EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Классно! Мы ожидали скучных заданий, привычных для предметных олимпиад, но всё оказалось по-другому.»
Аксенова Зинаида, 9 класс, МОУ Ёлнатская средняя общеобразовательная школа
Эвристические олимпиады Литература 2009 Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты XVIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (сочинения)

14 мая 2009 года

Говорят ученики

Харьков Алексей, 5 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Это один из самых замечательных конкурсов, которые мне приходилось выполнять! Дорогие организаторы конкурса, спасибо вам за интересные задания, и за возможность развиваться.
Когда я лежу на кровати без дела
Я попросту теряю драгоценное время.
Да лучше бы я пошел бы гулять,
Чем на кровати без дела просто лежать.
Давайте же развиваться, друзья
Жизнь нам, ребята для этого и дана!
Спасибо организаторам «Эйдос» за возможность развиваться,
Не буду я больше без дела валяться,
А смело с собой возьму на кровать
Курицу, воду и буду сказки писать.
---

Хохлов Егор, 1 "Д" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Сели с мамой на диван,
Стали думать и решать,
На вопросы отвечать.
Мама спрашивала, я отвечал
Рифмы скоро подбирал.
Мы шутили и смеялись
Время шло, часы сменялись.
И ответы не давались.
То бросал, то начинал,
Понимал, что если взялся,
То бросать не по-мужски.
Вообщем, было весело
Было интересно.
Будет видно нелегко
Результат судить вам мой.
Мы старались всей семьей
Чтобы приз забрать с собой.
---

Узбекова Эвелина, 1 "Б" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Сегодня я получила задание для олимпиады. Я долго ждала этот день. Мне было интересно, какие задания будут, справлюсь ли я с ними. Ведь я первый раз участвую в олимпиаде. Сначала я прочитала задание, и мне показалось, что очень трудно, я не смогу всё делать. Я даже расстроилась. Но начала работать и увлеклась. Особенно мне понравилось сочинять про мальчика Серёжу. Я представила, как он стоит на берегу реки, светит яркое солнце, мальчик, рыбка и кусочек арбуза делятся мечтами.
А лучше всего у меня получилась сказка о Глоксинии и Фуксии. Такие цветы стоят у меня в комнате, и я старательно ухаживаю за ними.
Труднее всего было сочинить колыбельную для телевизора. Какие слова подобрать, чтобы телевизор уснул? Я вспомнила другие колыбельные, подумала, что могло бы понравиться моему телевизору.
На будущее себе я хотела бы пожелать не бояться участвовать в олимпиадах, потому что это необычно и интересно.
А ещё я хочу поблагодарить свою маму за то, что она помогла мне правильно оформить все мои мысли, идеи, поддержала меня.
Организаторов олимпиады хочу поблагодарить за интересные, разнообразные задания, которые развивают воображение, фантазию, творчество. Они заставили меня подумать о том, что в любом предмете может быть душа, со своими переживаниями, проблемами, мечтами.
---

Черыгова Анастасия, 3 "Г" класс, гимназия N 94, г. Екатеринбург

Мне нравятся олимпиады Эйдос, я люблю читать, и литература - один из трех моих любимых предметов. Ожидала чего-то Эйдостического: неизвестного, немного странного, смешного и ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОГО !!! Все было хорошо!!! P.S. другого от Эйдос ожидать трудно.
Лучше всего у меня получилось задание №3. Я люблю придумывать истории.
Труднее всего было задание №2, про телевизор напишут все, надо что-то оригинальное, иногда я больше слушаю радио, это меня и спасло!
Спасибо Вам за все олимпиады, участвовала во всех, начиная с английского и заканчивая литературой! СПАСИБО!
---

Цыденова Сурена, 5 "Б" класс, РБНЛИ N 1, г. Улан-Удэ

Сегодняшний день для меня был трудноватым, но очень интересным. Прочитав все задания, я подумала, что надо стараться использовать всю свою фантазию и не надо быть хуже других. Особо меня увлекло сочинение колыбельной. Я так люблю сочинять четверостишия в рифму, и в то же время со смыслом. Еще мне очень понравилось сочинять волшебную сказку, используя всевозможные олицетворения. Но я использовала не только олицетворения, но старалась, как можно больше использовать эпитеты, метафоры и много других изобразительно-выразительных средств. Поздравление героев мультиков меня тоже впечатлило, а больше всего я удивилась тому, что мне в голову приходило много мыслей, и у меня было много вариантов! Честно говоря, мне не приходилось ни на секунду раздумывать, ведь моя голова была полна фантазии, и мне пришлось просто выбирать, что мне подходит больше! Сочинение по картине я написала по-обычному, такие рассказы, по-моему, мне очень известны и интересны.
Мне очень любопытно узнать, кто придумал детям такую интересную и весёлую олимпиаду. Правда, она не так уж легка, но это очень полезная игра для развития детской фантазии.
Предлагаю всем принять участие в этом конкурсе, я уверена, что Вам понравится!
---

Часновская Юлия, 2 "Б" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я обожаю участвовать в олимпиадах, даже если окажется потом, что заняла 125-е место! К олимпиаде я не готовилась, но ждала от нее интересных вопросов, необычных заданий. Все они были интересными. Но самым интересным оказалось задание про «Колыбельную». Она и получилась, по-моему, лучше всего. В прошлой олимпиаде я уже придумывала колыбельную для мамы. Тогда было трудно, как-то не получалось. А сегодня я выполняла второе задание с удовольствием. Мне было весело сначала, а потом немножко грустно. А еще мне снова захотелось придумывать стихи как тогда, после первой олимпиады.
Спасибо Вам! До свидания, Юля.
---

Попов Николай, 7 "В" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Мне очень нравится участвовать в таких интересных олимпиадах, в которых я могу открыть себя, посмотреть на свои возможности, посочинять стихи. С различными сочинениями я справляюсь в школе. Этот этап проверяет, как хорошо я могу «сочинять». Я могу узнать интересные произведения, познакомиться с новыми авторами, сделать себя «знаменитостями». Для себя с этой олимпиадой я уже получил кучу удовольствия и интерес к сочинительству. Я и раньше сочинял стихи, мой класс даже как – то признал меня «поэтом». Я защищал свой класс на «битвах гладиаторов», читал стихи. И когда услышал этот конкурс о сочинительстве, у меня проснулся интерес: смогу ли я написать что–то стоящее или мои вспышки вдохновения – просто игра. Своими результатами я доволен, своё желание участвовать я удовлетворил. Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
От сочинительства я получил и пользу, и смысл, осознал – проявить себя. Кто знает, может быть, в будущем появится такой поэт или автор различных книг Попов.
Желание и любопытство — два глаза, магически преображающие мир. Моё любопытство породило желание, а желание в своё время разбудили мечты, которые и помогли мне получить вдохновение.
---

Ельшина Алена, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Очень хорошая олимпиада! Понравилось задание ЗВУКИ СТОЛОВКИ, ВЕЧЕР ПОСЛЕ УТРА и ВОЗРОЖДЕНИЕ ЖАНРА. Звуки столовки. Все мы знаем, как весело и приятно мы проводим время в столовой. Шум, гам, летающая еда. Это накопилось в нас, и вы дали нам шанс выговориться. Спасибо.
Оценка:5+
Вечер после утра. Я больше люблю вечер, тихо, спокойно. Но интереснее было бы дать нам возможность рассказать об утре, оно как-то интересней… Оно не такое, как в миниатюре А. И. Солженицына «Утро»! Мы бы могли рассказать вам правду! Тем более, что олимпиада проходит утром, и мы чувствуем его сейчас на себе!
Оценка:5
Возрождение жанра. Да, о таком жанре как СЕРВЕНТА я не знала до сегодняшнего дня. Немного заинтересовалась им. Тем более, давно хотела выразить свое недовольство родителям.
Оценка:5
«Женская» и «Мужская» литература. Вы правильно сказали, что мальчики и девочки по-разному видят мир! Но девочки и мальчики и между собой по-разному смотрят. Это не просто роботы, у каждого свои вкусы! Я против деления литературы на «Женскую» и «Мужскую»!
Оценка:4-
---

Носоновская Полина, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Эта олимпиада, как и все прежние мне понравилась. Я люблю принимать участие в таких олимпиадах, они заставляют меня больше рассуждать, начинается полёт фантазии. Меня не впечатлило одно задание под номером 1. «Возрождение жанра». Мне оказалось сложно написать сервенту в стихотворной форме. А вообще задания вполне нормальные. Особенно хочу отметить задание под номером 2 «Вечер после утра». На меня сразу нашло вдохновение, и это задание я сделала с огромным удовольствием.
А еще, у меня появился вопрос. Мне всегда было интересно, вы сами составляете задания, или перенимаете какие-то мысли у участников? Хочется узнать и сравнить, как мыслят взрослые и дети, а так же чьи задания превосходят друг друга и в чем.
Желаю побольше новых идей. Пускай число участников олимпиад растёт!
---

Попов Дмитрий, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Было суждено встретиться и вот это произошло. Я снова здесь, пишу олимпиаду! Интересно. Не глупые задания, полная свобода мыслей. Мне кажется эта одна из самых удачных олимпиад за все время моего участия в ней. Несмотря на то, что в некоторых заданиях мне хотелось поменять их суть, в целом вопросы получились интересными. В следующий раз мне хотелось бы увидеть какие-то, более философические задания, где необходимо задуматься о жизни и высказать в них свое собственное мнение. Мне очень понравилось 2 задание, в нем можно рассказать о каких-то мелочах, возможно незаметных и неважных другим людям.
---

Гультяев Антон, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Эта олимпиада немного отличалась от остальных олимпиад «Эйдос». Если честно она мне не очень понравилась, более интересной мне показалась олимпиада по русскому языку, которую мы писали осенью. Но, тем не менее, здесь мне понравилось второе задание, ведь вечер – это замечательнейшее время суток!
---

Барсукова Катя, 6 "А" класс, МОУ школа N 101, г. Самара

И вот уже ответы на задания
Сохранены в компьютерной глуши.
И вот уже мои воспоминанья
Осели в уголках его души.

И вот уже мы, вдоволь насмеявшись,
Собрали все обертки от конфет.
И день задумал вроде бы кончаться,
И флешка поглотила мой ответ.

Уставшие, довольные девчонки
Ушли домой. Погашен монитор.
А в голове опять теснятся строчки.
Я словно продолжаю разговор.

О «женских» и «мужских» произведеньях,
О вечере, сервенте для певца.
О собственных своих стихотвореньях.
Всё говорю с собою без конца.

Не думаю про новую победу.
А просто мыслю. Мыслю и творю.
И за возможность радостную эту.
Тебе спасибо, «Эйдос», говорю.
---

Салманская Даша, 6 "А" класс, МОУ школа N 101, г. Самара

Мне очень приятно было работать сегодня со своими лучшими подругами: двумя творческими девчонками. Я приобрела кучу хороших впечатлений и воспоминаний.
Меня удивило, что можно так просто сидеть, выполнять задания и получать удовольствие.
Для меня уже не было открытием то, что учиться можно с интересом и можно узнать много нового через эйдосовские олимпиады. Я принимаю участие уже второй раз. Хочу лишь добавить, что эту олимпиаду я ждала с нетерпением.
Удивительно! Тебя никто не заставляет, например, учить понятие «сервента». Но ты приходишь домой и всем о нем беспрерывно рассказываешь: «Мам, а ты знаешь что-нибудь о сервенте?», «Бабуль, ты слышала когда-нибудь о сервенте?». А они тебе: «А что это?», «А как это?», «А откуда это??». И ты так важно-важно: «Да это жанр средневековой поэзии, пора бы знать!!!». Потом открываешь энциклопедию и читаешь об этом далеком явлении с таким интересом, будто поважней ничего и нет. И она (сервента) становится близкой и родной, своей.
Мне приходилось и раньше писать стихи, хотя я ни разу в жизни этого не делала с серьезными намерениями.
Мне это удалось??? Мне это удалось!!!
---

Журавлев Роман, 7 "А" класс, СОШ N 47, пгт. Шерловая Гора

Я решил принять участие в олимпиаде по литературе, потому что:
1) я хочу расширить свой кругозор.
2) я люблю участвовать в олимпиадах.
3) мне нравится такой предмет, как литература.
4) я люблю сочинять.
5) мне захотелось проверить свои силы в познании литературы.
6) меня привлекло то, что такие олимпиады очень редкие, и мне хотелось проверить, как такие олимпиады проводятся.
Я искал интересные сведения, увлекательный материал, пробовал устно составить рассказы на различные темы. Я думал, что будет дана тема, и её нужно будет раскрыть. Но задания олимпиады превзошли все мои ожидания. И я думаю, что на следующий год я опять приму участие в этой же олимпиаде.
Во время олимпиады я всё время думал о заданиях. Я чуть-чуть волновался. Чувствовал небольшую усталость. Иногда из головы как будто убирали все мысли, всё, что я знал, то всё это терялось, но взбодрившись, я возвращал все мысли назад и чувствовал прилив сил.
Самым интересным, простым и весёлым было задание № 1. Оно было для меня самым простым. Это я достиг благодаря тому, что знал о той продукции, о которой я писал. И потому что тему можно было раскрыть в форме стихотворения.
Труднее всего у меня получилось задание №2. Я его оставил на самое последнее. И когда уже я дошёл до него, то все мои мысли были спутаны и перепутаны, связаны и перевязаны между собой. Но собравшись и разобравшись во всём, я с трудом, но сделал лёгкое на первый взгляд, но сложное, когда до него добираешься, задание.
Организаторы олимпиады! Спасибо вам за такую замечательную олимпиаду. Но хочется, чтобы в олимпиаде заданий было побольше и времени на них тоже давали побольше. А в остальном всё хорошо. С уважение ученик 7 класса Журавлёв Роман.
---

Тимохина Светлана, 6 "А" класс, МОУ Ёлнатская средняя (полная) общеобразовательная школа

Удивительное - рядом,
Кончилась олимпиада,
Но осталось чувство счастья,
Солнышка среди ненастья.
---

Аксенова Зинаида, 9 класс, МОУ Ёлнатская средняя (полная) общеобразовательная школа

Классно! Мы ожидали скучных заданий, привычных для предметных олимпиад, но всё оказалось по-другому. Разрешалось всё, наверное, поэтому каждый думал о своём творчестве. Иногда я смотрела на младших девочек и удивлялась: на их лицах были улыбки, такие забавные, хитрые. Они не замечали никого вокруг. Это потрясающее ощущение. Спасибо.
---

Кушнеревич Анна, 9 "В" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

В этот раз я участвую в олимпиаде по сочинительству. Она понравилась мне не меньше остальных. Все те же удивительные, интересные, необычные задания. Я не хочу повторяться, в этот раз буду кратка (тем более один номер не успеваю выполнить). Составители этой олимпиады – удивительные люди! Я не представляю, каким багажом знаний и запасом фантазии нужно обладать, чтобы каждый раз придумывать вновь и вновь неповторимые вопросы. Надеюсь на то, что эта олимпиада создана именно для того, чтобы из нас, пока обычных учеников со скромными талантами, получались такие же удивительные люди как вы, составители олимпиад! Творите и дальше, потому что все ждут, что праздник будет продолжаться. Хотелось бы, чтоб мои дети решали такие же олимпиады, как я - нестандартные, оригинальные, смелые. Новых идей!
С огромным уважением, возможно, ваш будущий коллега, Кушнеревич А.
---

Байчибаева Камилла, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

В последнее время мысли о моей деградации не покидают меня. И вроде бы ничего особенного, способного натолкнуть на подобные размышления, в моей жизни не происходит, но, наверное, это самоощущение. Я – искренне, стараюсь бороться с ним. И всё, что мне очень нужно было бы сейчас, так это время и, самое главное, сила воли. Со временем то трудновато вопрос решить, а про силу воли и говорить не хочется… Победить лень – вот цель. Но мысль моя ускользает от меня, это ведь совсем не то, что я хотела сказать Вам, Эйдос. Я хотела поблагодарить вас за тот самый шаг на пути к победе над ленью, который вы предоставили мне возможность совершить. А вообще, я, кажется, ежедневно, думаю о Боге… О Боге и в небесах, и во мне самой. Мне необходимо, чтобы Бог внутри меня победил дьявола внутри меня. И я стараюсь, у меня получится победить дьявола в себе, я убью свои пороки. На самом деле, мне интересно писать в рефлексии о своих настоящих мыслях, "без показухи", так сказать. Мне интересно, не знаю даже, почему. У меня вообще склонность к ненужным откровениям)) Но, в общем, я думаю, что нужно заканчивать писать рефлексию. Иначе – наболтаю лишнего. Спасибо Вам, Эйдос, ещё раз, теперь ещё и за понимание, и за умение выслушать))
---

Батомункуева Елена, студентка, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

День начинался как обычно, ничего не предвещало беды. Но это было ошибочно. С утра день не задался. Торопливо одеваясь, жуя на ходу бутерброд, неожиданно услышала стук в дверь. На пороге оказалось два человека в чёрном. Они начали говорить, что на меня надеется весь Технологический Колледж, и я удостоена чести выполнить тайное поручение его высшего руководства. Они усадили меня в машину с тонированными стёклами и повезли неизвестными переулками. Место проведения задания оказалось тёмным кабинетом без окон, его голые стены ничего не украшало, было только около десятка компьютеров. «Это дело для программистов?» - спросила я. «Нет, это для всех», - сурово ответил привезший меня агент. Задание оказалось тестом. Необходимо было в стихотворной или прозаической форме написать зашифрованное послание для Генерального штаба. Я только могу похвалить себя за то, что не испытала при этом больших трудностей, но не одна я. Моя команда таких же шифровальщиков, как и я, с честью выдержали эти испытания, выпавшие на нашу долю. Я поняла, всё это было даже увлекательно: пустить в полёт свою фантазию, а в штабе точно кто-нибудь расшифрует, а возможно даже оценит на довольно высоком уровне. Меня удивило то, что такие творческие работы выполняются на компьютере, а не пишутся по старинке при свете свечи на пергаменте гусиным пером. Мне кажется, что с заданием я справилась успешно. Высшее руководство поблагодарило меня за заслуги перед Колледжем.
---

Холикова Майрам, студентка, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Хотелось бы особенно отметить задание «Немая сцена». Выполняя его, я искала слова, подбирала самые нужные... я знала, что объяснить чувства словами очень сложно, но на практике никогда не занималась этим. Возможно теперь, прейдя домой, я возьму лист белой бумаги и буду пытаться изобразить словами свои эмоции, совершенствоваться в этом. В мире своих идей я чувствую себя так свободно и легко, что совершенно не хочу его отпускать. Символом сегодняшнего дня, идей его я бы считала голубя, расправившего крылья: я смогла раскрыться. Участникам, составителям и преподавателям я, конечно же, желаю оставаться такими же терпеливыми и благородными, даря шанс, может быть кому-то незаметному стать ярким и показать свою индивидуальность.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх