EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыМатематика 2008Говорят учителя
 
*

МАТЕМАТИКА (исследования)

Результаты XIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (исследования)

10 апреля 2008 года

Говорят учителя

Показеева Наталия Викторовна, учитель математики МОУ «СОШ №22 с УИОП» г Электросталь.

Обучение математике происходит в процессе решения задач, где особую роль играют задачи исследовательского характера. Однако в школьной программе недостаточно времени уделяется таким задачам. А в труде, в учении, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать, наблюдать и делать выводы. Это все можно воспитать и развить систематическими и постепенными упражнениями или решениями задач как школьного курса, так и задач, возникающих из практики, связанных с наблюдениями окружающего нас мира вещей и событий. Для меня, учителя математики, олимпиады центра Эйдос оказались просто находкой. Задания очень разнообразные, полезные, разумные, а главное нескучные, требующие работу ума, развивающие смышленость и необходимую логичность в рассуждениях, наблюдательность. Большое спасибо за праздник для наших эрудитов и интеллектуалов. До новых встреч ! 2 октября 2008 год!

---
Немчинова Людмила Георгиевна, учитель математики МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области

Так как математическая олимпиада назвалась «исследования», то мне было интересно, в какой форме пройдёт эта олимпиада, потому, что мы обычно проводим решение-рассуждение.
Особенность подготовки заключалась в том, что мы решали различные олимпиадные задачи не эвристические, уделяли внимание логическим и комбинаторным заданиям.
Задания были получены во время, ребят мы освободили от занятий в этот день.
На олимпиаде каждый учение работал самостоятельно, проявляя своё творчество, индивидуальность.
Думаю, что работы ребят будут оценены достойно.

---
Барышева Людмила Владимировна, учитель информатики МОУ «СОШ № 3 г. Харабали» Астраханской области

Хотелось бы, чтобы ребятам понравилось участие в олимпиаде. Поэтому мы организовали этот день так, чтобы ребята чувствовали себя более комфортно.
В 9.00 все участники собрались в компьютерном классе. Я раздала всем участникам задания, объяснила правила участия в олимпиаде и ребята приступили к выполнению заданий. В 12.00 все участники приступили к оформлению работ на компьютере, которое длилось 6 часов! Уже родители стали волноваться и звонить ребятам! Но мы шли до конца.

---
Заносиенко Елена Владимировна, учитель математики, завуч по НМР, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Исследовательская работа занимает всё большее место в работе учителя. Когда начинаешь заниматься этим направлением, то находишься в некотором смятении. Где взять новые задания именно исследовательского характера? Увидев, в расписании «Эйдос» олимпиаду математика-исследование, я сразу приняла решение об участии.
Задания меня порадовали. Первое задание не ново для моих учеников. Начиная урок, я часто спрашиваю их, что дети могут сказать о числе, о его свойствах.
Очень понравилось задание №2. Каждый учитель, рассказывая о преобразовании буквенного выражения, использует подобные примеры, но, к сожалению, не все дети способны впитать в себя такую информацию. Придумывая правильные и неправильные примеры, и тем более иллюстрируя их, ребята могут прочувствовать материал глубже, а значит и лучше понять и запомнить. Я обязательно буду использовать примеры, которые придумали участники олимпиады, в работе со всем классом.
Третье задание помогает научиться видеть окружающий мир, его красоту, в том числе и геометрическую. Таким образом, повысить мотивацию к изучению геометрии, показать её практическое применение.
Задание №4 – самое сложное, творческое, самое исследовательское. Для его выполнения учащиеся обязательно должны были выполнить практическую работу. Деятельностный подход помог пробудить фантазию ребят, преодолевать трудности при определении различий и сходств, при нахождении свойств кольца Мёбиуса.
Приятно, что все задания очень близки к учебному материалу. Их можно использовать в работе на уроке со всем классом. Спасибо за новые идеи!

---
Калиберова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края
Ученики моего класса участвуют в эвристической олимпиаде не в первый раз и с большим желанием. Особой подготовки к олимпиаде не было, но эвристические задания я даю детям систематически. Конечно, не всё было легко, но приятно, что дети ощутили себя, хоть на мгновение великими математиками, удивляли творчеством, множеством идей. Я удивлялась, сколько у детей фантазии, изобретательности. Задания – сочинять, придумывать вызывали у детей радость и удовольствие. Основные трудности в оформлении работы, т.к.ученики младших классов недостаточно хорошо владеют компьютером. Но эта проблема решаема. Спасибо организаторам за интересные, творческие задания. Желаю удачи организаторам и дальнейшим её участникам!

---
Марцинковская Оксана Романовна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

В этой эвристической олимпиаде мои ученики принимают участие не в первый раз. Я всегда верю в своих учеников и надеюсь на них. Я верю, что они сосредоточатся и напишут. И в этот раз я была спокойна. Ведь мои ребятишки на уроках математики нестандартно мыслят, рассуждают, делают замечательные выводы. Олимпиада прошла успешно и ребятам очень понравилась. Мы гордимся, что в нашей школе есть такие олимпиады. Что мы умеем общаться друг с другом и с «Эйдосом». Всем, всем, всем успехов, взаимопонимания, поддержки. Не бойтесь трудностей. Верьте в своих учеников!!! Дети нас не подведут и сделают такие выводы, которых мы не ждём.
Да здравствует, «Эйдос»!!!

---
Агабалиева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Для подготовки к олимпиаде использовала дополнительный материал из различных журналов, газет. Проводила игры, использовала задания творческого характера. На уроках уделяла несколько минут на решение нестандартных заданий и упражнений на смекалку. При выполнении заданий олимпиады дети были внимательны. Участие в олимпиаде развивает творческое и логическое мышление.

---
Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Участие в олимпиаде дает возможность проявить ученикам свои математические способности и утвердиться в своих знаниях. Поэтому дети с большим интересом приходят на олимпиаду и увлеченно, с творческим подходом выполняют задания. От участия в этой олимпиаде моего ученика я ожидала реализации его знаний и нестандартного мышления, потому что на уроках он часто высказывает оригинальные идеи. Насколько это удалось ему, покажет результат. Работу он выполнял спокойно, ровно, с большим интересом, так как долго ждал этого события. Особо хочется сказать о заданиях этой олимпиады. Насколько они были интересны, увлекательны и разнообразны. Большое спасибо организаторам за их труд при подборе таких заданий! И успехов всем участникам олимпиады!

---
Зайцева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Мои ученики не первый год участвуют в подобных олимпиадах, поэтому я ожидала хороших результатов. На уроках и дополнительных занятиях я даю детям решать логические задания, развивающая программа Л.В. Занкова этому способствует. У детей не возникло трудностей с выполнением заданий 1,3,4, а задание №2 заставило немного задуматься, но и с этим заданием дети справились. Задания привлекали своей необычностью, детям нравилось их выполнять. Мне кажется, что после таких олимпиад у ребенка появится желание изучать глубже математику, решать логические задачки. Хочется отметить, что дети с удовольствием рисовали, фантазировали, думали, и у них многое получалось. Спасибо организаторам олимпиад!

---
Степанова Калиса Федотовна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Считаю, что участие в олимпиаде – одно из эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей, интеллекта. Так как задания были нестандартными, детям было трудно сразу включиться в работу, но благодаря тому, что мы, учителя, прививаем учащимся умения работать в нестандартных ситуациях, они преодолевают трудности и справляются с заданиями.

---
Кобозева Валентина Николаевна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Вот уже не в первый раз мои дети принимают участие в эвристических олимпиадах. Развитие творческих способностей детей и интереса к предмету даёт детям возможность участвовать в данной олимпиаде. Готовя детей к олимпиаде, давала задания повышенной трудности, использовала задания творческого характера. Создавала условия для исследовательской работы по определённым темам. Применяла специальные тесты творческого характера. Детям, которые получали высокие оценки по комплекту тестов и не страдали медлительностью, взяла участвовать в олимпиаде. Дети моего класса лучше проявили себя в заданиях творческого характера, так как они были им интересны. Но нестандартность заданий всё же вызвала затруднения. В первом задании дети нашли закономерности и провели фигурное исследование. Интересно было проводить практические упражнения с бумагой, как и в предыдущей олимпиаде. Основные трудности у учащихся наблюдались в оформлении работы. Ребята, участвующие в олимпиаде заинтересовались и остались довольными. Спасибо всем за занимательные задания. Желаю удачи организаторам и ее участникам.

---
Киселева Вера Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Дети моего класса часто принимают участие в олимпиадах. Олимпиада позволяет мне узнать, что дети большие фантазеры и как они действуют в нестандартной ситуации. Готовились к олимпиаде, выполняя на уроке логические задачи. Задания были интересные. Трудности ощущались в оформлении работы, выражении своих мыслей. Но дети старались, и все получилось. Спасибо ЭЙДОСУ за интересные олимпиады!

---
Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ-НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Не первый раз в школе проходит олимпиада ЭЙДОС. Однако удивляет то, что каждый раз в школе чувствуется атмосфера приподнятого настроения, праздника, чего-то светлого интересного и желанного не только у детей, но и у преподавателей. Ученики открывают новые, неизведанные горизонты. Учителя как бы подводят итог своей работе с детьми. Время не стоит на месте. Меняются и задачи, которые выдвигает наше правительство перед российскими школами. И многие учителя по-новому смотрят на свой интересный и нелегкий труд в школе. Все больше учителей с удовольствием выставляют своих учеников на олимпиады различных уровней. И это очень хорошо заметно в нашей школе.
Спасибо Вам большое, уважаемые организаторы, за то, что есть такая интересная олимпиада, объединяющая всю нашу огромную Россию! С нетерпением будем ждать результатов. Удачи всем участникам олимпийского марафона!
С уважением, Горлова Татьяна Валентиновна.

---
Кузнецова Людмила Евгеньевна, родитель

К олимпиаде пробовали подготовиться, но задания оказались совсем не такие, как мы ожидали. Очень понравилось второе задание. Я обнаружила, что ничего не знаю об этом художнике. Пришлось срочно повышать свое образование. Ребенок изучил все картины Эшера, которые мы смогли найти. Нам очень понравился этот художник. Трудным в техническом отношении оказалось последнее задание. Очень много времени у ребенка ушло не на обдумывание, а на рисование. Надо больше учиться работать за компьютером, овладевать различными приложениями системы.

---
Кирина Елена Викторовна, учитель математики, школа N13, г.Тамбов

Решила привлечь учеников 5-6 классов с тем, чтобы выявить нестандартно мыслящих учеников. Участие в такой олимпиаде проходило в нашей школе впервые, и сразу возникли сложности. Учащиеся 5-6 классов плохо владеют навыками работы с компьютером, поэтому печатать много и быстро им сложно, тем более делать рисунки. Взрослые может, и помогли, но очень мало времени, т.к. необходимо собрать всю информацию у всех учеников и отредактировать согласно Вашим требованиям, которые для учителя математики оказались несколько сложными. Из всех работ некоторые не смогли вовремя оформить, некоторые ребята не в том формате сделали работу, а отредактировать не было времени, и эти работы не будут отосланы. Поэтому на следующий год вряд ли примем участие.

---
Кукушкина Галина Георгиевна, учитель, МОУ СОШ N134, г. Волгоград

Впервые рискнула представить на олимпиаде команду. Переживала за техническую сторону вопроса – успею ли все вовремя напечатать и отправить. До двенадцати не успевала, ну просто сил уже никаких не было. Заканчивала на следующий день. Очень прошу и надеюсь, что работы будут все приняты и переданы жюри.
Удивительно, как дети беспокоились не только за себя, но и за всю команду. Было всякое, но все же, не смотря ни на что, вся десятка все задания выполнила. А больше всех сделал мальчик, который пришел ко мне и сказал, что задания ему не понравились, и он их делать не будет. Я поговорила с ним, он взялся и еле оторвался от них. Учительница сказала, что вот такой у него характер.
Мне иногда легче работать с детьми из своего класса, а иногда с чужими. И все больше и больше детей из школы становятся своими тоже.

Спасибо всем, кого я побеспокоила, и кто занимался поиском моих писем с работами. Я на самом деле очень была обеспокоена, когда на несколько писем подряд не получила автоматического ответа. Как бы я смотрела в глаза детям, если бы из-за меня их участие в олимпиаде сорвалось.
---

Бородина Елена Павловна, учитель гимназии № 11 ГО Железнодорожный Московской области

«Полет первый прошел нормально».
Первая мысль после нажатия кнопки «отправить»: «Так нельзя!»
Неудовлетворенность. Потенциал, который был и то, что отправилось блуждать по сети – почти полярные вещи. Но?
«Кто виноват?» – плохой вопрос для рефлексии.
«Почему?» – уже лучше.
«Как вновь избежать ошибок?» – еще лучше.
Я – мама, учитель истории по образованию, а в гимназии преподаю ИКТ (практически гремучая смесь).
Уже несколько лет постоянно заглядываю на странички сайта «Эйдос» с тайными мыслями «Здорово! Молодцы! Потрясающе!» В начале этого учебного года не удержалась, скачала листовку с расписанием всех олимпиад и отдала в гимназию завучу по науке, вдруг еще кто-то загорится. Листовка висит в холле, в учительской.
И я решилась. Но только теперь поняла, как легкомысленно отнеслась к этому вопросу.
Всякое дело чего-нибудь стоит, если оно хорошо спланировано, с душою сделано и проанализировано. Теперь анализируя все, что я сделала, я прихожу к выводу, что выражение «На чужих ошибках не учатся» здесь не подходит. Учатся и еще как, только до этого нужно дорасти.
Первая моя ошибка – зарегистрировалась в последний день.
Это совершенно не подходит для начинающих бойцов (творцов)! Возможно, «бывалые» могут позволить себе такую роскошь, но не новички. Если не брать во внимание волнение дойдет – не дойдет, так оформлена квитанция – не так, это ее номер или нет и т. д. остается еще целая куча вопросов.
Совет начинающим № 1 – не регистрируйтесь в последний день.
Вторая моя ошибка – нетщательно изучила инструкции.
Подумав, ну уж с этим-то проблем быть не должно, я допустила большую ошибку и потом при оформлении и отправке работ очень волновалась – все ли так, как надо. А надо очень многое.
Совет начинающим № 2 – тщательно изучайте инструкции и чем раньше, тем лучше.
Третья моя ошибка – всю техническую работу я отложила на потом.
Совет начинающим № 3 – Заранее создайте все папки, шаблоны, при возможности группируя их тематически (например, заранее напишите все необходимые имена файлов и требуемое расширение, и соберите их в отдельный файл).
Сейчас, печатая эти строки, я думаю, что все эти Советы уже есть. Есть в Инструкциях «Эйдос», только всего «так много и так сразу», что не каждый новичок переварит.
Поэтому Самый Главный Совет – организуйте себя и спланируйте каждый свой шаг, просчитайте все возможные варианты.
Вот и все. Вся моя неудовлетворенность-то на поверку оказалась той самой организационной мелочью, без которой никак не обойтись. Так чтобы она не досаждала, заранее побеспокойтесь об этом, а потом с легким сердцем, с верой в детей смело ступайте на творческий путь «эйдовцев».
И теперь я говорю: «Так можно! Так должно! И только так!»
О своем опыте участия в дистанционной олимпиаде я хочу рассказать у нас в гимназии на Днях науки и творчества. И еще я искренне восхищаюсь теми локальными координаторами, которые работают не с одним учеником, а с командой из 20 – 30 учащихся. Хотя я думаю, что дух творчества в команде, когда ты чувствуешь дыхание и плечо друзей, сильнее, и это окрыляет детей.
Удачи и успехов всем!

---
Василенко Марина Петровна, «Школа космонавтики», г. Железногорск

В олимпиаде Эйдос мы принимаем участие не в первый раз, поэтому и преподаватели, и ребята знали правила проведения и специфику заданий. Наши ребята проживают в интернате, компьютеры есть не у всех, поэтому пришлось задействовать три кабинета информатики. До начала олимпиады каждый участник получил для ознакомления правила оформления работы в распечатанном виде. Задания участники получили в электронном и распечатанном виде, выполняли их самостоятельно. В одном из кабинетов информатики присутствовал лаборант, который при необходимости помогал сканировать рисунки. Готовые работы помещались в сетевую папку. Участникам удалось проявить себя именно в этой олимпиаде, потому что в нашей школе практикуются интеллектуальные математические игры как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Трудностей и проблем не возникало.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх