EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ожидали от олимпиады открытий и получили их: дети показали себя с неожиданной стороны, с такой, о которой мы не знали.»
Пахолкова И.Ю., зам. дир. прогимназия «Кристаллик», г. Саратов
Эвристические олимпиады Литература2009Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе

24 сентября 2009 года

Говорят ученики

Прошкин Глеб, 2 "А" класс, Селенгинская средняя школа N 2, п. Селенгинск

Лучше всего у меня получилась сказка про «Самоделкино». Этого я достиг благодаря своему дедушке, его терпению, умению. Труднее всего было составить карту. Эти трудности я преодолел благодаря книгам, в которых были выдумки, заморочки, тайники и ключики к их разгадке.
---

Султанов Данила, 2 "Б" класс, МОУ "СОШ N 16", г. Новомосковск

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что люблю читать книги, размышлять о действиях героев. Эта олимпиада даёт возможность рассказать о моих мыслях. За лето я прочитал много книг. Это мне очень помогает в ответах на вопросы. С каждым заданием я больше увлекаюсь своими мыслями, отвечая на интересные вопросы. Лучше всего у меня получилось написать о лете, благодаря впечатлениям от увиденного. Труднее всего было сравнить себя с героями сказок, но я подумал и смог найти общее. Мне хочется, чтобы было больше разнообразия в вопросах.
---

Баженова Софья, 2 "Г" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Мне все интересно,
И все мне полезно.
Но это событие
Без сожаленья,
Доставило массу
Полезных хлопот.
И эрудиция,
Также смекалка,
Живопись, графика,
Все у нас есть!
И география,
И биография,
И путешествия,
И кругозор!
Все пригодилось,
Все получилось!
Но без родителей
Не обошлось!
Вспомнить не трудно,
А трудно сложить!
По рифмам,
По полочкам,
И по «иголочкам»
Все разложить!
Исписано много,
А сложено сколько
Рассказов и сказок
В моем дневнике.
Мы много поездили,
Много ходили,
Много общались
И много прочли!
Для жизни,
Для школы,
Для «Эврики»ради…
Но хочется очень еще получить
Награду, отраду
За труд и старанье,
За творчество наше
За наш кругозор.
Не ради бахвальства,
Не ради успеха.
А просто
Я очень хочу Победить!!!
---

Афонина Любовь, 2 "Г" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Первое открытие – оказывается, сочинять сказку очень интересно и увлекательно. Недавно мы на уроке чтения знакомились с признаками жанра сказки, и было забавно придумать свою. Я надеюсь, что её будет интересно читать другим ребятам. Я теперь смогу сочинить сказку не только про поездку, но и про другие события в моей жизни, а что бы сказки получались интересными надо больше читать и учиться правильно излагать и передавать свои мысли.
Второе открытие – оказывается, сравнивать себя с кем- то или с чем- то не очень просто. Нужно быть очень внимательным и наблюдательным. Замечать особенности животных или предметов, их характер и повадки. Это очень важно для меня, потому что развивает память, интерес и внимание. А так же расширяет мой кругозор. Мне понравилось это задание я буду часто играть в сравнения с моими друзьями и одноклассниками на переменах.
Третье открытие – Я и раньше сравнивала себя с героями прочитанных книг, поэтому мне это задание далось легко. На многих я хочу быть похожей. Я учусь у них хорошим поступкам, новым играм. Я узнаю как нужно вести себя в затруднительных ситуациях. Мне это пригодится дальше.
Четвёртое открытие – оказывается, встретить своих любимых литературных героев сразу в одном месте можно не только на книжной полке, но и в моей стране. Я думала, что это невозможно, а всего-то нужно немножко пофантазировать. Раньше я придумывала, что бы стала делать, если бы я с ними встретилась по-настоящему. А теперь, выполняя задание, я поселила их вместе в одном государстве. Я обязательно придумаю продолжение. Мне самой интересно, что из этого получится.
---

Ногайцев Дмитрий, 2 "Б" класс, гимназия N 17, г. Кемерово

Остались все волненья позади. Сегодня я писал олимпиаду. Там было всё: и сказка и стихи, чтоб всё решить стараться было надо.
Сначала я серьёзно волновался, ведь все заданья делал в первый раз. Потом немного с мыслями собрался, и стало получаться – просто класс! Заданья сложные, но этим интересны, со сказкой даже мама помогла. Особенно понравилось «сравненье» - вот это класс, зарядка для ума! Сначала я писал всё на листочке, и кое-где ошибки исправлял, потом спокойно сел я за компьютер и не спеша работу набирал. Пусть сделана работа не отлично, но я старался делать всё, как мог. Ведь это первая моя олимпиада, мой первый опыт - знания урок.
Надеюсь на участие в дальнейшем, и позову с собою я друзей, олимпиада – это ведь престижно, для нас, родителей и для учителей. Олимпиада – шанс пополнить знанья и что-то новое открыть здесь для себя, я с нетерпением жду новые заданья и буду рад участию всегда!
---

Кускова Аня, 2 "А" класс, МОУ "Лицей N 22 города Белово"

Я второй раз участвую в олимпиаде по литературе. Мне понравилось сочинять сказку, я как будто вернулась на некоторое время назад, когда были летние каникулы. Мне захотелось еще раз посмотреть фотографии с поездки, вспомнить все приключения в лагере.
Когда я выполняла третье задание «Открой себя в героях», я поняла, что похожа не только на героев – девочек, но и на героя сказки о золотой рыбке – старика. У меня много общего оказалось с животными. Я всегда представляла себя принцессой, а оказалось совсем наоборот. Но мама сказал, что это не важно, ведь главное не кто ты, а какой. Может и правда. Лучше быть хорошим другом как Конек-Горбунок, чем злой принцессой.
Когда я начала выполнять второе задание «Крибли – крабли – бумс», я поняла, почему меня мама по утрам называет – котенок! Так стало интересно, а кто же я днем, вечером, в школе, дома. Это задание я выполняла последним. Я уже немного устала, и поэтому ответ получился маленьким.
Придумывая название своей страны, мне стало интересно, а как другие ребята назвали свою страну. Обязательно спрошу.
Мне бы хотелось, чтобы многие ученики попробовали выполнить такие задания. А еще бы мне хотелось больше времени на выполнение олимпиады.
Спасибо за интересные задания!
---

Кулыванова Алина, 2 "В" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что надеюсь выиграть и получить приз, а еще я люблю придумывать разные сказочные истории.
Я посмотрела вместе с мамой задания прошлого года, выполнила их. Очень ждала заданий, в которых нужно было рисовать.
Вначале я была задумчивой, потом вдохновленной, а потом веселой.
Лучше всего у меня получилась карта страны КНИГОЛАНДИИ. Я хорошо рисую и придумываю что-то веселое.
Труднее всего было писать сказку. Рассказала я ее легко, а потом, когда записывала, долго подбирала слова, вспоминала все события, пыталась превратить их в сказку. Но мне кажется, у меня получилось.
Себе хочу пожелать писать быстро и правильно, чтобы успевать за мыслями. Учителям нужно много-много терпения. Организаторам хочется пожелать, чтобы они всегда были выдумщиками.
---

Ежгурова Яна, 3 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Я хотела проверить свои знания по литературе. Готовясь к олимпиаде, я прочла достаточно книг, но не думала, что вопросы окажутся интереснее, чем я ожидала. Мне было интересно и смешно, читая некоторые вопросы. Я не задумалась над первым и четвертым вопросами. Когда есть у человека, что-то ценное и сокровенное, об этом никогда не забываешь и всегда об этом помнишь. Труднее всего мне далось второе задание. В голову лезет много, а написать надо самое интересное и захватывающее. Я представляла живую картину осени. Советую добавить литературные кроссворды и немного добавить вопросов связанных с литературой о животном мире.
---

Михалев Данила, 4 "Г" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Я сразу решил, что буду принимать участие в олимпиаде по литературе Эйдос, потому, что мне хотелось узнать, творческий я человек или нет. Задания меня сначала смутили, я даже подумал: «А не зря ли я это всё затеял? Справлюсь ли я?» Потом, когда первое волнение прошло, я еще раз перечитал задания, и понял, что уже знаю, что буду писать. Почти все задания давались мне легко, и я понял, что небезнадёжен в плане творчества.
Лучше всего, по-моему, у меня получилась сказка про Осень. Я люблю лес, мы семьей часто выезжаем отдыхать в одно и то же место, и мне нравиться наблюдать, какие изменения происходят в природе: как меняются деревья, воздух, настроение леса.
Сложнее всего мне было отвечать на вопрос «Литературная краса -2009». Я хотел написать произведение - басню, но получалось очень плохо. Но я был терпелив, уходил от этого вопроса, потом снова к нему возвращался. Мне не хотелось обращаться за помощью к родителям. (Правда, если быть до конца честным, старший брат подкинул мне пару идей!).
Потом я подумал: «Это же не экзамен на звание поэта-баснописца! Пусть сейчас у меня получилось «коряво» и плохо с рифмой, я напишу так, как думаю!». Все волнения и сомнения сразу ушли, и я просто записал свои мысли!
Спасибо всем за интересные задания! Я буду с нетерпением ждать следующую олимпиаду!
---

Кузьмина Марина, 3 "А" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Я люблю участвовать в олимпиадах и различных конкурсах. Участие в олимпиаде для меня очень много значит, а победа еще больше. Прежде всего, олимпиада доставляет мне удовольствие. Для того, чтобы выполнить все задания, нужно хорошенько потрудиться. Участие в олимпиаде дает мне почувствовать себя ответственным, трудолюбивым и старательным человеком. Олимпиада учит меня преодолевать трудности и не сдаваться. Олимпиада дает испытать мои возможности.
Я ждала от олимпиады трудных, но интересных заданий. Эта олимпиада оправдала все мои ожидания. Мне было очень интересно выполнять все задания. Я делала их с удовольствием. Когда я получила задания, то сильно разволновалась. Потом я начала внимательно вдумываться в эти задания, у меня стал появляться интерес. И задания стали поддаваться одно за другим. В какой-то момент я зашла в тупик. Это было задание про то, как еще можно использовать литературу. Я написала два совета, и больше ничего не приходило в голову. Но ситуацию спас мой папулечка. Он позвал меня попить чаю с ним. Я поделилась своими трудностями с ним. Пока мы пили чай, папа шутил и подбадривал меня. Постепенно стали появляться новые идеи. И вот наконец все задания были решены.
Выполняя эти задания, я сделала много открытий. О том что сокровищами можно называть не только драгоценные камни и металлы, но и порой обычные вещи могут стать для людей сокровищами. Но сокровищами можно назвать не только вещи, но и чувства, здоровье. Есть такая поговорка «Мои года – мое богатство!» Для каждого человека есть свое сокровище. Иногда родители говорят мне: «Ты наше сокровище! Самое – самое!» Даже я могу быть сокровищем! Но я написала про книгу. Я считаю, что книга является настоящем сокровищем для любого человека. Я сравнила ее с сундучком, в котором лежат бриллианты-знания. Мне также понравилось сочинять сказку про живую осень. Я представила, что все времена года – это птицы. А осень в виде птицы павлина. И что этот павлин раскрашивает листья в яркие цвета перышками своего хвоста. Мне очень понравилось такое представление осени. Мне кажется, что сказка получилась интересной. А вот в задании «Литературная краса – 2009» мне пришлось почувствовать себя членом жюри и выбрать победителя. Это была сложная задача. Ведь я люблю и стихотворения, и басни, и сказки. Но нужно было выбрать одного, самого лучшего. Я выбрала сказку. Теперь я знаю, как бывает не легко сделать выбор.
Хочу сказать огромное спасибо организаторам олимпиады и тем, кто придумал и составил эти задания. Большое спасибо моей любимой учительнице Елене Алексеевне. Она всегда предлагает и дает возможность нам участвовать в различных олимпиадах. И конечно же большое спасибо моим родителям за поддержку.
---

Трофимов Данила, 5 "Б" класс, школа N 110, г. Казань

Когда я хотел участвовать в олимпиаде по литературе, я думал, что это очень легко. Ответил на вопросы, написал стишки и все. Читать я люблю, стихи пишу с первого класса. Вот настал день олимпиады, и оказалось, что это о-о-очень трудно. Трудно, но интересно и увлекательно. Я сначала придумал о сокровищах – о фонарике и любимой книжке. Не заметил, что очень много времени прошло – вот как увлекся. Другие задание пошли уже побыстрее. Советы я давать мастер, но вот боюсь, что жюри они покажутся не очень смешными. Вдруг у меня с чувством юмора не очень хорошо? Но буду надеяться, что понравится. А вот последнее задание мне больше всего понравилось, потому что нужно было еще и порисовать. Рисовать я тоже люблю. Знаете, я так устал, наверное, больше, чем мои одноклассники, которые сидели на уроках! Даже больше, чем после тренировки – я ведь еще борьбой занимаюсь, так что характер у меня очень боевой. Только усталость была такая приятная – я ведь стал немножко литератором!
---

Лазарев Андрей, 6 класс, МОУ "СОШ N 16", г. Новомосковск

Олимпиаду я ждал с нетерпением. Очень хотелось проверить свои силы. В начале, приступив к выполнению заданий мне было немного страшновато - а вдруг не получится. Но, затем, я так втянулся в процесс, что не заметил, как прошло много времени. Задания были очень интересными. Особенно мне понравилось задание № 5, где нужно было нарисовать и описать зеркало мира. Я очень люблю и рисовать и поэтому это задание мне показалось интересным. Затруднение вызвало задание № 4. Хотя придумывать люблю, но ерундовинки оказались очень трудными. В будущем, я бы опять принял участие в олимпиаде: это развивает, заставляет мыслить.
---

Вяльцева Маргарита, 6 "Б" класс, гимназия N 1, г. Хабаровск

Здравствуй, дорогой дневник, вот и прошла замечательная олимпиада, которая подарила мне столько чудесных открытий и незабываемых впечатлений. Каждое открытие, как новый изведанный уголок моей души и чтобы поэтически вырасти, нужно каждый день совершать открытия, пусть маленькие и незаметные для окружающих. Во время олимпиады открытия были различные: я открыла для себя многих ребят, заметила их творческий потенциал и стремление к работе. Личным открытием стало умение работать и проявлять рвение, воплощать идеи в реальность, способность сочинить как пустяковые ерундовинки, так и наполненное метафорами и сравнениями стихотворение о зеркале.
---

Горева Екатерина, 7 "Б" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Олимпиада - это лотерея, в которой нужно надеяться не на удачу, а на свои знания и способности. Конкурсы «Эйдос»- замечательный шанс показать свою креативность. Этот образовательный центр уже на протяжении многих лет привлекает ребят всей России.
Два года назад я уже участвовала в олимпиаде, но к сожалению не смогла достичь желаемой цели. И вот уже написаны ответы на вопросы двадцатой юбилейной игры.
Взять реванш мне хотелось давно, но почему-то решилась только сейчас. И, по- моему это здорово, когда талантливые ребята из вех уголков нашей необъятной Родины творят и высказывают новые идеи.
К олимпиаде я готовилась как на уроках русского языка, литературы, так и на дополнительных занятиях по этим предметам. Когда рано утром получила листочек с заданиями, то поняла, что усилия не пропадут даром. От себя не ждала только креативных идей и свежих решений. День, как нельзя кстати выдался солнечным. И волшебные лучики настраивали на работу.
Ближе всего мне было третье задание, ведь я очень люблю читать, и хотелось поделиться опытом с другими. Труднее же всего было написать шуточные стихотворения и при этом не обидеть одноклассников. Этого я достигла с помощью школьного альбома. Когда смотришь фотографии, мысли и чувства сразу приобретают нужный характер.
Говоря о школе, хочется сказать огромное спасибо моей первой учительнице Ирине Евгеньевне, которая воспитала во мне личность, а ещё хочу поблагодарить нашего учителя русского языка и литературы Ларису Евгеньевну. Именно она учит меня всем тонкостям этих сложных наук. И, конечно же, спасибо центру «Эйдос», который вот уже многие годы радует своими олимпиадами, заставляя нас бороться с главным соперником-самим собой.
---

Биккулова Зиля, 7 "Г" класс, гимназия N 111, г. Уфа

Выстрел попал в цель. Олимпиада словно незаметно прорезала будничность тонкой стрелой волнения. Я уже неоднократно участвовала в Ваших олимпиадах и мне уже знакома последовательность ощущений. Видишь задания – страшно, пальцы касаются клавиатуры и начинают повиновение мысли – страх исчезает.
Сегодня было трудно. Но нет ощущения груза, тяжкой ноши. Такое чувство, что ты взлетаешь с надломанным маховым пером, тебе несладко рассекать крыльями воздушные потоки, но с каждым махом крылья наливаются силой и свободой. Свободой мысли, может, лишь слегка ограниченной тонкой стенкой ваших зеркал.
Сегодняшняя олимпиада – скорее по философии, а не по литературе. Либо по литературе с философским подходом. Думать пришлось изрядно, но в то же время было ощущение полета. Будничность – вот куда попала стрела Вашей олимпиады. Она порвала все рамки и открыла свободу творчеству.
Спасибо вам за этот полёт! Спасибо вам за сегодняшние зеркала. Я уверена, то, что я почувствовала и узнала сегодня, когда-нибудь мне очень пригодится. Спасибо.
---

Тюрикова Лера, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск

Сколько себя помню – всего один раз до сегодняшнего дня задумывалась о том, что зеркало - это не просто предмет, которым мы пользуемся каждый день, а ещё и что – то другое. Это было давно, когда мама прочитала мне книгу «Алиса в зазеркалье». Тогда я представила, что там, по ту сторону зеркал есть другая жизнь, и что зеркало – это предмет, имеющий какую – то волшебную силу. Сегодня я об этом вспомнила. Когда я думала над заданиями, я стала представлять зеркало как нечто живое, имеющее душу. Всплеск эмоций, которые я испытала, оставили у меня приятные впечатления.
---

Библая Анжела, 7 "В" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Мне было интересно узнать что-то новое. Я читала книги, пробовала сочинять. Я сильно огорчалась, если у меня что-то не получалось и буйно радовалась, если все-таки смогла решить сложную задачу. Лучше всего у меня получилось задание № 1 «Диалог с отражением», так как у меня были определенные навыки психологического тренинга. Труднее всего было задание «Ерундовинки». Я долго не могла сочинить их, но упорство помогло преодолеть и эту трудность.
Прежде всего я хочу поблагодарить организаторов олимпиады: спасибо вам за интересные задания и возможность реализовать свои творческие способности. А насчет предложений… выдумки вам, чтобы в следующем году задания были еще интереснее.
---

Грибанова Дарья, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 1, г. Муравленко

Я впервые выполняла задания «Эйдос». Впечатления, скажу вам, самые фонтанные.
Мы идём, глаза закрыв,
Чувствуем, что скоро взрыв.
Взрыв эмоций, взрыв решений
Участь прекратят волнений.

В темноте закрытых глаз
Я не слышу чьих-то фраз.
Только вновь глаза открыв,
Я увижу этот взрыв!
---

Рубцова Мария, 9 "Г" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

В этот раз стрела заданий «Эйдос» по литературе попала прямо в цель, в «яблочко», было радостно выполнять столь сложные задания. Да, мне было порой очень тяжело, все хотелось бросить, но это чувство меня сразу покидало, как только у меня рождалась новаторская мысль. Мишень была очень большая, что любой игрок мог без сомнения попасть в десятку. И, конечно, «Эйдос» не промазал. Что меня сильно порадовало! А если описать более точно, то в молоко попало задание «Читатель и Блоггер», «Заразная привычка» и «Мера жизни» попало в девяточку, «Цзацзуань» в восмерочку, а «Я к вам пишу…» вообще не требует объяснений, это просто супер! «Эйдос», так держать!!!
---

Лаврова Наталья, 9 "Д" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Я считаю, что олимпиада Эйдос - это наилучший способ самовыражения для творческих, талантливых людей. Что касается мишени моего настроения, думаю, я попала в самую точку, поэтому настроение самое прекрасное из прекрасных. Задания олимпиады были очень интересными, но в тоже время и сложными. Как новичку мне всё безумно понравилось, могу всем посоветовать не терять времени на разные глупости, а участвовать в Эйдосе!!!
Талант и творчество – две музы тишины
И вдохновенье спутник неизменный,
Сегодня вместе всех собрали вы,
А Эйдос правит бал учебный.
И в мире я своих идей,
Брожу по улицам туманным,
Найти стараюсь я скорей
Дорогу к знаниям желанным.
В моём прекрасном настроении
Ни капли грусти не найдёшь,
Я в самом центре той мишени
И ты попробуй. Попадёшь?
---

Арутюнян Артур, 8 "А" класс, гимназия N 1, г. Хабаровск

Задания под номерами 1, 2, 3, 4 привели меня к новым идеям, так как эти задания необычны и в школе редко предлагаются. В особенности задания №2 и №4, потому что в задании можно было выразить свои мысли поэтично. Мгновенно появляется вдохновение, хочется писать и писать…
Может в это поверить трудно,
Но это как 30 градусов в тундре,
Появляется вдохновение,
Душою чувствуешь птиц пение,
Мысли приходят одна за одной,
И ты становишься совсем другой,
Будто находишься в нетронутом мире,
Это так мило,
Ты будто был в запертой квартире,
И тут вылетел в окно, и стал птицей вольной,
И так больно,
Но в тоже время радостно на душе,
Черты удовольствия на лице,
И так приятно,
Все эти чувства необъятны.
Мне очень понравились задания, весь глубокий смысл в них, предоставленный шанс проявить себя и свои способности.
Сегодняшний день работы с олимпиадными заданиями для меня символизирует вольная птица, которая парит по небу и совершенно свободна, она может делать все, что захочет, у нее нет зависимости от окружающей среды. Не думаешь о том, как тебя оценят, что про тебя скажут.
Я пожелал бы создателям олимпиады дать больше времени на решение заданий (увеличить до трех дней), увеличить количество заданий, которые предполагают выбор. (Таким образом, как мы пишем рефлексию). И пожелал бы дать больше свободы при выполнении заданий, потому что мы не можем выразить все свои мысли, так как мы не можем выйти из определенных рамок, созданных вопросом.
---

Кузнецов Игорь, 9 "А" класс, гимназия N 1, г. Хабаровск

Мой мир идей до этой олимпиады был похож на тёмную пещеру с извилистыми коридорами, туннелями и переходами, изредка освещаемыми свечой, одиноко стоящей в углу на каком-нибудь каменном ложе. И хвала Эйдосу, единственному из бессмертных творений ума человеческого, снизошедшему до меня и даровавшего простому смертному ярчайший факел Созидающей Мысли! И когда слепящий свет озарил мрачное подземелье, я узрел невиданные сокровища, которые я дотоле не замечал: сапфиры, алмазы и ясписы искрились в лучах божественного светоча, будто бы просясь ко мне в руки; сундуки со златом и серебром открывались сами, стоило мне прикоснуться к ним рукой…
В общем, основная моя обязанность заключалась в извлечении этих идей из каменных стен моего пещерообразного воображения. И, надо признать, горнорабочий из меня вышел неплохой. Упорным трудом, изредка подкрепляемым действием печенья, я добыл такие камешки, как, например, четвёртое и второе задания. Под конец у меня оказалось столько драгоценных мыслей, что я не смог их удержать, но они, слава Богу, остались где-то на полу в одном из коридоров Воображения. Надеюсь при случае их отыскать.
Хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам олимпиады и её авторам. Каждый год вы всё больше радуете участников этого проекта, и мне приятно осознавать, что я могу поделиться с остальными эйдосовцами своими мыслями и творческой энергией. Желаю вам, чтобы ваши идеи оставались такими же свежими, как лица огромной рати великого Эйдоса!
---

Волкова Марина, 9 "А" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Олимпиада «Эйдос» привлекательна для меня прежде всего необычными заданиями, решение которых требует оригинального и творческого подхода. Я с нетерпением ожидала момента, когда можно будет приступить к их выполнению. Задания олимпиады были встречены с интересом и радостью, потому что предложенные в этом году темы оказались мне особенно близки.
Первое из них задало необходимый настрой, и работать в дальнейшем было легко и приятно.
Я переживала некоторые сомнения, приступая к заданию №2, ведь стилизация текста под известное литературное произведение – дело сложное и ответственное, тем более что предложена была русская классика. Я вспомнила о недавних реформах в области русского языка, вызвавших во мне живой отклик; у меня уже возникало желание передать свои мысли, но я не знала, в какой форме это можно сделать. Предложенное задание помогло мне сориентироваться, и я почувствовала, что решение обязательно будет найдено.
Планируя написание третьего задания, я боялась, что текст будет совершенно лишен цельности; хотелось рассказать и о знакомой, но так редко встречающейся теме, связанной с сетевыми блогами, и о давно близкой и, вне сомнения, любимой – чтении и книгах. Мне казалось, что будет тяжело связать эти две так непохожие друг на друга части между собой, но в ходе работы все сложилось естественно, и из отдельных элементов выстроился ответ.
Поиск путей решения заданий не походил на затейливый лабиринт, – главное, что помогало мне – безграничная любовь к книге и накопленный читательский опыт. Например, идея четвертого номера «Мера жизни» была навеяна одним из моих любимых романов В.Набокова «Защита Лужина». Я думаю, что в рамках предложенных заданий сумела реализовать себя и в дальнейшем обязательно буду принимать участие в олимпиадах «Эйдос»!
---

Ледяева Ирина, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Честно признаюсь, мне очень понравилось принимать участие в этой олимпиаде. Она позволила мне расширить свой кругозор, посмотреть на обыденные вещи другими глазами, проявить свои скрытые способности и возможности в литературе, выразить собственную позицию на высказывания других ребят. Необычные задания подтолкнули прочитать новые произведения такие как «Евгений Онегин», стихотворение «Телега жизни», подвинула сравнить человеческую жизнь с каким-то необыкновенным образом.
Задание «Телега жизни» привело меня к неожиданной идее поразмыслить об этапах человеческой жизни, избрав свою меру для определения временных отрезков – обычную реку. Вот такой неожиданный взгляд на вроде бы обыденные вещи. И мне очень понравилось придумывать послание президенту, используя размер и стилистику знаменитого письма Татьяны, о важнейших проблемах моих ровесников и моих предложениях по их решению.
Символ моих сегодняшних идей – это яркая звезда, которая никогда не потухнет, ибо гениальные идеи никогда не прекращаются в моей жизни, главное - умение их применить!
Я желаю себе, учителям и составителям эвристических олимпиад побольше гениальных идей и таких прекрасных заданий, а также получить от этого море удовольствия! Ну, и эйдосовцам успехов во всех их начинаниях!!! Удачи!
---

Вокуева Полина, 9 "А" класс, МОУ "Лицей N 22 города Белово"

Долгожданный день Эйдоса
Новый день начинался как обычно. Масляные разводы на иллюминаторах светились радугой и капли привычно бороздили стекло слева направо. Скука смертная. Ничего на этой планете не меняется уже девять тысяч звездных лет. Меня зовут Эйдос Эллас. Я простой рабочий межгалактической станции, один из миллионов. Сегодня «наслаждаюсь» выходным днем, ем свой завтрак, который, как обычно, не имеет вкуса. Здесь вообще нет ни вкусов, ни запахов… Даже звуки стали плоские, стелятся как ковер, хотя раньше они умели заполнять собой пространство. Но сегодня мне на это наплевать, сегодня особенный день. Я безумно рад, что он настал!
Я ждал его год, целый год! Такой огромный, «толстый» год... Он длился медленно, но я ждал и терпел, ведь у меня есть цель – показать, на что я способен, доказать, что достоин жить на Земле! Это далеко не первая моя попытка, я пробовал свои силы множество раз, но всегда находился тот, кто оказывался лучше меня. Соперничество заводило меня все больше! Кто-то говорил мне, что это бесполезно, бессмысленно, но я упорно не слушал. Я хотел туда, где буду свободен, я хотел на Землю... И эти мысли меня не оставляли ни на секунду. Я учился и тренировался весь год, тратил на это каждую свободную минуту. Заставлял работать ум и фантазию. Давал им сложнейшие задания, те, который я должен буду выполнить в день соревнований. Легче всего мне давалось сочинительство, особенно если тема была связана с будущим. Вот здесь я мог дать волю фантазии! И она заводила меня в чудесные страны, в которых проживали невероятные существа. Они выбирались наружу, мне приходилось держать их под контролем, иначе они могли принять разрушительные формы. Конечно, рано или поздно плоды моих фантазий начинали жить самостоятельно, переходили в другие задания, меняли среду обитания и внешность. Мне нравится создавать образы, сущности, идеи, которые со временем начинают властвовать надо мной, поглощая и уводя в свой волшебный мир. Он причудливо выстраивается в моих мыслях, переплетая прошлое и будущее в тугой канат.
Опыт этих межгалактических соревнований очень ценен, он неоднократно понадобиться мне в жизни. Те, кто создали эти соревнования, сделали неоценимый вклад в нашу жизнь, теперь нам есть к чему стремиться, на кого равняться. Конечно, опыт прошлых поколений помогает нам в развитии, но сейчас мне очень нравится самому создавать что-то новое, выносить это на всеобщее обозрение, слушать критику. А сейчас главное - достойно поучаствовать в соревнованиях, раскрыть весь внутренний потенциал, показать все умения и успешно применить их на практике!
А завтра начнется новый день. Опять скучная серая планета, бесконечный ремонт станции, безвкусная еда, люди, которые не имеют цели в жизни, и конечно дождь… Но я буду каждый день радоваться, ведь совсем скоро я узнаю результаты. И возможно, на конверте, в котором лежит билет, будет написано моё имя! Имя самого свободного человека на всей планете! Несмотря ни на что!!!
---

Федина Кристина, 9 "А" класс, МОУ "Лицей N 22 города Белово"

В очередной раз участвуя в эвристической олимпиаде «Эйдос», я открываю для себя что-то новое, узнаю себя с неожиданной стороны. Во-первых, я научилась спокойно переносить «мозговой штурм» этого дня, а раньше я долго не могла собраться с мыслями, обдумать главные идеи. И вот мое первое достижение как раз в этом: периодически участвуя в олимпиаде, я стала замечать, как меняется мое умение сосредоточиться в лучшую сторону. Во- вторых, выполненные задания, их решения не прошли бесследно, полученные знания я использую на практике, в школе. А это значит - я чему-то научилась. И третье, немаловажное приобретение, это чувство долга. Если ты взялся за работу, то нужно ее довести до конца, несмотря на то, что уже хочется спать, уже устал. Обретение чувства долга - еще одна моя маленькая победа.
Первое задание оказалось самым простым, но от этого не менее интересным. Оказывается, маленькое нерифмованное произведение может получиться лаконичным и ритмичным. Следующим по мере сложности идет пятое задание. Меня радует то, что сейчас используются форумы для обсуждения важных проблем, это довольно интересно и креативно. Теперь имеешь возможность общаться с такими же эйдосовцами, заводить друзей, отстаивать свои интересы. Третьим по трудности заданием оказалось исследование различия читателей и блоггеров. Теперь я точно знаю, кто у меня в школе блоггеры и чем они отличаются от простых читателей. Весьма интересное задание! А теперь переходим к «тяжелой артиллерии», это второе задание и четвертое. Первый раз я сталкиваюсь с таким количеством заданий написать стихотворения не просто по заданной теме, а еще и с заданными рифмой и размером. Да, для меня это было новшеством. После этих заданий сама речь выстраивалась в рифму, домашние были «в шоке».
В первую очередь все мои открытия важны для меня, это мой опыт, самостоятельно выработанный при работе с олимпиадными заданиями. Так что думаю, что родители могут в очередной раз мною гордиться, они всегда приветствуют мое участие во всех сферах жизни, уверяют, что главное не победа, а участие, и радуются больше меня, когда мне удается оказаться на призовом месте. Думаю, у каждого есть своя поддержка. Хочу призвать тех, кто не участвовал в «Эйдосе», попробовать свои силы. Поверьте, вы не пожалеете. Если у вас неважные оценки в школе, это не значит, что вы не сможете творчески подойти к решению. Дерзайте! К новым достижениям!
Хочу поблагодарить организаторов олимпиады, имеющих огромный творческий потенциал, чтобы придумать такое количество заданий по всем предметам, для всех возрастов. Спасибо! Но… есть одно но. Сколько раз я уже участвовала, а рефлексия все одна и та же, темы такие же, и поэтому сам машинально пишешь одно и то же. А это не радует. Предлагаю сделать «разбор полетов» на форуме, и потом так же копировать в ответ переписку, обсуждения мнений, как в задании 5. Вот тогда будет еще интереснее! А главное – креативнее!
---

Шамян Карлен, 9 "А" класс, МОУ "Шахунская гимназия им. А. С. Пушкина", Нижегордская область

После этой олимпиады я решил, что буду более бережно относиться к животным … Очень нестандартная олимпиада! … Необычайно интересные задания, которые подарили мне вдохновение. Никогда не писал ничего подобного китайским стихам цзацзуань. Кажется, что сам становишься частицей волшебного Востока, постигаешь китайскую мудрость.
А еще понравилось размышлять о смысле жизни современного мне человека и подумать, как же координально изменилось мировоззрение человека по сравнению с 19 веком. Да, у А.Пушкина «Телега жизни», а у нас сетевой поток, по которому на предельных скоростях мчатся человеческие жизни.
Спасибо олимпиаде «Эйдос» за возможность стать автором литературного произведения. Оказывается мир моих мыслей похож на большой конструктор, из частей которого можно построить все, что захочешь.
Хочется пожелать дальнейших творческих успехов учителям и составителям олимпиадных заданий, а мы (ученики) обязательно будем радовать их своим творчеством.
---

Красноярский Роман, 9 "А" класс, Лицей гуманитарных наук, г. Саратов

Ко мне идея приходит в виде образов, эскизов, я их вижу, но не могу сразу воспроизвести на бумаге или на словах. А когда идеи нет, то в голове пустота и темнота, которую хочется заполнить, поэтому я отвлекаюсь, ища зрительных, слуховых впечатлений, той крупицы, из которой вырастет идея.
Писал я стихотворения первый раз в жизни. Я испытал удивительные ощущения, которые не передать словами. В тот момент, когда получается написать хоть две строчки, испытываешь чувство возвышения, радости.
---

Курганова Анастасия, 8 "А" класс, Лицей гуманитарных наук, г. Саратов

Сразу после прочтения заданий меня переполнили оригинальные идеи, но как только я взялась за выполнение заданий, начались трудности… Первое задание далось мне с трудом, и я оставила его на потом. Второе задание я выполняла долго и тщательно, я очень хотела чтобы оно получилось у меня лучше всех. Мера жизни вовсе не вызвала затруднений, писать это задание было легко и интересно. Пятое же задание оказалось трудным, я долго ждала регистрации.
О Цзацзуане я услышала впервые. Удивительно, насколько сложно писать в этом жанре! Хоть тут и нет рифмы, размера, писать стихотворение оказалось легче. Почему же? Просто большой смысл нужно уложить всего в четырёх строчках! Я хорошо рифмую, но в Цзацзуане это мне не помогло. Смысл найти гораздо сложнее, чем рифму. Но я считаю, что это мне удалось. Для меня знакомство с этим жанром очень важно, и я продолжу пытаться писать в этом жанре ,это очень интересно, и я считаю, что цзацзуань развивает умение искать смысл даже в таком обычном дне, как сегодня, 24 сентября.
Когда я писала стихотворное обращение к президенту, я поняла – сколько же проблем у современной молодёжи! Сколько всего плохого и злого в нашей юной жизни! Действительно, надо эти проблемы решать, иначе эта чёрная туча прольется тяжёлым, холодным дождём. Для кого это важно? Для всех, для России, нет, для всего мира!
Третье задание показалось мне самым интересным. Я опрашивала своих знакомых, добавляла свои мысли, и в итоге я открыла много полезного для себя. Я поняла, насколько важная вещь – книга! Именно эту мысль я считаю важной не только для меня, но и для моих одноклассников, друзей и знакомых. Все мои друзья и знакомые – творческие, понимающие люди, наверное, именно поэтому я успешно выполнила задание. Никогда я не думала, что жизнь можно сравнить с Интернетом – эта мысль оказалась для меня очень неожиданной. Как же интересно сравнивать совершенно разные вещи, проводить параллели, соединять несоединимое… Я не считаю эту мысль очень важной, но я думаю, моим друзьям или семье было бы интересно прочитать этот небольшой рассказ.
Пятое задание оказалось для меня самым сложным. Почему? Не знаю? Важно ли это? Конечно! Важно для меня, ведь так интересно узнавать, о чём думают такие же творческие люди, как я и те, кто сейчас сидит со мной в одном кабинете. Для блоггеров это тоже важно, ведь обмен мыслями это всегда интересно и полезно.
Рефлексия же привела в порядок мои мысли и подвела итог все сегодняшней работе, позволила мне выплеснуть накопившиеся эмоции.
---

Абросимова Ксения, 11 "Г" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Первый раз прочитав задания, я решила что 1 и 3 являются для меня наиболее сложными так как я не совсем четко поняла суть заданий.
Но, открыв программу Word, я почему-то начала думать над первым заданием. В голове роилось много хаотичных мыслей. Я подумала, раз уж писать об Интернете, нужно узнать о его истории. Залезла в Википедию, почитала основные даты, некоторые моменты зацепили. «Всемирная паутина»… Из темноты сознания вдруг стали выползать пауки, много-много. Но они не показались мне страшными… Через несколько часов родился ответ на первое задание. Я прочитала его своей маме, мы вместе посмеялись.
Потом, около 13.00, у меня дома отключили свет. Сидеть с листками бумаги и постоянно все перечеркивать мне не очень удобно, поэтому я решила сделать паузу и поспать, на случай, если придётся сидеть допоздна.
В 15.40 я приступила ко второму заданию. Оно было одним из самых легких т.к в нем содержался каркас/основа ответа - стихотворения. Нужно было только проанализировать и написать свой вариант, довольно четкие указания. Мне очень понравилось следить за изменением смысла одной единственной строчки в контексте нескольких стихотворений. За время, пока я анализировала стихи, было прочитано некоторое количество исторических документов. Да и просто, я обожаю стихи, погружение в другой мир! Но рождение собственного стихотворения длилось довольно долго, просто не находился именно ТОТ смысл.
Потом оказалось, что уже около 19.00. Я вспомнила о форуме и решила написать ответ на 5 вопрос. Ведь нужно еще и получить комментарии! Это задание мне понравилось больше всего! В течение обдумывания ответа я вспомнила много дорогих моментов своего детства, сбегала-посмотрела на свои детские книжки, даже прочитала сказку Ханса Кристиана Андерсена «Старый фонарь»! С моего лица не сходила улыбка! Мне понравился результат моей деятельности. Ответ получился искренним, уютным и довольно легким для восприятия. Плюс он отличается от суждений большинства участников т.к как, можно сказать, является художественным произведением!
С пафосным стихотворением мне помог папа. Он подсказал, в какой период истории создавалось большинство таких работ. Я начала искать поэтов времен СССР и вдруг наткнулась на Гимн Большевиков. Я подумала: «Он очень даже пафосный!)»Спросила папу. Он сказал, дерзай! Пародия на гимн родилась очень быстро, меньше, чем за час. При работе над ним мне также нужно было работать с некоторыми историческими моментами, такими, как признаки тоталитаризма и т.д., чтобы не допустить фактических ошибок. Если честно, я до сих пор чуть-чуть опасаюсь, не много ли я отхватила, целый Гимн Большевиков?!
Ну, и на десерт осталось самое сложное для меня задание – монолог героя. При прочтении этого задания я сразу вспомнила любимый фильм моего друга, Шоу Трумана. Там мужчина узнает, что вся его тридцатилетняя жизнь снята на камеры круглосуточного реалити-шоу. Довольно оригинальный фильм. Даже хотелось чуть-чуть сплагиатить. В какой-то момент я уже совсем не знала, что делать. Просмотрела некоторые эпизоды этого фильма… Потом вдруг начала писать про какого-то Андрея музыканта. В общем-то, история о нем родилась почти «на автопилоте».
Далее я разобралась с пятым заданием, комментариями…. И вот сейчас пишу рефлексию, просто и последовательно всё, что думаю. Возможно, она не совсем соответствует норме.
Сегодняший мир идей я представила бы как лес. Очень запутанный на первый взгляд, но, если обжиться, довольно уютный и понятный!
Себе я пожелаю успехов в поступлении и исполнении мечты. Учителям – терпения и теплоты. А составителям эвристических заданий, конечно, вдохновения. Ведь только благодаря вам этот день для меня был таким увлекательным и полезным. Спасибо!
Ндааа… А время уже 4.54. С добрым утром, Ксюша! Пора ложиться спать! Как повезло, что я сова.
---

Васильева Надежда, 11 "В" класс, МОУ СОШ N 1 с углублённым изучением английского языка (Ресурсный центр) г. Ковдор

Олимпиада - один выстрел.

Солнечно яркое и креативное,
Яростно чувственное и гиперактивное,
Мечтательно светлое и тривиальное,
Экспрессивно насыщенное и неординарное,
Точечно-нежное и абсолютно свободное.
Милое, светлое и превосходное,
Красивое, смелое, но недоверчивое,
Ласково-солнечное и белоснежное,
Сказочно-легкое, мило несдержанное,
Чистое, искренне и милосердное,
Волшебно-чудесное, томное, свежее,
Естественно яркое, конечно же, нежное,
Надёжное, верное, любвеобильное,
Трудолюбивое, и разумеется, сильное.

Как много чувств меня переполняет,
Олимпиада-выстрел у меня силы отбирает.
Желаешь, поквитаться, милая, со мной?
Ой, извини, минуты истекли - пора домой.

Спасибо за олимпиаду!
---

Почтовый Владимир, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск

Мне очень понравилась, она была очень не обычна! Все задания олимпиады были творческие, что было очень приятно! Что касается трудностей, они были не значительны!
Идеи просыпались каждый раз, как только я начинал новые задание, тут же приходи мысли, как можно сделать это задания по-другому!
Голова была исползана на все 100%!
Когда голова была погружена в работу всё приходило само собой, всё было только на «позитиве»! Это вообще крутая олимпиада мне очень сильно понравилось, еще бы таких олимпиад!
Символ сейчас: это двоеточие + скобка.
Всем огромное спасибо, особенно вам составители этой олимпиады!!!
---

Ефимова Екатерина, 11 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Жили были дед да баба. И решили они завести себе внучку. Поскребли по сусекам, помели по амбарам, и сделали себе внучку. Назвали они её Катей. И вот сидит, как-то катя на скамейке под окном и решила убежать от бабушки с дедушкой. И вот побежала она по лесу. И вот по дороге ей встретился волк. - Катя – Катерина я тебя съем! – Не ешь меня волк, я тебе расскажу историю, как я делала задание «Угадывая образ». Сначала я думала о том, как же мне ответить на этот вопрос. Мое настроение почти не менялось, я сочиняла историю о поисковых сайтах. Мне очень понравилось это задание ведь здесь все нужно сочинять, а это моё любимое задание! Волк, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя волк и подавно уйду!
Убежала Катерина дальше. И вдруг на встречу ей выходит медведь.
- Катерина-Катерина, я тебя съем!
- Не ешь меня медведь, я от бабушки ушла, я от дедушки ушла и от волка ушла, а от тебя медведь и подавно уйду! Я расскажу тебе, как я делала второе задание – новый смысл! Мне оно очень понравилось. Я с удовольствием сочинила новое стихотворение. Так как сочинять очень приятно, когда ты сочиняешь, ты вкладываешь новый смысл в свою работу, пытаешься высказать свои чувства. И Катерина побежала дальше. Вдруг ей на встречу идет заяц. – Катерина-Катерина, я тебя съем! – Не ешь меня заяц, я тебе пригожусь. Я от бабушки ушла, я от дедушки ушла и от тебя заяц и подавно уйду, но сначала я расскажу тебе кое-что. Я решала задание из олимпиады по литературе. оно называется «Я - выдумка». При выполнении этого задания мое настроение менялось. Сначала я даже не знала о чем можно писать, но потом я решилась воплотить в жизнь мои интересные идеи. И убежала Катерина от зайца. Но вдруг на пути встретилась лиса.
-Катерина-Катерина, я тебя съем!
- Не ешь меня лисичка, я тебе историю расскажу. Я от бабушки ушла, я от дедушки ушла, я от волка ушла, я от медведя ушла, я от зайца ушла, а от тебя лиса и подавно уйду.
- Ой! Родненькая моя! – говорит лиса - я совсем слух потеряла, ничего не услышала. Можешь подойти к моему носу, может я и услышу!
Катерина подошла к лисе, только начала рассказывать свою историю, а лиса её раз, и съела!
И говорит – не сделала ты Катерина второе задание! Вот и попалась!!!
---

Падерина Юлия, 11 "А" класс, МОУ СОШ N 17, г. Ачинск

Заканчивая работу над сегодняшней олимпиадой, я еще не знала, как буду анализировать сделанное. Мне буквально помог случай. А ведь образ моей работы лежал на поверхности.
Моя сестра Анютка - очень интересный ребенок. Она подолгу может держать что-нибудь в руках и пытаться понять, как это работает. Точно так же было с кубиком-рубиком Совсем недавно ей подарили его на день рождение, и девочка еще не успела с ним разобраться.
Когда, сделав последнее задание, я вышла из комнаты, Аня сидела на полу и вертела свою новую головоломку. Она даже не пыталась соединить все ячейки одного цвета, а соединяла их по какой-то одному ей понятному принципу. Она фантазировала и придумывала новые картинки, не повторяя уже сделанные… Я села рядом с ней и долго смотрела на то, как сестра штурмует непокорный кубик. Высунув кончик языка от усердия, она долго вертела его в разные стороны, разглядывая, а потом, когда картинка вдруг удавалась, просто светилась от счастья. Тут же я представила себя и улыбнулась…
В течение двух дней я трудилась над олимпиадными заданиями: «Эйдос» подарил мне особенный «кубик-рубик». Я составляла варианты решений, одно причудливей другого, искала и творила. Вот грани кубика сложились. Возможно не совсем так, как хотелось бы. Но даже если что-то и не так, я видела ослепительный свет моей фантазии, чувств и эмоций. Пережить такое действительно стоило!
Спасибо вам, дорогие друзья, за то, что вы делаете мир таким ярким и увлекательным!
Этот год последний для меня в роли ученицы. Я ухожу из стен родной школы в свободное плавание. И, к сожалению, больше не смогу окунуться в мир «Эйдос», в мир удивительных открытий. На мое место придут другие ребята, которым я бы хотела пожелать успехов, увлекательных заданий и замороченных головоломок!
В добрый путь, как говорится!
---

Шевяхова Эльза Шамилевна, зам. директора по УР МБОУ СОШ N 4 с. Раевский

Шесть лет я веду своих учеников по олимпийским дорогам страны Эйдос. Наблюдая за ними, нередко ловила себя на мысли: почему бы и мне не попробовать «взобраться на Олимп»… И вот такое решение пришло в этом году. Предмет «литература» - один из интереснейших, по-моему. Ведь именно литература наряду с конкретными знаниями предмета предполагает творчество читателя. Задания олимпиады были замечательными. Искать где-либо готовый ответ не было ни времени, ни желания, поэтому подключила свой читательский опыт, фантазию. Не знаю, насколько верно мне удалось выполнить задания, но мне эта работа очень понравилась. К сожалению, не получилось поучаствовать в форуме. Но, думаю, в следующий раз я распределю время несколько иначе, чтобы успеть выполнить всё.
---

Садреддинова Ригина, 11 "Б" класс, Лицей N 2, г. Саратов

В процессе выполнения работы, признаюсь, совершенно нового для меня метода ведения конкурса, было сложно, но достаточно интересно. Задание «Я-выдумка?», пожалуй, было одним из самых оригинальных. Ведь я никогда не задумывалась над тем, что мое существование в этом удивительном мире, может быть спорным. Вероятность того, что ты всего лишь воплощение глубокой фантазии автора, меня насторожило. Я и без того цепляюсь за жизнь, так как живем лишь однажды! Находясь совершенно в своем мире идей и мыслей, мое воображение перевернуло весь мой уклад настолько, о чем ныне задумываться не приходилось. На самом деле, я бы посоветовала всем поучаствовать в этом конкурсе, попробовать свои силы и возможности.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41