EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Бывают тонкие моменты, что после прочтения фэнтези, чувствуешь, как кровь набирает обороты и заставляет наше сердце биться учащенно.»
Щербак Наталья, 1 "А" группа, педагогический колледж, г. Зерноград
Эвристические олимпиады Литература2010Говорят ученики
 

* ЛИТЕРАТУРА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XXII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (фэнтези)

4 марта 2010 года

Говорят ученики

Либман Лиза, 3 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что мне нравится участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. А фэнтези я выбрала потому, что мне очень нравится этот волшебный мир. Я очень много прочитала фэнтези. Вообще то я специально не готовилась к олимпиаде, просто читала и фантазировала. Я думала, что олимпиада будет немножко не такая, что в ней будет не только предложение пофантазировать, но еще будут вопросы о знании различных книг фэнтези и их авторах. Сначала мне казалось, что задания немного трудноваты, но когда я начала думать все стало легко, потому что я оказалась в моем любимом мире. Лучше всего у меня получилось писать заметку о героическом уроке. Этого я достигла благодаря моей фантазии. Мне очень нравиться сочинять и писать рассказы. Труднее всего было задание о вопросах магу, потому что я знаю много магов, и мне было трудно выбрать того, кому я хотела бы задать вопросы. Эти трудности я преодолевала так: выбрала Гермиону я, потому что она тоже девочка и мне кажется, чем-то похожа на меня. Предложение у меня к себе, учителям, организаторам: побольше различных олимпиад и интересных вопросов!
---

Соколова Ирина, 5 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне очень нравится литература, нравится читать книги. А также мне хотелось попробовать свои силы в такой интересной олимпиаде.
Я впервые участвую в такой олимпиаде, поэтому не знала чего ожидать и к чему готовиться. Но я много читала фантастики и юмористических рассказов, узнавала у тех ребят, которые принимали участие в подобных олимпиадах, какие примерно задания бывают. От этой олимпиады я ждала много интересных и необычных заданий. Так оно и вышло.
Приступая к решению некоторых заданий, я начинала переживать, что мне не справиться. Но в ходе раздумываний, размышлений появлялись интересные мысли, которые хотелось скорей изложить на бумаге. А когда получалось справиться с заданиями, особенно с теми, которые изначально показались особенно сложными, то приходили радость и восторг.
Лучше всего, на мой взгляд, у меня получилось задание 10 ВОПРОСОВ МАГУ, так как я сразу поняла, на какие бы вопросы я хотела бы получить ответ.
Остальные задания оказались по уровню сложности примерно одинаковыми. Не очень сложными, но и не легкими.
Мне понравилось участвовать в этой олимпиаде. В дальнейшем я рассчитываю также принимать участие в этом мероприятии. Но теперь я уже буду знать, что может ожидать меня тут и надеюсь, что тогда мне будет легче.
---

Черемных Никита, 4 класс, районная гимназия "Эврика", г. Олекминск

Жанр фэнтези мне нравится, поэтому решил принять участие в этой олимпиаде. Ещё в первом классе прочитал все книги о Гарри Потере, которые были на тот момент. Потом с нетерпением ждал продолжение. Когда появилась седьмая книга сразу начал её читать, но язык в ней для меня оказался сложноватый, поэтому читал кусками. Нравятся фильмы по этим книгам, а также «Властелин колец» и «Звёздные войны». Задания олимпиады понравились. Самым сложным было написать про необычный урок. Понравилось оформлять задание - вопросы волшебнику. Чтобы написать заколдованное послание пришлось потрудиться. Сначала придумывал символы, потом нарисовал на бумаге, затем в редакторе. Первое и четвёртое задания получились связанными с моими любимыми героями: в первом задавал вопросы профессору Дамблдору, а в последнем изготовил щит для Гарри Поттера. Всё хорошо, огорчает лишь то, что как всегда долго входил в работу, из - за этого под конец получилась спешка и нервотрепка. А так всё отлично.
---

Слепцова Мария, 7 класс, МОУ "Абыйская СОШ им. дтн Слепцова А.Е.", с. Абый, Абыйский улус, Республика Саха (Якутия)

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я очень люблю фэнтези. Люблю, их читать мне очень нравятся «Мефодий Буслаев» и «Таня Гроттер» Дмитрия Емца и «Гарри Поттер» Джоан Роулинг. Еще я мечтаю побывать в придуманной Толкиеном стране Средиземье, а именно в Хоббитании! Я готовилась очень усердно. Прочитывала свои любимые фэнтези книги, изучила всех писателей фэнтези. Лучше всего у меня получились мои символы: «Любовь», «Дружба» и «Магия». Мне очень понравилось это задание, потому что оно самое творческое, а я очень люблю рисовать. Оказывается, очень интересно передавать свои чувства через рисунок или символ. Труднее всего у меня вышло задание № 1 «Наречия». Потому что я не очень разбираюсь в языках. Я говорю организаторам большое спасибо, за то, что они придумали такую хорошую олимпиаду. Эта олимпиада меня еще сблизила с волшебным миром фэнтези. Из этой олимпиады я узнала много нового для себя, надеюсь, это пригодится, мне и в будущем
---

Кабакова Юлия, 6 "Б" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне очень нравится читать фантастику, это один моих самых любимых жанров. Я готовилась к этой олимпиаде, читая много фантастики, потому что ожидала от этой олимпиады интересные задания, которые не сделать без знаний о фантастике. Во время выполнения заданий моё настроение никак не изменялось, то есть как оно было хорошим перед выполнением заданий, так оно и оставалось хорошим на протяжении всей работы. Как мне кажется, лучше всего я сделала 2 задание «Новое начало», т.к. я очень много читаю фантастики, и поэтому мне не составило труда сделать это задание. Труднее всего было 3 задание «Дракон во мне», но я преодолела эти трудности, вспомнив чего больше всего боюсь на свете. Я хочу предложить организаторам этой олимпиады, придумать новую олимпиаду уже не «Фэнтези», «Детективы».
---

Данилов Тимофей, 8 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Эвристическая олимпиада по литературе дала мне возможность поразмышлять, пофантазировать. Задания здесь необычные, таких я раньше не встречал. Тем они и увлекают, давая возможность попасть в свой мир идей и фантазий. И, конечно, эти идеи возможно воплотить, было бы желание. Я попробую себя в других эвристических олимпиадах, давая новые возможности для идей, Возможно, задания олимпиад помогут мне в раскрытии талантов, о которых я еще не знаю, научат меня думать, фантазировать, придумывать что-то новое. Ведь когда к тебе приходит идея, ты чувствуешь себя победителем, и это очень приятно. Мой мир идей я даже себе трудно представляю, сложно его отобразить или описать. Иногда этот мир солнечный и разноцветный, реже серый и непривлекательный. Он похож на небольшой стеклянный шар, наполненный прозрачной водой, такие шары я маленьким видел у кого-то дома. Когда этот стеклянный шар находится в покое, он ничем не привлекателен. Но когда его берешь в руки и слегка тряхнешь, внутри него начинают двигаться сотни разноцветных снежинок. От этого просто не оторвать взгляд. Так и мои идеи. Иногда они мирно дремлют в моей голове, а порой взрываются, словно хотят вырваться, словно снежинки из стеклянного шара.
Когда учителя, родители, друзья о чем-то меня спрашивают, мио идеи, мысли кружат в моей голове. Поэтому взрослые должны постоянно встряхивать шары-головы своих учеников, детей, чтобы их идеи не спали, а искали ответы на многие вопросы.
---

Семичкова Екатерина, 7 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я регулярно участвую в олимпиадах Эйдос. В номинации «Литература фэнтези» я участвую в первый раз. Название этой номинации меня очень заинтриговало, и я решила непременно принять участие в этой олимпиаде. Задания оказались такими же интересными как я и представляла. Нельзя ждать от этой олимпиады чего-нибудь конкретного, потому что Эйдос – это простор для создания каких то своих образов и идей, возможность реализовать их…по мере выполнения всех заданий становится понятно, как может быть безгранична фантазия. Главное – это только начать. С развитием сюжета придут и новые мысли. Все задания дались мне достаточно легко. Сначала я не до конца поняла, что требуется в первом задании, но через некоторое время в голову пришла идея создавать не новые языки, а просто менять речь «на свой манер». Больше всего мне понравилось второе задание. Я никогда не задумывалась о том, что с текстом книги можно так увлекательно работать. В третьем задании я немного порассуждала о жизни, а в четвертом попыталась выразить основной смысл произведений Дмитрия Емца. В общем, все задания очень понравились, олимпиада - просто супер, остались только хорошие эмоции. Желаю организаторам этой олимпиады продолжать заниматься своим любимым делом, ведь они дарят столько улыбок юным фантазерам по всей стране.
---

Гультяев Антон, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Эта олимпиада мне понравилась гораздо больше, чем прошлогодняя, ведь в ней можно было показать свои творческие способности с разных сторон. Особенно мне понравилось задание «Наречия», ведь в нем можно было придумать сразу 3 новых языка, описать их, придумать правила орфографии или особенности написания слов. Так же мне показалось интересным задание «Дракон во мне», в нем я посмотрел на себя с разных сторон и придумал мифологическое существо, живущее во мне, подобрал ему особую внешность, создал характер, в общем, перевоплотил себя в другой образ, примерил шкуру дракона.
«Мои символы». В этом задании я подумал и понял то, что в основном, от прочтения разных фэнтези произведений испытываю одинаковые чувства, которые охватывают меня с головы до ног. Придумав новые варианты начала произведения, я понял, что от одного абзаца с разной постановкой слов и методом повествования, читатель от последующего сюжета ожидает разных вещей. В общем, олимпиада была интересная, мне все понравилось.
---

Тимирьянова Наталья, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 3, с. Камень-Рыболов

Решая эту олимпиаду, я многое вспомнила, но еще более я узнала. Для написания некоторых заданий, надо было располагать дополнительной информацией. При выполнении первого задания «Антиштамп» мне пришлось сильно напрячь свою память, чтобы вспомнить все произведения фэнтези, которые я читала и их сходство. Это полезно для меня, так как я получила удовольствие, вспоминая сюжеты давно прочитанных книг.
Второе задание вызвало у меня затруднение, так как я никогда не сочиняла стихотворений, а тут сразу взялась за басню, пусть и короткую, но для меня это было поистине сложное испытание. Я очень удивлена, что мои друзья, прочитав мои сочинения, восхищались слогом. Однако мне сложно это принять. Второе задание показало, что я все же могу хоть немного, но сочинять стихотворения. Это стало очень большим для меня открытием.
Третье задание заставило меня сидеть в Интернете очень долгое время, собирая все жанры фантастики, но еще большее время я потратила, пытаясь сгруппировать эти жанры. В итоге я поняла, что фантастика – это ОЧЕНЬ большой раздел литературы, а фэнтези является ее частью.
Решая четвертое задание, где надо было написать про своих фантастических предков, я много узнала о классе арахнидов (паукообразных). Я очень заинтересовалась этим классом. И вообще, четвертое задание дало полет моей фантазии. Я очень долгое время сидела и не знала, как определиться, каких выбрать предков, но я довольна результатом.
Пятое задание далось мне легче всего, так как я давно уже пишу короткие рассказы. Идея моего «маленького» супер-героя родилась тут же секунду, как я прочитала задание.
Для моего учителя задания показались просто невыполнимыми, и все мои рассуждения его очень удивили. Для него олимпиада оказалась сплошным открытием.
Наверное, я еще не могу сделать открытие для фантастики, но стремлюсь к этому. Уже хорошо, что я сделала открытие для самой себя, а это многого стоит.
---

Малютина Софья, 9 "Б" класс, Гимназия N 1, г. Хабаровск

- Приборы включены?
- Так точно!
- Готовность номер один. Обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один… ПУСК!!
Играет «Полет Валькирии», и я начинаю полет. Препятствия, препятствия, препятствия. Но вдруг – ШОКОЛАДКА!!! Дайте! Дайте! Дайте!
Играет «Hit The Road Jack», и я начинаю заправляться. УУУХХ!!! На лету!
Под какой-то незнакомый ритм-блюз я теряю высоту.
А-А-А-А!!!!
Бух! Бух! Бух! Бух!
Я парю, я – Винни Пух!
Не поймают никогда!
А-А-А-А!!!!
---

Ефимова Екатерина, 11 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Добрый день! Это прямое включение с 21 зимних олимпийских игр из Ванкувера. Как мы говорили раньше, правительство России предложило внести новый вид спорта. Этот новый зимний вид спорта называется «эвристика по фэнтези». Замечательное название! Россию сегодня представляет молодая девушка из Сибири, а точнее из города Новокузнецка Ефимова Екатерина! Встречаем!
До начала соревнования осталось совсем мало времени…
Поехали! Катерина движется к первому заданию, оно называется «Антиштамп», судя по её реакции, ей очень нравится выполнять это задание. Вы только посмотрите, как быстро она выполняет поставленную задачу. Да! Молодец! Так держать!
Катерина движется по прямой к заданию номер два. «Эльфийские» считалки такое название предложили министры спорта. Мы видим, как Катерина улыбается, видимо, забавное задание прописано, но с какой легкостью она с ним справляется. На это нужно смотреть, как быстро слова складываются в строчки, а строчки в стихотворения. Ура! И с этим мы тоже справились. Россия выходит вперед, позади два этапа. Нет ни малейших остановок.
Катя движется вперед и … Вот оно древо фэнтези! Очень незатейливо и быстро справляется наша участница с составлением генеалогического древа. На мой взгляд, ей очень нравится то, чем она занимается. Совсем немножко времени у Екатерина заняло третье задание и она не останавливается продолжает борьбу.
Катя уже совсем близка к четвертому заданию, но… Что случилось? Не может быть? Наша участница нисколько не обрадовалась заданию под названием «В переводе с…». Нет, нет, не стоит опускать руки! По губам Екатерина читается, что она хочет пропустить. Но… еще секунда… Да! Мы вновь продолжаем, а настроение так и не поднялось.
Итак, позади четыре задания. Больше чем половина пути пройдена. Финишная прямая. Катерина с счастливой улыбкой мчится вперед. Она наконец-то снова заулыбалась! «Ваш добрый сосед, Человек-паук» это название следующего конкурса. Как ловко Катя справляется с последним из заданий. И вот кажется по времени мы идем впереди всех, ждем сигала! Три! Два! Один! Дааааа…!!!
- Дочка! Доченька!!! Катя, проснись!
---

Маркина Юля, 9 "Б" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Знаете, мне определенно нравится эта олимпиада!
Я участвую уже второй раз, первый раз мой классный руководитель предложил мне участвовать, а этот раз я сама проявила инициативу.
Поначалу читаешь задания и думаешь: «Жуть! И как я это сделаю?!». Самое сложное, на мой взгляд, написать первую строчку задания, дальше уже пишется на много легче. Я старалась сначала настроиться на задание, подобрать музыку, под которую я бы могла писать определенное задание, посмотреть картинки, вдохновиться и только потом когда образ уже есть в голове переносить его в письменный вариант.
Мне понравилось особо первое задание. Тема штампов в наше время, на мой взгляд, актуальна. Каждый ищет антиштампы, придумывает новые решения, образы. Из-за множества штампов, я перестала читать современное фэнтези, предпочитая читать классику. Примеров просто море, любой хватай и попадешь в точку.
А вот со вторым заданием у меня был полнейший ступор. Я не сильна в стихах, а тащить их откуда-то не хочется. Пришлось оставить на потом и приступить к другим, вдруг осенит? Третье задание было интересно в познавательном смысле. Я никогда не задавалась вопросом, откуда произошло фэнтези. Теперь задалась и узнала много интересного.
С четвертым и пятым вопросами проблем не было. Я просто удивилась, как много написала я по сравнению с предыдущей олимпиадой.
Ну и небольшой совет на будущее себе и остальным участникам. Чтобы легко думалось и не чувствовать себя после олимпиады как выжитый лимон, надо постараться не слишком слушать людей. Как писал Д. Емец: «Писатель разгрузивший вагон телевизоров после отдыха еще способен написать поэму, а писатель, проболтавший несколько часов по телефону, не способен даже разгружать вагоны». Примерно такой смысл был у высказывания. Но на себе проверено. Желаю всем и себе в том числе, удачи!
---

Власюк Дарья, 10 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

В эвристической олимпиаде важно найти одно-единственное задание, которое вдохновит тебя на написание всех остальных. Если такое задание имеется, то, как минимум его ты напишешь достаточно полно и раскрыто. Радует, что в каждой эвристической олимпиаде я могу найти для себя такое задание. Мне интересно придумывать рассказы, истории. Довольно часто я отхожу от заданной темы, увлеченная своей фантазией, и потом достаточно трудно вернуться к первоначальному плану рассказа и, главное, к изначальной теме. Но, мне кажется, чем чаще я буду на определенную тему, тем проще со временем мне будет придерживаться этой темы на протяжении всего рассказа. Таким заданием для меня стало последнее, пятое. Интересно было придумывать историю про знакомство с необычным соседом.
---

Зиннуров Владислав, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Что я могу сказать об этой олимпиаде. Наверно это не просто олимпиада – это некий мир мечтаний и фантазии, для каждого свой – особенный. Здесь мы придумываем своих героев, таких, каким хотим их видеть только мы, здесь мы в полную силу ощущаем мощь своих фантазий, отдыхаем от повседневных проблем. Где еще так можно, не задумываясь о последствиях, писать то, что приходит в голову. Когда еще мы сможем составлять для Перворожденных эльфийские считалки, басни, и тому подобное? Никогда! Где если не здесь мы узнаем все о фэнтези столько интересного. Собственная раса – нечто! Задание заставило меня придумывать невероятных созданий, идеальных для меня существ! Это невероятно, я переживал с ними их день, охотился и молился со «своими» Давсанами… Это невероятно! Ну когда, если не сейчас мы сможем в полную меру раскрыть свои творческие и мыслительные способности. Мой сосед – человек паук! Задание заставляет взглянуть на людей с другой стороны, выделить его особенные качества. Я еще не раз буду садиться и открывать эти задания, и, все время будет появляться новые идеи, новые творческие задумки. Каждое задание буду открывать для себя по новому, с другой стороны. Чем чаще буду их выполнять, тем сильнее я буду любить их. Может быть в моей жизни не так уж и много фэнтези, но эта олимпиада дает лишний раз ощутить, что фэнтези существует в наших головах, в параллельных мирах. И когда я повзрослею, возможно потеряю веру в чудеса. Но, открыв эти задания, я снова перенесусь куда – то далеко в детство, в тот «идеальный» мир чудес, мир исполнения желаний.
Я хочу сказать спасибо всем, кто принимал участие в создании этой олимпиады, искренне, огромное вам спасибо! Спасибо моим родителям, которые поддерживали меня, спасибо моим друзьям, без которых я не был бы таким, какой я сейчас, спасибо всем людям на Земле, за то, что они есть!
---

Щербак Наталья, 1 "А" группа, педагогический колледж, г. Зерноград

После того, что я написала, долго не могла отойти от состояния – онемения. Фантазии охватили на столько, что не оставили меня равнодушной. Во время моих соображений я полностью представляла себя в роли сказочной героини, и хотелось немного побыть или почувствовать в другом мире. Как там? Что там? Если задуматься об этом, то где мы видели этот мир? Во сне, в книге, по телевизору… это наши фантазии, но не реальность. Бывают тонкие моменты, что после прочтения фэнтези, чувствуешь, как кровь набирает обороты и заставляет наше сердце биться учащенно.
Фэнтези – один из тонких жанров, когда работает наше воображение. И мое воображение развилось настолько, что началась головная боль, и я полностью погрузилась в создание своих выдуманных мыслей.
Я сидела над этой работой долго и надеюсь, найдутся люди, которым это понравится.
Фэнтези – настоящая таинственная сила, имеющая «приятную власть» над ними.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41