EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 

«Мне всегда нравились задания с участиями на форуме, где можно найти единомышленников и поговорить об общих идеях и мыслях».

Кошкин Алексей, студент, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»
Эвристические олимпиадыЛЮБОВЬ2008Говорят участники
 
*

ЛЮБОВЬ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады ЛЮБОВЬ

4 апреля 2008 г.

Говорят участники

Колядин Миша, 4 «А», школа №176, г Зеленогорск:

Я часто участвую в олимпиадах Центра «Эйдос». Мне нравятся задания. В этой олимпиаде мне понравилось задание «Как научиться любить?» Раньше я об этом не думал. Теперь немного знаю. Некоторые задания для меня были печальными потому, что я не всегда могу показать свою любовь родным. Так я очень редко вижу маму, только летом, так как она не может меня к себе забрать. Я живу с бабушкой, её я тоже люблю, а мой любимый дедушка умер. Я думаю, что без любви в жизни никак. Я люблю всех, люблю жизнь, люблю танцевать, играть на компьютере. Спасибо за олимпиаду. Придумывайте ещё интересные задания.
---

Казмирчук Даша, 6 "А" класс, школа N1513, г. Москва:

Огромное спасибо создателям олимпиады за то, что дали возможность проявить свою фантазию и поделиться своими мечтами, задуматься над теми вещами, с которыми мы сталкиваемся каждый день, но до конца не понимаем их смысла. Эта олимпиада очень оригинальна, и я рада, что смогла поучаствовать в самой первой олимпиаде по теме «Любовь».
Разумеется, не обошлось и без трудностей. Например, над четвертым заданием я долго размышляла, так как думала, смогу ли я сама полюбить человека, которого не могу терпеть. В какой-то момент, готова была согласиться с утверждением, высказанным в задании, так как очень тяжело было подбирать слова и аргументы, подтверждающие мои чувства.
Задание 2 показалось мне легким, хотя и при его выполнение необходимо было «включить»фантазию.
---

Кан Елена, 7“А”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я ещё никогда не участвовала в олимпиадах с подобными темами. Мне было очень интересно узнать, какие могут быть задания в таких олимпиадах. Ну и, конечно же, привлекло само название олимпиаде.
К этой олимпиаде я, в общем, и не готовилась. Я думаю, что любовь это наша обыкновенная жизнь, это то, что происходит с нами каждый день. От неё я ждала самых наиинтереснейших заданий. Я была уверенна, что на этой олимпиаде нужно было сочинять, придумывать, фантазировать.
На протяжении всей олимпиады мои чувства менялись только в лучшую сторону, потому что в данной олимпиаде задания становились всё интересней и интересней. И они как будто затягивали в чудесный мир любви, и от этого хотелось только творить.
По моему мнению, лучше всего у меня получилось второе задание, потому что, давая определения любви, я как будто бы знала всё это прекрасно.
Труднее всего для меня было пятое задание, потому что для меня было трудно определить различия между себялюбием и любовью к себе. Но я всё равно нашла хорошие и плохие стороны любви к себе.
Организаторам этой олимпиады я хочу выразить огромную благодарность за то, что они создали такую замечательную олимпиаду и такие восхитительные задания. Очень хотелось бы, чтобы такие олимпиады были почаще, ведь любовь это наша жизнь!!!!!!!!
---

Урусова Наташа, 9 а, школа №176, г Зеленогорск:

Я не в первый раз принимаю участие в эвристической олимпиаде, но с такими заданиями, пожалуй, столкнулась впервые. Я сейчас в таком возрасте, когда я уже не ребенок, но еще и не взрослый человек, поэтому второе задание «Деятельная любовь», я постаралась оценить и с точки зрения ребенка, и взрослого. Я еще не вполне умею выразить свои чувства, эмоции, связанные с любовью, но приятно было находиться в мире своих идей. Человек с бьющимся сердцем – символ моего сегодняшнего мира идей.
Я желаю всем удачи, творческих идей и побед, хорошего настроения и любви!
---

Улаханова Мария, 10, школа N 9, г. Южно-Сахалинск:

«Любовь нечаянно нагрянет…» поётся в песне так одной,
И человек счастливей станет, почувствовав себя звездой!...
Это строчки из моего стихотворения. А ведь действительно любовь всегда, везде и повсюду.
Проходя задания этой олимпиады, было очень интересно, потому что это любимая тема всех людей разных поколений. Всё безумно понравилось, не было таких заданий, в которых была бы трудность. Очень здорово провела время, придумывая свою Планету любви, задумалась, как здорово бы было, если бы все люди любили друг друга!
Спасибо большое организаторам, что есть и такие олимпиады, задания которых, выполняешь с лёгкостью и удовольствием! Любите друг друга!
---

Кловун Надежда, 1 курс филологического факультета, ДВГГУ, г. Хабаровск:

Мне очень понравилось. Почаще бы…
Я позвонила своим одноклассникам, поговорила с ними, подняла и себе и им настроение. Узнала, много новостей, поразивших меня. Да, не ожидала я такого от людей, которыми долгое время общалась.
Посмотрела на себя с другой стороны, услышала приятные слова в свой адрес, что естественно придало еще больше уверенности. Столько эмоций! Наверно, перевыполнила недельную норму!
Да и вообще этот день мне запомнится как самый лучший в моей жизни.
---

Лычковская Мария, 2 курс филологического факультета, ДВГГУ, г. Хабаровск:

Сегодня на улице почти весь день шел дождь, а мы писали олимпиаду по любви. Больше всего понравилось первое задание, там было не немного любви, а целая планета. Сама незаметно для себя в первом задании я перешла на религиозную тему. Для меня это было немного печально, так как это значит, что я не нашла любви на земле. Второе задание тоже понравилось. Тема отношений между детьми и взрослыми для меня сейчас очень актуальна, хотя я не являюсь ни тем, ни другим. Третье задание меня сначала возмутило. Я подумала: «Это мне сейчас надо будет признаться в любви совершенно не знакомому человеку, которого я не люблю?!». Но затем я поняла, что это прекрасный повод сделать приятное какому-нибудь хорошему человеку. Так я и поступила. Было очень приятно подарить радость. Четвертое задание вызвало наибольшие затруднения. Выполняла я его медленно, буквально по крупицам. В пятом задании я любовалась цветом и формой. Интересно было в каждой фигуре, в каждом соединении увидеть символ, почувствовать его. В целом пройденный день оставил хорошие впечатления и заставил задуматься, что же я знаю о любви, и что она знает обо мне.
---

Бугаева Алена, ЭУ 56-2.1, СФУ, г. Зеленогорск:

Когда я выполняла работу, я основывалась на своем личном опыте и на опыте своих знакомых. Когда я обращалась к каждому вопросу, меня охватывали воспоминания, особенно меня поразил вопрос об отношениях матери и ребенка, т.к. одновременно я анализировала свои отношения с родителями и поняла, что, оказывается, я уделяю очень мало внимания своим родителям. Я попыталась разобраться в причине этого, и ответ на этот вопрос нашла. Этот вопрос заставил меня переосмыслить свои отношения с близкими людьми. Что касается вопроса о том, как выглядит мир любви, то мне было немного сложно ответить на этот вопрос, потому что у меня в голове возникала какая-то сказка, несовместимая с реальным миром. Потом я поняла, что это происходит оттого, что все говорят о любви, как о божественном чувстве, мало совместимым с реальностью. Даже классики, которые писали в своих произведениях о любви, так или иначе ломали наше представление об ее «обыденности», они внесли неимоверный вклад именно в понятие «любовь». И я не буду скрывать, что все мнения о любви, сколько бы их не было, оказывают влияние и на наши мнения. И это совершенно нормально. Вопрос о признании в любви очень помог мне раскрепоститься в своих мыслях и чувствах. Я, действительно, поняла, что признавать, что ты кого-то любишь, это несложно и сказать об этом еще легче. Знаки любви бывают разные, но в своей работе я привела именно те, которые использую сама, и которые наиболее часто используются молодежью. Мне было очень интересно разбираться во всех этих вопросах, они заставили переосмыслить отношения не только к самому этому чувству, но и к моему отношению к людям вообще. Появилась какая-то уверенность, интерес экспериментировать дальше. Открылись новые креативные методы признаний, и теперь, я думаю, я буду обращать больше внимания на то, что касается вопроса о «любви». Я поняла, что нельзя пускать любовь и отношения к людям на самотек. Нужно отслеживать эти чувства, и при этом иметь разум. Эта работа разбудила во мне желание радоваться не только за себя, но и «проживать» жизнь других людей с радостью. Спасибо!
---

Федина Екатерина, ИП 136-5, СФУ, г. Зеленогорск:

Здравствуй, дорогой дневник! Сегодня, 4 апреля, я сделала для себя открытие. Произошло это на I-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиаде, которая проводилась у нас в университете, тема ее «ЛЮБОВЬ». Благодаря вопросам олимпиады, а точнее, моим ответам на эти вопросы, у меня появилась возможность рассмотреть настоящую любовь.
Все вопросы были настолько интересны и близки для меня, что мне не составило сложности ответить, раскрыть свою душу и описать чувства, нахлынувшие на меня.
Важность в вопросе о деятельной любви в том, что нельзя пользоваться любовью близких людей для того, чтобы заставить другого человека, тем более близкого, сделать что-то. Также важен вопрос был о признаках любви. Я сделала для себя вывод о том, что слова «Я тебя люблю» не главное; человеку нужны поступки любимого человека, для доказательства его любви.
Знаешь, для меня все, что касается темы любви, близко и дорого. Я думаю, всех тоже заинтересовали эти вопросы, и на них не устанешь никогда отвечать. Ведь это замечательно, когда любишь ты, и, главное, любят тебя….
Благодаря олимпиаде я открыла для себя, какой должна быть настоящая любовь ребенка и взрослого, как нужно строить эту любовь, это ведь немаловажно. Также для меня стало открытием, что любовь - это болезнь и здоровье, люди и больны и здоровы любовью. Это меня поразило и очень заинтересовало. Любовь со взаимностью двоих - это здоровая любовь, а когда наоборот бывает, человек болен любовью, и ему необходима помощь.
Конечно, все остальные вопросы были важны, и ответить на них без замирания души и радости невозможно. Мне хотелось даже не только писать ответы на вопросы, но и с кем-то это все обсудить, раскрыть свою душу.
Я считаю, что все остальные участники олимпиады прониклись этими оригинальными вопросами, и для каждого из них какой-то из вопросов стал очень важным.
Но, к сожалению, прошла олимпиада, а чувства, присутствующие тогда, остались до сих пор…
---

Егель Александр, 3 курс филологического факультета, ДВГГУ, г. Хабаровск:

Почему-то эта олимпиада прошла для меня под знаком какого-то воспоминания или при-поминания (не платоновского; скорее, приставка при- справедливо уменьшает мои способности). Выполнение каждого задания было попыткой проникнуть сквозь толстую кожу памяти к тому, что когда-то я знал, как человек. Не сказать, что задания были интересны сами по себе – в своих пределах, в своем дискурсе. Интереснее было преодолевать их, как преодолевают старый символ, не имеющий ничего общего с тем, кто пытается его заполнить. Найти свое содержание – наверное, это было главным для меня.
---

Пахоменко Анна, ИП 136-5, СФУ, г. Зеленогорск:

Меня все задания привели в такой, своего рода, приятный шок. Неожиданным было осознание того, над какими замечательными вопросами можно поразмышлять. Сегодня эти мысли на несколько рядов перекрутились в Моей голове, и сформировались, отложились, хочется поговорить об этом, рассказать, что Я пережила за сегодняшнюю олимпиаду. Рассказать о чувствах, ощущениях и переживаниях, которые появлялись и с помощью искр новых мыслей только больше разгорались в Моей голове. Пальцы сами искали буквы и получались слова, фразы, предложения. Я приятно удивлена, что могу вот так легко, с чувством, толком, расстановкой, описать все то, что Я чувствую. Что Меня тревожит, и что Меня трогает.… У Меня ощущение, что Я сегодня создала такой маленький снаружи, но глубокий, чувственный изнутри, мирок, в который не хочется впускать ни обиды, ни слезы, ни разочарования. Пусть все останется так, красиво, скромно, но со вкусом, который выработался у Меня, может быть, благодаря сегодняшнему всплеску чувств, а может, который спит во Мне, пока его не затронешь? Символом сегодняшних идей окажутся слова, которые всем Нам с детства до боли знакомы, это - Мама и Папа!!! Вам не надо объяснять, почему…. Я счастлива, что благодаря стечению обстоятельств, благодаря людям, которые посвятили Меня в это Дело, Я теперь знаю, что есть думающие люди, которые хотят, чтобы замечательных мыслей, чувств и поступков у людей было больше, составляя эти вопросы. Вам спасибо!!! Дальнейших успехов, новых открытий, достижения задуманного. Поверьте, со Мной это не пройдет бесследно….
---

Кенгуров Станислав, инженер, центр защиты леса Хабаровского края, г. Хабаровск:

Я не знаю, что такое любовь. Её нет в моём сердце, и все попытки приближения к данной теме – это попытки ПОКАЗАТЬ любовь такой, какой её показывают мне. На всё слишком мало времени, в том числе и на собственный опыт.
В процессе выполнения заданий я всё время погружался в молодую самоуверенность от знания безусловной истины, незнакомой другим. Я не говорил ни о чём, кроме себя, и если мне удавалось это преодолеть… значит, не зря сидел.
---

Говорят учителя

Матвейчук Наталья Никандровна, старший преподаватель филиала СФУ, г. Зеленогорск:

Несколько месяцев назад мои студенты приняли участие в олимпиаде по психологии. Знакомство с инструкциями, оформление работ студентов в едином стиле - все эти требования оказались для меня очень сложными. Да еще и требуемая грамотность работ… при всеобщей безграмотности! Думала, что ни за что не возьму больше на себя эту обузу. Однако, что происходит? Прошло время, и чем ближе подходил срок проведения олимпиады ЛЮБОВЬ, тем все большее беспокойство овладевало мной. Результат предсказуем. В список попадали желающие, жаль, что не все. Количество участников было ограничено количеством компьютеров в университете. Как и в прошлый раз, порадовалась тому, что не нужно делить студентов на «слабых» и «сильных». «Сильных» возьмем (честь университета), «слабые» - отдыхают. Участвуйте все, кто первым записался! Студенты записывали свои фамилии в кандидаты («Вдруг кто-нибудь передумает?»). Заместитель директора филиала университета – тоже в списке. Здорово! Скоро участие преподавателей в олимпиадах станет обычным делом! Дистанционное образование в университете набирает темп.
Когда студенты познакомились с заданием и начали работу, я немного пожалела, что сама не стала участником. Очень уж заманчиво было порассуждать на предложенные вопросы. Ведь на лекциях тема любви и взаимоотношений у нас одна из самых популярных! Но… Пошла готовить чай моим ребяткам, чтобы у них была возможность плодотворно работать. Мысли, конечно, крутились вокруг олимпиады. Интересно, почему бы не дать возможность студентам работать дома над вопросами? Люди взрослые, заинтересованные в собственном развитии, вряд ли будут списывать… А мы сможем привлечь к участию всех желающих… Несмотря на то, что наш университет – технический, порассуждать о насущном готовы многие. Ребята мои готовы раскрывать себя, поскольку атмосфера наших лекций – атмосфера открытости и искренности. Поэтому они с радостью и соглашаются на участие и с нетерпением ждут результатов.
Написали, сдали работы, разошлись. Уходили парами, тройками, обсуждая написанное, пережитое. Своего рода тренинг. Спасибо за душевную встряску! Рада за студентов, поскольку хорошо знаю, что такое пережить озарение! А многие из них встретились с ним! Будем жить дальше. До следующей олимпиады!
---

Соколова Татьяна Николаевна, локальный координатор, педагог-психолог, школа №176, г Зеленогорск:

Я очень рада, что Центр «Эйдос» придумал и провёл такую нужную олимпиаду про любовь. Ведь любовь – это то, ради чего мы все живем. Олимпиада очень понравилась нашим детям. Я видела, как светлели их лица, когда они выполняли задания. Меня удивили их варианты ответов о том, как они понимают любовь. Их понимание любви оказалось значительно шире нашего понимания.
После олимпиады я спросила, что же они испытывают на уровне ощущений? Многие ответили одинаково – тепло. То есть, признак любви – это тепло в сердце, тепло в душе.
Хорошо, что олимпиада помогла участникам разобраться, когда и как приходит любовь: вот возникает тепло, симпатия, что-то влечет к этому человеку. То есть, появляются какие-то маленькие сигналы. Но хочется проверить эти чувства на качество. Понять, любовь ли это или нет. Ведь далеко не всякое влечение – любовь.
Нет человека, который бы не обладал даром, талантом любви, но это большой аванс. И жизнь каждому человеку как раз дана, чтобы он этот талант развивал и приумножал.
К сожалению, многие дети говорят, что не могут любить и не чувствуют, что их любят.
Поэтом считаю, что в олимпиаде было очень уместным задание про то, как овладеть искусством любви, любовь к себе и себялюбие. Полюбить себя можно, надо не любить в себе грех. Уважать себя за хорошие поступки, за хорошие мысли, за хорошие чувства. Нельзя говорить, что я такой хороший и такой добродетельный. Нельзя хвалить себя – это очень самонадеянно. Но ощущение настоящей любви к себе приходит, когда мы расстаемся с грехами.
Однако жаль, что олимпиада не затронула вопросы любви в семье. Это сейчас очень актуально: родители решают проблему «как жить с детьми», а дети - «как жить с родителями». Семья – это школа любви. Мы учимся любить себя через других людей. Когда ты раскрываешь глубину другого человека, ты узнаешь себя. Например, кризисная ситуация, и я себя так веду. А я думал, что я хороший. А я вот какой оказался…
В книге психолога Ирины Рахмановой я нашла на эту тему очень интересную метафору: «Семью можно ассоциировать с прииском, на котором старательные золотоискатели ищут «жилу». С какой жадностью и торопливостью они это делают. И какую великую радость испытывают эти трудяги при обнаружении этих сокровищ! Золото – это любовь, которую супруги должны открыть в себе и друг в друге. Труд по созиданию семейных отношений приносит не меньше удовлетворения и является залогом успеха предприятия под названием «семья».
Только семья может показать и доказать, что любовь – это труд. Если молодым в начале их жизни сказать, что любовь – это труд, то они могут не захотеть идти в семью. Зачем мне трудиться, если сейчас все живут в своё удовольствие? Они видят, что с ними не происходит никаких катастроф. Отношения без обязательств доставляют удовольствие.
Любовь в семье – это ответственность. И мы, взрослые, должны этому учить детей.
Спасибо за интересную олимпиаду. Успехов!
---

Результаты олимпиады >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 


Все олимпиады >>

  вверх
вверх