EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ожидали от олимпиады открытий и получили их: дети показали себя с неожиданной стороны, с такой, о которой мы не знали.»
Пахолкова И.Ю., зам. дир. прогимназия «Кристаллик», г. Саратов
Эвристические олимпиады Литература2009Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе

24 сентября 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Ковтун Мария Савельевна, учитель литературы, школа N 21

Я с нетерпением ожидала данной олимпиады, так как хотелось посмотреть, как поведет себя моя ученица на олимпиаде, проводимой в необычной форме.
Для подготовки к олимпиаде мы изучили задания прошлых лет, целенаправленно смотрели интеллектуальные телепередачи. Вопросы были подобраны достаточно интересные, требующие определенного уровня логики и умения рассуждать. Часть заданий была заведомо невыполнимой, некоторые темы вообще еще не изучались, были очень сложные задания для такого возраста (задание №4) – написать пародию на пафосные стихи.
Проведение дистанционных эвристических олимпиад – это шанс проверить наших детей на знание литературы и уровень развития креативного мышления.
---

Соловьева Ирина Владимировна, учитель литературы, школа N 6, г. Нижневартовск

Я так и предполагала, что в данной олимпиаде ребенок сможет проявить творческие способности. Для подготовки к олимпиаде ученице было предложено несколько свободных тем, которые она могла раскрыть либо в стихотворной форме, либо прозой. Я ученицу познакомила с положением о проведении олимпиады, техническими требованиями к оформлению работы. Также ученице был предложен распечатанный вариант задания. Выполнение задания происходило в компьютерном классе. Это наиболее удачный способ организации олимпиады. Спасибо большое за интересные задания, желаем вам творческих успехов!
---

Ларисова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 1 г. Муравленко

Мероприятия «Эйдос» - шаг в будущее! Сегодня как никогда активно заговорили о творческом потенциале личности, о необходимости формирования творческой самореализации учащихся, но масштабных практических (реальных!) решений никто не предложил.
ЦДО «Эйдос» уже несколько лет работает именно над тем, чтобы ученик поставил личную образовательную цель в образовательной области, создаёт такую образовательную ситуацию, которая допускает открытие, неокончательное решение главной проблемы. Именно участие в эвристических олимпиадах, предметных неделях побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне. Шаг за шагом ученик приобретает опыт построения собственной жизни, а это, на мой взгляд, наивысшее проявление творческого начала. Вот и решение!
---

Очеретинская Елена Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?
Конечно же, показать творчество своего воспитанника.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?
Самостоятельное чтение стихотворений разных поэтов студентом, повторение теоретических понятий
3. Как происходило выполнение учениками заданий?
Задания выполнялись по порядку, стихи сочинялись «на ходу».
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Удобно по Интернету, сложновато с форумом.
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
Мне кажется, что лучше получилась пародия, так как студент начитан стихами разных поэтов, но выбранный нами поэт мало известен. А это уже плюс. 6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Трудности в третьем задании, которое мы так и не выполнили, так как не было в наличии произведений Макса Фрая и Борхеса, но их биографии мы узнали в Интернете.
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады).
В будущем задания должны быть более знакомыми. Лучше брать творчество российских писателей и поэтов.
Замечания для себя: побольше работать с Интернетом, изучая творчество новых писателей и поэтов.
---

Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, педагогический колледж, г. Мариинск

Большое желание нашего участника применить свои способности и скрупулезная подготовка к олимпиаде, надеюсь, дадут хороший результат. Главное же для нас – приобретение нового опыта, выявление креативных студентов и оказание им помощи в развитии и самореализации.
---

Михеева Вероника Геннадьевна, заместитель директора по УВР, Лицей гуманитарных наук г. Саратова

Я благодарна XX дистанционной олимпиаде по литературе за то, что она дала возможность реализовать себя нашей ученице с ограниченными возможностями и, надеюсь, что она, с вашей помощью, еще больше поверит в себя.
В целом первые четыре задания мне показались интересными и творческими, но вот пятое задание не является таковым хотя бы из-за задержек вашего модератора: дети часами ждали регистрации и размещения на форуме, что их сильно утомляло и отбивало желание продолжать работу над заданиями.
---

Ананьева Александра Владимировна, локальный координатор

Не первый раз участвуем в олимпиаде по литературе. С утра было праздничное настроение, которое не пропало, даже когда внезапно отключили свет (а впрочем, нас это уже не удивляет…). В этот раз с удовлетворением отмечала, что наряду с прошлогодними участниками появилось много новых, а значит, творчество побеждает и мир становится эвристичнее!
Задания были очень интересными, дети с удовольствием их выполняли.
Хотелось бы только, чтобы присылали задания ночью, а не с утра, чтобы иметь возможность приготовить все необходимые материалы накануне.
---

Сидорова Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Этой олимпиады ждала с нетерпением: хотелось вновь погрузиться в творческую атмосферу. Сегодня мои участники уже не были такими растерянными, как в первый раз, а с интересом выполняли задания, писали рефлексию (уже не считают это необязательным!). Все задания понравились. Жаль, что не было времени самой их выполнить вдумчиво. Но ничего, не в последний раз участвуем! Всем желаю творчества и вдохновения!
---

Кушнарёва Ольга Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

«Новый смысл» - так называлось одно из сегодняшних заданий олимпиады. Очень верно и очень к месту. Потому как новая олимпиада по литературе всегда несет в себе нечто новое, интересное и необычное. Каждый раз – это открытие иного взгляда на литературу не только для учащихся, но и для самого учителя. От нынешней олимпиады я ожидала именно этого.
Сегодня нашим учащимся представилась возможность еще раз попробовать свои силы на литературном поприще.
При выполнении предложенных заданий ребята были настолько увлечены, что даже не заметили, как прошло время. Особый интерес вызвали задания «Юмор против пафоса» и «Заразная привычка». Первое понравилось тем, что учащиеся смогли попробовать себя в роли пародистов; последнее - своей направленностью на общение между участниками форума «Филология».
Небольшие трудности вызвали задания «Новый смысл» и «Я – выдумка?». Не всем учащимся с легкостью давалось написание монолога. Некоторым легче было составить диалог. Однако, как мне кажется, все справились.
С уверенностью можно сказать, что участие в подобных столь интересных мероприятиях стала для нас по-настоящему «Заразной привычкой»!
---

Бассараб Тамара Мухиддиновна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Лицея N 2, г. Саратов

Поразила сложность предлагаемых заданий! Простора для творчества много, но все 5 заданий предполагали сочинительство. Дети устали, хотя остались довольны.
---

Пучкова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Лицея N 2, г.Саратов

Не первый год мои ученики принимают участие в эвристической олимпиаде. При выполнении заданий у ребят раскрываются такие качества, которые не всегда они могут проявить во время урока. Порой они сами по окончании выполнения заданий удивляются, что могли справиться с такими сложными заданиями.
---

Маловецкая Елена Александровна, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы Лицея N 2, г. Саратов

Самое главное, что дети остались довольны собой и своей работой. Они сами изъявили желание участвовать в этой олимпиаде и не пожалели об этом. Непривычные задания в который раз удивляют не только участников олимпиады, но и преподавателей. Спасибо.
---

Шевяхова Эльза Шамилевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора МБОУ СОШ N 4 с. Раевский Республики Башкортостан

Такая работа замечательно развивает творческие способности ребят, становится стимулом к постижению знаний. Спасибо вам за организацию такой олимпиады!
---

Шевяхова Эльза Шамилевна, учитель русского языка и литературы, зам.директора МБОУ СОШ N 4 с. Раевский Республики Башкортостан

Простите, что повторяюсь, но лучше, по-моему, не скажешь:

В мире «Эйдос» нет места грусти!
Нет недовольных, злобных лиц!
Здесь открываются все жизненные сути,
И бесконечность постигается границ…

Здесь эрудиция, стремление к успеху
Ведут к познанию, к вершинам всех наук.
Пусть нам завидует, кто здесь ни разу не был,
Пусть ширится наш олимпийский круг!

Спасибо Вам!
---

Дюрменова Дина Аюбовна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

Да, первый раз я со своей ученицей участвовала в такой олимпиаде, честно говоря, я не ожидала, что задания будут настолько интересные и увлекательные. Мы даже узнали что-то новое для себя. На мой взгляд, данная олимпиада является подготовительным этапом к Муниципальной (городской) олимпиаде по литературе, с воодушевлением ждем следующей олимпиады.
---

Смирнова Наталья Васильевна, учитель математики, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

В очередной раз организую в школе олимпиаду, чувствую, что становлюсь уже опытным координатором, все было приготовлено заранее, не было никаких проблем, поэтому настроение в этот день было просто замечательное. Наша ученица в первый раз принимала участие в такой олимпиаде, работала с таким увлечением, творчеством, что не могла даже оторваться от выполнения заданий на протяжении всего времени выполнения работы. Готовлюсь уже к олимпиаде по немецкому языку, ждем интересных заданий.
---

Аветисян Елена Николаевна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 16", г. Новомосковск

Ученики моего класса за второй год обучения третий раз принимают участие в дистанционной олимпиаде. И, на мой взгляд, нам удаётся помочь сделать нашим ученикам огромное количество открытий, среди которых самое главное, как мне кажется, -- открытие самого себя. Для меня важен сам факт того, что одна треть моих учеников в этот раз приняла участие в олимпиаде. Это помогает проверить их знание, приобрести опыт участия в подобных конкурсах, который им пригодится в дальнейшем.
Задания данной олимпиады были несколько неожиданными для ребят. Хотя я настраивала всех на праздник творчества, некоторым детям пришлось объяснять, что мой ответ будет верным, так как не существует единственно правильного ответа и его или её мысли и есть самое ценное. Дети раскрывали себя благодаря всем заданиям олимпиады. Что из этого получилось? Подождём итогов. А я, глядя на счастливые детские лица, поняла, что мои ученики будут ещё не раз устраивать праздники творчества и фантазии, участвуя в различных олимпиадах.
---

Чикин Михаил Вячеславович, директор, МОУ "СОШ N 16", г. Новомосковск

Самое сложное в ваших олимпиадах грамотно технически оформить работы ребят будучи не профессионалом. Тяжелова-то!
---

Еремеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы СОШ N 110 г. Казани

Хочется поделиться важным открытием: олимпиадная жизнь бесконечна и бесконечно прекрасна! Только выпустились мои одиннадцатиклассники, которые с 5 класса участвовали в эвристическом движении, как им на смену вновь пришли юные олимпийцы. В этом году у меня один участник, он пятиклассник, но уже очень талантливый – это мне кажется очевидным, судя по тем идеям, которые родились непосредственно во время проведения. А значит, победы не за горами! Спасибо организаторам за такие «звездные часы» для наших детей!
---

Антакова Татьяна Юрьевна, учитель литературы, МОУ "Шахунская гимназия им. А. С. Пушкина", Нижегородская область

Эвристическая олимпиада поражает интересными, разнообразными творческими заданиями. Мы благодарны «Эйдосу» за возможность иметь выход в информационное пространство и реализовать свои креативные способности.
---

Бармина Светлана Викторовна, учитель, МОУ "Шахунская гимназия им. А. С. Пушкина", Нижегородская область

Впервые сотрудничаю с вашим центром. Нравится оперативность, мобильность, точность работы организаторов. Жаль, что не все творчески одарённые дети смогли поучаствовать в вашей олимпиаде. Материальное обеспечение большинства семей наших учащихся не смогло позволить себе оплатить участие даже в одной олимпиаде.
---

Лукина Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Я вижу талантливых детей, стараюсь поддерживать, развивать творческие способности, поэтому участие в таких олимпиадах считаю обязательным. Ждём интересных заданий, заставляющих ребят думать, фантазировать, сочинять. Задания показали, что нужно не просто иметь знания, но и уметь сочинять, писать стихи.
Ребята участвуют в различных конкурсах, а это тоже своеобразная подготовка к олимпиаде.
На первый взгляд задания показались сложными, но потом, прочитав внимательно, подумав, ребята принялись за дело.
Трудности, конечно, были. Во-первых, в нашей школьной библиотеке нет книг, нужных для выполнения заданий. Во-вторых, в задании 2 (10-11 класс) была допущена ошибка: фамилия поэта не Мятлин, а Мятлев и год 1842. Поэтому приходилось искать стихи в Интернете.
Пожелания организаторам олимпиады: задания пусть остаются такими же интересными, но точнее, конкретнее должны быть сформулированы вопросы.
---

Ермакова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Мои дети не первый год участвует в олимпиадах, и число желающих с каждым разом растет. А почему? Да потому что участие в эвристических олимпиадах дает возможность в течение одного, у некоторых уже нескольких учебных лет выстраивать собственный рост. Школьники становятся заинтересованными в развитии собственного образования, так как, выполняя открытые эвристические задания, они решают реальные научные проблемы, выдвигают собственные версии, создают творческую продукцию, актуальную для их жизни в современном информационном обществе. Отсутствие правильного решения, заранее известного, готового ответа стимулирует школьников к самопознанию, реализации своего творческого потенциала. А учащимся это очень нравится!
---

Чечулина Надежда Иосифовна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Мои ученики участвовали впервые в такой олимпиаде. Ожидала, что будут трудности технического плана. Перед олимпиадой особо поработали над сказочным жанром. Ученики выполняли задание самостоятельно. Дети очень медленно набирали свои ответы. Сетевому администратору приходилось очень много помогать. К организации проведения таких олимпиад нет никаких нареканий. Думаю, что моим ученикам удалось сочинить сказку про осень, благодаря тому, что перед олимпиадой поработали со сказками. Вызвало затруднение задание №1, т.к. этот материал по программе проходится позже. Поняла, что мне количество творческих заданий на уроках нужно увеличивать. Коллегам - почаще обмениваться опытом работы в данном направлении. Организаторам олимпиады – творчества.
---

Осокина Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

В эвристической олимпиаде мои ученики участвовали второй раз. Поскольку дети уже были знакомы с процедурой проведения олимпиады, то чувствовали себя достаточно комфортно. Олимпиадные задания вызвали у ребят интерес, а главное – мотивировали их к продуктивной деятельности. Особенно понравилось ученикам сочинять сказку про Осень, используя чудесные возможности слов и изображая её живой. Заинтересовало задание «Мои сокровища», но определить, что для них является настоящим сокровищем, ребятам было сложновато. Не понятен был для ребят смысл стихотворения И.Шевчука «Книголюб» в задании «Развивай мускулатуру!». С такими же проблемами мы сталкиваемся и на уроках литературы при анализе стихотворений, сказывается недостаточный уровень развития воображения, подводит и наблюдательность. Такие задания способствуют развитию познавательных интересов учеников, развивают их креативные качества. Сталкиваясь с трудностями, ребята ищут пути их преодоления, сами оценивают свою деятельность, учатся добиваться поставленной цели. Участвуя в эвристических олимпиадах, ребята приобретают опыт действий в нестандартных ситуациях, при решении нестандартных заданий, становятся более уверенными в себе. Поэтому сотрудничество с Центром дистанционного образования «Эйдос» мы продолжим и постараемся принять участие и в других эвристических олимпиадах.
---

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Интересно наблюдать за детьми: как меняется их настроение, появляется азарт, у кого-то сначала пропадает интерес, потом вновь появляется. Да, такие олимпиады вызывают искренние чувства детей, они не могут фальшивить в тот момент, когда делают открытия. Отношения к заданиям тоже разные: от удивления до полного неприятия. Рад, что существует такая возможность реализовать свой творческий потенциал. Так держать, организаторы эвристических олимпиад!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Поздравляем победителей, призёров и лауреатов олимпиады! Желаем дальнейших побед и открытий!

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41