EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Остались только я, Эйдос и вдохновение.»
Максимова Алена, 10 класс, Российская гимназия № 59, г. Улан-Удэ
Эвристические олимпиады Литература 2008 Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты XIV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе

25 сентября 2008 года

Говорят ученики

Иван Юрков, 2 класс, школа-интернат № 19 ОАО «РЖД», г. Новокузнецк

Сегодняшний день для меня был трудным, но в то же время интересным. Хотелось с одноклассниками пойти на уроки английского языка и физкультуры. Немного даже завидовал им, потому что я сидел и думал над заданиями олимпиады по литературе. Первый раз пишу такое. Легко было сочинить маме сказку и стихотворение про своего любимца. Насочинял всяких «нескладушек». Даже самому понравились. Выбрал самые лучшие. Ребятам в классе прочитал. Все громко смеялись. Одноклассники меня поддерживали. Даже предлагали свою помощь. В четвертом задании было сложно выговаривать названия помощников Нечитай-ки, когда ребятам пересказывал сказку, после того, как все сделал. Я молодец! Справился с такой работой. Спасибо моей учительнице, родителям и организаторам за помощь в подготовке и интересные задания.
---

Монгуш Саян, 2 "А" класс, Белогорская СОШ Абыйского улуса Республики Саха (Якутия)

Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Поздравляю Вас с наступающим праздником Днем Учителя! Желаю Вам творческих успехов, много новых участников, много новых идей и веселого настроения.
Сегодняшний день был для меня очень интересным. Сразу хочется сказать с гордостью, что я единственный участник из своего класса. По-моему, я со всеми заданиями справился и надеюсь получить хорошее место.
В начале при выполнении заданий мне было немного трудно и непонятно. Потом, когда я начал писать нескладушки, мне вдруг стало смешно и весело. И у меня поднялось настроение, захотелось еще и еще сочинить, писать такие рассказы.
Вот с таким хорошим настроением я закончил задания. Я еще хочу так же сочинять, думать, участвовать в таких олимпиадах.
Хочу сказать спасибо Вам, учителям и свой маме за все.
До свидания, до новых встреч!
---

Михеева Елизавета, 2 "Б" класс, НОУ «Гимназия гуманитарных наук», г. Саратов

У-у-у-уф! Неужели я все сделала?!!! Наверное, я героиня. По крайней мере, на сегодня. Хотя, нет. Герои – это все те, кто сделал даже по одному заданию. И неважно, какое место я займу в результате. Главное ведь не победа, а участие. Я права?
---

Криворотов Саша, 2 "Г" класс, МОУ-НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Сегодняшний день для меня был особенным, а удачнее всего получилось нарисовать и написать колыбельную песенку для мамы. Я получил от этого дня много нового для себя. Я умею сочинять стихи, за что я могу себя похвалить. Похвалю и своих одноклассников – они мои друзья. За знания я похвалю учителя и родителей. Я начал учиться и уже ничего не боюсь. Организаторов олимпиады я хвалю за возможность поучаствовать, проявить себя. Я чувствовал прекрасное, когда писал стихи. На олимпиаде у меня появилось много новых друзей. Удивило меня первое задание и я с радостью написал свою нескладушку – переврушку. Четвёртое задание явилось открытием для меня, ведь я сам придумал спасительные слова для сказочных героев. Многое мне удалось. Этого я достиг благодаря своим знаниям и фантазии.
---

Курганская Екатерина, 2 "Д" класс, МОУ-НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Сегодняшний день был для меня особенным. Я первый раз принимала участие. И мне понравилось. Особенно удалась сказка про Кассандру и Эрика. Я себя за это хвалю. Молодец! Умничка! Спасибо хочу сказать учителю и своим родителям. А организаторам олимпиады – особая благодарность. Много открытий я сделала для себя. Я – сказочница! Всем удачи!
---

Вильгельм Давид, 2 "В" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

Дорогой друг! Ты уже открыл словарь и конечно, знаешь, что «Эйдос» означает образ, т.е. образное мышление. На олимпиаде все задания весёлые и выполнять их интересно. У нас самое смешное задание было первое. Мы писали про себя нескладушки. Второе задание было добрым, но трудным. Ведь хороших слов для мамы очень много, а надо выбрать лучшие. Третье задание – приятное, я рассказал про своего кота Гаврюшу, писал и вспомнил, как он прыгнул на клавиатуру и сбил всю программу, я тогда с ним весь вечер не играл, а он как-то понял, что я обиделся.
Четвёртое задание было самым трудным. Как написать заклинание? Какое слово в нём будет самым главным? Но вот олимпиада закончилась и настроение у меня очень хорошее.
---

Хохлов Егор, 2 "Д" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

Такой ворох не нужных фраз и слов, мыслишек всяких и из них чего-то выбрать? Сразу трудно, но остановишься, подумаешь и вспомнишь (мама с папой поможет) прошедший день, тетушкиного кота, смешные фразы, которыми мы перекидывались друг с другом… А вот ведь пригодилось!!!
Вспоминая сегодняшний день, трудно оценить себя. Одно – ожидал, другое – писал, а третье – хотелось. Так что же обсуждать? Мама говорит: «Так устроена вся наша жизнь: готовимся к одному, делаем другое, а потом жалеем, что не сделали третьего».
---

Надина Настя, 1 "А" класс, гимназия № 89, г. Тольятти

Урок Фантазии
Сегодня у меня был замечательный день. Я участвовала в олимпиаде, которую назвала уроком Фантазии. Особенно на уроке Фантазии мне понравилось придумывать стишок про черепашку - моего домашнего питомца, а также колыбельную для мамы. Я очень старалась, хотя было весело и увлекательно. Я надеюсь, что стихотворение про черепашку понравится не только моим близким, но и всем моим подругам. До этого момента я не думала, что могу придумывать такие стихи – сама! Жаль, что не получилось сочинить заклинание против колдуна Нечитай-ки, но я не переживаю. Впереди столько времени, еще подумаю и над этим заданием.
---

Авдеенко Элина, 2 "В" класс, МОУ СОШ № 134 "Дарование", 7. Волгоград

Когда я увидела, какие олимпиады будут в этом году, то сразу же выбрала литературу, потому что в прошлом году я уже участвовала в этой олимпиаде, и мне понравилось. Задания опять были очень интересные. Мне особенно понравилось сочинять небылицу. Я бы так и придумывала бы до вечера, но надо было выполнять и другие задания. Когда учительница попросила меня прочитать на уроке то, что у меня получилось, все ребята очень смеялись. Значит, у меня получилось!!!
А труднее всего было сочинять стихи. Это первые в моей жизни стихи. Может быть, они вам покажутся не очень, но я так старалась, и мне они нравятся. Я даже теперь горжусь, что сама написала такие большие стихи.
---

Сафин Артём, 2 "Б" класс, гимназия № 89, г. Тольятти

Олимпиада мне очень понравилась. Было немножко сложно, так как я ещё не поэт, а только учусь. Но я настроил всю свою внутреннюю аппаратуру, сосредоточился и стрельнул в цель. Ба-а-бах!!! Конечно, спасибо маме за то, что она помогала мне. Мы много смеялись и шутили. А весёлое настроение поддерживает и помогает думать. Радости вам, создатели олимпиады! Придумывайте нам задания, и мы с удовольствием будем их выполнять!
---

Иванова Полина, 4 "Г" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

РАДУГА ОЛИМПИАДЫ.
Первая радуга моего олимпиадного настроения – «Спокойствие». В ней много ярких, непохожих друг на друга цветов: голубой как волосы у Мальвины, бледно-розовый как щечки только что проснувшегося маленького поросенка, фиолетовый – маленький цветочек на полянке, бледно-желтые дыньки на столе, светло-зеленая травинка. Но есть у моей первой радуги еще одно настроение, которое по ходу олимпиады стало для меня не менее значительным – «Волнение». Оно имеет цвета серебристых капель росы на рассвете и синего дождливого неба. В этой радуге отразилась моя уверенность в себе, в тех знаниях, которыми я обладаю, и которые я получала в процессе выполнения олимпиадных заданий; в людях, которые меня окружали: учителя, одноклассники, мои друзья – я знаю теперь, что могу положиться на них. Испытанное волнение научило меня быть внимательной ко всем заданиям, за которые я берусь. Радуга пяти заданий олимпиады – самая яркая, самая насыщенная, самая важная! В ней красный, оранжевый, лимонный, сочно-зеленый цвета. Они переливаются на солнце, как будто танцуют в такт слов и мыслей, которые рождались в моей голове при обдумывании заданий. И каждая буква, каждый литературный оборот рождался во мне и ликовал от возможности быть услышанным.
Радуга победы – сложная, но незабываемая. Она такая яркая, что иногда хочется прищуриться, чтобы не ослепнуть от обилия красок. В ней и желто-зеленые брызги, и малиновое мерцание, и красные блики, и даже ярко синий шарф, развевающийся по ветру! Сидя на этой радуге, я облегченно выдыхаю – потому что трудности позади, мне радостно оттого, что я прошла их и стала сильнее и умнее, и немного грустно оттого, что все прошло. Но ведь у меня есть мои радуги! Они разные, и они очень точно отражают все то, что я чувствовала на протяжении олимпиады. Я смотрю на них, слегка прищурившись. Забираюсь туда и, свесив ноги, радостно смеюсь от воспоминаний, переполняющих меня, и от надежд на будущие победы.
---

Денисова Дарья, 5 "А" класс, гимназия № 33, г. Пермь

На олимпиаде я как будто попала в литературную страну. Сначала, как в любом новом месте, мне было немного страшно, но тут мне на помощь пришёл мой любимый герой - Хоттабыч. Один за всех и все за одного! Это совсем как в нашей семье! Поэтому история с вазой, которая случилась у нас недавно, помогла почувствовать себя ещё увереннее в этой ещё малознакомом литературном мире. Поэтические дерби рифм и размеров заставили меня помучиться, но мне понравилось. Значит, есть чему учиться. Я в литературную страну ещё вернусь.
---

Слугина Виктория, 4 "Б" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

День олимпиады.
Сегодня у меня праздник ума, я участвую в олимпиаде. Даже день особенный, солнечный, в такой и думается легче.
Раздали задание…
Праздник на время потускнел, краски побледнели. Посмотрела, вокруг настроение у одноклассников отменное, это предало мне силы, пришло спокойствие. Задания начали покоряться.
Очень хорошо, что учительница приучила нас к ежедневному чтению. Вспомнилось, как мы с мамой сочиняли разные прибаутки и маленькие стишки. Это очень помогло. Я сама удивилась, когда смогла составить четверостишье. Очень старалась, думаю это четверостишье, удалось мне больше всего. Не очень получилось объявление, не могла точно вспомнить описание героя. Пробовала многих, остановилась на Баранкине, Теперь больit буду уделять внимание на описаниях героев. Предложу такую игру подружке Саше – описываю героя, а она отгадывает.
Всё, работа сделана. Спасибо организаторам за интересные задания.
Интересно, как справились одноклассники?
Буду ждать результатов олимпиады, хочется быть в числе первых.
---

Ширгазина Диана, 4 "А" класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ.
Сегодняшний день олимпиады был для меня интересным и познавательным. Мне удалось придумать истории, я думаю, они вам понравятся. В день работы над олимпиадой удовольствие получила не только я, но и мои родители, мы вместе придумывали истории и смеялись.
Я хочу сказать спасиьо всем участникам олимпиады, особенно своей учительнице – Светлане Глебовне, которая нам всегда помогает и любое сложное задание делает понятным и легким.
Организаторам, я их, конечно, не видела – это, наверное, очень большие и умные люди, хочу сказать огромное спасибо!
И пусть не все получают победные места, но зато какое удовольствие доставляет сам процесс работы над олимпиадой!
Мне кажется, что мне не очень удалась работа с «Антибасней», но я думаю, мы с родителями поработаем над этим – и у меня обязательно получится в следующий раз!
Хочу пожелать всем участникам олимпиады удачи и творческих мыслей, чтобы они всегда были веселыми!
---

Ладашева Олеся, 5 "В" класс, гимназия № 13, г. Нижний Новгород

День Олимпиады. Сегодняшний день был для меня очень необычный. Я даже не ожидала, что это будет настолько интересно. Оказывается я многое могу: могу сочинять стихи или веселый рассказ и потом найти в нем главную мысль, а главное самой понять, зачем она там нужна. Могу похвалить себя за то, что снова вспомнила свою любимую литературную подружку, такую похожую на меня - Арсеньеву Динку писательницы Валентины Александровны Осеевой, за то, что придумала такую классную антибасню с антиморалью, потому, что сама всегда уроки делаю прежде всего. Хочу похвалить и своих родителей, за то, что они приучили меня читать и любить книги, своих учителей - за то, что они научили меня лучше владеть своим языком и уметь понимать язык книг.
---

Потапова Анастасия, 7 "А" класс, МОУ "СОШ № 17", г. Ачинск

Радуга олимпиады. Когда я села за работу, я чувствовала свой веселый и непобедимый настрой. То есть моя радуга состояла только из теплых цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый. В процессе моя радуга сместилась только до усталого и истощенного голубого. И только когда я начала проваливаться в сон, я чувствола себя очень заработавшейся. То есть мое чудо после дождика стало, синим и фиолетовым. И только когда я встала утром, я состояла из всех цветов радуги!
---

Иванченко Алина, 7 класс, школа-интернат № 19 ОАО «РЖД», г. Новокузнецк

Сегодняшний день для меня был праздником. Олимпиада великолепная, а люди, которые ее создали, наверняка в душе такие же дети, как и мы. Иначе просто было бы невозможно придумать столько оригинальных заданий. «Эйдос» - это мир идей, открытий, мир нового!
Когда я нахожусь в мире своих идей, я чувствую какой – то подъем, мне хочется что – то делать и делать, и нет никакой усталости. Мне так понравилась эта олимпиада, что я не могу остановиться. Писала о нетрадиционных жанрах и сама же «заразилась», хотя очень люблю русский традиционный фольклор. Но мне очень захотелось передать свое настроение в веселой песне. Отправляю на ваш суд свое «творение».
1 куплет.
Стал от «Эйдос» хмурый день светлей,
С «Эйдос» чудо в нашей жизни происходит.
Поделись идеею своей,
Каждый в «Эйдос» пусть друзей себе находит.
Припев:
И тогда, здесь спору нет.
Ты полюбишь Интернет,
И открытие тебе во сне приснится
Ну а «Эйдос» навсегда
Станет другом. Это да!
Верь мне – это обязательно случится.
2 куплет.
Нам от «Эйдос» стало всем теплей,
И большим, и даже самым малым детям
Так пускай все люди на Земле
«Эйдосом» ,как огоньком, будут согреты.
Припев:
Скажешь ты: «Здесь страха нет!»
И зайдешь сам в Интернет,
И открытие опять во сне приснится.
Ну а с «Эйдос» навсегда
Станешь другом. Это да!
Верь мне – это обязательно случится!
Я очень благодарна своим учителям, что они открыли для меня «Эйдос», а самое главное. Дали мне столько знаний. Что я могу теперь всегда участвовать в олимпиаде «Эйдос».
Составителям эвристических задач огромное спасибо за то, что мы с вашей помощью можем «потренировать» свои мозги. А себе я могу пожелать только одного – учиться, учиться и еще много раз учиться!
---

Густов Дмитрий, 7 "А" класс, МОУ Гимназия № 46, г. Киров

Обязательно буду постоянным эйдосовцем! Круто!
---

Губанова Виктория, 7 «Г» класс, гимназия 21, г. Электросталь

ПИСЬМО БУДУЩЕМУ ЭЙДОСОВЦУ
Дорогой будущий участник олимпиады по литературе! Желаю тебе красочной радуги, веселейшей мишени радости, побольше «записок на манжетках», чтобы твой день олимпиады, прошел не как у всех.
Я чувствовала, как моя река знаний пополняется новыми и новыми терминами, образами, умениями… Пополнение реки – радость.
Я узнала, что на задания можно отвечать не только письменно, но и с помощью иллюстрации и своих сочинений.
Удивило, что задания, оказывается, учат делиться своими мыслями с другими.
Для меня стало открытием, что с виду сложные задания оказались простыми.
Намотаю себе на ус, что надо меньше повторяться и больше отвечать конкретно.
Уважаемые организаторы1 К моему сожалению, я не могу нарисовать мишень радости, но скажу Вам честно - ВЫ ПОПАЛИ В ТОЧКУ!!!!!
---

Лапшинская Анастасия, 7 "Б" класс, МОУ гимназия № 32, г. Калининград

Мне очень понравилось работать с заданиями этой олимпиады. Задания были творческие, и каждый мог посмотреть, на что он способен при выполнении разных заданий. Участники могли увидеть в себе (до этого момента скрытые) таланты к сочинению стихов, написанию рассказов и сказок, ведь в повседневные дни не часто есть время, чтобы дать волю фантазии и написать какой-нибудь стих или рассказ.
Что касается меня, то я долго сидела и думала, какую сказку мне написать, потому что я живу в реальном мире, и в нём фантазия часто остается без дела. Мне на ум приходили реальные ситуации и герои, но позже я поняла, что я должна дать волю своей фантазии и своему воображению. Так и появилась моя сказка.
Я думаю, что самым сложным заданием для меня было задание “БОГАТЫРЬ!”. Я долго думала про кого мне писать. Задание “ МЕДОТОЧИВАЯ РЕЧЬ” - это очень интересное задание, так как не каждый день дают задание озвучить героя сказки. “ВЫШЕЛ ДЕЦЛ ИЗ ТУМАНА...” – интересное задание, требующее раздумий. Иногда рифма не получалась, а иногда слова сами ложились в стих. Стих получился. Мне очень понравилась олимпиада. Надеюсь, что и следующий раз я приму участие в этой олимпиаде!
---

Говоркова Виктория, 7 "Б" класс, гимназия № 2, г. Железнодорожный

ТОЧНОЕ ПОПАДАНИЕ
Мишень можно не рисовать, но ее можно описать.
Моя мишень проста: для того, чтобы попасть в мишень моего настроения, надо что-то такое, что бы меня поразило и заинтересовало. «Эйдос» оказался хорошим выстрелом. Я уже не в первый раз участвую, и ни разу еще не разочаровалась. Задания просто супер, молодцы те, кто их придумывают. Они заставляют подумать о том, о чем или никогда даже не думал, или о том, о чем давно хотелось рассказать и порассуждать. Очень нравится! Спасибо большое за такую замечательную олимпиаду! В самую десятку!=)))))))))))
---

Кузнецова Екатерина, 7 "А" класс, гимназия № 18, г. Нижний Тагил

Прежде чем начать выполнять задания, мне пришлось выучить все уроки, заданные на следующий день. Я лучше работаю, когда у меня спокойное настроение и нет никаких долгов по урокам. Самым интересным заданием для меня было третье. Я поняла, что нужно уметь говорить красиво, уметь произносить медоточивые речи. Это может пригодиться в жизни. Самым трудным для меня было четвертое задание. Раньше я никогда не задумывалась о формировании детского фольклора. Мне хотелось бы иметь побольше времени для выполнения заданий. Ведь процесс творчества иногда слишком затягивается.
---

Лукьяненко Дарья, 8 "А" класс, МОУ "Гимназия № 1", г. Хабаровск

Вот и подошла к концу ещё одна эвристическая олимпиада по литературе.…В этот раз я решила сразу записывать все свои ощущения на бумажки… любые, которые просто подвернуться под руку… и я их записывала, но вот незадача, попробуй, найди все эти бумажки в такой обстановке… но добрую половину из них, я все-таки нашла…остальные попробую восстановить по памяти…
09:10
Ну, вот, началась ещё одна олимпиада по литературе…
СТОП!!! А началась ли? Не будем торопить события…
09:20
Ну, и где же задания? Или в этом году будем наугад писать?
Хм,… а что? Неплохая мысль, главное оригинально!
09:30
Вау! А вот и задания!!! Дождались, хотя…
Идея с собственной фантазией была бы оригинальнее…
Да! Представляю…
09:40
Задания.…Ну и бурная же фантазия у организаторов!!!
А кому сейчас легко? Ручки в руки и вперед!!
10:00
Так, ну всё, а теперь серьёзно!!!
10:30
Холодно, однако,…сейчас бы чайку
ГОРЯЧЕНЬКОГО!!!
10:35
Чай не только согревает, но и наводит на мысли…
11:10
Первый готов,…правда, он четвертый…
Но это не очень важно, главное готов!
12:10
Ааааааааа!!!! Ужас!!! Уже первый час,
а у меня только два задания сделано!!!! ДУМАЙ, Даша!!!!
13:20
Да, с такой производительностью я до утра буду задания выполнять…
Хм…. О! придумала, если я покушаю…то, наверное, буду быстрее думать…
И все-таки я гений… или нет… Олимпиада покажет…

13:40
Да, вот теперь и думается быстрее, и в животе не урчит…

Дальше понятие время стало настолько растяжимым,
Что за ним стало просто невозможно уследить…

Ну, как же делается это задание!!!???
Так, ну, вот, готово!!!!!
Пойду печатать ...
Вот такие примерно ощущения от олимпиады…В общем все здорово, все понравилось!!!!
---

Епифанцева Алена, 8 "Б" класс МОУ "Лицей № 22 города Белово"

Дорогой Эйдосовец!
Дорогой Эйдосовец!
Для того, что бы участвовать в этой Олимпиаде, нужно обладать огромной выносливостью. Если ты впервые участвуешь в ней – для тебя это будет тяжким испытанием. Задания здесь очень интересные и разнообразные, но после четырех часов беспрерывного письма ты уже не будешь так считать. Скорее всего ты просто выйдешь из себя, как это сделала моя подруга Таня (она сейчас возле меня лежит на полу и бьётся в конвульсиях бешенства.… Нет, уже встала и пошла в туалет. По-видимому, вешаться.) Хотя, если ты творческий человек и тебе нравиться писать сочинения и стихи, то Олимпиада должна тебе понравиться.
Выносливость, терпение, стремление к победе – необходимые здесь качества, без них вряд ли можно выиграть. Ты обладаешь ими? Если да.… Тогда дерзай!
---

Курносов Иван, 8 "А" класс, школа № 8, г. Иваново

Манжетный рэп.
День не катит сегодня с утра:
Мучаюсь над заданьями я!
Голова ушла набекрень –
День потерял, целый день.

Панику прочь гони из головы,
Мы – что – не можем!?
Можем мы!
Нюни утри, башку подбери!
Плавали, знаем – выплывем мы!

Мы фантазеры, писатели мы,
И мы не пишем пустой ерунды.
Каждое слово – стук наших сердец
Выдыхаем чувства и – вау!
КОНЕЦ!
---

Сухорукова Екатерина, 8 "А" класс, школа № 8, г. Топки

Радуга моего олимпиадного настроения начинается с синего цвета, потом идёт красный цвет и заканчивается жёлтым. Синий цвет означает, что настроение было утренним и не очень открытым. Красный цвет характеризует весёлость при чтении заданий. Жёлтый цвет характеризует начало выполнения заданий.
Радуга пяти заданий олимпиады начинается с чёрного цвета, потом идёт синий цвет, голубой и заканчивается красным цветом. При первом чтении мне задания показались сложными, поэтому я это охарактеризовала чёрным цветом. Синий цвет означает, что я понемногу начала разбираться в заданиях. Голубой означает, что я собралась с мыслями и приступала к выполнению заданий. Красный цвет характеризует то, что я смогла выполнить все задания.
Радуга победы начинается с сиреневого цвета и заканчивается оранжевым цветом. Сиреневый цвет характеризует способность к выполнению заданий, а оранжевый цвет характеризует правильность их выполнения.
---

Попов Дмитрий, 8 "А" класс, МОУ СОШ № 2, г. Салехард

День олимпиады!!! Сегодняшний день был для меня счастливым. Я не пошел на уроки и смог заняться своим любимым дело - сочинительством. Особенно хорошо мне удалось сделать третье задание, как мне кажется получилось не плохо. Получил очень много, как положительных так и отрицательных эмоций. Чувствовал какое-то определенное волнение по поводу того, что у меня работа в целом получится хуже чем у одноклассников. Я знал, что олимпиада пытается идти в ногу со временем, но не ожидал если честно задания, связанного с написанием рэпа. Я в повседневной жизни не имею никого отношения с рэпом, мне не нравится такой вид творчества. Меня удивило, то что один мой учитель по алгебре (Елена Валентиновна Потапова), так относится к моему влечению к сочинительству. И сказала, за то, что мы не предупредили ее, что идем на олимпиаду и не пришли на урок, поставит двойку.
К сожалению, не могу больше писать, потому что времени больше нет! До свидания, до новых встреч!!!
---

Байчибаева Камилла, 9 "Б" класс, МОУ СОШ № 2, г. Салехард

С самого утра настроение мое было приподнято, романтично и возвышенно. Откуда – то из глубокого подсознания всплыла милая песня из мультика про Золушку: «…только знаем – это чудо! И случилось это с нами…». Напевая эту песенку, находясь в меланхолично- мечтательном состоянии, наверное, не очень-то просто писать олимпиады. Но выгонять из себя эту лиричность не хотелось, потому я нашла неплохой выход из сложившегося положения. Запрятав добрые 70 % лиричности глубоко (в то самое подсознание), я оставила себе маленькую ее часть. Эта часть, по моим предположениям, не должна была отвлечь, но могла бы даже и помочь…Кажется, я не ошиблась))) Читаю задания, и в мозгу моем происходит невероятное… Корабль мыслей понесся в дальнее плаванье по лабиринтам мозговых извилин, по мини-вулканам чувств и эмоций… Немножко вот только расстроило задание про рэп. Ну, вкусы у всех разные, я вот люблю рок, потому наверно и не вижу драйва в строчках, которые молодые люди читают под созданную бездушным компьютером музыку. Вот если бы рэп–исполнители вкладывали бы настоящие чувства и мысли в слова, что произносят, я бы относилась к этому куда благосклоннее. Сейчас же мнение на этот счет у меня весьма грубоватое: «Современный рэп – бич поколения». Но, о чем я говорю… Разве можно сломать мое великое и нерушимое хорошее настроение???))) Конечно, нет) Секунды выливаются в минуты, минуты в часы, а пальцы мои все играют затейливую мелодию на клавишах клавиатуры)) И тут же чувствуешь себя композитором) Чертовски приятное ощущение))) Сама бережно подберу, словно нотки, подходящую букву, слово…И вот уже оно – мое детище!))) Может, оно и не слишком стройное, не очень умело создано, но оно-таки мое))))А это еще один повод для вдохновения и такой серебристой радости))) Радость с утра – это шаг к радости на весь день, всю неделю, месяц и… всю жизнь))))
---

Жарников Лев, 8 класс, МОУ СОШ № 11, п. Раякоски

Жил я был, не тужил, и вдруг, в один прекрасный день, в нашу школу приехала новая учительница русского языка и литературы. Жили мы с ней душа в душу, и в один осенний день она предложила мне участвовать в дистанционной олимпиаде. Я отбивался, как мог, но после того, как мне сказали, что в этот день не буду учиться, согласился. И не пожалел об этом! В день олимпиады, получив задания, я их прочитал, понюхал, попробовал на вкус и начал писать. Работал я очень долго. Потери этого дня: исписанная тетрадь и закончившаяся паста в ручке. Приобретения: хорошее настроение, новый опыт и шквал эмоций. Больше всего мне понравилось пятое задание, над ним я работал очень долго, но и впечатления от него были незабываемые. Я думаю, вы еще не раз обо мне услышите.
---

Падерина Юлия, 10 "А", МОУ "СОШ № 17", г. Ачинск

Утро нового дня,
Что мне ждать от тебя?
Яркой краской покрасишь
Или снова оставишь
Нераскрашенным день?
Подожду свою тень,
Обернусь, побегу
И как в воду войду,
В ярких мыслей поток.
Карандаш и блокнот –
Вот два друга мои,
И заданья твои,
«Эйдос» милый, родной,
Неразрывны с тобой.
Я сижу у окна,
Ты подумал одна?
И скучаю? Но нет!
Мысли шлют вам привет!
Позовешь – не услышу,
Подойдешь – не увижу.
Есть свой мир у меня,
Там частичка тебя.
В этом мире задания
И мои лишь терзания,
И рассказы, стишки,
Разных мыслей мешки…
Вот картина моя…
Ведь художник здесь – я.
И берусь я за краски –
Предложенья и сказки…
Время мчится так быстро,
Но не вижу я смысла
Те секунды считать.
И закончен опять
Мой шедевр прекрасный –
Я противник опасный!
Выключаю я свет,
Слышу шепот планет…
И они обсуждают…
Я глаза закрываю…
И жду нового дня,
Что мне ждать от тебя?
Яркой краской покрасишь
Или снова оставишь
Нераскрашенным день?..
---

Богатова Екатерина, 10 "Б" класс, гимназия № 21, г. Электросталь

Заметки на манжетах.
Хм… Какие задания! С каждым годом всё оригинальнее и оригинальнее. Надо будет рассказать подруге! Зря не приняла участие…
Трудно. В прошлый раз легче получилось. К третьему и подступиться как не знаю… Когда подруге рассказывать буду, надо не забыть страшные глаза сделать…
Моностих… не выходит никак. Подруга, скажет: написал строчку почуднее да постраннее и всё. А мне мучиться! Надо очень страшные глаза сделать…
Эврика! Ура! Считалка! Придумала, напишу- ка считалку про выборы! Сижу и улыбаюсь. Половина класса смотрит понимающе, половина – завистливо, и немного растерянно. Наверное, над третьим заданием бьются…
Теперь надо набрать… быстрей, быстрей! Сижу, и отчаянно стучу по клавиатуре. И почему я так медленно набираю? Вот пальцы подруги моей, буквально со скоростью света летают ... А я… Попробую повторить для неё этюд «отчаяние» на бис. Может сжалится и научит…
Всё! Всё обдумано, написано, зачёркнуто, снова написано и, наконец, набрано! Усталая и довольная , я сдаю работу… Как и много раз до этого. Закончилась моя не первая, и надеюсь не последняя эвристическая олимпиада.
---

Гришина Татьяна Юрьевна, МОУ «Кировский физико-математический лицей», г. Киров

Как я участвовала в дистанционной олимпиаде по литературе.
(Выдержки из дневника учителя).
25 сентября 2008 года. Примчалась на работу в 8.00, снова хотелось почувствовать себя ученицей, которой сейчас (как раньше в школе) раздадут листочки с заданиями…
8.15. распечатала задания сама, погрузилась в текст.
9.00. Забыла обо всем (хорошо еще, что в этот день нет уроков), коллеги чувствуют что-то неладное, с вопросами не пристают, обходят стороной.
9.15. коллега – филолог, проходя мимо и заметив мое вдохновенно-восторженное выражение лица, сказала, что когда все кругом в «замотке» и «запарке», иметь такое выражение лица просто неприлично.
9.15 -18.30. Время пролетело незаметно, на часы практически не смотрела, в столовую не ходила, с людьми не общалась. Что уже половина седьмого вечера, узнала от техслужащей, которая пришла убирать мой кабинет.
Что же произошло за это время? Как это ни странно прозвучит, я почувствовала себя стопроцентным учителем – учителем, который умеет не только учить, но и учиться. Ведь это, на мой взгляд, очень важно – не «забронзоветь», не покрыться книжной пылью, не закрыться в своем учительском футляре, поглядывая на детей сверху вниз.
Это невероятно приятное чувство – сочинять, творить, придумывать…
Так что день 25 сентября 2008 года – стал для меня днем Самореализации, Самораскрытия и Самоудовлетворения. Чувства…Их нахлынула целая гамма… растерянность, смятение, неуверенность, азарт, радость, удовлетворение
Удивило… Удивило, что могу работать 9 часов без еды и питья, оказывается вдохновенный труд заменяет тысячи калорий.

Образы олимпиады.
Как у любого творческого человека процесс создания нового у меня ассоциируется с некими образами. Итак…
Утро – «утро туманное, утро седое, мысли неясные, дремой покрытые…»
Я – маленький ялик или баркасик в безбрежном океане литературы
Задания олимпиады – рифы, атоллы, подводные скалы; акулы, медузы все в том же океане
Настроение – может быть выражено строчкой из песни «Эх, дубинушка, ухнем!!!»
Компьютер – огромный белоснежный лайнер, который взял на буксир маленький баркасик и ведет его через рифы и скалы, подсказывая, как быстрее добраться до гавани.
«Эйдос» - навигатор, который обозначит дорогу во время сурового шторма или бури; вселит надежду, если возникнут сомнения; приведет к долгожданной цели и подарит победу над собой.
Вечер – уютная гавань, где с чувством выполненного долга, ты перелистываешь страницы написанного и понимаешь, что прожил один из прекрасных дней в монотонной череде учительских будней.

Бортовой журнал.
Прежде чем начать выполнять задания, я (неожиданно для себя) начала судорожно перебирать все имеющиеся под рукой книги (художественные и литературоведческие). Для чего? Не знаю… Наверное, хотела найти в них вдохновение…
Я лучше работаю когда, в наушниках звучит музыка «Энигмы», а под рукой есть кусочек шоколадки и большая кружка с чаем.
Мне больше всего нравится чувствовать себя свободным человеком с распустившимися крыльями за спиной. Чувство душевного полета – чувство абсолютного счастья.
Наиболее интересные задания олимпиады для меня те, которые связаны со стилизацией. Есть возможность «вступить в состязание» (прошу прощения у классика за самоуверенность) с самим классиком.
Мне нужно работать над образностью речи. Общение с окружающими в режиме «телеграфного стиля» очень обедняет словарь филолога, и порой никакое чтение художественной литературы не спасает ситуацию.
Труднее всего мне дается говорить коротко, но емко (как говорил кто-то из классиков, «чтобы словам было тесно, а мыслям просторно»). На будущее я хотела бы обязательно принять участие в подобной олимпиаде и привлечь к участию в ней моих учеников.

ПИСЬМО БУДУЩЕМУ ЭЙДОСОВЦУ.
Мой юный друг!
Ты делаешь только первые шаги на ниве дистанционной олимпиады по литературе. Возможно, Ты еще не уверен, надо ли тебе это. Возможно, Тебя смущает материальная сторона вопроса. Послушай того, кто испытал этот опыт, кто ощутил невероятное чувство восторга от того, что можешь творить, сочинять, создавать новый литературный «продукт».
Уровень адреналина зашкаливает, Ты охвачен азартом, Ты хочешь стать лучшим, сделать что-то, что до тебя еще никто не делал. У Тебя есть уникальная возможность понять, зачем же Ты несколько лет изучал «всю эту литературу», и применить бесценные знания на практике.
Работая над заданиями, Ты попробуешь себя в роли стилиста, лирика-романтика, пародиста, создателя философского эссе. От задания к заданию Ты будешь расти в собственных глазах, так что после выполнения олимпиады Тебе захочется пожать самому себе руку. Эта олимпиада даст Тебе такой заряд бодрости, что весь оставшийся учебный год тебя непреодолимо будет тянуть к участию в самых различных конкурсах, турнирах и олимпиадах.
Я желаю Тебе, мой юный друг, не останавливаться на пути познания, идти только вперед, пробуя все новое и новое в жизни. Ведь как говорил Альфред Адлер, «Самое сложное для человеческого существа – познать и изменить себя». Так пусть участие в олимпиаде изменит тебя только в лучшую сторону.
---

Семерня Даша, 11 "А" класс, гимназия № 89, г.Тольятти

Дневник моих открытий.
25.09.2008.
Утро.
Под громогласные крики своей любимой классной руководительницы узнаю, что сегодня олимпиада! Быстро бегу за заданиями. Получила. Пробегаю глазами по строчкам, кратко читаю задания, и прихожу в ужас от первого: «Что за бредятина?» нет, ну кто мог такое придумать? Открытие первое – когда вырасту, сама пойду составлять эти олимпиаде задания. Не спорю, что задание интересное…я согласна…я над ним очень «интересно» 2 часа голову ломала….надеюсь…это окупитьсяJ…на самом деле, мое первое открытие заключается совсем не в этом – узнав, что надо написать партийную литературу (задание 4)…я повеселилась на славу, заодно повеселила родных. Чего только стоят строчки: «Спи моя радость, усни. В доме погасли огни. Дядя Шайгу к нам скоро придет, вкрутит все лампочки и снова уйдет» бред, конечно, я и это знаю, но было весело.
День.
Да в принципе ничего особенного, хотя нет…открытие № 2. «Сон хорошо влияет на развитие фантазии и на активность мозга» - сказала я сама себе и улеглась вздремнуть. Подействовало. Фантазия проснулась. Она в принципе не спит, но почему то именно сегодня решила толи полениться, толи выходной взять…я ещё не разобралась.
Вечер.
Обложив себя кучей книжек, я полностью погрузилась в олимпиаду. Добив кое-как первое задание, и перебрав кучу стихов, я совершила открытие №3 – Полюбила много новых авторов и нашла массу интересных стихов и произведений. Спасибо, олимпиада, без тебя бы я до этого не добралась бы. Задание 5 – портрет моего спутника жизни. Я сама –то не знаю как он выглядит, а меня портрет просят составить. Ну, ничего, русские классики обо мне уже позаботились и создали достаточное количество героев на роль моего спутника, кто знает, может действительно найду.
С заданием 2 справилась достаточно быстро, хотя всегда знала что стихи – это не мой конек (да у меня и конька –то нет).
Ночь!
Моё самое любимое время суток. Все нормальные люди спать ложатся, а я только начинаю осознанно мыслить.
Практически на бегу записываю вновь приходящие мысли и удивляюсь сама себе.
Открытие №4 –не только сон влияет на активность мозга, но и тишина и покой. В этом убедилась лично, после того, как на часах пробило 12 ночи. Пересмотрев все задания и убедившись, что все выполнено, дописываю свой дневник. Изложив тут не мало умных и не очень мыслей, важных и не совсем важных открытий, делаю большой вывод, ну может быть самое главное открытие:
Олимпиада- это потрясающая вещь, увлекающая в себя полностью и заставляющая открывать в себе все новые и новые способности. P.S. от неё конечно и голова может заболеть, перенапряжения там, усталость, но мы то, участники, знаем, что это только лишний повод не ходить в школу…и подготовиться к следующей олимпиаде.
Спасибо за внимание!
---

Гусева Ольга, 11 "А" класс, гимназия № 89, г. Тольятти

Письмо будущему эйдосовцу.
Любезный друг, мое письмо,
Тебе должно помочь в дальнейшем,
Я знаю, ты искал давно,
Где можно размышлять о вечном…
Где можно все мечты свои,
Фантазии и настроенья,
Стихи о дружбе, о любви,
И все свои произведенья,
Не опасаясь, донести
До публик, строгих лишь в отборе,
Писать любимые стихи,
Дать мыслям вырваться на волю…
Здесь можешь громко написать,
О том, что за год накипело,
На следующий год опять…
И так без грани, без предела…
Быть может где-то там талант,
В тебе откроет вдохновенье…
Ты сделал выбор, пришел к нам,
И верим мы в твое решенье…
---

Максимова Алена, 10 класс, Российская гимназия № 59, г. Улан-Удэ

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
25.09.2008
Сегодня я участвовала в уже третьей для меня олимпиаде «Эйдос».
Взяла задания и решительно села за компьютер, полная рабочего настроя. Только прежде, чем выполнять задания, я позволила себе немного отдохнуть и выпить кружку чая для успокоения и уравновешивания мыслей. Вообще, я частенько позволяю себе небольшие слабости, чтобы чуть отдохнуть и вновь с головой уйти в работу.
Музыку включать не стала и закрыла дверь, отгородившись от внешнего шума, так что остались только я, Эйдос и вдохновение. Пробежалась по заданиям глазами и сначала разочарованно вздохнула – показались слишком сложными. Позвонила подруге – пожаловалась. Позвонила маме – пожаловалась во второй раз. Решила не рисковать и не жаловаться учителю литературы. В конечном итоге успокоилась, взглянула на задания более трезво и приступила.
Первое мне понравилось – очень оригинально и интересно – выразить в маленькой форме смысл всего стихотворения: кажется, что вроде бы просто, а на самом деле нужно уловить самую суть и как можно лучше её выразить. Придумывала с удовольствием, выбрав в качестве рабочего материала стихотворения Надежды Первухиной из книг «Иероглиф: Любовь» и «Иероглиф: Измена». Думаю, в целом, получилось неплохо, хотя есть куда совершенствоваться.
Во втором задании писала очень искренне – пыталась перенести свою душу на бумагу, в словах выразить невыразимое. Оказалось очень трудным понять саму себя, проанализировать собственные произведения, чего я от них хочу, зачем их пишу. Надеюсь, что понятно объяснила, что творится у меня в сердце, какой я вижу себя, представила, что люди думают обо мне. Думаю, что не смогла бы сказать то, что написала, кому-то в лицо, смутилась бы, потерялась. Слишком стеснительна, поэтому могу о себе только писать.
Третье задание поразило новизной, даже ввело в ступор. Партийность в детской литературе – слышала об этом, но ни разу не видела примеров. Ну, всё случается в первый раз. Чтобы лучше понять тему, зашла на официальные сайты «Единой России», «ЛДПР», «КПРФ» и внимательно прочитала их уставы, ради чего были созданы эти партии. Результатом сих умственных усилий стала детская сказка, хотя я бы такую читать своим детям ни за что не стала. Опять же, я настраивалась не столько на полноценную сказку, сколько на её пародию. Мораль вышла не слишком патриотичная, зато, по моему мнению, вполне логичная. Но это уже политика.
Прочитав условия четвёртого задания, я поняла, что нужно что-то оригинальное. И пожалуйста – битва в стиле фэнтези с юмористическим уклоном. Сама от себя не ожидала… Но вдохновение – штука сложная, не угадаешь, какие номера оно выкинет в следующий момент. Боюсь, что всё же немного перегнула палку с оригинальностью, но мнение своё выразила, примеры привела – вроде бы всё по правилам. Успокоилась и наконец-то перешла к пятому заданию.
Не скрою, оно понравилось мне больше всех – и в этом виноват не переходный возраст, а исключительная оригинальность условий. К тому же я, как и любой человек, люблю рассказывать о том, что мне нравится, так что особых затруднений у меня не возникло. Писалось легко и от души. Написала, прочитала и поняла, что не выйду замуж никогда.
Итак, какие же выводы я могу в целом сделать? Во-первых, первое задание показало, что нужно стараться глубже понимать смысл произведений. В этом как раз очень хорошо помогут моностихи – примеры, как писатели с многолетним стажем извлекают главную мысль из произведений, будут для меня полезны.
И, во-вторых, мне надо чётко создать для себя определение морального произведения. Так обычно бывает – вроде бы в общих чертах знаешь, а вдумаешься – и не поймёшь. Хотя я и так уже прочитала несколько определений, лишняя литература никогда не помешает.
Что ж, олимпиадные задания выполнены, я с усталым вздохом откидываюсь на спинку кресла и отправлюсь получать заслуженный отдых.
---

Комарова Кристина, 10 класс, Российская гимназия №59, г. Улан-Удэ

РАДУГА ОЛИМПИАДЫ
Во время выполнения заданий олимпиады в моей голове роились, как пчелы в улье, мысли, идеи. На минуту мне показалось, что участие в олимпиаде можно сравнить с сбором одуванчиков на вино. Каждое задание – как поле одуванчиков, в которые ты вкладываешь всю любовь, заботу, нежность, внимание. И когда заканчивается работа над совершенствованием цветов, для хорошего домашнего вина можно получить качественный продукт. Так и задания в олимпиаде. В каждое из них нужно вложить качественные мысли, плодотворные идеи, горящий ярким пламенем интерес, дабы получить стоящий конечный результат.
Выполнение заданий в олимпиаде – это непрерывный работа всех механизмов головного мозга. Но большинство решений идут из души, поэтому каждое словечко, предлог и союз я пропустила через себя. Участие в олимпиаде дает новые впечатления и новые идеи для развития своих способностей.
---

Тимченко Антон, 11 "А" класс, МОУ СОШ № 2, г.Салехард

Последняя ступень обучения, 11 класс… Необходимо определиться, выбрать жизненный путь, по которому мы будем следовать дальше. И для этого необходимы различные проверки, «тестирования» нашего потенциала, задатков, возможно, таланта. И ваши творческие олимпиады – самый лучший для этого способ! Нет, честно! Я уже много повидал различных конкурсов, олимпиад и т.п., но «Эйдос» - это то мероприятие, которого я с нетерпением всегда жду, предвкушая раздол фантазии, полет мысли, творческую идею, родившуюся в моей голове! Ваши задания столь неординарны и оригинальны, что никогда не знаешь, что же будет на следующей олимпиаде. И ведь это, друзья, здорово!!! Потому как у тебя всегда рождаются в процессе такие идеи, которых даже не ждешь от себя и всегда приятно удивляешься, открывая потаенные уголки своей фантазии, своего творческого потенциала! Честно признаюсь вам, выбор моего жизненного пути был сделан на основе ваших заданий, когда я впервые пришел на них в 5 классе. И вот, как видите, хожу до сих пор, а это, по-моему, много значит!
Что касается нынешней олимпиады, она, уже в который раз, явилась для меня открытием – оригинальные задания не дали скучать мне ни минуты! Особенна порадовала тематика заданий, тесно связанная с современными проблемами, политикой, отсутствием морали в нашем обществе, ведь все это очень важно сейчас и просто необходимо подключать к решению проблем и молодое поколение, подключать нас к «взрослой жизни». И лучший способ для этого – творческие задания, которые и нам понравятся и передадут ваш замысел! Предлагаю для следующих олимпиад определять общую тематику, основываясь на важных событиях нашего времени, чтоб узнать мнение молодежи, не оставить их безучастными к общественной жизни. Знаете, как, например юношеская организация Молодая гвардия или детские лагеря. По мне, такой шаг будет воспринят на ура!
Ах да, чуть не забыл: спасибо вам огромное! С нетерпением буду ждать новых загадок для их разрешения!!!!!!!!!!!!!
---

Зубарева Ольга, 11 "А" класс, МОУ СОШ № 2, г.Салехард

Зравствуйте, дорогие учредители олимпиады! Я участвую в «Эйдосе» уже далеко не первый раз, «опробовала» многие предметы. И уже, являясь человеком опытным в этом плане, могу Вам с уверенностью сказать: «Эйдос» уникален! Он абсолютно не похож на остальные олимпиады, наверно именно это меня в ней и привлекает.
Во-первых, то, что в Вашей дистанционной эвристической олимпиаде требуются не только книжные знания, точные термины и т.д., а также, я даже думаю в большей степени, фантазия.
Во-вторых, «Эйдос» не надо писать от руки, мучаясь и переписывая. Печатать текст гораздо легче, и проще исправлять ошибки.
В-третьих, никогда не бывает такого, что б не знал что написать. Ведь зачастую на городских и окружных олимпиадах бывает такое, что ну совсем не знаешь что отвечать. А здесь можно сочинить, нафантазировать и получить готовый, оригинальный ответ.
В-четвертых, при оценке работы Вы обращаете внимание не только на знание предмета как такового, но и креативность и необычность работы.
В-пятых, вы оставляете постоянно детям выбор, и каждый может сделать задание в той форме, которая ближе и удобней именно ему. Для кого-то это рифмоплетство, для кого-то юмористические рассказы. Мне кажется именно это говорит вашем индивидуальном подходе к каждому ученику и предлагаемой Вами свободе выбора!
В-шестых, в отличии от обычных олимпиад, в «Эйдосе» к обычным, предметным заданиям добавляются задания из совсем другой области, например что-то нарисовать к заданию, составить звуковое сопровождение. Это так интересно!
---

Коновалова Елена, 11 "А" класс, ЛГН, г. Саратов

Сегодняшний день был для меня трудным, но интересным одновременно. Олимпиада не даётся легко, устаёшь сидеть целый день перед компьютером.
Могу сказать, что мне удалось третье задание, пародировать партийность оказалось довольно-таки забавным. Я могу похвалить себя и своих одноклассников за то, что мы были одной командой на протяжении всего дня, поддерживали друг друга. Учителя тоже старались помогать морально. Организаторов олимпиады могу поблагодарить за интересные задания, которые предоставляют уникальную способность проявлять ученикам свои творческие способности.
Иногда было нелегко и хотелось всё бросить, но ребята и учителя помогали, вдохновляли своими шутками и замечаниями. Для меня было открытием, что наши учителя тоже умеют смеяться: обычно они серьёзные и поглощённые работой.
Я думаю, что мне удались третье и четвёртое задание, а вот над остальными пришлось потрудиться.
В общем, я очень рада, что мне ещё раз удалось поучаствовать в дистанционной олимпиаде по литературе. Спасибо большое!
---

Терехова Людмила, 11 "Г" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

ДЕНЬ ОЛИМПИАДЫ.
- Эй, там! Кто стоит на палубе! Что за бутыль прибило к нашему борту! По капитанскому праву я хочу спать! Крепким капитанским сном! А НУ!!!
- Да, капитан!
Хилый мальчуган, сидевший на корме корабля (да что ж, корабля! всего-то небольшого кораблика) пробежался от левого до правого борта и, перекинувшись через последний, сачком выловил бутылку из моря. К нему подбежало еще несколько ребят. Отдавив друг другу все пятки, они нагнулись над неожиданной находкой.
- Смотрите-ка, да тут послание, никак Хоттабыч прислал нам весточку. А что? я слышал о таком.
- Да, да, ну разворачивай же!
Мальчишки развернули бумажку и ,переглянувшись, завопили во весь голос:
- КАПИТАН!
Стук, грохот, топот и раскрасневшийся от злости капитан уже нависал над ними.
- Эй-ей, смотрите – да смотрите же! Это какие-то задания, глядите.
Капитан, сопя, выхватил находку и вперил в нее здоровый глаз. «Хм, ГМММ! Дуралеи, - вскричал он, - да это же олимпиада! Эйдос! Эх вы, тоже мне, матросы! А ну пшли отсюда!»
- Так-так-так… посмотрим…
«О… закрой свои бледные ноги, - по слогам прочитал капитан, - что за ноги?! Чьи это ноги?! А! Какой ужас!
- ЖЕНСКИЕ НОГИ? – лукаво спросили мальчишки, даже не думавшие уходить, и стоявшие все это время за спиной капитана.
- А, ну тут все написано, читайте же, - выступил самый смелый из них.
- Без тебя знаю! Давай уже выполнять задания, коль их к нам прибило.
Ребята уселись на палубе вокруг заданий и принялись живо обсуждать написанное и все то, что их маленькие головки готовы были нафантазировать. Они представляли себя и поэтами, и их критиками, и даже учеными, перед каждым заданием примеряя новую маску, придумывая новую историю в своем воображении под зычные выкрики их капитана: «А ну-ка! Не расслабляемся! Время! Время! Впеерред!»
То тут один из новоявленных писателей вскочил, отряхивая грязные коленки:
- ЯЯЯ! Писать такое! Да я кто, я этот что ли, про спутника жизни! Какой это мне спутник … эта…эта жизни! Похоже, что я ношу чулки и кружевную шляпку, нууу неет!
- Да брось, зато какой литературный опыт Вы приобретете, поэт Майкл.
- Или Мишель!! – загоготала кучка сидящих критиков.
«Дааамм, это нам не особенно удалось, - пробормотал капитан»
Время шло, задания были выполнены. Ребята, розовощекие от волнения и интереса, блестя глазами и белыми улыбками протянули листок капитану. Тот взял его и снова опустил в бутылку.
Что ж, ребятки, сегодняшний день для нас был веселым, скажу даже, спасительным – от вашей лени, ребятки, и от моего непробудного сна. Вы меня удивили.
- Да, кто б говорил, капитан, - выступил все тот же смельчак, - вы сами-то, экие сказки сочиняли и про выыыбор писали… не ожидал от вас!
- А ну-к! Разговорчики!
- Да ладно, ладно, - засмеялись юные матросы (теперь они были просто матросами).
- Лично я, лично я, хвалю себя, и всех вас, моих товарищей, ну, во-первых, за то, что я есть, и вы, кстати, тоже, а так же за то, что я решился достать этот бутыль. Все я, однако!
- Хвастун, мы все молодцы. Хоть и устали, а зато вон какие вещи выписали. Может, и не так все ново, и не так все красиво, зато все, как мы думаем.
- Верно! И столько всего узнали…
- Дааа…
Ребята поочередно держали бутылку в руках и вновь вернули ее капитану.
- Спасибо морю, прибившему этот толстый кусок стекла к нашему борту, и неведомую руку, опустившую в него послание.
- Ура! Ура! Ура!
Бутылка быстро уносилась волнами еще к одному борту, еще к какому-то берегу, в чьи-то руки, к умам, жаждущим просветления и сердцам, что требуют выражения.

Почему я написала такой вот небольшой рассказ? Дело в том, что я болею, уже давно, больше месяца и честно говоря, иногда начинало казаться, что ничего уже не изменится: просто забываешь, какой сегодня день, так как все они друг на друга похожи. Но сегодня… зазвонил телефон, и мне передали трубку: беру и слышу добрый голос: «Эй, ты пишешь олимпиаду?». Не знаю, поймет ли кто, что чувствуешь в этот момент: похоже будто море, долго, болтавшее на своих волнах, выносит на берег, и я, здорово наглотавшись соленой воды, все же улыбаюсь от радости. Эйдос для меня в этот раз был важнее, чем обычно: он, так же, как и капитана с его командой, избавил от лени, которая так часто появляется, когда болеешь. Да и не в лени дело, а в самом выполнении заданий.
---

Перепеченов Александр, 11 "А" класс, СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка, г. Мирный

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЛИТЕРАТУРОВЕДА-ЭВРИСТИКА
Вот уже не одну сотню лет ученые ломают голову над значением зарубок на больших камнях, которые находят в самых разных частях Британских островов. Известно, что эти горизонтальные и диагональные зарубки представляют собой особую форму письменности древних кельтов – огамическое письмо. Кельтская мифология упоминает о том, что такая «азбука» была дарована человечеству Огмой, мудрым богом поэзии и красноречия. Однако загадочные огамические письмена оставались нерасшифрованными… до данного момента.
Только что из Всемирного Центра Эвристических Методов поступило сообщение о том, что огамическая письменность разгадана! Благодаря совместным усилиям экспедиции лингвистов-кельтологов Центра, совершилось невероятное открытие: надписи на камнях представляют собой разбросанные по отдаленным уголкам Великобритании и Ирландии десять заповедей начинающего творца, литературоведа-эвристика, которые, согласно мифу, высек на камнях сам Огма! Пользуясь уникальной возможностью, мы публикуем ниже текст собранных воедино и дешифрованных заповедей с небольшим предисловием:
«… И сошел солнечноликий Огма со своей горней вотчины, и воссияла земля под пятами его. Затем взял Огма в десницу большую плиту и промолвил: «Да будет письмо! Да будет поэзия!! Да будет литература!!!» И высек он на плите десять заповедей своих, десять ценных советов творцам слова. Но потом решил мудрый Огма, что слишком велика значимость записанных им десяти заповедей, что не совладать с их могуществом простым смертным. И расколол тогда Солнечноликий плиту на десять частей и разбросал кусочки во все стороны. С тех пор поэты всех времен и народов стараются найти все десять частей, дабы лира их приобрела воистину неземную, колдовскую силу. А десять же изначальных этих заповедей гласят:
Да не будет у тебя иной цели в творчестве, кроме как словесами, образами и красками рисовать великую правду жизни, правду совершеннейшую. Ибо для того я дал писцу буквы, а поэту – лиру, ибо неправдивые творения теряют свой высший смысл и очерняют назначение литературы.
Не сотвори себе кумира. Пусть старшие творцы слова мудрее и опытнее тебя, не старайся повторять их достижения, но возжелай привнести в литературу новое слово, свое слово. Ибо слово есть начертанная мысль, эйдос, и над каждым кружит свой рой благодатных эйдосов. Открой же себя навстречу твоим собственным идеям!
Не начертай слова всуе! Помни, каждое слово – это драгоценный клад, береги его и не расточай понапрасну. Тогда творения твои с течением лет не покроются прахом, но будут вовеки сиять светом высшего смысла.
Помни о важности хотя бы недолгого мысленного покоя. Час трудись, не покладая рук, а после того на четверть часа останови хоровод идей и созерцай пустоту. Ибо именно в такие мгновения удача особенно благосклонна к творцу и может послать как раз тот эйдос, который ты уже давно и тщетно отыскать пытался. В миру смертных это именуется интуицией.
Почитай предтечей своих, старших художников слова. Не стараясь повторять за ними, храни глубоко в сердце своем благоговение пред их многолетним опытом. Не возгордись и не ставь себя выше старших, покуда сам не сотворишь истинно высокое словесное полотно.
Не убий мысль свою! Ведь каждая имеет такое же право на жизнь, как и ты сам. А потому поспеши запечатлеть любую мысль, которая озарила голову твою. Благодари Вдохновение за каждую идею, тебе ниспосланную, и не пренебрегай ей. Иначе отпугнешь от себя поэтическую удачу, в миру смертных Вдохновением называемую.
Не изменяй затее своей. Всякое дело до конца доводить надобно. Труд поэта порой бывает нестерпим, но не ропщи на Вдохновение, а упорно шествуй по избранной тобою стезе. И тогда в конце тяжкого пути тебя непременно будет ждать успех великий.
Не укради время у самого себя. Не отвлекайся сверх меры, и лишь в избранные тобою часы даруй уму отдохновение. Во все же остальное время сосредоточен, упорен и тверд будь.
Не лжесвидетельствуй на прочих художников слова, намеренно ли, случайно ли. Помни: без доказательств, приведенных из их творений, всякое заключение о мыслях и способностях их ложным является.
Не возжелай славу других литераторов-эвристиков без труда получить. Ибо имя и известность заслужить, заработать надлежит. А потому не завидуй другим творцам слова и каждого возлюби как друга и брата и радуйся успехам его…»
Вот что желал донести до нас из глубины веков премудрый Огма. Следовать его советам или нет – решать нам. Однако, так или иначе, находка подтверждает древность и эффективность эвристического метода. На наш взгляд, заниматься эвристическим трудом необходимо для тренировки нестандартного мышления. Ну а помочь в этом могут разгаданные скрижали Огмы…
---

Цыренова Туяна, 10 класс, Российская гимназия № 59, г. Улан-Удэ

Новое задание – всегда новая цель. А цель задаёт тон движению. Но ведь и цели бывают разные. Большая и далёкая цель – поступление в престижный вуз, написание монументального труда, великое открытие, внутреннее перерождение – всегда складывается из маленьких и близких, но не менее значимых. Ведь лестница не стала бы лестницей без ступеней.
Ступени, вне зависимости от того, удачный был сделан шаг или не очень, всё же ведут наверх, заставляют трудиться, размышлять и таким образом совершать прогресс. И значит, всегда должна быть цель, должно быть вечное стремление к совершенству, чтобы человек не останавливался в достижении недосягаемого.
---

Диричева Диана, 11 "А" класс, МОУ средняя общеобразовательная школа № 5, г. Углегорск

Внимание всем научным и обыкновенным работникам (остальным людям тоже)! Патентую открытие! Вчера, двадцать пятого сентября 2008 года, мною лично были опровергнуты некоторые суждения, основанные на здравом смысле и жизненном опыте предыдущих поколений.
Итак, в ходе выполнения эйдосовской олимпиады по литературе я практически установила:
1. Удар по голове – это необязательно больно. Иногда он знаменует озарения. Примеры тому – Исаак Ньютон с яблоком и я, выполняющая задания. В последнем случае удар, конечно, образный: просто меня очень резко осенило, как будто молотком по голове дали. Итог – пять неплохо выполненных работ.
2. Если ты никогда не писал стихов, то это еще не значит, что ты не поэт.
Объяснять не стану, читайте лучше мою поэму (задание №2): это действительно мой первый опыт в таком жанре.
3. Фразу: «Твое веко походит на щетку», - может произнести не только личность с расстроенной нервной системой (попросту - психопат), но и человек, сочиняющий моностих. (Лично я ее не употребляла, но вполне могла бы).
4. Высокий, как Петр I, человек с объемами Пьера Безухова и чичиковским подбородком не урод, а литературное олицетворение идеала какой-нибудь начитанной барышни.
5. Очень приятно прогулять школу с пользой, для дела. Особенно, если это дело – эвристическая олимпиада по литературе.
На этом мои открытия не исчерпываются, но оставим их для другого раза.
Спасибо за внимание!
P. S.: остальные участники могли прийти к таким же выводам, но патент-то мой! Так что помните об авторском праве.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх