EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я стал более гениальным, спасибо олимпиаде!»
Скулкин Антон, 3 класс, прогимназия «Кристаллик, г. Саратов
Эвристические олимпиадыМатематика2005 Говорят учителя
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике

15 декабря 2005 года

Говорят учителя

Степанова Ольга Юрьевна, учитель математики, гимназия №15, г. Кострома:

Закончился очень напряженный для школы день. Дети массово атаковали библиотеку, медиацентр и столовую. Коэффициент чтения среди учащихся возрос в несколько раз! Они столько узнали интересного, нового, познавательного всего за несколько часов! И не только по математике. Философия, история, физика… Некоторые дети открыли совершенно новые для себя науки, как, например, астрономия. Посмотрели на карту звездного неба. Ведь дети сейчас чаще смотрят в учебники, на экран компьютера, чем на небо. Они, наверное, скоро разучатся распечатывать конверты с письмами, не говоря уж о том, чтобы эти письма писать. Ведь для этого им теперь достаточно щелкнуть клавишей. Вы, организаторы олимпиады, стараетесь обращать их души к красоте и знаниям.
Предложенные задачи, на первый и даже на второй взгляд не имеющие никакого отношения к науке и к математике, и реальной ситуации, тем более, на третий или четвертый взгляд решались при помощи математической модели. Каждая предложенная модель - авторская, и автор её - ребёнок. Риторический вопрос о том, является ли математика Царицей или Служанкой наук, решился на этот раз в пользу Царицы.
Удивил и тот факт, что дети, чистые и светлые от природы натуры, исключительно по собственной инициативе, невзирая на пренебрежительное отношение государства к образованию, пришли на эту олимпиаду. Для того, чтобы что-то узнать, чего-то достичь, или по уважительной причине избавить себя от посещения контрольной по химии. Все во имя Математики. К сожалению, мы, преподаватели, долго на одной инициативе не протянем. С уважением, до следующей встречи!

---
Целищева Валентина Александровна, координатор МОУ СОШ №67, г. Челябинск:

Учителя математики давали ребятам нестандартные задания с элементами эвристики, я показывала им примеры олимпиадных заданий по физике. К сожалению, у нас нет пока заданий олимпиад по математики прошлых лет. Ребята были очень сосредоточены и немного напуганы: такая ответственность легла на их плечи, а потом испуг прошел, многие задания стали им понятны и они вошли во вкус. Наиболее удачный способ – дать возможность учащимся выполнить все задания в комфортной обстановке, не отвлекая их и только разумно делать перерывы в работе. Каждый ученик выполнил какие –то одно – два задания с особым удовольствием, так как они были для них понятны и позволяли проявить все свои возможности. Это произошло благодаря четкой постановке вопросов заданий. Особых трудностей не было, мы отслеживали настроение ребят, подбадривали их и не настаивали на решении абсолютно всех заданий. Учителя математики особенно высоко оценили уровень заданий этой олимпиады, они приняли участие в ней первый раз и очень надеются, что не последний. Большое спасибо.

---
Осипова Галина Владимировна, учитель информатики, гимназия N86, г.Нижний Тагил:

Конечно, в любой олимпиаде существует надежда на хорошие результаты участия ребят. В дистанционной олимпиаде ученики впервые принимают участие, но практически все были участниками интеллектуально-творческих марафонов с заданиями комплексного характера. При подготовке к олимпиаде были рассмотрены задания предыдущих олимпиад, задания интеллектуально-творческих марафонов. При организации олимпиады удалось рассадить учащихся так, чтобы они по максимуму были сосредоточены на работы, была возможность воспользоваться фондом читального зала и компьютерами. Учащиеся 5 классов, обладающие живой фантазией, смогли проявить себя во всех заданиях, но первым стали выполнять пятое задание, связанное с новогодней елкой. Трудности испытывали учащиеся 5 класса, не совсем понимая текст задания, хотя, с точки зрения учителя задания достаточно точно объясняют суть вопроса и содержат пояснения.

---
Смирнова Татьяна Николаевна, учитель математики, гимназия N19, г.Королев:

В нашей школе регулярно проходят математические олимпиады. Проходят они в привычном для прежних лет виде: всем учащимся на уроке раздали задачи, два часа они их решали и победили те, кто и должен был победить. Из года в год эти учащиеся направляются в следующие более весомые городские и т.д. туры. А остальные? Дверь в математику закрыта? Класс, в котором я работаю не имеет таких учеников («супер-математиков»), потому что такие ученики в физ-мат классе. Но зато в этом классе есть учащиеся готовые попробовать себя во всех сферах. Именно они и загорелись такой олимпиадой, потому что им дано право проявить себя в той же математике наряду с физ-матом. И они ощутили себя способными сделать это хорошо, и даже, отлично. Дождемся результатов, думаю, это будет для них настоящим подарком.
Еще очень важный элемент олимпиады – это преодоление. Было заметно, что ребята должны были заставить себя приложить усилия, чтобы придумать что-то, чтобы воплотить свои задумки в жизнь. Это важный воспитательный элемент. Тебе дали возможность проявить себя и нужно только воспользоваться моментом и … поработать. Получилось преодолеть себя? Значит вырос в своих глазах, избавился от лишней неуверенности. А если ты поработал, то тебе еще и гарантирован успех, ведь сертификат высылается каждому.
Отличная идея – проводить ЭВРИСТИЧЕСКУЮ олимпиаду. На уроках редко учим ребят мыслить нестандартно. А этому надо учить, ведь жизнь не задачник, где можно воспользоваться формулой, а сплошная нестандартная ситуация.
Это был для нас первый опыт проведения такой олимпиады. Многим учащимся не хватало времени на работу. Компьютерный класс всего один. Конечно, надо было четко организовать действия детей. Оговорить сразу временные рамки работы, помочь распланировать время на обдумывание, наброски, запись заданий. Нужна подготовка к такой олимпиаде, что бы дети не были ошарашены такими нетрадиционными заданиями. Несмотря на это многие дети неожиданно для себя и других проявили себя сообразительными и остроумными.
Спасибо центру «Эйдос» за предоставленную возможность участия в эвристической олимпиаде. До встреч на следующих олимпиадах

---
Скрипкина Юлия Владимировна, гимназия N19, г.Королев:

Впервые выступала в таком качестве – локальным координатором такого числа учащихся. Столкнулась с определенными трудностями, но было бы странно (даже – не интересно), если бы все прошло гладко. Прежде всего, возникли сложности организационного характера. Трудно было заранее предположить, в каком темпе будут работать ребята, как организовать смену рабочих мест, сколько времени потребуется на сведение всех результатов. Это был очень полезный опыт, стали видны многие просчеты; думаю, в следующий раз организовать подобное мероприятие будет легче.
Очень интересно было наблюдать за детьми. Первое впечатление – шок! Как же мы заорганизовали детей, приучили их мыслить шаблонно! Насколько сложно многим из них отойти от штампа, взглянуть на задачу с другой стороны. В этом смысле ребятам, необремененным лишними знаниями, было даже проще: им легче было отойти от мысли, что а+0=а; подвергнуть сомнению классическую таблицу умножения. К счастью, дальнейшее наблюдение показало, что не все еще потеряно. В конце концов «процесс пошел»! Думаю, некоторые работы могут заслужить действительно высокую оценку.
Благодаря этому эксперименту я еще раз убедилась в том, что в подобную творческую среду надо окунать детей как можно чаще и, желательно, с самого раннего возраста. Во многих эвристическое начало дремлет, убаюканное нормами, правилами оформления, неизбежностью выбора правильного ответа. Стоит его разбудить, ребенок показывает себя совершенно с другой стороны.
Кроме того, работа компанией тоже создает определенную обстановку. Это сложнее (для локального координатора и учителя), но интереснее для ребенка.
Что же, первый опыт относительно успешен. Надо пробовать дальше, чтобы было, с чем сравнить.

---
Федорова Елена Викторовна, учитель математики, школа N78, г.Омск:

Я провожу данную олимпиаду второй раз, но ребята с нетерпением и огромным желанием участвуют. Задания олимпиады всегда необычны, нестандартны. Очень приятно видеть озорные огоньки в глазах учеников. Огромное спасибо за доставленное удовольствие мне и моим ученикам.

---
Шевяхова Эльза Шамилевна, координатор, учитель русского языка и литературы ГУ СОШ №4 с. Раевский Республики Башкортостан:

Впервые ученик из нашей школы стал участником олимпиады по математике. Думаю, что ему понравились и задания, и ход их выполнения. Он выполнял задания достаточно быстро и уверенно. Трудности возникли в первом задании. Очень хотелось найти текст работы А.С.Пушкина, но нашли только ссылки на неё, а текста самой работы нигде не обнаружили. По-моему, Виталий теперь приложит все усилия, чтобы найти и прочитать этот труд великого поэта. Думаю и дальше вовлекать наших учеников в эти замечательные олимпиады. Очень интересно, познавательно!

---
Мишарина Раиса Николаевна, учитель математики Уинской СОШ:

В такой олимпиаде принимали участие впервые. Задания были весьма неожиданными, необычными., поэтому ребята сначала были в растерянности, задания показались очень трудными, но постепенно вникая в суть заданий проявляли все больше к ним интерес Считаем проведение таких олимпиад. необходимым, т.к. они поднимают ребят на новую ступень развития, заставляют логически мыслить, рассуждать, творчески подходить к каждому заданию.

---

Макарова Светлана Иннокентьевна, учитель математики, школа «Эврика», г. Олекминск:

В прошлом году я заметила, что не все дети смогли выразить свою идею, так как они хотели бы, некоторым из них трудно было придумывать самим, что-то новое. Поэтому при подготовке к олимпиаде большее внимание уделялось творческим заданиям. С каждым годам ребята становятся самостоятельнее, они любят решать задачи, можно сказать с азартом решают примеры, и на эту олимпиаду шли с удовольствием. Но по мере выполнения заданий некоторые из них как бы угасали. Возможно, это связано с тем, что они приступил к ней после уроков и уже устали. Наверное, таких «слабых» детей, нужно освободить на этот день от уроков.

---
Романова Е.А., учитель информатики МОУ Гимназия №91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Как обычно прошло всё хорошо, задания очень интересные, но для детей разного возраста сложные. Особенности подготовки к олимпиаде - дети ходили в городские библиотеки, пользовалась рекомендациями взрослых. Дети выполняли издания и дома и в школе, при этом привлекали своих родителей, которым было тоже интересно. Большинство детей не умели пользоваться графическими редакторами, после олимпиады они уже умели это делать, большинство неохотно писали рефлексию, т.к. не было времени и сил.

---
Сухорукова Елена Владимировна, учитель математики, Гуманитарно-педагогический лицей-интернат, город Балашов:

Я ожидала творческих заданий, активной работы учащихся, интереса с их стороны. Подготовка к олимпиаде проходила в виде рассмотрения различного рода творческих заданий, знакомства с интересной и занимательной математической литературой. Учащиеся работали каждый за своим компьютером. Работали с увлечением, в воздухе витала творческая атмосфера. Наиболее удачный способ организации, когда можно обеспечить в своей школе доступ каждого ученика к компьютеру и когда чувствуется поддержка администрации. Участники олимпиады лучше проявили себя в конкурсе, связанном с рисованием, эта задача дала наиболее свободный полет фантазии. Трудности и проблемы состояли в состыковке свободного, большого кабинета информатики на весь день, освобождения учащихся от занятий, в своевременном оформлении заявки, в связи с материальными проблемами. Очень понравились задания для младших классов, для 10-11 классов задания все-таки были суховаты и менее интересны. Несомненно, олимпиада очень интересна. Однако, очень тяжело за такой короткий промежуток времени от большого числа участников обработать решения задач. Может стоит предусмотреть самостоятельно отправку решений учащихся через Интернет.

---
Гончарова Мария Николаевна, учитель начальных классов, школа №3, г. Бородино:

Я считала, что задания будут направлены на логическое мышление, а были такие, которые требуют у детей наличие фантазии, нетрадиционного мышления. Многие ученики, прочитав задания были в большом недоумении. Они не представляли себе, как будут все это выполнять, так как думали, что им придется решать задачи на смекалку и логику. И только после долгих размышлений, дети приступили к выполнению предложенных заданий. Не было трудностей с составлением и решением задачи. Основные трудности были при выполнении второго задания: придумывать свои меры и применять их в жизненных ситуациях. Но учащиеся проявляли упорство, настойчивость в своей работе, и как они считают, с работой справились.

---
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N26, п. Ильинский Раменского р-на, М.О.:

Эта олимпиада для меня, как локального координатора, была самая трудная: очень много было участников 1-3 классов. Возникли организационные трудности: как разместить всех ребят, кто и когда будет набирать за них текст (первоклашки и писать-то толком не могут, а тем более работать на компьютере). Многие из этих ребят впервые участвуют в олимпиаде, им приходилось объяснять задания. Ребята-десятиклассники, которые помогали (группа «технической поддержки») тоже впервые это делали, требовалось им подробно все объяснять и помогать. Но с трудностями справились успешно.
Как всегда, задания очень интересные, разнообразные и нестандартные. У многих ребят, участвующих впервые, был небольшой шок и «ступор», их приходилось подбадривать и «подталкивать». Но зато как весело было, когда они обсуждали свои идеи, дополняли друг друга, фантазировали, объясняли свои версии и гипотезы с научной точки зрения!
Для 6-7-классников переломным моментом стало задание 4 «Площадь снежинки». Я решила, что нам с ними надо отправиться на улицу. Там как раз с утра шел легкий снежок. Правда, когда мы вышли, снег кончился. Но снежинки ребята нашли, рассматривали их и предлагали способы измерения площади. Когда вернулись в класс, работа пошла веселее, усталость исчезла.
Вообще на таких олимпиадах ребята выкладываются полностью и очень устают. Но каждый раз с удовольствием идут на олимпиаду и с нетерпением ждут следующую.
Учителям мне хочется пожелать, чтобы больше времени уделяли подготовке к олимпиаде, находили возможность не только раздать ребятам задания прошлых лет, но и порешать, разобрать эти задания, найти свои аналогичные.
Организаторам олимпиады желаю дальнейших успехов в таком хорошем деле! Спасибо!

---
Шандалий Екатерина Алексеевна, зам.директора по ИКТ, лицей N3, г.Иркутск:

Задания для 2-5 классов были просто замечательные, даже чуточку появлялась зависть к детям, что у них есть такая возможность: проявить свои таланты… Яркие и смелые мысли были не редки в этот день. Многим младшим школьникам не хватало простых знаний и умений грамотно излагать свои креативные мысли.

---
Кузьминская Оксана Михайловна, зам.директора по ИКТ, МОУДОД Центр дополнительного образования для детей, г.Кодинск:

Наш Центр дополнительного образования для детей г. Кодинска сотрудничает с Вами уже четвертый год. Мы постарались привлечь к участию в олимпиаде учащихся из разных возрастных групп. Ребята охотно и с большим интересом отнеслись к проведению олимпиады. Олимпиадные задания дали возможность ребятам проявить и оценить свои способности. Задания были направлены на проявление творческих способностей, воображение и смекалку.
У нас возникла проблема в связи с оформлением готовых работ. По условию мы должны отправлять готовые работы с присланными заданиями. Так как мы получаем от вас задания с рисунками и, выполняя работу, дети тоже вставляют рисунки, готовые работы получаются по объему больше, чем требуется.
Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество!

---
Абрамова Жанна Николаевна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.:

Мне, как ответственному лицу за компьютерное оформление работ, в этот раз пришлось трудновато. Порядка 30 участников и 12 работающих компьютеров создают определённые проблемы: как всем участникам предоставить рабочие места для набора текста и выполнения заданий, связанных с компьютерным оборудованием. Но я думаю, что организаторы предвидели все наши трудности и предоставили 3 дня на оформление работ. Тем не менее, мы пришли к выводу, что оптимальное количество участников для нашей школы 15. При таком количестве и детей мы «видим» всех, и с компьютерами нет проблем.
Мне показалось, что из всех прошедших олимпиад, математическая – самая трудная. Или же школьное математическое образование слишком заалгаритмизированно, но творческие задания олимпиады многим давались с большим трудом. Значит, нам, учителям, есть над чем работать.

---
Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.:

Может, сказалась накопившаяся к концу четверти, полугодия, года усталость; может, просто переоценили свои возможности (нельзя же объять необъятное); может, расположение небесных светил оказалось не в нашу пользу, но эта олимпиада принесла скорее чувство неудовлетворённости и разочарования, чем радости и окрылённости…
Для участия в олимпиаде зарегистрировался 31 человек – это рекордное для нашей школы количество участников. Но двое одиннадцатиклассников, у которых был уже опыт участия в олимпиадах, которые становились лауреатами, почти сразу после того, как прочитали задания, от участия отказались, «сошли с дистанции»… Не пошло, не увлекло… Не оказалось и работы одного пятиклассника – тоже не пошло.
Многие работы было просто обидно читать и набирать. Тут уж невольно думалось: «Лучше меньше, да лучше». И невольно снова вставал вопрос: то ли дети такие, то ли мы, учителя, не способны научить прочитать внимательно и понять задание, то ли задания такие (заранее приношу свои извинения за подобные мысли создателям заданий)… А у детей с самооценкой всё нормально: они рассчитывают на первые места и хотят прославить школу! Хотя, наблюдая за тем, как некоторые работают, не раз вспоминались пушкинские строки: «… Труд упорный ему был тошен – ничего не вышло из труда его»…
Мы, взрослые, в эти дни были сверхперегужены, поэтому многое не смогли проверить вовремя и, в результате, получили массу проблем: кто-то неправильно сохранил работу в компьютере, у кого-то не открывалась дискета, у кого-то рисунки оказались слишком «тяжёлыми»… В довершение всего, начиная с 16 числа, в школе нет выхода в Интернет, и нам пришлось искать возможность отправлять работы с домашнего компьютера одной из участниц (а было это уже практически ночью).
Так что эта олимпиада показала, что мы ещё не готовы к тому, чтобы обеспечить нормально работу большого количества участников. Значит, есть над чем работать.

---
Павлова Т.И., родитель и администратор в одном лице:

Школа первый раз участвовала в дистанционной олимпиаде «Эйдос», т.е. учащиеся не имели опыта решения предложенных задач. Первое чувство после получения ребятами заданий: сомнение, смогут ли что-либо выполнить, потому что они слишком возбуждены (задания отличаются от обычных олимпиадных задач). Интересно наблюдать, как возбуждение сменяется сосредоточенностью, у кого-то глаза заблестели (идея!), кто-то уже что-то печатает, кто-то еще чертит на бумаге. Равнодушных нет! Для меня самое приятное в моей педагогической деятельности – видеть, как «шевелятся» мысли, думающий ребенок такой красивый!
Но не только радость родила эта олимпиада, много вопросов к самим себе: обучая, создаем ли условия для проявления творчества? Насколько мы сами творческие люди? Как, добиваясь качественного освоения предметных программ, не «загнать» учащихся в узкие рамки предмета?
Однозначно: в олимпиадах «Эйдос» участвовать будем!

---
Ташкинова Светлана Геннадьевна, учитель, МОУ школа-интернат № 1, г. Красноярск:

Я предложила учащимся принять участие в олимпиаде с целью поддержать интерес ребят к предмету. Перед олимпиадой были проведены конкурсы «Математический слоган», «Математический псевдоним», «Символ математики». В день олимпиады учащиеся по решению администрации были освобождены от уроков. Олимпиада длилась четыре часа, в компьютерном классе. Учащиеся самостоятельно набрали ответы к задачам в заранее подготовленные файлы. Первые минуты ребята пребывали в некотором замешательстве, так как задания были для них на самом деле необычны. Но, несмотря на трудности, удовлетворение получили все. Спасибо организаторам олимпиады.

---
Баева Лилия Николаевна, учитель математики, школа №48, г.Курган:

Ну, вот и еще одна олимпиада. И опять, как два года назад, задания во время не пришли. Почему-то так бывает только с математикой. Спасибо, что теперь задания можно скачать с сайта и поэтому все воспринималось гораздо проще, чем два года назад. А детям нравится, дети хотят участвовать. Да и рекламу мы в городе сделали. К нам начали присоединяться и другие школы. Олимпиады интересные! Спасибо за вашу работу!

---
Разумова Алла Григорьевна, зам. директора по УВР, МУ «Гимназия №57», г.Курган:

С каждым разом все труднее писать рефлексии. Наверно потому, что олимпиады следуют одна за другой. Не успела от одной отойти, как на подходе уже другая. Не получается как следует, не спеша все осмыслить.
То, что детям было интересно – не вызывает сомнения. Никто не разочаровался. Однако, убеждаюсь уже в который раз, олимпиадные задания по негуманитарным предметам для наших учащихся оказываются сложными. У них преобладает шаблонное мышление. Никакой предварительный настрой на творчество не исключает реакции удивления на саму постановку вопросов. Как не объясняй, дети все равно ждут стандартных задач. И здесь для нас огромное, еще не перепаханное поле работы.
В целом, ощущения после всего: трудно, очень трудно, но радостно, так как многие преодолели себя, узнали что-то новое, заинтересовались отдельными проблемами. И поэтому даже не очень хороший результат важен.

---
Буянкина Анна Владимировна, учитель информатики, средняя школа № 9 г.Заполярного Мурманской обл.:

Я ожидала, что олимпиада заставит детей взглянуть на привычные вещи с другой точки зрения. В принципе мои ожидания оправдались, некоторым ребятам задания показались достаточно интересными и они с удовольствием принялись за реализацию своих идей. Надеюсь, что вы среди наших 30 работ найдете интересные. Ребятам тяжеловато иногда приходить к неожиданным выводам, потому что на уроках они привыкают мыслить стандартно, по шаблону. И не нас, учителей, в том вина. Есть единые требования, в конце-концов ЕГЭ, который наша область сдает уже 4-ый год. Поэтому на хватает катастрофически времени на поиски изюминок. Мне, как локальному координатору, было довольно-таки тяжело оформить работы. Да, конечно, старшеклассники старались по мере сил сделать работу сами, некоторым помогли родители. Но все-таки очень большой объем оформления пришелся на меня и педагога-помощника. Хорошо, что таким большим коллективам предоставляется 3 дня. На будущее хотелось бы, чтобы включали больше задач на логику, особенно для малышей. Они любят решать головоломки и многие ждали в основном задания подобного уровня.

---
Киреева Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Координатором в олимпиаде «Эйдос» участвовала в первый раз, но с заданиями предыдущих олимпиад по предметам была знакома. Хочется отметить оригинальность заданий. Поняла, что в этих олимпиадах могут участвовать все ребята, а не только те, кто имеет по предметам пятерки. Дети могут показать свою индивидуальность, творчество, раскрыть свои способности по-новому. Но при составлении заданий для младших школьников избегать использования выражений «глаз положил» и др. Хотелось, чтобы задания разделялись по параллелям, а не было как сейчас 3-5 класс. Для третьеклассников требуется больше времени, а ребята пятых классов уже более организованы и взрослее. Такие олимпиады нужны, и пусть в них вовлекается все больше и больше учащихся.

---
Аристархова Виктория Юрьевна, учитель математики, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Больше всего ожидали участия в этой олимпиаде мои ученики, пришли даже те ребята, которые в этот момент были больны. Ученики творчески и с большим интересом подошли к выполнению заданий. Многим пригодились знания и навыки, полученные на занимательных уроках математики и факультативах. Очень нравится ребятам задания, которые можно выполнять с применением компьютера. Лучше всего проявляют себя, как правило, ученики творческие.
Хотелось бы, в этот день тоже быть освобожденной от уроков, а организаторам олимпиады большое спасибо, дети всегда с нетерпением ждут и с удовольствием принимают в ней участие. Жаль, что количество участников ограничено, желающих поучаствовать было намного больше. Надеюсь, что рейтинг наших учеников будет достаточно высок!

---
Рузанова Елена Александровна, зам.директора по научной работе, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск:

Это вторая наша по счету дистанционная олимпиада по математике, поэтому мы были готовы к ее заданиям, нам так казалось. То, что мы увидели, точно вписывалось в рамки творческих заданий, но по сравнению с прошлым годом на порядок выше. Мы не жалуемся, а очень довольны, так как считаем: чем выше планка требований, тем лучшая дальнейшая реализация планов. Мне больше всего нравится во всей этой ситуации, что мы, взрослые в силу опыта боимся, а ребята принимают все задания как должное и смело идут на их решение. Так всем держать.

---
Лобанова Фаина Александровна, учитель математики высшей категории, школа №19, г. Йошкар-Ола:

Ожидала, что задания будут более традиционными, сложными. Особенности подготовки к олимпиаде видела в том, что возникли сложности при объяснении детям задач данной олимпиады. Многие дети не понимали, чего они должны достигнуть, так как это было не связано с конкретным математическим материалом.
Дети выполняли работу самостоятельно. Необычность заданий выбила их из колеи. Детям потребовалось некоторое время, чтобы осмыслить задания и продумать варианты решений. Младшим школьникам удалось проявить себя лучше в задачах логического характера. Школьникам старшего и среднего звена больше удались те задания, где можно было применить основные математические понятия. Во-первых, многие дети не вникли в суть заданий. Во-вторых, возникли трудности при оформлении работ. Большая нагрузка легла на сотрудников школы при оформлении работ учащихся в связи с отсутствием у детей компьютерных средств. Хотелось бы, чтобы эта часть работ выполнялась не школой. Задания были интересные. Многие дети остались довольны участием в олимпиаде и выразили пожелание о дальнейшем сотрудничестве.

---
Сологуб Марина Александровна, учитель математики, гимназия №1, г. Владивосток:

Я и мои ученики впервые участвуют в эвристической олимпиаде по математике. Олимпиада была интересной. Задания были оригинальные. На своих факультативах по математике я буду давать ребятам больше заданий творческого характера. Мне было очень приятно, что в классах где я преподаю математику, нашлись такие смельчаки, которые захотели участвовать в этой олимпиаде. В ходе олимпиады я увидела и поняла, что для поднятия качества при обучении математики нам не хватает именно творческих заданий. Благодарю Вас за сотрудничество. Надеюсь, что и в дальнейшем мы сможем с Вашей помощью открывать для себя своих Учеников.

---
Жандармова Ирина Владимировна, член объединения детей и родителей "Маленький принц", старший преподаватель кафедры Информатики ДВГУ, родитель, гимназия №1, г. Владивосток:

В этой 7-ой олимпиаде по математике я явно увидела, что ребятам она давалась труднее, чем по русскому языку во всех возрастных группах. Я думаю, это оттого, что они не привыкли сочинять математический продукт (задачи, фигуры, формулы). Мнения родителей были противоречивыми, но я рада, что хотя бы малая часть детей и родителей увидели процесс обучения с другой стороны. Нравится он кому или нет, но он новый, творческий и необычный для школьной жизни. И ещё раз для себя я подтвердила своё выражение «Нравиться, когда получается.» Те, у кого хоть что то получилось, испытали радость открытия и удовлетворения что я могу. А те, у кого не получилось или не захотели пытаться, думать, сочинять, им было проще отвернуть от заданий и остались неудовлетворёнными. Как математик, я удивлялась, какие интересные математические способы находили ребята. Мне понравились их новогодние математические ёлки и новые фигуры. А у некоторых я увидела проблемы с задачами, с объёмными фигурами и другие пробелы в обучении. Я предоставлю ответы ребят их учителям математики и надеюсь, что они проанализируют их и сделают правильные выводы, а значит, это поможет ребятам в их дальнейшем росте по математике. Хочу сказать, большое спасибо Сологуб Марине Александровне, учителю математики 3-х и 4-х классов гимназии №1 г. Владивостока за проявленное мужество, терпение в освоении нового и помощь в организации олимпиады. А организаторам пожелать не делать опечаток в заданиях. С уважением, Жандармова И.В.

---
Горшкова Марина Николаевна, учитель физики и информатики, МОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №2» п.Унъюган, Октябрьский район, ХМАО:

Спасибо большое, что подарили радость жизни. Своими олимпиадами Вы открыли мне второе дыхание. Я поняла, почему считается, что человек живет, когда учится. Теперь у меня неограниченные возможности. Во-первых, я пересмотрела свой стиль общения с детьми, хотя и раньше не была «Бабой-Ягой», я стала спокойнее, более терпеливой и терпимой, проведение олимпиады мобилизует все твои силы, ты как на смотринах, ведь если себя плохо «презентуешь» на одной олимпиаде, к тебе больше не пойдут. Дети должны видеть, что их слушают и слышат. Поэтому, я считаю, что главное, это «погода в доме». Что и хотела посоветовать другим локальным координаторам при проведении олимпиад. Во-вторых, у меня появилась возможность проверить свои силы в фантазии по другим предметам. Я бы со школьниками вместе бы отправила свои возможные ответы, потому что мы разучились радоваться жизни. Человек выжил, потому что смеялся. На олимпиаде для детей Ваши задания - это титанический труд. А для меня, это отдых для души. Придумаешь что-нибудь забавное, посмеешься с кем-нибудь из любопытствующих учителей, запишешь, чтобы не забыть, и жизнь от приятных мгновений минут на 15 и продлилась. Я теперь понимаю, мне бы назад, в мое детство, я бы тоже рвалась на эти олимпиады, как и мои школьные дети сейчас.
После отправки заданий олимпиады по физике, я чувствовала себя «последним героем». Мне казалось, что я все смогу и все сумею, горы передвину, солнце отмою от темных пятен. Но вот наступила олимпиада по математике, и мне стало казаться, что олимпиады - это эстафета, только каждый участок преодолеваешь ты одна, после непродолжительного отдыха хватаешь палочку и вперед. Я уже не говорю о бессонных накануне ночах. Хотя не пойму, откуда это нетерпение. Тебе-то за это оценку не поставят.
Вроде бы и ничего сложного - раздал задания, собрал ответы, заархивировал и отослал. Но после олимпиады почему-то чувствуешь себя баночкой из-под кока-колы. Ведь в памяти еще осталось чувство, что вот еще, совсем недавно, в тебе плескалась энергия, пузырилось счастье, но вдруг газ веселья выходит, жидкость трудолюбия куда-то девается, и к вечеру остается одна металлическая емкость без содержания. И еще в наборе с автопилотом, что особенно радует. Что «кто-то сверху» хоть это продумал, на крайний случай. Когда питание головы космической энергией прекращается, руки начинают работать сами. Наверное, там тоже есть резервный участок мышления.

---
Саяхова Айгуль Рафисовна, гимназия 91, г. Уфа:

Собираясь участвовать в олимпиаде центра «Эйдос», я ожидала увидеть необычные, интересные задания, приготовленные для ребят. Ожидания оправдались на 100% - все задачи носят творческий характер, заставляют задуматься, находить какие-то оригинальные решения, а не применять заученные правила, формулы. Сами ребята ожидали традиционных задач логического характера; поначалу возникли вопросы по выполнению работы, но потом они быстро включились в деятельность. Задания вызвали живой интерес у школьников, бурное обсуждение их необычности. Самое главное - все что они старались придумать что-то свое, непохожее на решение других участников.

---
Дружинина Наталия Леонидовна, методист ДО МОУ ДПО «РЦ НИТ» г. Соликамска:

VII-ая дистанционная эвристическая олимпиада по математике – это наше первое «выступление» Да и вообще сотрудничество с «Эйдос» – это для нас «проба пера». Поэтому, когда проходил орг.момент (регистрация) мы опоздали со сроками. «Первый блин…», – подумала я. Но оказалось, что эта поговорка и сотрудничество с «Эйдос» не совместимы. Понимание и доброжелательность со стороны организаторов олимпиады помогли нам – в нашем Ресурсном Центре прошла ПЕРВАЯ эвристическая олимпиада! А оригинальные, творческие задания превратили олимпиаду в Праздник. Большое Вам спасибо! С наступающим Новым годом!

---
Лазакович Татьяна Валерьевна, учитель математики, МОУ СОШ №24, п. Снежногорск:

Пишу уже в самом конце, перед отправкой. Устала неимоверно. Но удовольствие от того, что дети ушли отсюда «слегка одурманенными», но счастливыми, было выше всего! Конечно, мы не в состоянии предложить такую форму организации и редко предоставляем детям (чего скрывать) такие нестандартные задания. Совместно проводя эту важную работу, мы охватываем огромные территории разума и мысли, даем возможность детям высказать свое мнение на ВСЮ СТРАНУ! В этот момент они открывают законы, доказывают теоремы, решают важные задачи. У них получается, а это – СЧАСТЬЕ! Спасибо от всего нашего коллектива.

---
Григорьева Светлана Николаевна, учитель математики, МОУ СОШ №10 г.Златоуст:

В дистанционной олимпиаде участвовала с детьми впервые. Трудно было представить какие могут быть задания. В основном готовились по различным сборникам олимпиадных задач. Дети участвовали с энтузиазмом. У старшеклассников вызвали интерес такие задания как «Новогодняя елка» и «Снежный ком». Спасибо за олимпиаду!

---
Белоус Марина Федоровна, локальный координатор:

Конечно, сложно все работы собрать, обработать и подготовить к отправке, но участие в олимпиаде дает мощный стимул ученикам к получению новых знаний. Очень интересные предлагаются задания.

---
Мыльникова Ольга Вячеславовна, учитель математики, МОСШ N1, г. Нижневартовск:

Опираясь на задания прошлых лет, проводилась подготовка к этой олимпиаде, но задания этой олимпиаде отличаются от них. Это и вызвало небольшое замешательство у ребят. Учащимся потребовалось больше времени на то чтобы понять смысл задания. Некоторым это понравилось, некоторых озадачило, а других просто спугнуло. Трудности, я считаю, остались теми же самыми, нашими внутри школьными, как организационными, так и методическими. Как в системе работать для подготовки ребят к подобным заданиям? Понятно, что такие задания, в миниатюре, надо предлагать ребятам, как на уроках, так и во вне урочных занятиях. Не всегда на это хватает времени и знаний, а иногда и желания, а может быть и понимания важности этой работы самими учителями.

---
Боклащук Елена Викторовна, учитель математики, школа №9, г.Нижнеудинск:

Олимпиада по математике непохожа на обычные школьные и городские олимпиады, это в ней и интересно. Но самое главное и ценное то, что в ней может принять участие любой ребёнок. Все задания творческого характера, есть возможность фантазировать, по мечтать. Задания учащиеся выполняли самостоятельно, с интересом. Трудности у ребят были из-за то, что на уроках очень мало уделяется внимание на творческие задания. Я думаю, что если такие олимпиады будут продолжаться то, нужно включать в обязательном порядке на уроках, в домашних заданиях задание на развитие творческих способностей учащихся.

---
Салдайтите Елена Пранасовна, зам.директора по информатизации, школа N9, г.Нижнеудинск:

Немного разволновалась, когда не получила задания вовремя. Но потом всё улеглось и пошло своим чередом. Очень понравилась новогодняя тематика, которая прослеживалась в заданиях для всех возрастных групп. Сама сидела и ломала голову, как узнать объём ёлки с иголками! Трудно, но всё равно здорово и интересно. Заметила уже за собой, что каждый раз, когда получаю электронную почту с заданиями, хочется быстро всё распечатать, потому что не терпеться узнать что будет на этот раз. Спасибо

---
Любова Надежда Александровна, зам. директора по УВР, школа N32, г. Озёрск:

В целом, олимпиада произвела положительное впечатление на учащихся и учителей нашей школы. Было много интересных и необычных заданий, которые можно с успехом использовать в ежедневной учительской практике. Дети ожидали от олимпиады стандартных заданий по предмету, но получили оригинальные задания, где они могли порисовать, рассказать о своем впечатлении от олимпиады.

---
Степанова Людмила Васильевна, учитель математики НОУ школа «Эврика», г. Самара:

Ученики принимали участие в олимпиаде такого вида по математике впервые, поэтому особых результатов не ожидала. Задания выполняли самостоятельно; лучше всего проявили себя в решении задач игрового характера. Наиболее трудным оказалось задание №1, причем не только для учащихся. В задании №4 нужно было назвать математические свойства объемных фигур. По программе ученики 6 – 7 классов пока не изучали свойств даже известных им фигур (шар, куб, цилиндр), хотя объемные фигуры они придумали. В целом олимпиада интересная и увлекательная. Надеюсь на победу своих учеников. Желаю удачи!

---
Маслова Эвелина Валерьевна, зам. директора НОУ школа «Эврика», г. Самара:

Ученики нашей школы принимают участие в подобной олимпиаде во второй раз, поэтому характер заданий был уже понятен. Некоторые участники готовились, решая нестандартные творческие задания. Надеемся, что будем продолжать участие в данной олимпиаде, так как предлагаемые задания развивают логическое и творческое мышление детей, дают возможность проверить свои поисковые знания на практике, приобрести уверенность в своих знаниях и силах. Спасибо Вам за Вашу интересную работу, так как нестандартность олимпиады повышает интерес у обучающихся к изучаемым предметам. Желаю всем организаторам и участникам олимпиады успехов и творческой реализации! Надеюсь на победу наших учеников!

---
Корнеева Людмила Владимировна, учитель начальных классов, НОУ школа «Творчество», г.Самара:

Олимпиада должна была вызвать повышенный интерес у учащихся. При подготовке к олимпиаде выполнялись задания на воображение, фантазию, смекалку, логику. Ученики с интересом выполняли все задания. Предложенный нам способ организации олимпиады был удачным. Детям понравились разные задания, но в основном им понравилось наряжать новогоднюю ёлку математическими понятиями (возможно, это связано с наступающим Новым годом и предновогодним настроением). Дети проявили трудолюбие и усердие в выполнении заданий. В начале олимпиады, в основном, дети растерялись. Но заинтересованность в конечном результате им помогла преодолеть возникшие трудности. Спасибо за предложенную олимпиаду.

---
Полякова Лариса Михайловна, учитель начальных классов, НОУ школа «Творчество», г.Самара:

От участия в данной олимпиаде я ждала то, как дети поведут себя в новой обстановке (т.к. они никогда не участвовали в подобных мероприятий). При подготовке к олимпиаде ребята самостоятельно находили нестандартные интересные задания, с удовольствием выполняли задания, предложенные учителем. При выполнении олимпиадных заданий учащиеся были более собранными, более внимательными, чем обычно. Это очень меня порадовало. Предложенный способ организации олимпиады является вполне удачным. Детям понравились все задания, особенно наряжать математическую ёлку, задача на придумывание своей фигуры. Трудным заданием для детей стало определение общих признаков предметов. Значит, мне в своей дальнейшей работе необходимо больше обращать внимание на такие задания.

---
Мальцева Елена Петровна, учитель начальных классов, НОУ школа «Творчество», г.Самара:

Мои ожидания от участия в олимпиаде совпали с происходящим. Дети были торжественно одеты, заранее подготовлены ( что очень порадовало нас, учителей). Зал, где проходила олимпиада, был торжественно украшен шарами и словами поддержки участникам.
Была очень грамотно организована подготовка ребят к участию в олимпиаде. Было и волнение, и желание участия в происходящем. Участники были приглашены на места. Всем раздали на отдельных листах задания . Дали время познакомиться с вопросами олимпиады самостоятельно каждому. Затем пояснили отдельные моменты, т.е. то, в чём дети не смогли разобраться. Дальше участники уже работали индивидуально, пользуясь цветными и простыми карандашами, циркулями и линейками. Наиболее удачно было подобрано задание про новогоднюю ёлку и вызвало интерес у большинства участников олимпиады, хотя времени было затрачено больше. Ребята проявили себя, на мой взгляд, лучше всего в создании новой фигуры и придумывании мер времени и расстояния, проявив при этом свою фантазию, сообразительность, индивидуальность и свои умения.
Я думаю, что предметные олимпиады проводить нужно, хотя бы для того, чтобы дети научились пользоваться дополнительной литературой и информационными технологиями самостоятельно. В то же время ребята почувствовали себя на ступень выше других даже не по тому, что именно их выбрали участниками олимпиады, а потому, что им школа доверила выступить за честь школы. Спасибо организаторам олимпиады!

---
Панина Елена Михайловна, учитель начальных классов, НОУ школа «Творчество», г.Самара:

Первый раз учащиеся нашей школы участвовали в олимпиаде такого вида. Мы все очень волновались. Задания в эвристической олимпиаде настолько неординарные и необычные, что очень сложно было организовать подготовку. В подготовительный период дети решали задачи на смекалку, составляли деформированные выражения, строили новые геометрические фигуры с использованием известных фигур. Учащимся были предложены вопросы эвристических олимпиад прошлых лет и разобраны лучшие варианты ответов. И все-таки часть ребят при знакомстве с заданиями на самой олимпиаде растерялись. Но после того, как вопросы были прокомментированы учителем, дети успокоились и приступили к выполнению заданий.
Больше всего ребятам понравилось первое задание. Во-первых, приближается самый любимый детский праздник, где главным украшением является красавица-елка, и детям выпала возможность самим нарисовать ее, да еще украсить. Во-вторых, интересно было создать свои математические украшения и подарки-сюрпризы.
Занимательным было второе задание. Огромное множество различных мер времени и расстояния было предложено ребятами, среди них достаточно много оригинальных. А вот найти применение своим новым мерам оказалось очень сложно и не всем это удалось.
Сложным было задание 4, где требовалось соотносить предметы, сравнивать и анализировать. Для некоторых ребят обычные предметы предстали в новом свете. А вот 5 задание дети выполняли с большим удовольствием, так как все они любят фантазировать и рисовать. Только у многих не хватило пространственного мышления, чтобы создать и увидеть свойства фигуры.
В результате олимпиады мы увидели творческих ребят, наметили пути развития креативности у учащихся, обратили внимание на слабые стороны работ детей. Для себя учителя сделали выводы, над чем в дальнейшем трудиться. Спасибо организаторам!

---
Касторнова Елена Фёдоровна, руководитель МО начальных классов, средняя школа N7, г. Улан – Удэ:

Работаем с «Эйдосом» третий год. Каждый раз с трепетом в душе ждём, какие же задания будут. Задания удивляют своей оригинальностью и неожиданностью, заставляют искать новые способы, по-новому рассматривать уже известное.
В этом году решили начать творчески работать с ребятами с самых первых ступенек обучения, с первоклассниками. Две недели, каждый день они задавали одни и те же вопросы: «Когда будет олимпиада? Сколько заданий будет? Смогут ли они справиться?». И вот этот день наступил. Волнение, страх, радость переполняли ребят. Все, без опозданий собрались около класса в 7-50. Каково же было огорчение, когда 7-30 еще не было заданий. В школе – то интернета нет! Пришлось бежать в школу, усаживать детей – участников олимпиады на уроки и снова бежать домой, караулить задания. Что в это время чувствовали мои первоклассники? Почему нет заданий? Нам не прислали задания, потому что мы далеко или потому что мы не очень умные?
Мы очень много говорим и пишем о личностно – ориентированном образовании, хорошо бы индивидуально подходить и к вопросу отправки заданий: надо учитывать разницу во времени, а также материальное оснащение и положение школ в регионах. Я понимаю, что очень много участников и за всем трудно уследить, но мы работаем с детьми, и об этом нельзя забывать. Иначе мы можем просто на корню загубить у детей желание где-либо участвовать.

---
Рябова Ольга Константиновна, учитель математики, школа №7 г.Улан-Удэ:

Новые идеи, фантазии – это здорово! Я была удивлена, тем, что наши ученики могут так фантазировать. Многие задачи для меня самой были трудными и даже немыслимыми. Но я видела, как дети находили решения и радовалась за них. Этот первый опыт участия в таких мероприятиях показал, что нужно чаще создавать ситуации такого креатива, устраивать такие конкурсы. В жизни часто приходится создавать что-то своё. Поэтому такой опыт всем пригодится. Но были и трудности: это вопросы подготовки к олимпиаде. Я так и не смогла получить методические пособия (мною оплаченные). И, конечно же не могла должным образом подготовить детей. Очень жаль! Надеюсь, что оргкомитет разберётся и исправит свои ошибки, и я получу (хоть и поздно) свои издания в электронном виде, а не в виде адреса, по которому ничего нет!

---
Путилина Наталья Прокопьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 8, г. Усть – Илимск:

Наиболее удачны олимпиады с применением компьютера, так как дети, готовясь к ним, овладевают умением (пусть даже элементарным) владением компьютера. Это вносит особый интерес и желание участвовать в олимпиаде. Благодаря творческим заданиям, возможности пофантазировать, дети сумели показать свои возможности. Теперь больше будем задумываться над тем, что и по математике можно предложить много интересных и творческих заданий.

---
Ларина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 8,г. Усть – Илимск:

Поскольку задания творческого характера, трудными они показались для детей, занимающихся по традиционной системе .И наиболее удачно и уверенно себя чувствовали учащиеся классов развивающего обучения и ученики классов обучающихся по системе «Школа 2100», так как они изначально овладевают различными способами решения проблемы. Готовить детей к подобным олимпиадам надо задолго. Детей, изъявивших принять участие, необходимо настроить на трудности, которые их ожидают; сообщить, что выполнение олимпиадных заданий – это прежде всего терпение, усидчивость, неординарность.

---
Козина Марина Евгеньевна, учитель математики, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Наученная прошлогодним опытом участия в олимпиаде с 11 классом, зависимостью «горя от ума» и чтением «абракадабры»; я и в этом году ожидала чего-то необычного, нестандартного, требующего выхода за рамки обыденного. Я очень рада, что ожидания не были обмануты. Задания носят творческий характер, пробуждают мысль.
Не могу сказать, что целенаправленно готовила учащегося к олимпиаде. Просто старалась на уроках сформулировать задания в непривычной форме. Руководствуясь словами А. Дистервега: «И плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить». Отрадно было видеть задание-сказку в 1-2 классе. Я и в 5-6 классе даю задания - сочинить сказки с математическим сюжетом. В прошлом году меня порадовали шестиклассники «Положительные числа и положительные люди или 5 класс» приключения в стране делимости! Считало, что это одна из форм подготовки к такой олимпиаде. А ещё надо акцентировать внимание учащихся на разных способах решения, рефлексии своей деятельности в процессе выполнения любых заданий.
Учащиеся выполняли задания сначала очень медленно, и совсем понимая, что от них требуется, но постепенно некоторые входили во вкус и осознавали, что они – творцы новых мер, задач, фигур, игр. Но, замечу, не все. Некоторые так и ушли озадаченные и не очень довольные: «Обещали олимпиаду по математике, а дали задание на придумывание».
Организация олимпиады в таком виде меня вполне устраивает, но мне кажется, что можно одно из заданий сделать для выполнения целой группы и ответ пересылать через 2-3 дня. Тогда можно провести «мозговой штурм», проявить коммуникативные навыки, прийти к консенсусу после обсуждения идей.
Мои ученики из 5 и 7 класса лучше всего проявили себя на задании «меры» и «игра». Наибольшие трудности вызывало задание «моя система умножения». Уже слишком привыкли учащиеся к стандартной записи. Преодолевались проблемы с трудом, предлагала забыть то, что учили, представить себя автором нового научного проекта. Что получилось и насколько получилось, судить не мне. Думаю также олимпиады проводить очень полезно, они учат ребят самостоятельному поиску собственного решения вне зависимости от его объективной истинности. Это важно, ибо «образование есть то, что остается, когда выученное уже забыто» (М. Лауэ).
Себе посоветую проработать похожие задания со всем классом, коллегам – присоединяться к участию в таких олимпиадах, а организаторам – продолжать в том же духе.

---
Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Вот очередная олимпиада. И опять очень много участников (почти сто). С ужасом думала, как буду оформлять работы учащихся 3-4 классов. Но все на этот раз прошло, в плане организации, хорошо. Мы привлекли для оформления по шаблону работ учащихся начальной школы старшеклассников. Большое им за это спасибо. Правда, они то же устали не меньше меня, так как приходилось расшифровывать ответы малышей.
Так как в прошлом году наш лицей принимал участие в олимпиаде по математике, то я предполагала, какие будут задания. Познакомила ребят с заданиями прошлого года. Посоветовала дома сочинять различные задачки с интересными необычными сюжетами, посмотреть задачник Г. Остера. Что интересно, вопрос о множествах мы задавали и старшеклассникам: ответы были почти такими же, как и у малышей. Наверное, поэтому все ответы на этот вопрос оказались одинаковыми. Порадовали некоторые из ребят, принимавших участие уже не первой олимпиаде – их ответы стали более творческими, сами они уже были не такими испуганными, зажатыми в своих мыслях, в глазах читался явный интерес.
Желаю организаторам, чтоб Ваш творческий потенциал никогда не иссякал.

---
Мещерякова Наталья Ивановна, заместитель директора, учитель начальных классов муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской обл.:

Задания, предложенные учащимся 1-5 классов, создают проблемную ситуацию, целью которой является развитие мышления учащегося. Необходимым условием выполнения этих заданий является активное использование учениками приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Эти задания позволили детям повторить ранее усвоенные вопросы, сформулировать проблему, выстроить несколько версий ее решения. Интересно то, что многие задания представлены в виде математических сказок, игровых текстов, имеют бесконечное множество решений.

---
Бобровских Ольга Александровна, учитель муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" г. Волжского Волгоградской обл.:

Много проблемных вопросов возникло у учащихся 2-4-х классов по 1и 2 заданиям. Тяжело вдумывались в их содержание. После выполнения заданий многие ребята поняли, что участие в эвристической олимпиаде - это труд.

---
Зверева Алла Александровна, учитель математики, НОУ – школа "Светлана", г. Воронеж:

Эвристическая олимпиада детям понравилась. Хотя мне как учителю показалось, что данные задания не проверяют уровень предметных знаний по математике. Очень понравились задания направленные на пространственное мышление учащихся. Эти задания, в которых нужно было придумать необычную геометрическую фигуру. В 6-7 классах оригинальным показалось задание на представление по-новому таблицы умножения. В 3-5 классах с азартом было воспринято задание "новогодняя ёлка". При подготовке к олимпиаде в школе были проведены два тура школьной олимпиады по математике, в которой присутствовали эвристические задания. В целом это хорошая практика для развития у детей неординарного мышления.

---
Семененко Е. Ю., локальный координатор, МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением восточных языков и культуры г. Южно-Сахалинска:

Мне бы хотелось от оргкомитета получить ответ на вопрос: Если в возрастной группе 654 человека (то есть очень много), то сильно ли отличаются места, допустим, 456 от 457? Не было бы лучше указывать не рейтинг, а сумму набранных баллов? А если бы еще указывались баллы за каждое задание, то было бы вообще замечательно. Ребенок мог бы вернуться к своим работам, соотнести их с мнением жюри, увидеть чужими глазами свои ответы, задуматься над ответом с низким баллом, порадоваться ответу с высоким баллом, в следующей олимпиаде использовать свои хорошие и не очень работы.

---
Елисеева Любовь Васильевна, учитель математики, гимназия N 2, город Железнодорожный:

Мои школьники принимают участие в данной олимпиаде во второй раз. Это очень интересное мероприятие, и мне нетрудно было набрать участников, хотя она и платная. Я считаю, что задачи, развивающие творческие способности, очень полезны учащимся и сама стараюсь использовать в своей работе такие задачи.

---
Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия N 2, город Железнодорожный:

Данная олимпиада является примером того, как можно провести олимпиаду в тех условиях, когда ее проводить вообще невозможно. Итак, дано: Интернет дома у локального координатора (в гимназии так и не поставили), маленький ребенок самого вездесущего возраста (активно жаждет поучаствовать в процессе), обычный (некомпьютерный) класс (компьютерный нам так и не выделили). А еще – учитель математики, которая уже с первого сентября спрашивала, когда будет олимпиада, и целых 20 детей – столько у нас еще ни на одной олимпиаде не было. И все ожидают праздника (так во всяком случае выглядело со стороны). Казалось бы, авантюризм полный. Ночью караулила Интернет – с ним бывают перебои, утром отвезла задания в гимназию. Вечером, часов около восьми, ко мне приехала толстая пачка тетрадок, листочков, фотографий и рисунков. Пришлось все перепечатыавть и пересканировать самой (возможно, школьники и рады были бы это сделать сами, но свободных компьютерных классов не было). Работы уйма, файлы большие, архивы тоже весьма многотомные. Памятуя о проверяющих, стараюсь тщательно соблюдать инструкции. Смотрю на списки: эта девочка уже не в первый раз участвует, тот мальчик в первый, но я его хорошо знаю по работе над проектом… Как ни странно, все получилось, осталось только отправить. Скажу сразу – первое задание в 6-7 классе очень сложное. А самое плодотворное – про снежинку. Хотя и тут не без ляпов. Как вам, например, площадь снежинки в пять квадратных метров? Впрочем, на олимпиаде можно не только думать, но и просто поиграть в свою собственную игру.


---
Кириленко Светлана Николаевна, учитель информатики, МОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1», п. Унъюган, Октябрьский район, ХМАО:

В этом году обе наши школы (№ 1 и №2) дважды участвовали в эвристических олимпиадах центра дистанционного образования «Эйдос»: по информатике и физике. С олимпиады по информатике дети вернулись оживлённые, задания им показались очень интересными и неожиданными. Для первого раза, я считаю, результаты неплохие. В олимпиаде по физике участвовали и те же дети тоже. Для них такие задания были уже привычными, то есть дети примерно ждали, какие задания ждать. А вот детям, впервые участвовавшим в такой олимпиаде, задания показались сложными и необычными. Но я уверена, что им понравилось (судя по отзывам) и мы уверены, что эта олимпиада не последняя. Хотя для меня задания тоже показались несколько необычными.
Огромное спасибо организаторам таких эвристических олимпиад, особенно это для нас, живущих в глубинке, полезно. Они развивают творческий потенциал детей, способствуют дальнейшему развитию мыслительной деятельности. До скорых встреч!

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх