EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«В математике важны не только формулы и графики, но еще и фантазия!!! »
Павлова Мария, 10 класс, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга
Эвристические олимпиады Математика 2009 Говорят ученики
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты XVIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (исследования)

14 апреля 2009 года

Говорят ученики

Бичурина Влада, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут

Когда мне сказали, что будет проходить эта олимпиада, я заинтересовалась и решила принять участие. Я повторила все правила. И я надеюсь, что займу какое-то из трёх мест. Сначала мне было очень интересно, но потом когда я начала печатать стало скучновато. Лучше всего у меня получилось 2-ое задание. Это я достигла благодаря бурной фантазии. Труднее всего было 3-е задание. Эти трудности я преодолевала так: подключая к фантазии немного логики.
---

Александрова Евгения, 5 "Б" класс, МОУ ООШ N 21, г. Оленегорск Мурманской области

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что мне интересно, тем более - задания нужно было самим оформлять на компьютере, просто хотелось попробовать. Я готовилась совсем немного, «умственно». От олимпиады я жду немногого, я просто приняла участие, для меня и это хорошо! Сначала я не поняла задания, а когда начала делать второе, мне уже было легко!!! Труднее всего было в начале, но я преодолела это, я собралась! Замечаний НЕТ!!! Мне понравилось всё!!!
---

Шишкина Дарья, 1 "Б" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мне очень нравится всё новое. Сначала я терялась перед новыми словами, но когда мне объясняли и показывали на примерах, то, конечно же, менялось моё отношение к неизвестности и всё сразу становилось реальным, знакомым и понятным. Лучше всего у меня получилось участие в создании спортивного комплекса для ребяток, потому что я себя считаю активным человеком, хотя и ребёнком, как подсказывает мама, а ещё в этом проекте принимали участие все, даже моя младшая сестрёнка. Труднее всего мне было с фонариками. Когда мы экспериментировали, то было светло, а ещё надо было строить сложные фигуры. Настроение от проделанной работы очень и очень замечательное. Эта олимпиаде тем и понравилась мне, что она творческая, яркая, интересная, а ещё возможность привлечь для решения заданий не только маму и папу, но и дедушек, бабушек, да и весь дом и двор. Я бы хотела бы по чаще принимать участие в таких олимпиадах.
---

Бондарева Елизавета, 3 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Я приняла участие в олимпиаде, потому что хотела проверить, как я смогу выполнить задания и посмотреть, как их оценят другие люди. Задания, вроде были легкие, но сначала почему-то ничего не получалось. А потом так стало интересно, что за уши не оторвешь. Сейчас настроение отличное! Я все сделала! Я довольна собой! А это самое главное.
---

Калинчук Анна, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 3, г. Новый Уренгой

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что когда я буду поступать в институт мне нужно накопить портфолио. Я готовилась к олимпиаде по книге «Эрудит». Я думала, что там будет тест. Сначала я расстроилась, но когда начала делать - у меня была улыбка до ушей. Лучше всего у меня получилось третье задание. Этого я достигла благодаря любви к рисованию. Труднее всего было второе задание, но я преодолевала трудности с помощью своей усидчивости. Надо не лениться и участвовать всем учащимся.
---

Жарковская Мария, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Эта олимпиада была очень интересная, потому что я человек, который любит исследовать и замышляться кучей вопросов. Мне очень понравилась задачка про макароны! Пришлось много их съесть! Я раньше не задумывалась, что можно их посчитать, измерять их сытность! Ещё я вспомнила детство. Как собирала кубики. Когда я измеряла свои вещи разными старинными мерами длины, то думала, как люди измеряли в старине. А про монетку мне пришлось посидеть подольше времени. Эта олимпиада может из любого сделать профессора.
---

Паневина Алина, 6 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Я даже не знаю, что мне написать: все было делать весело и интересно. Я старалась подходить ко всему творчески, но не знаю, получилось ли это у меня. Больше всего меня заинтересовало задание про старинные русские меры, озадачило задание «Парадокс монеты», развеселило задание про макароны, удивило своей необычностью задание про мозаики. Ведь едя ложку макарон, я никогда не задумывалась над тем, сколько она весит и какие макароны выгоднее покупать (теперь всегда буду покупать большие рожки, а не перья)
---

ултыгина Ирина, 6 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Из этой олимпиады я поняла, что исследовать мне не надоест никогда! Это очень интересное и увлекательное занятие. Я узнала много интересных фактов. Мне понравилось выполнять все задания. Все они были очень интересными, познавательными и необычными. Я много нового узнала о старинных русских мерах. Очень интересно было измерять современные и любимые предметы быта давно забытыми мерами длины, площади и т. д. Мне очень понравилось 3 задание. Я раньше никогда не задумывалась о том, из каких ещё фигур можно собирать картинки. Оказывается, что не любые фигуры могут стать картинкой. Однако в этом туре у меня возникли и некоторые трудности. В этот раз, идет группа с 6 по 8 класс. В 6 классе мы не проходим то, что изучают в 8 классе. Эта проблема и сказалась в 1 задании. Я очень долго не могла составить формулу, которая была необходима. Но все же у меня получилось. И все равно, я рада, что участвую в этой олимпиаде. Она помогает мне выработать силу воли, терпение. С помощью этой олимпиады учусь чему-то новому, тому, чему не учат в школе. С удовольствием буду участвовать в новом туре олимпиады «Эйдос».
---

Петькун Егор, 6 "Б" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Понравилась мне эта олимпиада,
Но вот один лишь только недостаток,
Другой такой счастливый день,
У меня будет только через год
---

Ивлева Полина, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Как и всегда я ждала эту олимпиаду с нетерпением. И мои ожидания сбылись. Меня всегда восхищает и поражает фантазия и полет ваших мыслей! Спасибо!!! После этой работы я попрошу папу и маму купить мне разные макароны, применю свои мысли в жизнь! А вообще, я поняла, что меня можно зачислять в команду игроков клуба «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»! Ура и спасибо!!!
---

Томарова Лера, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Мне понравилась олимпиада «Эйдос», но мне показалось, что задания 1 и 4 оказались для меня сложными. Когда я делала эту работу, мне много раз приходилось применять свою фантазию, и я думаю, что это пойдёт мне только на пользу. Больше всего мне понравилось работать с 3 заданием, очень интересно было придумывать новые варианты мозаики, от этого задания я получила только массу удовольствия, так как учусь в художественной школе. Я потратила очень много времени на эту олимпиаду, но я не жалею его, потому что я узнала очень много нового, познавательного и интересного. Мне бы хотелось пожелать другим ребятам, чтобы они участвовали в «Эйдос», потому что она развивает фантазию и логику, а это пригодится им в будущем. Создателям я бы хотела пожелать, чтобы они создавали больше таких олимпиад.
---

Севостьянова Наталья, 8 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Неужели я участвую в Эйдосе третий раз? Быть того не может! Время летит быстро, но я еще помню, как впервые получила задание. Что же изменилось с того времени? Во-первых, задания стали более творческими. В них, конечно, есть математика (и еще какая!), но ведь и свои способности тоже хочется продемонстрировать. Во-вторых, я убедилась – задания в олимпиадах совершенно разные. Это вам не мусоливание зажеванной задачи из года в год, пока она не начнет сниться по ночам. Ну, и последнее, важен даже совсем не результат, а скорее процесс. Открываешь файл, быстренько пролистываешь. Ищешь самое интересное задание и начинаешь думать, погружаясь все больше и больше. Процесс прерывается только поиском необходимых книг и радостным криком: ”Я знаю!” Мне даже не столь важно, насколько правильно я решила задачи, главнее – мой интерес к ним.
---

Багдян Артур, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут

Для меня сложных заданий в принципе не было. Они в основном направлены на мышление и фантазию ученика. Здесь точное знание строгих математических формул, я думаю, совсем не требуется. Фантазируй, дай волю своим мыслям, и тогда всё получится. Мне эта олимпиада очень понравилась. И вообще мне нравится дистанционные олимпиады.
---

Жеребцова Виктория, 8 "Б" класс, МОУ Кутуликская СОШ, п. Кутулик

Каждый раз, когда я участвую в олимпиадах Эйдос, то мне всё больше нравятся их задания. В вопросах мне нравиться их оригинальность, думаешь, что же будет в этих вопросах, и когда приходишь и знакомишься с ними, то даже и не представлял такие интересные увлекающие вопросы. За мной пройдено несколько олимпиад, это: две олимпиады по истории, в этом и прошлом году, две олимпиады по математике, одна из них та которую пишу сейчас и ещё одна олимпиада по английскому языку. Мне кажется, эти олимпиады помогут в дальнейшей учёбе и в поступлении в университет после окончания учёбы.
---

Чуприна Мария, 6 класс МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

Я стараюсь посещать многие олимпиады, решила посетить и эту. Особо я не готовилась к этой олимпиаде, только если иногда решала логические задачи. Я ждала, что олимпиада будет очень трудной и в ней не надо рассуждать. Настроение не менялось, я была сосредоточена. Труднее всего мне показалась первая задача. Давайте проводить такие олимпиады каждую четверть!
---

Пупкова Анастасия, 6 класс МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что, когда человек начинает делать новое дело или берётся за работу ему всегда интересно, что его ждёт в конце, как оценят его работу по достоинству или нет. Люди всегда боятся начинать новое дело, потому что они не знают, что их ждёт дальше. А вдруг они сделали что-то неправильно или не так. Я хочу сказать, что не надо бояться начинать новое дело и тогда и у тебя всё получится! Я не знала, какие задачи попадутся на олимпиаде, поэтому я не готовилась к ней. Я ждала от этой олимпиады, чего-то и интересного и этого дождалась. Задачи были трудные, и над некоторыми из них пришлось подумать долгое время. Я хотела бы, чтобы было побольше таких олимпиад, ведь когда человек решает эти задачи он полностью погружается в эту атмосферу и не думает ни о чём кроме задач.
---

Белехов Иван, 8 класс, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

К новым идеям и методам в решении задач меня привела задача номер 1. Так как та задача имеет много вариантов и методов решения, у меня был большой простор в их выборе. В своём мире идей я был оторван от реальности и не обращал внимания на происходящее. Однако решение некоторых задач было не так просто и прозрачно. Для учителей и составителей заданий я бы пожелал увеличить математическую составляющую заданий.
---

Форсман Юлия, 8 класс, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

Безусловно, мне очень понравилась эта замечательная олимпиада. Во-первых, в ней необычные задания, я бы даже сказала парадоксальные. В своём мире идей я, конечно, немало путалась. И это произошло оттого, что задания заставляют шевелиться даже «спящие» клеточки мозга. Я в восторге! Я исследую, думаю, не боюсь ошибиться и нахожу своё решение. Мой мир идей сегодня – далёкое космическое пространство. Я готова к встрече с интересными идеями интеллектуально развитых людей. Всем спасибо и большой привет!
---

Ли Ксения, 8 класс, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

К новым идеям меня привела макаронная задача. На мой взгляд, она оказалась самой интересной. Это не только математическая задача, но, безусловно, бытовая. Эта задача обращает внимание на детали, которые мы и не замечаем в повседневной жизни. Когда я была в своём мире идей, мне казалось что мои мысли странные, не такие как у всех. Почему-то мне казалось, что они не совсем точны и верны. Это навевало не самые приятные чувства, однако в своих мыслях хозяин ты и возможно вырабатывается свойство отстаивать своё мнение.
---

Вьюшкова Александра, 8 класс, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

Сначала задание показалось простым, а решение – очевидным. Я недолго думала над этим вопросом. Готова была уже написать ответ. А потом задумалась: не слишком ли он лежит на поверхности? Так не должно быть. Я стала рассуждать... Было несколько различных вариантов. У каждого – свои минусы и плюсы. Шло время. И вдруг я догадалась! Наверное, это прозрение. Идея пришла! На смену радости пришло облегчение. Я поняла, что это ключ к решению. Одна мысль повела за собой другую, потом следующую... Необыкновенное чувство! Я была довольна и горда собой. На смену радости пришло облегчение. Мой сегодняшний мир идей – длинный коридор с множеством дверей. А у меня – набор ключей. Я долго подбираю ключ, чтобы открыть каждую из них. Олимпиада мне очень понравилась! Большое спасибо составителям и организаторам!
---

Толстова Мария, 8 "Б" класс, МОУ ООШ N 21, г. Оленегорск Мурманской области

Я никогда не участвовала в олимпиадах подобного типа. И честно говоря, была удивлена, когда впервые увидела задания. Тут проявляются не конкретные знания человека, а его творческое мышление. Не обязательно знать точных формул и расчётов. В данной олимпиаде приходится задумываться о тех предметах, которые мы используем каждый день и даже не подозреваем, сколько всего интересного можно открыть, если вдуматься. Мне очень понравилась данная олимпиада и поскольку я была занята интересным делом, моё настроение поднималось. И если бы мне выпала возможность поучаствовать в таких олимпиадах ещё, или по другим предметам, то я бы обязательно согласилась. Я открыла для себя необыкновенное свойство монет, о котором даже не подозревала. Возможно, для посторонних людей это не станет таким чудом, как для меня, но теперь я буду присматриваться к предметам, постоянно окружающим нас, и возможно, найду нечто необыкновенное и в других вещах. Я бы хотела пожелать будущим участникам мыслить не ординарно, а по-своему, стараться не списывать и найти самый верный способ решения всех задач и поставленных проблем. Организаторам олимпиады я бы хотела пожелать найти самые интересные, необыкновенные задания, загадки и вопросы. Во время выполнения работ я иногда расстраивалась оттого, что в голову не приходило никаких идей и мыслей, но потом снова собиралась и находила своё решение.
Во время олимпиады мне иногда казалось, что из маленьких частичек и идей я могу выстроить целое и верное решение, и в эти моменты моё настроение поднималась, и мне хотелось сделать всё больше и больше! Иногда я пользовалась знаниями, не применяемыми в школе, которые нужны только в быту.
---

Коротких Татьяна, 7 "Б" класс, Сычевская средняя школа, с. Сычевка

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы попробовать свои силы и проверить свои знания. Я готовилась к этой олимпиаде, повторяя математические правила, формулы. Я ждала от этой олимпиады новых знаний, интересных заданий и победы. Когда я начала выполнять задания я немного испугалась, потом я волновалась, что не смогу выполнить некоторые исследования. Затем я поняла, что задания не сложные, как показались мне сначала, а наоборот творческие и интересные. Я очень обрадовалась и с удовольствием выполняла задания. Лучше всего мне удалось задание "ПАРАДОКС МОНЕТЫ". Этого я достигла благодаря моим знаниям математических формул и расчетов. Труднее всего было задание "МАКАРОННАЯ ЗАДАЧА". Эти трудности я преодолела с помощью исследований, проведенных во время выполнения этого задания. Я хочу пожелать себе удачи. Организаторам олимпиады желаю больше талантливых и творческих участников в этой и последующих олимпиадах!
---

Кузнецова Екатерина, 7 "А" класс, гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне всегда нравится участвовать в олимпиадах «Эйдос». Приходится много думать над задачами, действительно что-то исследовать, проводить эксперименты. Самой сложной для меня была первая задача в той части, которая касалась формул и расчетов. Во второй задаче поразило количество различных питейных мер на Руси. Это немного отвлекало, но повышало настроение. Макаронная задача заставила задуматься о диете. Больше не буду, есть вермишель, по крайней мере, до лета. Понравилось придумывать мозаики. Я их любила в детстве и часто играла ими. Хотелось придумать побольше объемных мозаик. Люблю придумывать игрушки. Для себя сделала два важных вывода: надо больше заниматься геометрией и меньше есть макарон.
---

Бурова Мария, 9 "Г" класс, МОУ "СОШ N 22 c УИОП", г. Электросталь

Мне очень понравилась эта дистанционная олимпиада, я участвую в ней уже четвертый раз и мне с каждым разом все интересней и интересней выполнять задания. В жизни часто нам приходится сталкиваться с математикой, в смысле не только в школе, но и в обычной жизни. Мне кажется человек, который мыслит, не проявляя к задачам интерес, просто не интересен по жизни. Очень было интересно задание номер 4, тем, как своеобразно можно определять характер человека по его почерку, и стало еще интересней, когда это все изображалось на координатной плоскости. Самый большой интерес вызвало задание номер 1, оказалось, так занимательно искать какие то изображения в геометрических фигурах.
Под конец хочу сказать огромное СПАСИБО организаторам этой олимпиады, я думаю многим ребятам, так же как и мне понравились задания.
---

Хлопов Александр, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут

При выполнении данных заданий к новым идеям меня привели 1, 2 и 3 задания они показались мне очень интересные, в 1 задании хотелось нарисовать что-то необычное простое, поэтому я нарисовал тоннель из множества квадратов, я сначала не знал, что нарисовать и полностью погрузился в свои мысли. Я чувствовал уверенность, что я нарисую что-то оригинальное. Когда я находился в своем мире идей, я чувствовал себя отлично, мне стало все интересно J. Я в восторге от этой олимпиады, я представил бы свой мир в виде много ветвистого дерева, потому что я так считаю, что я только начинаю жить и у меня все впереди, и будет много разных путей и много выбора. Я желаю всем учителям, составителям эвристических заданий, наилучшие пожелания и что бы они побольше проводили такие олимпиады, а себе пожелаю больше идей.
---

Коротун Владислав, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут

При выполнении заданий мне было весело, сложно, интересно. У меня были моменты, когда я не знал, как сделать то или иное задание, но потом я вдруг понимал что это задание можно сделать. У меня было ощущение, что из некоторых заданий выстраивалась цепочка, например: последовательность геометрических фигур. Мне хорошо знаком элемент – симметрия, который мне помог в решении многих заданий. Мне удалось обнаружить и привлечь симметрию, с которой я раньше встречался и даже делал по ней проект. Но мне не было знакома математическая графология. Сама суть и задания олимпиады мне понравилась.
---

Павлова Мария, 10 класс, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

Я впервые участвую в эвристической олимпиаде и с уверенностью могу сказать, что с большим удовольствием приняла бы участие в ней еще раз. Мне понравилось в этой олимпиаде все: и сами задания и процесс их решения, а особенно то, что в каждом задании есть место для фантазии. Даже текст задач сразу пробудил во мне интерес. Например: «На рисунке можно найти колибри, пьющую нектар из цветка (правда, поэтично?)» - это звучит очень необычно, сочетание геометрии и поэзии. Еще более интересно было узнать про трикветр – знак Солнца и исследовать этот древний символ с точки зрения геометрии. В общем, все задания очень интересные и необычные, а самое главное, что в них не требуется (да и, наверное, не должно быть) четкого, конкретного ответа, как например, в уравнении и поэтому можно сколько угодно анализировать их, открывая для себя все новые и новые необычные решения. В процессе решения мир фантазии, идей и логики очень тонко переплетается с миром математики, открывая новую грань этой удивительной науки. И этот мир я бы представила абстрактным, ассиметричным символом который отражал бы всю необычность сочетания математики и фантазии. Хочу сказать огромное спасибо за такие интересные задания, которые помогли понять мне, что в математике важны не только формулы и графики, но еще и фантазия!!!
---

Сергеева Алина, 10 класс, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга, Ленинградская область

Я предлагаю сделать символом этой олимпиады школьника с очень вдумчивым и целеустремленным выражением лица, словно он даже в простых вещах видит очень много интересного, необычного и полезного для общества. Я очень благодарна организаторам этой олимпиада, учителям, которые рассказали мне о существовании такой олимпиады и пригласили меня поучаствовать. Я считаю, что нужно, как можно чаще проводить олимпиады, такого типа, т.к. они хорошо влияют на общее развитие школьников. В этих заданиях необходимо и творчески подумать, что становится невозможным для учеников, вынужденных сдавать ЕГЭ. СПАСИБО!!!
---

Бочкарева Анастасия, 10 класс, Сычевская средняя школа, с. Сычевка

Узнав о том, что в школе проводится дистанционная эвристическая олимпиада по математике "Эйдос", я решила принять в ней участие. Получив и прочитав задание, я струсила: "Ничего я здесь не решу". Настроение мое упало. Но прошло некоторое время, я, вчитавшись в задания, по небольшим крупицам стала собирать ответы на вопросы. Вспоминая прошедшие темы уроков, прочитанную мной различную литературу, я находила ответы на вопросы с легкостью. Я поверила в себя. Я проверила себя. Из отдельных частей началось выстраиваться нечто целое и разумное, когда я увидела знак солнца - трикветр. Восход-зенит-закат не могут быть отдельно друг от друга, так и мои знания по математики собрались и соединились на олимпиаде в единое целое, крепкое и сильное. Стали заметны детали и мелочи, даже в росчерке пера. Знаний много, опыта маловато. Принимаю решение - решать эвристические задачи, продолжать участвовать в олимпиадах "Эйдос" по различным предметам. Какими тропинками и закоулками я бродила? Я не бродила! Я путешествовала по удивительному и прекрасному миру Математики!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх