EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«И вот я уже лечу навстречу невероятным приключениям на Дикой планете...»
Генш Наталья, 9 "А" класс, г. Новокузнецк, лицей N 111
Эвристические олимпиады Литература 2009 Говорят ученики
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты XVI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (фэнтези)

5 февраля 2009 года

Говорят ученики

Дорошина Настя, 1 "А" класс, лицей N 12, г. Лениногорск, Республика Татарстан

Почему я решила принять участие в этой олимпиаде? Да, потому что уже участвовала в этом году в олимпиаде центра "Эйдос" по русскому языку, мне это очень понравилось, и даже заняла призовое место! Почему бы не попробовать еще? Тем более придумывать, мечтать – одно из любимых моих занятий!
В этот раз я уже готовилась к олимпиаде. Наша учительница, Рахиля Гайсиноровна, давала нам на уроках русского языка и литературы интересные задания. А дома я и раньше фантазировала и даже завела тетрадку, в которой записываю то, что удалось лучше всего. Теперь я уже ждала от олимпиады очень необычных заданий, и не зря! Они действительно очень понравились, показались интересными. Ведь немного фантазии, и ты можешь стать хозяином целого волшебного мира, который придумал сам.
Начала быстро, бодренько. Легче всего мне было выполнять задания "Я – герой фэнтези" и "Волшебное место". Наверно, потому, что я и раньше о таком месте мечтала. И тут так ярко все себе представила, почувствовала себя прямо в центре своей фантазии! Я даже в это время изображала движеньями все, что говорила, как будто я действительно была там.
Сложнее всего было выполнять задание про магический прибор. Может быть, потому, что его я выполняла последним и уже подустала. Поэтому на будущее у меня для себя и для других участников такой совет: кроме подготовки перед олимпиадой надо хорошенько отдохнуть, выспаться.
Спасибо всем за такую прекрасную олимпиаду, в которой каждый может оказаться в мире своей мечты. Я, например, верю в фей, в волшебство! Есть чудо на свете, все равно!
Вы видели картинки из серии "Магический глаз"? Мы смотрим на обычную плоскую картинку, на которой вроде бы нет ничего кроме путаницы и ярких пятен. Но если присмотреться, вдруг видишь объем огромной глубины, множество предметов – целый сказочный мир! Может быть, и в жизни так, и мы просто не замечаем многое вокруг?
Наверно, каждый может быть немножко волшебником, и даже обычное может стать сказочным, стоит только очень захотеть. Именно об этом мое стихотворение, которое я сочинила совсем недавно, 30 января. Надеюсь, оно всем поднимет настроенье!
"Летающая мама"
Одно движенье моей руки -
И мама взлетает до потолка!..
Мама летела, мама застряла,
Мама упала,
Мама хотела еще полетать…
Думаете: это неправда?
А вот и правда!
Надо всего лишь на шаре надутом
Мамин портрет уметь рисовать!
---

Ахметзянова Дина, 3 "Б" класс, лицей N 12, г. Лениногорск, Республика Татарстан

Когда я узнала, что скоро будет олимпиада по литературе, то очень захотела испытать свои силы, и принять участие в ней. Хотя я очень волновалась. Справлюсь ли я? С мамой мы начали по вечерам готовиться к олимпиаде. Мы читали книги, решали викторины, отгадывали загадки. Но, когда мы прочитали задание по олимпиаде, то были в шоке. Мы не ожидали такого сложного и интересного задания. Я решила, что справлюсь. Ведь если что-то очень захотеть, то это обязательно получится. Лучше всего у меня получилось описание "Я - герой фэнтези". Труднее всего было найти сюжет на тему школьного фэнтези, После этой олимпиады я решила , что буду читать больше книг в стиле фэнтези.
---

Богута Вадим, 3 "А" класс, лицей № 12, г. Лениногорск, Республика Татарстан

Сегодняшний день для меня был особенным. Меня удивило, что я могу представить себя любым героем. Для меня было открытием то, что в олимпиаде можно воплотить все свои фантазии. Я думаю, что мне удалось помечтать и выразить это словами.
---

Фролова Даша, 3 "А" класс, лицей N 12, г. Лениногорск, Республика Татарстан

Сегодняшний день для меня был необычный и особенный. Я впервые принимаю участие в 16-й дистанционной эвристической олимпиаде по литературе (фэнтези). Услышать или прочитать хорошую сказку, историю о необычных приключениях удивительных героев и интересно, и полезно. Но еще интересней и полезней научиться самой сказки придумывать. Или, по крайней мере, допридумывать.
Я считаю, что мне особенно удалось выполнение третьего задания (Я – герой фэнтези). Вот чего я до сих пор не предполагала, что выступлю в неожиданной роли фантастического героя. Мне помогло то, что в начале года я выполняла творческую работу по литературе "Превращение моей комнаты". Мне была интересна эта работа, так как вместе с комнатой преображалась и я.
Моей учительнице Кругловой Зое Александровне я хочу сказать большое спасибо за литературные уроки творчества. Она помогает сочинять и фантазировать на разные темы. Это очень здорово.
Мои удивительные родители всегда поддерживают меня. Когда я была маленькой, они были придумщиками добрых и озорных сказок. И мне это очень нравилось.
Я думаю, что организаторы олимпиады не только умные и грамотные люди, но, наверное, еще и удивительные придумщики. Ведь составленные ими задания из мира детства и фантазии.
Я приобрела небольшой литературный опыт в таком интересном направлении. Удивительно, но я смогла выступить в роли автора таких фантастических описаний по разным темам: школа, техника, природа, человек.
Для меня было открытием то, что я смогла за такое короткое время сочинить и школьное фэнтези, и изобрести магический прибор, и перевоплотиться в героя фэнтези, и придумать свое волшебное место. Я считаю, что мне удалось лучше выполнить задания по описанию образа фантастического героя и описанию своего волшебного места.
Меня немного затруднило изобретение магического прибора, изображение его внешнего вида. Изобретение прибора - это вопрос техники. Он, наверное, ближе для мальчиков. Мне было бы легче придумать волшебную вещь-помощницу.
---

Малыхин Андрей, 4 "А" класс, лицей N 12, г. Лениногорск, Республика Татарстан

Почему я решил принять участие в этой олимпиаде?
Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что литература мне интересна.
Потому, что я очень люблю придумывать разные фантастические истории и представлять в них себя и своих друзей. Литература – это возможность рассказать всем о чем я думаю, о своих мыслях, своей фантазии. Это возможность оказаться в сказочном мире и прожить жизнь его героев. Это возможность быть хорошим и всегда побеждать.
Во время выполнения заданий у меня было хорошее настроение, потому что я чувствовал себя в сказочном мире и героем всех предложенных ситуаций. Мои чувства менялись, когда я переносился из одного сказочного места в другое. Я чувствовал радость, большое желание, чтобы люди, которые будут читать мои фантазии, поняли бы, что я хотел им рассказать.
Лучше всего у меня получилось придумать свой фантастический мир и его героев. Этого я достиг благодаря тому, что я много читаю интересных книг и смотрю фантастические фильмы.
Труднее всего было мне описать правильно и грамотно на бумаге свои фантазии. Эти трудности я преодолевал так же, как и мои герои – я был старательным и упорным.
---

Лыгдынов Рустам, 5 "А" класс, РБНЛ-И N 1, г. Улан-Удэ

Я решил принять участие в этом конкурсе, потому что хотел испытать свои силы. Дома, иногда, я сочиняю сказки маленькие, а потом рассказываю их маме или бабушке. Перед олимпиадой я прочитал несколько сказок, просмотрел толковые словари о стиле фэнтази, его особенностях и направлениях. По моему мнению, у меня неплохо получилось второе задание. Я очень долго думал, какой же магический прибор можно придумать, но потом решил остановиться на "Кристалле Викингов". Если бы в жизни все было так, как в сочиненном отрывке. Труднее всего было с первым заданием, потому что очень много идей сразу возникло в моей голове. Не мог сразу определиться, о чем сочинить рассказ, кого сделать главным персонажем. Но во время участия в олимпиаде, во дворе школьники стали играть в футбол и мне тоже захотелось побегать с ними, но я не мог этого сделать. А раз нельзя побегать наяву, то это можно проделывать в сказке. Вот я и написал фрагмент из школьного фэнтези про мячик.
Хотелось бы сказать спасибо всем, кто организовал эту олимпиаду, потому что каждый школьник, может проявить свои способности здесь.
---

Елбонова Алена, 5 "А" класс, РБНЛ-И N 1, г. Улан-Удэ

Сегодняшний день для меня был солнечным. У меня было хорошее настроение. Я с радостью ожидала олимпиадных заданий. Во время олимпиады я думала, как лучше написать сказку, и чтобы её было интересно читать. Я чувствовала, что я перенеслась на место героини. Меня удивило то, что я сама героиня своей сказки. Мне удалось понять, как писать сказки, что главное, а что второстепенное.
---

Ямпилова Чимитма, 5 "Б" класс, РБНЛ-И N 1, г. Улан-Удэ

Сегодняшний день для меня был немного трудным, потому что сегодня олимпиада. У меня особенно получилось рисовать и сочинять фантастическую историю. Фантастические истории помогают увидеть в окружающем нечто новое, заставляют посмотреть на все другими глазами, толкают на то, чтобы сделать мир лучше – приблизить к прочитанному.
---

Бадмаев Алдар, 5 "Б" класс, РБНЛ-И N 1, г. Улан-Удэ

Сегодняшний день для меня был особенно важен, потому что я испытал чувство гордости от участия в этом большом мероприятии. Подводя итоги этого удивительного дня, я понял, за что я могу себя похвалить. Мое увлечение чтением и сочинительством не прошло даром, я испробовал свои силы. Когда приступал к выполнению конкурсных заданий, возникло чувство неуверенности, боялся не справиться с поставленными задачами, долго думал над решением вопросов, но постепенно, когда я вчитывался и обдумывал вопросы, меня охватил азарт, и я потерял чувство времени. Приобрел бесценный опыт участия в конкурсе, умение концентрироваться для решения поставленных задач. Желаю популяризировать проведение олимпиады, увлекать как можно больше школьников по всей стране, создать форум этой олимпиады, чтобы можно было общаться с ребятами, которые также увлекаются фэнтези, на уроках литературы чаще писать сочинения по прочитанным книгам в этом жанре.
---

Лебединская Елизавета, 5 "Б" класс, МОУ СОШ № 2, г. Салехард

Фантастические и увлекательные задания, которые переносят тебя, в неизведанный мир компьютерной фантазии, делают настоящее какой-то выдуманной страной. Всем ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНОЕ спасибо за олимпиаду!!!
---

Брызгалов Сергей, 5 класс, СОШ п. Туманный

Было интересно узнать, что это за олимпиада, какие там задания и очень хотелось победить. Лучше всего у меня получилось второе задание про магический прибор, потому что я часто рисую такие машины, которых не существует. Труднее всего было представить себя героем-фэнтези , таким чтобы не повторять уже существующие. Мне понравилось сочинять. Буду еще участвовать.
---

Билалова Алсу, 6 "Б" класс, лицей N 12, г. Лениногорск

05.02.2009 г.
Какой сегодня замечательный день! Хотя все начиналось с серого, ничем не примечательного зимнего утра. Я как обычно пошла в школу, но школа была далеко не обычной. Учителя были слегка напряжены. И это передалось ученикам. На всех лицах было радостное возбуждение, но в школе не было привычного топота ног и улюлюканья. Все чего-то ждали. И вот дождались! Я и еще полшколы собрались в тесном классе. Нам объяснили правила "XII-ой дистанционной эвристической олимпиады по литературе", которая называется "Фентези".
Сегодня, в такой удивительный день я сделала множество открытий. Первое: когда идешь на эвристическую олимпиаду, никогда не знаешь, что тебя ждет. Я уже участвовала в эвристической олимпиаде по двум другим предметам, но все равно иду, как в первый раз, с интересом гадая, какие будут задания. А гадаю не я одна. Мне за последний час позвонили пять одноклассников, интересовались олимпиадой. И как только "Фентези" удалось всех заинтриговать?
---

Арефьева Татьяна, 7 "А" класс, лицей N 12, г. Лениногорск

Конкурсы – это моя страсть. Я люблю разные олимпиады, соревнования, состязания. И, узнав про олимпиаду с таким интересным названием – "Фэнтези", я не упустила возможность поучаствовать в ней. Наверное, каждый человек любит фантазировать. И нередко фантазии переходят в мечты, мечты в реальность. А эта олимпиада позволяет ученикам фантазировать вместе с остальными, придумывать что-то новое и самое главное – мечтать. А ведь фантазия – это неотъемлемая часть в жизни человека. Мне кажется, что к такой олимпиаде невозможно подготовиться, ведь фантазия людей настолько непредсказуема, что никогда невозможно предугадать, что тебя ждёт за следующим закоулком, за следующим заданием.
Не каждый человек согласится участвовать в такой необычной олимпиаде. И само согласие можно уже считать маленькой победой.
---

Аборина Ольга, 7 класс, МОУ "Антоньевская средняя общеобразовательная школа", с. Антоньевка, Петропавловский район, Алтайский край

Сегодняшний день для меня был увлекательным, ответственным и незабываемым. Мне он понравился. Было интересно участвовать в этом конкурсе! Я долго писала, фантазировала, представляла себя героиней произведений. Особенно мне понравилось выполнять задания "Контакт", "Заклинания" и "Новый миф". В свободное время я пытаюсь писать стихи, рассказы и сказки. В олимпиаде я решила участвовать, чтобы проверить свои творческие способности. Когда я выполняла задания, то испытывала радость и счастье. Меня удивило то, что было всего пять вопросов, но на них надо было долго отвечать. Я получила от этого дня самые лучшие впечатления, так как успела сделать всё что хотела. Благодарю учителей и родителей за поддержку и рабочий настрой.
---

Будацыренова Жаргала, 7 "А" класс, РБНЛ-И N 1, г. Улан-Удэ

Принять участие в этой олимпиаде я решила, потому что мне было интересно. Интересно проверить себя, свои мысли, свои способности. Вообще, фэнтези - мой любимый жанр литературы. Почему? Потому что, читая фантастику, ты можешь, не задумываться, бывает ли это на самом деле. Ты можешь просто читать, а тем временем книга будет уносить тебя далеко от этого мира, в мир Фантастики…
Вначале олимпиады было очень сложно. Я волновалась, не могла настроиться на нужную "волну", не могла сориентироваться. Но потом меня начала мучить совесть. "Эй,- говорила она.- Ты сегодня будешь работать или нет? Совсем обленилась!" Мне стало стыдно перед совестью (именно перед ней!) и я начала стараться сделать хорошо, достойно, может быть, и лучше всех. Закончив все задания, я начала радоваться, что всё получилось. Для меня это было настоящим достижением!
Лучше всего у меня получилось задание "Новый Миф". Когда я сочиняла своё произведение, было интересно самой, чем же всё-таки закончится эта история. Что случится с главной героиней, что она выберет в жизни. Что помогло мне в этом? Наверное, вера в то, что Юля сделает для себя вывод, но какой? Об этом не знаю даже я. Думаю, я буду писать продолжение. Может, что и получится.
Олимпиада была замечательная! Учителям я могу пожелать хороших и послушных, способных и самостоятельных учеников. А себе,… Ну что я могу пожелать себе? Наверное, верить в себя и не опускать голову!
---

Головешко Дарья, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Я решила участвовать в этой олимпиаде, потому что я считаю, что творчество – это лучшее выражение своей личности. Меня очень привлекают произведения и картины в стиле фэнтези, ведь именно в фэнтези есть то, чего не найти в обычной жизни, какая-то особая философия и развитие вечных тем литературы настолько безгранично, что начинаешь смотреть на мир под другим углом, начинаешь больше ценить жизнь. Фэнтези даёт второе дыхание и возможность пройти все испытания вместе с главным героем. Настоящими мастерами этого жанра для меня навсегда останутся британсякая художница Джозефина Уолл, Джоан К. Роллинг, Джайлс Карвин и Тодд Фэнсток. Эти люди воплотили в повседневной жизни и серых буднях что-то динамичное, ярокое, незабываемое и просто магическое, которое наверняка останется бессмертным спустя многие десятилетия.
В этой олимпиаде меня больше всего затронуло задание, где нужно было описать турнир. В фэнтези сцены противостояния чему-то занимают весьма значительную роль, именно в них выясняются многие проблемы, проверяются на прочность силы духа люди, изменяется ход всего произведения.
---

Власов Данил, 7 "А" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне стало интересно, какие задания будут в олимпиаде, которая называется так же, как мой любимый литературный жанр – фэнтези. А готовился я эмоционально, чтобы не разочароваться в себе, что у тебя плохая фантазия, а наоборот удостовериться, что ты способный человек. Лучше всего у меня получилось выполнить задание "Турнир". Этого я достиг благодаря чтению многих фэнтези, в которых присутствуют схватки и бои.
Труднее всего было составить "Контакт". Потому что я сам не был в этой роли по-настоящему. Эти трудности я преодолевал, потому что прочитал истории мореплавателей, как те находили "общий язык" с другими племенами.
---

Павлюченко Полина, 7 "Б" класс, лицей N 12, г. Лениногорск

Принять участие в олимпиаде всегда интересно, особенно в той, в которой требуется твоя фантазия, творчество, умение показать свой взгляд на жизнь. Когда я узнала о том, что будет проводиться олимпиада на тему "Фэнтези", я сразу же решила, что обязательно должна в ней участвовать. Меня с детства привлекали книги, в которых описывается нечто сказочное и реальное одновременно. Необычные сюжеты, рассказы о том, чего ты никогда в жизни не увидишь – всё это побуждало фантазировать и придумывать самой, писать свои небольшие рассказы, читать ещё больше. Эта олимпиада – попытка создать своё небольшое произведение в стиле фэнтези.
Ещё за неделю до олимпиады я решила перечитать те книги, которые мне больше всего запомнились, и при этом обратить внимание на сравнения, манеру описания, характерные только для фэнтези невероятные приключения главных героев... Было очень интересно узнать, каковы же подготовленные задания. Я предполагала, что это будут темы рассказов или что-то подобное. И не сильно ошиблась, но всё оказалось намного оригинальнее, чем я думала – особенно понравилась идея с мифом и задание "Контакт", оно стало самым близким по настроению и чувствам.
Но при выполнении заданий начало казаться, что каждое из них необходимо подробно расписать, настрочив десятки страниц текста с рассказами – а ведь времени давалось совсем немного... Но позже, внимательно пересмотрев задания, составив краткий план ответов на вопросы и записав основные мысли, в голову стали приходить идеи, и напряжённые размышления сменились настоящим творчеством.
Сложнее всего были те задания, в которых нужно было написать только часть всего рассказа – ведь необходимо было сделать так, чтобы в одном небольшом отрывке укладывался весь смысл повествования. Пришло только одно решение – написать небольшие сочинения, хотя это тоже было довольно непросто: страдала красочность написанного, и к тому же, тяжело уместить большой сюжет в несколько десятков предложений...
Но несмотря на всю сложность олимпиады, она была очень интересной – фактически, это была первая проба себя в роли писателя, и в следующем году хочется снова поучаствовать в такой оригинальной олимпиаде.
---

Бакаржиева Валерия, 7 "А" класс, МОУ гимназия N 11, г. Королёв

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я очень люблю рассказы фэнтези. Во время выполнения заданий я жила жизнью своих героев боялась за них, переживала и радовалась. Лучше всего у меня получилось задание N 3, этого я достигла благодаря фантазии.
---

Шуть Мария, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Вот я и закончила делать очередную олимпиад. Я думаю, что каждая олимпиада по любому предмету - это еще одно чудо света. Я рада, что когда-то согласилась участвовать в различных олимпиадах. Теперь это своеобразное состязание с собой. Сначала я с нетерпением жду следующей олимпиады, затем с увлечением выполняю работу, узнаю что-то новое для себя, убеждаюсь, что если бы не олимпиада, я, может быть, и не открыла ту или иную книгу, словарь, энциклопедию, не озадачила бы себя. Потом жду результатов, надеясь на победу; но даже не это главное – для меня интересен сам процесс выполнения заданий, проверка своего собственного интеллекта.
Мне интересны все задания и творческого, и литературоведческого плана. Конечно, найти определенную информацию гораздо легче, чем написать какую-то творческую работу, но ведь именно в сочинительстве и проявляется разносторонность автора, его взгляд на окружающий мир, его чувства. Спасибо за удивительную встречу с книгами.
---

Григорьевская Дианна, 6 "К" класс, гимназия N 9, г. Железнодорожный

Какой сегодня замечательный день! Я впервые попробовала участвовать в эвристической олимпиаде по литературе. Может быть, у меня не всё получилось, но я доставила себе удовольствие сочинительством. Особенно мне, по-моему, удалось задание о состязании героев. А ещё я даже не ожидала, что смогу так фантазировать. Спасибо моему учителю русского языка и литературы Сидоровой Ирине Валерьевне, которая предложила участвовать в олимпиаде и помогала к ней готовиться, помогла поверить в себя.
Спасибо организаторам за превосходные, очень творческие задания. Больше всего меня удивило задание N 5, но оно же и больше всего понравилось. А вот с заданием N 2 возникла заминка: я не очень хотела переделывать мифы, ведь они и так интересные.
Сегодня я почувствовала себя писателем!
---

Филимонова Анна, 7 "А" класс, гимназия N 2, г. Железнодорожный

В первый раз в жизни попыталась выполнить задания в виде цельного произведения. Уникальный опыт. Но, как выяснилось, это довольно сложно. Я создала своего персонажа и кусочек своего мира. Эгель с какой-то смутной миссией оказался в северном городе Вичмане. Действие разворачивается как в самом городе, так и в его окрестностях.
Получается, что я выполняла не только предоставленные пять заданий, но и шестое, на составление из этого чего-то цельного.
---

Носкова Татьяна, 6 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие олимпиаде, чтобы понять, какие чувства возникают у писателей-фантастов, когда они пишут свои произведения. И осознать, получится ли у меня придумать, что-то подобное. Я прочитала несколько книг в жанре фэнтези (кстати, это мой любимый жанр на данный момент), вспомнила мифы и заклинания. Я ждала от олимпиады положительных эмоций и адреналина (ведь написать олимпиаду за ограниченное время не так -то просто).
Сначала у меня были чувства сомнения, смогу ли я написать олимпиаду, ведь я пишу ее впервые, потом у меня разыгралась фантазия и появилось чувство радости, потому что задания были очень и очень интересные, а потом у меня было чувство удовлетворенности от проделанной работы, ведь я выложилась на все 100%, когда писала олимпиаду. Лучше всего у меня получилось задание новый миф, т.к. я люблю читать мифы и фэнтези, а если совместить два этих жанра, то получится новый миф. Сложнее всего у меня получилось задание «турнир», эти трудности я преодолела благодаря тому что я вспомнила что состязания бывают не только физические но и умственные (душевные).
---

Зимарев Дмитрий, 7 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Дописана еще одна олимпиада "Эйдос", достаточно занимательная и заставляющая напрячь фантазию для достижения цели. Но какова цель? Уложиться вовремя, не перенапрячь мозг и решить все задания, не так ли? Но присутствует еще одна цель – получить удовольствие. Моя ли эта миссия? По моему мнению, миссия эта общая, т.е. и организаторы должны постараться придумать какую-нибудь интересную задачку, и я обязан приложить все усилия для взрыва фантазии. Например, первый и четвертый номера. Взрыва фантазии почему-то не было, но с каждым придуманным учеником-героем или заклинанием появлялся какой-то хлопок счастья, который побуждал меня придумывать еще и еще.
---

Долгих Екатерина, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 26, г. Мирный

Я хорошо сочиняю. Много читаю фэнтези. Мне интересно работать с произведениями такого жанра. Я думаю, что к этой олимпиаде подготовиться невозможно. Тут важен талант и умение сочинять. Чем дальше я писала, тем веселее и уверений я становилась! Все задания были по моей части! Сочинять, размышлять, философствовать – моя стихия! Лучше всего, я думаю, у меня получилось задание с заклинаниями. Я много читала об этом ремесле волшебников. Я наизусть знала почти все заклинания и правила их применения из "Гарри Поттера". Это и помогло мне хорошо, как я думаю, справиться с заданием. Но и остальные задания я легко выполняла исключительно благодаря моей начитанности и таланту сочинять. Трудностей никаких не было, как я упомянула выше, все задания были будто созданы для меня!
---

Ким Сун Дя, 8 "А" класс, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Выполняя задания, у меня возникло такое чувство, будто я в каком-то сказочном мире, где нужно только фантазировать и фантазировать! В задании «ТУРНИР» мне на мгновение показалось, будто меня озарило! В этот момент я почувствовала какую-то уверенность в себе, уверенность в том, что у меня всё получится. Во время олимпиады мне в голову приходили всякие мысли и примеры, но я никак не могла их соединить в одно целое. И тут я хорошенько подумала, и у меня составилась целая сказка, которую так и хотелось написать. Были моменты, когда я распознавала то, что не замечала когда-то. Например, я даже и не знала, что знаю и помню так много персонажей из мультсериалов. НО в задании "МИФ" у меня сложились некие затруднения, но это не беда ведь со мной была фантастика, которая разрешила все мои проблемы.
Мой ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ "ТУРНИР"
Сперва я стала вспоминать турниры из всяких мультфильмов.
Затем придумывала время их сражения.
Распределяла персонажей на команды.
Думала, за что они борются.
Добавляла всевозможные эффекты, чтобы было интересно.
Какую силу имеет этот приз.
Кто всё же победил.
Какое желание исполнил победитель боя.
---

Самарина Саша, 9 "Б" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Каждое задание в этой олимпиаде особенное, все они привлекают нас к новым идеям. Всегда, когда я пишу олимпиаду "Эйдос", мне кажется, что идея каждого задания - уже хороший рассказ. Но все же идеи, которые приходят ко мне во время написания олимпиады, нередко пригождаются мне в жизни. Когда ко мне приходит какая-нибудь идея, я испытываю совершенно разные чувства, то радость и восторг, иногда облегчение.
---

Генш Наталья, 9 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Утром я проснулась с мыслью, что сегодня великий день. Так оно и оказалось. Прочитав задания, я ушла от реальности, словно переместившись в другой мир, в мир собственных фантазий. Все задания были просто замечательные, но первым мое внимание привлекло "Лукоморье", возможно, потому, что это задание было самым большим по объему и сразу бросилось в глаза, а может, я просто увидела знакомое с детства слово. Тем не менее, муза не заставила себя долго ждать. Вдохновение пришло моментально и родилось небольшое произведение про умных гномов с планеты Юпитер. Затем я перебросила все свои силы на создание космической оперы. И это задание тоже захлестнуло меня с головой. И вот я уже лечу навстречу невероятным приключениям на Дикой планете. Я оказалась в своей стихии. Это было просто невероятное ощущение. Я действительно переживала все, что писала. Потом мой взгляд упал на задание про костюм фэнтези. И опять надо придумывать, сочинять, творить, самовыражаться… С упоением я принялась выполнять очередное занятие. Потом настал черед первого и третьего заданий. Казалось, моя фантазия никогда не иссякнет. Но время иссякло, и стало понятно, что пора умерить свой пыл. С неохотой я отодвинула от себя задания и закрыла глаза, ведь я все еще была в своем мире, там, где живут драконы, а гномы умеют летать, там, где идет теплый снег и люди осваивают новые планеты, там, где нет границ…
Хочу выразить огромную благодарность организаторам за такие интересные задания, направленные, в первую очередь, на активизацию творческого мышления. Пожелание может быть только одно лицею – почаще организовывать такие олимпиады. Еще раз спасибо.
---

Власюк Дарья, 9 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Задания в олимпиаде были очень интересными. Особенно мне понравилось четвертое задание, именно его я сделала первым. Я всегда увлекалась сказочными необычными историями, и эвристическая олимпиада дала мне шанс попробовать самой придумать необычные рассказы. Второе задание сначала показалось мне очень-очень страшным, я не знала, про что начать писать, но вскоре сомнения отступили, и в итоге оно мне очень понравилось. Во время его выполнения я пожалела, что совсем не разбираюсь в космической технике, эти знания очень пригодились бы мне, уверена, что теперь я постараюсь узнать об этом побольше. Мне понравилось, что задание номер пять было таким творческим, я очень люблю рисовать, поэтому с радостью стала придумывать образ жанра фэнтези. И, прочитав это задание, я тут же начала придумывать, как выглядят различные жанры и направления. Романтика, лирика, драма, и, конечно же, фэнтези – я вообразила, как они выглядят, и мне тоже захотелось побывать на таком карнавале. Еще мне было интересно придумывать описание пейзажей в первом задании, это действительно очень важно, ведь без описания пейзажей ни одно произведение уже не будет таким интересным, как с ними. Это замечательная олимпиада, выполнение которой доставило мне только положительные эмоции.
---

Обыденнова Елена, 9 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Очень понравилось задание, где нужно было рисовать характеристику жанра фэнтези. Хотелось как-то выделить этого персонажа из обычной серой массы. Задания даны на развитие собственного мира идей и фантазии, творческих данных и, разумеется, литературных. Я сама пишу небольшие рассказы в стиле фэнтези, но из-за экзаменов, загруженности в школе я давно не сочиняла – не было желания. Но эвристическая олимпиада снова вернула меня в мир фантазии, в прямом смысле окрылила! За спиной, точно выросли белоснежные крылья, и хочется творить и творить. И вдохновение вернулось, и муза творчества снова дома поселилась. Это просто непередаваемое чувство! Мимолетное, воздушное и прекрасное. Мой мир идей вновь стал красочным и радужным, это как распустившийся долгожданный бутон великолепного цветка. Благодаря Вам я опять начала творить!

Порой осознаешь, что ты уже другой,
И мир вокруг тебя не тот - чужой.
Искусство виною тому послужило
И в новую жизнь тебе двери открыло.

Протяни ему руку и сердцем отдайся!
И пусть не получится – ты не сдавайся.
И будь то кисть, перо иль краски –
Своей мечтой твори ты сказки.

Искусство, как вечность, человека пленяет,
На жизнь беспрестанно взгляды меняет.
Что раньше казалось серым, невзрачным,
Теперь стало белым, прекрасным, прозрачным!

Твори! И крыльями муза своими накроет,
Сердце творца вдохновеньем укроет.
Поверь в свои силы, мечту ты поймай!
И душу искусству навечно отдай.

Желаю составителям олимпиад "Эйдос" творческого подхода ко всем заданиям, вдохновения и всего самого наилучшего!
---

Ахмеров Рамиль, 8 "А" класс, лицей N 12, г. Лениногорск

Я не такой, какой я вообще?! Человек в поисках счастья и человеческого тепла? Я не знаю... я не всегда понимаю свои поступки, и вообще самого себя! Знаете, иногда, когда на меня накатывает меланхолическое настроение, мне кажется, что все слишком банально, подумайте сами: дом, школа, уроки, дом, и всё заново... И вот тогда ты начинаешь сам придумывать приключения, сам начинаешь искать, то, что разнообразило бы твою скучную и серую жизнь. Кстати не смотря на такие слова, я довольно общительный, да когда смеешься и общаешься с друзьями, на какое-то время забываешь про эти глупости, но когда ложишься спать, или остаешься один, всё это снова начинает давить. И ты понимаешь, насколько ты одинок. Тут-то и развивается твоя фантазия, кто на что горазд. Некоторые придумывают себе невидимых друзей, или делают из дерева меч Экскалибур и с геройским криком бросаются рубить заросли крапивы. Правда, хочется улыбнуться, вспоминая свое детство? Ведь многие серьезные, взрослые люди в серых однотонных костюмах, в не таком уж и далёком детстве носились и рубили репейник, представляя на их месте вражеских солдат, или воображали себя казаками и разбойниками, играя в одноименную игру... А, что случилось с ними сейчас?! Что сломило безудержную и всесильную фантазию ребенка, что превратило его в вечно хмурое существо, которое, ищет лишь выгоду и способ продлить своё бессмысленное существование? В принципе почти ничего не случилось, просто однажды человек начинает думать, что, это слишком глупо, и прячет свою детскую добрую натуру в самый дальний уголок души и закрывает на замок. Натягивает на лицо маску, на которой не отображаются эмоции, и скрывает ото всех свои чувства. Лично у меня, глядя на таких людей, появляется желание рассмеяться. Они пытаются быть как все, и ничем не выделяться. А зачем? Этот вопрос заведет их в тупик, я не хочу быть похожим на кого-то, каждый человек уникален, так зачем стирать свою уникальность, зачем подражать кому-то, если ты личность-индивидуум. Я не хочу жить в системе, подчиняясь кому-то и, строить из себя того, кем я не являюсь! Мне кажется, если бы мы открылись, доверились друг другу, то мир стал добрее и проще. Многие боятся этого, думая, что их не поймут, и запишут в ненормальные. Вспомните великих людей, людей, которые оставили память о себе в истории человечества! Многих из них считали сумасшедшими, разве это помешало их творчеству, научным работам?! Фантазия - это один из самых таинственных уголков нашей души. Она помогает жить и творить! И именно из-за этого я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что, это, что-то новое и неизведанное, а любопытство, как известно свойственно каждому из нас.
---

Сосункевич Влад, 9 "Г" класс, лицей N 12, г. Лениногорск

Сегодня я начал решать олимпиаду по литературе (фэнтези). Сразу же я наткнулся на неимоверные трудности. Но отступать было некуда, и я понял, что надо работать. После некоторого времени у меня началось что-то получаться, ведь ничего не добьёшься сразу. Конкретно для меня не нужно вдохновение, а нужно лишь стимул, а следовательно и желание работать. Стимул может заключаться во многом – от банального «прогулять уроки», до высокого «самоутверждения», а также простой дух соперничества между учениками всей России. Ведь во всей олимпиаде большой смысл, в ней задействовано огромное количество будущих «мозгов» России, которые в будущем, а возможно и сейчас, будут делать гигантские или миниатюрные открытия во благо нашей Родины, города или планеты вообще.
Для себя я сразу же узнал много того, чего я не знаю, но знает моё воображение. Оно даёт жизнь всевозможным фантазиям, которые рождаются где-то там, на краю нервных окончаний, а следствие их рождений – слияние всех жизненных факторов и событий произошедших в моей жизни. Сегодня я понял то, что не бывает одинаковых фантазий, ведь все люди разные и среди нас пока нет клонов, но даже клоны должны и будут отличаться от своих прародителей – не могут же повторяться жизненные условия и события нескольких человек (клонов).
---

Ермакова Варвара, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 26, г. Мирный

Самые яркие образы получались при создании нового мифа, казалось бы, за основу берётся старый миф, но с помощью нескольких приёмов превращаешь его в фантастическую историю. Добавляешь яркие краски, придумываешь необычные названия, и обычный миф преобразуется. Я считаю, что название олимпиады полностью оправдывает себя: в задании присутствуют и новые идеи, и образы, и новые сущности. Когда работаешь над заданием, раскрываешь тему, ты как будто попадаешь в собственный мир идей и фантазий. Этот мир прекрасен и полон загадок, которые подвластны для разгадки только твоему сознанию.
---

Гроздова Ирина, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 26, г. Мирный

Началось. В голове заиграла мелодия, одна, а вот другая со своим иным настроением. Каждая часть - рисунок, нет, не один рисунок, это целая последовательность, которая далее объединяется в мини – фильм, до этого зарождается музыка, также везде своя. Всё это нарастает, выстраивается в правильный порядок, или создаёт свой хаос, и вот оживает моё небольшое творенье.
Знания, опыт, цель – это не уместно в данном виде работы, я пишу то, что чувствую, описываю то, что представляю. Я исчезаю в реальности и живу в своём мире.
Спасибо за этот день.
---

Василек Валерия, 11 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Все задания привели меня к новым идеям, ведь каждая мысль и идея нова по своей сути (если конечно она не украдена), и естественно, новая мысль приводит к новой идее. Как говорил великий философ Декарт: «Я мыслю, - значит я существую», действительно, мысль доказывает существование человека, она развивает его, облагораживает, особенно, если она положительна, ведь положительная мысль открывает человеку множество положительных идей, тем самым помогая ему преобразить мир вокруг себя. Как это происходило?! Сложно объяснить…в голову приходит огромное количество разных мыслей и идей! Ты стараешься удержать их! Не упустить ни одной! Отразить их все!!! Этот процесс очень захватывает!!! Мир собственных идей – это мир только твой…твой, и больше ничей!!! Находясь в нем, чувствуешь себя защищенным! Находясь в нем, ты можешь ВСЕ ЧТО УГОДНО!!! Настолько велика сила мысли!!! Незабываемое ощущение, честно!!!
Сегодняшний мир идей я бы представила в виде огромной галактики, в которой находится миллионы, даже миллиарды звезд – идей, некоторые из которых, к сожалению, потухают, но их по прежнему много, и каждая из них по – своему красива, необычна и удивительна!!!
Себе бы я пожелала больше собранности и концентрированности, это очень важно для меня Учителям и составителям хотела бы сказать огромное СПАСИБО за то, что вы помогаете учиться развиваться и совершенствоваться!!!
---

Гринев Андрей, 11 класс, Хибинская гимназия, г. Кировск

В первую очередь хочу сказать огромное спасибо всем составителям – организаторам олимпиады, поскольку вы мне дали возможность реализоваться в творческом плане.
Хочется абсолютно согласиться с утверждением, что задания олимпиад – ключ в мир наших идей. Все задания были очень интересны, но особенно мне хочется отметить задание первое, где говорится про пейзаж. Во время выполнения этого задания меня осенила одна простая и гениальная мысль, а точнее, это был ответ на вопрос : Почему произведения Толкиена великолепны и настолько легко читаются? И именно во время выполнения заданий я почувствовал, что Толкиен – то огромное внимание уделял описанию пейзажа, причем пейзажа своего, вымышленного. Согласитесь, что гораздо приятней воспринимать героя в какой-то конкретно описанной местности, чем где-нибудь в абстрактном месте. На вопрос о символе своего мира идей, я бы ответил так: «Для меня символ мира моих идей – это эльфийское ушко!, ибо именно гармония эльфов, их идеалы, мудрость являются источником вдохновения для меня. Называть себя эльфом – не трудно, но гораздо труднее – быть им!». Помимо всего прочего хочется отметить задание «Жители лукоморья» . Было безумно интересно! Пришлось немало помучиться, вспоминая географию Лотлориэна, а потом еще и перефразировать всего Пушкина, но мне это занятие безумно понравилось. Когда писал, то в очередной раз до глубины души прочувствовал всю печаль и светлость перворожденных, их гармонию и красоту, которая заставляет твою Эстель вновь пробудиться и работать совместно с Амдир.
Теперь о пожеланиях. Себе хочется пожелать оставаться эльфом и глубже проникнуться в их суть. Учителям – полюбить фэнтэзи, во что я не верю, но моя Эстель еще жива. А составителям – устроить олимпиаду по творчеству Толкиена! Я верю, многие откликнутся!
Спасибо еще раз всем, кто имел отношение к этой олимпиаде, а отдельное спасибо – Адаму Толкиену – за такого дедушку и Кристоферу Толкиену – за такого отца и за то, что опубликовал его черновики.
---

Воробьева Кристина, 10 класс, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Еще одна олимпиада… на моем опыте уже вторая. Я этому очень рада… приятно осознавать, что из каждой новой олимпиады добываешь те знания, которые не дают нам в школе… Эта олимпиада была направлена на проявление и выявление своей фантазии, что особенно важно для меня. В прошлой работе в рефлексии я сказала, что у меня нет достаточной фантазии для того, чтобы решить некоторые задания, но теперь я окончательно переубедилась в этом. Оказалось, что она у меня есть, и ее предостаточно, нужно просто посидеть и подумать над теми заданиями, которые больше всего ставят в затрудняющее положение.
Такие олимпиады помогают человеку выявлять его творческие способности, умения, знания… А вот на олимпиаде это делать гораздо интереснее!
Особенно меня удивило то задание, где нужно было переделать сказку А.С. Пушкина "У Лукоморья…" в фэнтезийный рассказ. Но я думаю, что и с этим сложным заданием я справилась. Главное – это отключиться от внешнего мира (что собственно я и сделала)) и начать мечтать… А это я очень люблю…
С удовольствием бы поучаствовала еще раз в такой дистанционной олимпиаде. Спасибо составителям эвристических олимпиад за их труд и выдумки!
---

Студенихина Евгения, 10 "Б" класс, гимназия N 23, г. Челябинск

Сегодняшняя олимпиада привела меня в восторг, я узнала, как можно писать своё произведение. Задав себе вопросы, я сформировала план написания. Наверно все писатели задают себе такой вопрос, когда что-нибудь пишут, также же мне было интересно представить, какой бы я создала пейзаж в моей книге. Придумывая костюм герою, мне было необходимо учесть всё. Костюм должен быть не только удобный, а продуманный до мелочей, чтобы он не только радовал глаза своей пёстрой окраской, а приносил пользу окружающим, также я сформировала определение космической опере. Эти маленькие открытие мне удалось сделать самой. Я основывалась на свой личный опыт, а точнее читательский. А) Это открытие мне было необходимо, теперь мой кругозор, стал шире. Порой очень полезно, разобраться в себе, углубится, открыть новое. Б) Когда я писала эту работу, я чувствовала что пишу некую статью, эта работа развила во мне усидчивость и творчество (непременно захотелось написать свою книгу). В) Очень жалко, что мои друзья не приняли участие в этой олимпиаде, я уверена, что и они смогли бы открыть в себе новое. Вообще это полезно, развивать в себе что-то новое, искать истину (и может, когда-нибудь найти её). Ключ в мой мир идей - это работа. Работа над собой. Мои идеи могут прийти по любой причине, когда я смотрю на закат, гуляю в парке, одним словом, когда вижу что-то красивое. Во все задания, которые я делала, я вложила частичку себя. Принимая участие в этой олимпиаде, я получила удовольствие от размышлений. Мой символ идей это фонтан с вечными идеями и воображениями, которым нет конца.
---

Лещенко Ульяна, 10 "А" класс, г. Новокузнецк, лицей N 111

Сегодняшний день был для меня очень сложным и волнительным. Мне невероятно понравился литературный жанр – фентэзи, ведь раньше я особо не увлекалась чтением фантастики. Мне особенно удавалось придумывать сюжеты различных фантастических историй, буквально, на ходу у меня появлялись идеи развития событий. Когда я писала ответ на одно из заданий, то я настолько погрузилась в работу, что, практически, отключилась от мира, от всего вокруг происходящего, а, когда ко мне обращались с какими-либо вопросами, не обращала никакого внимания. Мои одноклассники очень помогли мне. Они приходили, поддерживали меня, пытались подать какие-либо идеи. Я очень благодарна им за это. Если бы не организаторы олимпиады, придумавшие задания, и учителя, которые сообщили мне о том, что я могу принять участие в данном конкурсе, я бы не узнала сегодня столько нового и интересного. Я очень много думала, искала информацию, фильтровала ее, меня даже начали посещать идеи написать фантастическое произведение, а в дальнейшем мы с подругой даже запланировали снять фильм. Меня очень удивило, как разнообразно можно ответить на один вопрос. Большим открытием для меня стало то, что Лукоморье имеет свое объяснение в мифологии, я никогда об этом даже не задумывалась. Мне удалось выполнить все задания. На будущее я хочу учесть, что следует изучать больше литературы разных жанров, и, возможно, попробовать себя в написании фантастического романа.
---

Рашитова Рената, 10 "А" класс, г. Новокузнецк, лицей N 111

Надо же, сколько идей, оказывается, бродят у меня в голове! А я и не подозревала!
Эта олимпиада, в какой- то степени помогла мне увидеть в себе частичку нового! Я как будто сама побывала в параллельных мирах, придумывая сюжеты! Вместе с Сергеем Зверевым хотела спасти планету, на минуточку стала богиней в своём повествовании. Я чувствовала необычайный восторг!
Пару раз даже хотела "отправить" свою любимую учительницу по литературе на другую планету, но, немного поразмыслив, решила "оставить" её! Пусть, думаю, поживёт ещё на Земле! КАК ЖЕ Я БЕЗ НЕЕ?!
Несколько раз перечитывала работу, а потом сидела и гордилась собой! КАКАЯ ЖЕ Я МОЛОДЕЦ!
Когда в лицее проходят подобные олимпиады, повседневная однообразная жизнь вдруг преображается и приносит неимоверное счастье, по крайней мере, для меня!
Скажу Вам честно, иногда ловила себя на таких моментах, что разговаривала сама с собой! Вот, что значит разбудить свой огромный мир идей! Он как радуга, такой красивый, яркий! И каждая идея полна смысла!
Вот сижу и думаю, может, мне писателем фэнтези стать, а? А что, неплохая идея!
Не скрою, отвлекалась иногда от работы и размышляла над такими бредовыми идеями!!! Что получится, если скрестить бобра с кастрюлей!!!!!!! Ну, кому ещё в голову могло такое прийти?! Кстати, моя фантазия додумалась до того, что получится страшненький зверёк, если его можно так назвать! Зубастый, волосатый кастрюль! Только в Вашей олимпиаде я могла додуматься до такого!
Хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо всем составителям таких олимпиад! Вы помогаете детям найти путь к самовыражению! Побольше бы таких конкурсов!
Вот я и подошла к концу! Сейчас пойду к зеркалу и буду хвалить себя, как тот попугай! Глядишь, может, портал в параллельные миры в зеркале откроется!
Ну, я и фантазёрка! (Сам себя не похвалишь, никто не похвалит!)
С большим уважением, Рената! Всем удачи!
---

Езелева Ольга, 10 "Б" класс, МОУ гимназия N 11, г. Королёв

Любое задание, обязывающее думать самостоятельно и проявлять свои сильнейшие стороны поначалу вызывает у меня лёгкую память и волнение. Выполняя какую-либо работу, многие надеются на поддержку, помощь, подсказку со стороны. При решении этих заданий не стоило на это надеяться, как можно надеяться, например, во время контрольной. В выполнении эвристического задания никто не сможет помочь тебе, кроме тебя самого. Если запутаешься – распутывайся сам. Если нет идей – находи их сам.
Оригинальная, стоящая идея приходит неожиданно и вне системы, по которой в поисках обычно бегают как за напуганным зверем. Нельзя ограничивать себя какими-то рамками, тем более что "фэнтези" - это безграничный простор для воображения. Это всего лишь шанс выпустит её наружу.
Идея, которой я прониклась, выполняя второе задание, где мне предстояло написать об иной планете, – это возможность создания чего-то, что человек не в силах себе представить. Человек фантазирует, ограничивая себя пятью органами чувств, рассудком, логикой, простейшими законами физики. Но фантазия – это место, где все эти составляющие могут просто отсутствовать, хотя отбросить их все сразу невозможно. Тяжелее всего, фантазируя, забыть об органах чувств. Человек не в силах представить себе осязаемый шум, вкус изображения и так далее.
На самом деле, даже представить себе место, где существуют только эмоции, невозможно – отсутствие чего-то у человека ассоциируется с пустотой, тишиной и темнотой, а эти вещи также воспринимаются органами чувств.
Подобные мысли увлекательны, и приходят именно во время выполнения эвристических заданий – где ты находишься внутри собственных мыслей и обязан работать только с ними. Состояние отвлечённости от внешнего мира и погружение в мир внутренний – ни на что непохожее состояние. В этом состоянии человек наблюдает за всем не субъективно, а объективно, оценивая ситуацию и собственные мысли со стороны. Разум находится как бы вне тела, а мысли обретают форму спирали, бесконечно развиваясь.
Лично мне это приятной возможностью оценить широту собственной мысли, потому я выражаю составителям эвристических олимпиад благодарность за предоставленную возможность саморазвития. Выполнение подобных заданий замечательным образом развивает воображение, ясность, и, что немаловажность, независимость мысли.
---

Подборонова Кристина, 11 "А" класс, МОУ СОШ N 26, г. Мирный

Фантазия – отдельный мир, где человек может делать абсолютно все, что ему хочется. Каждый из нас изобретает что-то новое, неприсущее другим людям и абсолютно непредсказуемое именно в своей фантазии, вкладывая в это свою индивидуальность. Однако все чаще люди забывают о том, что она у них есть и поэтому совсем не пользуются ею.
Так и я не задумывалась раньше о волшебном мире фэнтези. Не отключая свою фантазию полностью, я просто ограничивала ее деятельность. И, лишь когда мне предложили задуматься о чем-то фантастическом и придумать что-то самой, я поняла всю глубину своей ошибки. Именно поэтому предложение принять участие в эвристической олимпиаде, я восприняла с восторгом. Каждое из заданий этой олимпиады заставляет задуматься и полностью освободить свою фантазию, не бояться осуждений. Каждая новая идея вызывала все больший восторг, помогало обрести веру в себя и свои возможности. Фантазия – это легко, но в тоже время сложно, для генерирования интересных идей необходимо самое главное желание и стремление создавать что-то чего еще не было!
В мире идей можно заблудиться, но для того, чтоб хорошо ориентироваться в нем, нужно всегда помнить свою главную цель. Цель эта не должна быть корыстной, лишь желание удивить и порадовать кого-то может обеспечить всю красоту и полноту мыслей.
Представить мир идей в виде какого-либо символа крайне сложно, для каждого человека этот символ свой. Что же касается меня, мир моих идей не имеет определенного символа, скорее это смешение всех возможных и невозможных персонажей и чудес.
Эвристическая олимпиада – отличный способ напомнить людям об их фантазии и обо всех ее возможностях. Жаль только, что об этой олимпиаде я узнала только в этом году. Но, я уверена, теперь для тех рассказов, которые я пишу, жанр фэнтези тоже станет родным.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх