EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Чем чаще участвуешь в таких олимпиадах, тем чаще узнаёшь что-то новое и интересное для себя.»
Хлякина Настя, 8 "В" класс, Вторая Новосибирская Гимназия
Эвристические олимпиады Математика 2009Говорят ученики
 

* МАТЕМАТИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XXII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике

10 декабря 2009 года

Говорят ученики

Черных Кирилл, 1 "В" класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Мне очень понравились задания Олимпиады. Я даже почувствовал приближение Нового года. Я так люблю разные сладкие леденцы и шоколад, которыми угощает Дед Мороз. Трудным было для меня задание 3, но я вспомнил числовую ось, что мы учили на уроке и решил задание. Мне очень понравилось участвовать в Олимпиаде!
---

Ермакова Елена, 1 "В" класс, МОУ НОШ №1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Математика мой самый любимый предмет. Попробовать поучаствовать в этом конкурсе, у меня не было даже сомнения. Математика нужна не только для того, чтобы решать задачки с цифрами и числами. Всё, происходящее в нашей жизни, связано с математикой. После олимпиады моя мама много рассказала интересного о своей школьной жизни.
---

Горлов Сергей, 1 "В" класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Лучше всего у меня получилось выполнить задание номер 4. Я люблю рисовать, и знаю цифры, и умею считать, поэтому нарисовал Космический корабль. Спасибо за интересное задание! Я умел считать десятками, а благодаря этому заданию, я научился считать сотнями: 100, 200, 300...
---

Иванов Ярослав, 1 "В" класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Лучше всего у меня получилось придумать шоколадку, этого я достиг благодаря своей фантазии. Мне было не трудно. Предложения на будущее у меня такие: себе – лучше учиться, учителям – чтобы задавали интересные задания, организаторам – всегда проводить олимпиады.
---

Кочмина Екатерина, 1 "В" класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

У меня получилось придумать и нарисовать кролика, который был плиткой шоколада. Достигла этого благодаря любви к рисованию и простоте задания. Сложным для меня было задание «2010 удач». Хотелось бы побольше красивых и интересных заданий.
---

Кондратьева Светлана, 2 класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Самое интересное задание было - сочинять сказку, потому что я люблю сочинять. Самое трудное было для меня 2 задание. Но я вспомнила, что происходит в моих множествах, и стало легче.
---

Кутепова Екатерина, 2 класс МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Открытием для меня стало задание «Мои множества». Я узнала, что людей можно разделить на большое множество групп. Например: весельчаки, сладкоежки, гулёны. Важно для меня это открытие, что своих друзей я могу разделить на множество.
---

Львов Андрей, 2 класс МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Рефлексивная линейка.
Моя линейка была бы очень необычной – в форме волны. Ведь интересные идеи словно волна – нахлынет и накроет с головой. Плыви и придумывай. Самая большая волна - сказка про тройку. Вторя волна – немного поменьше, составление примеров удач. При выполнении задания про множества сначала был полный штиль ( так говорят, когда на море нет ветра), а потом стали появляться небольшие волны. Они появлялись постепенно и становились все больше. В общем, я неплохо поплавал!
---

Радченко Александра, 1 "В" класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Рефлексивная линейка.
Своё творчество я хочу измерить с помощью уличного термометра - это как на улице +28 и ты бежишь купаться на озеро. Ты радуешься и плещешься с удовольствием в ярких идеях и вдохновении, как в теплой, приятной водичке. Я счастлива и в тоже время мне жаль, что все задания выполнены и олимпиада позади!
---

Толстихин Вячеслав, 1 "В" класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Рефлексивная линейка.
Свои чувства я бы измерил линейкой длинной в 50 см. 20 см я отдал бы вдохновению, 20 см – творчеству, а 10 см – яркости собственной идеи. Ощущения от заданий олимпиады разделил бы так:
Задание № 1 - 15 см;
Задание № 2 - 10 см;
задание № 3 - 15 см;
Задание № 4 - 10 см.
---

Усков Денис, 1 "В" класс, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

Лучше всего мне удалась сказка про Тройку. Было очень интересно представить себя сказочником. Сказка получилась очень интересной, так как я очень люблю сочинять, и у меня это неплохо получается. Труднее всего было составить множества и придумать их отличия от других множеств. Но моя фантазия меня как всегда выручила!
---

Чиликина Настя, 2 "Б" класс, школа N 101, г. Самара

Интересно было решать задачу о шоколадной плитке. Труднее всего было гулять по оси.
---

Акимцев Ваня, 1 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я решил принять участие в олимпиаде «Эйдос» по двум причинам: я люблю математику и учительница сказала что вопросы будут на логику и фантазию. Это для меня!
Сначала я ничего не понял из заданий, впал в ступор! Потом задания прочитала Эльвира Николаевна и я начал успокаиваться! Когда начал составлять примеры вместе с друзьями понял, что это здорово! Особенно трудно и интересно было составлять сказку! Я ее четыре раза менял! Когда получилось ее придумать, я обрадовался!
Лучше всего у меня получилось сочинить сказку и рисовать шоколадку «Антошка».Этого я достиг благодаря богатой фантазии.
---

Тупогузов Иван, 2 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Лучше всего у меня получилось … задание 4 там пригодилась смекалка и умение считать целые и разбитые фигуры. Этого я достиг благодаря …помощи учителя.
Труднее всего было сочинить сказку обычно я их читаю. Эти трудности я преодолевал так вспоминал прочитанное и фантазировал как в кино …
---

Мартынова Виолетта, 2 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Мне бы хотелось, чтобы иногда, устраивались уроки занимательной математики, где бы мы с учителем решали интересные задачки, тогда бы на олимпиаде нам было бы немного полегче.
---

Назарян Тигран, 2 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я реши участвовать в олимпиаде, потому что очень хотел узнать свои математические возможности с другой, не только вычислительной стороны этого предмета.
Все задания понравились, нужно больше таких заданий, что бы нам было интересно познавать математику с другой творческой, нескучной стороны.
---

Торговицкий Илья, 2 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Поначалу я был озадачен содержанием заданий, но потом у меня появился азарт. Мне понравилось четвертое задание, мою шоколадку можно сложить из настоящего шоколада!
Сказка далась легко: я хороший фантазер! Что может быть проще и интересней, чем сочинить сказку?!
А когда подключилась вся моя семья, нашим спорам не было границ: наши "множества" во втором задании множились со скоростью света. Как трудно было выбрать верные варианты!
Самое трудное было решить, какая самая важная удача ждет меня в 2010 году. Но и с этим я справился!
---

Ашихмина Алиса, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Больше всего мне понравилось упражнение с шоколадкой. Сложным для меня было упражнение на множества, я затруднялась найти отличительные черты. Я измеряла вдохновение, творчество, яркость собственных идей мыльными пузырями (они разные по размеру-объему, по цвету).
---

Думачев Алексей, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Для того, чтобы подготовиться к олимпиаде, я вместе с мамой разобрал задания олимпиад Эйдос 1999 г., 2000 г, 2001 г, 2002 г. Эти олимпиады проходили в то время, когда я еще не родился. После того, как я попробовал силы в этих олимпиадах, мне было очень интересно узнать задания этого года, я с нетерпением ждал, когда нам предложат задания и надеялся, что у меня не появятся трудностей при решении этих заданий. Когда я в первый раз прочитал задания этой олимпиады, они мне очень понравились, они были интереснее тех заданий, которые я решал, и у меня во время решения этих заданий было отличное настроение. Лучше всего у меня получилось задания 4, оно было легче всех остальных. Очень интересным оказалось задание 3 – мне понравилось сочинять сказку про числа. Труднее всего оказалось задание 2, потому что я не сразу понял, что такое множества, но потом я еще раз внимательно прочитал задания, предложенные названия множеств в таблице и понял, как решать задание.
---

Емельянов Дмитрий, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Рефлексивная линейка (специально для этой олимпиады):
Единицей измерения своих ощущений я бы выбрал граммы.
Задание понравилось – 50 граммов.
Задание понравилось не совсем – 25 граммов.
Задание совсем не понравилось – 5 граммов.

1-е задание – 50 гр.
2-е задание – 25 гр.
3-е задание – 50 гр.
4-е задание – 50 гр.
ИТОГО:
50 + 25 + 50 +50 = 175 граммов – вес моих ощущений.
---

Григорьев Михаил, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Во время выполнения заданий, пришлось много придумывать, фантазировать, вспоминать. При определении массы шоколадки я пересчитал клетки несколько раз, что бы не было ошибки и немного волновался. Очень понравилась придумывать множества, а еще сказку про «Тройку». Я старался представить числа как живых существ, живущих в сказочном городе и благодаря этому сказка придумалась сама собой. Надеюсь что в будущем нам дадут еще не раз поучаствовать в таких же олимпиадах, а заданий станет больше и пусть это будут необычные задания для развития фантазии, может будет что-нибудь забавное или смешное.
---

Харламцев Александр, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Решать олимпиаду я начал с очень хорошим настроением, но когда писал некоторые вопросы – мне несколько раз хотелось ее закрыть, потому что не все получалось сразу. Лучше всего у меня получилось задание про шоколадку и про число 3, потому что это было интересно. А труднее всего – задание про 2010. А те вопросы, которые у меня не совсем получались, мне помогала решать мама. Я хочу чтобы в следующих олимпиадах было больше веселых заданий про праздники.
---

Карагаев Валера, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Надеялся, что в олимпиаде будет больше заданий, где надо считать, придумывать примеры, и меньше сочинять разные сказки, стихи, рассказы. Больше всего мне понравилось задание «шоколадная задача», так как надо было много считать и еще придумывать свою фигуру. И задание «2010», так как надо было придумать примеры. Эти задания я сделал быстро и с большим удовольствием. Самое сложное задание для меня было задание «мои множества». На него я потратил много времени. И чтобы его доделать садился несколько раз, так как настроение, чтобы его делать не было совсем. Задание «прогулка по оси» не сложное пример составился быстро и легко, но я потратил на него тоже много времени, так как не люблю сочинять сказки.
---

Луньков Вадим, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

На первых вопросах было интересно проявить свою фантазию, настроение было отличное. К четвертому вопросу почувствовал утомляемость, захотелось побыстрее закончить с математикой. Лучше всего у меня получилось «Мои множества» и «Прогулка по оси». Этого я достиг благодаря школьным занятиям на уроках математики и окружающий мир.
---

Панихина Виолетта, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Рефлексивная линейка.
Я очень люблю воздушные шары. И думаю, что вдохновение, творчество, яркость собственной идеи можно выразить в воздушных шарах: их цветом, формой, количеством. Например: если ко мне пришло вдохновение, то это могут быть шарики розового цвета, что-то такое воздушное. Яркость собственной идеи, конечно же, разноцветными шарами. Решение задания не одним способом – шариками разной формы. Я не знаю, насколько моя идея оказалась яркая в задании «прогулка по оси», но я бы её оценила многими разноцветными шариками. Мне очень понравилась работать над этим заданием. Я смогла выразить всё, что представляю об этом, свои фантазии.
---

Подкина Юлия, 1 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

При решении заданий захватило чувство азарта и интереса. Самое хорошее и сладкое задание это №4! Теперь есть предлог дома сказать, что надо шоколада 480 грамм для проверки правильного решения.
---

Афанасова Анастасия, 2 "Б" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Первую задачу я выполняла очень радостно, мне было интересно придумывать примеры и «удачи». Во втором мне было сложно, но меня поддержала моя семья. С большой радостью выполняла третье задание. Самая лучшая задача была четвертая, потому что самая «вкусная».
---

Мальцев Никита, 2 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Мне понравилось третье задание – прогулка по оси. Там было шесть цифр, которые живут рядом и ходят к друг другу в гости. Это всего шесть цифр, но каждая из них очень значимая, ведь не только в математике мы не можем обойтись без цифр. Цифры всегда вокруг нас, они очень важны, когда строят дома используют расчеты, когда выписывают врачи таблетки они пишут сколько раз в день их нужно принимать тоже с помощью цифр, в состав таблеток тоже входят цифры, ведь просто так нельзя приготовить лекарство не зная сколько чего нужно. Переходя дорогу даже светофор отчитывает время, за сколько мы должны перейти дорогу, что бы машины нас не задавили.
А еще мне понравилась «Шоколадная задачка» и задание, связанное с числами наступающего года. Много можно пофантазировать.
---

Решетов Алексей, 2 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

По первому заданию у нас было много разных предложений, и все-таки решили остановиться на том, чтоб в итоге в 2010 году у нас в семье было 2010 удач в целом. Множеств, в которые я вхожу, тоже много. Очень интересное задание было сочинить сказку про цифру три. Помогала не только мама, но и папа. Все были увлечены. Вообще мы любим сочинять, начинает всегда папа, потом кто-нибудь из нас добавляет строчку, потом другую и так выходит произведение искусства. Иногда даже удивляемся, как это получилось. Последнее задание тоже очень захватывает. Долго думали что нарисовать, хотели сначала снеговика, потом тигра, а остановились на снежинке. Думаю, она очень вкусная! Спасибо вам большое за те минуты семейного творчества, которые мы провели выполняя эту работу!
---

Симонова Марина, 2 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что я большая любительница математики.
---

Елфимов Андрей, 2 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я сам захотел принять участие в олимпиаде, потому что в том году занял 15 место и хочу, чтобы в этом году результат был лучше. Для тренировки я решал судоку и сумдоку, так как они учат считать быстро в уме. Задания олимпиады мне показались интересными и веселыми. Когда прочитал задачи, то подумал что выполнить их легко, но потом выяснилось что, терпения нужно много.
Лучше всего у меня получилось задание №3. Сказки я сочинять люблю, а математическую сказку с примером сочиняю впервые.
Номер четыре мне тоже понравился, потому что я составил рисунок по клеткам. Я недавно делал поделку «хамелеон», и мне понравилось это животное. Оно постоянно меняется.
Труднее всего было второе задание, так как я не знал что такое множество. Мне объяснили родители, но придумывать множества, куда вхожу я, было трудно.
---

Ананьев Роман, 1 "Б" класс, школа N 5, г. Лысково

В такой математической баталии я принимал участие в первый раз. Мы много готовились к этим состязаниям, но я не мог даже представить, что это настолько увлекательно. Я смог проявить свои способности не только в математике, но и в знаниях сказок и окружающего мира. Особенно мне было интересно выполнять третье задание. В нём я мог пофантазировать на тему чисел, а потом родились стихи. Думаю, что я подружился с эвристической олимпиадой надолго. «До новых встреч, мир чисел!»
---

Харитонова Екатерина, 1 "Б" класс, школа N 5, г. Лысково

Я смогла проявить своё умение в составлении сказок, за что очень благодарна составителям третьего задания.
---

Боровченко Павел, 1 "Б" класс, МОУ "Белогорская СОШ" Абыйского улуса РС(Я)

В первый раз я, как ученик, участвую в такой интересной олимпиаде. Я не знал, что в школе есть такое…Было очень трудно, но мое желание стать настоящим школьником помогло мне думать.
---

Проскурин Алексей, 1 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Пришлось попотеть. Наверное, похудел килограмма на три, пока решал. Но мне это полезно, я очень полный. А математика- это мой самый любимый предмет. Люблю замысловатые задачки. Так, оказывается, классно сочинять сказки о числах. Я сразу несколько сочинил сказок, но эта была удачнее. Множества тоже было интересно составлять и весело. Хорошо, что бабушка научила меня хорошо считать, она у меня математик. Трудноватое первое задание, ведь на уроке мы только до 10 - считаем.
---

Тарасов Андрей, 1 "Б" класс, ГОУ СОШ N 425, г. Москва

Задание про удачу мне понравилось больше всех. Так здорово сделать кому-то приятное! Если всё это сбудется – будет самый лучший год для меня и моих знакомых! Вот задание про шоколадку оказалось «лёгким». Придумал шоколадку – хлопушку я сразу, а вот с рисованием помучался! Никак треугольнички не хотели группироваться и поворачиваться, а я хотел, чтобы получилось красиво и понятно. Решил, что буду учиться у братьев рисовать на компьютере и набирать быстро тексты. Пришлось мне диктовать, а маме печатать – время поджимало. Сейчас очень хочется поскорей узнать свой результат и стать участником других олимпиад!
---

Шамаков Валера, 2 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Олимпиада попала мне в центр интереса. Я никогда не участвовал в таких олимпиадах и не выполнял таких заданий. Мне было сложно, но интересно. Я старался . Цель достигнута – я справился.!!
---

Лазарева Валерия, 5 класс, МОУ "Эдучанская СОШ", п. Эдучанка, Иркутской области

Труднее всего было задание 4. Эти трудности я преодолевала так: сначала думала и думала, но потом появилась какая-то искра в голове и решила нарисовать природу, которую любит наша семь.
---

Безверхий Василий, 3 "В" класс, школа N 5, г. Лысково

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что я умный. Во время олимпиады я решал задачи, включал, как говорит учитель критическое мышление. Себе я хочу пожелать быть уверенным в себе.
---

Велижанин Эдуард, 3 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Самое простое для меня было задание про лифт, так как я живу в многоэтажном доме с лифтом и я мог все измерить в натуральном масштабе. Самое трудное задание «Парка моей семьи». Мне трудно было составить орнамент, который может отражать особенности моей семьи.
---

Гутюм Настя, 3 "В" класс, школа N 28, г. Ревда

Особенно мне понравилось первое задание, потому что еще я люблю гадать. А гадание здесь было веселым и математическим. И мне было весело, когда я его разгадала. Особенно мне понравилось четвертое задание, его я выполнила сходу, а потом только осталось нарисовать. Немного дольше пришлось подумать над заданием «Вежливость королей». А, вообще, все задания были очень увлекательные. Я поняла, что можно по-своему выполнить любое задание, используя свой собственный опыт, свою наблюдательность.
---

Язов Тимофей, 3 "В" класс, школа N 28, г. Ревда

Самые сложные для меня оказались первое и третье задания. Мне трудно было представить каких размеров может быть снегокат, потому что я никогда его не видел. Но все равно я постарался выполнить задание в рисунках. Особенно мне понравилось задание про нашу семью.
---

Матвеева Катя, 3 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Лучше всего у меня получилось задание №3 , потому что я замеряла сани, снегокат, лыжи и себя. Это все я достигла с помощью своих знаний, которые мне дала моя учительница и с помощью родителей, которые мне помогали. Труднее всего мне было справиться с заданием №2, эту трудность я преодолела с помощью бабушки.
---

Набоков Алексей, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

К олимпиаде я готовился со своей учительницей по математике Закировой Ряйхон Ибрагимовной, разбирал задания прошлых лет по математике «Эйдос».
Сначала я переживал, что у меня не получится, а потом мне стало интересно, даже очень понравилось.
Своему учителю по математике Закировой Р.И. хочется пожелать, чтобы она с нами чаще решала такие интересные задания и ещё здоровья и терпения в работе с нами.
---

Аминов Аскар, 4 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

«Дневник моих открытий»
В решении задачи 1 я пришел к помощи гороскопов, которые включают различные предсказания и пожелания.
В задаче 2 я использовал свои знания из предмета «Окружающий мир», а также собственные наблюдения, свою сообразительность.
В задании 3 было интересно решать задачу – как разместить всех людей и предметы в лифте, как правильно составить схему их расположения.
В задании 4 я рисовал орнамент нашей семьи, используя геометрические фигуры - звезду, треугольники. При этом я обратился к истории нашей семьи, и узнал для себя, что мои родители и раньше использовали такой орнамент в своих письмах.
---

Богатая Владислав, 3 "Г" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Было интересно придумать парку для моей семьи. Я её нарисовала с учетом знаков зодиака и стихий. Труднее всего было выполнить уравнения в задании № 1. Я обратилась за помощью к бабушке. Мы с ней определили, как можно решить и я решила. Не знаю, правильно ли я сделала. Но пожелания придумала интересные.
---

Бутко Юрий, 5 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Мне очень понравилось новогоднее гадание через уравнение, думаю, я воспользуюсь этой идеей на какой-нибудь праздничной вечеринке в кругу друзей. Второе задание тоже мне понравилось, я нашел много материала про определение времени без часов, но не стал перечислять все способы, т.к. они довольно сложные (например, по Полярной звезде и мысленному циферблату).
---

Гилев Глеб, 3 "В" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Мне очень понравилось первое задание, где я составлял уравнения и придумывал смешные предсказания. Это было так весело и интересно. Я взял это на заметку и проведу такие развлечения со своими гостями. Побольше таких веселых и занимательных заданий.
---

Казарян Эдмунд, 4 "В" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Я обрадовался, когда узнал что я участвую в олимпиаде, но когда я приехал сюда я обрадовался ещё больше.
---

Мозгалев Константин, 5 "А" класс, Уинская СОШ, с. Уинское Пермского края

Я узнал что если люди не опаздывают то это называется вежливость королей. Я узнал что эскимосы носят парки и делают на них орнаменты. Я узнал, что на Новый год можно придумать весёлые и математические гадание. Я узнал что в лифте 200*120*90 можно разместить три человека, лыжи, снегокат, санки, и что можно ещё как-то нажать кнопку этажа.
---

Каратун Александра, 3 "Б" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Олимпиадные задания сначала показались мне не очень сложными, но потом пришлось поломать голову. Особенно над первым заданием – «Новогодним гаданием». Было исписано несколько листов бумаги, прежде чем удалось заполнить таблицу с ответами. Но потом, когда я стала ещё раз проверять правильность составленных уравнений и сочинять пожелания, мне было очень интересно представлять лица знакомых, кому я предложу такое необычное математическое «гадание».
Второе задание, «Вежливость королей», тоже оказалось непростым, раньше я не задумывалась, каким образом можно заменить часы. Но, начав выполнять задание, мне стало интересно, как же можно, не зная точного времени, соблюдать «королевскую вежливость». Думаю, что всё же без часов трудно пришлось бы современному человеку, идущему на встречу.
Интересно было выполнять задание «Осторожно, двери не закрываются». Лично мне не приходилось без взрослых вот так ездить на лифте «кучей малой», так что пришлось поломать голову. Думаю, что после такого задания справиться с похожей ситуацией в жизни будет намного проще. Хотя мы с моей мамой ездили на лифте в компании ещё одной мамы с коляской, в которой был ребёнок. И моя мама сказала: «Самое главное, чтобы не было перегрузки!». И чтобы узнать точно, поедет ли лифт, мы даже стали высчитывать, сколько килограмм все мы, вместе с коляской, весим. Так что без математики бывает непросто даже на лифте проехаться!
И, конечно же, четвёртое задание «Парка моей семьи» показалась мне очень интересным – я его даже выполнила в первую очередь! Во-первых, я люблю рисовать, а во-вторых, составлять такие «говорящие» узоры из геометрических фигур мне ещё не приходилось.
---

Скорняков Константин, 4 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Когда прочитал задания, я, было, подумал, что это не математика. Но потом, вчитался в задания, поразмыслил и понял, что математика, действительно занимает большую часть нашей жизни. И простые события - к встречи с друзьями, перевозка груза в лифте, и радостные, долгожданные, как Новый год, можно с помощью математики сделать более интересными и занимательными.
---

Чернаков Егор, 5 "А" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Больше всего мне понравилось почувствовать себя предсказателем в первом задании. Порой в голову приходили совершенно фантастические мысли, которые я зафиксировал в некоторых предсказаниях. Труднее всего мне было найти способы отсчитать время без часов, хотя самый простой способ счета все знают, мне хотелось найти что-то другое. Я хотел бы и в дальнейшем видеть в заданиях не только сухие цифры, но и веселые задания!
---

Шатохина Милена, 3 "Г" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Интереснее всего для меня было четвертое задание, я никогда раньше не задумывалась о ценностях нашей семьи и чтобы я хотела сохранить и передать своему поколению.
Труднее всего было представить себя без времени, потому что сейчас везде электронные табло, сотовые телефоны и т.д. Как раньше обходились без часов?
---

Загорулько Алина, 4 "В" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Единицами измерения вдохновения, творчества, яркости собственной идеи я бы выбрала удары своего сердца. Если оно бьется часто, быстро, то задание интересное, волнительное, если сердце бьется спокойно, то задание не затронуло тебя, оставило равнодушным.
---

Медведев Сергей, 3 "А" класс, школа N 101, г. Самара

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что мне сказали, что она будет проходить в компьютерном классе. Мне нравятся уроки информатики и математики. В олимпиаде «Эйдос» эти два предмета объединяются. Самым интересным мне показалось задание ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫВАЮТЯ. Труднее всего было составить новогоднее гадание. Но я постарался с ним справиться.
---

Сон Александра, 5 "Г" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Эта олимпиада всегда необычная, но очень загадочная. Даже в школе любимый урок для меня это математика. Хоть мы ещё не изучаем высшую математику. Но всё равно очень интересно. Вот почему я решила принять участие именно в этой олимпиаде.
---

Пацев Алексей, 5 "Г" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Это моя вторая олимпиада и думаю не последняя. Выполняя задания, я все больше и больше «загорался», мне было очень интересно придумывать что-то новое.
---

Петренко Дмитрий, 5 "Г" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Меня очень поразило, что гадание можно совместить с математикой. Но оказывается, что это очень увлекательно и можно узнать, как родители умеют считать. Сейчас почти у каждого школьника имеется телефон, где можно узнать время. Мы не задумываемся о том как раньше люди жили без телефонов, как узнавали сколько времени прошло и сколько осталось. А стоит немножко подумать и вспоминаются другие способы счета времени. Задание с лифтом оказалось для меня простым. Но я никогда не подходил к решению этого вопроса с математической точки зрения. Это оказалось интересным. Четвертое задание оказалось для меня самым увлекательным. Я занимаюсь в фольк-стиль ансамбле. Там я часто слышал о символике и ее влиянии на человека. Мне всегда хотелось создать символ моей семьи.
---

Авагимян Ангелина, 5 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я готовилась к олимпиаде не так что - я не смогу, и я это не сделаю. А так я это смогу я это сделаю. Веря в себя, у меня многое получалось, но и учительница по математике тоже мне во многом помогала и не просто помогала, а объясняла, и проверяла. Я очень долго готовилась к этому, но я думаю, что я займу одно из первых мест если и ещё получу золотую медаль, то я буду на седьмом небе от счастья. Но если вдруг у меня не получится, я желаю удачу и победу в олимпиаде всем остальным учащимся!!! Я не думала, что она будит очень лёгкая или очень трудная, она была такой, какой нужно. Задания были очень интересные и загадочные, мне понравилось всё в этой олимпиаде.
---

Борзов Николай, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Учителю математики Закировой Р.И. желаю больше разбирать с нами таких заданий на факультативных занятиях, т.к. это очень увлекательно.
---

Твердохлеб Ирина, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Лучше всего у меня получилось задание «Новогоднее гадание» и «Парка моей семьи». Труднее всего было задание «Осторожно, двери закрываются». Эти трудности я преодолела, обдумывая каждое действие. Я раньше не участвовала в такой интересной олимпиаде и собираюсь принять участие неоднократно, может быть даже по разным предметам.
---

Люфт Анна, 3 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Лучше всего у меня получилось задание с орнаментом. Мне интересно было представлять свою семью из геометрических фигур. Труднее всего далось задание с лифтом. Я никак не могла понять, как чертить схему. В этот раз задания были творческие, мое пожелание, чтобы следующие олимпиады тоже имели такие задания.
---

Лохмачев Артем, 3 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Лучше всего у меня получилось последнее задание «Парка моей семьи». А также мне понравилось самому придумывать праздничные предсказания на год. Этого я достиг благодаря своим знаниям по математике, любознательности и любви к чтению. Труднее всего было задание, которое называлось «Осторожно, двери не закрываются». Как расположить всех в лифте я догадался, а вот сделать на компьютере схему с размерами было трудно. Эти трудности я преодолевал так – пытался просто понять, что необходимо сделать и использовал нужную операцию.
---

Бородич Катя, 4 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Рефлексивная линейка.
Данный прибор называется вдохновлятор. По внешнему виду он напоминает линейку, но измеряет вдохновение. Единица измерения вдохновления – музометр, так как известно, что во время вдохновления появляется муза, отсюда и возникло название. В одном музометре 10 творометров. Творометр от слова творчество. Задания в данной олимпиаде я решила измерять по пятибалльной шкале. 1 задание – 5 музометров, 2 – 3 музометра, 3 – 5 музометров, 4 – 4 музометра.
---

Ботвинник Даниэль, 5 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Вот бы в учебниках были задания подобные тем, что я сегодня решал!
---

Буторина Ирина, 5 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я готовилась к олимпиаде, думала, что в ней будут новые темы, а задания труднее. На деле всё оказалось легко и просто. Я рада, что приняла участие в этой олимпиаде и жду следующую.
---

Пронин Андрей, 5 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

После того, как я прочитал все задания, у меня появилось чувство тревоги, что не смогу придумать орнамент для парки, который отразит особенности моей семьи. Но, как ни странно, как раз это задание у меня получилось лучше всего, благодаря тому, что я использовал не только форму геометрических фигур, но и их цвет.
---

Семячков Семен, 5 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я бы предложил проводить такую олимпиаду 2 раза в год: зимой и в конце года перед летними каникулами.
---

Соколова Ирина, 5 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Труднее всего для меня было задание 2. ВЕЖЛИВОСТЬ КОРОЛЕЙ. Наверное, потому что я не задумывалась над этим вопросом раньше, так всегда под рукой часы. Я долго думала, как можно обойтись без них, представляла, как бы я определяла время, окажись я в такой ситуации. И тогда в голову стали приходить разные идеи, которые я изложила в решении данного задания.
---

Чуева Ксения, 5 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Я была в восторге! Вместо того, что я ожидала, я увидела совсем другое. Когда будет следующая олимпиада «Эйдос», то я обязательно буду участвовать в ней. По любым предметам. Я открыла для себя очень многое! Пока!
---

Лысикова Дарья, 5 "Б" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Организаторам этой олимпиады, хочу выразить свою благодарность, за то, что благодаря Вам, я получила новые знания. Такие проекты, как Эйдос, особенно полезны для развития нового поколения.
---

Киселев Антон, 4 "Б" класс, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

Самым интересным заданием я считаю «Вежливость королей». Нужно было пофантазировать и придумать примеры из жизни. С чем, как мне кажется, я успешно справился!
«Такие олимпиады помогают расширить твой кругозор», - сказала мне мама. И я с ней полностью согласен!
---

Аллахвердиева Сона, 5 "В" класс, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

Олимпиада меня очень заинтересовала. Я вообще люблю математику, а такую видела в первый раз. Сначала вообще не поняла, что и как делать, но Наталья Васильевна мне все объяснила, тогда я сразу окунулась сначала в мир уравнений, потом в геометрию, потом поработала с лифтом, затем думала о встрече с другом.
---

Найчукова Арина, 5 "Б" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Я пришла на урок русского языка и уже начала готовится: выкладывать учебники, как вдруг ко мне подошла учительница математики и сказала:
- Ты будешь принимать участие в эвристической олимпиаде, забыла?
Я ОЧЕНЬ обрадовалась!! Ведь это так интересно! Я думала, что не справлюсь с олимпиадой! Конечно олимпиада оказалась сложной, но я с ней справилась. Там были задачки на логику, смекалку. Все задачки были интересными. Но больше всего мне понравилась задачка «ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ». В ней много разных способов решения. Эта олимпиада мне понравилась!
---

Попова Анна, 5 "Б" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

К олимпиаде меня готовил мой дедушка. Он знает кучу задач на логику. Мое ожидание нельзя описать словами,… Конечно же, я думала, что олимпиада будет интересной. Задачи необычные, а решения логичные! Но когда я только прочитала, первую задачу, я сразу поняла что задачи одновременно сложные и интересные.
---

Белых Яна, 5 "А" класс, МОУ школа-интернат N 1, г. Красноярск

Я хочу, чтобы было больше таких олимпиад, где нужно проявить свою смекалку, фантазию, творчество и уметь применить математические знания в реальных жизненных ситуациях. Мой учитель по математике говорит, что математику мы учим как раз для этого и я с ней теперь полностью согласна.
---

Куликова Дарья, 7 "А" класс, Вторая Новосибирская Гимназия

Рефлексивная линейка.
Чтобы измерять все чувства и эмоции, нужен специальный прибор. Его можно назвать ИЧЭ (измерение чувств и эмоций). Он будет распознавать разные чувства и эмоции и оценивать их по десятибалльной системе. Я предлагаю измерять каждое чувство в специальных единицах. Я расскажу о некоторых из тех, которые сопутствовали мне в выполнении олимпиады.
1)Вдохновометры. Это единицы вдохновения. Их было очень много, особенно когда я только начинала выполнение олимпиады.
2)Целеустремлитры. Это единицы целеустремлённости. Я считаю, что их было больше всех, ведь я долгое время выполняла все задание. Каждое из них я старалась продумать как можно лучше.
3)Опусканьерукутры. Да, и без этого не обошлось. Одно из заданий показалось мне очень трудным. Я думала над разными версиями решения, но не смогла хорошо их продумать. В итоге я остановилась на одной и написала ответ. Но я считаю, что могла справиться с этим заданием лучше. (4 балла)
4)Идеепоступляторы. В процессе выполнения этих задач в мою голову поступали тысячи идей. Но лишь несколько, самых лучших, по моему мнению, оказались в ответах.
---

Самусев Александр, 6 "М" класс, Вторая Новосибирская Гимназия

Данная олимпиада развивает логические способности, здесь нужно мыслить, подбирать способы решения. Например, в задании «Даешь экономию!» развивается способность сэкономить. Так же в этой олимпиаде использовались старые знания, получались новые. Допустим я, в этой олимпиаде узнала, что такое периодичные дроби. Эта тема у нас будет позже, но я к ней уж готова. Мне понравилось творческое задание. Про ленту и подарок. Это возможность развить какие то художественные навыки и мышление.
---

Порядина Майя, 6 "Б" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Лучше всего у меня получилась задача, так как она была самая лёгкая. Задание про формулу бантика я достигла благодаря тому, что у меня под рукой оказалась коробка.
Труднее всего было задание про японских работников, так как я совсем не понимала о чём идёт речь и что в этой задаче нужно делать. Эти трудности я преодолела благодаря тому, что разбирала эту задачу очень долго.
---

Саидова Полина, 6 "Б" класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут

Во время олимпиады у меня было боевое настроение( выстрел попал прямо в цель!) . Так интересно было выполнять задания. Задания не трудные, на интересные! Особенно мне понравилось задание формула бантика. Хотелось бы побольше таких заданий как это. Я думаю лучше всего у меня получилось задание который час. Этого я достигла благодаря моим знаниям . Труднее все6го было выполнять задание даёшь экономию. Я подбирала варианты и я поняла как надо сделать.
---

Савеков Данил, 7 "Б" класс, школа N 101, г. Самара

«Дневник моих открытий»
10 декабря 2009 года.
1. Я научился высчитывать экономию энергии в зависимости от количества топлива и процента и экономии. Всё это можно сделать в программе Microsoft Office Exel. Это открытие важно для меня, а может и для экономики нашей страны. Может стать экономистом?
2. Оказывается, я могу придумывать фокусы. Может стать факиром?
3. Я вывел формулу упаковки подарка. Если не удастся стать экономистом или факиром буду упаковывать подарки.
Спасибо, Эйдос за помощь в выборе будущей профессии.
---

Андреева Виталия, 7 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

«Дневник моих открытий»
10 декабря. Открытие: в 1 задании я сделала открытие в том, что смогла узнать ,что и сколько я экономлю, составила алгоритм вычисления экономии. Оценка: 4
В задании 2 моё открытие: умения найти матем. Факты в дробях. Оценка: 5
Задание 3.Открытие: применила и научилась думать и реализовывать фокусы. Оценка: 5-
Задание 4.Моё открытие: определила часовые пояса. Оценка: 4-
Задание 5.Открытие:умение думать, не реализовывая свои мысли в реальность. Оценка: 4-

---

Шакиров Искандер, 7"Б" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Благодаря этой олимпиаде я увидел много интересных дробей, пополнил свой запас знаний математики, научился делать фокусы с помощью часов, узнал, как формулу как точно покупать праздничную ленту для подарка. Еще многое другое, так как эта олимпиада очень познавательна для школьников.
---

Ераносьян Тимофей, 7 "А" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

Олимпиада попала точно в висок и насмерть. Было клево, мне понравилось. Я участвовал во многих олимпиадах, но никогда не участвовал в эвристической олимпиаде по математике. Никогда на олимпиадах мне не было так интересно. Скажите мне фокус с часами, пожалуйста!!! Большое спасибо за олимпиаду!!!
---

Соколов Василий, 7 "э3" класс, лицей N 11, г. Челябинск

В каждом задании я открывал для себя какую-нибудь интересную особенность, или углублял и дополнял свои знания. В первом задании мне понравился алгоритм – ведь интересно придумывать алгоритм, который подойдёт для целой фирмы. Во втором задании я сделал много периодических открытий. А в третьем узнал новый фокус с часами и разгадал его секрет. Четвёртое задание открыло передо мной особенности часовых поясов Росси. А в пятом задании вроде такая мелочь, как длина подарочной ленты, а оказывается тоже можно развить это в потрясающую тему! Я был просто в восторге от этих увлекательных вопросов!!!
---

Пилипенко Олег, 6 "К" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

Лучше всего у меня получилось задание №4 «Который час» с часовыми поясами. Этого я достиг благодаря урокам географии и математики.
Труднее всего было найти формулу бантика.
---

Пих Евгений, 6 "К" класс, МОУ СОШ N 13, г. Новый Уренгой

«Дневник моих открытий»
У меня было чувство настойчивости. Делал всё на одном дыхании! Получилось легко 3 задание «Час фокусов», «Который час?», «Формула бантика», но другие задания мне показались не менее интересными. Труднее всего был № 1, но, поразмыслив логически, смог его решить. Пусть эта олимпиада проводится чаще!
---

Мадаян Армине, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 5, г. Новый Уренгой

Интересная наука – математика, я и не знала, что она может быть такой, хотя Марина Викторовна готовила нас к эвристической олимпиаде, мы видели задачи прошлых лет, решали несколько задач вместе, но все равно было удивление, когда увидела задания.
---

Шадрина Анна, 6 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Говорят математика - точная наука! Но, выполняя задания этой олимпиады, понимаешь, что исследования открывают путь в необычный мир, полный загадок, и как приятно сделать эти открытие самой! Чувствуешь себя не просто ученицей, а учёным- исследователем.
---

Байкова Дарья, 7 "Б" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Самым интересным оказалось задание «формула бантика», самым познавательным «периодические открытия», а самым сложным «час фокусов». Каждый раз мои ответы не сходились ответом партнера. Только спустя некоторое время я поняла секрет, но не знаю насколько, мои предположения окажутся верными.
---

Карявкина Партисия, 7 "Б" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Пятое последнее задание мне понравилось больше всех. Не только из–за того, что творческое, но и умственное задание. Ведь не просто выявить формулу, но и с этим я справилась. Но ещё в пятом задании частично затронута тема приближающегося Нового года. При помощи пятого задания я нашла в книгах несколько способов, как красиво и быстро упаковать подарок.
---

Алиев Руслан, 7-1 класс, гимназия N 10, г. Тверь

Самым интересным для меня заданием было первое и второе, потому что тут действительно нужно рассуждать и мыслить. Трудным для меня было пятое, так как оно очень своеобразно.
---

Дарина Божко,6-2 класс, гимназия N 10, г. Тверь

Рефлексия «Эйдос» подобна камню, брошенному в воду. Сначала у тебя нет ни малейших идей. Потом, подобно кругам, расплывающимся вокруг камня, появляются идеи и возможные решения. Потом, когда камень уходит на дно, круг идей становится все меньше и меньше. Когда камень полностью утонул, к тебе приходит единственное ПРАВИЛЬНОЕ решение.
---

Луцкина Елена, 6-2 класс, гимназия N 10, г. Тверь

Эта олимпиада – действительно ключ от двери в мир идей. Она доставляет эстетическое удовольствие.
Все задачи составлены специально для детей. В этой олимпиаде сложные задачи. Чувство радости, веселья, удовольствия приходит, когда решается сложная задача. Также появляется чувство гордости за себя. Уверенность в своих силах всё больше наполняла меня. Но я не грустила на олимпиаде. Мне было приятно решать задачи.
Я рада, что приняла участие в этой олимпиаде. Хочу участвовать ещё!!!
---

Антипин Слава, 7 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Может я не займу первое место и даже второе, но мне понравились задания. Они интересные и необычные. Интересно находить решение.
---

Пирогов Никита, 7 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

А теперь у меня только одна мысль. Я хочу, чтобы все задания были решены правильно! Первые задания, которые я быстро понял, были «Час фокуса» и « Формула бантика».
Решение задания «Формула бантика» было, мне кажется проще всего, тем более я взял коробку, всю ее измерил, немного подумал и составил формулу.
---

Короленко Варвара, 7 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Мне очень понравилось задание про периодические открытия, очень интересно было открывать новые факты про дроби.
---

Кондратьева Елена, 7 "В" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Вопросы в олимпиаде были очень интересные. Но первое задание мне понравилось больше всего. В этом задании надо было составить алгоритм китайской фирмы.
---

Заливин Сергей, 9 "В" класс, Вторая новосибирская Гимназия

При решении «Поставь на выигрыш» я долго не мог понять с чего же начинать решение, ведь на первый взгляд в задаче нет никого условия, но рассмотрев варианты, решил перестать ходить «тропинками» и пошёл напрямик в результате всё оказалось не так уж и сложно.
---

Герасимова Ольга, 8 "Б" класс, Вторая Новосибирская Гимназия

Возникали сомнения в построении графиков и разгадывании знака «пацифик», а вообще, работа помогла мне включить воображение. В первом задании почему-то сразу вспомнились интегралы, хотя они там никакого значения не имели. Приходилось вспоминать некоторые моменты хода изучения математики. Думаю, это пошло мне на пользу. В поисках помощи я пользовалась своим воображением. Рисовала чертежи, выстраивала логические цепочки, пыталась найти более рациональный способ решения, даже на пальцах считала. В общем, олимпиада вполне творческая и я довольна проделанной работой.
---

Оленева Наталья, 9 "Б" класс, МОУ школа-интернат N 1, г. Красноярск

Что меня больше всего вдохновило задание про танец функций. Я представила себе, как они могу перемещаться в пространстве, подставила, в уме, под это музыку и получилось красиво.
---

Сысоева Мария, 9 "Б" класс, МОУ школа-интернат N 1, г. Красноярск

После таких олимпиад и появляются новые идеи, знаменитые люди и т.д. Так что, если у кого - то есть какие то задумки и идеи, то лучше не отмалчиваться, а выдвигать их на всевозможных конкурсах и «Эйдос» одно из самых лучших мест.
---

Сафарова Лиана, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 52, г. Уфа

От своих различных идей и мыслей мне самой становилось весело и, даже, смешно. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде веселого и улыбчивого смайлика.
---

Япарова Лилия, 9 "Б" класс, МОУ школа-интернат N 1, г. Красноярск

Мне все очень понравилось, для меня открылись какие-то новые значения т.к я участвовала первый раз, мой результат скорее всего будет невысок, но я обещаю в следующем году участвовать и получить более высокий результат! спасибо вам, что вы придумали настолько интересный конкурс!
---

Кузнецова Екатерина, 8 "М" класс, гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне пришлось принимать участие в олимпиаде только в субботу вечером, на форуме уже никто не составлял цепочки. Я посмотрела несколько страниц наугад и удивилась тому, что цепочки составлялись только из геометрических определений. Потом спохватилась, что первой моей мыслью тоже была геометрическая цепочка: это уже какая-то зацикленность на задании. Захотелось сознательно полностью отказаться от геометрических определений, взять обычный учебник алгебры и посмотреть, что же можно из него получить. Поэтому мир моих идей при решении этого задания я бы обозначила так: «А?». Нельзя сказать, что все свои идеи я обозначу именно так. Я пишу о последнем задании потому, что оно мне понравилось возможностью выстроить логику там, где я ее раньше не замечала.
---

Вырвинский Андрей, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 2

Олимпиада мне понравилась. Она попала прямо в точку моего хорошего настроения! Было интересно и весело строить графики, придумывать движения. Я бы не отказался написать олимпиаду еще раз.
---

Умриха Анна, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Рефлексивная линейка.
Больше всего мне понравилось выполнять задание №5 – Цепочка определений. Раньше я не задумывалась и не обращала внимание на то, что существует особенная связь между геометрическими фигурами, хотя бы тот факт, что название одной фигуры входит в определение названия второй. Оно позволило мне попрактиковаться на составлении таких цепочек, но что придало мне стимул, так это то, что это конкурс. Не менее приятным для меня было выполнение задания «Геометрия мира». Оно позволило мне вспомнить и открыть новые для себя свойства знака «пацифик».В задании «Линейные танцы» я «научила прямые танцевать», «показала им новые азы танцевального искусства».Заодно и сама в очередной раз вспомнила и повторила функции. Задание №1 – «Поставь на выигрыш» - было для меня особенным. Сначала я не знала что это и как это делать, но несмотря на это я решила поставленную задачу.А вот задание №2 показало мне, насколько у меня развита фантазия и могу ли я составлять новые геометрические фигуры. Оказалось, что могу!
---

Беккер Анжелика Викторовна, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Больше всего меня в заблуждение привело задание 2. Оно очень интересное и заманчивое. Прочитав название, которые предлагают, я подумала, что такого просто не может быть. Но подумав я начала черкать свой бедный лист. И пришла к очень интересному выводу, что решения всех сложных заданий видны на поверхности, просто надо хорошенько подумать!!!
---

Ледяева Ирина, 9 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Необычные задания подтолкнули прочитать много литературы, исследовать и познать новый мир. Вот такой неожиданный взгляд на вроде бы обыденные вещи позволил познать многое. Символ моих сегодняшних идей – это яркая звезда, которая никогда не потухнет, ибо гениальные идеи никогда не прекращаются в моей жизни, главное - умение их применить!
---

Шестопалова Мария, 8 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Вдохновение от олимпиады – вещь неописуемая. Ты делаешь открытия не только для себя, но потом их рассказываешь и другим друзьям… Это дает толчок для новых и новых действий…
Измерять я предлагаю в количестве улыбок участников и в числе свежих идей.
---

Бутакова Ксения, 8 "Б" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

В этой олимпиаде я принимаю участие не первый раз. И каждый раз, снова и снова меня поражает та фантазия и воображение тех людей, кто придумывал это всё. К новым идеям меня привело задание Линейные танцы. Потому что графики функции обычно нам встречаются только в школе и с ним обычно связано всё такое трудное, а, здесь, начав работать над этим заданием, я чувствовала некую непринуждённость и лёгкость.
---

Вышар Регина, 8 "Б" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Я очень сильно потрудилась над заданием «Линейные танцы» и «Цепочка определений». К новым идеям меня привело «Прямоугольное уравнение». В этом задании развивается воображение и, конечно же, логика. Я долго я думала над «Треугольным квадратом», а потом шаг за шагом я пришла к своему ответу. Ещё задание «Геометрия мира» мне тоже очень понравилось. Именно при его решении у меня появилось много идей. Но я придумала соответственный ответ. Оно же помогло мне развить логику, мышление, воображение, сообразительность.
---

Николина Юля, 8 класс, МОУ "Чукальская ООШ" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Когда были решены все задания, у меня появилось такое чувство, что я совершила интересное и увлекательное путешествие в мир неизведанного и увлекательного. Мне кажется, что я научилась выражать свое мнение, не стесняясь этого. Я поняла, что не все можно решить простым способом.
---

Скичко Виктория, 9 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Я полностью согласна с изречением, которое гласит: олимпиада – это один выстрел. Один выстрел, который, на мой взгляд, должен попасть в самую середину. Если бы кто-то давал нам шанс постоянно исправлять моменты, в которых мы выбрали неверный путь, то жизнь была бы настолько правильной, что казалась бы скучной. У нас такой возможности нет, и вероятнее всего не будет никогда. Каждый из нас осознаёт это, но осознать это не значит принять во внимание и постоянно следовать плану, который уже намечен в твоей жизни! Именно поэтому нам на каждый случай в жизни даётся всего один шанс, одна попытка! Именно поэтому каждый участник этой олимпиады должен сделать всё возможное, что бы победить. Я не исключение!
---

Меньшиков Максим, 8 "В" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Вдохновение, творчество и яркость собственной идеи я бы измерил в килограммах счастья. Прибор для измерений счастьеопные весы:
1 задание – 20 кг счастья;
2 задание – 40 кг счастья;
3 задание – 30 кг счастья;
4 задание – 60 кг счастья;
5 задание – 10 кг счастья.
---

Метелица Елизавета, 8 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Я решила написать рефлексию в качестве оды создателям. Российская академия образования и Центр дистанционного образования «Эйдос» работает с олимпиадными заданиями уже много лет. Каждый раз ученики и учителя разных школ во всех уголках России ломают головы над очередным коварным заданием. Кто и как придумывает такие замечательные задания, которые заставляют наши мозговые извилины шевелиться? 1-ое задание «Поставь на выигрыш» придумали вы или это реальная история? Если это придумали ваши светлые умы, то не хотите ли вы это воплотить в реальность? 2-ое задание «Прямоугольные уравнения» весьма оригинально. Математики – великие люди! 3-е задание «Линейные танцы» с заковыркой. Танцы… а любят ли сотрудники центра «Эйдос» танцы и потанцевать? 4-ое задание «Геометрия мира» просветительное. Я узнала, что есть такой знак мира и символ пацифик. А вы пользовалась когда-нибудь знаком пацифик и семафорными сигналами? 5-ое задание «Цепочка определений» достаточно сложное и пришлось задуматься. Короче, было трудно!
---

Артамонов Николай, 11 "А" Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Сложное, но интересное задание №3 про комфортность жилища, хотя, на мой взгляд, одними математическими характеристиками здесь не обойтись. Еще из этого задания я узнал, как устроены жилища разных народов. Из задания №2 я узнал новое, интересное понятие «инвариант». Очень заинтересовало задание №1, но ввиду большой сложности не смог сделать (во время выполнения выходили абсурдные решения, такие как 2=0).
---

Филиппова Мария, 10 "А" Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Наверное моя рефлексия будет продолжаться еще несколько дней, пока я не пойму что же мне дала моя первая эвристическая олимпиада.
---

Пигарева Анастасия, 10 "А" Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Благодаря этой олимпиаде я получила новые идеи для решения и хорошее настроение. За сегодняшний день я прибавила в свой мозг как минимум 25 сантиметров информации, измеряла линейкой, получается за каждое задание получила по 5 см, это очень хорошо, теперь я буду дальше накапливать эти знания благодаря таким замечательным олимпиадам, спасибо тебе «Эйдос»!!!
---

Шишова Валентина, 10 "А" Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Было очень интересно и в то же время сложно. Для себя я узнала много нового, интересного и познавательного. В начале, когда начала делать, моё настроение было не очень хорошим, т.к я не поняла суть заданий, но стоило вчитаться и стало всё более ясно, и с каждым заданием моё настроение становилось всё лучше и лучше! Не понравилось задание о дизайне класса , а так всё супер!!!
---

Романова Ольга, 10 "А" Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Мое пожелание будущим участникам, участвовать в этой замечательной олимпиаде, не бояться показывать свои знания или незнание. Вы получите гораздо больше, чем занятое место. Вы увидите совсем другую математику или любой другой предмет!
---

Яржембковская Наталья, 10 "А" Роснефть-класс, МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Особенно мне понравилось задание варианты инвариантов. Не очень понравилось задание о жилище. Новые идеи возникали по ходу решения заданий. Много нового и интересного я узнала и испытала
---

Ракитина Юлия, 10 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Зайдя на сайт олимпиады, я удивилась такому большому количеству участвующих, но меня это не остановило, а наоборот, придало еще больше сил.
На первый взгляд, задания оказались очень лёгкими. Но, проникнув в каждое более углубленно, я изменила своё мнение!!! Задания оказались все разными, и к каждому нужен был индивидуальный подход, согласившись с этим нюансом, я приступила к решению… Выполняя работу, понадобились различные источники высшей математики, с которыми пришлось работать впервые. Знаешь, сейчас уже все позади, я ни капли не пожалела, что приняла участие в этой олимпиаде!!! Ведь такие олимпиады очень полезны для развития. Участвовать в них, это уже большой плюс для моего будущего. Но я на этом не останавливаюсь, я стремлюсь к победе и надеюсь на лучший результат!!!
---

Шестакова Ольга, 10 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Особенно мне стало приятно выполнять 3 задание «Комфортно ли наше жильё?». Я подошла к этому заданию с практической точки зрения. Ведь очень интересно узнавать что-то новое и интересное, касающееся нас. При выполнении его я, как будто прозрела, обрела уверенность в себе и применила свои знания. Я думаю, что это задание у меня лучше всего получилось.
---

Батищева Татьяна, 11 "А" класс, Мариинская гимназия, г. Ачинск

Каждый вопрос приводит к новым идеям и достижениям. Много интересных и сложных вопросов встречается здесь, на которые можно ответить, хорошо подумав, даже прочитав дополнительную литературу. Когда придумываешь какие-то новинки, тебя захватывает этот «мир», и хочется, вносит всё более яркие новшества, сверкать, удивлять. Находишься в эйфории знаний и мыслей. Порой ты запутываешься, но ответ находится. Символом я представляю птицу, которая летит все дальше и дальше, выше и выше для своей цели, которой добиваешься. В этой олимпиаде я новичок, и смотря новым взглядом на этот «мир», мир «Эйдос» я могу сказать, что надо больше экспериментировать, вносить такие же интересные и в то же время такие сложные задания. Для подростков моего возраста это очень интересно, да и думаю для всех возрастов олимпиада «Эйдос» очень увлекательна и интересна. И замечательно то, что она распространяется на все предметы, изучаемые в общеобразовательных учреждениях.
---

Маслова Наталья, 11 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Общение на форуме подарило много положительных эмоций и море новых друзей. Огромное спасибо организаторам олимпиады за эти несколько позитивных деньков.
---

Черевичко Ксения, 11 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Инварианты, интерьер кабинета математики…Могу сказать, что это всё очень сложно, но зато - аж дух захватывает! Так что настроение просто отличное! Разве может быть иначе? С такими заданиями уж точно не заскучаешь!
---

Ступальская Лидия, 11 "Б" класс, школа N 101, г. Самара

Как только я увидела задания, идеи забили ключом. Первой пришла в голову цепочка определений. А задание 4 составлено было специально для меня. Я собираюсь получить профессию дизайнера. Тяжело было выполнить задание о жилье. Некоторые темы ещё не были пройдены. Но я разобралась и справилась.
---

Борокшонов Гарма, группа 59-1, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Так же меня заинтересовало 5 задание «Цепочка определений», тем, что тут присутствует интерес и увлечённость, тебе интересно играть в эту цепочку на форуме с такими же заинтересованными людьми в математике. У тебя сильные противники. И ещё мне кажется, что всех уже открытых фигур не хватит, и начнёшь придумывать свои новые фигуры, которые не будут практически отличаться от других. Я хотел бы, чтобы такие разветвляющие игры на математику и логику присутствовали на уроках математики, потому что так легче запоминать фигуры и взаимосвязь их между собой.
---

Назарова Анастасия, группа 59-5, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Мне очень понравилось задание №4 "стильный дизайн", я бы хотела предложить свою идею оформления кабинетов по этому дизайну. Мне очень понравилось это задание.
Некоторые задания действительно застали меня врасплох, но я с ними справилась. Потому что эти вопросы были немного неожиданными. В задании «цепочка определений» я узнала, как из одной фигуры можно получать другие. Я хочу пожелать участникам олимпиады удачи и дальнейших побед.
---

Перевалова Елена, группа 59-5 , Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

В начале олимпиады настроение у меня было «не очень», т. к. некоторые вопросы и задания заставили меня задуматься, но после того, как я « навела порядок» в своей памяти, все встало на свои места, я ответила на эти вопросы. В конце олимпиады настроение у меня стало «лучше некуда»!!!
---

Федоров Никита, 10 класс, Вторая новосибирская Гимназия

Сегодняшней мир идей, я бы представил математическим знаком, больше или равно, так как каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым и изучаем то, что уже было изучено до нас. Потому сначала надо достигнуть равенства тому что изучено, и конечно же стремится к тому, что бы в нести что то своё, открыть новое.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41