EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Есть предложение – отменить ЕГЭ и ГИА, сдачу экзаменов проводить в формате ЭЙДОС.»
Павлов Виктор Васильевич, учитель информатики, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут
Эвристические олимпиады Математика 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты XVIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (исследования)

14 апреля 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Пшикова Лидия Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут

Мы участвуем в этих олимпиадах уже не первый раз, и каждый раз я не перестаю удивляться и восхищаться теми заданиями, которые предлагают организаторы. Задания настолько отличаются от того, что мы делаем ежедневно на уроках, что невольно возникают мысли о коренном преобразовании содержательной части нашего школьного образования. Такие замечательные творческие возможности они открывают и перед учениками, и перед педагогами, освобождают от стандартности мышления и преподавания. Кроме того, они помогают лучше понять учащихся, дают возможность каждому ученику проверить свои силы.
---

Агапова Нина Николаевна, учитель математики, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут

Мои ученики участвовали в олимпиаде первый раз, потому на призовые места мы пока рассчитывать не будем. Решение заданий в олимпиаде заключается в том, что на вопросы таких олимпиад нет готовых ответов, поэтому детям нужно включить в работу всё своё мышление, воображение, сообразительность. Такие олимпиады, на мой взгляд – это старт творческой активности не только для детей, но и для педагогов, возможность переоценить способности детей и свои приёмы в обучении. Каждый ученик проявляет себя по-разному, и у всех у них были свои трудности. Кто-то, на мой взгляд, отнёсся к олимпиаде очень серьёзно, а кто-то воспринял ее как интересное развлечение. Но всем было интересно, и чем сложнее задание, тем интереснее его выполнить.
---

Павлов Виктор Васильевич, учитель информатики, МОУ СОШ N 1, г. Красный Кут

Мне становится СТРАШНО – ИНТЕРЕСНО!!! Начинали, мы с 3 участников. Конечно, призовых мест не заняли, но главное же не победа? Дальше участников стало прибавляться. 10…17…22…! И вот – 25! Сколько будет желающих на следующей олимпиаде? Это много или мало? Наверное, все-таки мало, очень хочется, чтобы в таких олимпиадах принимала участие вся школа с 1 по 11 класс, в придачу с учителями. Но СТРАШНО потому что, что при большем количестве участников очень сложно организовать олимпиаду – технически. Наверное, такая проблема есть в каждой школе. А, ИНТЕРЕСНО, потому что интересно наблюдать за детьми, которые, впервые попав на эту олимпиаду, округляют глаза, прочитав задания. А потом - процесс поиска решений, бурных эмоций и т.д. Они на следующий день после олимпиады ходят «хвостом» и спрашивают: «А какое место я занял (а)?». Это здорово - сообщать им о занятых призовых местах или местах в общем списке участников. Спасибо организаторам за еще одну блестящую олимпиаду.
Есть предложение – отменить ЕГЭ и ГИА, сдачу экзаменов проводить в формате ЭЙДОС. Кто «ЗА» - прошу голосовать!!!
---

Рысева Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга

Я применяю проектный метод в обучении математике в течение ряда лет, поэтому учащиеся знакомы с задачами-исследованиями и проявляют к ним большой интерес. Об этом говорит возросшее число участников олимпиады. Большое спасибо организаторам за профессиональный подбор интересных задач.
---

Покровская Наталия Евгеньевна, заместитель директора МОУ ДОД "Компьютерный центр", локальный координатор

Во время выполнения заданий олимпиады ребята имели возможность оформлять работу, сидя за компьютером, в учебном классе. По объективным причинам медленнее работали шестиклассники. Но и они самостоятельно справились с работой. Тема олимпиады очень важна. Задачи-исследования способствуют развитию творческого потенциала ребенка, раскрывают его возможности, формируют интерес к мыслительной деятельности.
---

Волкова Наталия Вадимовна, учитель информатики, МОУ ООШ N 21, г. Оленегорск

Только в этом учебном году узнала о проведении дистанционных эвристических олимпиад. Честно говоря, были сложности с оплатой участия в этом мероприятии. Наши учащиеся впервые приняли участие в подобной олимпиаде. Было интересно опробовать порядок её проведения. Мы проводили олимпиаду в школьном кабинете информатики. Очень понравилась обстановка, которая царила во время всего времени работы ребят – творческая, свободная, спокойная, доброжелательная, интересная! «Всем миром» искали монетки и добывали макаронные изделия, обсуждали, спорили. Но, из услышанного и увиденного каждый делал свои выводы и решал, что включить в своё решение. Очень понравились задания для старшей возрастной группы – 9-11 классы. Ими заинтересовались даже младшие ребята. Впервые столкнулась с таким количеством требований и условий, связанных с отправкой материалов. Было интересно с ними знакомиться и следовать им при подготовке работ. На будущее обязательно учту – больше материалов (структуры папок, сопроводительные файлы) нужно подготовить заранее. Это мой совет будущим участникам!
Огромное спасибо «Центру «Эйдос» – все рассылки выполнялись организованно и в срок. Качество рассылаемых материалов оцениваю на «отлично». Приношу извинение за то, что сделали в составе участников замену и не отправили при этом соответствующее письмо. Ещё раз извините. Надеюсь, что ещё удастся принять участие в Ваших мероприятиях. Спасибо за приятное сотрудничество! До новых встреч!
---

Жирнова Анна Сергеевна, администратор, ОАО "ФанТек", г. Москва

Зарегистрировались с опозданием, поэтому задание получили позже. Пришлось все делать на ходу, но жизнь есть жизнь, для практики такие условия тоже полезны. Важно, что удовольствие от решения поставленных задач никуда не исчезло. Для разнообразия можно решать задачи и в транспорте. Надеемся, что условия на качество работы не повлияли.
---

Коротких Альбина Анатольевна, учитель математики, Сычевская средняя школа, с. Сычевка

Учащиеся Сычевской средней школы впервые принимают участие в дистанционной эвристической олимпиаде по математике (исследования). И учащиеся, и учителя убедились, что дистанционные эвристические олимпиады являются интенсивной формой реализации творческого потенциала учащихся. Исследуя парадоксы монеты, старые русские меры, выполняя макаронные задачи, развивая геометрическое зрение, учащиеся проявили оригинальные способности, пробовали сочинять, изобретать, открывать новое, предлагать собственные версии, конструировать модели, создавать закономерности. Интерактивность, оригинальность и оперативность олимпиады сделали ее популярной среди учеников и учителей нашей школы: среди учащихся Сычевкой средней школы есть призеры и лауреаты по русскому языку и музыке. Я убедилась, что олимпиада – это награда и учащимся, и учителям. Основная трудность и проблема – техническая сторона олимпиады. Не каждый ребенок имеет дома компьютер, особенно в глубинке Россиии. Школа оснащена компьютерами, но не все качественно умеют на них работать. Поэтому отправлять работы на проверку в день проведения олимпиады достаточно проблематично. Нельзя ли изменить данный пункт в проведении олимпиады. Это единственное предложение и пожелание организаторам олимпиады.
---

Кузнецова Людмила Евгеньевна, начальник бюро ДИТ, ОАО НТМК., локальный координатор, г. Нижний Тагил

Задания оказались хоть и трудными, но достаточно сильно стимулирующими мышление, подталкивающими к творчеству. Хорошо, что появилась новая услуга, позволяющая продлить срок. Нам уже приходилось пропускать олимпиады, в которых хотелось участвовать, из-за большой нагрузки в эти дни. Теперь есть возможность перераспределить время.
---

Павлова Раиса Николаевна, учитель математики, Уинская средняя общеобразовательная школа

Я с опаской ждала эту олимпиаду, так как думала: какие исследования предстоит выполнить ребятам, трудные задания будут или легкие, справятся ли они с ними или нет. Но, как мне показалось, ребятам понравились задания и с некоторыми они справились неплохо. Какие-то задания были сложными, какие-то - непонятными вначале, были задания и несложные, а главное задания были интересными. И если вначале некоторые ребята немного испугались заданий, то потом работа над решением этих заданий их увлекла.
---

Копытова Татьяна Николаевна, зам. директора по УВР, локальный координатор, МОУ СОШ N 8 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Когалыма, ХМАО

В качестве локального координатора в олимпиаде «Эйдос» я уже участвую в четвертый раз. Толька сейчас я действительно, как мне кажется, нашла нужные слова для ответов на вопросы, предлагаемые вами. Зная задания прошлых олимпиад, я предполагала, что задания 18-ой олимпиады «Эйдос» будут не менее интересными, и я рада, что мои ожидания полностью оправдались. Морально ученики нашей школы – участники олимпиады, были готовы к заданиям подобного типа. Тексты олимпиады «Эйдос» значительно отличаются от традиционной математики. Это даже хорошо, ведь такие задания помогают детям мыслить более разносторонне. Решение заданий проходило в дружеской обстановке, все помогали друг другу, действовали как одна команда. Но, тем не менее, каждый представлял собой отдельную личность, это ярко выражено во всех работах. А вот некоторые предположения, выдвинутые ребятами по ходу решения олимпиады, вызывали большое, просто феноменальное, количество положительных эмоций! Мы проводим олимпиаду в два этапа, так как считаем это самым удобным для нас вариантом. На первом этапе мы получаем задания и с самого утра до обеда (8:00-14:00) просматриваем их, делаем некие наброски решений к той или иной задаче. На втором же этапе, который проходит уже вечером, мы собираемся для того, чтобы сделать некоторые доработки и правильно оформить решенные задания. В нашей школе учатся творческие, оригинальные дети, а задания в олимпиаде «Эйдос» каждый раз достаточно нестандартны и разнообразны, это очень способствует развитию наших ребят. Такие задания даются нашим ученикам легко.
Трудностей, каких-либо проблем или сложностей не наблюдалось. Я очень рада, что каждый год наша школа участвует в этой олимпиаде.
---

Шишкина Татьяна Сергеевна, мама участника олимпиады, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мои ожидания от участия в олимпиаде самые положительные, потому что олимпиада «Эйдос», как всегда творческая. Выполнение заданий происходило спокойно, интересно, весело, активно и просто замечательно. Мой ребенок, самое главное, на этот раз быстрее понимал некоторые моменты выполнения заданий. А создание спортивного уголка для школы Дашу больше всего вдохновило, и это самое главное. Основные трудности и проблемы состояли, повторюсь, в неизвестности. Создание фигур из кругов от фонарного света, пожалуй, самое сложное. Замечаний у меня нет, а вот предложение – будьте всегда такими же творческими и интересными. Спасибо!
---

Володина Елена Юрьевна, мама участника олимпиады, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Я приветствую участие моего ребенка в различных конкурсах и олимпиадах. Это дает возможность реализовать ему свой творческий потенциал. Ожидание олимпиады всегда немного волнительно. Володя пытается делать предположения, что за задание может быть. Но переживаний нет. Он уже знает, что «Эйдос» всегда предлагает что-нибудь интересненькое. Желаю своему сыну обогнать самого себя и, наконец, стать призером! А все другим участникам – удачи!
---

Багрова Екатерина Александровна, мама участника олимпиады, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мне пришлось записывать то, что говорил мой ребенок, отвечая на вопросы олимпиады. Ошарашивала непонятая нам, взрослым, детская логика. Приходилось вникать в детские рассуждения, чтобы понять ребенка и принять его точку зрения. И пусть даже мы не победим, потому что первокласснице с пятиклассниками не сравниться, но время, проведенное за выполнением заданий олимпиады, помогло мне еще больше сблизиться с моей девочкой.
---

Демьянова Валентина Александровна, мама участника олимпиады, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Для первого участия в олимпиаде я желаю, что мой ребенок занял не последнее место. Мне интересно было наблюдать, как Славик думал над заданиями, пытался рассуждать, искал правильный ответ, предлагал разные варианты. Трудностей как таковых не было. Тяжело было с рассуждениями – слов еще не хватает.
---

Бондарева Светлана Сергеевна, мама участника олимпиады, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мне было очень интересно узнать, как мыслит мой ребенок, а так же самой поразмышлять, как бы я ответила на задания олимпиады. На мой взгляд, олимпиада «Эйдос» помогает моей девочке развить желание учиться. Я вижу, что для моей дочери выполнять задания всегда очень интересно. Когда у Лизы что-то не получалось, она говорила: «Главное – не психовать, у меня все получится!». Считаю, что лучше всего Лизе удалось проявить себя в первом и во втором задании. В первом задании можно было использовать свою наблюдательность и умение видеть окружающий мир. Во втором самое главное - фантазия. Не все сразу получалось. Тогда я советовала своей дочери оставить все и немного отдохнуть.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх