EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я ждала этот день...»
Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель, школа № 8, г. Иваново
Эвристические олимпиады Литература 2008 Говорят учителя
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты XIV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе

25 сентября 2008 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Калиберова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

В нашей школе интерес к олимпиаде повышается. Большой эффект оказывает слово ЭВРИСТИЧЕСКАЯ. Эвристические олимпиады заставляют учеников по-новому посмотреть на возможность применения своих знаний в нестандартной ситуации.
Многие из участников пришли не в первый раз и привели своих друзей. Достаточно оригинальные задания, сформулированные в нетрадиционной форме- было интересно узнать, как ответят дети. Некоторые работы учеников были неожиданными. Иногда дети увлекались своими фантазиями. Трудно сказать, какое задание лучше, какое хуже -все интересные. Мне кажется , что после таких олимпиад у ребёнка появится желание глубже изучать предмет, читать дополнительную литературу.
В целом олимпиада прошла хорошо, все ушли в прекрасном настроении. ! Спасибо за интересные задания!
Всем успехов, взаимопонимания, поддержки. Верьте в своих учеников!
---

Кукушкина Галина Георгиевна, локальный координатор, МОУ СОШ N134 «Дарование», г. Волгоград

Наступил новый учебный год в школе, наступил новый учебный год в «Эйдосе». В прошлом году больше половины моих первоклашек и много других ребят нашей школы поучаствовали в различных олимпиадах «Эйдос». И, не смотря на большой, по сравнению с другими олимпиадами, вступительный взнос, многие из тех, кто участвовал, подходили ко мне и спрашивали расписание на этот учебный год. Ребята считают, что эти олимпиады самые интересные, самые творческие. Олимпиады, от участия в которых дети получали огромное удовольствие. И вы еще увидите среди участников ребят из школы №134 «Дарование» города Волгограда.
---

Бизюкова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 2, Южно-Сахалинск

Вот и поступило очередное предложение об участии во Всероссийской олимпиаде «Эйдос». «Что за задания будут в этот раз?» - этот вопрос очень часто звучал из уст учащихся. Пересмотрели задания прошлых лет и решили: будем участвовать. День олимпиады встретили взволнованно, и вот задания получены: «Внимание, розыск» - это трудно и необычно. «Книга – богиня» - это для тех, кто дружит с книгой и любит читать. «Антибасня» - это для тех, кто опережает школьную программу. Но вот все позади, и работы отправлены. Будем ждать результатов. Надеюсь, мои ученики сумели проявить свой интерес к литературе и расскажут о необычной олимпиаде тем, кто ни разу не участвовал в ней, и тем самым заинтересуют других.
---

Соколова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов, НОУ «Гимназия гуманитарных наук» г. Саратов

Сегодня выдался шанс проверить наших детей на знания литературы и уровень развития креативного мышления. Я считаю, что они достойно справились с предложенными заданиями. Каждый раскрылся в меру своих творческих и индивидуальных особенностей. Для себя я открыла новый подход к изучению литературы, который буду использовать на своих уроках.
---

Дербенева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, школа № 27, г. Киров

Олимпиада «Эйдос»? Первая мысль: «А моя талантливая Лиза ещё загорает под лучами уже не летнего, но всё-таки сладкого южного солнца. А кто же, если не она? Пожалуй, больше на этот уровень выйти не с кем…»
И вдруг в понедельник перед уроком мои супермобильные «ашки»толпой радостно: «Лиза приехала!!»
Значит, участвуем.
Вопросы олимпиады прошлого года не испугали загорелое юное дарование, цена вопроса не смутила маму – и вот мы в Мире идей.
Как по-разному дети реагируют на полученные задания: в прошлый раз после первого знакомства ребёнка с заданиями я услышала: «Я бездарная, у меня ничего не получится». Я боялась услышать что-то подобное и в этот раз. Однако этого не случилось.
Сразу Лизе явился Алёша Вятич из второго задания и стихи в ответ на третье. А вот сказку к Дню учителя из первого вопроса для себя дорогой мне пришлось заказать.
Децл же оказался настолько туманным, а заданная таблица так напрягла, что идея решения никак не вырисовывалась. Название задания понравилось больше, чем само задание.
Однако всё равно спасибо организаторам за возможность поиска, за измученную Лизу, за то, что осенний дождик мы заметили только к вечеру. И когда день прошёл?
---

Щеголева Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы, гимназия № 2, Южно-Сахалинск

Над столом, склонившись, дети силу воли собирают. Между партами и дверью гордо реет Информатик, улыбаясь лучезарно.
То берясь за ручку смело, то к компьютеру кидаясь, дети что-то сочиняют, это видно по их лицам.
В этих лицах – жажда рифмы, жажда сказки, сочиненья! Силу творчества, фантазий и уверенность в победе слышат гордый Информатик и веселый Литератор.
Вот заданья олимпийцам – мечутся они над темой и готовы все понять, на все ответить.
И родители их хвалят, им ведь было недоступно наслаждение олимпиадой, «Эйдос» им неведом был.
Вот задание 4 – все слова его пугают, непонятно, что же надо написать в графу таблицы… Только умный Автор «Эйдос», за экраном хитро прячась, увлечен работой мысли, ждет ответов фантазийных.
Красным пламенем пылают лица 5-7-клашек. Их бодрит учитель звонко, суть заданий поясняет.
«Эйдос» по литературе!
Так ты сложен, интересен!
Мы ответ найти сумеем, мы пришлем ответ по «почте», с нетерпеньем результатов будем ждать уже сейчас мы…
Всем спасибо за награду - «Эйдос» - лучшая награда!
---

Кузнецова Людмила Евгеньевна, родитель

С каждым годом ваши задания усложняются. А может мне это только кажется, ведь дети становятся старше, и, соответственно, от них можно ожидать большего. В этой олимпиаде издания прошлых лет очень помогли. Мы увидели, на какой уровень надо ровняться. Есть очень замечательные работы, за которыми не угнаться, но надо пробовать, надо учиться, надо развивать свои возможности. Первое задание (7 класс) вызвало особую радость и веселье. Видимо, очень хотелось «навешать лапшу на уши» учителю. Трудным оказалось второе задание, видимо, не хватает эмоций в жизни, эпитеты придумывались с трудом. Надо больше учить видеть прекрасное вокруг.
---

Моргунова Лилия Борисовна, учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия № 32, г. Калининград

В дистанционной олимпиаде мы участвуем впервые. Испытали много новых ощущений. Необыкновенно оригинальными были сами задания. Формулировки и темы интересны для наших детей. Им близка подобная лексика, темы современные, а работа с компьютером доставляет удовольствие.
Я очень рада, что мои дети приняли участие в олимпиаде, они крайне любознательны, их интересуют разные конкурсы и проекты. Участвуя в дистанционной олимпиаде по литературе, ребята имели прекрасную возможность выплеснуть свою фантазию. Весь день они были под впечатлением от происходящего и делились своими позитивными эмоциями с друзьями.
Пожелания у детей и дальше принимать участие в дистанционных олимпиадах. Мне было приятно видеть одухотворенные лица детей, которых сплотило одно общее захватывающее дело. Надеюсь, что это чувство восторга останется в душах детей надолго. Спасибо организаторам.
---

Суворова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 11 п. Раякоски Печенгского района Мурманской области

Единственный вопрос, который волновал меня перед олимпиадой, будет ли выход в интернет. Первой реакцией на увиденные задания был шок. Я боялась, что на ученика они произведут такое же впечатление. Но мои опасения оказались напрасными. Реакция ребенка была абсолютно иной. После прочтения заданий он впал в состояние эйфории, хотя многие задания с первого прочтения недопонял. И, говоря словами мультипликационного героя, «киске понравилась рыбка». Больше всего меня волновало пятое задание, так как я знала, что именно этот ребенок никогда не увлекался рэпом. Поэтому огромной неожиданностью для меня было, что именно это задание вызвало у него наибольший интерес. Наверное, именно такие задания и такие олимпиады позволяют нам увидеть наших учеников с неожиданной стороны. А также дают шанс детям из отдаленных очень маленьких школ проявить себя и почувствовать дух соревнования. И неважно, какое место займет, ведь он ощутил вкус творчества и внутреннего раскрепощения.
---

Молькова Н.В., учитель русского языка и литературы, школа № 8 г.Иваново

Я участвую в олимпиадах со своими детьми уже третий год и отношусь к Эйдосу, как к старому и хорошему другу, который помогает мне решить мои учительские проблемы. Именно в этих олимпиадах раскрываются мои ученики по-другому. Я вдруг поняла, что они не такие, какими я их себе представляла. Каждый раз их работы для меня – открытие, и эта олимпиада не была исключением. Во-первых, в классах уже сложились команды постоянных участников, тех, кто не боится трудных заданий, нелёгкого умственного труда. Я уже заранее знаю, кто поднимет руки и придёт ко мне за заданиями.
Во-вторых, я в очередной раз приятно удивилась талантливости моих учеников и их открытости. Именно выполняя ваши задания, ребята перестают стесняться, откровенно пишут о том, что для них важно, что главное в жизни.
Я очень жду того, что будет в-третьих. Сумеем ли мы занять достойное место, ведь моих учеников будут оценивать другие люди, и для меня эта оценка очень важна.
---

Сальникова Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы

Здравствуйте, уважаемые коллеги ЦДО «Эйдос»!
Наши встречи становятся регулярными, и, не скрою, это очень радует меня. Мои «умняшки» уже соскучились, ожидая очередные задания, и рвутся в бой! До призовых мест нам ещё далеко, но первый глоток удачи вызвал бурю эмоций. Разговоров было… А сколько новых книг прочитано и сколько новых друзей появилось! А самое главное: нам дали факультатив по литературе, который мы назвали «Проба пера». Теперь у нас есть возможность лучше готовиться и к урокам, и развивать творческие способности, к коим я отношу и участие в олимпиадах «Эйдос».
Блеск и излишняя мишура первого участия стёрлись, а остались деловой настрой и желание проявить себя, лучше оценить свои знания и способности. Ведь близится экзамен по литературе, и он не даёт нам расслабиться. Эта олимпиада обещала хороший эмоциональный настрой в работе на целый год.
Теперь уже не было излишней нервозности. Ребята не стали пропускать уроки, и, получив задания, уселись за компьютеры. Просто рассказать о себе – это скучно! А вот поэтически раскрыть образ своего Я – это круто!
Шутки и откровенный детский смех вызвал третий вопрос. Уж здесь, поверьте мне, дети постараются!
Следующие два задания высвечивают вопросы политики и морали, которые не пугают участников. Они осознают себя как личности, конкретно ориентируются в лабиринте жизни и знают кого взять с собой в попутчики.
Всё просто! Пять вопросов об одной, очень нужной, проблеме – о своём месте в жизни. Великолепно! Хотелось бы, чтобы и ответы на эти вопросы были удачными.
Всех благ тебе, «Эйдос»! Ждём новых олимпиад.
---

Михеева Вероника Геннадьевна

Команда старшеклассников лицея гуманитарных наук – постоянный участник дистанционных олимпиад по литературе, мы имели призовые места как командные, так и индивидуальные, поэтому в ожидании дня олимпиады мы всегда настроены на интересные креативные задания и на победу прежде всего команды лицея.
У нас нет особой подготовки к олимпиаде: мы анализируем задания прошлого года, олимпиад и конференций других уровней, учителя стараются использовать творческие задания на уроках и спецкурсах. Самая большая проблема – грамотно сформировать команду. В этом году в олимпиаде хотели принять участие 22 ученика 10-11-х классов, но, поскольку оплачивает участие лицей, то в итоге мы создали одну команду. И это не столько финансовый вопрос, сколько проблема адекватной оценки возможностей ребенка на данном этапе его развития. Кроме того, не стоит забывать и о том, что достойный результат участия лицейской команды в олимпиаде – это и составляющая имиджа лицея.
Семь участников команды выполняли задания в компьютерном классе, трое – дома и выслали работы нам электронной почтой (одна девочка не могла прийти после небольшой травмы). И первый, и второй вариант – достаточно удобные формы организации олимпиады.
Все участники наиболее ярко проявили себя при выполнении первых двух заданий: они невелики по объему, понятны и интересны детям. Принцип партийности из 3-его задания труден для понимания ребят из 21 века, но после учительских разъяснений они неплохо справились и с этим заданием( хотя некоторые учителя сочли формулировку задания некорректной). Но вот для выполнения 4 и 5 заданий даже старшеклассники, на мой взгляд, психологически не готовы, они им были не интересны и в итоге получились шаблонно, не так хорошо, как предыдущие.
После обсуждения олимпиадных вопросов с учителями и учениками мы пришли к выводу о том, что в прошлом году задания нас увлекли больше, чем в этом: лучше сочинять литературный манифест, чем заниматься «партийностью» в литературе, интереснее всем вместе творить на форуме, чем исследовать мораль в поэзии и прозе.
---

Халекова Наталья Георгиевна, учитель начальных классов МОУ- НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Мои ребята приняли участие в эвристической олимпиаде. Ведь участие в олимпиадах даёт возможность попробовать свои силы в области изучения данного предмета. Чтение способствует дальнейшему развитию интереса к русскому языку. Для подготовки к олимпиаде использовала дополнительный материал из журналов, газет, проводила игры, использовала задания творческого характера. Используя дифференцированный подход к детям, давала различные логические задания. Так как задания были нестандартными, необычными, детям сразу было тяжело включиться в работу, но умение работать в нестандартных ситуациях помогло преодолеть трудности. Выполнение заданий происходило в спокойной, доброжелательной обстановке. Каждый ученик был заинтересован и стремился к победе.
Себе на заметку взяла, что нужно больше давать детям эвристических заданий, включая их и в уроки чтения и в уроки русского языка.
---

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ № 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Поздравляю всех участников и организаторов олимпиады с новым учебным годом!
Новый учебный год несет новые надежды на успех, удачи и, конечно же, разочарования. Всё это впереди. А сегодня госпожа Литература празднует свой бал, в котором и наша школа приняла участие. Особенность данной олимпиады для нас состоит в том, что она проходит в сентябре, ведь совсем не так давно школа в который раз открыла свои двери для детворы, а ребята уже участвуют в олимпиаде, в том числе и моя ученица. Кроме того, в олимпиаде по литературе мы участвуем впервые. И рады тому, что детям понравилось сочинять стихи, сказки, нескладушки. Для меня, локального координатора начальной школы, трудность состояла в том, что я ни разу не работала с документами Acrobat Reader, поэтому время было потрачено на исследование данного монстра, которого до конца я так и не укротила за этот день, буду продолжать изучение. Сегодня особенный день! Для Музы открыты двери школ России. Все участники Олимпиады творят чудеса. И хотя я не пишу стихи, оставаться в стороне в такой день не хочу. Не судите строго. Моя нескладушка от души.
В стране Олимпиада!
Прославиться бы надо,
Девчонки и мальчишки!
Гремит со всех сторон.

Таланты вам поможет
Открыть любимый ЭЙДОС.
Стихи, поэмы, сказки
Летят по всей стране.

Здесь двойку не поставят
За ваши перевертыши.
Шутите, сколько можете
И удивляйте всех.

Организаторам заранее
Спасибо за задания!
Спасибо, что устроили
Праздник для души!

На этом, до свидания!
Ждем новой встречи с вами.
Удачи всем ребятам
И их учителям!

С нетерпением ждем результатов. Всем доброго настроения и творческих успехов!
С уважением, Горлова Татьяна Валентиновна.
---

Кириченко Зинаида Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 1, г. Дубовка Волгоградской обл.

Новый учебный год. Новая олимпиада по литературе. Новые задания… И хотя участие в дистанционных мероприятиях и моё, и моих учеников не первое, но всё как в первый раз: волнение, трепетное предчувствие чего-то необыкновенного, удивление, интерес.
Наблюдаю за своей ученицей. В минуты активной мыслительной деятельности она всегда сосредоточенна и энергична. Какая она сегодня? Один взгляд на её лицо – и мне всё понятно: работа началась. Нет ни смятения, ни растерянности. Даша погружена в сочинительство. Ей это нравится, она уверена в себе. Какое счастье для учителя видеть своего ученика поглощённым творческим процессом! Вот уже появились наброски стихотворения. Нет, этот вариант не устраивает мою ученицу. Через минуту появляется другая фраза, более точная. Потом ещё одна. Так рождается новое…
---

Малева Татьяна Александровна, локальный координатор МОУ СОШ № 99 г. Челябинска

Начался новый учебный год. Новые эмоции, новые задания и впечатления. Но эвристические олимпиады остались «старыми». По-прежнему очередь желающих участвовать в ДЭО. Для нас – это эвристическая привычка. Замечательно, что наша эвристическая жизнь продолжается. В наш эвристический клуб присоединятся все больше и больше учащихся.
Олимпиада по литературе стала первой в этом учебном году. Как всегда было много работы, много вопросов и поиск ответов. Спасибо всем учащимся, которые справились и дошли до конца.
Рефлексия – это неотъемлемая часть завершения олимпиады. В этом году мы сделали рефлексию «Радуга».
---

Асфандиярова Юлия Аркадьевна, локальный координатор, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Как быстротечно время! Лето пролетело незаметно, и вот уже корабль «Учебный год 2008-2009» вышел из гавани в плаванье по океану Знаний. Командир корабля – директор Аюпова Ирина Федоровна – сразу задала верный курс, а опытные моряки – учителя МОУ СОШ № 52 – без боязни вышли в море. Это все, конечно, иносказание. А в действительности в работу включились сразу, времени на раскачку не было. В этом году я впервые выступаю как локальный координатор. И признаться поняла, какой это нелегкий труд – организовать и провести олимпиаду. Но олимпиада по литературе оказалась такой интересной, что мне захотелось и самой сделать пару заданий, так, на пробу, чтобы почувствовать себя «в шкуре» учеников. Получилось!!! Самое главное, ребята так соскучились за лето по творчеству, что проблем с выполнением заданий ни у кого не возникло. Радует то, что ребята интересуются другими олимпиадами, подолгу стоят у расписания и уже планируют следующее участие. Спасибо Организаторам центра «Эйдос» за постоянный адреналин, за новое и креативное веяние в учебном процессе.
---

Кирьянова Ирина Олеговна, преподаватель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №33» г. Перми

… Почему дистанционные эвристические олимпиады так привлекают внимание как школьников, так и преподавателей. Это великолепная возможность реализовать свой творческий потенциал. Задания олимпиады по литературе нацелены не столько на проверку теоретических знаний школьников или решение дополнительных (сверхпрограмных) задач, сколько на развитие мыслительных, творческих способностей ребенка. Увлекательные, интересные, оригинальные задания приходятся по вкусу современным школьникам: учитываются и возрастные особенности, и связь с современностью (исследуются актуальные тексты), задания перекликаются с материалами школьной программы.
Удобна сама форма проведения олимпиады, что дает возможность для участия большему количеству школьников. При подготовке к олимпиаде пригодились прошлогодние задания олимпиады, что позволило ребятам получить определенный положительный настрой, заранее предположить, что их ожидает, проанализировать работы прошлых победителей. Именно анализ данных работ помог учащимся самим определить для себя критерии, по которым будут оцениваться их олимпиадные задания, увидеть некий образец.
Организаторам олимпиады хочется пожелать еще больше энергии и фантазии для составления подобных оригинальных заданий.
---

Спиридонова Елена Александровна, локальный координатор, МОУ СОШ «Эврика» г.Олёкминск Республика Саха Якутия

С искренним нетерпением и волнением я ожидаю новых заданий эйдосовских олимпиад. И каждый раз убеждаюсь, что нет предела знаниям. А каким зажигающим интересом светятся глаза наших ребят в ходе выполнения работ! Наша школа уделяет огромное внимание дистанционному образованию и поэтому всячески поддерживает желающих принять участие в проектах ЦДО «Эйдос».Мы надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество.Спасибо!
---

Лучкина Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №6», г. Нягань

В олимпиаде по литературе участвуем впервые. Хотела, чтобы олимпиадные задания носили творческий характер. Мои ожидания сбылись: все пять заданий проверят эрудированность, творческие способности, художественные вкусы учащихся, а через творческие задания – и владение учащимися теоретическим материалом.
---

Ляхович Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ №6», г. Нягань

Не ждем грандиозных побед, участие принимаем впервые. Ученики выполняли задания самостоятельно. Очень порадовал творческий характер заданий, который дает возможность расширить кругозор, эрудицию. Ребята возбуждены, мало спали ночью «творили», старались… И это самое главное.
---

Чудинова Алла Робертовна, председатель МО словесников, гимназия № 33 г. Перми

Олимпиады эвристичней
Ни разу в жизни не встречала!
Здесь творческая мысль кипела,
А косность с грустью замолчала.

Здесь руки, отложив бумагу
И ручку, устали не зная, Летали по клавиатуре,
Идеям форму придавая.

Задуматься пришлось о вечном,
Увидеть новое в знакомом,
И бесконечное – в конечном,
В категоричном – полутоны.

И, может быть, не так уж часто
Удача нынче улыбалась.
Олимпиада пролетела –
Эвристика в сердцах осталась!
---

Климанова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ

Участие в олимпиаде мотивирует креативную деятельность учащихся, пребывание в авторской позиции позволит участникам по-новому видеть художественное произведение. При подготовке к участию в олимпиаде дети знакомились с представленными на сайте «Эйдоса» творческими работами с последующим анализом в классе. Задания выполнялись в соответствии с рекомендациями.
---

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия № 2, город Железнодорожный

Прежде всего раскачивались со сбором денег очень долго. Я уже начала бояться, что не соберём команду. И тут почти в последний день… И даже в день олимпиады. «А я тоже деньги принес. Мне можно участвовать?» А на персональный тариф мы не рассчитывали. Как объяснить детям и родителям, что всё надо делать вовремя? Правда, кое-кто из зарегистрированных участников заболел.
Малыши были очень рады и горды. Несколько человек уже участвовали в прошлом году, поэтому у них участвовать или нет вопроса не было. Как говорит Элла Владимировна, они с очень большим восторгом рассказывали об олимпиаде. Я рада, что удалось привлечь еще один класс и одного учителя. Вообще-то родители побаиваются платных мероприятий.
А старшие уже все принимали участие в олимпиадах в прошлом году и выбрали эту олимпиаду сознательно, понимая, к чему надо готовиться. И Вика таки меня удивила. Я предполагала, что в задании про богатырей большинство будет писать про мэра города, губернатора или президента. Но чтоб про Анну Каренину! И Аня постаралась с былиной про аэродинамический институт. У нас есть проспект Жуковского и улица Чаплыгина, но вот имя Рябушинского осталось только в народном названии нашего квартала – Рябушинка. Семиклассники печатали свои работы сами, Яна очень устала от работы за компьютером, наверное, всё же надо было ей помочь. Малыши писали и рисовали на бумаге, а перепечатывала я уже дома.
Отдельно о рефлексии. Я уговорила писать рефлексию практически всех. Серёжа Бураков честно признался, что писать рефлексию очень трудно, труднее, чем выполнять задания. Малыши пишут в основном о радостных эмоциях. Но я заметила, что не все они на самом деле довольны своими работами. Особенно это заметно у тех, кто выбрал графическую рефлексию (на мой взгляд, очень удобный вид рефлексии именно для начальной школы). Я не стала сканировать радуги и мишени, но написать о них могу. Практически у всех радуга заданий и радуга победы очень яркие. Но у пятерых радуга настроения заметно отличается по цвету (а у шестого, избравшего эту форму, они все практически одинаковые). Также и в случае с мишенью один ребёнок нарисовал, что попал, а второй, что не очень хорошо попал. И я знаю, почему. «Виновато» четвёртое задание. В одном из классов ещё не успели начать разбирать басни на уроках. Поэтому дети этого задания немного испугались, хотя и практически все читали какие-то басни. Интересно, что те дети, которые хорошо знакомы с баснями, отметили это задание, как самое интересное. А остальные решили, что самое интересное – «пропажа».
Ещё интересный момент. Старшеклассники решили подготовить репортаж об олимпиаде и даже брали друг у друга (и у меня тоже) интервью. Интересно будет посмотреть, что получится.
---

Чуйкова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы, школа-интернат № 19, г. Новокузнецк

В подобной олимпиаде мои ученики принимают участие не первый раз. Именно поэтому задания не вызвали какого-либо удивления: они были похожи на прошлогодние. Нравится то, что они «заставляют» детей творить, мобилизовать все свои умения, проявит все свои качества. Порой я поражаюсь, как здорово у детей получаются стихи (на уроках порой не видишь подобных способностей ребёнка),тому, как нестандартно умеют они мыслить, какие смелые идеи выдвигают! Спасибо организаторам олимпиады за предоставленную ученикам возможность показать все свои знания и умения. Над учениками не довлеет страх неправильного ответа, поэтому они работают с удовольствием, с желанием, при затруднении обращаются в библиотеку, а это ещё один большой плюс подобной олимпиады: ребята сегодня всё меньше и меньше посещают библиотеки.
Меня радует, что при выполнении заданий ребята не только выдвигают идеи, различные версии, но и аргументируют свою точку зрения, привлекают для ответа знания из других наук. Это помогает им понять, насколько важна и насколько многогранна литература. Очень приятно для меня было, что в олимпиаде приняли участие учащиеся, которые не только не увлечены литературой, а, напротив, не любят этот урок. Оказалось, что им интересно, что литература это не скука, а творчество, что нужно, просто необходимо больше читать. Это для меня большая победа над учениками, которые считают предмет «литература» не нужным. А ведь я им только предложила попробовать! И что получилось? Работа их захватила! Здорово! И спасибо за ваши интересные, творческие вопросы! Для меня интерес учащихся – главный итог участия детей в данной олимпиаде.
---

Волошина Елена Аркадьевна, учитель русского языка и литературы, локальный координатор, лицей, г. Усть-Кут

Так как я в первый раз принимала участие в олимпиаде подобного рода, мне было интересно все – организация, характер заданий, реакция детей, уровень их подготовки, ответы и т.д.
Никакой особенной подготовки не было, мне важно было заинтересовать детей, увлечь их этой идеей, а каждый из них должен был проявить все свои возможности сам, т.к. олимпиадные задания рассчитаны на читающих и творческих людей.
Задания выполнялись детьми самостоятельно. Учащиеся свободно пользовались художественной литературой, выходили в Интернет. Работали, в среднем, пять часов.
На мой взгляд, участникам гораздо удобнее работать сразу на компьютерах, чтобы сэкономить время, но у нас были технические трудности, и мы о них вам писали.
Участникам лучше всего удалось проявить себя в 1-м, 3-м, 5-м заданиях.
Трудности, прежде всего, технические, т.к. не разархивировался файл с помощью пароля (Е=С%), у нас 25 сентября выключали свет (длительно), мы не могли связаться с вами по ICQ, ответы по электронной почте от вас приходили, но не могли нам помочь. В итоге мы выслали вам ответы на следующий за олимпиадой день, но, по правилам, мы имеем на это право, т.к. количество участников - 11 человек. Кроме того, на мой взгляд, не все дети, ставшие участниками олимпиады, справились с заданиями, т.е. показали высокий эвристический уровень. У некоторых участников обнаружился недостаточный запас знаний по литературе. Но ведь главное – желание попробовать свои силы!
Теперь, имея даже небольшой опыт в координировании участия лицеистов в олимпиадах, подобных «Эйдосу», мы будем стараться обеспечить все условия для успешного ее проведения .
---

МАМА Даняевой Татьяны, 2 "Д" класс, МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут

«Не предполагали, что моему ребенку будет ТАК тяжело при выполнении заданий. Дочка очень старалась, я пыталась ее поддержать, подсказывала какие-то идеи, но вряд ли все это можно назвать исключительно детским творчеством, как это, вероятно, предполагается организаторами Олимпиады «Эйдос». Все же хочу поблагодарить нашего куратора и учительницу русского языка и литературы Галину Ивановну Мунтяну за предоставленную возможность «встряхнуться».
---

Стрекнёва Людмила Степановна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 51», г. Саратов

Впервые участвовала в подобной олимпиаде. Все было новым и необычным.
Готовились по-старому, не имея опыта проведения таких олимпиад.
Начинали с того, что казалось легче (№4. Имморализм. Мой выбор).
Наибольшие затруднения сначала вызывали задания №1 и №2. Долго мучались над созданием первого моностиха. А потом по аналогии работа пошла быстрее.
Ученикам олимпиада показалась «прикольной», развлекательной.
У меня отношение двойственное. На подобной олимпиаде нужно не столько глубокое знание предмета, сколько изобретательность, интуиция, умение создавать нечто по аналогии.
---

Лобаченко Ольга Эдуардовна, учитель, школа № 8, г. Иваново

Олимпиада состоялась, и мне приятно осознавать, что мы с коллегами участвуем в них систематически. Это седьмая наша олимпиада, и неожиданности теперь , к счастью, оказываются приятными - это талантливые детские работы.
Задания вначале показались не слишком интересными, но чем больше мы над ними размышляли, тем важнее они мне казались. Только задание, связанное с рэпом, не учитывало понятный детский максимализм, ведь не все любят рэп, есть ярые его противники.
Трудно давались «Имморализм» и «Партийность», часто по причине сознательной аполитичности ребят. Понравилась олимпиада для 8-9 класса.
Ребята осознали, что для выполнения заданий им не хватает начитанности и умения личностно принять знания по литературе. Этого же я добиваюсь на уроках, поэтому олимпиада сработала на меня как на учителя.
Организационные трудности, конечно же, были. Почти невозможно было организовать выполнение работ за 3-4 часа – все унесли задания домой, а по- настоящему вдохновение пришло только к концу второго дня. Я нервничала, но теперь думаю, что ничего страшного в этом нет. Олимпиада вполне могла бы быть домашней и недельной - и пусть творят 3 -5 дней. Ничего страшного не произойдёт, ведь все работают самостоятельно, взрослые не вмешиваются.
Даже я захотела выполнить некоторые задания только на второй день, ведь литература требует вдохновения.

Я ждала этот день, и мне было не лень
Умирать у компьютера ночью.
Пусть взбесились враги, пламя злобы горит,
Олимпиада важнее дел прочих.

В одиночестве путь не страшнее ничуть
Разных прочих дорог и событий.
Но в подполье уйти, чтобы искать и найти
Очень хочется, очень!

И задания – жуть, и уже не уснуть
Над глобальностью детской книги,
Над пучиной стихов, и фольклорных смешков,
И открытием личной интриги.

Но учебный процесс, и оценки на вес,
И тревожат ошибки в журнале.
Тихо дети сидят, пересказы звучат,
Пересказы и учительский голос из стали.

Нет вопроса «зачем», нет и личных проблем,
И судить мы устали,
Что важнее – долбить или что – то творить,
Важен голос из стали.
---

Журавлёва Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ № 3 г. Харабали" Астраханской области

Принимать участие в любой олимпиаде всегда интересно, особенно, когда твоими единомышленниками становятся не только коллеги, а ещё и учащиеся. С Центром дистанционного образования «Эйдос» мы общаемся не впервые. Мои ученики принимали участие в V-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по литературе (сочинения). Им очень понравилось, поэтому решили попробовать свои силы ещё раз. Готовились добросовестно. Позади остались бессонные ночи, десятки прочитанных книг, жаркие споры и интересные дискуссии на уроках литературы. И всё это ради того, чтобы подняться ещё на одну ступеньку по лестнице знаний. Просветление души – вот как расценивают влияние учителя словесности ребята. Хочется верить, что «Эйдос» будет и дальше нам помогать в этом.
---

Барышева Людмила Владимировна, учитель информатики МОУ "СОШ № 3 г. Харабали" Астраханской области

Когда на первом уроке информатики в этом году в 11 «Б» классе я объявила о Всероссийских эвристических олимпиадах «Эйдоса» и познакомила ребят с расписанием олимпиад, несколько человек сразу подняли руки и попросили их зарегистрировать в олимпиаде по Литературе. Так появилась команда учащихся 11 «Б» класса из 10 человек.
После нескольких организованных олимпиад Эйдоса в нашей школе в прошлом году, мне было гораздо легче на этот раз выполнять функции локального координатора. Ребята взяли электронные шаблоны текстовых файлов, которые я подготовила каждому. И уже в готовых заготовках печатали свои ответы на вопросы. Потом сами собрали всё в одну папку. Мне оставалось всё проверить и отправить. Кстати, и для рефлексии я сделала шаблон. Каждый участник сам вставлял в этот документ свою рефлексию. А я сейчас дописываю эти строки.
---

Беспалько Наркас Талгатовна, учитель информатики, гимназия №3 г.Инта, Республика Коми

Как локальный координатор я участвую не в первый раз. А вот участница была новичком. Конечно же, я ожидала интересные задания, ожидала, что проснется интерес у участницы олимпиады. Мои ожидания оправдались сполна. Трудностей почти не было, так как участница самостоятельно владеет компьютером, администрация гимназии пошла на встречу и предоставила свободное посещение уроков в день проведения олимпиады. Задания были столь хороши, что некоторые учащиеся гимназии тоже изъявили желание участвовать в подобных олимпиадах. Спасибо организаторам за интересные задания, за то, что они предоставляют возможность проявить свою индивидуальность, творчество.
---

Андрусенко Ирина Владимировна, зам. директора по УВР, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» г. Саратова

Считаю, что такие олимпиады нужны, так как они дают возможность проявить себя неординарно мыслящим детям. К сожалению, подготовиться к эвристической олимпиаде очень сложно, т.к. задания рассчитаны не на знание теоретического материала, а на умение оригинально мыслить, фантазировать. Основные трудности, с которыми я столкнулась, заключаются в процедуре проведения олимпиады. Так как предъявляются очень жёсткие требования к техническому оформлению работ, то мне пришлось обращаться к преподавателю информатики, без помощи которого проведение олимпиады было бы технически вообще невозможно.
---

Федотова Нина Ивановна, учитель русского языка, НОУ школа «Эврика» г. Самара

Я ожидала, что олимпиада откроет у учащихся новый уровень интереса к литературе, расширит их лексикон, пробудит в них желание творчества.
Учащиеся работали в библиотеке с дополнительной литературой: справочниками, словарями, пользовались сведениями из Интернета. Некоторые ученики выполняли задания не в заданной последовательности, а выполняли сначала задания творческого характера.
Наиболее удачными были задания творческого характера.
Наиболее трудными были вопросы:
а) об антибасне;
б) о фрагменте литературного произведения для рэпа;
в) взрослые проблемы в литературе для маленьких.
---

Хакимова Светлана Николаевна, учитель информатики и экономики, школа № 108, г. Трехгорный

Мои ожидания от участия в олимпиаде, в принципе, оправдались. Было много подготовительной работы, много работы в день олимпиады. Особенностей при подготовке к олимпиаде не было, если учитывать, что это дистанционная олимпиада, единственная трудность это оформление работ, очень много мелких требований. Ребята – участники олимпиады. Были освобождены от уроков в день олимпиады, что позволило им отдохнуть и собраться с мыслями. Работа при подготовки к олимпиаде и во время олимпиады, велась в тесном контакте с учащимися и учителями предметниками. Благодаря этому ребятам удалось лучше всего проявить себя. Пожелание организаторам: требования к оформлениям работ учащихся постараться упростить, вопросы для олимпиады приходится редактировать, в связи с неправильным!!! оформлением (набором) присылаемых заданий.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх