EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыМатематика 2007Говорят учителя
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты X-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (задачи)

2 октября 2007 года

Говорят учителя

Мысина Елена Николаевна, г. Ступино

Задания олимпиады очень необычные, творческие. Для подготовки к олимпиаде мой сын решал задачи, которые обычно бывают на школьных олимпиадах: на логику, на проценты, и т.д. Все это не пригодилось, потому что ему самому пришлось составлять задачи. Это заняло много времени. Если бы он еще полдня провел в школе, я думаю, он бы не успел. Но сейчас он не ходит в школу, т.к. у него сломана нога и наложен гипс. Особенно ему понравилась задание на пространственное воображение. На будущее хотелось бы, чтобы для индивидуальных участников, время отправки работ тоже было бы увеличено до 1-2 дней. Всем участниках олимпиады желаю успеха и творческих побед!

---
Жирнова Анна Сергеевна, зам. администратора, ОАО "ФанТек" г. Москва

После каникул первая олимпиада. Вроде бы и не очень расслаблялись, но все таки второй класс нагрузка побольше. Хотели попробовать свои силы в Кулинарии и Естествознании, но к нашему огромному сожалению просто физически не успевали. А делать как-нибудь не хотелось. Надеемся, что времени будет хватать и будем часто участвовать в олимпиадах.

---
Паймукова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа №2»,село Батырево, Чувашия

Так как мы первый раз участвуем в олимпиаде, я знала, что будет трудно, но решили попробовать. Участвовали в олимпиаде дети по желанию. Дети были очень рады, что участвуют в олимпиаде, а вот само решение их волновало меньше всего. Они думали, что решают правильно. Каждый был горд, что участвует в олимпиаде. Очень хорошо, что есть такие олимпиады, что каждый ученик может участвовать в этой олимпиаде и проявить себя. Я считаю, что такие олимпиады очень нужны, чтобы каждый желающий мог участвовать, не важно какое место займет, главное он участник. И это его радует и стимулирует в учебе. А самое главное у детей горели глазки, каждый думал, что он победитель. Пришла к выводу, что с детьми нужно проводить то, что им интересно.
Времени для выполнения заданий очень мало. Нельзя ли это организовать по-другому?

---
Гладких Людмила Владимировна, учитель математики МОУ «СОШ №9» г. Благодарный

Мы с детьми участвовали в этой олимпиаде второй раз. Хотя это и было для нас уже знакомо, но все равно вызвало волнение. Пришлось не мало потрудиться над задачами, но мы с ними справились. Спасибо за интересные задания, надеемся, что мы еще не раз примем в этом участие.

---
Гинтер Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 31 г. Ишима Тюменской области:

До получения заданий олимпиады чувствовалось некоторое волнение. Как мои третьеклашки? Справятся ли? Ведь это для них первая олимпиада такого высокого Всероссийского уровня. Но после того как получили и распечатали задания, познакомились с текстом самой олимпиады и ребята приступили к ее выполнению, вселилась уверенность в том, что они все смогут, у них все получится. А как возвысились эти ребята в глазах одноклассников! Я открыла новое в своих учениках, чего раньше даже и не подозревала: это умение сопереживать, соучаствовать. К тому же я убедилась, что их творческий потенциал безграничен.

---
Голоушкина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 61,
г. Нижний Тагил:

Хотелось посмотреть, как проявят свои способности ученики, насколько развито у детей креативное мышление. Проводились дополнительные занятия по решению и составлению нестандартных задач. Ребята работали самостоятельно в классе. Основные трудности: дети дополнительно должны были обращаться к справочному краеведческому материалу. Желательно составлять задачи доступные данной возрастной категории.

---
Косых Татьяна Анатольевна, инженер-программист. Ачинск Красноярского края:

Мой сын участвует в Олимпиадах Эйдос уже второй раз. Но я впервые выступаю в роли локального координатора. Меня, как человека творческой профессии, сразу заинтересовала идея проведения эвристических олимпиад, однако я и не представляла себе насколько нестандартными окажутся предложенные задания, пока не увидела их. Причем задания по разным предметам абсолютно разные, хотя и направлены на одну и ту же цель – раскрытие творческого мышления участников. Конечно, подготовка к Олимпиаде велась. В первую очередь это была психологическая подготовка ребенка на творческий подход. Я объясняла ему, что нельзя бояться самого понятия «всероссийская олимпиада», потому что это в ней нет столь явного соревновательного духа, который иногда помогает ребенку, но зачастую мешает проявить творческие способности. Мой сын, на мой взгляд, обладает нестандартным мышлением, поэтому, я считаю, что участие в подобных Олимпиадах ему необходимо, так как позволяет развивать свои способности, что особенно важно на фоне общего «усредняющего» образования, которое дает обычная средняя школа, несмотря на все новые методики преподавания и методические разработки. Сперва задачи Олимпиады, кажутся непростыми, но они требуют «включения» фантазии, и я вижу, как «загорается» ребенок, когда начинает «генерировать идеи» для решения олимпиадных задач. Он фантазирует, предлагает кучу идей для выполнения заданий, сам потом выбирает наиболее удачный вариант из всех придуманных. Я лишь записываю его мысли на компьютере, потому что он еще пока очень медленно печатает на компьютере и не может одновременно выдумывать и писать. Самый запоминающийся момент для меня – когда мы при решении задачи про Страну невыученных уроков вместе смеялись над придуманными сыном неправильными решениями задач и их последствиях. Задача про спрятанное условие задачи позволила закрепить понятие «во сколько раз один предмет больше другого» и повторить умножение и деление на простых примерах. Ребенок, увлекшись решением проблемы, свободно оперировал мерами веса, времени, расстояния и даже скорости, хотя это еще не изучалось по школьной программе. И в этом тоже большой плюс эвристической Олимпиады – новые знания при подобном творческом подходе к обучению даются легче. Мне, так же как и моему сыну, было бы очень интересно увидеть работы других участников этой Олимпиады на вашем сайте. Ведь всегда интересно познакомиться с творческими идеями других нестандартно мыслящих людей, пусть даже эти люди - это дети 7-8 лет!

---
Шевяхова Эльза Шамилевна, зам.директора МОУ СОШ №4 с. Раевский Республики Башкортостан,

Каждый раз, когда ученики нашей школы участвуют в эвристических олимпиадах, чувствую какое-то необъяснимое волнение. Не знаю, смогут ли они справиться с заданиями. Хотя, по-моему, не справиться с ними нельзя – ведь это творческие задания. Вот и в этот раз ребята так быстро выполнили свои задания, что для меня стало очень большой неожиданностью.
Пусть ребята пробуют, дерзают, творят.

---
Куриченкова Анна Николаевна, школа № 21, г. Череповец, учитель математики и информатики.

В олимпиаде принимали участие все желающие, не только отличники и хорошисты, а все желающие. После того, как выдали задания, многие дети ушли домой выполнять работу. Те, у которых компьютеров дома нет, остались в школе в кабинетах информатики. Некоторые задания были не совсем понятны ученикам. Мне приходилось разъяснять ученикам смысл заданий и как их оформлять.

---
Долматова Галина Владимировна школа № 21, г. Череповец, учитель начальных классов

Все задания были интересными. Дети выполняли их с увлечением, с удовольствием. Но для учеников 1-2 классов оказалось сложным изложить свои мысли в письменной форме, т. к. это трудоёмкий процесс для детей такого возраста.

---
Неволина Елизавета Яковлевна, школа № 21, г. Череповец, учитель информатики и информационных технологий.

В олимпиаде принимало участие 47 учеников со 2 по 7 класс, многие из которых не умеют печатать на компьютере. Примерно половина из них ушли делать свои работы домой, остальные остались делать свои работы в компьютерном классе. Оформить и напечатать работы ученикам помогали учителя и учащиеся старших классов.

---
Симоянова Наталья Юлияновна, учитель начальных классов, гимназия №17 г.о. Электросталь

В олимпиаде участвовали второй раз. Не предполагала, что будут настолько творческие задания по математике.. Содержание заданий требует глубокого осознания математических понятий. При подготовке детей больше обращала внимания на нестандартность мышления, умение проанализировать, выстроить логическую цепочку. Ученики выполняли задание в классе. Каждый сидел за отдельной партой. Выполняли задания на бумаге, затем старшеклассники заносили текст в компьютер. Считаю, что мои ученики неплохо показали себя в составлении задач. Работаю по программе Эльконина-Давыдова. Составление задач – одна из основных составляющих в курсе математики по этой системе. Но задачи составляем не по описанию, а по математической схеме. Основная трудность, что в силу возрастных особенностей дети быстро устают, задания для третьеклассников сформулированы не очень доступно. С 3 по 5 класс слишком разные возрастные и психологические особенности.

---
Дмитриева Елена Ильинична, учитель начальных классов, гимназия №17 г.о. Электросталь

Задания должны иметь логический смысл и математическую направленность, эти же задания носят литературоведческий характер, требуют слишком хорошей речевой, а не математической подготовки, второклассникам, а тем более первоклассникам, в таком объёмном тексте очень трудно уловить смысл задания. При подготовке при олимпиаде деятельность учителя и учеников была направлена на развитие логического мышления, а не на составление сказок-задач Первоначально некоторые ученики просто растерялись, не понимая, что нужно делать Детям трудно проявить свои способности, когда задания объёмны и имеют повторяющиеся элементы Учащимся довольно сложно «бродить» по тропинкам данных заданий. Задания должны иметь чёткую и корректную формулировку, расплывчатость и объём текстов вызывают у детей тревогу и не дают возможности сосредоточиться на главном.

---
Ивакина Елена Ивановна, учитель математики, гимназия №17 г.о. Электросталь

Ожидала увидеть другой набор олимпиадных заданий, а именно связанных с логическим мышлением, математическими понятиями. С учениками рассматривали логические задачи и приёмы их решения. Работа оптимальное учеников проходила в доброжелательной обстановке, с объяснениями оформления работ и требованиями к заданиям. Выбрано время проведения олимпиады, грамотное распределение участников по кабинетам, достаточное время для выполнения работ. Благодаря тому, что участники математической олимпиады принимали участие в других Интернет-олимпиады, с требованиями и особенностями заданий были знакомы. Вызвали затруднения правила оформления заданий, а также подбор заданий и их формулировки. С подобными заданиями ученики должны встречаться не только на олимпиадах. Нужна подготовка именно по этим эвристическим заданиям.

---
Кочнова О.Е., учитель математики, гимназия №17 г.о. Электросталь

Олимпиада должна, по моему мнению, развивать в детях интерес к предмету и способствовать наращиванию опыта в решении нестандартных задач. Испытывали затруднения. Учитывая возрастные особенности учащихся 5 класса более удачные способы организации поэтапные, начиная с массового решения, переходя к отсеиванию и затем к борьбе лидеров. В большом объёме работы. Внедрять информационные технологии на уроках для преодоления компьютерной безграмотности учащихся

---
Фролова Надежда Константиновна, учитель математики, гимназия №17 г.о. Электросталь

Считаю, задания для олимпиады составлены не продуманно, задания не ориентированы на совершенствование полученных знаний.

---
Юдина И.С., учитель математики, гимназия №17 г.о. Электросталь

Ожидала прикладные задачи более математического и актуального содержания. Консультировала учащихся на развитие математического мышления. Эта олимпиада должна быть домашней. Стоимость участия для учащихся слишком высока, эта олимпиада не стоит таких денег. Содержание было неожиданным для учащихся. Удивились, что при помощи математики можно обманывать одноклассников. В школе учат другому. Себе: больше решать прикладных задач. Организаторам: задачи эвристического содержания имеют узкую специфику, в школе на них времени не хватает

---
Юмакаева Нурия Нигматовна, учитель математики, гимназия №17 г.о. Электросталь

Ожидания не оправдались, так как не было чисто математического содержания. Подготовки как таковой не было ввиду отсутствия соответствующей информации. Учащиеся были не готовы к такой трактовке заданий. Необходима определённая информация о содержании предстоящей олимпиады.

---
Соловьёва Ольга Рудольфовна, зам. директора по НМР, гимназия №17 г.о. Электросталь

Мы в третий раз принимаем участие в дистанционной олимпиаде, хотелось узнать уровень сложности заданий, их особенность и направленность, уровень подготовки учащихся к подобному испытанию. Потребовалась специальная подготовка компьютерного класса, подключение дополнительного количества компьютеров к сети Интернет. Задания вызвали у детей некоторое недоумение, поскольку все ожидали задания более связанные с решением различных примеров, задач и уравнений повышенной сложности. Но в процессе выполнения заданий дети быстро адаптировались. Необходимо заранее готовить компьютерный класс для проведения олимпиады. Во всех заданиях участники проявили свои умственные способности, поэтому выделить наиболее сложные задания сложно. Основная трудность ? большой объем заданий, ограниченность во времени. Новый вид олимпиады вызывает интерес у учащихся, позволяет приобрести опыт выполнения качественно новых заданий, требующих владения информационно-коммуникационными технологиями.

---
Томилова Инна Юрьевна, учитель математики, гимназия №21, г.Электросталь

Наши ученики участвовали в этой олимпиаде впервые, и мы готовили их к обычной олимпиаде с задачами повышенной сложности. Но задания оказались нестандартными, очень интересными и необычными. Вопросы для 6-7 классов показались сложнее, чем для 8-9 классов. В «Задаче моей жизни» в уравнении возник вопрос: где знак умножения, где неизвестное? Трудности возникли и с доступом в Интернет - не у всех он есть дома, а в школе - пропускная способность Интернет-кабинета ограничена. Для себя я сделала вывод: в дальнейшем необходимо давать учащимся больше творческих заданий, требующих нестандартных решений.

---
Прокопьева Анна Михайловна, учитель начальных классов, лицей №1 г.Комсомольска-на-Амуре

Интересно было посмотреть на результаты детей, умение находить выход из неординарных ситуаций. Дети к олимпиаде специально не готовились. Учащиеся сидели по одному, осмысливали и выполняли задания самостоятельно. Детям понравились нестандартные задания. Благодарим организаторов олимпиады за проведенную работу

---
Шушунова Ольга Александровна, учитель начальных классов, лицей №1 г.Комсомольска-на-Амуре

Мы учимся в лицее №1 г. Комсомольска-на-Амуре. Наш лицей имеет физико-математический профиль, поэтому первая эвристическая олимпиада, в которой мы решились поучаствовать, была олимпиада по математике. Как и ожидалось, участвовать в этой олимпиаде было много. Специальной подготовки не было, так как не могли предсказать содержание заданий. В день олимпиады ученики пришли нарядные с некоторой доле волнения. Для них был отведен отдельный класс. За работой наблюдал учитель, который ведет математику в обоих классах. В течение двух часов ребята выполняли задания, которые нельзя сказать, что были для них простыми. Легче было выполнять задания тем учащимся, у которых мыслительная деятельность соседствует с воображением и фантазией. Спасибо организаторам таких олимпиад. Считаю, что они необходимы нашим детям.

---
Астафьева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ прогимназия № 208, г.о. Тольятти

Я узнала о вашем центре от коллег. Пробую участвовать впервые. Сложность для меня состояла в том, что дети этой возрастной группы ещё не владеют компьютером в совершенстве. Поэтому много времени было потрачено на обработку работ участников. Для меня не совсем понятна была инструкция по отправке работ. Спасибо за возможность исправить ошибки. Жаль, что двое из заявленных участников, не смогли попробовать свои силы. Задания были интересными, оригинальными. Это здорово, что даже дети начальной школы могут поучаствовать в олимпиаде. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

---
Горшкалева Галина Валентиновна, учитель математики, ОУ МСОШ № 6, г. Свободный

Впечатления об олимпиаде самые хорошие. Правда, очень много было трудностей, как с оформлением работ, так и с их отправкой. Эти трудности возникли потому, что это была наша первая олимпиада такого рода. И, как первопроходцы, мы ощутили трудности. Работ было много, а времени для проверки технической стороны и на изучение инструкций было очень мало. Но сейчас мы потренировались, набрались опыта и надеемся, что в другой раз этих трудностей не будем ощущать. Хочу поблагодарить администраторов за то, что были к нам лояльны, отнеслись с пониманием и оказали помощь, дали нужные советы. Особой подготовки не было, т.к. буклет был нам выдан буквально за 3 – 4 дня, и после объявления, дети готовились самостоятельно. В отдельном кабинете школы каждому ученику были выданы задания, и они в течение учебного времени работали с заданиями самостоятельно. Детям было очень интересно. Они старались проявить побольше фантазии. Среди участников олимпиады Корчагина Лена в 2006 – 2007 учебном году на городской олимпиаде по математике заняла призовое II место, а участие в научно-исследовательской конференции принесло ей диплом II степени, т.е. также II место по городу в номинации «Информатика». Подокопный Дима также как и Лена был участником городской олимпиады по математике и набрал большое количество баллов. Но т.к. он шел вне конкурса, призового места не получил. Спасибо.

---
Рыжкова Любовь Станиславовна, учитель начальных классов, школа №2 г.Ленинск-Кузнецкий

Мы были уже морально готовы к вашим заданиям, хотя для некоторых детей они оказались новыми и сложными. Будем продолжать участвовать в новых олимпиадах.

---
Золотарева Светлана Николаевна, учитель информатики, школа №2 г.Ленинск-Кузнецкий

Организация олимпиады в этом году практически не была сложной. На помощь пришел более грамотный в информатике учитель, готовящий всю документацию, работающий с сетью и заготовками-файлами. Хотя и не обошлось без различных ошибок, благополучно нами исправленных. Впервые я столкнулась с ситуацией, когда родитель (папа, волнующийся за своего сына), прочитав задания, сразу решил, что его сын не сможет выполнить такие задания, и они уйдут. Пришлось долго работать с папой, объясняя ему возможности ребенка. Детям очень понравилось и они готовы участвовать в следующих олимпиадах.

---
Баландина Ольга Григорьевна, учитель математики, МОУ СОШ №5 муниципального района Мелеузовский район РБ

Дети, попробовав свои силы в умении применять творчество, фантазию и логическое мышление одновременно, увидят связь между «сухой» наукой математикой и живой жизнью. Необходимость ориентироваться в нестандартных заданиях вызовет необходимость нестандартно подходить к решению. Учитывая, что учащиеся впервые принимали участие с такого рода олимпиаде, возникла необходимость в их психологической подготовке и помощь в пользовании компьютером. Получив распечатанные задания, учащиеся сначала очень внимательно, по несколько раз причитывали его, было видно, что они немного в замешательстве, все ожидали математические задания, но постепенно уверенность взяла верх, ребята стали размышлять. Дистанционный способ организации олимпиады интересен детям, однако неудобен тем, что не у каждого есть подключение к сети Интернет, а в школе ограниченное количество компьютеров и не все дети могут самостоятельно оформить и отправить работы. Осмыслив задания, учащиеся охотно работали на составлением задач «Проценты идут на работу», «Моя классическая задача». Основные трудности в пользовании компьютера при оформлении работ, помогал учитель и старшие участники. Некоторые учащиеся, желавшие принять участие в олимпиаде, не смогли оплатить оргвзнос (стоимость оказалась для них высокой).

---
Бовина Людмила Брониславовна учитель школы №64 г. Нижний Тагил

Мы участвовали в олимпиаде первый раз. Было интересно посмотреть, что и какие задачи включаются в олимпиадные. Ученики выполняли все задания самостоятельно, дома, в течение одного дня. Олимпиада организована не очень удачно в плане малого времени на её выполнение: дети пропускают занятия в школе, не успевают выполнить все задания в полном объёме. Первое и третье задания вызвали наибольший интерес.

---
Абзалова Наталья Ивановна, локальный координатор, родитель гимназии № 2, г. Нерюнгри

Очень интересно наблюдать, как меняется отношение к заданиям. Если в первых олимпиадах был страх и где-то даже непонимание заданий, то сейчас передо мной уверенный участник Олимпиады. Я, прочитывая задания, теряюсь, и чувствую своё бессилие: не могу помочь. А ребенок очень спокойно принимается за работу, главное, не мешать, не пугать вдохновение и творческие мысли. Удивительные у нас растут дети!

---
Гвоздецкая Наталия Николаевна, учитель математики, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде? Я испытывала большое эмоциональное напряжение потому, что олимпиада не традиционная, а творческая. Какими будут задания? Справятся ли мои ученики? Все ли я предусмотрела? Какие могут возникнуть вопросы? Смогу ли я оказать необходимую помощь детям? Волновалась о том, чтобы не подвела техника. Однако наступил день, и началась спокойная работа. Почта электронная пришла вовремя, техника не подвела, а дети очень старались. Не совсем обычным в подготовке к олимпиаде было то, что нельзя заранее предугадать какие знания и умения могут понадобиться, и добросовестно выученные формулы не дают гарантию на победу. Поэтому очень важен был психологический настрой, чтоб не было «шока» от нетрадиционных заданий олимпиады. В течение сентября проводились индивидуальные и групповые встречи, на которых разбирались различные задачи с уже готовыми вариантами ответов, обсуждались новые предложения, идеи, способы решения этих же задач. Удачным оказалось то, что, во-первых, в день проведения олимпиады все участники приказом по гимназии были освобождены от уроков. Тем самым был создан соответствующий настрой на творческую работу. Во-вторых, после обеда ребята работали в компьютерном классе и самостоятельно набирали текст выполненных заданий, что позволило им самим отредактировать работу, и избежать ненужного переписывания на чистовик. Такая организация работы значительно облегчила и труд координаторов олимпиады, так как в короткий срок, отведенный на олимпиаду, физически трудно обрабатывать результаты олимпиады, если участников большое количество. Участие в эвристической олимпиаде поможет моим ученикам еще больше полюбить математику, и не считать её сухой и скучной наукой, и как минимум просто точной наукой, в которой всё уже известно. Хочется показать ребятам, что в математике есть еще место для открытий, полета мысли

---
Белокрылова Ирина Викторовна, учитель математики 5 классов, МОУ «Гимназия №44», г. Новокузнецк

С такого вида олимпиадой я познакомилась в прошлом году. Поэтому уже предполагала, какие задания будут в данной олимпиаде. С учащимися особой подготовки к олимпиаде не проводила, так как сентябрь месяц организационно-адаптационный. Тем не менее, ученикам за несколько дней до олимпиады объяснила, какого плана задания будут, чтобы подготовить их морально. Все равно учащиеся встретились с проблемой стандартного мышления, составление задач по образцу. Другая проблема – это не умение изложить свои мысли. Хотелось бы узнать, как проводится подготовка учеников к таким олимпиадам в других школах, есть ли какие либо дидактические материалы по развитию умений учащихся решать творческие задачи.

---
Харсекина Наталья Олеговна, учитель математики, МОУ «Гимназия №44», г. Новокузнецк

Ожидала более сложных заданий. В нахождении сведений по краеведению. Выполнение учениками заданий происходило самостоятельно. Наибольшее затрудненее вызвало задание «Убеждение». Считаю, что организованна олимпиада вполне удачно. Лучше всего участники проявили свои особенности в задании, требующем совместного решения. Затруднение вызвало понятие «Алгоритм» и его составление. Можно предлагать данного вида задачи как индивидуальную проектную работу.

---
Михайлова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Олимпиада – это творчество, нестандартное мышление, искорка в глазах детей. Мне очень приятно видеть своих учеников активными, «горящими» идеями, перелопачивающими литературу, думающими и придумывающими. Спасибо организаторам!

---
Мартюкова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Олимпиада – это всегда небольшое волнение и масса удовольствия. Вопросы интересные и неожиданные, человеческая фантазия неисчерпаема. Дети выполняют задания с радостью, ведь есть возможность порассуждать, обратиться к уже имеющемуся жизненному опыту, проявить себя. Спасибо за интересную форму работы.

---
Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Победы в олимпиадах в этом учебном году к нам еще не пришли. Но дети готовы к работе, они хотят участвовать! У третьеклассников еще большие трудности: и жизненного опыта маловато, и не всегда фантазия помогает. Мне, как организатору и учителю информатики, важно было сегодня услышать от третьеклассников, что им самим хочется набирать свои ответы на компьютере. Их не пугает, что, возможно, предстоит долгая и нудная работа. Они морально готовы к работе за компьютером. Уже через месяц (в следующей олимпиаде) я посажу их за компьютеры. Значит, мне придется рассказать им чуть больше, чем на уроках, например, как проверять правописание. Итак, есть желание работать и творить. Учителям-предметникам придется поразмыслить, можно ли научить творить, или, как подтолкнуть к творчеству.

---
Лазарева Светлана Станиславовна, родитель, город Саров.

Вот уже третью олимпиаду подряд я открываю для себя своего сына. Я и раньше знала, что он любит пофантазировать, придумать что-нибудь интересное. Но когда он диктует мне ответы на задания – я нахожусь в постоянном удивлении. Как он подходит к решению, как он излагает свои мысли, как он старается как можно точнее ответить на вопрос. Мне очень нравятся нестандартные вопросы, заставляющие порой сына лезть в справочники, задавать вопросы, а значит приобретать попутно новые знания.

---
Варенье Наталия Захаровна, зам. директора по икт, ГОУ СОШ №473, г.Санкт-Петербурга.

Я являюсь участником и локальным координатором одновременно. Отсюда и все плюсы, и все минусы. То, что я буду участвовать в олимпиаде никаких сомнений не вызывало – мне захотелось попробовать сразу, как только я об этом узнала. Но вот сагитировать кого-то ещё оказалось очень трудно. Проблема в оплате. Спонсорство у нас в школе как-то не принято, а сумма немаленькая. Откликнулись только трое ребят – вот и наша «Группа». Проблем с организацией не было, в этом смысле у нас в школе всё в порядке – надо так надо! Но вот отправка результатов – это головная боль! Или это вы так запугали предупреждениями – неправильно оформленная работа проверяться не будет! - или я такая впечатлительная, но перенапряжение было очень большим. И это, несмотря на то, что с работой на компьютере у меня проблем нет! Тем не менее, всё позади, дело сделано. И, как всегда, после хорошо сделанного дела, за спиной вырастают крылья, и хочется попробовать что-то ещё! Специфика ваших олимпиад, по-моему, ближе гуманитарам – попробую предложить им!

---
Богомолова Лариса Юрьевна, преподаватель «Интернет-клуба HWL» Центра дополнительного образования детей, г. Стрежевой.

Очень интересные, необычные задания. Такие олимпиады помогают ребятам мыслить творчески.

---
Воронцова Наталья Васильевна, «Интернет-клуба HWL» Центра дополнительного образования детей, г. Стрежевой.

Впервые принимаем участие с детьми в олимпиаде по математике, в основном как-то по гуманитарным направлениям. Очень продуманные задания, хитренькие такие, на логику. В принципе, ребята справились сами, но некоторые задания пришлось читать самой, так сказать с «выражением». Вроде бы и текст тот же, и подсказок не было, но сразу работа продолжалась с новыми силами. В перерывах пили чаи с бутербродами, слушали музыку. На решение олимпиадных заданий ушло 8 часов, даже не верится!! А когда интересно, всегда так…!

---
Имамова Розалия Зиннуровна, учитель математики, СОШ с. Субханкулово

В этой олимпиаде участвуем впервые, т.к. в нашей школе только в прошлом году был подключен Интернет. Для нас тематика задачи оказалась неожиданной. Ожидалось: 1. Классическая олимпиада, содержащая задачи повышенного уровня школьной программы. Некоторую часть эвристических заданий. Возможность массового участия. Неожиданностью было: Задания были рассчитаны на детей только с эвристическим мышлением. Дети, с достаточно развитым логическим мышлением с трудом воспринимали формулировку заданий. У учащихся среднего звена с учетом программы по русскому языку не сформированы навыки написания эссе, поэтому даже имея некоторые мысли, не смогли сформулировать в виде ответа, который подразумевался в задании. В связи с тем, что мы участвуем впервые, подготовка была классическая, не соответствовала тематике олимпиады. Интересно было наблюдать за ними, сначала был шок, мы ждали какие-то примеры и задачи типичные, как в школьных и районных олимпиадах. При формулировки вопросов (заданий исключить филологический элемент т.е. при решении данных заданий учащиеся больше времени тратили на написании сочинений-эссе, притч, сказок, чем на решение математических вопросов. Хотелось бы, чтобы они больше работали с образами, формулировали идеи используя математический подход, не зависели от своих способностей к русскому языку и литературе (у нас состав учащихся многонациональный, хотя школа с русским языком обучения)

---
Гурьянов Сергей Егорович, методист, ЦДОД "Перспектива" г.Зеленогорск.

Трудно работать с разновозрастными участниками…

---
Кузнецова Людмила Евгеньевна, родитель ученика гимназия №18, г. Нижний Тагил

Я хотела, чтобы моя дочь попробовала свои силы в необычных заданиях. В городских математических олимпиадах она участвовала в прошлом году. Но здесь задания совсем другие. Я прочитала задания прошлых олимпиад в заказанных мною книгах. Некоторые детские ответы просто удивили. Неужели это все проходят в школах в 6 классе?! Хочется, чтобы в школе, где учится мой ребенок, так же преподавали математику (или факультатив).

---
Грибачева Вера Георгиевна, учитель математики, зам директора по УВР, центр образования N8, г. Ангарск:

Очень хотелось попробовать свои силы в новом направлении деятельности с младшими школьниками, с которыми только начинаю работать. Учащимся было сложно понять смысл задания, так как все задания звучали в необычной форме – сформулировать условие задач. Очень сложно говорить об объективности выполнявшейся работы в целом всеми участниками олимпиады, а хотелось бы, что бы все было по справедливости. Для детей 6-ого класса это очень хороший стимул для решения нестандартных задач. Основная трудность – высокая стоимость олимпиады для многих детей. Но в планах найти спонсоров и сделать эту работу традиционной.
Обязательно изучать весь материал, который имеется по данному направлению.

---
Лучинская Мария Александровна, учитель информатики, центр образования N8, г. Ангарск:

Сегодня был мой первый опыт сотрудничества с Центром дистанционного образования "Эйдос". Даже на этапе подготовки было понятно, что работа по организации и проведению эвристической олимпиады, будет делом непростым. Пришлось в достаточно короткие сроки ознакомиться с большим объёмом информации. Материалы представленные на сайте Центра и присланные по электронной почте отличаются ясностью и точностью формулировок. В организации олимпиады очень помогли ваши советы и рекомендации (теперь в День учителя все ребята смогут посмотреть репортаж о доблестных шестиклашках ? "прорубивших" для школы окно в "Эйдос"). Взявшись за выполнение олимпиадных задач, ребятишки начали перевоплощаться…кто в доблестного милиционера из многосерийной задачи, кто в растерявшегося философа Канта…все переживания и эмоции были, буквально, написаны на их лицах. Несколько трудностей встретилось в ходе выполнения олимпиады: мы участвуем впервые и пока не имеем четкого представления о том, каким образом нужно оформить работы, чтобы иметь возможность получить высокие оценки жюри. В ближайшее время мы обязательно закажем лучшие материалы прошедших ранее олимпиад; не могли разобраться в четвёртой задаче, по причине опечатки в высланных нам материалах. Но были очень обрадованы, когда в ответ на наш запрос пришла информация о том, что интерпретация выражения не сыграет никакой роли при проверке работ. Хочется выразить признательность организаторам олимпиады за чудесные задания; ещё одну возможность взглянуть на ребят одухотворённых, творческих, активных; чувство удовлетворенности, которое мы испытали… И не смотря на то, что жюри ещё не подвело итоги…мы точно знаем, результат уже есть!!!

---
Шумилова Елена Вячеславовна, МОУ СОШ № 118, г. Уфа:

При выполнении заданий ребята проявят свои творческие способности. Ребята решали задачи на логику, составляли свои задачи. Работали с интересом. Легче было в составлении задач 1 и 2, так как они были более конкретны. Ребята первый раз участвовали в олимпиаде, у них отсутствовало нестандартное мышление. Олимпиада помогла выявить одаренных детей с 1 класса и проводить с ними дополнительные занятия.

---
Потапова Маргарита Алексеевна, учитель, МОУ СОШ № 118, г.Уфа:

Хотелось увидеть в детях что-то новое, открыть их с неожиданной стороны. Особенностью подготовки к олимпиаде была непредсказуемость, так как задания были неизвестные, и даже не было примерных заданий. Дети с интересом вчитывались в задания, с каждым разом узнавая новые подробности. Работали с увлечением. Дети проявили себя в нестандартном подходе к решению задач, работа со справочной литературой. Так как дети участвовали в подобной олимпиаде впервые, то трудности были в том, что мыслили дети достаточно стандартно. Выпускать сборники заданий, более углублённо работать над развитием креативности мышления.

---
Шеина Ольга Викторовна, зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 118, г. Уфа:

Так как это вторая олимпиада, в которой участвует наша школа, многих ошибок при организации удалось избежать. Но, если сначала мы были рады, что много участников, потом это оказалось проблемой, т. к. участниками являются, в основном, учащиеся начальной и средней школы, не владеющие в совершенстве компьютером. Пришлось привлечь старшеклассников и очень-очень много времени потратить самой для оформления работ. Наверное, надо участвовать в меньшем составе.

---
Ковалёва Марина Анатольевна, зам. директора гимназии №89, г. Тольятти

Итак, ещё одна олимпиада позади. Бегло просматриваю работы учеников. У меня сегодня 80 участников. Хочется их прочитать, но пока не до подробностей, успеть бы проверить техническое исполнение и отправить вовремя. Спасибо учителям и родителям, которые помогают, а то не успела бы… Но всё-таки любопытно узнать, что же они напридумывали? И снова поражаюсь разнообразию и творчеству их мыслей… И кто-то ещё жалуется, что ученики «без полёта»?!! Так и хочется спросить: «А вы пробовали сделать так, чтобы они «полетели»? А вам под силу придумать вот такие «олимпиадные» задания, чтобы хотелось их выполнять и радоваться?!! Как много, всё-таки, зависит от нас, взрослых. Разные вижу ситуации: Вот работа ребёнка, которому с энтузиазмом помогала раньше мама, а теперь он уже сам генератор идей, да каких!!! А этой девочке никто не поможет. Родителям не до неё, а она все задания выполнила!!! Может, не совсем удачно, но сама!!! Дай ей Бог терпения, упорства и творческой силы! А вот неприятность: родители возмущены: «Что это за задания?!! Их невозможно выполнить». Жаль, что в их время таких олимпиад не было… Хотя, в моё ученичество их тоже не было… к сожалению. Ладно, будем работать и с этими родителями… Да, кстати, а где моя дочь? Задание я ей ещё не отдала. Не успеет, наверное, выполнить… Успела. Молодец, моя девочка! Мысли у неё теперь текут легко и свободно, не то, что год назад, на первой олимпиаде в её жизни. Сказывается «олимпийская» закалка! Спасибо, вам, не даёте «засохнуть» нашим мозгам и закостенеть мышлению.


---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх