EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Желаем всем любить и быть любимыми.»
Бессонова Надежда Леонтьевна, Чернушинский политехнический колледж
Эвристические олимпиады Любовь 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ЛЮБОВЬ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады "ЛЮБОВЬ"

7 апреля 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Одинец Карина Аскеровна, мама, зав. кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос"

Это наша третья олимпиада, поэтому организационные вопросы решаются быстро и без проблем. Дочь легко настраивается на рабочий ритм, вдумчиво слушает, а затем диктует, следя за «чистотой» набора: не даёт изменить стилистику, не терпит подсказки. Очень хотелось вмешаться в творческий процесс, навести на оригинальные, с моей точки зрения, идеи. Все попытки заканчивались тем, что Влада отвечала: «Ты придумала, сама и расписывай – это не моя мысль». Радует самостоятельность. Выполнение первого задания настроило на сочинительский лад. Дочь весь вечер напевала забавные песенки про любовь ко всему, что её окружает. Каждая песенка начиналась словами «Я люблю свою…», затем следовало название предмета, игрушки и несколько незамысловатых предложений. Услышав задание «Праздники любви», Влада с радостью отметила, что оказывается для счастья мало 120 поцелуев, теперь к счастливому ритуалу прибавили 8 ежедневных обнимашек.
---

Матвейчук Наталья Никандровна, старший преподаватель филиала СФУ в г. Зеленогорске

На самом деле, ожидания были нацелены на одно: лишь бы эта олимпиада, на самом деле, состоялась вообще. Такие сложности с постоянно меняющимися запросами казначейства… И когда оплата, наконец, прошла, ощущение было, что сдан какой-то очень сложный экзамен. И радость и свобода!
Что касается ожиданий. Очень хотелось, чтобы мои студенты получили новый заряд душевной бодрости, этого и ждала, предлагая им участие в олимпиаде.
Готовясь к олимпиаде, мы настраивали себя на долгую, интересную, творческую работу. Причем, в моих увлекательных рассказах о качестве заданий всегда присутствовал сюрпризный момент. А те студенты, которые уже участвовали, подогревали интерес новичков своими не очень внятными, но оптимистичными призывами.
Три аудитории нам было выделено, как обычно, для проведения олимпиады. Каждый студент выбрал себе компьютер, и … началось тревожное молчание после прочтения вопросов. Собственно, сценарий был уже известен. Через какое-то время послышались неуверенные, разрозненные щелчки клавиш… А потом…. Пошел компьютерный дождь, забарабанил во всех аудиториях… Студенты полностью ушли в работу.
На кофе-паузе началось бурное обсуждение вопросов. Позиция каждого, личностный взгляд на проблему, столько мнений…Бурно поплескали и убрались к своим машинам….И опять шум компьютерного дождя…
В нашем университете механизм проведения олимпиады отлажен. Утреннее информирование координатора: об участниках, о содержании нашей деятельности, о режиме работы. Поздравление. Настрой на победу. Фото на память. Выбор машины. И… до последнего участника… В этот раз окончание олимпиады состоялось в 19.30.
Заинтересованность нашего директора, его готовность оплатить нам участие и свидетельства делают ему честь. Ребята получают новые возможности для знакомства с собой. Мне, как психологу, это очень важно. Наверное, поэтому в техническом ВУЗе психологией увлекаются практически все: всегда ищем способы, чтобы показать студентам самих себя. В обычной жизни, если не настраивать на это специально, встречи с собой может и не произойти.
Хочу поблагодарить Карину Аскеровну, Юлию Владимировну и Галину Александровну за поддержку в виде быстрого предоставления новых счетов для казначейства.
И вообще, спасибо, дорогие коллеги, за возможности! Для себя поразгадывала кроссворд: кто какое задание предложил? Немного удивило, что были всего две возрастные категории. Кстати сказать, студентам даже не говорила, что они пишут вместе с семиклассниками. Интересно, как написали мелкие?
Сил вам всем, уважаемые организаторы олимпиад! Физического здоровья! А мы, по возможности, будем вашими участниками!
---

Сергеев Сергей Александрович, учитель, кадетская школа-интернат N 5, г. Москва

Идея проведения дистанционной олимпиады не по физике-химии, а под названием «общечеловеческая олимпиада ЛЮБОВЬ» великолепна! Сто призов автору!!
Как серьезны и собранны участники.. Никаких реплик, никакого обмена мнениями – «как у тебя, а вот у меня..» - как обычно на физике-химии. Тихо, сосредоточенно, углубляясь в себя. Двое из наших участников не только из разных классов и разных школ, но даже из разных городов! Немного неловко, что я – невольный свидетель того, как два любящих сердца, разделенные десятками километров, сейчас, в эти минуты вместе, пишут стихи друг другу, находя прекрасные слова.. Они вместе. Их соединяет «Любовь» - общечеловеческая, дистанционная, но все равно – всепоглощающая и вечная.
Спасибо, «Эйдос»!
---

Павлова Елена Владимировна, педагог - психолог, гимназия N 9, г. Коломна

Дети, которые уже участвовали в эвристической олимпиаде, ждут этих заданий, и можно сказать с жадностью начинают их выполнять. Самый важный опыт, который они приобретают, это умение высказывать свою точку зрения, свои мысли, свои взгляды на жизнь. Тех же, кто впервые сталкивается с такими вопросами, труднее всего убедить отвечать так, как они хотят, посмотреть на проблему с точки зрения своего личного опыта. Для подготовки к олимпиаде хорошо использовать методы технологии развития критического мышления: дискуссии, составление синквейнов, выполнение проектов. К процессу проведения олимпиады я подхожу индивидуально: кому-то легче писать дома одному, а кто-то с удовольствием остается в школе. Эвристические олимпиады - замечательная возможность создать детям комфортную развивающую среду.
---

Петлякова Эльвира Николаевна, учитель начальных классов, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я хочу передать свое настроение своей песней на основе тех песен, что сочиняли мои ученики:
Я вам честно сказать должна
В олимпиады я «Эйдос» влюблена
Ваши вопросы прочитали мы с утра
И дети приняли их просто на «Ура!»
Они устали так грамматику учить,
Им надоело математику зубрить
Хотят ребята над Любовью размышлять
И не хотелось им до вечера гулять!
---

Жебрун Яна Олеговна, психолог, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Мы ожидаем, что участие в олимпиадах данной тематики помогает более полному раскрытию творческого потенциала молодежи, повышению духовности и культуры в целом, воспитанию и формированию толерантного, гармоничного отношения друг к другу и окружающей действительности.
К отбору участников олимпиады были допущены все желающие: студенты, активно участвующие в общественной жизни колледжа, лидеры волонтерского движения, креативная и талантливая молодежь.
Задания вызвали устойчивый интерес, желание проявить себя, собственную оригинальность, нестандартность мышления и воображения.
Можно добавить командные задания, требующие коллективного анализа и решения.
Участникам удалось проявить себя благодаря самой форме и структуре заданий, были задействованы различные стороны мышления и воображения участников.
---

Сарычева Надежда Ивановна, учитель обществознания, МОУ Виноградненская СОШ, с. Виноградное

Романом мы хотели участвовать в олимпиаде по предмету «Обществоведение», нас подвел Интернет, связи не было. Он выбрал тему «Любовь» и снова препятствие- отсутствие электричества в течение всего дня. На свой страх и риск, высылаем Вам нашу работу. Поволноваться эти технические неустройства заставляют не слабо. Поэтому задумываюсь….. Роман с удовольствием и кажущимся спокойствием работал над темой. Я знала его как хорошего историка, теперь же он раскрылся с другой стороны. А мысль по поводу сквера выпускников - просто великолепно. Спасибо Вам, за такие общечеловеческие темы.
---

Попкова Наталья Анатольевна, преподаватель ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г. Чернушка, Пермский край

Перед олимпиадой долго думала над вопросом «А какое место в моей жизни занимает любовь и, вообще, что такое любовь?» Я решила так, что жизнь человека – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Без любви общество начнет развиваться не по спирали, совершенствуясь на каждом ее витке, а по прямой, которая неотвратимо будет приближать человечество к вырождению.
Мне повезло в жизни. С самого раннего детства я купалась в любви, которую щедро дарили мне мои близкие. Я росла, обогреваемая любовью мамы, сестры. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Это любовь к жизни, к миру, к людям, ко всему, что окружает меня.
Моя мама… Именно ей я бесконечно благодарна за то, что она дала мне эту отправную точку. Именно с отношения к маме начинается любовь или равнодушие к родным, к своей семье, стране, а затем и ко всему человечеству.
Я благодарна организаторам олимпиады, что они предложили задуматься и погрузиться в вечные вопросы жизни. Думаю, что человек счастлив тогда, когда любит жизнь, любит себя, любит других людей, любит природу, Родину, мир.
На уроках всегда убеждаю студентов, что любовь является высшим чувством всего сущего, - это основа счастья. Я учу студентов быть счастливыми, и, значит, я стою у истоков человеческого счастья!
---

Горшкова Татьяна Николаевна, преподаватель истории и философии ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж"

В олимпиаде мы участвуем не первый раз. Студентам такая форма проведения олимпиад нравится, они с удовольствием и интересом разбирают задания. Готовясь к олимпиаде, ребята много читают и это несомненно радует меня как преподавателя. Работа всегда проходит активно, сплоченно, с воодушевлением, на эмоциональном подъеме.
Студентам интересны все задания, так как они направлены не просто на знание темы, но и на проявление логического и образного мышления.
Особый интерес был вызван заданием №3, в котором ребята затруднялись, думали, кого включить в клуб жизнелюбов, ведь жизнь любит каждый человек, другое дело, что по-разному к ней относятся. Существует несколько критериев жизнелюбия. Какие выбрать – это было не очень просто. Конечно, моей коллеге Надежде Леонтьевне Бессоновой очень трудно технически оформить и отправить все работы, но видя с какими просветленными лицами ребята уходят из ее кабинета, она вновь и вновь выступает инициатором данных олимпиад, за что я ей искренне благодарна.
---

Бессонова Надежда Леонтьевна, преподаватель информатики ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г. Чернушка Пермский край

Эта олимпиада – вершина айсберга по названию Человек. Общечеловеческие олимпиады Дружба, Счастье, а сегодня - Любовь. Готовились к этой олимпиаде тщательно, прогнозировали задания, преподаватели составляли списки участников и группы поддержки. Договаривались с администрацией об оплате. Рады, что разрешили заявить трёх участников.
Особенность этой олимпиады: впервые учащиеся начального профессионального образования (НПО) - слесари по ремонту автомобилей наравне со студентами среднего профессионального образования (СПО) принимают участие во Всероссийской эвристической олимпиаде.
При проведении олимпиады очень важен психологический климат и совместимость людей, чтобы «мысль шла». Раздали задания, включили музыку, погрузились в размышления. Уточнили условия, проветрили кабинет и снова - за работу.
Наиболее удачным в организации олимпиады считаем возможность привлекать группу поддержки. За столь короткое время, когда идей много, нужны и критики, и помощники, и просто человеческое участие в твоей деятельности.
Участникам удалось лучше всего проявить себя в стихосложении. И этому есть объяснение – в колледже уже стало традицией издавать альманахи и персональные сборники стихотворений. Так вышел в свет сборник «Я дойду до вершин!», автор Каримов Аяз (нынче он в группе поддержки – и всё из-за финансов!). В кабинете атмосфера творчества и праздника знаний, нет зависти, корысти. Помогают просто потому, что вместе работать и интересно, и выгодно. Человеческое тепло, заинтересованность, доверие и взаимный интерес к тебе, как к личности и возможность быть собой. Это всё в юношеском возрасте так ценится.
Задания с виду такие понятные, но глубина такая, что целый день можно проектировать или сочинять стихи, организовывать клуб или готовить в подарок талисман. Очень сложно придумать девиз и решать вселенские проблемы. Сложности как всегда технические. Проверить грамотность, провести рефлексию…
Как говорят организаторы этого конкурса: «Хочешь быть любимым - научись любить!». Так вот, сегодня мы учились любить, любить безусловно. И нам это удалось. Желаем всем любить и быть любимыми. Благодарим всех, кто подарил эту возможность именно в день Благовещенья приблизиться к Истине.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх