EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Выполнение заданий происходило в атмосфере творческой увлеченности делом.»
Кушнарёва Ольга Анатольевна, преподаватель, г. Улан-Удэ
Эвристические олимпиады Литература 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты XVIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (сочинения)

14 мая 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Шаманская Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии N 3, г. Иркутск

Мои учащиеся уже не первый раз участвуют в эвристических олимпиадах. Но особенно их привлекают задания, подобные тем, что были на этой олимпиаде. Они оправдали и мои ожидания, и ожидания моих ребят. Особенно довольны мои семиклассники, им очень понравились задания «Звуки столовки» и «Женская» и «мужская» литература». Когда я только увидела все задания, сначала удивилась, потом задумалась, а справятся ли мои ребята. Зря сомневалась, они сделали все. А десятиклассники тоже подошли к работе творчески, особенно понравилось писать «Эпиграф новому дню». Трудности всегда в том, что не хватает времени и слов для выражения мыслей. Или, наоборот, слов так много, что не можешь остановиться. Специально к таким олимпиадам мы не готовимся, но ребятам на уроках я даю иногда задания прошлых лет, особенно любителям сочинять, тем, кто раньше других успевает выполнить все задания на уроке. Это их стимулирует, т.к. ставлю за это оценки. А им просто нравятся нестандартные, необычные задания. И детям хорошо – они развиваются, творят, и мне хорошо – развивается творчество, умение мыслить не шаблонно, а своеобразно, по-своему. И это приветствуется, нет плагиата, и даже желания списывать не возникает, каждый хочет что-то свое создать, изобрести. Спасибо всем организаторам таких олимпиад, что дают возможность учащимся реализовать свои способности, проявить себя, создать что-то необыкновенное. Спасибо! И удачи во всех ваших начинаниях!
---

Pekhotina

Уже года два получаю рассылки от Эйдос. Всегда интересовалась за ходом различных олимпиад. Знакомилась с отзывами участников различных мероприятий. В текущем году начала свои первые шаги к Эйдос. Начала вести кружок по литературе. В олимпиаде принимаем участие в первый раз. Содержание заданий не удивило нас. Мы ждали именно такие задания. Где придется «сочинять, сочинять и только сочинять». Удивило другое. Трудность вызвали задания – сочинения в прозе. Всегда думала, сочинить сказку для ребенку сущий пустяк! Ведь в душе каждый из них фантазер!
Теперь ясно и убедительно работы дают знать: дети мыслят однообразно, наивно, узко. Они любит олицетворения в произведениях, их вычитывают. Все же придумать свое – очень сложно. Это открытие несомненно повлияет на содержание наших занятий. Еще одно. Рефлексии детей. Как же я могла забыть их значимость! Насколько, они являются верным отражателем моих усилий, поисков! Мне бы они давно назвали эту трудность, если бы я на занятиях находила им место! Спасибо!
---

Кушнарёва Ольга Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

От участия в олимпиаде я ожидала не только высоких результатов работ студентов Технологического колледжа, но и их положительного отклика на проведение олимпиады.
Особенности подготовки заключались в ознакомлении студентов с вариантами прошлогодних заданий эвристической олимпиады по литературе, а также в еще более подробном (чем на обычных занятиях по литературе) разъяснении той литературоведческой терминологии, которая может помочь учащимся при анализе того или иного художественного произведения (к примеру, антропоморфизм, стилизация и др.). Выполнение заданий происходило в атмосфере творческой увлеченности делом. Студенты с большим интересом выполняли представленные задания.
Наиболее удачными способами организации олимпиады я считаю создание благоприятной для выполнения подобных творческих заданий атмосферы.
По моему мнению, участники наилучшим образом проявили себя в работе над созданием литературной карикатуры (задание № 2), немой сцены (задание № 4).
Основные трудности возникли у учащихся при выполнении задания «Минутка», где необходимо было сочинить стихотворения, а затем сравнить их на предмет выявления художественных средств. Однако стоит заметить, что данные проблемы достаточно легко преодолевались участниками.
Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия проводились регулярно, так как именно они позволяют выявить среди студентов наиболее творческих и креативных учащихся, помогают лучше понять их внутренний мир, познать их способности.
---

Приезжих Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы, школа N 47, пгт. Шерловая Гора

Я ждала, переживала,
Думала — гадала,
А заданья увидала,
Сразу полегчало.

Интересно было детям,
Проявили рвение,
А у учительницы их
Поднялось давление.

Поучаствовать хотели
Даже те, кто в стороне,
Но одного желанья мало,
Нужны знанья в голове.

Про святое в школе место —
Про столовую свою —
Написали просто оды
И воспели её всю.

Солженицын — просто чудо!
Всё про утро — высший класс!
Ну, а нам пофилософствовать
Не удалось как раз.

Рассказала я коллегам:
— Эйдос — центр по нраву мне!
И теперь вся наша школа
Спит и видит вас во сне.
---

Фалилеева Евгения Александровна, учитель информатики, СОШ N 47 пгт. Шерловая Гора

Это наш второй опыт работы с дистанционной олимпиадой, на этот раз было все намнорго проще и задания, и все необходимое мы получили без накладок.
Выполнение ребятами заданий произошло быстро, с увлечением, задания были интересны, а особенно интересно было читать их мне, учителю из другой области знаний.
Трудностей в этой олимпиаде не возникало.
Обязательно будем участвовать и в других олимпиадах, ждем интересных предложений!
---

Рамзаева Валентина Александровна, локальный координатор, МОУ школа N 101, г. Самара

Я с «Эйдосом» ровно год. Можно кратко подвести итоги. Мои замечательные ребята стали победителями и лауреатами. Мои родители – участниками (и тоже лауреатами). Среди них есть настоящие поклонники составителей олимпиад. Я сама приняла участие в дистанционной конференции, воспользовалась электронными книгами, заказала по электронной почте курс, опубликовалась в электронном журнале, поучаствовала в дистанционном проекте с ребятами, поспорила на форуме ЦДО, «заразила» коллег возможностями «Эйдоса», собрала команду родителей из 11 человек (она стала победительницей в олимпиаде «Семья»), заказала свидетельство локального координатора…… получила президентскую премию.
Огромное спасибо. За предоставленные возможности. За профессиональный рост.
---

Бирюк Наталья Васильевна, родитель, г. Норильск

Олимпиада, на мой взгляд, разрушает все стереотипы о литературе 10 класса. Для творческого развития ребёнка замечательные задания.
---

Кудинова Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 16, г. Комсомольск-на-Амуре

В олимпиаде мои ученики принимают участие второй раз. В этой олимпиаде мне понравились задания «о самой мужской» и «самой женской книге». С удовлетворением отметила, что дети подошли творчески к выполнению заданий: и я, и они получили удовольствие от проделанной работы. Самим школьникам больше всего понравилось работать над миниатюрой «Вечер». Спасибо за доставленную возможность литературного творчества!
---

Кокотова Александра Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе, МОУ Ёлнатская средняя (полная) общеобразовательная школа

Наша школа впервые стала участником дистанционной эвристической олимпиады по литературе. Нашли, прочитали, соблазнились «неканцелярским» стилем подачи материала и решили рискнуть. Дело новое, школа средняя (не лицей), но оптимизм и вера в счастливый случай пересилили страх и сомнения. На что рассчитывали? Не на победу, конечно. Так, с краю постоять, посмотреть на битвы гигантов. Особенностью подготовки было отсутствие опыта участия в олимпиадах подобного типа. На всякий случай повторяли все вдоль и поперек. Особо не афишировали: а вдруг ничего не получится, но условия для конкурсантов создали на уровне. Подготовили для них отдельный класс, предоставили каждому ноутбук, времени дали без ограничений, кому сколько захочется. Понимаем, что процесс творчества не требует суеты и спешки. Наиболее значительным отличием от наших традиционных олимпиад считаем оригинальность и творческий характер заданий.
Трудности и проблемы у нас одни – участие платное, а с деньгами у нас не очень. В преодолении этой проблемы мы накопили богатый опыт – выкручиваемся. На будущее – май не совсем удачный срок для проведения олимпиады с точки зрения администрации. Конец года, предэкзаменационная лихорадка, последний звонок, штаты, финансы, отчеты, совещания. Очень жалею, что не смогла помочь Зинаиде Викторовне так, как хотелось бы. Но выводы для себя сделала. Вот в следующем году….
---

Анкудинова Зинаида Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ Ёлнатская средняя (полная) общеобразовательная школа

Ни у одного из участников не возникло даже желания списать что-то у соседа, каждый настолько был погружен в процесс созидания собственных произведений, что мир вокруг перестал для них существовать. Между тем, учительская и кабинеты администрации бурлили. Заданию «звуки столовки» - наш педагогический приз! Даже физкультурники блеснули парой-тройкой неожиданных сравнений. А вообще – все очень неожиданно, интересно, доступно и побуждает к творчеству. И самое главное – дети смогли раскрепоститься, нет момента унизительного сознания незнания «В каком году...?», «Укажите правильный ответ…». И, конечно, же – элемент неожиданности и новизны. Короче, всем понравилось!
---

Ковалёва Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, лицей N 1, г. Братск

1-5 классы:
Задания разнообразны: предлагаются сочинения в жанрах диалога, колыбельной, сказки, поздравления. Сформулированы так, что детям интересно работать, поскольку они могут дать волю своей фантазии, показать нестандартный подход.
6-8 классы:
Очень интересные задания, особенно № 1 и № 3. дети смогут проявить не только творческие способности, но и зрелость ума, аналитические способности.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх