EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Читая задания, я почувствовала себя ученицей. Мне хотелось быть и в первом классе, и в третьем, и в шестом… одновременно.»
Соловьёва В.В., учитель информатики, школа №141, г. Омск
Эвристические олимпиадыМатематика2003 Говорят учителя
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике

18 декабря 2003 года

Говорят учителя

Нацкевич Юлия Александровна, сетевой координатор, учитель информатики, гимназия 75, г. Омск

Наши ребята участвуют в дистанционных олимпиадах уже третий раз. У учащихся 11 классов уже даже появился некоторый опыт, и они охотно делятся тем, как подготовиться к такому (для большинства новому) виду олимпиады.

Но олимпиада по математике стала для нас первым опытом участия начальной школы. Ребята активно откликнулись. И дети и их учителя в восторге от олимпиады.

Для меня возникли трудности с оформлением работ. Пришлось срочно искать помощников. Ими стали ученики 9-х классов. Большое им за это спасибо.

---
Миронова Татьяна Рудольфовна, мама и учитель информатики г. Новоуральск.

Мне эта олимпиада очень понравилась. Задания были просто великолепные. Максим участвовал в олимпиаде по математике в пошлом году. Та олимпиада ему запомнилась, и особенно, задание про Гугол. Он очень часто вспоминал про это число со 100 нолями: «Мне нужно Гугол конфет» или «Я Гугол раз могу это сделать». В этой олимпиаде все задания Максим выполнял очень старательно, каждый раз спрашивая, про задание, где надо рисовать. Когда дошли до последнего задания, он самостоятельно нашел свою программу для рисования, сам придумал сюжет, нарисовал свой Гугол. Анализируя его задания, я могу сделать вывод, что в них отражается то, чем он занимается в данный момент или что ему очень интересно. Большое спасибо за такие творческие задания.

---
Соловьёва Валентина Викторовна, учитель информатики, школа №141, г. Омск

Уважаемые организаторы и авторы олимпиадных заданий по математике! Спасибо вам огромное за Вашу работу! Задания олимпиады – это что-то потрясающее! Читая задания, я как будто вернулась в детство и вновь почувствовала себя ученицей. Мне хотелось быть и в первом классе, и в третьем, и в шестом… одновременно.

Я сама когда-то участвовала во всех олимпиадах по математике, но ТАКОГО я не встречала никогда! Как здорово, что есть Ваш центр. Перед работой включила приятную музыку, провела для ребят психологический сеанс, чтобы пробудить в них воображение, мышление… Через пару минут глазки блестели, всем хотелось что-то придумывать, искать и находить…

Для всех без исключения детей задания олимпиады оказались очень необычными (мы впервые принимаем участие в Ваших олимпиадах) и этим они еще больше завораживали и манили, не давали покоя. Теперь знаем, что для участия в такой олимпиаде не надо быть «математиком». Даже для «среднего» по способностям ребенка здесь есть возможность проявить себя, поверить в свои силы, гордиться собой. Проведя эту олимпиаду, я знаю, как буду организовывать следующую, как распределю время и обязанности, но это уже дело техники. Спасибо Вам.

---
Михайлова Елена Ивановна, учитель начальных классов, завуч по УВР:

Мои ученики участвовали в олимпиаде первый раз. Очень хочется, чтобы их работы заинтересовали, имели како-то успех. Особенность подготовки к олимпиаде заключается в том, что на вопросы таких олимпиад нет готовых ответов, поэтому детям нужно включить в работу всё своё мышление, воображение, сообразительность. Каждый ученик проявляет себя по- разному, и у всех у них были свои трудности. Кто-то, на мой взгляд, отнёсся к олимпиаде очень серьёзно, а кто-то воспринял ее как интересное развлечение. Но всем было интересно, и чем сложнее задание, тем интереснее выполнить его. Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

---
Рыжкова Елена Сергеевна, психолог:

Олимпиада, на мой взгляд – это старт творческой активности не только для детей, но и для педагогов, возможность переоценить способности детей и свои приёмы в обучении. На мой взгляд, для учащихся 1 классов, вопросы, предлагающие креативность мышления, сложны. Т.к. любая программа на начальном этапе предполагает научение ребенка следовать образцу, и это тормозит возможность мыслить нестандартно.

---
Мартюкова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов:

Участие в олимпиаде моих ребят для меня, прежде всего, - способ взглянуть на них другими глазами. Не глазами учителя начальных классов, ограниченного рамками урока и программным материалом, а глазами взрослого постороннего человека. Очень порадовала заинтересованность ребят, их умение находить выход в самых неожиданных ситуациях, потому что к эвристическим олимпиадам ребенка не может просто подготовить педагог.

Понравились задания – необычные, с фантазией и выдумкой, но хотелось бы добавить задач на логическое мышление, более сложных жизненных ситуаций. Интересны критерии оценки работ – хотелось бы вместе с результатом получать аргументированное объяснение оценки лучшей и худшей работы.

---
Захарова Наталья Александровна, учитель начальных классов:

В первый класс - первый раз. Это про нас.
Известие об участии в эвристической олимпиаде прозвучало как приговор: мы такие маленькие, только начали оперяться знаниями, а тут фантазия, логика, воображение… Читая работы своих «птенчиков», я почувствовала, как внутри возникает что-то теплое, необычное, умилительное - они «щебетали», давали такие неожиданные, не знаю, откуда сошедшие, потоки фантазии и воображения.

После всего возникло только одно желание – выполнить эти задания внутри класса, а пожелание – периодически выдавать такие задания в качестве тренировки.

---
Назина Наталья Владимировна, заместитель директора, МОУ школа N93, г. Тольятти

Наша школа – новостройка. Мы впервые участвовали в дистанционной олимпиаде. Очень интересные задания, позволяющие ученикам продемонстрировать свой уровень развития, свои знания, проявить творческие способности. Планируем и впредь участвовать в подобных олимпиадах.

---
Рефлексия учителя-предметника:

Как учитель начальных классов я встретилась с эвристической олимпиадой по математике в первый раз. Было очень интересно наблюдать за развитием детьми своих мыслей. Главное, что я себе уяснила - это необходимость такой работы. Я видела горящие глаза, наморщенные лбы, а это лучше всего говорит о том, что дети мыслили. Трудней всего давался процесс изложения своих мыслей на бумаге. Ребятишки еще не обладают достаточным словарным запасом, не умеют форсировать свой опыт. Но сегодня они все пробовали делать сами - рисовать, печатать, а самое главное - думать. Наибольший интерес, с моей точки зрения, вызвало 3 задание, т.к. дети любят не столько учиться, сколько учить других. Составление задачи, с этой точки зрения, очень эффективный способ проверить, а что могут другие. Во время выполнения работы царила атмосфера сопереживания, дружеского участия, и в то же время- здорового соревнования. Спасибо организаторам за проведение олимпиады, а участникам за смелость и активность!

---
Рефлексия локального координатора:

Еще в прошлом году, когда я стала проводить занятия по информатике в этом классе, мне очень хотелось посмотреть, а как проявят себя дети в эвристической олимпиаде. И вот, теперь уже во втором классе, после предварительной работы с родителями, мы участники олимпиады по математике. Стоило участвовать в этой олимпиаде хотя бы для того, чтобы увидеть лица детей, которые ждут этого дня. В них столько радости, волнения, желания проявить себя. Не знаю, согласятся ли с моим мнением другие, но мне кажется, дети начальной школы более ярко проявляют свои эмоции и мысли. Наблюдая за выполнением заданий, могу сказать, что затруднения у детей были не с эвристичностью, а способностью выразить свои мысли на листке бумаги. Спасибо центру «Эйдос» за возможность открывать в детях лучшее. С нетерпением будем ждать следующей олимпиады.

---
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N26, п. Ильинский, Раменского р-на, М.О.

Во время олимпиады у ребят горели глаза и уши :), по-моему, они были счастливы. Страшно устали, но домой ушли довольные!

Многие ребята боятся участвовать в обычных олимпиадах по математике или вообще не очень любят математику. После этой олимпиады, я думаю, их мнение о математике немного изменится.
Жаль, что не удалось собрать команду 10 человек, чтобы поучаствовать и в командном соревновании (на то есть разные объективные и субъективные причины). Обязательно проведем анализ выполненных заданий и рефлексии, постараемся привлечь больше ребят к олимпиадам.

---
Бузикова Елена Олеговна, учитель начальных классов, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала страх за детей. У меня возникли разные мысли, но когда я посмотрела на детей и увидела их спокойные и уверенные лица, поняла, что все будет хорошо.

Задания настолько отличаются от того, что мы делаем ежедневно на уроках, что невольно возникают мысли о коренном преобразовании содержательной части нашего школьного образования. Такие замечательные творческие возможности они открывают и перед учениками, и перед педагогами, освобождают от стандартности мышления и преподавания. Кроме того, они помогают лучше понять учащихся, дают возможность каждому ученику проверить свои силы. Во время олимпиады участники смогли найти для себя хороший и плохой вопрос. Мне эта олимпиада помогла увидеть учебный процесс другими глазами, а для детей она стала ещё одной ступенью в познании жизни.

----
Шерстова Елена Владимировна, локальный координатор, учитель русского языка и литературы, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Олимпиада по математике - уже вторая наша дистанционная олимпиада, первая была по русскому языку. Сама возможность участия в таких олимпиадах уже придает детям много энергии, цифра 1694 человека впечатляет. Конечно, существуют определенные трудности в организации проведения такой олимпиады (в школе очень мало компьютеров), но когда видишь горящие глаза детей, когда наблюдаешь творческую атмосферу, когда слышишь вопросы о том, когда еще будет такая олимпиада, лишний раз убеждаешься, что это очень важное дело.

Конечно, задания для детей необычны, был такой ребенок, который, прочитав задания, встал и ушел, сказав, что такое он делать не будет. Многие подходили к решению заданий шаблонно, но все-таки шаг к познанию самих себя детьми был сделан. Ребятам захотелось делать открытия. Это просто здорово!

---
Басалгина Татьяна Юрьевна, руководитель школьной информационной службы, гимназия 1, г.Пермь.

В эйдосовских олимпиадах мы участвуем не первый раз, только нынче выступали в не привычной для нас категории – начальные класс. Волновались, как справимся (чисто организационно – обработать 30 малышей труднее 30 старшеклассников). Вроде получилось, набирать работы малышей помогали старшеклассники, но все равно работы очень много и все время тебя (координатора) преследует мысль: «Успеть все собрать, скомпоновать, не потерять».
Ребята были удивлены немного необычностью заданий (не по школьной программе), затем испуганы (как, что, почему). Но потом, когда они вчитались в задания, поняли, что будет интересно и увлекательно. И приступили к работе.

---
Емельянова Наталия Николаевна, учитель математики, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Когда я прочитала олимпиадные задания 6-7 кл., поняла, что детям будет над чем поразмыслить: первое задание дает хороший урок нравственности, честности и совести. Отвечали на него с большим напряжением и ответственностью. Это задание оказалось самым трудоемким. Второе задание оказалось самым простым и легким. Такие задания мы периодически придумываем сами. Сказки даются с большими затратами и напряжениями сил и фантазии. На четвертое и пятое задания сил осталось поменьше, да и такие расчеты, как в четвертом задании не вызывали бурной радости.

Задания 8-9 классов: первые три задания выполнялись, по-моему, с большим энтузиазмом. Сведения о В. И. Бурбаки заинтересовали многих, не решающих олимпиаду. Последнее задание, опять-таки, по-моему, оказалось наиболее неподдающимся.

Задания 9-10 классов: первое задание мне понравилось больше всех – ребята впервые посмотрели на свою жизнь как бы со стороны, им пришлось проанализировать рассказы родителей о раннем своем детстве, первые годы, когда стали осознавать себя, вспомнить детские годы… Это задание оказалось, по-моему, самым эмоционально насыщенным, ярким и интересным. Задания, касающиеся самого ребенка, его личной жизни наиболее ценны: они помогают оценить себя наиболее объективно. А, может, и нет.

В зависимости от характера, от способностей и желаний различались подходы к решению у разных учеников: кто-то надел наушники, кто-то бурно радовался появлению идеи, кто-то кушал все подряд, принесенное мамой, и идеи сыпались из него, как из рога изобилия. Настрой был хорош. Каждый трудился сначала довольно спокойно, но по мере нарастания нагрузки эмоциональной и физической нарастала и радость от сделанного.

В кабинете царила атмосфера радости и успеха победы над собой, над своей ленью, атмосфера творчества и даже счастья у некоторых учащихся! Казалось, на рефлексию уже нет сил, но эта часть работы у учеников 7 кл. вызвала прилив сил и украсили они «венец» своей работы достаточно ярко. Одноклассники приходили подбодрить и посоветовать, порадоваться успехам. Помогали допечатывать работы малышей. Уходить не хотели. Большое спасибо за олимпиаду!

---
Фролов Максим Валерьевич, ведущий программист, БГУЭП, г. Иркутск. (Локальный координатор Православной гимназии)

Первое, что привлекло мой взгляд, когда я бегло просмотрел задания олимпиады – задание 4 для 6-7 классов (про часовые пояса). Интересно, дней 5 назад мне в голову пришла идея, что с помощью разницы в часовых поясах полет на запад постоянно забрасывал бы нас в прошлое (конечно же, ошибочная, но такая соблазнительная). Мне было очень интересно, что же напишут участники олимпиады. К сожалению, большинство из них так и не поняли, о каком "парадоксе" идет речь.

С каждой новой олимпиадой только крепнет моя уверенность в том, что с помощью эвристических олимпиад очень легко выявить творческих, оригинальных учеников, которые с виду и по учебе ничем не отличаются от своих одноклассников. Была бы моя воля, я бы всех школьников России привлек к участию в подобных олимпиадах. После них на ученика смотришь уже не так, как раньше, открываешь в них новые грани.

Но возникает одна проблема. В этом году еще раз убедился, что ученики боятся идти на олимпиаду. Многих потенциальных участников пугает слово "математика". Они считают, что, не обладая большим объемом знаний по предмету, на олимпиаде им делать нечего. Не помогают никакие объяснения и рассказы, о том, что эвристические олимпиады очень сильно отличаются от обычных предметных, что в них главное – уметь находить оригинальные решения, уметь проявить свой творческий потенциал. При слове "математика" они столбенеют и говорят: "Нет!". В прошлом году они очень легко согласились участвовать в олимпиаде по астрономии (!!!), которая даже не преподается в нашей гимназии. Очевидно, причина в том, что олимпиада называлась "Тайны Вселенной". Может быть, организаторам стоит продолжить практику "заинтересовывающих" названий?

---
Столярова Ольга Петровна, учитель народоведения, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Получив олимпиадные задания и прочитав их, я подумала, что ничем не смогу помочь детям – слишком уж много математических головоломок. Но, к всеобщему удивлению, дети справлялись, и их гениальные мысли практически не нуждались в доработке. Даже учителя математики не влияли на ход детского творчества – только проверяли расстановку математических знаков в примерах. Многие ребята после этой олимпиады стали больше верить в себя, и, надеюсь, многие испытания им после этого станут "по плечу".

---
Елисеева Любовь Васильевна, преподаватель математики

Конечно, дети, да и мы сами не были готовы к таким заданиям. Мы участвуем в первый раз. На обычных олимпиадах задачи обычные, хотя и трудные, а тут дети сперва растерялись. Но потом стали думать. Для справок на столе лежала стопка старых математических журналов и некоторые учащиеся в них заглядывали. Но все равно пришлось думать самим и решать самим. Задача о линиях вызвала бурную дискуссию, каждый пытался сказать, что его способ лучше. К таким олимпиадам надо готовить детей специально буквально с пеленок.

---
Ведмедь Татьяна Валентиновна, преподаватель основ компьютерной грамотности, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Эта олимпиада показалась мне труднее предыдущих по уровню сложности заданий. Если раньше участникам 8-11 классов мы давали 4 часа на выполнение олимпиады, то в этот раз пришлось дать им гораздо больше времени, потому что процесс «осознания» заданий протекал очень долго. А когда они «дошли» до истины, то останавливать их я не решилась. Младшие школьники уложились как всегда в свое отведенное время, и особых проблем не было. Спасибо за задания и за олимпиаду.

---
Рыбкина Татьяна Иннокентьевна, преподаватель математики, Лицей №1 г.Братск

Учащиеся нашего лицея впервые участвовали в подобной олимпиаде. В первый момент в глазах ребят было удивление. На обычных олимпиадах они таких заданий не делают. После внимательного прочтения заданий, они показались им интересными и увлекательными. Им особенно понравилось задание на составление своей числовой последовательности, взяв за основу реальные события из жизни. Я тоже впервые присутствовала и участвовала в такой олимпиаде. Творческий подход и не стандартное мышление учащихся было для меня неожиданным. В целом, олимпиада очень понравилась.

---
Озеркова Ирина Александровна, локальный координатор и мама Ани Филимоновой

Первое ощущение – что же я натворила, не выверив списки по журналу! Оваян вместо (как надо) Авояна! Потом подумала и решила не портить никому настроение – сама виновата. Шаблоны подготовила заранее, как и положено. Проблема какая – у нас компьютеры дурные и старые, и их мало, печатали дети все на них, а я потом собирала (с их частичным участием) в нормальный шаблонный текст. Восьмиклассники чуть не передрались (правда, в рефлексии об этом писать никто не стал), мальчишки орали, что они гении и придумали гениальное. Девочки огорчались – они себя гениальными не чувствовали. Потом мы чуть с ума не сошли из-за файла Влады, так как она рисовала на компьютере, и файл никак не хотел становиться нужного размера. Мучились вдвоем – я и мама Влады, преподаватель информационных технологий Этери Викторовна Миндзаева. Влада была очень спокойная, чего не скажешь о моей дочери – сперва очень увлеченно рисовала на бумаге и писала и волновалась, глядя, как я сканирую, а потом сказала, что очень боялась. По-моему, Аня и Влада вообще не поняли, по какому предмету была олимпиада – просто рисовали и писали. Конечно, быть локальным координатором - это жуткий труд, но ребята у меня спрашивали, а что и когда будет еще и это дает надежду, что мы работали не зря. А вообще ругаю себя – как координатор, могла бы сработать значительно лучше и эффективнее. С ужасом думаю – а что происходит в тех школах, где участников по 30 и больше. Я-то с трудом справилась с девятью.

---
Рефлексия локального координатора Яковлевой Елены Викторовны

С эвристическими олимпиадами, проводимыми Вами, я уже была знакома, т.к. дочь принимала в них участие. В качестве руководителя группы, от Нефтекамской Школы Менеджеров выступала впервые. Не могу сказать, что шла на олимпиаду спокойно, знала, что ждёт меня и моих подопечных. Но и большого волнения тоже не было и опять по той же причине. Дети пришли вовремя, счастливые и настроенные на успех. Задание мы получили с небольшой задержкой, но преодолеть нервозное ожидание нам помогла психолог школы. За что ей большое спасибо.

И вот задание в руках,
Все замерли мгновенно.
Что? Как? Зачем?
И нужно ль нам
Всё это непременно?

Заданье первое – «число»
И связь числа с судьбою.
Ну, это не вопрос для нас,
А так – игра с собою.

«Прямая из кривых – кривых»
Задание второе.
Умишки напряглись у всех:
У них, у нас с тобою.

«В четвёртом измерении» -
(Заданье номер три)
Мы в космос улетели бы
Не будь у нас Земли.

Точки, линии, пространства,
След от тела моего.
Разогрелись, закипаем
Может, выдадим чего!

Заданье four, о боже ж мой:
Откуда «Бурбаки»?
Не бурлаки, не бураки,
но мы не дураки.

Арнольду с Серром есть о чем
Поспорить, доказать, что
Нуль – есть мощь,
И без него все можем мы пропасть.

Поспорить можно
И ответ мы можем Серру дать.
Да только страшновато чуть
Впросак бы не попасть.

Заданье пятое - ура!!!
На финишной прямой.
Дошли мы все до одного
Потери – никакой.

Система счета – без проблем
Хоть две, хоть три, хоть пять.
И это всё… Хотим ещё
Творить и побеждать.

Спасибо Вам за такие интересные олимпиады, которые побуждают детей думать, принимать решения, учат детей высказывать свои мысли вслух. Причем не только высказывать свои мысли, но и слышать мысли своих сверстников.

Желаю всем организаторам эвристических олимпиад дальнейших успехов! Нашей команде – победы! С нетерпением будем ждать новой встречи с Вами.

---
Бабушкина Жанна Викторовна, зам.директора по НМР, Еланская средняя школа, Новокузнецкий район, Кемеровской области.

Ученики нашей школы впервые участвовали в подобной олимпиаде. Перед началом очень волновались. Но когда прочитали задания, у многих ушло напряжение в лицах, появились улыбки. Ребята с удовольствием выполняли задания. После олимпиады они отметили то, что она резко отличалась от тех обычных олимпиадах, в которых они принимали участие.
Лишь у некоторых было небольшое разочарование, что мало расчетных заданий. Вот если бы в следующий раз появились задания необычные и с элементами расчета.

----
Голубева Марина Валерьевна, учитель математики и информатики школы № 20, г.Иваново

Я в этой олимпиаде выступала в двух лицах и как локальный координатор и как учитель. Вот только незадача - заболела. Пришлось браться за это дело всем, кто мог помочь: дети переписывали задание на дискеты для всех сами, консультировали другие учителя математики, даже учитель химии помогала и завуч по внеклассной работе. Я смогла подойти только вечером после приёма врача. Результат был совсем даже не плохой. Дети работы подготовили и к удивлению практически правильно оформили свой файл. Порадовали дети, которые не участвовали ни разу. Они справились. Молодцы! И как всегда, помогали мои незаменимые помощники, мои одиннадцатиклассники, что бы я без них делала. Конечно, огромное спасибо Ниловой Светлане Владимировне, родительнице нашего ученика и нашему другу. Она много берёт на себя при проверке работ и отправке, ведь у нас только один компьютер и принять работы 24 участников не так - то быстро. С гордостью могу сказать, что это коллективное творческое дело! Надеюсь, оно не безуспешно. О заданиях хочу добавить: они действительно были, на мой взгляд, более сложные, чем в прошлом году, может более научные (или мне это показалось, не знаю). Организаторам как всегда спасибо, вы умеете вызвать у детей живой интерес и возможность применить свои знания, да и не только их.
Остается только одна проблема: нехватка времени, надеюсь, и её мы преодолеем с приобретением опыта работы и больших технических навыков. Всего доброго, до встречи!

---
Арчибасова Елена Михайловна, преподаватель математики, гимназия № 1, г. Новосибирск

Задания очень интересные, хотя и трудные. Но именно трудность этих заданий, их неожиданность, нестандартность и привлекает ребят. Увлекательнейшие задания «Моя мера», «Моя система счёта» будут обдумываться и после олимпиады, а такие великолепные задания, как «Окружность через треугольник», «Положительный нуль», «Урод Жана Дьёдонне» не могут не вызвать желания познакомится с дополнительной математической литературой. Задание «Знаки» довольно традиционное, потому и скучноватое. «Мистика чисел», «Моя дата рождения» – это не самые интересные задания, по-моему, лучше Пелевина придумать трудно.Спасибо организаторам за предоставляемую ими возможность и нам, учителям, увидеть наш очень традиционный школьный предмет в непривычном ракурсе.

---
Рефлексия локального координатора Рожковой О.Ю.

Как и олимпиада по русскому языку, эта олимпиада собрала большое количество участников. К сожалению, отсутствие в школах постоянных кураторов дистанционных мероприятий приводит к повторению одних и тех же ошибок при оформлении олимпиадных работ, очень много времени тратится на проверку и переоформление. К плюсам организации этой олимпиады можно отнести расширение географии участников: добавились новые сельские и городские школы. Первый раз будет участвовать школа, удаленная от города на 350 км, не имеющая выхода в Интернет и постоянного автобусного маршрута – средняя общеобразовательная школа с. Урицк. В наших условиях эвристические олимпиады Центра «Эйдос» по сути являются не дистанционными, а дистанционно-заочными. И эта форма проведения позволяет принять участие в олимпиаде большинству наших сельских школьников.

----
Пачина Наталья Петровна, учитель математики, школа N59, г. Пермь:

Участие в олимпиаде повышает интерес к предмету, учит применять стандартные алгоритмы в нестандартных ситуациях. Это достигается благодаря специфическому подбору задач.
Ученики вынуждены создавать свои алгоритмы для решения задач. Сталкиваясь с трудностями в решении, часть учеников начала отвлекаться, часть пыталась решить подбором и практически. Основные трудности – это неумение анализировать условия задачи, разрабатывать план решения.
Олимпиада понравилась и учителям и детям. Это было очень увлекательно, интересно и развивающе. Хотелось бы пожелать, чтобы таких идей было больше.

---
Еловских Галина Николаевна, учитель математики, МОУ гимназия, г. Сибай.

Главные результаты олимпиады - это активная работа детей, координаторов, педагогов; общность интересов.Наибольший интерес у меня и у ребят вызвали задачи на логику и на применение фантазии. Старались применить нестандартные методы, рассуждение, логику, шутки. Трудностей особо не было, но необходимо внедрять более сложные задачи, отменить задания со сказками, сочинениями. Особо отличились ребята из начальной школы, идеи так и сыпались, (как из рога изобилия ), а старшеклассники побоялись трудностей и не стали участвовать, но, увидев задания, многие заявили, что на следующий год будут участвовать !

---
Амантаев Рустам Маратович, локальный координатор

Совместными нашими усилиями получилось, как мне кажется, неплохое мероприятие. Был заметен интерес учителей и их воспитанников, интерес руководства нашей гимназии. Пришлось решать массу задач, не только олимпиадных, это и многочисленные оргмоменты, и организация совместной работы с документами в сети и т.п. Чувствую на себе, как прибавляется опыт организаторской работы, умение оперативно решать проблемы. Мы очень интересно обсуждали ряд нетривиальных вопросов. Мне кажется, вы правильно отошли от излишнего творческого наполнения своих задач, все-таки математическая олимпиада. Ребята учились набирать тексты, мы, локальные координаторы, его собирать. У меня есть предложения по поводу олимпиады:
Почему бы не высылать несколько сложных заданий для решения всей командой и вести соответственно конкурс среди школ.

Интересно было бы организовать сервис своеобразного брейн-ринга в Сети в реальном времени, решения тестовых задач, например на выбывание, наподобие популярных онлайн-игр. Можно написать программу - клиент для локальных координаторов, которые бы служили для приема заданий, расписаний, оплаты(например Webmoney), проведения вышеупомянутых турниров, сэкономив наше время.

---
Семененко Елена Юрьевна, локальный организатор, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Только в этом учебном году мы узнали про дистанционные олимпиады. Замечательные задания.
Самый главный результат на данном этапе – желание детей участвовать в олимпиадах, более глубокое отношение к рефлексии, повышение интереса к учебе (как сказал один мальчик: «Я узнал, что задачи могут быть интересными»)

Но участие в олимпиадах (и очень невысокие места) породило новую проблему: чему и как учить в школе. В голове крутится мысль, что надо не просто периодически готовиться к олимпиадам, а менять формы и принципы преподавания. А еще и попалась в руки книга Хуторского А.В. «Развитие одаренности школьников»…

И теперь надо переходить к практическому изменению преподавания. Но это так сложно… Может быть кто-нибудь сможет нам помочь?

---
Калюжная Оксана Васильевна, учитель начальных классов, гимназия 75, г. Омск

Зима. Декабрь.
Скоро новый год.
А мне сей праздник
В голову не идет.

Ведь мои малышки:
Девчонки и мальчишки,
Учась всего лишь первый год
Решили отправиться в поход.

Поход сей трудный-
Олимпийский.
Но в глазах их я вижу искры
И это силы придаёт.

На сбор команда собиралась
Бумагой много запасалась,
Решав огромный воз задач,
Не зная в жизни не удач.

Гляжу – задания на диво
Подобраны весьма красиво,
Здесь кроме математики
Нужна ещё грамматика.

Ещё умение слагать,
Читать внимательно,
Мечтать,
И даже ручку нам держать.

Мне страшно. Что же малыши?
Ведь нет вопросов, я в тиши,
Что трудным мне казалось,
Для них пустяк и малость!

Огромный интерес, восторг,
Открыться поле.
Желание идти в перёд
Всё лучшее нас ждет.

Изрядно мы все потрудились,
Устали все с легка.
Ну, что, ребята все осилим?
Да не устали мы пока!

Мечусь как белка в колесе,
Нужна то здесь, то там:
Кому совет, кому пример,
Взбодрить кого слегка.

Сегодня я редактором
Отпахала как за трактатом
И не судите нас уж строго,
Ведь «гениям» то лет немного.
А в общем праздник удался,
Всех с Новым годом и пока!

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх