EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыМатематика 2006Говорят ученики
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты 8-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике

14 декабря 2006 года

Говорят ученики

Горлицына Дарья, 2 «А» класс, гимназия № 111, г. Уфа:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что она мне очень понравилась уже в прошлый раз, и я очень ждала новых вопросов, чтобы проявить свою фантазию еще больше и лучше и показать более высокие результаты. Зная, что решая такую олимпиаду надо проявлять всю свою фантазию и воображение, я с родителями вечерами фантазировала: мы придумывали фантастические истории, воображали несуществующих зверей, по разным картинкам составляли рассказы, рисовали картинки, которые приходили к нам в голову. Я очень ждала новых интересны задачек, чтобы попробовать свои силы вновь. Перед получением задания я нервничала и с нетерпением ждала – скорее бы раздали. Когда получила задание и прочитала его – я растерялась – с чего начинать? Как решать? Но когда успокоилась и внимательно начала читать, мне стало радостно – я могу это сделать! Мне интересно! Я хочу их решить! Скорее! Скорее! За следующее задание!!! Я люблю такие задачки! Лучше всего у меня получилось задание про Бяку-Закаляку. Это у меня получилось благодаря моей находчивости, изобретательности и знаниям. Труднее всего мне было придумать число дружбы. Но эту трудность я преодолела с помощью своей сообразительности, упорству. Я сказа себе – я все равно это сделаю!!! Спасибо организаторам за такие трудные и интересные задачи. Всем, всем, всем - Так держать!!! Открываю первую страничку моего «Дневника открытий», и не знаю с чего начать. Я веду дневник для девочек, у меня есть собственный дневник, с которым я делюсь своими мыслями – здесь вроде бы все понятно! А что же здесь? Попробуем!!! Мои открытия очень важны, в первую очередь, для меня, потому что я сама смогла придумать и ответить на вопросы. Я поняла, что у интересных и занимательных задач может быть огромное количество решений. Удивительно, но даже дружбу можно измерить числом, нужно иметь много друзей. Я познакомилась с Бякой-Закалякой и очень ее полюбила. Я хочу, чтобы она ожила, чтобы она могла ко мне прилететь. А портфель… Я посмотрела на него другими глазами. Он очень большой, красивый… Я стала его любить. Важность для математики? Это все ей очень нужно – открытие новых чисел; используя старые фигуры я получила новую Бяку-Закаляку. Я просто нарисовала птицу, а потом вставила в них фигуры, которые я знаю. Я уже не говорю про появление новой единицы измерения - ДаШарик– думаю математика рада. Почему важно для остальных? Потому что они тоже могут придумать много нового. Это чудо для родителей, потому что я решила эти задачи, и они очень рады за меня. Всем остальным очень интересно, они тоже узнали много нового от меня. Надеюсь, не последний раз. Закрываю свой «Дневник открытий» до следующей олимпиады, которая, надеюсь, будет очень и очень скоро.

---
Хусаенов Марат, 2 «А» класс, гимназия № 111, г. Уфа:

Когда я получил задания, то обрадовался и стал быстрее придумывать ответы. Когда не мог ответить, я расстраивался. Один раз никак не мог подобрать слова и объяснить свою мысль и чуть не плакал. Когда измерял портфель, мне было очень весело. Когда закончил, повеселел еще больше и начал думать, как повеселятся проверяющие, когда будут читать про портфель и воду.
---

Кобытева Алина 2 «А» класс, школа N13, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия):

Я думаю, что мне удалось решить эти задачи потому, что они интересны мне. Для меня оказалось открытием то, что есть число – дружбы, что 2 есть 1:1 ( ). Очень понравилось составлять Бяку - Закаляку из геометрических фигур. Составлять и придумывать задачи. Измерение портфеля мне помогли книги, тетради и пеналы.
---

Герцева Виолетта, 1 "А" класс, средняя школа N7, г. Улан – Удэ:

Участвовала в олимпиаде в прошлом году, знала, что задания будут необычные и совсем нелегкие, но было интересно, что-же Вы придумаете на этот раз. Мне показалось, что в этом году задания оказались труднее, чем в прошлом году, но я не растерялась и сразу же приступила к работе. Я уже знаю, что страх и волнение – плохие помощники. Лучше сразу взяться за дело.
Самым интересным заданием для меня было придумывание числа дружбы. Я сразу стала вспоминать сказки, в которых побеждала дружба и подсчитывала, сколько там было героев. Остановилась на «Репке». Вот ответ на 1 задание и готов!
Самым трудным заданием оказалось задание про портфель. Я учусь только во 2 классе, поэтому ещё многого не знаю.

---
Калинина Анастасия, 2 "А" класс, школа N88, г. Тюмень:

Принять участие в олимпиаде предложила моя учительница, и мне захотелось проверить свои знания. К олимпиаде готовилась два месяца, решала математические олимпиады из книг. Я не знала, сумею ли понять и интересно ответить на вопросы. Сначала сильно волновалась, но когда справилась с заданием № 1, успокоилась. Легче всего получились задания № 1, № 4 и № 5. В задании № 3 долго не могла придумать название измерителю сосулек. Для меня было трудным задание № 2, ведь тем для спора у тополя и сосны очень много. Кто важнее? Кто сильнее? От кого больше пользы? Вопросы олимпиады были для меня новыми и интересными, заставляли думать по-новому о простых вещах. Мне очень хочется поучаствовать в других эвристических олимпиадах и конкурсах.

---
Саушкина Дарья, 2 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. Области:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что хорошо знаю математику. Готовясь к олимпиаде, я сочиняла задачи. Ждала хорошего места. Во время выполнения заданий я иногда волновалась, а иногда радовалась. Лучше всего у меня получилось нарисовать Бяку-Закаляку. Этого я достигла благодаря моей мамочке: она учила меня рисовать. Труднее всего было измерять портфель. Эти трудности я преодолевала так: пошла в класс, попыталась его измерить – и измерила. Я очень рада, что Наталья Михайловна мне помогала.

---
Гуля Владислава, 2 «В» класс, МОУ «Сош №2», г. Партизанск:

Потому, что я хотела узнать что такое олимпиада. Я дома очень много занималась, я ожидала от олимпиады очень сложных заданий. Я чувствовала себя хорошо и настроение было хорошим когда я делала задание.

---
Кувшинников Никита 1 в класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск:

«Я пошел на олимпиаду, потому что больше всего люблю урок математику. Занимался с мамой математикой, хочу получить грамоту. Настроение было задумчивое, все сидел и думал. Самое легкое задание - нарисовать человечка. Я научился этому в садике и школе. Трудно было сложить 6+12, но смог благодаря предметам в пенале».

---
Емельянова Елизавета, 2 А класс, НОУ школа « Эврика», г. Самара:

Мне хотелось проверить свои знания, немного переживала перед началом, но потом волнение исчезло. Мне кажется, что лучше всего у меня получилось задание № 4 « Мой портфель». Труднее всего задание про сосульки, но я их нарисовала и мне стало всё понятно.

---
Семилетенко Алеша, 2 "А" класс, СОШ N7, г. Усть-Илимск:

Я научился сам составлять задачи. Я чувствовал удивление. Задание про бяку-закаляку вызвало интерес, потому что его можно рисовать хоть как.

---
Ахметьянова Аделя, 2 «Б» класс, гимназия N1, г. Стерлитамак:

Я впервые участвую в эвристической олимпиаде по математике. Мне понравилась работа. Было очень интересно своими руками делать два цилиндра и сравнивать их объем. Задача про сосульки показалась мне очень легкой. Я много нового узнала о своем портфеле, оказывается, у него есть высота, ширина, глубина, толщина. А когда делала задание про Бяку-Закаляку, я очень веселилась, когда её рисовала и когда придумывала характер для каждой геометрической фигуры. В общем, у меня остались только приятные впечатления от участия в олимпиаде. До встречи в следующей олимпиаде!

---
Шумилов Владимир, 1класс, школа №12, г. Соликамск:

Веселые задания, интересно было выполнять все задания. Люблю строить из конструктора, а здесь – из геометрических фигур.

---
Смирнова Светлана, 2класс, школа №12, г. Соликамск:

Мне нравятся всякие конкурсы. Я не готовилась, а надеялась на успех. Мне было трудно, но интересно. Мне понравилось задание Бяка-Закаляка, потому что я знаю многие геометрические фигуры. В задании №2 попыталась привлечь все свои знания. Надо больше заданий.

---
Воробьёва Юлия, 2 «Б» класс, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что хотела попробовать свои силы. Я готовилась очень долго. Я ждала победы. Мои чувства менялись : Сначала мне было страшно, а потом интересно. Труднее всего было 4 задание. Я делаю себе замечание – я мало читала. Лучше всего получилось 5 задание. Подобные задания я делала дома. Спасибо организаторам олимпиад.

---
Коляда Наташа, 2 "Б" класс, гимназия N6, г. Междуреченск Кемеровской области:

Я решила принять участие в Вашей олимпиаде, потому что задания очень интересные, умные, талантливые и очень хорошо Вами придуманные. А еще очень удобно, что сразу делаешь на компьютере и отсылаешь на проверку. В начале выполнения работы я была задумчивая, в середине у меня был смех, а в конце у меня было настроение как бы интересное, потому что Ваша олимпиада сделана таким образом, что можно на одну задачу дать несколько вариантов ответов, в школе у нас примеры не такие. Лучше всего у меня получилось Ваше задание под номером 2 и под номерами 5 и 4. Когда я рисовала Бяку-Закаляку, вспоминала, какие фигуры мы изучали в первом и во втором классе, очень пригодилось, что я знала, какие бывают треугольники. В будущем хотелось бы, чтобы другие ученики нашего класса тоже приняли участие в Вашей олимпиаде. Я обязательно отнесу задания в школу и покажу Ольге Евгеньевне, и всем девочкам и мальчикам в классе. Спасибо, что придумали такие интересные задания. Особенно интересно было измерять портфель и сосульки. Это здорово!

---
Перминов Михаил, 4"А" класс, "Центр образования №1",г. Нижний Тагил, Россия:

Я решил участвовать: Во - первых – думал, что это интересно. Во - вторых, потому что сняли уроки. Я не готовился к олимпиаде, но ждал от нее общения с компьютером. Это общение получилось. На компьютере интереснее учиться, чем на бумаге. Мне больше всего понравилось рисовать свой город «Пифагорск», т.к. в этом задании нужно проявить фантазию. Он получился. Мне это удалось, потому, что я использовал возможности компьютера. Труднее всего было первое задание. Я думал головой. Себе я пожелал бы еще раз поучаствовать в этой олимпиаде и получить хорошее место в игре. Хотелось бы, что бы наш учитель на нас не кричал, не ругал по пустякам и давал подобные задания. Организаторам я бы пожелал – продолжить совершенствовать это движение.

----
Грешилова Мария 3 «А» класс, школа N13, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия):

Во время участия в этой олимпиаде я сделала следующие открытия: 1. Я научилась делать числовые сардельки. 2. Узнала больше о слове «множество». 3. Я научилась шифровать и расшифровывать слова.
Все это очень важно для меня.

---
Жаворонкова Дмитрия 4 «В» гимназия N1, г. Ангарск:

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что я хочу лучше учить математику. И ещё я люблю этот урок. Я готовился к олимпиаде: решал много логических заданий. Я от неё жду хороших результатов. В начале я боялся вдруг сделаю что-нибудь неверно. А когда я сделал первое задание, я был уверен в нормальном результате. Лучше всего у меня получилось нарисовать Пифагорск. Этого я достиг благодаря своему учителю Елене Викторовне. Труднее всего было второе задание, я долго сидел на этом задании. Потом я начал делать другое и сразу понял как его делать. Эти трудности я преодолел сам, я просто поверил в себя.

---
Герасько Катя 3 "б" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Я очень люблю принимать участие в разных конкурсах. Я совсем не готовилась к олимпиаде, но я знала, что задания будут такими сложными. Сначала моё настроение ухудшилось, а потом поднялось. У меня получилось пятое задание. Потому что оно очень простое, а еще, потому что я хорошо разбираюсь в геометрических фигурах. Задание про шарф было самым сложным, но я его сделала. Можно было сделать шарады и задания на логику.

---
Серебрякова Вероника, 4 «В» класс, МОУ «Сош №2», г.Партизанск:

Я решила участвовать в олимпиаде из-за того, что хочу посмотреть на какой балл я знаю матиматику. Я ждала от неё проверку знаний. Вначале было немного страшно, а потом немного устала. Лучше всего у меня получилось 2 задание, это я достигла благодаря своему упорству.

---
Горшкова Карина, 4 класс, НОУ школа « Эврика», г. Самара:

Я хожу на факультатив по математике, на занятиях которого нас познакомили с прошлогодними заданиями этой олимпиады. Мне понравилось, и я решила попробовать свои силы. Больше других мне понравилось задание, в котором надо было расшифровать слово, а потом самой его зашифровать.

---
Дегтярева Ира, 4 "Б" класс, СОШ N7, г. Усть-Илимск :

Благодаря олимпиадам я научилась преодолевать трудности. Наибольший интерес у меня вызвали задания № 2, 4, 5. Мне они понравились, потому что в этих заданиях нужно подключить фантазию. Я выполняла задания разными способами. При этом я чувствовала волнение. Особых трудностей не было. Организаторам олимпиады у меня есть предложение – чаще проводить такие олимпиады.

---
Мусиенко Юрий, 4"Б" класс, школа N11, г. Байкальск:

Я хотел проверить свои знания. К олимпиаде я не готовился. Ждал интересные задания. В начале олимпиады я внимательно прочитал все задания, после чего был в недоумении. Когда я все понял, обрадовался, что я смогу все сделать. Лучше всего у меня получилось задание третье, про шарф. Я достиг хороших результатов благодаря урокам математики. Самое трудное задание было первое. Эти трудности я преодолел благодаря знаниям, потому что вспомнил уроки информатики. Замечаний нет.

---
Путилова Мария, 4 класс, Центр образования “Эврика”, г. Петропавловск-Камчатский:

Моё мнение об олимпиаде хорошее. Мне понравилось, что здесь задачи не с одним ответом, а с не сколькими. Мне понравилось утверждение, что ботаники пугаются при виде этой олимпиады. Мне кажется, что минусов в ней нет, здесь можно и порисовать, и логику развивать.

---
Глущенко Стас 4 «Б» класс, школа №3, г. Бородино:

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что я на них никогда не участвовал. Я готовился к олимпиаде так, я решал задачи и примеры. Я ждал от олимпиады тяжелых заданий. Мои чувства и настроение во время олимпиады менялись очень быстро. Лучше всего у меня получалось решать задачи, я этого достиг благодаря тренировкам. Труднее всего было решать задачи на смекалку. Эти трудности я преодолевал при помощи товарищей. На следующей олимпиаде я бы хотел, чтобы мы работали на компьютере.

---
Караванова Наталья, 3 класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Мне очень хотелось поучаствовать в олимпиаде, потому что их у нас никогда не было. Хотелось попробовать свои силы. Я можно сказать, что не готовилась, просто я люблю мечтать. Я ждала именно таких вопросов. У меня было хорошее настроение, тем более что мы сидели рядом со старшеклассниками, которые нам помогали печатать. Мне понравилось 5 задание, и его я решила благодаря своему уму. Труднее всего было решить 3 задание про шарф, я не умею вязать. Всем руководителям я желаю продолжать дальше проводить такие олимпиады.

---
Колесникова Арина, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:

В школе на уроках РТС и математики мы решаем много разных задач и головоломок. Задания очень интересные. После прочтения стало весело, так как задания веселые и очень разные! Лучше всего у меня получилось задание ШИФР. Труднее всего было сделать задание ПИФАГОРСК, так как я не знаю графического редактора. Я хочу решать такие олимпиады чаще!

---
Манаков Александр, 4 «А» класс, МОУ СОШ №10, г.Златоуст:

Принять участие в этой олимпиаде мне захотелось потому, что я просто захотел «попробовать свои силы». Захотелось узнать, хватит ли мне тех знаний, которыми я уже обладаю, чтобы решить какие-нибудь неизвестные мне задания. Мне нравится решать разные интересные, нестандартные задания. В нашем классе мне нравится урок «Развитие творческих способностей», на котором мы решаем различные ребусы, головоломки, разбираем математические последовательности. Я это нахожу занимательным и увлекательным занятием. Во время выполнения заданий данной олимпиады у меня менялось настроение, сначала я думал, что не смогу выполнить задания, а потом все получилось само собой и мне стало легче на душе. Лучше и легче всего у меня получились задания про шифр и построение плана города. Этого я достиг благодаря хорошей подготовке по РТС и знаниям, которые дает мне моя учительница Татьяна Леонидовна. Труднее всего было выполнить задание про шарфик, ведь я не умею вязать, как выполняются рисунки я тоже не знаю, поэтому пришлось немного пофантазировать. Эти трудности я преодолевал так: я вспоминал, из чего состоит шарфик, как мама вяжет носки, сколько при этом уходит ниток. Мне понравились данные задания. Я их считаю интересными и даже познавательными. Благодаря олимпиаде у меня появилось желание научиться вязать, и узнать правильно ли я рассчитал длину ниток.

---
Павлов Сергей, 3 "А" класс, школа N1, г. Красный Кут:

Я понял, какую роль играют числа в нашей жизни. Я научился сочинять задачи. Интересно было расшифровать закодированное слово, а потом придумать свой шифр. Очень понравилось задание нарисовать Пифагорос. При выполнении заданий олимпиады я очень волновался, хотел сделать задания очень хорошо. Было трудно, но я старался. Я хочу пожелать учителям, чтобы они на уроках давали нам такие же задания.

---
Кузнецова Наталья, 3 «Б» класс, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Мне понравилось участвовать в этой олимпиаде, особенно мне понравилось разгадывать шифр. Я приняла участие в олимпиаде потому, что мне очень хотелось попробовать свои силы. Как много ещё предстоит узнать. Спасибо организаторам за такие задания.

---
Сосульников Владислав, 4 "Б" класс, школа N 8, г.Топки:

Я очень люблю участвовать в различных конкурса и олимпиадах. Кроме учебника по математике, к сожалению больше, ничего нет. Я ждал от этой олимпиады трудностей, хитростей и интересных заданий. Сначала олимпиады я очень волновался и даже не понимал смысл заданий. Лучше всего у меня получилось четвёртое и пятое задание. Второе задание было потруднее. Я правильно решил его благодаря объяснению учителя. У меня хорошо получилось зашифровывать слово (задание №4) Трудней всего было третье задание. Я преодолел это благодаря помощи учителя. Учителя никогда не должны подсказывать ученикам. Олимпиада была замечательная!

---
Шушкина Мария, 3 «А» класс, НОУ школа «Творчество»:

В этом году мне впервые посчастливилось участвовать в олимпиаде такого уровня. Мы слышали от ребят старше нас, что это замечательно и увлекательно. Но мне хотелось самой убедиться в этом. И это желание исполнилось. Я очень волновалась, справлюсь ли с заданием, смогу ли показать свои знания. Да и вообще, чего я стою? Что ж, работа не из лёгких. Но ведь я многое умею: очень люблю задачи на смекалку, задания, которые можно выполнить необычным способом. И это я увидела в заданиях олимпиады. Было очень интересно, и в тоже время я чувствовала себя исследователем новой мною открытой планеты – «Познание».

---
Селивёрстов Сергей, 4 А класс, НОУ школа «Творчество», г. Самара:

Мои впечатления от заданий олимпиады оставили неизгладимый след в моей душе. Мне всегда нравится быть участником конкурсов и олимпиад. Мне даже кажется, что на меня как-то по – другому смотрят со стороны, как на знающего человека. Все задания были интересными и увеличивающимися по сложности от первого задания до последнего. Самым лучшим заданием для меня оказалось задание про шифр. Здесь я работал, как разведчик, представляя себе, что я на ответственном посту нахожусь и мне срочно, во что там ни было, справиться. И, представляете, я справился! Я был на седьмом небе от счастья. Сколько радости в душе! Затем я стал думать, как можно снова это же слово зашифровать и, конечно же, придумал. Я получил огромное наслаждение от этого задания. Теперь я, как великий специалист- шифровальщик, приготовил слова для загадывания ребятам в классе.

---
Кузнецов Александр ученик 3А класса МОУ СОШ № 24 г. Комсомольска-на-Амуре:

Я люблю решать математические задачи, у меня это хорошо получается. Еще мне очень нравится выполнять школьные задания на компьютере. Олимпиада на компьютере – это интересно! Рисовать город на компьютере мне понравилось больше всего, потому что я хожу в художественную школу и попробовать рисовать на компьютере было очень интересно – очень здорово! Задание «Математические сардельки» – ОЧЕНЬ сложное. Мне было его очень трудно делать я не сразу понял, как его делать. Я хочу пожелать, чтобы наша школа выиграла и я получил большой подарок.

---
Рамазанова Карина, 4 "А" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск:

Я решила принять участие в олимпиаде, так как олимпиада очень полезна и познавательна. Я готовилась к олимпиаде несколько дней. Ожидала много интересных заданий. Мои чувства и настроение хорошие. Лучше всего у меня получилось задание №2, потому что оно было для меня легким. Этого я достигла благодаря моей любимой учительнице и маме. Труднее всего было задание № 4: решала целый час. Для себя я сделала вывод: больше заниматься по математике.

---
Высоцкая Юлия, 4В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что в Эйдосе всегда интересные задания. С вечера я повторяла математические правила, решала задачки. Очень легко было делать задания с математическим уклоном. Мне было очень интересно выполнять задания. У меня лучше всего получилось 3 задание. Труднее всего было задание 2. Но я подумала, и у меня получилось. Желаю, чтобы в Эйдосе всегда были такие же хитроумные, интересные задания.

---
Скопылатова Ольга, 4 класс, МОУ СОШ № 24, п.Снежногорск:

Я решила принять участие в олимпиаде потому, чтобы развивать свой кругозор. Я решала задания на смекалку и ждала от олимпиады положительных результатов. Я во время олимпиады сильно волновалась. Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достигла благодаря смекалке. Труднее всего мне было второе задание. Эти трудности я преодолевала так: я стала лучше думать.

---
Магдеев Дмитрий, 3"Б" класс, МОУ гимназия №89, г. Тольятти:

участию в олимпиаде меня привлекла моя учительница - Елена Анатольевна. Я решил попробовать свои силы и показать на что я способен. Участие в олимпиаде оказалось не простым, но интересным делом. Больше всего мне понравилось быть шифровщиком, рисовать карту города. Труднее всего было составить задачу про шарф. Я с удовольствием приму участие в следующей олимпиаде!

---
Галимов Риф 4 "А" класс, школа N2, г. Лениногорск:

Я захотел участвовать в этой олимпиаде потому, что мне показалось необычным участие в олимпиаде через Интернет. Это еще возможность попробовать порешать интересные задачки на смекалку. Нужно готовиться. Решать самостоятельно – сложно. Наша учительница проводит для нас кружок, на котором мы и учимся решать, думать. Еще она нам рассказывает разные интересные вещи про математику и русский язык. Участвуя в олимпиаде, я хотел проверить, научился ли я решать трудные задачки. Я очень хотел, чтобы они были интересными и необычными. Задания, правда, оказались очень необычными и интересными. Я очень радовался, когда получалось решать. И очень обидно, когда не мог решить. Больше всего мне понравились задачи про шарф и город потому, что мне нравится рисовать и раскрашивать на компьютере. А здесь надо было не только нарисовать, но еще и решить это задание. Картинки получились яркие – мне они понравились. Они получились такие потому, что у меня дома есть компьютер, и я на нем играю, рисую, собираю пазлы. Решить задачу про шарф мне немножко помогла мама. Она подсказала, а я понял и решил. Не получилось у меня задание «Числовые сардельки» - я не понял условие задачи: можно ли было переставить числа в ряду местами. На следующий год я опять буду участвовать в олимпиаде. Хочу, чтобы было больше красочных заданий, чтобы условия были понятные. А мне нужно больше решать задачи с числовыми рядами. А еще хочу, чтобы кружок в следующем году был опять. Это интересно и полезно.

---
Коровина Дарина, 4 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

Решила задачи, читала литературу, вот так я готовилась. Я ждала от них хороших воспоминаний, но была не уверена в ответах. Хорошо у меня получилось пятое задание. Благодаря занятиям с книгами, с играми на компьютере. Труднее было только четвертое задание. Чем больше ты решаешь логические задания, тем лучше будут результаты.

---
Пауков Иван, 4 “Б” класс, гимназия №1, г. Владивосток:

Участие в эвристических олимпиадах позволяют положительно влияют на учебу, т.к. приходится читать много дополнительной литературы и применять данные знания в практике. Во время участия в данных олимпиадах приходится много думать, быть усидчивым и решительным. Мне кажется, что все задания соответствуют эвристическому духу олимпиады. Хочется сказать спасибо всем организаторам за предоставленную возможность участия в данной олимпиаде. Спасибо!!!

---
Матавина Полина, 6”б” класс,школа №9 г.Казань:

ДНЕВНИК МОИХ ОТКРЫТИЙ.
Сегодня мне захотелось прочитать книгу «Снежный мост над пропастью». А ещё понравилось сочинять задачи о себе! И я узнала, что Деду Морозу нужны формулы! И как надо считать песчинки в пустыне…Для математики эти «открытия» ничего не значат, но лично мне и этого достаточно!

---
Чебан Вадим, 5"А" класс, "Центр образования №1",г. Нижний Тагил, Россия:

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому - что я хотел проверить свои знания, получить документ для дальнейшего обучения. Я знал что в олимпиаде на моём пути встретятся трудные логические задания, поэтому тренировался решать логические задачи. Ждал от олимпиады много новых знаний, волнения. Сначала думал что смогу быстро всё решить, но потом понял «Не всё коту масленица». Задания оказались намного труднее чем я ожидал. Мне пришлось долго думать и трудится. Лучше всего у меня получилось первое и последнее задания. Этого я достиг благодаря тренировкам и смекалке. А последнее потому что до этой олимпиады я с папой занимался на компьютере. Труднее всего было третье задание. Я долго не мог ничего придумать но потом меня озарило и я смог справится с ним. Думал, соображал и наконец-то решил его. В этой олимпиаде всё было хорошо, но слишком мало заданий.

---
Пушин Михаил 5 «Б» класс, школа N13, г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия):

Данная олимпиада содержала в себе очень сложные задания, которые требовали большего размышления, чем, если бы были предоставлены задания, на которые можно было бы однозначно ответить «да» или «нет». И это не было решением элементарных задач, что и позволило мне больше думать и размышлять. Может быть даже фантазировать! В математике - это, конечно же, очень важно. Важно именно математическое мышление. А без фантазии здесь не обойтись! И, конечно же, трудно искать песчинку в пустыне!!! Для меня данная олимпиада была новой ступенькой и новым познанием в математике. Для математики – это новая ступенька, по которой можно подниматься выше и выше, развивать свое математическое мышление.
Для всех остальных такие задания могут быть очень полезны! Большое спасибо математической олимпиаде!

---
Гильванова Азалия, 5 класс, Поспеловская средняя (полная) общеобразовательная школа, д. Поспелово, Елабужский район, Республика Татарстан:

Привет «Эйдос»! Ну, ты меня удивил. Я не думала, что такие задачи пришлёте. Теперь я буду знать, что математика это не только примеры и задачи. Больше всего мне понравились задачи с подарками, ведь скоро Новый год. Я не поняла, Дед мороз должен приготовить подарки только детям или взрослым тоже? Всё было необычно, интересно, весело. Теперь буду ждать следующего года, чтобы ещё раз принять участие.

---
Плеханова Женя, 6 "А", гимназия 3, г. Мурманск:

Я хотела попробовать на что я способна. Каждый день решала дополнительные олимпиадные задачки. Ждала задачки по легче. Задачки мне очень понра вились. Интересные. Настроение было хорошее. Лучше всего у меня получилась моя собственная задачка(я так считаю).Этого я достигла с помощью папы .Он очень любит сочинять.И научил меня. Труднее всего была первая задачка. Эти трудности я преодолевала так: вдумывалась в задачу и искала какиенибудь подвохи. Хотелось бы больше математики.

---
Арефьев Олег, 6класс, Восточная гимназия ВГУЭС, г. Владивосток:

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что хорошо знаю математику. Каждый день я решал задачи разных типов. Лучше всего я сделал пятый номер, этого я достиг потому, что умею хорошо рисовать. Труднее всего был номер 4, но я хорошо подумал и мне в голову пришла идея, и я её написал и решил. Хотелась бы, чтобы было побольше графических заданий.

---
Ильина Анастасия, 5 «А» класс, лицей №123 г.Уфа:

Мне очень понравилась олимпиада . Особенно последние два задания .Во время решения задач мне не понадобилось знания каких-то формул или правил. Тут нужна фантазия ,умение логически мыслить. В такой олимпиаде я принимаю участие впервые. И готовиться к ним надо иначе , чем к обычной олимпиаде по математике.

---
Буянов Даниил, 6 "Б" класс, гимназия №9 г. Волгоград:

Я решил участвовать в этой олимпиаде потому, что люблю математику. Я повторял много тем по математике. Я ожидал много задач. Мне было интересно, но иногда я испытывал страх перед тем, что я не смогу справиться с каким-то заданием. В конце олимпиады мне было радостно оттого, что я сумел проявить фантазию и всё-таки справился с заданием. Лучше всего у меня получилось первое задание, благодаря своей фантазии. Я наглядно представил пустыню и захотел там побывать и лично провести этот эксперимент. Труднее всего было выполнять задание №3 про подарки Деда Мороза, так как я привык получать подарки, а это задание заставило меня задуматься о том, что я подарю своим родителям и друзьям на Новый год. Мне бы хотелось, чтобы было больше математических и юмористических задач.

---
Игнатов Владислав, 6 "В" класс, гимназия №9 г. Волгоград:

Однажды мальчик по имени V участвовал в олимпиаде центра ЭЙДОС. Ему сначала объяснили, что и как делать. Он вдумывался в каждое задание. По окончании ЭЙДОСа его спросили, понравилось ли ему. Он отвечал, что ему очень понравилось. Также V сказал, что ему помог очень хороший ум. Потом он ответил, что ему очень трудно дался рисунок, но он смог сделать его. V всем советовал участвовать в олимпиаде центра ЭЙДОС, потому что это круто!

---
Королева Мария, 6 «А» класс, лицей № 111, г. Новокузнецк:

Я принимала участие в разных олимпиадах: по русскому языку, по литературе, по географии. Но в эвристической олимпиаде по математике я участвую в первый раз. Я открыла для себя много нового. Раньше я никогда бы и не задумалась о том, что можно подсчитать количество песчинок в пустыне, а сегодня мне удалось (хоть и с трудом) это сделать. Я попробовала себя в роли модельера праздничных коробок. Усердно потрудиться пришлось и над заданием №4. Задания в этой эвристической олимпиаде стали для меня маленькими открытиями. Я узнала математику не просто как науку, которую изучают в школе. Я увидела её совсем с другой стороны. Я поняла, что в любом деле пригодится эта интересная и загадочная наука!

---
Пашнин Егор 6 б класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск:

Рефлексия "Дневник моих открытий"
Сегодня у нас в школе проходила олимпиада. Благодаря этой олимпиаде я смог опробовать свои силы . Я узнал что песчинку можно сравнить с огромным множеством предметов. Мне это удалось благодаря создателям олимпиады и вопросам которые они составили. Для меня моё открытие очень и очень важно. Так как с этим открытием я узнал и открыл для себя много нового. Сейчас моё открытие не имеет никакого значения для математики, но если бы я жил в средние века то меня возможно прозвали величайшем философом. Ну а для всех остальных мое открытие не имеет абсолютно не какого значения. Эта олимпиада в целом мне очень понравилась и я хотел бы чтобы почаще проводились такие олимпиады и чтобы как можно больше учеников принимали в ней участие я абсолютно уверен всем очень и очень понравится эта олимпиада!!!!!!!!!!!

---
Пшеничникова Екатерина, 7 б класс, сош №2, г.Салехард:

Всегда эти олимпиады отличались от других уникальностью заданий, их увлекательностью, но в то же время сложностью. Мое настроение все время менялось. То радость, то грусть захлестывали меня. Я жду от следующей олимпиады сложных заданий. Конечно, сейчас олимпиада тоже сложна, но та радость, которая накрывает тебя после того, как ты преодолел все трудности, является самым приятным чувством. Каждое удачно написанное задание радует меня и придает мне сил. Мне понравились все задания, но больше всех 3, т.к. оно оказалось очень интересным. Я люблю путешествовать, и здесь я переместилась на много лет назад. Эта олимпиада развивает в нас новые качества, помогает нам раскрыть таланты и развивает воображение. На олимпиаде мы общаемся, друг с другом, находим новых друзей и смеемся. Олимпиады нас сближают и помогают нам понять цену общения. Мне они так нравятся, что я готова решать их круглосуточно. Огромное спасибо организаторам за то, что они нам предоставили возможность раскрыться. Я от всей души желаю Вам счастья, здоровья и исполнения всех желаний в наступающем году!!!!!!!!!!!

---
Бюллер Никита, 8 ”в” класс, школа №9 г.Казань:

Больше всего мне показалось трудным задание №4, так как в нем мне надо было придумать игру, а я не очень хорошо придумываю и, оно же было самое интересное. Я хочу, чтобы в следующий раз задания были такие же, как №4, так как это задание мне показалось самым интересным.

---
Солнцев Виктор, 8 "А" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.:

Однажды, давным-давно, мне рассказали о том, что существует такой центр "Эйдос". Ну, так вот, он проводит развивающие олимпиады, по самым разным направлениям. И что на днях будет олимпиада по Информатике, я, конечно же, сразу записался. И не пожалел об этом ни разу с того момента, хотя прошло уже несколько лет. Олимпиады оказались очень занимательными и нестандартными. Это мне в них и понравилось. С тех пор я пропускаю мало олимпиад, и то только по независящим от меня причинам. И когда стали записываться на математику, я оказался первым. Участвовавших в это раз было удивительно мало, всего 12 человек. Но это не остудило нашего рвения. Математика – это второй по значимости для меня предмет (первый, конечно же, Информатика). Поэтому вопроса, участвую я или нет, не возникло. Олимпиада – это своеобразный праздник, и к ней так же надо готовиться. Особенно морально. Самое интересное, что никогда не угадаешь, какие будут задания. Ну что же, вот я сижу за компьютером, думаю с чего бы начать. И решил начать с пропорций. Дело пошло бодренько. Потом сделал задание про машину времени, придумал способ для измерения объема песчинки. В душе царит атмосфера радости и веселья. Всё получается. Все начинают расходиться. Мне ещё надо делать последнее пятое задание. И тут девчонки начинают говорить. С такой скоростью, что удивительно, как у них язык не отвалится. Они всю олимпиаду молчали, а тут их «прорвало». И тут пришла последняя мысль. Я стал из последних сил развивать её. Послал адрес форума друзьям. Прихожу домой, мне приходит сообщение от человека, знавшего меня только по нику: "Поздравление Солнцева Виктора лучше остальных, а как тебя зовут в реале?" И я приобрёл уверенность, что решение получилось! Но это было после. А до этого сижу, решаю третье задание, и ловлю себя на мысли, что я как будто пазл собираю. Всё чётко – мысль к мысли. Только подумал, и потерял нить "разговора". Сижу над первым заданием и думаю. А ведь математик, ничего не принимающий за чистую монету, играет здесь, в общем, ту же роль, что я когда-то играл в своей компании. Я всегда начинаю делать олимпиаду где-то с середины (то есть не с первого задания и не с последнего). Так лучше думается. Да и работа бодрее идёт! Это уже я не знаю, не традиция, а скорее закономерность. А когда делал четвёртое задание, я смог привлечь свои недавно полученные знания по играм. И по их видам. За счёт этого у меня получилось сделать его так, как сделал! Когда я составлял поздравление, я сначала сделал простое поздравление. А потом попытался вставить туда математические термины. Я блуждал в лабиринтах своего сознания. Даже, по-моему, задремал. В общем, в итоге получилось совсем не так, как было задумано. Я бы хотел, чтобы в будущем было больше участников. Чтобы Новый год все провели хорошо, и с пользой! Чтобы не было ссор с близкими людьми! Желаю всем всего хорошего!.. Спасибо! Это была крутая олимпиада!

---
Миклина Ангелина, 7 «А» класс, школа №153, г. Пермь:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что я решила испытать свои знания. Если честно, то не готовилась. Чего я ожидала – самого трудного! Мое настроение во время олимпиады было разное т.к. что-то не получалось, а что-то получалось. Лучше всего у меня получилось 5-ое задание я достигла благодаря знаниям алгебры. Труднее всего для меня было 1-ое задание. Не знаю почему, но для меня это показалось самым сложным. Замечание в адрес себя: Самое главное для меня: БОЛЬШЕ ЗАНИМАТЬСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОЕГО КРУГОЗОРА.

---
Губенков Никита, 7 класс, МОУ СОШ №3, г. Ноябрьск:

Очень интересные задания, в которых нужно не только считать как в математике, а нужно размышлять логически. К каждой задаче нужен особый логический подход и, только поняв его, можно решить данную задачу.

---
Горб Полина, 7"А" класс, лицей № 111, г. Новокузнецк:

Настроение у меня в основном не менялось. Задания были очень интересны. В первом у меня было удивление, я думала, как можно измерить объём песчинки. Во втором мне было интересно придумывать пропорцию успеха. В третьем было сложно, ведь надо было придумать задания. В четвёртом было забавно придумывать игру. В пятом было занимательно придумывать поздравления. Как я уже упоминала, труднее всего было третье задание. Эти трудности я преодолевала так, я отталкивалась от текста и думала, что могли бы дать мне учителя в кельтской школе. Лучше всего у меня получилось математическое поздравление. Эта олимпиада интересна и я бы хотела поучаствовать в ней ещё раз!

---
Вербицкий Максим, 8 "А" класс, школа N 8, г.Топки:

Мне захотелось проверить, на что я способен, увидеть все мои знания, возможно, раскрыть свои скрытые таланты. Участие в этой олимпиаде даст мне что-то новое, новые познания, другие взгляды на жизнь и на все остальное. Просто мне интересно, какие задания там будут, как я справлюсь. Это интересно, занимательно!

---
Комисарова Кристина, 8 "А" класс, Гимназия N19, г. Королёв:

Я решила поучаствовать в олимпиаде, потому что мне интересно участвовать в разных олимпиадах. Мне кажется у каждого человека есть скрытые таланты, и олимпиады могут помочь найти их. Я ждала от олимпиады интересные и разнообразные задания. Мне было очень интересно решать нестандартные задания. Труднее всего была для меня задача про масштаб. Но я справилась! Лучше всего получилось сочинить поздравление о Новом годе. Пожелание: Устраивайте такие олимпиады чаще!!!

---
Молокович Артём, 7 "Б" класс, МОСШ N1, г. Нижневартовск:

Я принял участие в олимпиаде дабы доказать, что президентом России в 2024 году могу стать я. Потому как я считаю, что президентом России может стать только очень умный и всесторонне развитой человек. Мы все готовились, когда-то к чему ни будь и как нибуть. А если точнее, то прорешивал задания прошлых годов и часами просиживал в библиотеке читая, справочники по математике. А, так как я знал что, что нибуть и как нибуть я всё таки решу. Поэтому настроение моё практически не менялось. А, пятое и первое задания простые, поэтому и вышли они, у меня круты. Организаторам: И вам и вашим детям желаю я всегда задания такие давать нам всем всегда.

---
Крохина Валерия, 9 "Б" класс, МОУ СОШ № 17, г. Ачинск:

Я участвую в такой олимпиаде не первый раз. Увидев задания, я была не в восторге. На первый взгляд они показались мне очень сложными. Но ближе к вечеру, поразмыслив, я придумала, что написать. Я планировала более быстрое выполнение заданий, но, промучившись до ночи, поняла, как она трудна. Но трудности надо преодолевать, на то они и есть. Я узнала о математике много неизвестного мне. Я поняла, что алгебра и геометрия – это не только решение уравнений и черчение графиков. Существует много других неизведанных мне законов и парадоксов. Но вскоре я их узнаю. Наиболее сложным я считаю задание пятое. Мне было тяжело придумать свой научный взрыв. А быстрее всего я справилась с третьим номером. У меня легко получаются схемы и графики. Главное не расслабляться во время работы над олимпиадой, тогда всё получиться.

---
Тимченко Антон, 9 г класс, сош №2, г.Салехард:

Спасибо Вам от всего сердца за эту олимпиаду. Всегда познавательно и увлекательно принять участие в таких творческих задания. Именно благодаря Вам таланты со всей России получают шанс открыть свои уникальные способности, и в будущем они составят костяк нашей Родины. Да, Ваша работа – это залог развития нашего государства, поэтому она наиболее ценна для меня (возможно, я даже свяжу своё будущее с ней) и вызывает огромное уважение, поэтому спасибо вам огромное за все! Хотелось бы, на будущее, увидеть больше юмористических заданий, ведь юмор – будет стимулом для многих участников бывалых, да и привлечет новых, что не может радовать Вас и меня.

---
Шарафутдинов Антон, 10 «Б» класс, гимназия № 111, г. Уфа:

Эвристическая олимпиада не похожа на обычные олимпиады по различным предметам, потому что здесь требуется в первую очередь логическое мышление и творческое воображение. Эвристическая олимпиада по математике ещё более сложная система – это совокупность творческой части с точной наукой, что требует от участника всесторонней развитости. Мои личные достижения в данном случае это полученное мной умение рассматривать многие стороны нашей жизни путём точных расчётов и относительно математических законов. Главное не сдаваться с самого начала, увидев сложный вопрос, не опускать руки, а до последнего пытаться разобраться в нём, не боясь использовать даже самые абсурдные методы, потому что большинство озарений приходит именно во время рассуждений, пусть и нелепых. Меня, например, поставило в тупик четвёртое задание, потому что я никогда прежде не слышал о числах Фиббоначи, но, поняв, что дело не в самих числах, а в законе их расположения, я нашёл решение этого вопроса. Во время выполнения заданий такой олимпиады, вы, несомненно, получите некоторые знания, которые вы извлечёте из своих же рассуждений. Поэтому старайтесь как можно глубже вникнуть в суть вопроса, чтобы извлечь как можно больше знаний.

---
Третьяков Павел ученик 9 «Б» класса СОШ№13 города Нерюнгри, Республика Саха (Якутия):

Как всегда я начну свой рассказ с того, что мне очень нравятся ваши задания. Я почти всегда выполняю их с удовольствием. Создали немного сложные задания. Я не понял задания там, где нужно найти свой способ решения функций. Но надеюсь о не повлияет на решение жури. Остальные задания я думая решил только для себя я смог раскрыть в себе способности логического математика. Мне кажется, нал этими заданиями может даже потрудится даже сам Менделеев, не говоря уже о Третьякове Павле или Юнусовой Анастасии. Только вот задание где нужно было составить свою эпопею, мне кажет можно отнести к категории, где решение её может использоваться в современной математике.

---
Вовк Саша, 9 "Б", гимназия 3, г. Мурманск:

Задания были сложные, но интересные. Над этими заданиями нужно было хорошенько подумать. Они помогают нам развивать наш ум и логическое мышление. У меня был момент когда я обозрела уверенность, что решу задание, когда я ездила на олимпиаду по алгебре. Я была уверена, что смогу решить большую часть заданий, потому что я готовилась к этой олимпиаде долго. В четвертом задании было очень хорошо знакома история всего человечества. Опять же в четвертом задании я вспомнила историю человечества, его последовательность. Эти воспоминания помогли мне составить задачу. В первом задании я составила достаточно легкую формулу. Я сначала подумала над тем, что в целом составляет наше государство. Потом я все это сложила, т.е. собрала все в единое целое. Это по моему мнению и составило благосостояние государства.

---
Бизякина Лена, 9 класс, Восточная гимназия ВГУЭС, г. Владивосток:

Сначала было страшновато, но потом решение пошло легче. Да, было. Когда я делала третье задание, я сначала не поняла его смысл, но, прочитав его несколько раз, я усвоила его смысл, и оно сразу стало для меня легким. Да, в четвертом задании. Придумав сначала первый пункт, я придумала и второй, и потом смогла правильно сформулировать третий пункт. Да, в четвертом задании. Мне кажется, что это задание надо сначала хорошо понять и усвоить задачу, цель. Только потом надо постараться оформить свои мысли в логической последовательности на бумаге.

---
Городничев Родион, 9 "б" класс, СОШ №5, г. Якутск:

Мои главные результаты – впервые принял участие в эвристической олимпиаде по математике. Я понял, что знания можно применить в конкретной ситуации. Научился переключаться на нестандартные ситуации. Наибольший интерес вызвали задания 4 и 5. Задания выполняются «свободно», без оформительских ограничений. Чувствуется свобода действий. Трудности возникли в стиле выполнения задания. Замечание себе: больше расширить кругозор, выработать исследовательские навыки.

---
Зацепина Кристина, 10 "А" класс, школа № 137, г. Красноярск:

Я уже участник этих олимпиад со стажем, так как участвую в них постоянно. Мне очень нравятся такие олимпиады, так как они развивают нетрадиционную логику, то есть думать не по правилам. Это очень классно, ведь, например, на уроке математики нужно думать так, как уже предписано законам и теориям. При выполнении заданий особых трудностей я не испытывала. Мне очень понравились задания, где нужно было приложить свою логику, смекалку и воображение. И напоследок, хочу сказать, что задания были самыми классными!!! Те, кто их придумали – вы МОЛОДЦЫ!!!!

---
Карякин Сергей 9 а класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск:

Если встанете перед выбором писать эту олимпиаду или нет, то обязательно напишите ее. Эта олимпиада помогла мне развить логическое мышление и прибавила опыт решения сложных задач, требующих интеллектуальной оценки в общем. В время ее написания забудьте обо всем что вы знали раньше – это вас только собьет. Старайтесь думать не обращая внимания на крайности и е ищите в заданиях логики.

---
Кокшарова Татьяна, 9 "А" класс, лицей №1, г.Кунгур:

Не помню, какое у меня было состояние, потому что я была поглощена работой (вообще я считаю, что практически ни одно чувство нельзя передать словами). Иногда я просто не могла развить мысль и все приходилось начинать заново. Иногда мысль приходилось развивать очень много и приходить к неожиданному результату.

---
Махалин Анатолий, 10"Б" класс, школа N12, г. Байкальск:

Результат, который я бы хотел достичь, ещё пока не выполнен, но рано или поздно я достигну нужного результата. Всем, кто планирует испытать себя в дальнейших олимпиадах по математике и по другим предметам, желаю удачи и спешу поделиться советами: 1) Записывайте всё, что придёт вам на светлую голову, все идеи, соображения (только по теме); 2) Не бойтесь и смело вникайте во все вопросы, развивайте свою мысль пока не убедитесь, что пришли к неповторимому ответу на "каверзный вопрос"(они все такие); 3) Самое главное - не торопитесь, прежде чем ответить на вопрос, хорошо обдумайте свои действия; 4) Читайте побольше полезных книг (в книгах знания поколений - в них "сила"); 5) Дерзайте!

---
Капенкина Дарья 9 «В» класс, школа №1, г. Бородино:

Какой раз уже приходиться писать рефлексию, но интерес к олимпиадам у меня ещё не пропал, и рефлексию мне писать только в радость! Я люблю делиться со своими впечатлениями! Это интересно! Что касается олимпиады, то она мне понравилась, классные задания, даже весёлые, но есть и то, что не совсем понравилось. Это задание №2…Уж сколько с ним я сидела, переделывала-переделывала! А в итоге получилось то, что получилось! ? Но а в общем плане, всё как всегда интересно, где - то непонятно, но это ещё лучше! Такие олимпиады, по-моему, выявляют умных, способных найти выход в трудной ситуации и просто творческих людей! И очень здорово, когда ты пытаешься войти в их число, хотя бы тем, что ты участник этой замечательной олимпиады!!! ? ? ? Как всегда советую не прекращать своего существования!!!!!!! ? ? ? И до новой олимпиады!!!!!!!!

---
Шляков Александр, 9 "Б" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Мне нравится такой подход к олимпиадам. Он нестандартный, веселый, иногда с юмором, но в то же время серьёзный, может привести к новым открытиям. Многие задания приводят к новым идеям, полезным иногда, а иногда абсолютно бесполезным. Символом нынешнего мира идей я выбрал бы открытую книгу. Не важно, что в ней написано, главное то, что книги приносят новые знания.

---
Волошин Александр, 9 "Б" класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

К новой идее привело меня задание: роль математики в развитии государства. Когда я работал над олимпиадой, я чувствовал, что я высказываю свои мысли всей России. Мне интересно, как отнесутся к моей работе незнакомые мне люди. Я считаю сегодняшним символом связь философии и математики. Я бы хотел и дальше участвовать в олимпиаде по математике, развивать своё мышление и расширять свои знания. Чего и вам желаю.

---
Ромашкина Мария, 10 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

И буквально в первые десять минут мне пришла идея, как выполнить третье задание. Видимо, философские вопросы меня очень сильно интересуют. Затем, воодушевившись, я увлеклась и лишь под конец почувствовала усталость. Но настоящее «озарение» ко мне пришло во время выполнения второго задания, когда я около часа ничего не могла придумать, я долго анализировала функции, а потом вдруг поняла, как это задание можно оформить и все встало на свои места. Я обрела уверенность и почувствовала, что это задание должно выполняться именно так. Когда же я выполняла четвертое задание, то почувствовала себя, как рыба в воде, потому, что недавно писала доклад об образовании в России и его применении в жизни и с удовольствием показала истинное применение знаний человеком в наше время, а так же несовместимость уже освоенного с родом деятельности.

---
Купряшова Екатерина, 9 «Б» класс, гимназия №1, г.Владивосток:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что было интересно узнать, что она из себя представляет. К олимпиаде я ничего не повторяла, все равно не поможет, потому что здесь необходима развитая фантазия, творческий подход к делу. Больше всего мне понравилось выполнять 1 задание, на мой взгляд, самое интересное. Написав олимпиаду, я поняла, что пора бы начать развивать свою творческую сторону.

---
Гижицкий Виктор, 11 "Б" класс, МОУ СОШ № 17, г. Ачинск:

Я не первый раз участвую в этой олимпиаде, и меня не перестают удивлять задания. Каждое из заданий по своему интересно. Они, наводя меня на новые мысли, о которых я ни разу в жизни не думал. Поучаствовав в этой олимпиаде, начинаешь понимать, сколько нового и не известного ты можешь для себя открыть. Я никогда не задумывался о таких понятиях как многозначная логика, алгеометрия и т.д. . В этой олимпиаде я смог открыться, выразить свое мнение. Мне очень понравились вопросы, ответы на которые мне приходилось долго искать в мире своих идей. Свой сегодняшний мир идей я бы обозначил символом - ? бесконечность. Я бы хотел пожелать себе больше трудиться, учителям терпимости, а составителям эвристической олимпиады составлять еще более сложные и интересные задания. В общем, я доволен, что принял участие в этой олимпиаде, она показала мне чего я на самом деле стою. Мне жаль, что я не смог ответить на второй вопрос, в нем я не понял каким образом нужно выполнить задание. Я хотел бы еще раз принять участие в этой олимпиаде, она дает много новых идей и тем для размышления.

---
Жукова Кристина, 11"А" класс, "Центр образования №1", г. Нижний Тагил:

О!!!!! Я честно говоря, даже не знаю, что и написать. Мысли бегают по разным частям мозга, попытаюсь собрать все, что есть и выдать мах. С утречка пришла в школу, перед этим покушала, ну хотя, это не важно, села за компьютер и была вообще в шоке. Я признаться, первый раз учувствую в олимпиаде такого «рода», была поражена заданиями, нет, я в шоке была. Я думала, что придется считать, набрала с собой листочков для черновиков, справочников, а оказалось….. я испытала глубокое разочарование… Оно длилось примерно 5 минут, пока не начала делать задания. Сначала делала «зеркальную математику», вошла во вкус, и понеслось! Потом 1, 5, 2, 4…. Так здорово! Я даже не заметила, что на улице уже и темнеть потихоньку начинает, желудок кричит. Пришлось ещё вспоминать историю математики, кто что открыл и как закрыл! :) Сегодня я осознала, что математика, это не только цифры и логическое мышление. Можно сказать, что мы живем в математике и дышим ей. Во загнула, да!? J Спасибо всем, ухожу из школы в замечательном расположении духа.
Я. (создатель замечательной гиперпрямой). 2006 г.


---
Нефедьева Татьяна 11 "А" класс, "Центр образования №1", г. Нижний Тагил:

РЕфлеКсиЯ МоЯ. Привет, дневник! Сегодня 14 декабря 2006 года. Олимпиада была у меня по математике, эвристическая, дистанционная. Участвую в ней первый раз. Хотя опыт в дистанционных олимпиадах у меня уже есть. Я, как ты помнишь, два раза участвовала в психологии. И два раза наша школа одерживает первое место. Между делом меня наградили грамотой, очень приятно. Но не об этом. Олимпиада по математике. Задания, задания. Я сталкиваюсь с такими в первый раз и плохо поняла, как на них отвечать, в вопрос 4 я вообще не врубилась. Он мне не понравился. А вообще «здоровские» задания и даже суть не в том, как я их поняла и как на них ответила, а в том, что они классно встряхивают мозги. Ответы, конечно, полный бред. Ничего не сказать, но надеюсь, что и бред высоко оценивается. Но все равно нужно было вдохновение, которое ко мне сегодня не пришло. Трудно сосредоточиться. Но, безусловно, я рада, что приняла участие в олимпиаде. Получила такой замечательный опыт.
«Все, хватит», – подумала я. И работа сама собой потихоньку закончилась.

---
Гурина Ольга, 11 «Б» класс, гимназия № 111, г. Уфа:

Трактат потомкам. Я, Гурина Ольга, принимала участие в эвристической олимпиаде по математике. И советую вам сделать это. Я не отрицаю, что это сложно и требует немалых усилий, но, как говорится тяжело в учении, легко в бою. Мне кажется, что на свете было бы не интересно жить, если не стремиться к своим целям, не достигать их. Жизнь-это соревнование. Как у животных, так и у нас происходит естественный отбор. Выживает сильнейший. Запомните эти слова. Чтобы все было хорошо, для этого нужно посуетиться. Участие в данной олимпиаде не требовало каких-то глубоких познаний в области математики. Просто где-то нужно было взять примеры из жизни, где-то поразмышлять, где-то нужно просто быть эрудированным. Не думайте, что у меня все было легко и гладко. Я раза два приступала к решению задач, но иногда я просто не могла понять задание, кА говорится, что они вообще хотят от меня. Но я не теряла надежды и не падала духом, ведь ничего нет легкого. И собрав всю свою волю в кулак, я в очередной раз попыталась понять задание. Вдруг, прочитав одно из заданий, я начала осознавать, что я все-таки поняла его. А были и такие интересные случаи, что когда я не понимала какое-нибудь задание, я шла и занималась своими другими делами. И во время выполнения этих дел, я неожиданно понимала какое-нибудь задание и бегом бежала к себе в комнату записывать ответ. Поэтому никогда не пугайтесь, когда у вас что-то не получается с первого раза, а главное не отчаивайтесь, верьте только в лучшее и в победу. И даже если в первый раз вы не добьетесь хороших результатов, то во второй все непременно должно получиться. Во избежание ошибок не зацикливайтесь на одном задании, не получается - переходите к другому. Совет мой таков: принимайте активное участие в эвристических олимпиадах!

---
Степанов Дмитрий, 11"А" класс, школа N11, г. Байкальск:

Когда я пришел на олимпиаду, получил задание и прочитал их, после этого мне просто хотелось всё бросить и уйти домой. Но совесть меня съела и я, набравшись сил, решил делать задания. От этого у меня просто болела голова, оттого, что я узнал и что мне приходится делать. Но хорошая порция картошки с котлетой и час с мясной булочкой вылечивают все болезни. Задания очень интересные, но сложные, что мне в них и нравиться. Порой у меня бывали моменты, когда приходила мысль из подсознания и говорила - «это оно». Иногда я синтезировал некоторые элементы, знания чтобы получить что-то одно. Я старался работать продуктивно и качественно надеюсь ,что вы мне дадите почётное место.

---
Иткулов Вадим 11 «А» класс, школа №2, г. Бородино:

С каждым днем я всё больше убеждаюсь, что без математики никуда. Вся наша деятельность насквозь пронизана ею. Занимаясь математикой, мы чувствуем, что голова приходит в порядок. Правильно говорится:
Где нет числа и меры,
Там Хаус и химеры.
На последок хочу сказать:
Математика сложна,
Но для жизни она нужна.

---
Крамаренко Дмитрий, 11 ак класс, ГОУ «Школа космонавтики», г. Железногорск:

Мне кажется, что проведение таких олимпиад обязательно для всех школ. Такие олимпиады помогают развивать воображение, тренировать память. Олимпиада данного типа позволяет проверить свои знания, воображение, логику. Решающий задание, ищет нестандартные пути решения задачи, что поможет ему в дальнейшей жизни. И вообще это очень интересно.

---
Толмаджев Дмитрий, 10 “Б” класс, гимназия №91, г. Уфа:

Задание «Моя апория» было, на мой взгляд, наиболее творческим. Опираясь на уже добытые знания, имея перед глазами другие примеры апорий, я начал творчески мыслить, обдумывая все свои идеи я выбрал лучшую. Придумывая, апория я перебрал множество вариантов, потом отбрасывал некоторые из них, понимая их бессмыслие, невозможность, глупость, несколько моих апорий я не смог понятно объяснить, поэтому пришлось исключить их. Это было очень увлекательное, захватывающее путешествие в мире собственных идей. Для меня очень трудно описать свой собственный мир идей с помощью одного лишь символа. Мой мир идей настолько многообразен, многогранен, многосторонен, что я очень долго могу описывать его. Мое пожелание себе - почаще участвовать в таких интересных олимпиадах, а составителям - создавать все более и более интересные олимпиады

---
Бабанов Артем 11 "Б" класс, школа N2, г. Лениногорск:

Ну, я старался идти по прямой, но сворачивал в закоулки своей памяти. Я ожидал увидеть различные задачи и уравнения, но при просмотре олимпиады я заметил что здесь нет скучных формул а все задания основаны на логическом решении что мне понравилось и оставшееся время олимпиады я решал в хорошим настроении.

---
Стариков Иван, 11СЭ класс, МОУ «Ишимский городской общеобразовательный лицей им. Е.Г.Лукьянец», г. Ишим:

Задания заставили по-новому посмотреть на мир, на решение жизненных задач. В голове пробежало множество мыслей по поводу решения и поэтому главной сложностью являлось схватить эту мысль и правильно её сформулировать. Задания довольно интересные, потому что не имеют решения по четкой формуле.

---
Петухова Мария, 11 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

Я думаю, что это ощущение можно выразить в виде символа, который будет означать мир идей. В моём понимании это такая старинная, большая, толстая, таинственная книга, каждый листочек которой таит в себе что – то новое, необычное и интересное. Содержание этой «книги» разное у каждого человека. Наверное, полностью прочитать её, а это, значит, высказать все идеи, сделать все открытия невозможно, но в этом то и заключается вся её прелесть. Нужно стремится к развитию, к новым идеям, знаниям, открытиям, и тогда эта «книга» приоткроет некоторые свои секреты.

---
Присняк Максим, 11 «Б» класс, гимназия №1, г.Владивосток:

Честно сказать выразить всё то удовольствие, которое я получил при решении данных заданий я не смогу, остаются одни лишь чувства, хорошие чувства. Когда я читал данные задания, то думал что это просто нереально решаемые задания (хотя первоначально думал что будут примеры, задачи, уравнения и их надо будет решить). Но вчитываясь с каждым разом в одно и тоже задание понимал что в принципе в жизни нельзя обойтись без вычислений (т.е. без алгебры и геометрии) т.к. на каждом шагу встречаются случаи в которых не обойдёшься без вычислений. А учителям я хотел бы сказать большее спасибо за то что посоветовали мне пойти на данную олимпиаду, т.к. решая её я получил в какой-то мере удовольствие, а в какой-то на минуту посчитал себя великим математиком- учённым. И честно сказать мне очень понравилось находиться в данной роли.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх