EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Задание, как сундуки с сокровищами, и к каждому из них ты ищешь свой ключик, а когда находишь, то видишь необыкновенные сокровища – свои произведения»
Зайцева Ирина, 10 "Б" класс, гимназия №7, г. Пермь
Эвристические олимпиадыЛитература2008Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (фэнтези)

12 февраля 2008 года

Говорят ученики

Черова Милена, 1 "А" класс, Белогорская СОШ:

Здравствуйте! Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я люблю фантазировать и мне очень нравится Гарри Поттер, так как там очень много волшебства и герой очень умный, смелый. Перед олимпиадой мы в классе прочитали много фантастических текстов, у нас в классе прошел конкурс рисунков на тему: «Мое животное» и там я заняла первое место. Я думала, что будет легко, но пришлось долго сидеть и думать. Но после того, как учитель объяснил мне, что такое загадка, качество героя, родословная, слово анти и проект сразу настроение улучшилось. Лучше всего у меня получилось нарисовать античудовище и ветвистый дом. Этого я достигла благодаря конкурсу рисунков, проведенному в классе. Труднее всего было придумывать загадки. Особенно по третьему качеству – хитрость. Эти трудности я преодолевала при помощи сравнения хитрой лисы. Я бы хотела пожелать в будущем, чтобы задания были больше на рисование.

Пивкина Татьяна, 3 «А» класс, МОУ СОШ №134, г. Волгоград:

Я сама нашла Галину Георгиевну и сказала, что очень хочу участвовать в олимпиаде по фэнтези. Понравились вопросы. Они как раз по мне: я люблю добрую, неагрессивную фантастику, и поэтому все мои ответы такие.
Я долго думала, из чего же сделать домик для моего героя. Хотела взять коробку из-под конфет и даже статуэтку, но потом все же подумала, что больше всего ему понравится контейнер для овощей, ведь его далекий предок - Чипполино.

Гареев Алмаз, 3 Г класс, МОУ «Гимназия 1», г.Стерлитамак РБ:

Я с удовольствием участвовал в этой олимпиаде. Мне понравились все задания. Я очень люблю фантазировать и сочинять, поэтому мне было не трудно. Особенно понравилось первое задание. Нужно было придумать три загадки, а у меня получилась целая история про спасение принцессы. Второе задание тоже легко было сделать, потому что я уже составил свое родословное древо. И интересно было поработать над последним заданием. Во время летних каникул, когда я гощу в деревне у бабушки, мы с друзьями все время лазаем по деревьям, строим штабы. И когда я делал четвертое задание, я мысленно окунулся в лето, вспомнил, как я приятно провел свои каникулы.

Коваль Сергей, 2б класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут:

Во время выполнения каждого задания, я представлял себя главным героем своего рассказа, который был задуман и наделил его своими качествами! Я увлёкся миром фэнтези, с интересом занимался с познавательной литературой, с помощью которой я выполнил свои задания! Иногда мне было страшно, что я могу не справиться с выполнением.
Я считаю, что с заданием я справился успешно.
Я с нетерпением буду ждать очередной олимпиады и надеюсь на свое дальнейшее участие!

Мухоплёва Ира, 2 "А" класс, Белогорская СОШ:

У меня уже давно есть дневник, который я веду. В нем есть секреты, анкеты для друзей, рисунки, страничка откровений и пожеланий. С того дня, как я узнала об олимпиаде, я захотела внести в свой дневник странички своих придуманных героев. В нем теперь я буду записывать то, что я придумала сама, что я нарисовала необычное. Давным-давно я хотела сделать какое-то открытие, и вот у меня это получилось. Из-за участия в этой олимпиаде я хочу теперь участвовать еще и делать новые открытия.

Ширяева Маша, 5 В класс, МОУ «Гимназия 1», г.Стерлитамак РБ:

В этой олимпиаде по литературе (фэнтези) мне очень понравилось выполнять номер два (мой народ). Мне было интересно самой придумать целый волшебный народ, да ещё со своими обычаями и обрядами.
В заданиях номер три и пять пришлось рисовать при помощи программы, это было немного трудно, но и очень увлекательно.
Я люблю читать фэнтези, но не хватает времени. А в олимпиаде можно было самой нафантазировать своих героев. Это, оказывается, тоже интересно не меньше, чем просто читать сочинённые кем-то книги.

Игнатьева Иза, 4 "А" класс, Белогорская СОШ:

На мое решение принять участие в этой олимпиаде повлияли уроки развития речи, на которых я с огромным удовольствием пишу сочинения, рассказы, стихи на различные и необычные темы. Вначале выполнения заданий во мне проснулось поэтическое чувство.
В конце работы мне было трудно ответить, но интересно работать. Но когда я вспомнила содержание прочитанных мной фантастических произведений, тексты вопросов, заданий стали ближе и ясней. Я поняла , для того чтобы участвовать в таких олимпиадах нужно не только прочитать много книг, но и уметь грамотно фантазировать, где будет царствовать доброта и немного волшебство. Я благодарю организаторов «Эйдос» за то, что предоставили мне возможность участвовать и познать свои силы разума по литературе.
Желаю всем вам добра, творческих успехов и удачи!

Чахов Егор, 4 "Б" класс, Белогорская СОШ:

Я принял участие в олимпиаде, потому что мне нравится урок литературы, и я хочу получить какую-нибудь пользу от этой олимпиады. При подготовке к олимпиаде я читал сказки, смотрел фантастические фильмы, хорошо учился по литературе и изобразительному искусству. Мне было интересно и забавно. Я чувствовал интерес к этим заданиям, потом усталость и все становилось сложнее, но потом, когда 5 минут отдыхал, у меня опять появился интерес. Лучше всего у меня получилось придумывать расу, этого я достиг благодаря компьютерным играм, сказочным играм. Труднее всего мне было сочинять четверостишие про «Добро и зло». Эти трудности я преодолевал так: я вспомнил стихи и хорошо, что в этом задании надо было описать свою стратегию, а потом по своему рассказу сочинять стих. Я желаю себе успехов и хорошего места по олимпиаде.

Гонца Юлия 5«А» класс, школа № 21, г. Череповец:

Я очень люблю читать и особенно истории в стиле фэнтези. Вот поэтому я решила принять участие в этой олимпиаде.
Я предполагала, что задания будут сложными. Но с одними заданиями я справилась быстро, а над другими пришлось подумать. Мои чувства и эмоции при выполнении заданий менялись очень часто. Казалось, что задание выполнено верно и хорошо, но прочитав его ещё раз, я понимала, что это не так. Быстрее всего я справилась с составлением загадки и описанием истории моего народа. Этого я достигла благодаря моему стремлению решать ребусы и читать фантастические истории и романы.
Труднее всего для меня было задание про параллельные миры, может быть, потому что я не очень хорошо представляю себе, что это такое.
Я считаю, что в следующей олимпиаде нужно сделать больше таких заданий как «Мой народ». Такие задания развивают воображение и заставляют больше читать. Ещё, я думаю, что надо больше заданий про добро и зло. Такие задания развивают у ребят любовь к стихам.
Такие олимпиады очень полезны для ребят с творческим характером и литературной одарённостью

Липин Антон, 4 класс, школа N204, г. Екатеринбург:

Вся олимпиада оказалась очень интересная.
1 задание: стих пришёл в голову мгновенно. Самое лёгкое задание.
2 задание: было сверхинтересно. Самое интересное задание.
3 задание: я еле придумал, что написать. Самое трудное задание.
4 задание: оно было похожее на 3 задание, но чуть легче.
5 задание: тут требовалось больше фантазии, чем в остальных заданиях.
Ковальчук Михаил 5 "Г" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что слово фэнтези происходит как фантазия, воображение, одним словом, олимпиада для юных писателей. Готовился к олимпиаде я просто, пытался больше фантазировать, придумывать различные истории. Я ждал от олимпиады очень сложных заданий и как можно больше требующих фантастических заданий. Мои чувства менялись ежеминутно, как и задания. Лучше всего у меня получилось задание 5. Там я рассказал события очень чётко в некоторых местах кратко. Этого я добился при помощи различных ужастиков. Труднее всего для меня было задание 3. Загадку для героя я придумывал очень долго и до сих пор не уверен в его правильности. Я бы хотел пожелать организаторам олимпиады, чтобы не было больше таких сложных и немного непонятных заданий. Я предлагаю в следующий раз сделать одно задание, но очень обширное, например, выберите тему фантастика, рассказ… напишите на эту тему сочинение не меньше 2-ух страниц, озаглавьте части. Вот моё мнение.

Шутенко Анастасия, 6А класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

В олимпиаде по литературе я принимаю участие не впервые, и каждый раз мой результат среди учеников моей возрастной категории, обучающихся в российских школах, становится всё лучше и лучше. Меня радуют мои успехи. Вместе с тем я знаю, что нельзя стоять на месте.
К данной олимпиаде я готовилась очень серьёзно. Вообще, я увлекаюсь мифами, историей мифов и мифологией. А для олимпиады я освежила свои знания, прочитав литературу и другие источники информации.
Мои чувства во время олимпиады особо не менялись. Я с хорошим настроем начала олимпиаду и так же закончила.

Свигачёва Даша, 7 А класс, МОУ «Гимназия 1», г.Стерлитамак РБ:

Задания как всегда были очень интересны. Особенно мне понравилось 2 и 4 задания. В 4 задании, мне кажется, участники олимпиады могли почувствовать себя в роли автора своего собственного сочинения, проявить свой талант писателя. Во 2 задании было интересно придумывать необычный артефакт, который бы имел огромную роль в жизни человечества, как-то влиял на судьбы мира. В 3 задании можно было помечтать о мире, каким бы ты хотел его видеть. В 5 здании мне понравилось придумывать квест центра «Эйдос», ведь если бы не он, то я бы сейчас не сидела за компьютером, и не отвечала на такие интересные вопросы. В 1 задании было интересно придумывать свои имена.

Момот Влад, 7 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Я решил принять участие в этой олимпиаде по той причине, что «Фэнтези» - это то, что окружает нас везде, и поэтому является интересным для меня жанром. Фэнтези – это компьютерные игры, книги, фильмы, мультфильмы, настольные игры, виды и детали оформления всего, что только можно. Фэнтези в целом штука очень интересная. Я считаю, что именно рассказ (допустим – рассказ, хотя можно употребить и комикс, и игру и т.д.) в жанре «Фэнтези» придумать легче всего. Вот упал ты на кровать, смотришь в небо и невольно представляешь себе что-то, летящее по нему. Допустим, красивый дирижабль, какого-нибудь героя, какую-то эскадрилью боевых самолетов, или Человека-Паука в ожесточенной схватке с Зеленым Гоблином и Электро. И вот лежишь ты, видишь все это и легко придумываешь сюжетную линию, дальнейшие события и повороты сюжетов. Поэтому-то и делать что-либо в жанре «Фэнтези» так легко – огромное разнообразие событий, героев предоставляется нам. Здесь и нападение инопланетян, и битва супергероев, и потусторонние миры и т.д.
К таким олимпиадам я никогда не готовлюсь. Чушь! Это же, господа, полный абсурд. Наверняка многие участники олимпиады напишут, мол, мы читали произведения того-то и того-то, такие-то да еще вот такие-то, занимались с кем-то особой моральной подготовкой к заданиям с изюминками и т.д. и т.п. Да вот только здесь все не так просто – как можно писать собственные сочинения, если ты готовился к этому за счет мастерства других, великих авторов? А вот и никак, ведь все, что ты напишешь – будет уже пародией на «взрослые» произведения. Я вот перед олимпиадой «Папиных Дочек» смотрел. Чтобы хорошего настроения надолго хватило.
Мои чувства и мое настроение не менялись абсолютно никак. Я пишу не мозгом, не сердцем, не душой, а всей своей сущностью, а не чем-то в отдельности. Я обожаю писать, когда при этом еще думаю о чем-то параллельно – так я как бы упрощаю сам себе работу процентов эдак на 50%. Когда так пишешь, то на 50% ты пишешь своим истинным "Я".
Все одинаково вышло. Ну вот прям все задания. Не буду я писать, что лучше и благодаря чему. Для меня все одинаково и все благодаря мне. А вот уже про общий уровень того, что я выбиваю на клавиатуре ноутбука – решать, наверное, вам.
Вы спросите, "А что же было сложнее, что проще"? Да ничего. Все для меня одинаково, все я пишу одинаково, одинаковыми руками, одинаковыми символами. Опять же, уровень сложности здесь не важен и, пожалуй, для меня абсолютно не ощутим и не воспринимаем.

Ступина Екатерина 7«В» класс, МОУ СОШ 7, г.Сургут:

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что мне нравится креативно мыслить, и потому, что мне близко литературное творчество. От олимпиады я ждала чуть больше заданий. Чувства менялись при выполнении, заданий было легко и сложно и настроение менялось по мере сложности заданий. Я считаю, что лучше всего у меня получилось третье задание, этого я достигла благодаря фантазии. Труднее всего было четвёртое задание, ведь я раньше никогда не писала аннотаций к книгам, которых нет в печати. Все задания очень интересны, хотелось, что бы так интересно было всегда.
Оказывается артефакт- это могущественный предмет, который используется в жанре фэнтези. Раньше я не знала этого слова и не знала, что оно значит, теперь я знаю. И всё это благодаря олимпиаде.

Онтоева Марина, 6 "а" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский:

Скорее всего, я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что в нашей школе она проводится в первый раз. И мне было очень интересно испытать возможности моей фантазии.
Я читала в основном про фараонов и их гробницах, потому что это меня больше всего интересовало, так же иногда читала фантастику. Вообще от олимпиады я не ожидаю занять какое бы место, возможно, есть ребята, у которых более развита фантазия.
Особенно я заволновалась на 5 задании, ведь я никогда не слышала про центр «Эйдос».
Лучше всего у меня получилось 2 задание. Этого я достигла благодаря тому, что я очень люблю описывать предметы удивительной красоты и власти над всем миром.
Труднее всего было 5задание. Эти трудности я преодолела так представила себе, если бы я была директором центра «Эйдос», что бы я сделала.
Я думаю, вы могли бы сделать задание про древний Египет о его гробницах и старинных рукописях ведь этим, наверняка, интересуется много детей.

Пинчук Юлия, 7 «Д» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И., ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Мне очень понравились все задания, и каждое по-своему открывало мне новые идеи. Я как будто перенеслась в этот огромный мир мыслей, идей, а главное, в мир фантазии! Я просто забыла обо всём и находилась в этом фантастическом мире идей. Свой сегодняшний мир идей , почему-то представляю одной из страниц огромной книги знаний, в которой осталось впереди ещё очень много страниц. Спасибо вам большое за эту многозначимую в моей жизни очередную страничку!

Саушкина Анастасия, 6 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:

Я узнала, что будет проходить дистанционная олимпиада по литературе (фэнтези) и сразу же решила принять в ней участие.
Легче всего для меня оказалось придумать легенду о посёлке Путилково, где я живу, а сложнее всего – квест Центра «Эйдос».
Мне понравилось участвовать в этой олимпиаде.

Макаров Егор, 7 "Б" класс, Белогорская СОШ:

В первый раз участвую в такой интересной и сложной олимпиаде. До олимпиады мне казалось, что я человек творческий, умело фантазирующий, но после работы мое мнение о моих способностях несколько изменились. Прочитав первое задание, я испытал небольшой испуг, тревогу. В ходе работы мои чувства несколько изменились: стало очень интересно и ожидание необычного дали результат. Мне было трудно описать квест Центра "Эйдос", потому что не имел полного представления о нем.
Вывод для себя я сделал следующий: оказывается надо уметь фантазировать так, чтобы это было необычно и круто. Надеюсь, что следующее мое участие будет более результативным.

Кузнецова Дарья, 9Акласс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Дети мои! Да не в услугу, да в совет внемлите слову моему. Да постарайтесь ответить на вопросы, да чтобы не один вопрос не показался сложным и каверзным. Слушайте и запоминайте. Ваша цель ответить на все вопросы, если вы не знаете, постарайтесь воспользоваться дополнительной литературой. Ведь цель олимпиады не только в том, чтобы победить, но и в том, чтобы просветить наши и так светлые умы… Многие любят фэнтези, а многие ли разбираются в его правилах??? Поэтому запомните, дети мои, правило №3: не говорите о том, чего не знаете, но старайтесь постичь истину всего. ЗРИ В КОРЕНЬ! Да не в обиду будет сказано брату нашему, Козьме Прут…Прот…Протк…Неважно, сказала же, не в обиду…
Говорю вам: ИЗЫДИ ИЗ ТЬМЫ, ты, неуч, да прославься на свет весь, ты, грызущий науки гранит!!!
За сим прощаюсь с вами.
Гений своего века, будущий лауреат Нобелевской
премии по еще непридуманной номинации, создатель
школьного пособия «1000 оригинальных и совсем
неизбитых отмазок ПОЧЕМУ Я не пришёл на уроки», а
также самый скромный ученик с 1999 года и по сей
день, Кузнецова Дарья.

Иконостасова Анастасия , 8 «Д» класс, МОУ СОШ № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И., ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Олимпиада по литературе мне очень понравилась!!! Я уже участвовала в вашей олимпиаде по географии, и хочу сказать, ваши задания – это настоящий золотой ключик для меня и моих идей, я даже не подозревала, что это так интересно! Задания все были очень увлекательны, каждое по-своему трудно и прекрасно. Особенно моя фантазия проявилась во 2, 4 и 5 задании. Они были, на мой взгляд, самые лучшие. Также меня порадовало 3 задание. Это была творческая работа, для которой нужно было еще и сопоставить факты. Для 1 задания требовалась не только фантазия, но и умение подбирать фантастические элементы воедино, то есть в одну общую картину! Когда я была в своем мире идей, я не замечала, что происходит вокруг. Я была всецело поглощена только этими заданиями! Такое было ощущение, что я была в своем вторичном мире. Символ моего мира идей - это хамелеон. Почему? Как хамелеон меняет свой цвет, подстраиваясь под окружающую его среду, я имею несколько разных идей насчет одного задания, меняя, подбирая ту, которая соответствует лучше всего действительности. Себе я пожелаю только терпения. Я считаю, что это самое главное. Учителям - хороших, прилежных учеников. А составителям эвристических заданий – составлять побольше таких же интересных заданий и побольше лауреатов!!!


Бардаханова Зоя, 9 "а" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский:

Пишу этот… трактат с целью помочь… потомкам.
*Дальнейшее было утрачено, вследствие сожжения Александрийской библиотеки*
Уважаемые потомки, помните, лень – чрезвычайно назойливая госпожа, и мне она представляется в виде теплой печки, огромной подушки и невозможно огромного одеяла. Как подберется, как набросится, и не отобьешься. Но избавляться от нее надо, чем хотите, хоть пряниками, конфетами, кнутами, но, главное, доползти до компьютера и раскрыть бумажку с заданиями. А дальше – придет совесть и интерес и с позором прогонит лень. Главное – начать, помните это.
А что внутри, спрашиваете?
Как будут оценивать?
Многое зависти от судьи?.
На олимпиаде по информатике однажды мне попались слишком серьезные судьи, не признающие моего «втемного» и «невтемного» юмора. Но на русском за этот самый юмор мне вручили приз. Странно. Признаю, иногда я перегибаю палку, своими колкими замечаниями. Однако иногда это помогало.
Но иногда в олимпиаде возмущает низкое место. Мысли: «Сами говорят – нестандартный подход, нестандартный подход, а ведь за этот подход и поставили низкие балы!». Советую не надеяться на места, иначе разобьются надежды, и все мы дружненько пойдем по бульвары разбитых мечтаний). Крах мирков…

Багдуев Саша, 8 "Б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский:

Задание «Хамелеон» привело меня к новым идеям. Потому что я узнал, что бывает 4 вида фэнтези. И очень интересное задание, то есть одну и ту же фантазию представить в четырех разных сферах. Я об этом никогда не думал, но «Эйдос» помог мне еще больше расширить свои границы бесконечной фантазии.
Я чувствовал полную свободу мыслей и идей, по-новому взглянул на обычные вещи. Мне это понравилось. Так как я полностью погрузился в свою фантазию, в мир идей, и мир где я могу изменить всё.
Я советую себе, учителям и вообще всем, чтобы они хотя бы раз в неделю погружались в свою фантазию, в свой мир идей и планов. Но и чтобы они понимали разницу между реальным миром и фантазией. И не пытались превращать фантазию в реальность. А создателям эвристических заданий я хочу пожелать больше светлых идей мыслей. Таких как эта эвристическая олимпиада. И я очень им благодарен.

Ширшакова Екатерина, 9 «Г» класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Самым интересным мне показалось второе задание – «Расы». Это так увлекательно – придумывать существ, которых нет в природе, которые выглядят не так, как мы, для которых зло может быть добром, а добро – злом. Также мне понравилось четвёртое задание («Хамелеон»). В нём я попробовала связать четыре разных жанра и героя в один образ, показать одну и ту же ситуацию с разных сторон с помощью вымышленных созданий и реальных событий. Большое спасибо за увлекательные задания, они помогли мне раскрыть себя с новой, ещё неизведанной стороны. Мне ещё никогда не приходило в голову написать фантастический рассказ, но теперь я поняла, что это очень интересно. Я считаю, что фэнтези – это жанр, в котором фантазия может быть практически неограниченной. Символ моих сегодняшних идей – это, скорее всего, знак бесконечности - ?. Фантазия любого человека бесконечна, нужно лишь уметь ею грамотно пользоваться. Очень хотелось бы проводить больше олимпиад, связанных с литературой, которую читают школьники. Мне кажется, это поможет раскрыть свой талант многим ученикам.

Иванова Ньургуяна, 9 "А" класс, Белогорская СОШ:

Я хотела бы предложить советы будущим участникам: быть начитанными, иметь большой кругозор, внимательно читать задания. Ребята, не бойтесь фантазировать. Пишите все, что приходит в голову!

Квитко Екатерина, 8б класс, гимназия N23, г. Челябинск:

Увидев задания олимпиады «Эйдос» по литературе фэнтези, я посчитала их довольно интересными. Сама тема олимпиады очень необычная и думаю, очень интересна тому проценту населения, большинство которого пишет олимпиаду. Моя бабушка, например, когда видит, как интересны мне книги в стиле фэнтези, вообще говорит, что я занимаюсь абсолютно бесполезным занятием. Родители у меня более современные и демократичные, поэтому ничего против чтения таких книг не имеют. Думаю, есть подростки, которые иногда сталкиваются с такой проблемой как у меня (насчет бабушки). И вот выходит олимпиада. Тебе присылают свидетельство, в котором написано о том, что ты занял неплохое место. Ты показываешь это свидетельство бабушке, и вот тогда… Может быть, она поймет и оценит.
Поэтому с этой точки зрения олимпиада очень полезна, и может являться ключом к разрешению каких-то неурядиц.
При выполнении олимпиады я столкнулась с одной проблемой – нехватка времени. С такой проблемой я сталкиваюсь почти всегда, потому что его у меня очень мало и постоянно опаздываю! Столько нерешенных задач, вещей которые надо успеть! Я очень люблю писать все работы объемными, большими, особенно когда дело касается творчества. Коротко у меня просто не получается. Так что я еле-еле успела выполнить олимпиаду, да и то, не скажу, что я полностью удовлетворена тем, как ее написала. Конечно, не самый худший вариант, но можно и лучше, если бы было время.
В какой-то момент мне показалось, что с заданием 4 у меня вообще ничего не получится совсем. Но когда села писать, стало очень интересно, мозг будто бы сам придумывал необычные повороты. Правда, выполнила я его не именно по заданию, а точнее написала всего 1 вариант вместо 4, но все опять же из-за нехватки времени.
Свой собственный опыт я привлекала очень часто, это очень помогает, да и что еще использовать, кроме своей памяти и мозгов?
В таких олимпиадах мне нравится то, что здесь возникает такое ощущение, что все твои сочинения, ответы какие-то родные, твои собственные. Прочитав ответы одного из детей можно уже что-то сказать об этом человеке, попытать представить себе его, чего нельзя сделать, когда тебе предлагается выбрать один из вариантов, одну букву. Ну что она может сказать?
Организаторам олимпиады я бы пожелала побольше таких интересных заданий, развивающих творческие и умственные способности учеников!

Козонкова Лена, 8 “Б” класс, школа N2, п.Чердаклы Ульяновской области:

Впервые узнав о дистанционных олимпиадах Центра “Эйдос”, мне сразу захотелось поучаствовать. Тут и тема интересная подвернулась – литература (фэнтези). Всегда хотела попробовать написать какой-нибудь интересный рассказ, но сюжетов подходящих всё никак не попадалось. И вот появилась отличная возможность проявить себя в качестве начинающего литератора. Задания поразили своей нестандартностью. Я даже и не подозревала, что придётся сочинять что-то самой. Как говорят: “Первый блин - комом”. Сначала было немного страшновато. Первый раз всё-таки. Но потом все страхи рассеялись. Сочинять что-то самой оказалось даже интересней, чем отвечать на стандартные вопросы типа “Как называется стихотворный размер …” Под конец фантазия совсем разыгралась. Очень жаль, что времени не хватило. Теперь мне не страшны сочинения по литературе и обычные олимпиады. Очень хочется поучаствовать ещё раз. Эти олимпиады позволяют узнать много нового, интересного, открыть в себе какие-то новые знания и способности. У них большое преимущество перед обычными олимпиадами:
- во-первых, как ни крути, - списать не получится, не стоит лихорадочно искать что-то в энциклопедиях или справочниках;
- во-вторых, задания построены очень необычно и неординарно, что позволяет раскрыть себя во многих направлениях;
- в-третьих, весьма необычные темы олимпиад;
- в-четвертых, участвовать могут и школьники, и студенты, и взрослые.
Думаю, это лучшее, что могли придумать в сети Интернет.

Шелкова Ксения, 8 «В» класс МОУ СОШ №1, г.Дубовка Волгоградской обл.:

С заданиями, которые предлагает Центр «Эйдос», я уже знакома, так как в ноябре участвовала в дистанционной конференции и предлагала «на суд» членов Оргкомитета и учеников свою творческую работу. Я предполагала, что задания олимпиады по литературе будут интересными и мне удастся сочинить что-нибудь в жанре фэнтези.
Когда я в первый раз прочитала задания олимпиады, то удивилась их сложности. Очень хотелось избежать повтора сюжета, мыслей, образов, потому что четыре из пяти заданий требовали создания описаний в стиле фэнтези. Думаю, я неплохо справилась с работой и мои ответы заинтересуют членов жюри. С особым удовольствием я занималась сочинительством, когда придумывала новые расы. Тут я воплотила свою любовь к кошкам, не ограничивала свою фантазию! Спасибо всем, кто постарался разработать для нас вопросы!

Викторова Юлия, 9 класс, МОУ Олёкминская СОШ №1, Республика Саха (Якутия):

Когда я выполняла эвристической олимпиады, мне понравилось то, что в каждом пункте было творческое задания. Я поняла, что, если хочешь грамотно описать картину, нужно её нарисовать. Таким образом, я описала окраину королевства Тьмы. Потребовалось всего несколько минут, чтоб понять, что во тьме мир не чёрен, он сер, он неприветлив. И на контрасте черной горы и белого неба получилась картина жуткого места, откуда хочется бежать.
На мой взгляд, мысль, в которой заключается, что прежде чем описать ситуацию, надо её нарисовать, очень интересная и служит прямой подсказкой писателям для создания ярких картин.
Мне показались интересными задания, где надо описывать героя или ситуацию, но показалось несколько непонятным задание «Хамелеон», потому что одну и туже ситуацию, на мой взгляд, нельзя использовать во всех жанрах фэнтези. Например, игровую и юмористическую нельзя сопоставить. Юмористическая, она высмеивает штампы фэнтези, а на основе игровой строятся многие и многие фантастические романы.
У меня есть некоторый опыт в написании коротких эпических отрывков, потому что мне нравится сочинять самой ситуации, героев, даже выбор имени главным лицам я отношусь серьёзно, ведь оно будет присутствовать на протяжении всего романа.
На протяжении всей олимпиады у меня настроение не менялось, потому что каждое задание требовало особой вдумчивости и внимания.

Рахматуллина Гузель, 8 В класс, МОУ «Гимназия 1», г.Стерлитамак РБ:

Много дорог,
Много путей.
Мы ведем независимую жизнь теней.
ТЕМНЫЕ ДНИ,
Беспросветные ночи,
Хмурая серость,
И суета сует
Создают то, чего вроде и нет
В заботах, и в путах домашнего быта.
Человечество не вспоминает то, что нами забыто…..
Навек, на века, на год и года
Ждет в ином мире нас пустота,
Так говорят обыватели строго,
Но тем не менее не все так сурово.
Иные миры, другая реальность, все, чем мы были, это лишь фальшь,
То, что мы есть, не отнимешь и вряд ли отдашь…
В качестве эпиграфа я включила свое стихотворение, которое я сочинила только что, специально для рефлексии. И вообще все стихотворения, которые есть в олимпиаде, моего собственного сочинения.
Я часто принимаю участие в таких олимпиадах творческих, потому что мне нравится рассуждать, филосовствовать на определенную тему .Но эту олимпиаду я могу отметить тем, что я неожиданно открыла в себе желание писать, открыла желание придумывать, сочинять. Вот как-то поводила небольшой соцопрос среди друзей, и все говорили, что им больше нравится читать фэнтези, а мне же больше нравится придумывать, создавать свое. Кто знает, может когда-нибудь я буду писать, а другие будут читать, и встречу на полках книжных магазинов таинственную обложку со своим псевдонимом ….но осознала я это именно в процессе олимпиады…наконец-то я смогла пустить свою фантазию в безудержный танец, который захватывал меня с каждой минутой все больше и больше. Я ничуть не жалею, что приняла участие.

Фэнтези - это новое ,но тем не менее стремительно развивающееся направление в литературе и в кино. Хотелось бы, чтобы эта отрасль прогрессировала все больше и больше
При написании олимпиады я получила большое удовольствие, утолила творческий голод, устранила кризис жанра………


Угринович Валерий, 10 физико-математический класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Лично для меня толчком к созданию и осознанию каких-то новых идей послужило задание «Многомирие». Ведь по большому счету, суть этого задания практически заключалось в том, чтобы участники олимпиады (в данном случае я) создал, как минимум основу, фабулу, сюжет некого нового фэнтезийного произведения. Было приятно ощущать себя маленьким, но творцом, осознавать, что ты зарождаешь и созидаешь новый мир, который живет по твоим правилам и законам. И, как мне кажется, это полезно и очень необходимо давать подросткам возможность не только потреблять и разрушать, но и созидать, творить, строить. Именно поэтому сегодняшний мир идей мне представляется в виде некого фундамента здания, которое в будущем станет величественным и гордым. А пока, это всего лишь фундамент будущего совершенного мира, в котором общество – есть единое целое, подчиненное единым моральным устоям. И каждый член которого, является прекрасным представителем высокоразвитого социума, к которому нам надо стремиться, ведь в стремлении смысл жизни.

Дихтяренко Оксана, 10 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:

Когда я получила вопросы олимпиады, то немного растерялась. Прочитав задания, я подумала, что ничего не смогу написать. Просидев минут тридцать без дела, поняла, что нужно приступать к вопросам. Сначала решила выполнить задание №3: весь поток моих мыслей через небольшое количество времени оказался на листе бумаги. Мне было очень интересно выполнять это задание: ведь для его выполнения потребовалась моя фантазия и представление о жанре фэнтези. Именно после выполнения задания №3 я прозрела и обрела уверенность, что всё получится. Без особых затруднений я выполнила задания №1, 4 и 5. Особенно задание №5 вызвало у меня чувство радости, потому что рисовать я очень люблю. Рисунок у меня получился действительно фантастический. Я изобразила большого сказочного дракона, прямо как из мультфильма или сказки. Над заданием №2 пришлось похлопотать. Для его выполнения я обратилась к энциклопедии, после чего с лёгкостью провела исследование по разграничению книг в жанре фэнтези от других книг в похожих жанрах.
Я получила неизгладимое впечатление от участия в олимпиаде. Ведь всегда интересно проверить свои силы, узнать, на что ты способен. Задания оказались очень интересными и нестандартными. До этого момента я никогда не участвовала в подобных олимпиадах, но теперь с уверенностью могу сказать, что обязательно при первой же возможности поучаствую снова.

Александрова Анастасия, 11л класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:

Ну вот, прошел еще один «эйдос», уже второй за этот учебный год. Неплохо-неплохо… Сегодня он был на тему фэнтези.
Фэнтези…фэнтези…фэнтези… Им я заболела в 7 классе или даже раньше, в общем, когда прочитала известную трилогию Дж. Р.Р.Толкиена «Властелин Колец». Она и этот жанр поразили меня до глубины души, я сама пробовала что-то в нем писать. Вот, вспомнила:

Я – Фродо.
Для тех, кто со мной не знаком, поясняю.
Я – хоббит.
К Средиземью любовь я открыть не стесняюсь.

Неслучайно я взял Всемогущее в руки свои,
Чтобы тайно от зла в тёмный Мордор его отнести!
И огню, словно матери
Блудного сына вернуть,
В недрах чёрной горы всё оставить
И кончить свой путь.

Тот, кто знал слово «долг», тот, наверно, поймет,
Сколько боли в душе я пронес
За немыслимый год.
И кольцо, как тяжелый наркотик, ломало мне сердце.
Никуда от судьбы такой было не деться.
Я – Хранитель Кольца,
И я должен нести.
И, пусть даже погибнув, своё Средиземье спасти.

Хотя Сэм помогал мне, мой преданный друг,
И он предлагал мне: если что, если вдруг
Плохо станет… Но знал я:
Никто, исключая меня самого,
Не снесет эту тяжкую ношу… Его…
Всё закончилось, чары разрушены мной.
К добрым эльфам уплыл я. Наступил век иной.

Но покоя не знаю, размышляя над тем,
Что у каждого – тяжкая ноша, суждена она всем.
Есть у каждого ноша, свой истинный крест.
Каждый должен ее самолично нести.
Пусть – себе на беду,
Подражая Христу,
Ты идешь через сотни и тысячи мест,
Где ты должен без помощи чьей-то пройти.

Донеся жребий свой до конца,
До предела, где рвутся, сгорая, сердца,
Будет сладок покой, что тогда обретёшь,
И узнаешь ты, кто ты такой, и зачем ты живешь.

Это стихотворение явилось девизом сегодняшнего дня, вдохновителем или, точнее сказать, вдохновляющей основой. Вообще в фэнтези есть какая-то необъяснимая энергетика, произведения, написанные в этом жанре, никогда не оставляют меня равнодушной, заставляют глубоко задумываться над поднятыми в них вопросами и проблемами.
Это было…не сказать, что очень сложно. Я занимаюсь исследованием творчества современного писателя Алексея Иванова и как раз изучила особенности жанра «фэнтези», как одного из составляющих жанров одного из его романов. Так что с теорией проблем не было.
Но были проблемы с практикой. Но я с ними справилась. Ха, неплохая идея про русских духов и Обломова! Я продолжу их, когда будет время.
Что еще?
Спасибо за возможность участия в таких олимпиадах, которые показывают человеку доселе невидимые, новые грани его возможностей!

Федянин Максим, 10б класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка:

Сперва было абсолютно непонятно, как выполнять первое задание, каким образом можно скомпилировать фэнтези и «Отцов и детей». Но, после выполнения второго задания, пришла идея, что надо задуматься над жанровым своеобразием подобной компиляции, позже пришла идея юмористического контекста.
Находясь в своём мире идей, я чувствую, прежде всего, соприкосновение своего разума и так называемой истины, процесс просеивания достаточно большого кол-ва информации и собственных идей и выбор или создание чего-то нового. Чувство правильного решения объяснить абсолютно невозможно, это что-то интуитивное. Процесс поиска решения мне очень нравится, это сродни медитативным практикам: ты не достигнешь ничего, пока не заставишь свой разум работать (или не работать) в том или ином направлении, отсекая всё лишнее. Символ – возможно и не очень поэтический, я бы даже сказал, совсем не поэтический, но очень верный для меня на сегодняшний день: это работа золотаря. Трудно, неприятно, но когда находишь что-то действительно «золотое» испытываешь неописуемое наслаждения. Именно находишь, ибо я считаю, что многие идеи уже заложены в окружающем нас мире и нужно лишь повнимательнее всмотреться в него.
Пожелание есть одно. Побольше заданий связанных именно с фэнтези, а не с жанрами или чем-то подобным (общелитературным контекстом). Что-то вроде дзэнских коанов в стиле фэнтези: решить их почти невозможно, но решение доставляет неописуемое наслаждение. И побольше заданий, связанных с миротворчеством, созданием своих миров – это чрезвычайно увлекательный процесс. Ещё хотелось бы побольше времени на решение, подбор примеров (не всегда нужные вещи вспоминаются сразу). Хотя бы 2 дня, а не один. Пожелание себе одно – думать! Всегда, везде, обо всём!

Балабан Александра 11«А» класс, школа № 21, г. Череповец:

Меня каждый раз удивляют ваши олимпиады и их влияние на меня, на мой мир: сначала, лишь взглянув на задания, я не вижу возможности их сделать, они кажутся мне совершенно дикими и вызывают ужас. Но вместе с тем заставляют задуматься. И вот, когда, наконец, ты понимаешь, что… нет, не знаешь правильный ответ, потому что единственно верных ответов здесь, на мой взгляд, быть не может, а понимаешь что-то для себя, и то, о чем ты давно размышлял, оформляется (по крайней мере, в голове) в нечто единое….волшебное ощущение….
И я бесконечно благодарна авторам олимпиады, что их задания заставляют меня размышлять, открывать для себя нечто новое.

Картавщикова Полина 10«А» класс, школа № 21, г. Череповец:

Работая над данной олимпиадой, я впервые задумалась и попыталась представить себе героев классических произведений в различных фантастических ситуациях. Это было довольно-таки трудно, так как у каждого героя свои привычки, свои предпочтения и свой характер, а значит, и в разных ситуациях они будут вести себя по-разному.
Второе задание не составило для меня особого труда, так как в данном случае я писала все, что знаю. Я люблю фэнтези, так как я по натуре мечтательна, и мне близки и драконы, и единороги, и вообще все сверхестественное.
Задание «Многомирие» сперва поставило меня в тупик, но стоило мне вспомнить свою книгу, как я быстро решила эту проблему, изложив суть моего собственного произведения, над которым работала около полутора лет.
Четвертое задание показалось мне самым легким, так как в каком-то отношении некоторые произведения жанра фэнтези можно отнести к фольклору так же как и стихи. Стихи, как я считаю, это неотъемлемая часть мира фэнтези.
Честно говоря, данная олимпиада поставила меня в тупик, так как я ожидала несколько других заданий. Я считала, что обязательно будет задание на сочинение небольшого рассказа в жанре фэнтези и что-либо в этом роде.
Но в любом случае эта олимпиада развивает и фантазию, и мышление, что полезно для всех.

Комбарова Катя, 10 класс, МОУ СОШ №25, город Нижнеудинск:

К сожалению, сделать первое задание “Новый герой” я не смогла. Почему-то именно на этом задании моя фантазия исчерпала себя, хотя поначалу всё казалось таким лёгким. В процессе выполнения оставшихся заданий у меня были моменты, когда “в один прекрасный момент” я обретала уверенность, что решение получится. Но самым интересным и запоминающимся таким
моментом было выполнение задания “Междумирие”. Здесь моя фантазия не имела границ!!!... Ощущение, что из отдельных частей выстраивается целое, у меня возникло при выполнении задания “Контент фэнтези-сайта”. Хорошо “порывшись” в закоулках моей памяти и фантазии, я обнаруживала “кусочки” той информации, которая была мне необходима. В последствие из этого материала у меня получилось одно целое. Перегруппировка элементов помогла мне в задании “Пограничье”. Лишь “переставив” некоторые элементы местами, я смогла сделать так, как мне хотелось. В общем и целом я довольна своей работой. Надеюсь, что следующая моя встреча с ЦДО “Эйдос” будет такой же интересной и увлекательной!!!

Пономарева Анна, 10а класс, МОУ СОШ №18. г.Сургут:

Мне, как ученице десятого класса, участвующей впервые, понравилось разнообразие заданий, для себя я открыла много нового интересного и любознательного, да, конечно было трудно, какие-то задания дались более легким путем, а некоторые для меня остались загадкой. Когда я выполняла все эти задания, у меня были разные ощущения: то шок, то приходила какая-та идея, и чувство радости переполняло меня, то разочарование в том, что на подсознательном уровне я понимаю, это задание ничего трудного и заумного в себе не несет, но я все равно его не могу выполнить, но все же я брала себя в руки и пыталась опять. Я считаю, что на уроках литературы должны посвящать несколько часов на изучение не только программной литературы, но и другим жанрам многослойной литературы, чтобы дети развивались и, приходя на подобные олимпиады, не терялись, а сразу понимали, что от них требуют. Мне кажется, такие олимпиады нужно проводить чаще, так гляди с помощью олимпиад в России появиться больше ученых, которые получат Нобелевскую премию в той или иной номинации.

Грязнова Марина, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

При выполнении первого задания я вспомнила, что несколько лет назад я писала сценарии к различным мероприятиям, и у меня это неплохо получалось. Думаю, стоит возродить свою деятельность на этом поприще. Я чувствовала удовлетворение от того что, несмотря на всю сложность вопросов, я на них ответила, и это чувство мне понравилось. Я думаю, мне помогло моё увлечение психологией и привычка рассуждать при чтении литературных произведений. Желаю нашим преподавателям, чтобы с помощью таких олимпиад они раскрывали таланты своих учеников. Составителям заданий – давать больше информации для их выполнения.

Исаева Екатерина, 11 класс, Лицей гуманитарных наук, г.Саратов:

Дорогой потомок! Если тебе повезет и кто-то добрый даст тебе в руки олимпиадные задания по литературе (фэнтези), отбрось лень и немедленно садись за комп. Могу сказать только одно: олимпиада создана для людей умных, начитанных и наделенных воображением. Так что если ты не любишь напрягать мозговые извилины, не уважаешь фэнтези и фантазия твоя ограничена рамками реального мира, то ты ошибся дверью. А если дела твои обстоят противоположным образом – добро пожаловать!
Не люблю давать советы, но все же прочитаю маленькое напутствие: думай над заданиями и не ограничивай воображение. (Хотя от творений лиц, страдающих больной фантазией, могут пострадать нервы господ проверяющих, и таким товарищам воображение нужно, наоборот, ограничивать или хотя бы направлять в другое, более безопасное русло.)

Как поклонница фэнтези, могу сказать, что задания были интересными, особенно «Стихи» и «Новый герой». Помню, как, потирая лапки и злорадно хихикая, я строчила про Ребекку де Уинтер – слишком живо представила, что было бы с миром, в который ее занесла бы судьба. Ох, что бы было…
Ну а «Стихи» - милое, даже лиричное задание, я расчувствовалась, свой рассказ вспомнила… Но вот людям, не ладящим с поэтической строкой, наверное, пришлось туго…
Немного обидно было, что не дали развернуться и накатать, скажем, батальную сцену или магический поединок. А жаль, очень интересно было бы, но это так, совет на будущее. Новое поколение, я думаю, обрадуется такому заданию.
Вот, собственно, и все. Спасибо за задания, было интересно и весело, и воображение развивает.

Тимченко Антон, 10а класс, МОУ СОШ №2, г.Салехард:

Да… Снова олимпиада, снова сумасшедшее долбление по клавишам, снова поиск потаенных, скрытых знаний в голове, снова холодный пот на лбу, обезвоживание, урчание в животе, головная боль, давление…Но ведь все это прекрасно, когда происходит на пользу дела. Конечно, в таких случаях я приверженец общественных дел, добра для людей и т.д. Но проверить свои знания, даже нет, не знания, а скорее свою фантазию, творческое мышление, свои художественные возможности – это тоже не плохо. Поэтому настроение мое в начале всегда отличное, вдохновленное, порывающееся на труд, на действия. Но а под конец все предсказуемо – усталость, голод, жар…..Да-да, настроение ухудшается, хочется все кинуть, психануть и уйти, проклинаешь все на свете, но ведь терпение, порядочность, стремление к результату, стремление к повышению своего уровня знаний – все это ни на секунду не дает сорваться….Вот так…

«Прозрение»… Нет, думаю, это слишком громкое слово, да и многие отвечают на этот вопрос, «потому что надо», а не потому, что так и было… Я скажу правду: Нет, никакого прозрения не было, хотя может я просто его не ощутил, потому как под конец мой мозг отключился от всего, кроме заданий, и я не способен был рассуждать наедине с собой, рассуждать о своих ощущениях и чувствах. Возможно, по происшествию двух часов я бы вам сказал об этом, но не сейчас….Сожалею (я даже печатаю уже через силу, устал)

Да! Ведь действительно, объединив все задания какой-либо единой параллелью, какой-либо общей мыслью, то получится весьма, весьма неплохая критическая статья, или очерк, а если добавить художественности, убрать лишнего, вводных слов, то…Это явно вырезка из неплохого фэнтези произведения.. Неплохо ведь придумано! Вот за эту мыслишку огромное Вам спасибо, искренне благодарю!!!!

Ну а как же стихи? Всем знакомые, всеми любимые, они, как духовный проводник нашей жизни, и в горечи и в счастье они как дорогой, близкий сердцу человек, который поддержит тебя, которому можно доверить все, который как щит… А присутствие этого «человека» в выдуманном, нереальном, фантастическом мире – это нечто особенное, необычное. Приятно было познакомиться с таким явлением, особенно с Вашей руки. Ведь вот она, польза этих олимпиад! Мне это уже нравится…

Перегруппировка, перегруппировка… А вы знаете, не припомню… Почему? Да потому, что, на мое удивление, все у меня шло как-то гладко, как то «прямо», что ли, как-то легко и непринужденно. И это меня радует, может, мастерства прибавилось?

А вот здесь, абсолютно неожиданно, мне пригодились мои познания о Звездных войнах, наконец-то, ес, ес!!!!! Я этому безумно рад, потому что обожаю «Звездные войны»!!!! Это большой плюс, а также поднятие настроения!!!!!! Вот…. Но вод над контентом сайта пришлось порассуждать, углубиться в думы, пойти непроторенной дорожкой в глубь знаний….Х-х-х-х. Что еще сказать? Вот так я прочувствовал свою работу, немного суховато, но вы понимаете, силы ушли и все-такое…..
Думаю, мои все вышеперечисленные «заметки» и рассуждения полностью раскрывают мой «эвристический лабиринт», да особо рассказать-то здесь не о чем… Я писал, что шло мне в голову, подключал «дальние станции подсоса», «энергохранилища» моего мозга, «дополнительные думальные аппараты», примерно такими словами опишу вам мои думы…..

Заканчивая, конечно, в первую очередь, хочу поблагодарить вас, жду с нетерпение новых заданий на творчество (придерживаюсь своего мнения, что будущее России, да и мира вообще, - это творческая, неординарная молодежь, способная мыслить с разных ракурсов, не банально, не скучно, а увлекательно и продуктивно), на проверку смышлености и неординарности молодого поколения, на выявление талантов и гениев….За это большое уважение вам!
Но меня еще кое-что интересует: какими принципами вы орудуете при проверке заданий, какова ваша система? Почему я это спрашиваю? Потому, что, мне кажется, что не все работы проверяются на равных условиях, что не каждый из участников имеет равные шансы. Это можно объяснить разными факторами, но не будем углубляться в них. Я искренне хочу, чтобы каждый получил равные шансы на победу, и чтобы каждая работа была оценена по достоинству.

Иванова Анна, 10 класс, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

При выполнении всех заданий я испытывала новые ощущения. Я всё время находилась в поиске лучшего ответа. Я будто плавала в океане мыслей. Свой мир идей я бы представила как «Неопознанную планету мыслей», в которой находишь много нового, и она не исчезает, а только лишь пополняется новыми мыслями. Я желаю всем участникам олимпиады, составителям эвристических заданий и учителям всего только самого лучшего. Чтобы мир фантазий никогда не исчез, а оставался всегда таким же Красочным и очень Интересным!!!!!!!!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх