EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Любые трудности не страшны, если в твоем багаже знания, поддержка и воля к победе.»
Трубачев Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС (Я)
Эвристические олимпиады Математика 2008 Говорят ученики
 
*

МАТЕМАТИКА (задачи)

Результаты XV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (задачи)

2 октября 2008 года

Говорят ученики

Базина Мария, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Хочу сказать спасибо организаторам за интересные задания и головоломки. Побольше бы таких олимпиад!!! Я решила принять участие в этой олимпиаде для того, чтобы попробовать свои силы, узнать на что я способна, приобрести новые знания и навыки. При подготовке к олимпиаде я много тренировалась. Решала различные задачи и упражнения. От олимпиады я ждала новых интересных заданий. Во время выполнения зданий олимпиады я очень огорчалась, если мне было непонятно задание или не сразу получалось его решить. И радовалась, когда решение мне удавалось. Лучше всего у меня получилось решение четвертой задачи. Я легко и с удовольствием построила замок для Василисы. Это мне удалось благодаря тому, что я уже выполняла похожие задания. Строила замки и крепости из различных фигур конструктора. Труднее всего мне было выполнить третье задание, потому, что все трудные задачи, которые я хотела бы решить с Незнайкой, я сначала старалась решить сама, и у меня это получалось. Я очень долго придумывала сложные задачки.
---

Соловьев Данил, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решил принять участие в олимпиаде, чтобы попробовать свои силы. Я жду от своего участия победы! Сначала я очень боялся, но потом стало интересно и задания меня увлекли. Лучше всего у меня получился замок. С детства люблю строить замки из кубиков. Думаю я стану архитектором! Труднее всего было справиться со вторым заданием т.к. я уже взрослый и в игрушки не играю. Хочу участвовать в олимпиаде каждый месяц! Спасибо организаторам олимпиады.
---

Тришкина Екатерина, 2 "А" класс, МОУ СОШ N 99, г. Челябинск

Названия заданий

Образы решения заданий

Мои достижения

1. Новые  полоски

Рисую новый сюжет мультфильма

Решила задачу

2. Любимая  игрушка

Пристальное изучение образа игрушки

Смогла описать ее достоинства

3. Космическая математика

Нашла интересную задачу

Лучше стала разбираться во времени

4. Задача для Василисы

Представила себя архитектором

Самостоятельно нарисовала дворец из одной геометрической фигуры

Вся олимпиада

Логически думала

Справилась со всеми заданиями

---

Седельников Даниил, 3 "Д" класс, МОУ-НОШ N 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края

Сегодняшний день был для меня наилучшим. А особенно мне удалось получить много нового. Я получил от этого дня много радости. Я могу себя похвалить за то, что я старался. Одноклассникам я хочу сказать спасибо за то, что они переживали за меня. А ещё я открыл для себя: " Не надо волноваться!" Да здравствуют такие прекрасные олимпиады!!!!!
---

Маршанский Евгений, 3 "Г" класс, МОУ-НОШ N 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне хотелось попробовать свои силы. Мне очень нравится выполнять разные математические задания, решать ребусы и головоломки. Я это делаю всегда в свободное время. Иногда мы это делаем вместе с мамой. Иногда мне даёт такие задания моя учительница Валентина Александровна.
От олимпиады я ждал новых интересных заданий. Сначала я думал, что не справлюсь со всеми заданиями, но думаю, что немножко справился. Мне удалось придумать интересные задачи. Это было самое трудное задание, но и самое интересное.
Я хочу пожелать себе на будущее развивать свой ум и смекалку.
Организаторам олимпиады спасибо за прикольные задания!
---

Бухаева Настя, 2 "Б" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Решая эту задачу я представила себя в окружении знакомых мне друзей – коротышек, такой же маленькой, как они. А ещё я представила, как стою на Луне и вижу нашу Землю, похожую на глобус. В мире существует много интересного, чего я пока не знаю и у меня много вопросов, на которые я хотела бы получить ответы.
---

Арьяев Александр, 3 "Б" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Работая над выполнением всех заданий я ощутил себя супер героем.
---

Абзалов Ренат, 3 "Г" класс, гимназия N 33, г. Улан-Удэ

Я понял, что математика нужна везде. Нас окружают цифры, числа, геометрические фигуры. Без этой науки ничего нельзя спланировать!
---

Жирнова Елизавета, 3 "Г" класс, Пушкинская средняя школа N 9

Название заданий

Образы решения заданий

Мои достижения

1. Новые полоски

Представила, Тигру и вспомнила, что в мультике он постоянно прыгает.

Закрытыми глазами чертить по линейке

2. Любимая игрушка

Поставила перед собой любимую игрушку.

Мягкость, выразить математически

3. Космическая математика

Мешок вопросов

Выбрать именно математические довольно сложно

4. Задача для Василисы

Представила калейдоскоп и разноцветные стеклышки

За короткое время нарисовать замок – похоже на черчение

---

Бакаева Диана, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование" , г. Волгоград

Участвовать в олимпиаде по математике было интересно. Больше всего понравилось рисовать замок, я решила, что мой замок будет из треугольников. Я даже треугольную принцессу нарисовала. Не думала, что из одной фигуры можно сделать целую картину.
И в космос лететь мне понравилось. Для этого нужно много знаний. Я про космос не очень много знаю, поэтому вопросов у меня получилось много.
А труднее всего было задание с игрушкой, но я все равно не плакала, как Лена в прошлом году. А что плакать, слезы все равно не помогут. Нужно просто сосредоточиться и думать. Зато такая радость, когда придумаешь!
---

Буракин Дмитрий, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование" , г. Волгоград

В прошлом году, когда я еще был первоклассником, очень много моих одноклассников поучаствовали в олимпиадах "Эйдос" , а я все боялся сказать, что тоже хочу, думал, а вдруг у меня не получится. А в этом году я решился и выбрал математику. Мне очень понравилась олимпиада. А еще больше всего мне понравилось, что бы я не говорил, учительница всегда говорила: "Молодец!". И это меня окончательно успокоило, и я всю олимпиаду делал с радостью. Теперь я еще буду участвовать, возьму расписание и еще выберу какую-нибудь олимпиаду. Вообще-то я физкультуру больше всего люблю.
---

Мякотина Анастасия, 5 класс, МОУ "Алабугская СОШ" Красноармейский р-н, Челябинская обл.

Я задумалась, а ведь правда все имеет свой порядок. И математические законы такие точные, что везде почти применимы. Вот бы тоже создать закон, чтобы везде выполнялся.
---

Красильникова Анастасия, 5 класс, лицей N 1, Братск

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что хотела проверить свои знания. К тому же в олимпиаде Эйдос я участвую первый раз. Настроение было отличное, задания интересные, необычные. Лучше всего получилось составлять задачи. Это очень интересно! Я предлагаю сделать задания ещё увлекательней, хотя увлекательней я нечего придумать не могу!:)
---

Дубровина Александра, 5 класс, лицей N 1, Братск

Я пришла на олимпиаду, чтобы проверить свои знания и умения по математике. Может в будущим я стану великим математиком.
---

Поздняков Сергей, 4 класс, МОУ СОШ N 1, п.Медногорский, Карачаево-Черкесская Республика

К олимпиаде я начал готовиться заранее: решал задачи из учебника, особенно на логику; много задач решил из сборника для школьных олимпиад. Меня предупреждали, что задания будут необычными, но ТАКОГО я никак не ожидал! Сначала, когда я только увидел задания, я вообще ничего не понял. Но потом я решил взять себя в руки, ведь я всегда уверенно чувствовал себя на математике! Я перечитал задания несколько раз и понял: я смогу! Лучше всего у меня получилось четвёртое задание. Просто я очень люблю сказки, и ответ пришёл сам собой Труднее всего было выполнить первое задание, наверное потому, что уборку я как раз совсем не люблю. Но тут спасибо учителю, Тамаре Ивановне, и задачам на логику, которых я перерешал без счёта.На будущее я понял, что школьной программы для меня мало. Я хочу знать больше, чтобы ничто необычное не могло поставить меня в тупик. И учителям нужно больше предлагать таких интересных заданий, тогда ребята будут учиться с желанием и интересом.
---

Госало Алена, 4 класс, МОУ СОШ N 1, п.Медногорский, Карачаево-Черкесская Республика

2 октября 2008 года.
7 часов.
Открыла глаза, потому что всё равно давно не сплю. Буду вставать: сегодня у меня ответственный день – я принимаю участие в олимпиаде "Эйдос". Какое необычное слово. Я жду от сегодняшнего дня чего-то чудесного!
8 часов.
Прозвенел звонок на урок, а я как на иголках: когда принесут задания?!
8 часов 30 минут.
Открылась дверь, наконец-то принесли!
9 часов.
Сижу и плачу. Неужели я не смогу?! Спасибо, пришла бабушка (она у меня всю жизнь в школе математику преподавала), вытерла слёзы и сказала, что я всё смогу. А я своей бабушке верю.
9 часов 30 минут.
Первое задание я выполню сама, ведь уборку я делаю регулярно. Попробую к житейскому опыту подключить математику. Ура, получилось!
10 часов 15 минут.
Сижу со вторым заданием. Плывут облака… За окном тоже плывут облака, но мне пока не до них. Всё! Задача решена!
10 часов 45 минут.
Простые числа. Кто придумал их так назвать? Какие же они простые? Не понимаю, что с ними делать? И эта задача решена. Но для себя я решила: я должна как можно больше узнать об этих непростых "простых" числах! И не буду я для этого дожидаться шестого класса, когда они будут изучаться, как сказала бабуля.
11 часов.
Последнее задание. Эта задача мне сразу понравилась, потому что про волшебные предметы я знаю всё. Эту задачу я решила двумя способами, но послать решила тот, который мне показался более красивым.
11 часов 20 минут.
Отдала выполненное задание Тамаре Ивановне. Всё! С одной стороны, испытываю облегчение, что всё закончилось. С другой стороны, какая жалость, что всё закончилось!
---

Ишмаев Олег, 5 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Мне очень понравилось! Крутые задания, надо много фантазировать!
Задания непростые, но интересные!
---

Ананьев Никита, 4 "В" класс, МОУ-НОШ N 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края

Письмо.
Друзья! Участвуйте в олимпиадах, не бойтесь. Я участвовал первый раз. Мне понравилось. Было трудно, но интересно.
---

Новолодская Ангелина, 4 "А" класс, МОУ-НОШ N 1, ЗАТО Солнечный Красноярского края

Я видела как других ребят нашего класса приглашали на олимпиаду и мне очень тоже хотелось, но я боялась. Мне было интересно какие там задания. И в этот раз я пересилила страх и согласилась, когда Татьяна Валентиновна предложила мне принять участие в олимпиаде. Ведь это всегда интересно. Я готовилась к олимпиаде в школе и дома. Даже решала разные задачи из детских журналов, которые покупала в магазине. Ждала чего-то необыкновенного, фантастического. А когда прочитала задания, то растерялась, чуть не заплакала, а потом собралась, успокоилась и стала работать. Так увлеклась, что не заметила, как все задания закончились. Лучше всего у меня получилась задача. Для себя я решила, что буду продолжать разгадывать ребусы, шарады, интересные задачи, чтобы развивать фантазию, лучше решать всякие задания, не только из учебника. Буду ходить на кружки, там много интересного. Это мне тоже поможет. Спасибо всем взрослым, кто организовал эту олимпиаду. Спасибо моей любимой учительнице.
---

Каримов Александр, 4 "В" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я люблю заниматься математикой: решать задачи и считать примеры. Вот и решил попробовать свои силы. Еще мне нравится наша учительница по математике. Думаю, её порадует, что я участвую в олимпиаде.
---

Бутко Юрий, 4 "В" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Мне понравилась эта олимпиада, так как я узнал много нового, задумался о вещах, на которые раньше не обращал внимания, например, как измерить скорость у облаков? Думаю, участие в олимпиаде полезно мне, потому что повышает мой общий уровень знаний.
---

Бехтина Дарья, 4 "Д" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Мне нравится математика. И эта Олимпиада это подтвердила. Во время выполнения заданий я радовалась, когда видела решение задачи. В начале огорчалась, если не могла сразу выполнить задание, но уверенность в правильности выбранного пути ободряла.
Мне понравилось, что задания Олимпиады заставили меня логически думать. Хотелось бы в будущем иметь больше задач, в которых надо применять логическое мышление.
---

Городилов Артём, 4 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Я люблю все делать сам. Эта олимпиада помогает проявить самостоятельность. Здесь не надо точных ответов, можно сочинять фантазировать. Нравится, что никто не проверяет, ни мама, ни Жаннета Ивановна. Мне не трудно. Я делаю, то, что мне интересно! Конечно с папой и мамой легче. Хочу быть взрослым и делать Свои открытия!
---

Иванов Дима, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Мне очень понравилась эта олимпиада. Когда её сделаешь думаешь что ты гений.
---

Ивлева Полина, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Когда я в том учебном году писала эвристическую олимпиаду "Эдос", я думала, что ничего нового не смогу придумать в дальнейшем, и что задания будут повторяться из года в год. Но эта олимпиада меня потрясла. Каждое задание настолько интересно, а главное, я думаю, интересные решения могут пригодиться ученикам младших классов и их родителям. Это очень важно, так как именно с детства мои мама и папа в игре развивали мои творческие способности, именно юмор помогает понимать смысл как задач, так и вообще жизни в целом. Потайная комната стала для меня стимулом для изучения компьютерных программ (чтобы верно располагать сейфы, тайники и т.д. ), не только в домах, но и в банках и других местах. Задача с расписанием прекрасна тем, что понимаешь, насколько велик человек с его умением планировать. (Кстати, у меня чаще всего есть план, но выполнение оставляет желать лучшего, беда в том, что я медлительна по натуре, но основательна). Конечно, хочется быть правильным многоугольником , и я буду к этому стремиться, к тому же мыслей хватит не на один многоугольник. У меня есть интересное предложение: а может, повести смешанную олимпиаду, исследовательско-эвристическую? Пусть даже что-то будет из области фантастики, но роботы "тоже взяты из фантастики"
---

Култыгина Ирина, 6 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Я поняла, что придумывать задачи ещё тяжелее, чем решать их.
Оказывается, можно и даже полезно проводить анализ того, как я провожу свободное время. Это поможет мне скорректировать мой досуг.
Все выводы, которые я сделала, решая эти олимпиадные задания, важны прежде всего для меня. Еще они, наверное, важны для моих одноклассников, которые также активно принимали участие в этой олимпиаде.
---

Рябкова Анастасия, 6 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Самое важное, то что я сделала удивительное открытие для себя. Олимпиада развивает чело века, олимпиада- это сам человек! Вот так, дорогой дневник моих открытий!
Я поняла, то чтобы образовать свою дальнейшую жизнь нужно не только усиленно учиться, но и очень много раз надо быть участником разнообразных олимпиад.
---

Шидловский Александр, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N 99, г. Челябинск

Название заданий

Образы решения заданий

Мои достижения

1. Задачка Шахерезады

Возникли образы тех времен, в которые жили падишахи.

Научился мысленно решать задачи.

2. Летние каникулы

Вспомнил свое лето и мысленно переместился туда.

Научился делать выводы, и составлять свой распорядок дня.

3. Потайная комната

Возникли образы лабиринтов.

Научился представлять в пространстве.

4. Веселая задача

Представил, что я нахожусь в сказке.

Научился решать десятичные дроби.

5. Многоугольный символ.

Представил, что я нахожусь на олимпиаде прошлых лет.

Научился составлять ребусы, и вспомнил математические формулы.

---

Гракович Анна, 7 "А" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Я желаю следующим участникам обрести крылья и лететь, а не ползать. В этой олимпиаде "выживает" НЕ сильнейший в расчетах, логике и мыслящий прямолинейно человек, а на оборот, тот, чья мысль гибка и эластична, как хлыст. Хотя бывают и неожиданные задания, например мозаика в этой олимпиаде. Самое главное – не быть занудой, мыслящим лишь в одном направлении, а разносторонне развитым, уметь найти смысл в чепухе, и т.д., и т.п. Будущие участники! Добывайте знания где угодно, развивайтесь и участвуйте в таких замечательных олимпиадах!!!
---

Розенберг Игорь , 7 "Б" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Самое трудное в этой олимпиаде то, что задачи не совсем обычные. Я даже сказал бы, что они СОВСЕМ не обычные. Здесь нет таких задач, которые решают на уроках, например: "Сколько лет дяде Васе, если дяде Коле 49 лет, и он младше дяди Васи на 4 года". Задачи в этой олимпиаде в основном логические и решая их, надо реально напрягать мозги. Надо придумывать разные задачки, затем решать их, проверять правильно ли их решил и т.д. и т.п.
В общем, без подготовки перед этой олимпиадой не обойтись. Я бы посоветовал начать решать задачи такого типа где-нибудь за 2-3 недели до того, как придёт время самой олимпиады, для того, чтобы подстроить мозги под них.
---

Воронова Евгения, 7 "Б" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Эвристическая олимпиада - пожалуй, один из самых интересных конкурсов. Решение каждой задачи - это маленькое открытие, маленькая победа для каждого её участника. Это совсем не просто. Приходится долго ломать голову, но результат стоит того. Сначала - задача напоминает высокую неприступную гору, но потом мы взбираемся на самую её вершину, и тысячи участников этим преодолением трудности ставят на ней свой собственный флаг, совершенно непохожий на другие.
---

Жукова Ксения, 7 "А" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

Здравствуй, дорогой друг! Посылаю тебе привет из города Нижнего Новгорода. Меня зовут Ксюша, я ученица 7 класса и математика – это мой любимый предмет, но в эвристической олимпиаде я участвую впервые. Просто поначалу было немного страшновато – вдруг я не смогу справиться и задания будут скучными и непонятными, но когда я ознакомилась с заданиями интересными и увлекательными, была полностью поглощена решением этих загадок. Теперь я уверена, что любой ученик способен принять участие и может даже добиться успехов.
Смелей – с помощью таких эвристических олимпиад вы покорите математическое царство.
О, математика, царица!
К тебе стремлюсь я всей душой!
О, математика, богиня!
Я преклоняюсь пред тобой!
    С тобою ум свой отточу я
    Тебе же оду посвящу.
    Как Архимед с тобой был дружен
    Вот так и я дружить хочу.
О, математика, наука!
Ты цифр бесчисленных страна.
Ты учишь нас считать всё точно.
Вселенная знаний для меня!
Желаю успехов и побед!!!
---

Леменков Даниил, 7"А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

На олимпиадах я получаю знания, которые трудно получить в других местах, для самых разнообразных предметов. Родителям кажется, что их ребёнок развивается, когда они видят новые грамоты. Друзьям интересен, новый для них вид олимпиад, из-за чего они начинают принимать участие.
Больше всего развивается коммуникабельность, ведь решая эти задачи, порой трудно передать текстом какую-либо мысль. Проходя через эти трудности, помимо коммуникабельности, развиваются и многие другие качества, которые пригодятся практически везде, как в уличном разговоре, так и на научной конференции, как при выполнении домашнего задания, так и при работе над проектом.
---

Кузнецов Евгений, 6 класс, лицей N 1, Братск

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне хотелось посмотреть, как это будет выглядеть в этом году, потому что мне в том году понравилось все, а в этом году еще интереснее. Я готовился к этой олимпиаде, перечитал много литературы и много нового узнал для себя я очень рад, что принял участие в ней.
---

Шубина Валерия, 7э2 класс, МОУ лицей N 11, г. Челябинск

Когда я прочитала задания олимпиады, сначала мне показалось, что я вообще ничего не смогу решить. Но в математике главное начать рассуждать и рассматривать разные варианты, потом уже кажется, что решение где-то рядом. Так и я. Решала, пробовала, сочиняла, и некоторые задачи мне очень понравились.
---

Зимарев Дмитрий, 7 "В", МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Эта олимпиада – не умственная, а душевная, требующая всех самых лучших душевных чувств: юмор, чувство стиля, трудолюбие.
---

Кузнецова Екатерина, 7 "А", МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Задачи интересные и поучительные. Геометрии в школе было еще мало, но я ее уже люблю благодаря вашим задачам.
---

Зверева Настя, 6 "Б" класс, школа N 101, г. Самара

Когда мне предложили участвовать в этой олимпиаде я, не задумываясь согласилась. Ведь это очень интересно, узнать, на что ты способен. Узнать насколько ты знаешь математику и можешь ли ты решать логические задачи. Можешь ли ты составить свою задачу и решить ее, на сколько развит мозг для логического мышления. До олимпиады я решала множество логических задач, но сейчас я поняла, что сочинять свои задачи намного интереснее, чем читать и решать задачи других. Эта олимпиада мне очень понравилась. Оказывается, что для того чтобы решать, задачи нужна не только смекалка и ум, но еще и воображение.
---

Мухуева Маша, 6 "А" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

За эту олимпиаду я сделала для себя открытия:
Я хорошо работаю с дробями
Лучше составляю задачи
Решаю логические и геометрические задачи хорошо, благодаря своим математическим знаниям.
---

Зенина Оксана, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Мне очень понравилось участвовать в дистанционной эвристической олимпиаде “Эйдос”. Сейчас я очень жалею, что не принимала участия в этой олимпиаде раньше. Мне очень понравилась организованность всего этого события, но больше всего понравились, конечно же, сами задания.
На меня большое впечатление произвёл уровень задач на этой олимпиаде. Это не простые задания на смекалку, где требуется решать всё по схеме. Здесь собраны задания, понятные каждому, очень интересные и познавательные. До того как я приняла участие в этом соревновании, я не знала, что математика, которую мы изучаем в школе, и жизнь так тесно связаны. Так же я не могла даже и подумать, что обыкновенные каждодневные проблемы в жизни человека можно решить с помощью математических знаний.
---

Севостьянова Наталья, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Трактат потомкам
Привет всем будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады по математике! Здорово, что я уже не новичок, а бывалый. Рада поделиться с вами моим опытом.
Моим основным достижением тало то, что я уже участвую. На это тоже требуется смелость и уверенность в своих силах.
Не надо думать, что все просто. Легко бывает, когда делаешь ошибки. Первый раз, взглянув на задания, то ничего толком не поняла. Но даже когда стала разбирать, решение не пришло мгновенно. Нужно долго посидеть, посинеть и поседеть, прежде чем что-то получится.
В решении задач мне помогали 1. чашка кофе и усидчивость 2. знание математики (спасибо замечательной учительнице), обществознание (!) и навыки работы на компьютере (тут уж я своими силами). Каких результатов достигла, покажет оценка, но как минимум я получила моральное удовлетворение.
Затруднило меня задание “Жизнь без определенности”. Главным образом, потому что я не могу представить себе, что это обозначает. Остается надеяться, что когда я усну перед монитором, мне приснится решение. А может и ответ))). Я же советую записывать все что думаешь, иногда это здорово помогает. И не надо просить помощи у одноклассников и родителей. Чужое мнение еще больше запутывает. Чесслово. Эффективнее всего добывать знания из словаря или учебников. Ну и конечно из головы. И еще - если я не знаю, как решать, перехожу к следующему номеру. Отвлекаясь на то, что больше получается, перестаешь зацикливаться на одном и экономишь время.
Во время олимпиады я научилась мыслить нестандартно. Таких задачек я еще не видела. Огромное спасибо тому, кто их составлял! Думаю что это тяжело. Ведь надо придумать, решить, проверить, определить какого уровня это задание и быть уверенным, что у человека получится найти ответ. В общем, мне все очень понравилось.
Надеюсь, мои советы помогут вам добиться больших результатов. Удачи всем!!!
---

Щербинина Дарья, 9 "Б" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

При прохождении данной олимпиады я испытывала разные чувства. Например, при решении некоторых задач я не раз задумывалась о жизни и её смысле. Я считаю: это будет полезно и моим потомкам в случае, если они также захотят участвовать в этой олимпиаде. Я хочу сказать, если им предстоит в будущем такой выбор - участвовать в олимпиаде или нет, я их обязательно поддержу. Также я должна посоветовать своим потомкам смотреть на мир шире и не останавливаться только на задаче, а приводить многие примеры из жизни.
---

Бочарникова Елена, 8 "Б" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Мне сказали, что в мире
Есть такая планета
Под названием "ЭЙДОС"
Из знаний и света.
    Подружиться хотелось мне
    С этой планетой,
    Решить все задачи
    И раскрыть все секреты.
Я готовилась к встрече,
И читала я книги,
И всё время думала
И мечтала о миге
    Когда встретимся мы.
    Вот настал этот час,
    Когда ветер судьбы
    Познакомил вдруг нас.
Ты дал мне задания.
Ох, нелегко же
Решать, размышлять
И придумывать тоже.
    Много встретилось трудностей
    У меня на пути,
    Но с оптимизмом по жизни
     Я привыкла идти!
Вот подходит к концу
Наше время знакомства.
ВСПОМИНАЙ МЕНЯ "ЭЙДОС!"
Хоть это тоже не просто...
---

Коваленко Юлия, 8 "Б" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Спасибо тебе, "Эйдос" за то, что ты снова и снова открываешь мне новый мир знаний. Мне было очень интересно вновь встретиться с тобой. Поэтому до свидания, "Эйдос"! Не "Прощай", а "До свидания!"…
Милый "Эйдос", спасибо тебе.
Новый мир ты для всех открываешь.
И всегда ты в задачах своих
Новое узнавать помогаешь.
Интересно с тобою дружить.
И с тобой я не буду прощаться.
И уверена, наше знакомство
Долго будет ещё продолжаться.
---

Якимечко Виктория, 9 "А", МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я уже не первый раз пишу эту олимпиаду, и она мне очень нравиться. Здесь каждый раз новые задания и с каждым разом олимпиада всё интереснее и интереснее. Сегодняшний свой мир идей я представила, наверное, как сову, потому что это очень умная и мудрая птица. Все задания очень интересные и познавательные. Когда я отвечала на вопросы, я попадала действительно в свой мир идей. Я чувствовала счастье, гордость за то, что есть такие вопросы раскрывающие человека. Мне всё очень понравилось. Я надеюсь, что и в следующем году буду участвовать в этой замечательной олимпиаде.
---

Зиннуров Владислав, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Сказ про Владислава - грамотея.
Жил-был на свете грамотей – Владислав. Учился не хорошо, не плохо. Нормально учился.
Был у него брат, отец и мать. Отец и мать ушли по делам однажды, а Владиславу велели за братом смотреть. Влад брата посадил в компьютер играть, а сам во двор вышел. Только вышел, как брат заплакал. Заходит в дом Владислав и спрашивает – "что, брат мой приключилось с тобою? Коль обидел кто, ты только скажи, я ему мигом голову с плеч долой!"
-Нет, братец ты мой всесильный, никто не обидел.
-Коль оскорбил кто, ты только скажи, я ему мигом голову с плеч долой!
-Нет, братец ты мой всесильный, никто не слова поганого молвить не смел.
-Так что же случилось, братец ты мой милый?
-Я сосчитать не могу.
-Ты, братец восьмиклассник, как же не сосчитать?
-Не под силу мне эта задачка.
-Такая же точно на Эйдосе была, знаю я решение ее.
-Так, что же мы медлим, говори!
-Сам должен ты понять её, на Эйдос запишись.
Через 2 часа братец сидел в 302 кабинете и решал 1-ю задачу. Через7 часов он вышел из кабинета.
-Я готов!!!
-Удачи, мой юный друг.
Этим я показал, что в обычной жизни бывают трудности, которые в классе не проходят…
Олимпиады, вот, что поможет вам улучшить мастерство.
---

Кушнеревич Анна, 9 "В" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Куда более интересно фантазировать, используя полученные знания, чем просто сидеть за листком бумаги и решать какие-то тесты на знание теории. Радует то, что необязательно зубрить весь учебник, чтобы найти решения к этим задачкам. Хорошо, что здесь логика и фантазия выходят на первый план. Вот бы на ЕГЭ было также! А почему нельзя придумать экзамен в форме "Эйдос"? Такие давно знакомые и любимые нашей школой четыре часа увлекательных задач, могли бы не только проверить знания, но и принести море удовольствия! Конечно, это невозможно. Радует то, что мы пока решаем интересный "Эйдос", а не сдаем скучный экзамен. Побольше таких интересных заданий, больше таких олимпиад! Они нужны, хотя бы для того, чтобы внести в обыденный, тривиальный учебный процесс частичку радостного разума. Я люблю участвовать в таких олимпиадах, и когда напишу одну, с нетерпением жду следующей. Награды всегда найдут своих героев! Хотя, наверное, в таком увлекательном соревновании неважно, кто победил. Важно узнать мнение каждого. Верю, что XXI век, который подарил нам "Эйдос", время новых открытий, и, может быть, мы, потренировавшись на таких олимпиадах, сможем их совершить!
---

Згутницкий Влад, 9 "М" класс, школа N 35, г. Улан-Удэ

После этой олимпиады я решил заниматься алгеброй, а точнее решением задач больше, чем я занимался до этого. Я считаю, что надо побольше таких олимпиад, потому что ты развиваешься и тебе не надо думать над решением. А тут ты решаешь более творческие задания, в которых нет абсолютно правильных ответов. И ты не думаешь "ой вот неправильно решил задачу……", а здесь решаешь и не думаешь об этом, потому что у каждого свой ответ.
---

Морохоева Таня, 9 "Б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

О!!! Это было нечто!! Я так в жизни не бесилась, до меня долго не доходило, как решать задачи!!!! Но, зато какое наслаждение испытываешь когда, наконец, то заканчивается эта масса вопросов!!!! Думаю, вы поняли какое у меня, было прекрасное настроение, после этой сложной, но захватывающей работы!!!!
Могу ли я припомнить тот момент, когда "в один прекрасный момент" внезапно прозрела и обрела уверенность, что решение получится? Честно, у меня было гораздо больше таких моментов, так, что вдохновение до сих пор скачет…
Было ли у меня во время олимпиады такое ощущение, что из отдельных частей выстраивалось целое? Да, потому что здесь все задания очень интересные, требуют творческого подхода. Так что эта работа-произведение искусства!!! А произведение не бывает по раздельности.
Ой!! Какими я только тропинками не бродила!!! Да, это я никогда не забуду!! Часто слишком заблуждалась!!! Но, я рада, что вы помогаете нам расшевелить застоявшиеся мозги и размышлять творчески!!!!
---

Михель Юлия, 11 класс, МОУ СОШ N 7 с углублённым изучением музыки и изобразительного искусства "городского округа Заречный"

Все выполненные мной задания, открывали мой "мир идей", как будто, они- ключи от дверей в этот мир. Начиная выполнять новое задание, от огромного количества фантазий на эту тему, у меня происходил взрыв идей. Выбрать одну, очень сложно. Внутри все кипит и, приходящую в голову информацию, удается "приручить" не сразу, поэтому одновременно приходилось выполнять по 2- 3 задания. Мне это очень понравилось, ведь все время, что я работала над этой олимпиадой, у меня кровь кипела, было жутко интересно и даже, присутствовал некий азарт. Символ сегодняшнего мира идей для меня, скорее всего- взрыв. Взрыв эмоций, впечатлений и огромное желание повторить эти ощущения.
---

Райненко Павел, 11 класс, МОУ СОШ N 7 с углублённым изучением музыки и изобразительного искусства "городского округа Заречный"

Идя на эту олимпиаду, я ожидал, конечно, совсем других заданий. Вся олимпиада для меня прошла, как борьба логики и философии. Для меня большинство задач были как риторические вопросы.
Ощущения от олимпиады, так сказать, необычное. Сначала все кажется нереальным в решении, после начинаешь по кусочкам разбирать каждое задание, и вроде начинает что-то получаться. Многие задания все же остались для меня одним большим вопросом.
Я остался довольным олимпиадой.
---

Пятых Алёны, 10 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

В ходе выполнения заданий олимпиады я узнала много новых фактов. Некоторые меня настолько заинтересовали, что я даже решила почитать литературу, в которой упоминаются волнующие меня вопросы.
Я первый раз участвую в такой олимпиаде, и не думала что она настолько интересная. Первые задания я решила с легкостью, но потом поняла, что не так-то все просто. Несмотря на это, задачи мне очень понравились тем, что нужно логически думать.
Я сделала для себя вывод, что нужно развивать логическое мышление и пробовать свои силы в последующих олимпиадах. Надеюсь, в следующий раз я решу большее количество задач с наиболее лучшими результатами.
Повторюсь, эта олимпиада мне очень понравилась и запомнилась. Выражаю огромную благодарность составителям и их помощникам.
До встречи в следующем году!!!
---

Тарасюк Марина, 10 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Эвристическая олимпиада непредсказуема и никакие советы тут не помогут. Наоборот, нововведения будут намного лучше прежнего. Не стоит заострять внимание на советах, ищите своё неповторимое решение. Через неизвестность лежит путь к недосигаемым звёздам. Путь нужно искать самостоятельно, и лишь не стоит повторять предыдущих. Не стоит ждать, пока звёзды спустятся к вам, гора не идёт к Магомету, а Магомет идёт к горе, так и вы не ждите помощи, решайте, дерзайте самостоятельно! Добывайте знания из каждого задания, ведь они являются целой кладовой! Не пропустите! Она запросто ускользнёт от вас, если невнимательно вчитываться в задания и пропускать, казалось бы, не нужные для решения задачи факты. Возможно, и действительно для решения вам будет чего-то не хватать, возможно, будете думать о том, для чего тут так много лишнего. Ничего подобного, совсем не лишнего! Это вам понадобиться, если не сейчас, то в дальнейшей жизни! Не упускайте!
---

Щербинина Дарья, 9 "Б" класс, гимназия N 13, г. Нижний Новгород

При прохождении данной олимпиады я испытывала разные чувства. Например, при решении некоторых задач я не раз задумывалась о жизни и её смысле. Я считаю: это будет полезно и моим потомкам в случае, если они также захотят участвовать в этой олимпиаде. Я хочу сказать, если им предстоит в будущем такой выбор - участвовать в олимпиаде или нет, я их обязательно поддержу. Также я должна посоветовать своим потомкам смотреть на мир шире и не останавливаться только на задаче, а приводить многие примеры из жизни.
---

Селеш Дмитрий, 10 "А" класс, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская область

Мой главный результат – то, что я участвовал в этой олимпиаде. Я понял, что эта олимпиада не так уж и проста, поначалу я думал, что эта олимпиада для детей.
---

Гемелюк Александр, 11 "М", МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Находясь в своём мире идей, я чувствовал восторг от того количества интересных мыслей, которые приходили мне в голову! Раньше такое случалось довольно редко, однако при решении предложенных заданий мне пришлось запустить "на полную" возможности своего разума, и результат не заставил себя ждать: уже через короткое время я начал разрабатывать огромнейшее количество идей, которые приходили мне на ум. Всё это, помимо восторга, породило и некоторое чувство "адреналина" - настолько интересной и захватывающей казалась мне работа! Такое состояние мне очень понравилось, и хотел бы испытать его вновь.
Сегодняшний мир идей я бы представил молодым деревом с глубокими корнями и большим количеством ветвей. Молодость дерева символизирует постоянное обновление идей, глубокие корни говорят о том, что их начала лежат в далёком прошлом, а большое количество ветвей характеризует и соответствующее количество идей в сегодняшнем мире.
---

Панькова Татьяна, 11 "М", МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Своему миру я бы дала символ бесконечности (∞) ведь мир идей и решений безграничен. Это очень увлекательно погружаться в дело целиком, особенно в решение таких интересных задач. К сожалению мне пока не удается решать все. Но я уверена что олимпиадный опыт поможет мне в будущем справляться со сложными задачами жизни, ведь эти задачи развивают человека полностью: заставляют задумываться о философии, искать новые варианты решения, помогают раскрыться опыту.
---

Закатей Валерия, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Олимпиада поразила меня очень нестандартными заданиями. Заставила хорошо поработать и поразмыслить. Решая ее, я вспомнила изречение одного из научных гениев: "Чем больше я узнаю, тем больше я понимаю, что я ничего не знаю".
---

Анжаурова Евгения, 10 "И" класс, МОУ СОШ N 14 "Зелёный шум", г. Волжский

Решая задачи олимпиады, я находилась в мире своих идей. Мне это понравилось, ведь это здорово попробовать себя в других, совершенно незнакомых задачах. Несомненно, каждый из нас почерпнул что-то новое из этой олимпиады. Знаний же понадобилось много т.к. не было таких заданий, в которых требовалась бы только одна единственная категория знаний. Иногда я задумываюсь: что же все-таки есть мои мысли? А что же такое мои идеи? Точного ответа я дать не могу, но могу сказать, что я представляю себе сегодняшние идеи в виде яркого мимолетного луча. Он сверкает ярко, согревает надеждой на решение задачи и старается побыстрее ускользнуть. Самое главное – это удержать идею, сохранить ее яркость и оригинальность. Одна идея постепенно рождает вторую, шаг за шагом приближая меня к решению задачи.
Дорогие потомки, счастливые участники олимпиады " Эйдос"! Поздравляю вас, вы собрались продолжить мое дело. Попрошу вас не повторять моих ошибок. Перед олимпиадой не забудьте повторить графики функции. Самое главное: не бойтесь смотреть на мир шире. Широкий взгляд в математике не только не мешает, но и помогает увидеть то, что не видно простым "математическим" взглядом. Старайтесь использовать как можно больше знаний, не волнуйтесь. Мыслить широко – это не значит вести себя глупо, это значит быть интересным и всесторонне развитым человеком. Попытайтесь использовать все знания для получения максимального результата!
---

Ноздренкова Светлана, 10 "И" класс, МОУ СОШ N 14 "Зелёный шум", г. Волжский

Я решила принять участие в этом проекте, так как считаю, что это очень интересно и познавательно для меня. Ранее я не принимала участие в каких-либо дистанционных мероприятиях и вот я решила испробовать свои силы. Думаю, этот проект принесет мне пользу и поможет мне в приобретении каких-либо навыков и качеств. Надеюсь, что этот проект будет интересен для меня и познавателен. Еще можно добавить, что "Эйдос" в своем роде является первооткрывателем во мне подобного вида деятельности.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх