EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Дети получили удовольствие от собственного творчества...»
Ананьева Александра Владимировна, гимназия N 9, г. Железнодорожный
Эвристические олимпиады Литература 2009 Говорят учителя
 
*

ЛИТЕРАТУРА

Результаты XVI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (фэнтези)

5 февраля 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Аборина Лада Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Антоньевская средняя общеобразовательная школа", с. Антоньевка, Петропавловский район, Атайский край

В олимпиаде участвуем впервые, поэтому испытывали некоторое волнение перед получением заданий. Неведомое всегда пугает, но, кажется, все наши страхи позади. Задания очень интересные и необычные. Они помогают ребенку раскрыться, почувствовать себя творцом. В дальнейшем мы планируем принять участие и в других, подходящих для нас олимпиадах. Хотелось бы поблагодарить организаторов этого замечательного конкурса юных талантов. Я считаю, такая форма работы дает возможность детям из всех уголков страны проверить свои силы, раскрыть творческие способности и тем самым повысить свою самооценку.
---

Торвеева Наталья Николаевна, педагог-организатор, Хибинская гимназия, г. Кировск

После того, как я раздала задания детям и они стали их читать, наблюдала следующую картину: кто-то смеялся, кто-то морщил лоб, кто-то недоуменно смотрел в листок с заданием. Но все в итоге высказали, что столкнулись с прекрасным. Но и не скрывали, что пришлось "попотеть".
---

Валиева Рахиля Гайсиноровна, учитель начальных классов, зам. директора по УВР, лицей N 12, г Лениногорск, Республика Татарстан

Мне нравится, что наши дети все больше и больше втягиваются в сложнейший мир языка, литературы. Такие олимпиады сближают взрослых и детей, позволяют разгуляться их буйной фантазии и здесь их никто не ограничивает, а наоборот, поощряют, радуются их способностям и возможностям, потому что мы, взрослые, так мыслить как они уже, увы, не можем.
---

Рожкова Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы, гимназия N 1, г. Орск

Стиль фэнтези для меня - большое открытие. Увлечение дочери поначалу казалось игрой, но постепенно оно стало осознанным трудом. Количество тетрадей с повестями и рассказами росло на глазах. Фэнтези стало частью нашей жизни.
Вечерами всей семьёй мы увлеченно слушаем Настины творения, иногда редактируем, подвергаем критике отдельные моменты, просим объяснения непонятного. Эти домашние чтения требовали выхода за пределы семьи, поэтому олимпиада – это возможность показать умения и навыки явилась вариантом для нас. Тем более, что задания предполагают оригинальность мышления, неординарность исполнения.
Дистанционность располагает тем, что ребенок находится в привычных условиях, испытывает меньше стресса, имеет больше возможности пользоваться библиотекой, помощью окружающих. Подобная организация вызывает и определенные трудности: невозможность мгновенно спросить организаторов, что они подразумевают под тем или иным заданием. Поэтому приходилось действовать сообразно своему пониманию задачи.
Очень хочется надеяться, что подобные олимпиады будут проводиться в системе, и при этом увеличится количество направлений литературного творчества.
---

Лущилина А.М., зам.директора по НМР, гимназия N 1, г. Орск

Второй год принимаем участие в ваших олимпиадах. Спасибо за интересные задания.
---

Брызгалова Елена Сергеевна, учитель информатики и физики, СОШ, п. Туманный

В эвристических олимпиадах, как координатор и учитель, участвую не в первый раз, и поэтому была готова к нестандартным заданиям. А вот ученик – впервые. Готовились только психологически, т.к. у ребенка были сомнения в своих силах, и пришлось его подбадривать, чтобы вселить уверенность. Выполнял задание ученик сам, дома, в привычной обстановке, но оформлять пришлось мне, потому что скорость набора довольно маленькая. То, что задания выполнялись дома и без ограничения по времени, с одной стороны хорошо, но с другой – несколько расслабляет. Поэтому просидели весь день, отвлекались на что-то еще, устали. Несмотря на все трудности, с удовольствием будем участвовать и дальше.
---

Ананьева Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, гимназия N 9, г. Железнодорожный

В олимпиаде по литературе мы приняли участие во второй раз. Теперь мы решили провести олимпиаду среди 6-х классов. Не могу сказать, что ребята сразу с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать. Многие долго думали, сомневались, но команду из 10 человек мы все-таки собрали. Опыт проведения предыдущей олимпиады нам, безусловно, очень помог – было понятно, на что настраивать ребят, как организовать весь процесс. Например, в этот раз мы привлекли двоих родителей для набора текстов на компьютере (т.к учащимся 6 класса это трудно пока делать самим). Ребята писали каждое задание на листочке и передавали родителям, а те быстро переносили тексты в компьютер (мы предварительно проинструктировали, что ничего изменять и добавлять нельзя). Так удалось сэкономить время.
Задания олимпиады всем участникам так понравились, что дисциплина и рабочая атмосфера организовались сами собой. Затруднение вызвало задание N 2 ("Новый миф"). Учителям и родителям оно не показалось сложным, а вот многие ученики оставили его "на десерт", чтобы подумать основательно. К сожалению, с этим заданием многие так и не справились. Видимо, сказалось то, что мы, учителя, забываем на уроках о творческих заданиях такого рода. А оказывается, детям бывает проще написать текст заданного жанра, чем переработать известные сюжеты.
Таким образом, олимпиада прошла успешно для всех! Дети получили удовольствие от собственного творчества, а учителя получили еще один пример того, как, с помощью каких заданий можно сделать изучение литературы увлекательным!
---

Салахова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

Жанр "Фэнтези" стал очень популярным среди учеников. Поэтому для них данный вид работы стал приятной неожиданностью. Детям всегда нравилось сочинительство, а представлять себя, своих друзей, свою жизнь в нестандартных ситуациях тем более интересно. Хочется пожелать интересных ответов, интересных мыслей.
---

Сапогова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

О наши фантастические помыслы, свитые из "лета сказок, духов и комет"!
Я взрослый человек, который иногда хочет и может быть кудесником, с удовольствием буду грезить этой весёлой наукой и вовлекать в неё своих учеников. Какой фантастический сон подарила нам олимпиада "Фэнтези", как свивает мысли в хрустальный строй словесных изобретений. Мы рады нашему открытию – участию в «Фэнтези».
---

Долотова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы, лицей N 12, г. Лениногорск

Зйдос – крошечная светящаяся точка в груди человека.
Эйдос – нечто невидимое глазом, ощущаемое только истинным зрением.
Эйдос – его так легко потерять, выманить, продать и так трудно сохранить…
Эйдос – душа…
Об этом размышляли мы, готовясь к олимпиаде фэнтези. А навел нас на размышления Никита Данилов из 7 "Б". "Елена Анатольевна, а Вы знаете, почему центр называется «Эйдос»?" - спросил он и принес кипу книг о Мефодии Буслаеве. Так, благодаря вам мы и учимся друг у друга.
P.S. Олимпиады ваши обладают неким наркотическим (в лучшем смысле слова!) действием, так как тот, кто однажды в них поучаствовал – даже в должности локального координатора – остановиться уже не в силах…
---

Овсянникова Татьяна Евдокимовна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 26", г. Мирный

Ждала трудных заданий, с которыми дети не смогут справиться, боялась сама чего-нибудь не понять или сделать неправильно.
Никаких особенностей. Выполнение заданий учащимися происходило с интересом. Дети были увлечены необычностью предложенных заданий.
Основные трудности и проблемы связаны с оформлением работ в электронном варианте и отправкой. Это преодолевалось благодаря помощи учителей информатики.
Я сама должна активнее подходить к формированию команды. Коллеги, участвуйте!
Организаторы, больше времени на отправку материала!
---

Орехова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "СОШ N 26", г. Мирный

И вот собрались креативные наши таланты!
Растущие Брэбери, Лемы, Стругацкие, "Данты"!
Конечно, мечтается, чтобы они победили:
"Включили фантазию! Вспомнили жанры и стили!
Не будем бояться совсем сумасшедших ответов
И странных фантазий, рожденных из мрака и света!"
Немного смутило ребят вот такое задание:
"Попробуй придумать (с примером) свое заклинание!"
Еще над "космической оперой" долго сидели,
Кто знает, куда в своих мыслях они улетели…
А в целом: отлично, что Олимпиада - Событие!
Ведь каждый ребенок - Творец
И способен к великим открытиям!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх