные формы проведения олимпиады – давать такие задания, которые помогут учащимся реализовать творческие возможности. Лучше всего учащиеся проявили себя в сочинении стихов. Основная трудность – ограниченность во времени. Новый вид олимпиады вызывает у учащихся интерес, помогает проверить свои силы, даёт возможность подготовиться к более серьёзным испытаниям.
---

Некрасова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 17, г.о. Электросталь:
Дети с интересом ждали олимпиаду, готовились, переживали. Олимпиада по литературе подразумевает серьёзную подготовку детей. Здесь нужно знать теорию литературы, много читать, знать особенности предмета. Наиболее удачные формы проведения олимпиады – защита творческих проектов. Наиболее лучше проявили себя дети при выполнении творческого задания. Желательно в дальнейшем включать задания текстов, различные творческие задания.
---

Соловьёва Ольга Рудольфовна, зам. директора по НМР, гимназия №17 г.о. Электросталь:
Впервые принимая участие в дистанционной олимпиаде, хотелось узнать уровень сложности заданий, их особенность и направленность, уровень подготовки учащихся к подобному испытанию.
Потребовалась специальная подготовка компьютерного класса, подключение дополнительного количества компьютеров к сети Интернет.
Задания выполнялись в классе без использования каких-либо источников информации. Учащиеся 3,4 классов сначала выполняли задания на бумаге, затем учителя делали компьютерный вариант. Учащиеся 7-11 классов работали сразу на компьютерах.
Задания для 9-11 классов требуют выхода в Интернет, что делает невозможным организацию дистанционных олимпиад с большим количеством участников данной возрастной группы.
Лучше всего учащиеся проявили себя в сочинении стихов и зачинок к сказкам благодаря занятиям в филологической секции ученического научного общества.
Основная трудность ? большой объем заданий, ограниченность во времени.
Новый вид олимпиады вызывает интерес у учащихся, позволяет приобрести опыт выполнения качественно новых заданий, требующих владения информационно-коммуникационными технологиями.
---

Слета Вера Владимировна, методист по НИТ, МОУ «Гимназия №19» г.Миасса Челябинской области:
Прочитала олимпиадные задания, и сразу захотелось ответить. Наверное, потому, что первый раз участвую.
Нашему единственному олимпийцу вопросы тоже очень понравились – огоньки загорелись в глазах. Но уже к обеду было видно, что он устал, а отдыхать никак не хотел – пока есть мысли… Объемные, разноплановые вопросы требуют размышлений и времени. Конечно, лучше бы отправлять работу на следующий день.
Самое печальное в этой олимпиаде – не все желающие ученики могут участвовать. То, что для Москвы - мелочь (взнос + свидетельство + НДС = почти 500 руб.), для провинции – много.
Очень удобно работать по «Быстрому старту».
Есть ощущение причастности к большому, творческому, несомненно важному делу и работе в одной двухтысячной команде.
Еще разбудительную песенку напишу и приключенческий роман придумаю…
---

Кузик Галина Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ НОШ № 14, город Новый Уренгой:
В этом учебном году в олимпиаде приняло участие самое большое количество учащихся. Больше всего детям нравится неожиданность, интересные задания, свобода выражения. Нет четкой линии между «правильно» и «неправильно». Каждый может предложить свой вариант ответов. Это способствует раскрытию способностей учащихся, раскрепощению. Дети могут применить знания, умения, которые не всегда востребованы на уроках или в объединениях дополнительного образования. Многие учащиеся хотели предложить эти задания своим друзьям, одноклассникам, родителям. Это еще одна возможность интеллектуального развития, общения, сближения семьи.
---

Шевяхова Эльза Шамилевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 с. Раевский Республики Башкортостан:
Мои ученики уже четвёртый год пробуют свои силы в эвристических олимпиадах. Я вижу, что это им нравится, что каждое задание помогает им открыть свои возможности. Ожидания самые оптимистичные: если ребятам это нравится, значит, это хорошее дело.
Чтобы подготовиться к олимпиаде, моя ученица перечитала немало дополнительной литературы. Так что определённый багаж знаний у неё был. .
Ученица выполняла задания достаточно быстро и уверенно. Она, кроме того, ещё была на всех уроках, потому что не хотела пропускать занятия. Ей хотелось побольше посидеть в Интернете, выполняя последнее задание, но, к сожалению, время уже поджимало, и пришлось её остановить, так как мы могли не успеть.
Трудности наши заключались в одном: доступ к Интернет был ограничен временем. Поэтому постаралась Катя все задания выполнить быстро. А я со своей стороны помогла её отправить задания.
Спасибо Вам за прекрасную возможность самовыразиться. Думаю, что со временем все оценят по достоинству Ваш труд.
---

Масошина Людмила Валентиновна, учитель русского языка Алданского лицея г. Алдан:
Алданский лицей участвует в дистанционных олимпиадах «Эйдос» уже несколько лет. Мы рады, что наши дети показывают хорошие результаты. В этом году захотели участвовать не отличники и хорошисты и это тоже победа. Задания это олимпиады были более чем творческие – просто на «ура» и вызвали большой интерес ребят. В лицее до сих пор обсуждают, решают задания уже и не участники олимпиады, а другие ребята. Спасибо организаторам творческого конкурса. До новой встречи в 2008 году.
---

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия №2, г. Железнодорожный:
Очень хочется поставить себе «двойку» за координаторство. Ну почему я не убедилась в том, что работа (одна из 18) сохранена именно там, где надо! В результате на флэшке только пустой шаблон, на учительском компьютере (где сохранялись все) тоже, а где нормальный файл, неизвестно. Если еще и не сохранилась копия, которую дети делали для себя, тогда вообще не знаю, что делать.
А вообще-то старалась делать все нормально. Шаблоны сделала заранее, в день олимпиады вставила в шаблоны фотографии детей. Заготовила бэджи и раздала детям. Кстати, это было подтверждением, что дети освобождены от уроков и выполняют задания олимпиады. По поводу освобождения от уроков и свободного на целый день кабинета долго и нудно ругалась с завучем (а почему вам не хватит 3 часов перед уроками?). Да, не хватит, это можно было сказать сразу. Тем более что печатали свои работы дети сами. Конечно, можно было бы предложить детям выполнять работу сразу на компьютере, но их компьютерная подготовка для этого была явно недостаточная, больше бы отвлекались на борьбу с Word’ом, чем на задания. Еще были предприняты жесткие меры против списывания и вообще повторяемости. Вплоть до того, что, прежде чем писать, дети шепотом сообщали учителю-предметнику свою идею, и если кто-то уже предложил такую же, то им говорили, что надо выбрать другое. Так что возможные совпадения абсолютно случайны. Заставила всех писать рефлексию, хотя это оказалось едва ли не самым трудным. Несколько участников думали над рефлексивными вопросами очень долго. Я объяснила, что рефлексия – это больше не для оргкомитета, а для самих школьников – чтобы они осознали, чему они научились в ходе олимпиады и чего на самом деле собираются достичь в будущем. В целом рефлексивные навыки детей удручают.
Но при этом я узнала из рефлексий много нового. Оказывается, часть родителей смотрела сайт «Эйдоса», и оказался ребенок, который общался с ребятами на нашем форуме. Разговаривала с двумя родителями. Удивляются – почему ничего не знали об олимпиадах раньше. Объясняю – говорила и не раз, но никто меня не слушал. После слов «олимпиада платная» все тут же говорили, что это не интересно. Но ведь детям-то интересно, и я это знаю.
Вообще, почему дети участвуют в этих олимпиадах? У новичков два варианта – нравится предмет (обычно это отличники и хорошисты) и нравится все, связанное с компьютером (вариант, характерный для троечников). Для тех, кто участвует повторно, первая причина остается. Но появляется и другая – нравятся задания вообще, поэтому можно участвовать не только по одному предмету, но и по самым разным. И все равно часто остается страх пробы нового предмета, особенно если его не изучали. Сужу по Анне. Так, она очень любит естествознание, но уговорить ее участвовать в олимпиаде по физике или химии не получается (у меня не получится, ведь мы ее не изучали!). Аналогично, любит сочинять, но журналистика – это что-то очень страшное. Мне кажется, что такие страхи характерны не только для нее, и многих отпугивают названия «журналистика», «философия», «психология» и т. п. Надо подумать, что с этим делать.
О ходе олимпиады. Предложили портреты не только описать, но и нарисовать. В результате – огромная пачка иллюстраций, которую я сканировала несколько часов. Проблема с Интернетом – его в классе нет и не предвидится. Утверждают, что его технически невозможно провести ко мне на первый этаж (а вот на третьем есть и непонятно зачем – практически никто не пользуется), мол, все равно у меня не кабинет, а проходной двор. А вот в компьютерных классах, в которых Интернет есть, идут постоянно уроки. Что же делать, ведь у девятиклассников задание – выяснить, какая книга является модной? Я бы подключилась сама, с помощью мобильника, да вот беда – мобильная связь внутри здания практически не работает. Отправляю в библиотеку, полистать журналы. Забавно, спрашивают, где находится. Вот еще один плюс от олимпиады. Вообще библиотека – спасение. Оказывается, про стихотворения в прозе шестиклассники не знают. Это мы-то наизусть «Русский язык» заучивали. Пришлось раздобыть в библиотеке томик Тургенева и раздать всем желающим. А вот Анне пришлось выкручиваться самостоятельно - она писала работу дома. Из-за технических проблем некогда посмотреть, что же дети пишут. Однако понимаю – о технике стихосложения практически никто не имеет никакого понятия, включая и мою дочь. А как уговорить пройти курс? В «Эйдосе» же такой есть.
О временном графике. Официально выполняли работу с 10 до 15. Это так было задумано – после споров с завучем. Фактически дети начали писать около половины одиннадцатого (после того, как всем раздали распечатанные тексты заданий). Первые готовые работы (включая рефлексию) были около 14.30. Большинство освободилось примерно к 16 часам. Все, кроме одного – к 17.30. Одна девочка только к 18. Конечно, очень много времени было потрачено на перепечатку работ. Проще было бы сделать все самой дома вечером. Проще, но лучше ли? Некоторые дети помогали печатать другим. Одной девочке помогла допечатать мама. Один ребенок так и написал в рефлексии: уж лучше бы не надо было печатать.
Вообще очень подгадило ОРЗ. Я хожу полубольная (полнедели с компрессом). Артемку кашлючего пришлось взять с собой в гимназию – не с кем оставить дома, а в детский сад такого не берут категорически, потом его домой пришлось нести на руках, так как спать было негде. У Анны горло болит и голова, так что ожидать высоких результатов не приходится. Впрочем, уж про Анну-то я знаю – она участвует не ради призов или побед, а потому, что ей очень нравятся задания.
Только что из гимназии позвонила Анна – нашли черновик пропавшей работы и дискету (ее, правда, посмотреть пока не удалось). Это значит, что ближе к ночи работа все же будет у меня и благополучно отправлена.
Дискета не прочиталась. Спасибо Анне – перепечатала работу с тетрадки, пока я была на очередном родительском собрании. И почему это я так часто ругаю ребенка за безответственность?!
---

Михеева Вероника Геннадьевна, учитель литературы, Лицей гуманитарных наук, г. Саратов
Наши ребята участвуют в этой олимпиаде не первый год. Творческий потенциал их огромен, и, конечно же, мы ожидаем побед. Хотя и просто попробовать свои силы – это уже замечательно.
Прелесть данной олимпиады, на мой взгляд, заключается в нестандартности вопросов и заданий. Это предполагает развитие творчества, неординарности мышления у учащихся. К этому ребята готовы, т. к. на уроках литературы учителя стараются давать подобные задания, индивидуальные творческие проекты и т. д.
Спасибо организаторам этой олимпиады за внимание к нашим ученикам и возможность реализовать свои творческие способности.
---

Ильина Наталья Юрьевна, заместитель директора по НИТ, Алданского лицея, г. Алдан:
Организовывала и проводила данную олимпиаду пвервые. Задания, которые были представлены, требовали от участников нестандартного, креативного подхода, мышления, и думаю, что каждый из них справился. Желаю творческих успехов, коллективу, который составляет такие интересные, творческие задания.
---

Бузунова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 137, г.Красноярск:
Как мы, учителя, видим своих учеников? В первой половине дня на уроках, склонившихся над тетрадями и учебниками, отвечающими домашние задания или молчащими над трудными вопросами, ссорящимися, дружелюбными…После обеда на факультативах и кружках, увлеченных и раскрепощенных, занятных и забавных, свободных и веселых… Но есть время для дистанционных олимпиад, где шутка, вымысел, юмор сочетаются с серьезными заданиями, позволяющими раскрыть значимость предметов, где раскрываются таланты. Именно в этом ценность такого вида работ, их творческая направленность привлекает меня и моих учеников к участию в дистанционных языковых олимпиадах.
---

Ахметшина Виктория Александровна, зам. директора по УМР, гимназия №1, г. Мелеуз:
С началом нового учебного года ВАС!!! Приятно вновь встретиться с вами. Хотя олимпиада проходит в дистанционном режиме, всякий раз присутствует ощущение, что мы с вами общаемся лицом к лицу.
Радует, что в этом году мои коллеги и ученики сами приходят ко мне и интересуются олимпиадами.
Это большой шаг вперед. Надеюсь, что наш задор не пропадет в течение года. Всем спасибо.
---

Хорькова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов, школа N6, г.Муром:
Задания олимпиады полностью оправдывают свое эвристическое предназначение. Их содержание близко и понятно детям младшего школьного возраста, а подготовке способствует начальный творческий опыт, приобретенный на уроках литературного чтения в позиции авторства.
Наиболее интересными заданиями показались «Герой с характером», т. к. эмоционально-чувственный мир детей этого возраста еще ярок и многогранен и «Зигзаг сюжета», в котором есть не только возможность отразить свой творческий потенциал, но и частичку своего мировоззрения.
---

Неверова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, школа N6, г.Муром:
Задания эвристической олимпиады «Эйдос» мне, как учителю русского языка и литературы, кажутся очень интересными. Они соответствуют уровню развития моих учеников и в то же время увлекают их, ведут к открытиям. В заданиях содержится та внешняя простота и настоящая глубина, которая позволяет ученику двигаться вперед. Особой подготовкой к олимпиаде я не занималась: считаю, что ученики должны показать свой уровень креативности и обученности. Просматривая задания и работы учащихся предыдущих лет перед олимпиадой, вместе с участниками мы старались увидеть «эвристический лабиринт» и понять «ходы», приводящие к результату. Мне кажется, мои ученики справились с заданиями в меру своих способностей.
---

Бородина Светлана Анатольевна, учитель МОУ СОШ № 64 г. Нижний Тагил:
«Эйдос» помогает сделать учительские будни открытием нового творческого потенциала учеников, возбудить их желание познавать мир, себя, литературу, а учителей побуждает преподавать ее по-новому. Жаль, что не удалось привлечь всех учащихся: родители не выделили средства, у школы нет возможности финансировать олимпиады. Почему бы не предусмотреть эти средства в национальном проекте «Образование»? Искренне признательна всему коллективу Центра за нескучные уроки.
---

Абзалова Наталья Ивановна, родитель, г. Нерюнгри:
Приятно видеть заинтересованность своего ребенка в творчестве и замечать значительный рост в развитии. Во многом это благодаря эвристическим олимпиадам. Она не боится творческих заданий. Идеи быстро приходят на ум, и она их с легкостью реализует. Хотя признаться, меня такие задания частенько ставят в тупик. Спасибо.
---

Кузик Галина Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ НОШ № 14, город Новый Уренгой:
В этом учебном году в олимпиаде приняло участие самое большое количество учащихся. Больше всего детям нравится неожиданность, интересные задания, свобода выражения. Нет четкой линии между «правильно» и «неправильно». Каждый может предложить свой вариант ответов. Это способствует раскрытию способностей учащихся, раскрепощению. Дети могут применить знания, умения, которые не всегда востребованы на уроках или в объединениях дополнительного образования. Многие учащиеся хотели предложить эти задания своим друзьям, одноклассникам, родителям. Это еще одна возможность интеллектуального развития, общения, сближения семьи.
---

Шолом Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, гимназия №44, г. Новокузнецк:
Я ожидала получить задания, проверяющие теоретические знания по литературе. Специальной подготовки не было, так как не знали, к ЧЕМУ готовить. Ученики выполняли задание творчески, они старались показать все, на что способны. Многие были сосредоточены, старательно проверяли свои работы, совершенствовали. Компьютерный вариант – достаточно удачный способ. Хотелось бы иметь больше времени на организацию олимпиады (примерные задания, дату и т.д.) и выполнение заданий. лучше всего проявить себя участником удалось в заданиях, где надо было пофантазировать, сочинить: для 5 класса – присказка, переделка, а для седьмого – «палка-селедка», и «заплетык языкается». Трудностей при выполнении заданий у 5, 7 класса не возникло. Вопросы учеников касались исключительно организации (покушать, отдохнуть) Замечаний нет.
---

Шумилова Ольга Степановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, гимназия №44, г. Новокузнецк:
Я думала, что данная олимпиада проверяет знания у обучающихся по произведениям, изученным в курсе базовой программы. Специально к олимпиаде я обучающихся не готовила, так как не знала, к чему готовить. Ученики были сосредоточены, внимательны, к выполнению заданий подходили творчески. Я считаю, что наиболее удачные способы организации, - это заранее проинформировать участников олимпиады о примерных заданиях. Участникам лучше всего удалось проявить себя в сочинении стихотворений, в написании мини - сочинений. Основные трудности и проблемы были в определении свободных кабинетов в учреждении, так как время олимпиады совпало со временем учебных занятий. Мы освободили детей от занятий, обеспечили им возможность спокойно работать.
Для себя я решила, что к олимпиаде детей надо готовить, систематически развивать творческие способности у детей, как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету.
---

Дубовицкая Наталья Вячеславовна, учитель информатики, гимназия №44, г. Новокузнецк:
Определить время для проведения олимпиады и распределить учащихся по кабинетам.
Ребята сначала выполняли задания на бумаге, а затем через некоторое время приходили в кабинет информатики и набирали ответы на задания, главное было распределить их так, чтобы они все вместе одновременно не пришли в кабинет информатики.
Основные трудности были определении свободных учебных кабинетов, оформлении работ учащихся и остальных документов, необходимых для отправки (очень много).
Хотелось бы в будущем заранее знать точное количество дней на проведение олимпиады, чтобы можно было заранее распределить учащихся по дням.
---

Шатунова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов:
Впервые участвую в дистанционной эвристической олимпиаде. Меня раздирали противоречия: стоит ли набирать команду (в каждой параллели у нас в ОУ по одному классу) или выступать только с действительно сильными учениками. Профессиональный интерес и человеческое любопытство не вошли в противоречие: выставили команду. Я таких результатов не ожидала: только по наличию пунктуационных и прочих ошибок можно определить кто отличник, а кто нет. С заданием же справились практически все.
Подготовки серьезной не было. Раздала прошлогодние задания, предложила их выполнить, а потом проанализировала работы ребят.
В 9 часов учащимся раздали задания. Я спросила, есть ли вопросы ко мне. Вопросов, к сожалению, не было. У меня было в этот день 6 уроков. В аудитории с ними был только учитель математики. После 11 часов дети стали набирать ответы на компьютере.
Мне бы, конечно, самой хотелось присутствовать при выполнении задания. У меня хватило бы такта не лезть в процесс, но удалось бы, конечно, избежать грубейших ошибок.
Мне интересно было посмотреть результат работы, и я ознакомлена с конечным продуктом. Все пристойно.
Ребята последнее задание выполнили плохо. Видимо, в этом возрасте (смею заметить, что и в более старшем – на экзаменах по русскому языку в 9 классе ребята никогда не выбирают краткое изложение текста) написать сюжет приключенческого романа трудно. Скучно выглядели и их ответы на 3 вопрос.
Мне бы хотелось (бесплатно) увидеть работы победителей. Хотелось бы быть с детьми в процессе работы.
---

Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов:
Много споров было после проведенной олимпиады. Нужно ли присутствовать учителю-предметнику? Можно указать на фактические ошибки? Как бы взрослые (учителя) ответили на задания олимпиады. Один учитель восторгается стихотворением, другому категорически не нравится. И только у детей вопросов практически не было, если не считать таких: «Каким шрифтом набирать? Размер шрифта? Где найти папку с шаблонами?» В 6-ом классе (да и в 5-ом) наши ребята уже довольно осознанно работают в Word, даже рефлексию принесли многие в электронном виде. Мне пришлось только до ума довести – в папки собрать, проверить на вирусы, заархивировать. Больше всего мне, не филологу, были интересны стихи ребят об осени. Чувствуют они настроение этого времени года. Интересно, сами пришли к этому, или взрослые – родители, учителя – помогли.
Работали дети с удовольствием. Будет ли такой же настрой на математике? Посмотрим.
---

Козусь Виктор Александрович, руководитель МО информатики и ИКТ, МОУ СОШ №27 г. Сургута:
Каждый раз, участвуя в качестве локального координатора, ощущаю себя первоклассником, впервые идущим в школу. Как пел Макаревич, «все впервые и вновь». Новая школа, новые ученики, которые ни разу не участвовали в подобных олимпиадах. Пришлось убеждать родителей на собрании, учителей-предметников.… Но как бы то ни было, для САМОЙ первой олимпиады пригласили директора школы, чтобы она поздравила и напутствовала учеников. Перед началом олимпиады сделали общее фото на память. Радужную картину немного подпортила эпидемия ОРЗ, свалившая некоторых олимпийцев. Но остальные дрались «за себя и того парня». Думаю, что первый блин не стал большим комом. Будем стараться участвовать и в других олимпиадах.
---

Кузнецова Людмила Евгеньевна, родитель.
Я хотела, чтобы моя дочь попробовала свои силы в необычных заданиях. Очень хороших результатов я не ждала. К олимпиаде подготовиться не успели, потому что узнали о ней несколько дней назад, задания предыдущих олимпиад и решения заказали, но еще не получили. Задания, расположенные на сайте, понравились. Ребенку захотелось принять участие. Самой большой проблемой было то, что задания олимпиады решались вечером, после выполнения школьных домашних заданий, которых было немало. Голова работала уже плохо. Я не знаю, как в следующий раз договориться с учителями в школе, чтобы ребенок мог спокойно посвятить олимпиаде дневное время, не боясь не выполнить домашние задания. В некоторых олимпиадах школа будет участвовать. Меня волнует вопрос, сумеют ли дети сами правильно оформить свои файлы. Мне пришлось проверять оформление по присланным требованиям.
---

Бойкова Маргарита Федоровна, учитель МОУ лицея №60 г.о. Тольятти:
Я со своими учениками впервые участвую в олимпиаде такого уровня, хотя ежегодно мои ученики становятся призерами районных, городских, реже областных традиционных олимпиад. Но хотелось чего-нибудь нового, интересного, идущего в ногу со временем. И вот узнав из Интернета о ваших олимпиадах, решила попробовать. Мне импонирует то, что ваши задания направлены на развитие творческих способностей детей. Они дают возможность проявить себя всем детям, а не только тем, кто хорошо знает правила, годы жизни писателей, написанные им произведения, отдельные детали из программных произведений. Ребята работали с увлечением, действительно старались творить. Я морально их поддерживала, подбадривала, хотя это было достаточно проблематично, так как в день олимпиады у меня было подряд своих 6 уроков, и я разрывалась на части: нельзя было оставить и классы, и хотелось быть рядом с моими олимпиадниками. Я поняла, что готовиться к таким олимпиадам надо не так, как к традиционным; и в следующий раз приобрету ваши пособия с заданиями прошлых олимпиад. Основные трудности были технического характера. Дети еще недостаточно взрослые, у многих отсутствует навык печатания на компьютере, и поэтому группа поддержки, конечно же, необходима. А я понадеялась на то, что все ребята с компьютерным набором справятся самостоятельно, и просчиталась. Многие устали именно из-за этого. Но это мне урок на будущее: лучше продумывать организацию олимпиады. Мы все устали, но это приятная усталость людей, хорошо и плодотворно поработавших. С большим нетерпением будем теперь ждать результаты олимпиады.
---

Сокуренко Лариса Станиславовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Гимназия №5», г.Юбилейный МО:
Я надеялась, что большее количество учеников захочет продемонстрировать свои творческие достижения, свои способности, таланты и находчивость. На уроках словесности мы выполняем подобные занимательные упражнения. Задания этой олимпиады ребята выполняли с большим энтузиазмом и задором, цитируя друзьям свои литературные находки. На мой взгляд, было бы лучше разделить школьников на младшую, среднюю, старшую группы и провести три олимпиады в разные дни. Маленьким надо было комментировать задания. Им привели примеры, чтобы они поняли, как отвечать на вопросы. Ребятам больше понравилось сочинять на свободные темы. Желательно больше разнообразить стили и жанры, в которых дети должны сочинять.
---

Габелева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, координатор олимпиад, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный:
Я рада вновь приветствовать команду ЭЙДОС. Начался новый учебный год. Новые победы, новые открытия, новые имена. Это замечательно!
Наша гимназия участвует в олимпиадах недавно. Эта – третья. С каждым разом я как организатор данного действия убеждаюсь в важности и значимости подобных мероприятий.
ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ нравятся детям, удивляют учителей и восхищают родителей!
Все бы ничего. Но… без проблем не обходится ни одно дело.
С одной стороны, олимпиады – это пляс школе, а с другой… И опять ножницы.
Чтобы не заканчивать на печальной ноте, скажу СПАСИБО всем тем, кто составлял задания VI олимпиады по литературе.
---

Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Здра, ува организа!
Рефлекси вам написа
Как всегда, мы ожида
Интере задания
Шестикла удивлены
Поэтиче рифмами
«Точная», «богатая» –
Терми непонятные
Их изучим позже мы
На занятиях лит-ры
Славно мы насочиня
Замысел романа в пя
А в четвертом попоте
И созда стихтворе
Нам понра задани два
Творчество, не ерунда
Удалась олимпиа,
Дети справи на «ура»!
Мы хотим сказа «спаси»
Органи и чле жюри
Результатов будем жда,
Рифму выучим на «пя»!
---

Яремко Валентина Андреевна, заместитель директора по ИТ, гимназия №2, Южно-Сахалинск:
Первая дистанционная олимпиада в этом учебном году! Ребята полны творческих мыслей, идеи витали в воздухе, но техническая сторона отправки работ у локального координатора вызвала определенные трудности: мы в гимназии работаем на свободно распространяемом программном обеспечении. Документы OpenOffice.org при сохранении в формате *.doc получаются большего размера, чем указано в технических требованиях. Не имея материальных возможностей приобрести лицензионный MS Office, придется каждый раз тратить огромное количество времени на «пересохранение» работ учащихся.
---

Дюкина Ирина Григорьевна, медиатекарь МОУ лицей 102 им. ак.М.Ф.Решетнева, г.Железногорск , МОУ лицей 102 им. ак.М.Ф.Решетнева, г.Железногорск:
Уважаемые организаторы!Я выступаю в таком качестве как локальный координатор первый раз и мне Ваши правила и организация работы показались очень запутанными и сложными.
Почему бы не объединить все инструкции и образцы в одном письме? Или сделать все отсылки на одной странице? Кроме того, указанный Вами адрес сайта устарел и полный текст "Инструкции..." для меня оказался недоступным. Теперь я очень переживаю - правильно ли мною оформлены работы.
Поскольку мы намерены с Вами сотрудничать и дальше, прошу Вас прислать обновленные сведения о доступности всех правил оформления и отправки работ. С искренним уважением Дюкина И.Г.
---

Ефимова Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы, гимназия №21, г.Электросталь:
Участие в дистанционных олимпиадах моих учеников радует, некоторые из них стали лауреатами в отдельных номинациях. Стремление больше знать и умнеть – вот что определяет интерес учащихся. Достойные по творческому потенциалу задания позволяют
мне как учителю дифференцировать творческую работу с теми, кто идёт впереди, пусть всего лишь на полшага, и поддерживать первые робкие попытки желающих, но ещё мало умеющих. Коллективное обсуждение работ, тактичные замечания , замеченная удача- окрыляет. Приятно, что участников становится всё больше.
---

Жеребцова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы, гимназия №21, г.Электросталь:
Именно так: сквозь призму интереса, азарта – прочнее всего формируются компетентности ученика современной школы. Участие в эвристической олимпиаде позволяет ему осознанно синтезировать собственные знания – и перенести опыт в жизнь.
---

Мартыненко Людмила Константинова, Локальный координатор, гимназия №21, г.Электросталь:
Задания эвристической олимпиады по литературе, как всегда, интересны и неожиданны. Наши ученики в подобном испытании участвуют не первый раз. И я с удовольствием и гордостью замечаю, как в работе над непростыми заданиями совершенствуются их исследовательские и творческие навыки. Ребята учатся организовывать свою деятельность во время олимпиады, правильно работать с информацией. Были, несомненно, трудности. Не всех удалось обеспечить ресурсами Интернет, поэтому многие ребята остались неудовлетворенными, так как именно последнее задание показалось им очень интересным. Учителя-предметники, преодолев свои амбиции, приняли новые правила работы в команде, и это отразилось положительно на творческой атмосфере педагогического коллектива. Благодарю ЦДО «Эйдос» за помощь и сотрудничество.



---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх