EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыМатематика 2006Говорят учителя
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты 8-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике

14 декабря 2006 года

Говорят учителя

Корнишина Татьяна Викторовна, учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат., Технологический центр ОРТ школы №12 г. Казани:

Не первый раз провожу эйдосовские олимпиады в своей школе, и каждый раз ругаю себя за то, что не хватает времени на подготовку учителей и учащихся к ним. У многих срабатывает стереотипное значение слова «олимпиада». Отсюда ожидание типовых привычных заданий и неготовность к тому, что надо дать полет фантазии, нужно рассуждать, анализировать и делать выводы. Казалось бы, именно этому и учим, это и присутствует на уроках, так как широко используем метод проектов. Но,… судя по работам ребят, они не раскрылись, как хотелось бы. У меня внутренне неудовлетворение своей работой. И, тем не менее, острое желание все равно участвовать в этих олимпиадах и главное, готовить ребят к новому для них типу заданий.

---
Идзанова Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры «ИС» АФ ГУЦМиЗ, учитель информатики МОУ СОШ № 17 г. Ачинск, Красноярского края:

Учащиеся нашей школы с большим интересом участвуют в олимпиадах Эйдоса. Во время выполнения заданий у учащихся бывает разнообразие от мыслей "Какой ужас, не буду решать!" до проявления себя с творческой стороны, до «вы не поверите - мне удалось!! Мне это задание так понравилось, что я решила создать ещё не менее уникальную функцию!» Так как многие участвуют не первый раз, то замечают, что эта олимпиада была намного эрудированней и интересней. А на будущее ребята желают почаще проводить олимпиады такого же рода. Всего доброго!

---
Карагузина Надежда Владимировна, учитель математики, школа N9, г.Казань, Республика Татарстан:

Мои ученики приняли 14 декабря участие в математической олимпиаде «Эйдос». Участники в спокойной, деловой обстановке приступили к работе, далее старались с помощью компьютера представить собственные решения, пытались развивать свои творческие мысли. Мне приходилось в основном решать организационные вопросы, направлять их на планомерную деятельность. По отзывам учащихся, такая работа им понравилась, но задания были трудными и было мало времени (ученики 5-х классов долго работать за компьютером не могут). Мое мнение, что все ученики работали заинтересовано, увлеченно, с пользой для себя и своего самообразования и сегодняшний день был пройден не зря.

---
Лякишева Людмила Сергеевна, учитель информатики, школа N9, г.Казань, Республика Татарстан:

В этой олимпиаде все наши ученики участвовали с большим желанием и интересом. Неожиданным для меня был тот факт, что ученики 5-6 классов практически самостоятельно отвечали на 5 вопрос, используя компьютер и программу Paint. Участие в дистанционных олимпиадах позволяет нашим ученикам увидеть необходимость умения работать на компьютере уже в начальной школе.

---
Дронова Марина Николаевна, заместитель директора МОУ СОШ «Центр образования №1», г. Нижний Тагил:

Здравствуйте, уважаемые эйдосовцы. Сегодня успешно расширился опыт нашего участия в дистанционных эвристических олимпиадах. Было значительно легче, чем в первый раз. Не зря говорят, что любой опыт – это опыт. История во многом повторилась. Четкий организационный алгоритм уже сложился. Мы используем приглашения – письма для родителей. Это очень хорошо работает, если указываешь электронный адрес «Эйдос». Еще обязательный атрибут таких писем – подпись администратора. Тоже прекрасно работает Люди любят бумагу с подписями. Вы спросите, почему именно письма? Все очень просто. У нас разновозрастная команда, и не представляется возможным собрать родителей в одно время в одном и том же месте. Саму олимпиаду проводили в два потока. Малыши - утром, а старшие и СОВСЕМ старшие – после 12.00. Были, правда, желающие выполнять задания целый день. Мы не отказали. Труд – благородное дело!!! Перед олимпиадой провели «праздничное собрание». Поздравила всех с таким важным (а для некоторых ОЧЕНЬ важным) событием. В глазах ребят разное: нетерпение, страх, радость, у некоторых скука!!!. Так что поработать пришлось, чтобы поднять и выровнять их боевой дух. Ход олимпиады, ну просто как любовь – хорошо и плохо одновременно. С одной стороны - интересные открытия, с другой – напряженная работа. И так целый день. А потом интересный опыт новых познаний в области компьютерной техники (конкретно для меня). Это уже отдельная история… Уважаемые координаторы! Я осмелюсь дать вам совет. Главное в нашем деле – КОМАНДА. А то, когда слишком много на себя возьмешь, ничего дельного не получится.
Да и детям личный пример. Спасибо «Эйдос» за интересные материалы. Мне лично эта олимпиада по содержанию понравилась больше, чем олимпиада по русскому языку. Но на вкус и цвет товарищей нет. Постараюсь сделать все, чтобы мы с вами встречались постоянно.
Желаю вам креативных творческих идей. Спасибо, что побудили отойти от стереотипов!

---
Миниахметова Клара Назифовна, заместитель директора по научно-методической работе, гимназия №111, г. Уфа:

Дистанционная олимпиада по математике этого года в очередной раз подтвердила всем известную истину: «математика – царица наук». Желающих принять участие в олимпиаде по математике было очень много. Пришлось ограничить число участников командами из трех классов. Стремление детей участвовать в дистанционной олимпиаде понятно. Пятилетняя история участия нашей гимназии в Ваших олимпиадах уже обросла легендами. Победители, призеры и лауреаты дистанционных олимпиад – одни из самых уважаемых в школе людей. Каждому ученику хочется попробовать свои силы, проверить себя. Ну, а те, кто уже вкусил радость победы в олимпиаде или просто приобщился к интеллектуальному творчеству, они уже не мыслят себя без дистанционных эвристических олимпиад и с нетерпением ждут новой возможности удивиться самим и удивить других. Данная олимпиада не стала исключением. Ученики начальной школы в восторге от своих заданий – они показались им веселыми и увлекательными. Многие из детей восприняли задания как приглашение к участию в путешествии по стране «Математика». Они увидели предмет с неожиданной стороны. Их удивила и обрадовала возможность с помощью цифр и геометрических фигур передавать свои чувства и мысли (№№1,5). Их увлекли задания с измерениями (№№3,4) и конструированием (№5). Фантазия и юмор были главными помощниками малышей при выполнении заданий. Старшеклассникам же пришлось положиться на свой кругозор и смекалку. Задания для 10-х и 11-х классов очень сложны, но вместе с тем настолько оригинальны, что многих вначале поставили в тупик. Первоначально метапредметный характер вопросов смутил некоторых любителей математики, но вскоре все с огромным воодушевлением взялись за решение предложенных задач. Рассмотрение проблем развития современной науки и общества увлекли старшеклассников и привели их к неожиданным для них самих рассуждениям и выводам. Насколько они оригинальны и обоснованы судить Вам. Ученики же остались довольны возможностью по новому взглянуть на математику, понять ее философское содержание и горизонты применения не только в технике и точных науках, но и в жизни человека, общества, отдельных стран и всего человечества. Спасибо авторам заданий за возможность по новому взглянуть на СЕБЯ, на ЖИЗНЬ, на ИСТОРИЮ. ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ поздравляем с приближающимся Новым Годом!

---
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N26, п. Ильинский Раменского р-на Московской обл:

Олимпиада по математике всегда была одной из самых сложных и самой массовой в нашей школе. В этот раз ребят было мало. Но они, на мой взгляд, молодцы. У них уже выработался определенный свой стиль работы во время олимпиады. Двое ребят из 7 класса в этот раз работали вместе с 8-классниками, тем более они были в одной возрастной группе. Ребята сказали, что вместе интереснее работать и лучше, чувствуешь себя частью большого целого коллектива, у которого общие цели и интересы. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь… И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же…
Аркадий и Борис Стругацкие
"Понедельник начинается в субботу"
Эта цитата как нельзя лучше отражает душевное состояние ребят, которые участвуют в дистанционных эвристических олимпиадах. Когда я прочитала ребятам эти строки (с небольшим продолжением), они на пару минут задумались и сказали: «Да, наверное, это про нас. А какие же задания прислали на олимпиаду?» И стали обсуждать и работать. Все задания вызвали очень живой интерес ребят. Все отметили, что в этот раз олимпиада интереснее. Причем задания связаны не только с математикой, но с информатикой (Математика древних кельтов – системы счисления), с физикой (Объем песчинки), с психологией (Пропорции успеха), с географией (Масштаб). Раньше они думали, что каждая наука, в основном, существует «сама для себя», кроме информатики, которая «для всех» – т.е. связана со всеми остальными науками. А теперь оказалось, что в нашей жизни – сплошная математика. И, чтобы достичь успеха в разных областях, :-) нужно знать математику! И просто замечательно, что последнее задание было «Математическое поздравление». Все ребята, не сговариваясь, оставили его «на закуску». В конце олимпиады, когда все уже устали и, казалось, нет больше сил решать и думать, – вот это задание. Ребята все оживились, мысль снова заработала. Было очень интересно за ними наблюдать! Еще положительный момент, на мой взгляд, что ответ не просто надо было записать в файле, а отправить на форум. Многие делали это первый раз в жизни, опытные ребята консультировали новичков: что такое форум, как зарегистрироваться, как отправить сообщение, как просмотреть все сообщения. Здорово! Спасибо организаторам за Новогоднюю олимпиаду!!!

---
Касторнова Елена Фёдоровна, руководитель МО начальных классов, средняя школа N7, г. Улан – Удэ:

Работаем с «Эйдосом» уже не первый год, но организаторы не перестают удивлять нас оригинальностью заданий. Для детей они очень интересны. Вот только 4 задание считаю для возрастной группы 1-2 классы трудновато.

---
Сулейманова Татьяна Васильевна, учительница математики Поспеловской средней (полной) общеобразовательной школы, д. Поспелово, Елабужский район, Республика Татарстан:

Здравствуйте! В подобной олимпиаде мы участвуем впервые. Ознакомившись условиями заданий, я была удивлена, насколько необычными могут быть задания. Первое впечатление – «шок» - как справятся мои ученики, но они к этому отнеслись спокойно. Они были уверены в себе. Я поняла, что нам учителям нужно ещё много работать, чтобы научить детей творчески, не стандартно. Испытали трудности при оформлении и отправки работ. Нам потребовалось помощь учителя информатики. Хотелось бы, чтобы эта процедура была проще. Остальные учащиеся проявили интерес к этой олимпиаде. Думаю в следующем году желающих участвовать будет больше.

---
Савелова Евгения Валерьевна, зав. кафедрой теории и истории культуры Дальневосточного государственного гуманитарного университета, г. Хабаровск:

Как обычно, задания порадовали своей неоднозначностью, разнообразием возможных подходов к решению, креативным характером. Самым сложным было второе задание, самым интересным – последнее. Сын из 11 класса смог в некоторых заданиях максимально раскрыться, как творческая личность, но недостаток времени не позволил ему подольше поразмышлять. Большое спасибо за напоминание о том, что математика и философия – не такие уж далекие друг от друга сферы познания мира!

---
Гостева Татьяна Юрьевна, учитель математики, гимназия N3, г. Мурманск:

В такой олимпиаде вместе с ребятами принимаю участие впервые. Предполагала, что часть заданий будут творческие, а часть – решение математических задач. К чему готовиться не знали. Шестиклассники быстрее справились с работой. Учащимся девятых классов было трудно. Организация олимпиады мне понравилась. Учащимся 6 классов интереснее было выполнять графическую работу и придумывать рассказ. Девятиклассники фантазируют хуже, больше им удавалось находить закономерности и пояснять их. Мы были не готовы к такого рода заданиям. Но все бывает когда-то впервые. Боюсь, что неудача огорчит ребят и они не будут больше принимать участие в конкурсе. Очень хочу помочь детям. Для этого надо иметь материалы для подготовки к олимпиаде.

---
Лукьяненко Елена Викторовна, учитель начальных классов, гимназия N1, г. Ангарск:

Первый раз в моей педагогической практике наши ученики участвуют в эвристической олимпиаде по математике. В тревоге ожидала задания, как и дети волновалась. Необычность в том, что олимпиада имеет практическую направленность, дает возможность детям применить полученные знания в простых жизненных ситуациях. Несмотря на трудности в оформлении задний, ученики увлеченно работали. Лучше всего, мне кажется, дети проявили себя в творческом задании «Построй город Пифагорск», хотя и шарфики «вязали» с большим интересом, и «шифровали» фуфайку причудливыми способами. Олимпиаду выполнили бы на много качественней, если бы изучали информатику с первого класса. Задание №5 ребята выполнить на компьютерах не смогли, поэтому рисовали город на бумаге. На будущее, для себя, я поняла, что при подготовке к олимпиаде нужно включать практические, творческие задания. СПАСИБО!!!

---
Гапоненко Оксана Владимировна, учитель математики, школа № 137, г. Красноярск:

В дистанционных олимпиадах Эйдос школа начала принимать участие с сентября 2006 года. На протяжении всего этого времени, знакомясь с заданиями по другим предметам и тем, что предлагалось на сайте, складывалось некоторое впечатление о том, какие задания ожидать. Но, честно говоря, доля неожиданности была велика. Только по истечении какого-то времени, после прочтения заданий мысли начали выстраиваться в достаточно ясные «картинки». Сейчас уже можно точно сказать, на сколько, такого рода задания, отличаются даже от олимпиадных заданий очных туров по математике. Чаще всего учащимся предлагается вариант углубленного изучения предмета, значительного расширения объема знаний. В заданиях этой олимпиады четко просматривается вариант приложения каких-то универсальных человеческих знаний, качеств: логики, умения анализировать, сопоставлять, даже философствовать. На уроках математики это тоже развивается, но подчас сложно найти время и место, подобрать задания, проекты для более осознанного приложения математики для обучения мыслить креативно, неформально. И в моем понимании, эта олимпиада способствует тому, что на языке математических понятий и символов, которому учащиеся учатся на уроках, можно общаться на разные темы, подчас не относящиеся к специфическим математическим заданиям. Сложностей у учащихся было много, поэтому для меня сейчас важно находить время и способы, для такого рода заданий.

---
Соловей Елена Леонидовна, учитель математики, школа № 137, г. Красноярск:

Задания бесспорно творческие и оригинальные. В классах основной школы учащимся еще довольно сложно даются задания абстрактного содержания. И скорей всего, это и было для них самым сложным. Но если хоть кто-то найдет для себя в таких задачах что-то поучительное, уже результат. Детям показывается, на сколько широк объем приложения тех математических знаний и умений, которые они получают в школе. Для меня, как для учителя, такие задачи помогают оценивать учеников не по набору формул и инструментов, которые они могут применить, а по их творческому подходу к выполнению заданий.

---
Олезова Светлана Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 85, г. Красноярск:

Наша школа принимала участие в олимпиаде впервые. К выполнению таких заданий мы специально не готовили детей. Несмотря на то, что многие из учеников принимали участие в математических играх, в районных олимпиадах, прочитав задания, растерялись. Первая мысль была, что не понимают заданий. Когда предложено было пофантазировать, ученики оживились, но потом пришли к выводу, что это не такое простое дело, проявить фантазию и изобрести что ни будь новое. Ребята пришли к выводу, что участие в таких олимпиадах требует не только фантазии, но и знаний по тому или иному вопросу. Задания показались интересными, хотя оказались трудными для ребят. Мы пришли к выводу, что к таким олимпиадам нужно готовиться. Задачи олимпиады не только необычные, но и полезные. Они дают возможность проявить творческую активность, умения нестандартно мыслить, поверить в себя и проверить себя.

---
Сафронова Людмила Михайловна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 85, г. Красноярск:

В очередной раз убедилась в том, что мы очень мало уделяем внимания таким «эвристическим» подходам решения задач!!! У детей возникают большие затруднения при решении задач подобного рода. Наверное нужно ввести в учебную программу предмет «Мастерство фантазерства» или что-то подобное. Огромное Спасибо за проведение таких мероприятий!!!

---
Гладких Людмила Владимировна, учитель математики МОУ «СОШ №9» г. Благодарный:

Вместе с девочками мы ждали олимпиаду с большим волнением. Очень переживали, потому что участвовали во Всероссийской олимпиаде по математике впервые. Задания были очень интересными и познавательными. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество.

---
Ильясова Гульемеш Нутфулловна, учитель математики, МОУ СОШ №3, г. Ноябрьск:

При изучении математики мы много внимания уделяем изучению богатого накопленного опыта в области математики, но творческая жилка остается не достаточно реализованной. Многие дети и не догадываются о своих творческих возможностях. Только оказавшись перед с задачей один на один, открывается второе дыхание учеников и новые их возможности.

---
Сагитова Венера Юнировна, учитель информатики и математики, МОУ СОШ №3, г. Ноябрьск:

Мне понравилась идея проведения дистанционной эвристической олимпиады по предметам. Наша школа впервые участвует в подобном мероприятии. Мы принимаем и одобряем ваши условия организации и проведения. Задания настолько нестандартны и креативны, что заставляют задуматься над очевидными фактами даже взрослых. Единственное упущение, мы недостаточно времени уделили подготовке, все произошло спонтанно. Надеемся, будем сотрудничать с Вами в будущем!

---
Ильясова Гульемеш Нутфулловна, учитель математики, МОУ СОШ №3, г. Ноябрьск:

При изучении математики мы много внимания уделяем изучению богатого накопленного опыта в области математики, но творческая жилка остается не достаточно реализованной. Многие дети и не догадываются о своих творческих возможностях. Только оказавшись перед с задачей один на один, открывается второе дыхание учеников и новые их возможности.

---
Пирожкова Марина Валентиновна, учитель математики, гимназия №9, г.Волгоград:

Очень хотелось лишний раз понаблюдать за своими воспитанниками, работающими над необычными и новыми для них заданиями. В основном, технические моменты заняли большую часть подготовки. Отладка компьютеров, чтоб вдруг не подвели в самый неподходящий момент. Все дети разные, и выполняли все по-разному. Кто-то часто подбегал советоваться, кто-то упорно трудился в одиночку, ни на кого не отвлекаясь. Но все старались показать себя максимально ярко. Многие из заданий очень понравились. После окончания олимпиады практически каждый подходил и показывал свои решения, как бы спрашивая моей оценки. Особенно запомнилось последнее, с упаковкой. Детям немного не хватает усидчивости. Многим хочется все и сразу, а посидеть и вдумчиво поразмышлять – у многих просто не хватало терпения. А пожелание будет только одно – удачи в развитии данного проекта в будущем!

---
Череватова Виктория Викторовна, учитель информатики, гимназия №9, г.Волгоград:

Я ожидала, что дети, оказавшись в трудных ситуациях, будут часто искать моей помощи. Но дети настолько увлеклись выполнением, настолько прониклись атмосферой заданий, что практически все выполняли самостоятельно, что меня, как педагога, только порадовало. Подготовка состояла из приготовлений необходимой документации, настройки оборудования, уяснения правил и заданий. Дети плодотворно трудились сначала на бумаге, затем сели за компьютеры. В последнем задании про упаковку дети показали себя наиболее ярко и креативно. Организаторам хочется сказать большое спасибо за предоставленную нашим детям возможность в реализации своих собственных мыслей и проектов.

---
Сергеева Татьяна Ивановна, зам. директора по ИКТ, гимназия №9, г. Волгоград:

Я как локальный координатор волновалась, наверное, больше детей, так как это первая дистанционная олимпиада, в которой мы принимаем участие. Я ожидала, что у детей возникнут трудности, страх, зажатость при выполнении заданий, но когда ребята приступили к выполнению заданий, в классе воцарилась обстановка вдохновения и творчества. Большое значение имело то, что учителя информатики, математики, лаборанты работали как одна команда, все помогали в оформлении работ, решении технических вопросов, а их возникало немало. Почувствовать себя частью одной общей команды (хотя каждый трудился сам за себя) – это всё-таки здорово! Многим детям олимпиада помогла поверить в себя, кого-то научила относиться к делу творчески и доводить дело до конца, пусть даже для этого потребовалось усилие воли. Но важно одно – олимпиада никого не оставила равнодушным. Проблемы возникали у некоторых шестиклассников про наборе текста, кому-то не хватало усидчивости, кого-то приходилось учить и помогать при сохранении графических файлов. Жаль, что не все желающие смогли принять участие в олимпиаде из-за материальных проблем, а также по болезни. Наши дети будут принимать участие в следующих олимпиадах центра «Эйдос». Хотелось бы пожелать участникам богатого воображения, творчества, призовых мест и просто радости от участия в таком интересном деле!
Организаторам желаю успехов в таком нужном и полезном проекте, осуществления всего задуманного, нестандартных участников и дальнейших интересных начинаний. Хотелось бы, чтобы каждый участник каким то образом был отмечен, ведь для детей это очень важно.

---
Новая Ольга Игоревна, зам.директора по ИКТ, Приморский край, город Партизанск:

Задания интересные, но очень сложные. По реакции детей поняла, что о некоторых вещах они даже не имеют представления. Спасибо.

---
Малева Татьяна Александровна, локальный координатор, заместитель директора по НЭР, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск:

Участвовали в дистанционной олимпиаде впервые. Интересно было узнать сложность вопросов, насколько дети общеобразовательной школы могут справиться с эвристическими заданиями, поэтому подготовку к олимпиаде проводил психолог. О том, что олимпиада проходит в школе знали вес учащиеся, мы провели рекламную компанию, администрация школы и родители поздравили первооткрывателей дистанционных олимпиад. Конечно, задания сначала привили в легкий шок, а только потом поразили своей оригинальностью. Приятно было наблюдать за рождением совершенно потрясающих ответов. Многие детки удивили. Некоторые вопросы приходилось перечитывать детям, объяснять. Задания увлекли всех. Трудности возникли только в объеме оформления работ, не достатке времени. Много первоклассников участвовало в олимпиаде, приходилось под диктовку записывать их рефлексию. Но мы справились. Пожелание одно – справиться с объемом следующих олимпиад!!!

---
Кочанова Наталья Александровна, зам.директора по УВР, НОУ школа « Эврика», г. Самара:

Олимпиадные задания вовлекают ребят в исследовательскую деятельность, позволяют применить свои знания в новых условиях, создать НОВОЕ. Предлагаемые задания развивают логическое и творческое мышление детей, дают возможность проверить свои поисковые знания на практике, приобрести уверенность в своих знаниях и силах. Спасибо за интересные задания.

---
Лепихина Ирина Николаевна, заместитель директора по УОР, лицей №1, г.Кунгур:

Думаю, очень сложно готовиться к такой олимпиаде и самому ученику и учителю, осуществляющему подготовку учащихся. Задания выявляют не предметные знания и умения, а умение применить все, что получил ученик за свою жизнь (из самых разных источников, в том числе на уроках математики, физики, обществознания, ИЗО и т.д.) в нестандартных ситуациях. Задания интересные, но очень сложные. Думаю, что выполнять их детям было интересно, хотя выполнить успешно…сомневаюсь.

---
Воронина Ольга Анатольевна, менеджер ООО Юдипи, г.Шатура Московская обл.:

Ну в принципе ничего так себе. Было прикольно наблюдать как они тут ползают, измеряют комнату в локтях. Единственно, что оказалось очень заморочистым – это заполнение файлов в нужном стандарте и пересылка их с какими-то непонятно сложными ограничениями. И найти в огромном количестве слов инструкций нужный путь чтоб заполнить файлы было сложно. Мне кажется это надо сделать гораздо проще чтобы было. На каком - нибудь PHP пару простеньких формочек слепить уже было бы удобней. И аплоадить все это на сервер. А не пользоваться пересылкой файлов по почте. Да, вот еще что, таблица первоклассника поставили явно в тупик. Пришлось тут вмешаться, за него их рисовать и показывать как в ячейки вписывать значения. Все остальное он делал сам (кроме набора текста конечно же). А вот вопрос с 12-ричной системой Кельтов для 8-класника очень показался в тему сегодняшнего дня. Ну а в целом посмотрим что получится. Надо же как-то пытаться развиваться, А не стоять на месте. Почему бы и не это?....

---
Бузмакова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ №7",
г. Усть-Илимск:

Мы с детьми впервые участвовали в эвристической олимпиаде по математике. Не знали, как готовиться к ней. Всем детям очень понравилось, хотя было трудно. Я думаю, что в следующий раз участвовать будет гораздо больше детей. Спасибо за такие интересные задания.

---
Бутина Светлана Степановна, зам. директора по информатизации, МОУ "СОШ №7"
г. Усть-Илимск:

Очень сложно организовать много детей на участие в олимпиаде. Участвуем в этом году впервые, но уже в третьей олимпиаде (по литературе и русскому языку участвовали). Некоторые родители считают, что дорого. Старшеклассники пока не принимают участие. Попробую еще организовать ребят к следующим олимпиадам. А поскольку участвуют в основном дети из начальных классов, то проблемно оформлять их работу в электронном виде, помощников у меня в этом деле немного.

---
Стельмашенко Лариса Иннокентьевна, учитель математики, школа №11, г.Байкальск:

Мне понравилось, что пятиклассники принимали участие. Жаль, что мало было одиннадцатиклассников. Задания были очень интересными. Больше всего мне понравилось задание «Задача от ученика», «Упаковка». В задании с функциями и квадратичными уравнениями, формулировка очень сложная (дети не понимают этих тем). Я сама не сразу поняла, что надо делать. Пожелания: продолжать эти олимпиады, т.к. они помогают слабым ученикам поверить в свои силы; посмотреть на науку с другой стороны.

---
Корнакова Елена Вячеславовна, зам.директора по УВР, школа №11, г.Байкальск:

Сначала была паника, т.к. с утра не пришли олимпиадные задания из-за неправильно оформленной заявки. В спешном порядке была отправлена новая заявка. Меня начало трясти, всех участников я отпустила домой до вечера, не надеясь на быстрый ответ, ведь у вас в Москве было глубокая ночь. Я выражаю вам свою искреннюю признательность и благодарность! Спасибо, что дали возможность детям порадоваться своим открытиям!

---
Мишарина Раиса Николаевна, учитель математики МОУ «Уинская средняя общеобразовательная школа»:

Учащиеся нашей школы принимают участие в эвристической олимпиаде уже второй год, поэтому задания не вызывали трудностей, как в прошлом году. Хотя и в прошлом году ребята показали неплохие результаты. Некоторые учащиеся в этом учебном году начали заниматься исследовательской деятельностью, некоторые – принимали участие в математических боях, некоторые – начали заниматься в компьютерном кружке. Выполнение заданий учениками осуществлялось последовательно, иногда задавались вопросы, на которые мы по возможности давали ответы, а иногда и не знали, что ответить ребятам, так как запас творчества у учащихся не сравним с нашими. В принципе дистанционный способ проведения олимпиады устраивает. Учащиеся особенно проявили свои творческие способности в задании №5 «Математическое поздравление» Сами задания трудностей не вызвали, а затруднения появлялись при работе с файлами (сохранение, копирование и т.д.), так как предмет информатики в 7-8 классах пока не преподавался. Хотелось бы, чтобы в работе были задания на рисование и конструирование.

---
Шмаков Алексей Леонидович, методист, преподаватель информатики, Центр образования «Эврика», г.Петропавловск-Камчатский:

После участия в двух дистанционных олимпиадах, решили организовать участие детей в олимпиаде по математике. На олимпиаду по информатике, которая проходила 23 ноября, собирали группу детей около месяца. Также, примерно за месяц, разместили объявление об олимпиаде по математике. Данной олимпиадой заинтересовалась начальная школа. Подходили родители детей и узнавали подробную информацию об олимпиаде. В результате набралось 15 человек, из которых приняло участие 14 человек, 1 девочка заболела. С одной стороны, в данной олимпиаде локальным координатором работать было проще – дети выполняли здания всего 2 часа, да и написали они немного, так, что оформление работ особых трудностей не вызвало, и в 24 часа я уже был дома. Но были и проблемы. Пришлось постоянно бегать от компьютера к компьютеру и показывать детям (2-4 классы) как поставить запятую, двоеточие и т.п., а также помогал им рисовать числовые сардельки. Правда, они СМИ быстро научились это делать: и рисовать сардельки и их копировать. Хотя, оформляя детские работы, вижу, что не все правильно поняли задание, и сделали много по-своему, а не так как указано в задании.
Когда работы уже были готовы к отправке, обнаружилось, что не работает Интернет. На модеме горит лампочка, что он подключен, мигают лампочки приёма и передачи информации, но связи с сервером провайдера нет. Пришёл домой, включаю компьютер – та же ситуация. Звоню провайдеру в службу техподдержки, там сообщают, что у них какие-то проблемы. Ну а я не мог выйти ни на один сайт, ни отправить почту – почтовый сервер тоже не работал и не открывалась страничка провайдера. Интернет заработал только утром. Поэтому задания отправил немного с опозданием. Других проблем не возникало. Вообще с начальной школой работать довольно сложно, им надо показывать как на компьютере что сделать. Хотя некоторые ученики выполняли большую часть заданий на бумаге, а мне пришлось уже набирать их тексты на компьютере. Ну что же, это был первый опыт участия детей начальной школы нашего Центра образования в дистанционных олимпиадах. Посмотрим, что и как пойдёт дальше.

---
Калинина Вере Васильевна, учитель математики СОШ № 1 г. Бородино:

В подобных олимпиадах ни разу не принимала участия, хотя, по рассказам ребят, уже принимавших участие в олимпиадах «Эйдос». Но по разным направлениям, знала, что не только отличные знания по предмету здесь играют большую роль. Более важно: умение мыслить, и очень часто, нестандартно, умение донести свои мысли, не бояться своих суждений. Мне хотелось посмотреть, как происходит процесс рождения и осмыслить идеи. Некоторые ребята сразу включились в работу, что приходило на ум, то и фиксировали, а некоторые долго не подходили к оформлению своих мыслей. Некоторые хотели, чтобы я послушала их, то есть озвучит то, что они замыслили, только потом корректируя и уточная кое-что. Если возникали трудности с понятиями или информацией, то участники пользовались Интернетом.

---
Мокеева Наталия Владиславовна, учитель информатики, координатор проектной деятельности, НОУ школа «Творчество», г. Самара:

Вместе с педагогами нашей школы к единодушному решению: в олимпиаде будут принимать участие все ученики начальной школы без исключения. Тем самым мы преследовали двойную цель: дать возможность детям в ходе олимпиады показать не только полученные в процессе обучения знания и навыки по математике, но и применить собственную фантазию и творческие способности. В этом году мы имели возможность готовить своих детей к предстоящей олимпиаде самым тщательным образом, так как заранее заказали и получили материалы эвристических олимпиад по различным предметам предыдущих лет. Полученные сведения об этих олимпиадах стали для педагогов нашей школы той основой, опираясь на которую они могли заниматься со своими учениками. Все вместе: учитель и его ученики имели возможность прорешать задания прошлогодних олимпиад, рассмотреть пути их решения и возможные их варианты. Каждый мог высказать своё мнение и пояснить, как и почему он выбрал своё решение. Ученики очень старались, выполняя предложенные на олимпиаде задания, не смотря на выполнение. Волнение учеников объяснимо, если учитывать их возраст. Тем более что заданий эвристического характера в учебниках по математике практически нет.

---
Колганов Игорь Львович, учитель математики, гимназии N19, г. Королев:

Первый раз принимаю участие в дистанционной олимпиаде. Очень хотел приобщиться к прогрессивным направлениям в современном образовании. Конечно Интернет сегодня занимает огромную часть жизни наших учеников. Думаю, что и им было интересно узнать что это за олимпиада. Задания очень интересные и необычные по своему содержанию. Ребята немного терялись при их виде. Но думаю, что трудности только закаляют характер. Поэтому старался подбодрить их. Считаю, что не все ребята справились с заданием, но это повод поговорить на родительском собрании о работоспособности некоторых учащихся, уровне их творческого развития. Читаю, что очень интересное начинание. Спасибо за возможность участвовать в таких проектах.

---
Исаева Надежда Васильевна, учитель математики, гимназии N19, г. Королев:

В прошлом году мои ребята слишком поздно узнали об олимпиаде и не смогли принять в ней участие. Но в этом году они будут отстаивать честь школы. Несмотря на ограничения во времени, ребята все же получили удовлетворение от такой деятельности. Мы вместе прочитали задания. Они поначалу удивились. Главной проблемой был выход в Интернет. В школе как назло он не работал в этот день, а на следующий удалось отправить лишь пару поздравлений в форум. Несомненно, что учащихся надо привлекать к такой деятельности. Ведь на уроках часто некогда заниматься творчеством. Многие от этого страдают. Олимпиада стала для ребят праздником! Спасибо!

---
Смирнова Татьяна Николаевна, учитель математики, гимназии N19, г. Королев:

Впервые в школе проводится олимпиада с большим количеством участников. Многие пришли поучаствовать из любопытства, некоторые проверить свои знания, некоторым интересно было творить. Несомненно, что и отношение после получения заданий у всех участников было разным. Кто-то отнесся скептически к заданиям, кто-то задумался так над одной задачей, что забыл про все на свете (и про другие задания тоже), кто-то отнесся к этому очень ответственно, кто-то просто наслаждался процессом. К сожалению, пока школа не слишком–то заинтересована в такого рода олимпиадах. С одной стороны, она поощряет участие в олимпиадах своих учащихся, а с другой стороны не старается поддержать такое начинание всеми силами. Больше всего понравилось участвовать в олимпиаде 7-м класса, чуть меньше восьмым, а девятые решили, что им не по силам такие задания. Некоторые просто опускали руки. Но, тем не менее, волна олимпиады захлестнула учащихся школы. Они уже посматривают на стенде на дату следующей олимпиады. Только теперь, они осмысленно выбирают ту, которая больше им подходит, ту, где им хочется себя проявить. Всего доброго организаторам олимпиады. Всех с наступающим Новым годом.

---
Рыженко Галина Константиновна учитель начальных классов МОУ СОШ № 24 г. Комсомолська-на-Амуре:


Моей целью было попробовать организовать детей для подобного мероприятия, разъяснить родителям целесообразность и перспективность дистанционного обучения и эвристической направленности заданий. При подготовки к олимпиаде я ознакомила ребят и их родителей с материалами предыдущих лет. Мы с ними разобрали все задачи за две недели, занимаясь ежедневно, но полученное задание, как и следовало ожидать, превзошло все ожидания. Ребята ринулись в бой резво, но тут же споткнувшись на втором задании (возрастная группа (3-4) перешли к 5. Постепенно, вникая в суть заданий, стали раздаваться довольные выкрики «Эврика!». Эта фраза стала девизом дня. Ребята объяснили (5 классницы), что это такое и оно было подхвачено всеми. Для работы в таком режиме младших школьником считаю необходимым участие взрослых с целью компьютерного набора (без чего нам пришлось обойтись). Не маловажным является привлечение родителей к подготовке ребят. Это дает большой положительный эффект. Ребята и родители получают опыт позитивного и продуктивного взаимодействия.

---
Малышева Ольга Анатольевна, преподаватель математики, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Я ожидала более классического варианта - задачи на знание математических законов и формул. Здесь же вопросы были построены больше на ощущениях, эмоциях, философских понятиях. Однако задания ребята выполняли с оживлением, интересом. Благодаря ответам на некоторые вопросы олимпиады раскрываются моральные, духовные ценности учащихся - это неожиданно для олимпиады по математике.

---
Осипова Нарина Георгиевна, преподаватель математики, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Предварительной подготовки ребят к олимпиаде не было по причине дефицита времени. Непосредственно перед началом работы мы столкнулись с тем, что для многих ребят задания оказались очень неожиданными и не совсем понятными. Основная трудность состояла в том, чтобы объяснить учащемуся суть задания и при этом не навязать ему своего понимания этого вопроса. Хотя многие из участников олимпиады не совсем верно поняли задания, и соответственно не совсем верно ответили на вопросы, все-таки олимпиада вызвала живой интерес в их среде. Ребята расширили свое мировоззрение и взгляд на математику как науку. Для многих это была возможность творческого самовыражения. После окончания олимпиады ребята с интересом обсуждали темы заданий, т.е. общение приобрело новую необычную окраску. Преподаватели также получили возможность увидеть учащихся в новом свете.
Многие из наших лицеистов выразили пожелания, чтобы результаты олимпиады как-то учитывались при поступлении в ВУЗы.

---
Черноскова Юлия Юрьевна, зам. директора по ИТ, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

В дистанционной олимпиаде по математике мы принимаем участие впервые, поэтому ждала от нее приятных сюрпризов. В прошлом году мы закупили лучшие работы участников предыдущих олимпиад, но в полной мере познакомить с ними наших лицеистов не удалось. Слишком большая учебная нагрузка у ребят, поэтому на дополнительные занятия просто не успевают ходить. Однако на следующий год я все же постараюсь организовать группы по подготовке к дистанционным олимпиадам. Большинство ребят, которые были на этой олимпиаде, уже принимали участие в олимпиадах Эйдос по русскому языку и физике, поэтому морально были готовы к нестандартным творческим заданиям. Но в начале, когда я знакомлю участников с правилами и с заданиями, всегда в воздухе повисает напряженная пауза, затем все громко начинают что-то бормотать. На лицах возникает недоуменная улыбка, которая как бы говорит: "Что я тут делаю? А не пойти ли мне отсюда? Да лучше бы я на уроке сидел..." Но затем в класс возвращается рабочая атмосфера, и все судорожно начинают писать.

---
Аристархова Виктория Юрьевна, учитель математики, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

Задания были интересными, но в этом учебном году, к сожалению, не так много моих учеников принимают участие в этой олимпиаде. Видимо ребята устали: только что закончилась олимпиада «SNAIL» и начались городские олимпиады. Лично у меня практически не было возможности уделить ребятам внимание, так как по расписанию именно сегодня 6 уроков плюс факультатив, поэтому ребята работали сами. Интересно, в других регионах городские олимпиады тоже проходят в декабре? Может надо пересмотреть время проведения олимпиады по математике?

---
Лазакович Татьяна Валерьевна, учитель математики, МОУ СОШ №24, п. Снежногорск:

Здравствуйте! Вот очередной раз участвуем в эвристической олимпиаде по математике. Ребята уже с прошлого года стали интересоваться, когда же будет олимпиада, чтобы принять в ней участие. В этом году желание возникло и у учителей начальной школы. Поэтому большинство участников из начальной школы. Задания в этот раз пришли поздно только к 13.00 часам, с утра вся школа (даже дети, которые не участвовали) переживали пришли ли задания или нет. Дети работали в этот раз до вечера, естественно производительность труда и мышление были ближе к вечеру низкими. Но ребята упорно работали, старались даже поспорить по некоторым вопросам друг с другом. Может в этом споре у них и рождалась истина. На первый взгляд задания показались легкими, но мы столкнулись с проблемой. Учащиеся 1-4 класса ещё не владеют компьютером, точнее графическим редактором. Поэтому пришлось ребятам рисовать от руки план города Пифагорска. Хочет отметить, что, так как дети старшего звена уже не первый раз принимают участие в этих олимпиадах, у них повысилась самостоятельность в выполнении работ, даже в организации чаепития, настряпали, друг за другом ухаживали. Очень приятно было за ними наблюдать. Мне лично очень понравилось задания Шифр и Числовые «сардельки» для 3-4 класса, но не все догадались выполнить задание, как требовалось, хотя всем все поясняли, что от них требуется. Аналогично, в задании Апория для 9-10 классов, учащиеся, как мне кажется, больше зациклились на бесконечности, а не на самой сути, что нужно придумать парадокс. Может конечно, я сама не так поняла задание. Чтобы не происходило, какие бы проблемы не возникали, а этот раз как никогда их было очень много, ребята ушли довольные, удовлетворенные и все с надеждой на победу, и с желанием ещё раз принять участие в таких олимпиадах.

---
Жандармова Ирина Владимировна, старший преподаватель кафедры Информатики ДВГУ, член Объединения детей и родителей, гимназия 1, г. Владивосток:

Математическую олимпиаду я с ребятами и учителями ждали давно. И хочу сказать всем ребятам большое спасибо за их старанье, а так же учителям за организацию и всем родителям, которые помогали ребятам в наборе их работ. Особенно большое спасибо родителям за помощь мне в сборе работ из разных классов, т.к. эта была у нас первая олимпиада, в которой участники были с 1 по 11 классы. Конечно, было сложно, трудно, но как приятно читать рефлексии, особенно от старших ребят, которым олимпиада понравилась и которые поняли её главный смысл и смогли хоть на мгновения ощутить себя великими математиками. Я как никогда поняла, что если ни я то кто сможет провернуть такую большую и сложную работу за короткий период времени. Приятно ощущать себя нужной и общаться с учителями, ребятами и родителями на новой волне, в которой каждый старается помочь друг другу и окунуться в стихию творчества. Для некоторых ребят эта олимпиада была первая и я надеюсь и даже уверена что те, кто не остановиться на этом найдут для себя место в эвристическом мире. А ещё, я нахожу для себя всё новые и новые пути организации и проведения этих необычных олимпиад. Большое спасибо организаторам за доставленное удовольствие и своевременно присланные задания.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх