EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Сегодня я увидела своих ребят серьёзными и вдумчивыми людьми.»
Крапивина Елена Станиславовна, учитель биологии, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым
Эвристические олимпиады Математика 2008 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

МАТЕМАТИКА (задачи)

Результаты XV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (задачи)

2 октября 2008 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Ермолова Лидия Владимировна, завуч школы, учитель математики, МОУ "СОШ № 3 г. Харабали" Астраханской области

Жду от олимпиады хороших прогнозов. Мои дети участвуют в такой олимпиаде впервые. Готовились к ней и индивидуально, и в группе. Ребята были заинтересованы. Выполняли задания с удовольствием и большим желанием справиться с задачами. В кабинете информатики были созданы все условия для работ. Особую благодарность хочу выразить локальному координатору Барышевой Л. В., учителю информатики нашей школы. Считаю, что такие олимпиады необходимы и для детей, и для учителей.
Их проведение утверждает веру в себе у учеников, а у родителей – веру в своих питомцев, в их знания.
---

Немчинова Людмила Георгиевна, учитель математики, МОУ "СОШ № 3 г. Харабали" Астраханской области

Наша команда участвует в олимпиаде второй раз. Мы с нетерпением ждали её, готовились к ней, решали логические задачи, изучали элементы комбинаторики, свойства геометрических фигур.
Задания были интересными, каждый уче7ник проявил выдумку, фантазию, творчество.
Задания были получены во время, администрация школы освободила участников олимпиады от уроков.
Трудности вызвало построение графика функции «У природы нет плохой погоды», «Потайная комната». Мне понравилось задание «Многоугольный символ», «Жизнь без определённости».
Надеюсь, что это не последняя наша олимпиада.
---

Фролова Маргарита Петровна, учитель математики, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алапаевск, Свердловская область

Мне эта олимпиада очень понравилась. Задания были интересными, для всех без исключения детей они оказались очень необычными. Теперь они знают, что для участия в такой олимпиаде не надо знать математику на отлично. У любого есть возможность проявить себя, поверить в свои силы. Мои ученики участвовали в олимпиаде первый раз. Надеюсь, что их работы будут иметь какой-то успех. Особенность подготовки к олимпиаде заключается в том, что на вопросы таких олимпиад нет готовых ответов, поэтому детям нужно включить в работу всё своё мышление, воображение, сообразительность. Каждый ученик проявляет себя по-разному, и у всех у них были свои трудности. Кто-то отнёсся к олимпиаде очень серьёзно, а кто-то воспринял ее как интересное развлечение. Не смотря на это, интересно было всем.
Олимпиада, на мой взгляд – это старт творческой активности не только для детей, но и для педагогов, возможность переоценить способности детей и свои приёмы в обучении.
---

Кабакова Светлана Валентиновна, учитель математики, МОУ «Средняя общеобразовательная школа N 2» г. Алапаевск, Свердловская область

Спасибо организаторам и авторам олимпиады. Нестандартные задания вызвали интерес у детей. Ответы на рефлексивные вопросы дали повод задуматься и сделать для себя определённые выводы. Радует детский интерес к таким олимпиадам.
---

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ «Средняя общеобразовательная школа N 2» г. Алапаевск, Свердловская область

Интересно наблюдать за детьми: как меняется их настроение, появляется азарт, у кого-то сначала пропадает интерес, потом вновь появляется. Да, такие олимпиады вызывают искренние чувства детей, они не могут фальшивить в тот момент, когда делают открытия. Отношения к заданиям тоже разные: от удивления до полного неприятия. Рад, что существует такая возможность реализовать свой творческий потенциал. Так держать, организаторы эвристических олимпиад!
---

Кузьмина Тамара Ивановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 1, п.Медногорский, Карачаево-Черкесская Республика

Я думала, что будут задания, подобные тем, которые печатаются в литературе, предназначенной для подготовки учащихся к олимпиадам. Готовила детей по пособиям Н.Г.Белицкой и А.О.Орг «Школьные олимпиады», Б.П.Гейдмана и И.Э.Мишариной «Подготовка к математической олимпиаде».
Я рада, что олимпиадное движение ширится. Это видно даже в масштабах нашей школы. Спасибо вам за ваш труд. Ждём новых заданий!
---

Варчак Лариса Евгеньевна, учитель математики и информатики, гимназия N 50, г. Нижний Новгород

Проводили олимпиаду утром, сложно было распечатать работы, шок от прочтенных задач, хотя видели задачи прошлого года. Помогли дети фразой: «Ну, будем мыслить творчески!» И работа началась. Огоньки в детских глазах – это самое лучшее впечатление от олимпиады. Будем участвовать еще. Так решили ребята и я.
---

Нестерова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ "СОШ N 6", г. Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ

Очень порадовал творческий характер заданий, который дает возможность расширить кругозор, эрудицию. И это самое главное.
---

Пащенко Галина Владимировна, учитель начальных классов, гимназия N 9, г. Омск

Дети подросли - 2 класс. Среди школьников выявились такие, которым интересно всё. Присутствует большое желание. Особенно привлекает математика. Хотелось испытать себя, детей. Выявить те моменты, над которыми нужно поработать в дальнейшем. На что обратить внимание на уроках и во внеурочное время, к чему привлечь родителей.
Наблюдала за детьми, давала дополнительные задания, выявляла тех, которые на данном этапе могли бы справиться с работой. Жду хороших результатов, потому что дети очень старались, хоть и было трудно. Первый раз всегда страшно и волнительно!
Сначала я переживала за своих малышей, затем переживание сменилось на спокойствие. Главное для учителя взять себя в руки. Думаю, что у меня это получилось!
Лучше всего у меня получилось настроить ребят на рабочий лад. Успокоить их, помочь им поверить в свои силы. Считаю, что это я достигла благодаря своему опыту в подобных делах.
Труднее всего было сосредоточиться, вникнуть в смысл заданий. Эти трудности я преодолела, так как верила в себя и в своих детей.
В будущем я продолжу готовить детей к подобным мероприятиям. Это полезно как учителю, так и детям. Главное идти вперёд, ничего не бояться и всё получится!
Удачи всем учителям! Спасибо организаторам за предоставленную возможность проверить свои силы, «выйти в свет».
---

Олейник Надежда Григорьевна, учитель информатики, гимназия N 9, г. Омск

Интересно было наблюдать за детьми. Читая рефлексии детей, до слёз смеялась над их непосредственностью в хорошем смысле слова. Спасибо за доставленное удовольствие.
---

Жирнова Анна Сергеевна, администратор, ОАО "ФанТек" г. Москва

Как всегда, получив задание, первое, что приходит на ум, а справится ли? А понравятся ли задания, и захочется ли их выполнять? Отправляя выполненное задание, всегда остается приятная усталость и уверенность в том, что будем участвовать в следующих олимпиадах, даже если не все получится в этой, хотя надеемся всегда на лучшее. Всем удачи!
---

Букреева Мария Александровна, Учитель математики, школа N 101, г. Самара

Никогда не думала, что буду принимать участие в такой олимпиаде. Честно говоря, первый раз увидев задания, испугалась. На уроках, да и вне уроков мы никогда этим не занимались. Несмотря на это, решили попробовать принять участие. И вот этот день наступил. В нашей школе он, к сожалению или к счастью совпал с днём самоуправления, посвященным Дню учителя. Может быть, поэтому старшие школьники, на мой взгляд, не в полной мере использовали свои возможности. А вот младшие и средние включились в работу активно. Во время выполнения заданий было очень много разнообразных идей. Не все удалось должным образом оформить. Возникали небольшие технические неполадки. Все ученики принимали участие в такой олимпиаде впервые и согласились сделать это участие небольшой сентябрьской традицией. Огромное спасибо организаторам за прекрасные идеи.
---

Калиберова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ-НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Мы с волнением ожидали начало олимпиады, хотелось видеть интересные, нестандартные задания. На уроках мы своим ученикам даем задания на развитие логического мышления, сообразительности, учим детей мыслить нестандартно, владеть математической речью, развиваем внимание и память. Дети получили задание и выполняли его самостоятельно, в ходе работы видны были заинтересованные лица ребят, увлеченность и желание все решить правильно. Опыт предыдущих олимпиад показывает, что целесообразно, когда каждый участник сидит за отдельной партой и самостоятельно работает. Тем интереснее и продуманнее получаются ответы и решения. Особенно интересными оказались для ребят задания «новые полоски» и «задача для Василисы». Здесь дети проявили свою фантазию, выдумку и математическую мудрость. Спасибо организаторам за предоставленную возможность принять участие в олимпиаде. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и дистанционным центром «Эйдос».
---

Плотникова Валентина Ивановна, учитель начальных классов МОУ-НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Наши четвероклассники уже принимали участие в олимпиаде в прошлом году, когда учились в третьем классе. Сейчас они стали на год старше и задания уже труднее. Готовясь к олимпиаде, мы с детьми решали задания творческого характера, логические задачи, задачи повышенной трудности; проводили викторины, используя сказки, загадки, шарады.
Перед выполнением олимпиадных заданий был проведен инструктаж. Ответственный учитель за олимпиаду поздравила детей и пожелала удачи. Выполнение заданий происходило в спокойной, доброжелательной обстановке. Дети немного сначала волновались, но потом активно приступили к выполнению, были внимательны и сосредоточенны. Было приятно видеть их заинтересованные лица.
Труднее всего было выполнять большинству ребят четвертое задание. Не всем знакомо значение слова «миля» и чему она равна… Здесь необходимо было проявить сообразительность, основываясь на имеющихся знаниях.
Интересным детям показалось первое задание «Уборка по математическим законам». Здесь дети умело использовали «переместительный закон» применили его в решении задач.
Мы считаем, что участие в олимпиаде – одна из эффективных мер в воспитании интереса к математике. Это способствует развитию интеллекта. Радует тот факт, что дети нашей школы периодически участвуют во Всероссийских конкурсах. Это стало традицией.
---

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МОУ-НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Позади еще одна Олимпиада нового учебного года. День насыщенный событиями до предела. Надо вовремя скачать задания, несмотря на то, что ИНТЕРНЕТ явно не разделяет твое желание. Одна страничка документа открывается 30 минут. Терпение и еще раз терпение! Но вот все организационные моменты позади, дети знакомятся с заданиями, а я смотрю на их лица и вижу, как постепенно испуганный взор уступает место сосредоточенному взгляду и, вдруг, глаза начинают сиять и появляется на лице улыбка. Эврика! Есть! Ответ найден! Думаю, что эта искорка, эта творческая мысль ученика и является наградой нам в нашем нелегком труде педагога. А участие в Олимпиадах ЭЙДОС объединяет нас всех в добром стремлении помочь нашим детям определиться и утвердиться в жизни.
До свидания, с нетерпением ждем результатов и новых встреч с ЭЙДОСОМ!
---

Доржиева Оюна Юрьевна, учитель математики и информатики, школа N 35, г. Улан-Удэ

В очередной раз мы участвовали с ребятами в вашей олимпиаде. И на этот раз мои ученики немало повеселились, когда придумывали своё резюме в новой форме. Вообще задания заставляют задуматься не только о вычислениях, но и в какой-то степени о смысле жизни, пофилософствовать.
---

Сафьянова Елена Трофимовна, учитель математики, МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им. В.Б. Борсоева

Меня зовут Сафьянова Елена Трофимовна. Я работаю учителем математики в Усть-Ордынской СОШ №1. В разное время мои ученики участвовали в олимпиадах. Появился некоторый опыт при решении задач, при подготовке детей к олимпиадам. И вот, теперь, уже в далеком 2004 году, мы впервые с пятиклассниками участвовали в дистанционной олимпиаде Эйдос. Каково же было удивление, когда мои пятиклассники, получили задания. Наше представление об олимпиадных задачах было нарушено. Но с каким азартом и интересом дети выполняли задания, сколько у них возникало вопросов. Пятиклассники подросли, теперь они уже девятиклассники, а азарт и интерес не угасли до сих пор. В прошлом году мы заняли второе командное место в новой олимпиаде «Математика – задачи». Сколько радости, бурных эмоций вызвал у нас этот факт. Дети по-новому взглянули на себя, поверили в свои силы. Оказалось, что математика может быть такой разной, что каждый может предложить уникальное решение и будет по-своему прав. Сегодня ребята настроены, быть лучшими. Некоторые признаются, что лишились сна, испытывали сильные эмоции, такие, как гнев, радость от решенной задачи, бессилие перед задачей. Я думаю, что лучше всего участникам удается проявить себя благодаря настойчивости, терпению, умению довести дело до конца, пытаться разобраться в проблеме глубоко, то есть тем качествам, которые делают личность сильнее и успешнее на любом поприще. А помогают им в этом нестандартные задания, которые расшевеливают мерное течение мысли, настраивают на творческий лад, будоражат мозги и не дают уснуть.
Тем не менее, есть сожаление, что не все дети разделяют наши интересы. Приходится их убеждать, что «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», но есть неподдающиеся. И это для меня остается очень большой проблемой. Значит, мне еще многому нужно научиться самой, как в области убеждений, так и совершенствоваться в преподавании математики, в умении увлечь за собой, вдохновить своими идеями, показать, насколько красива математика.
---

Лопатина Ирина Степановна, учитель математики МОУ СОШ N 14 "Зелёный шум" , г. Волжский

Перед началом олимпиады я видела, что ребята ещё не представляют, что их ждёт. Не сразу открылся текст задач, я стала волноваться, наконец, ребята получили задания и я увидела, что задачи их несколько удивили, т.е. сначала был небольшой шок, а потом они стали вчитываться в текст и «шевелить мозгами». К обеду у них уже появились мысли и они стали выражать свои мысли. Я сидела и смотрела на их лица, розовые щёчки, на лбу перепоночка от задумчивости. Появлялись идеи ... Меня саму удивляли их мысли. Больше всего поразил Текучёв Никита, я не думала, что он так сможет выражать свои мысли. Понравились рефлексии участников, а особенно Анжауровой Евгении. Вечером они были уставшие, а вот сегодня я увидела уже другие лица, это лица ребят, которые смогли преодолеть, может быть, первые трудности, встретившиеся на их жизненном пути. Помощь моя была ребятам минимальной, так как у меня были уроки. Многие ребята из числа моих учеников проявляли любопытство и смотрели на участников олимпиады, и я видела, что им тоже хочется попробовать себя. Спасибо «Эйдос» за новые впечатления в моей жизни!
---

Лола Ирина Ивановна, учитель математики, Туманненская СОШ

Я первый раз принимала участие в олимпиаде «Эйдос» в качестве локального координатора. Мне самой интересно было узнать, что она собой представляет.
Задачи олимпиады были интересные, необычные, нестандартные. Для меня как для учителя и будущего координатора других олимпиад они помогли вырисовать новые перспективы, цели и задачи в плане обучения своих учеников. Спасибо вам за это.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх