EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Задания были интересны тем, что они связаны с современностью и имеют практическую направленность.»
Мамаева Евгения Николаевна, преподаватель математики
Эвристические олимпиады Математика 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

МАТЕМАТИКА

Результаты XVII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (игры)

3 марта 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Лопатина Ирина Степановна, учитель математики, МОУ СОШ N 14 «Зелёный шум», г. Волжский

Пишу рефлексию в который раз. Сегодня трудно её писать. Трудно потому, что уже прочитала рефлексию своей ученицы и поняла, что я уже так не смогу. Моя девочка сочинила стихотворение! Я сегодня ещё к этому не готова, но подумала: «Я то же хочу!». Чувство гордости за мою ученицу переполняет меня. Оказывается она умеет писать стихи, а я этого ещё не знала. И мне действительно хочется пропеть оду «Эйдосу», который даёт такое вдохновение, что ученикам хочется сочинять стихи. Без вдохновения, после 12 часов работы над заданиями сочинить стихотворение невозможно. Для этого нужен шторм в несколько баллов, чтоб в душе запорхали бабочки, запели птицы, появилось солнышко в душе у ребёнка. Спасибо тебе, «Эйдос», за новые открытия наших учеников!
---

Павленко Елена Васильевна, локальный координатор, учитель математики, МОУ СОШ N 4, г. Новый Уренгой

В этом учебном году, к сожалению, удалось пока принять участие только в одной олимпиаде. Дети ждали ее, как праздника! И этот праздник случился! Спасибо! Мы, по – прежнему, с Вами!
---

Чувашова О. В., локальный координатор, НОУ СОШ с УИГП (частная школа Никитиной), г. Сургут

Выявление творческих способностей учащихся, оригинальность ученического ответа, выявление уровня самопознания учащихся. Умение самостоятельно искать пути решения проблемных задач. Проведение эрудит –марафонов, решение логических задач на уроках математика.Каждый ученик работал индивидуально, с большим удовольствием знакомились с предлагаемыми заданиями (после олимпиады происходило бурное обсуждение заданий и пути решения). Использование мультимедийных возможностей компьютера, выбор учащимися форм выполнения работ, классификация заданий.
Ученики привыкли выполнять задания, которые решаются с помощью формул и законов. Здесь же нужно было приложить свои усилия и творить, открывать для себя нечто необычное, воображать, искать пути решения. Тяжело было включиться в работу, но через некоторое время освоились и приступили к творческому процессу, преодолев все трудности. Оформление и введение работ. Введение занимает больше времени, чем сама работа. Включать аналогичные задания в учебный процесс.
---

Балышева Елена Викторовна, учитель начальных классов, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Мы первый раз участвовали в дистанционной эвристической олимпиаде. Форма проведения олимпиады очень интересная. Задания подобраны с учётом возрастных особенностей учеников начальной школы. Задания имеют практическую направленность, развивают у детей прежде всего творческое мышление и творческие способности. Такие формы работы способствуют развитию интереса к учёбе
---

Жирнова Анна Сергеевна, администратор, ОАО "ФанТек" г. Москва

В начале года составили план, в каких олимпиадах будем участвовать, но не всегда удается следовать ему. Математику пропустить нельзя и как всегда с ограничение во времени участвуем и как всегда спасибо за составленные задания. Помимо решения задач знакомились с правилами футбола и его особенностями.
---

Сергеев Сергей Александрович, учитель, кадетская школа-интернат N 5, г. Москва

Страсти разгорелись! Одноклассник нашего дважды Победителя ДЭО Ильгиза Сафина вдруг заявил: «Знаешь, почему ты занимал высокие места? Потому что я не участвовал!» Стало ясно, что борьба предстоит нешуточная..(Помните, что говорил герой Ульянова в фильме «Последний побег» - «Что главное в мужчине? – Азарт!»).
Первое задание («среднее арифметическое») поначалу показалось легким. Но оглядываясь вокруг себя в поисках каких-либо пар чисел, участники не уделили должного внимания последнему столбцу таблицы – «Для чего может пригодиться?», и на этом вопросе все споткнулись. Очень интересное задание! Второе задание выявило существенные пробелы в логике, в умении оперировать с многозначными словами. Мне показалось это задание самым интересным – словесная игра с математическим подтекстом – не всем по плечу! Больше всего вопросов вызвали 4 и 5 задания. Некоторые предложения в заданиях мне показались сформулированными некорректно. К примеру, «…вместо слов в нем загадываются числа, а обозначениями служат, наоборот, числа». Почему НАОБОРОТ? Но ребятам задание понравилось, и они с интересом перебирали даты, номера и разные количества, сплетая их в единый квадрат. Отличная головоломка! В 5 задании недоумение вызвала фраза «Напишите на нижнем ряду четыре однозначных числа на каждом кирпиче». Как понимать? На каждом – четыре? А как перемножать? Или всего 4 кирпича внизу и на каждом по числу? Сошлись на том, что, скорее всего, опечатка..
Так что соперники соперниками, а вот общие проблемы объединяют! Решали дотемна и расходились друзья-соперники усталые, но довольные! Азартная борьба требует больших затрат энергии, и мне даже показалось, что ребята больше устали, чем после олимпиады по физике!
В заключение обращаюсь с просьбой. Вчера, отправляя файлы с выполненными заданиями, я по ошибке вместо одного из них вложил в папку пустой файл-заготовку. Сегодня утром я выслал вновь этот архив "6-8_Moskva_Sergeev_2-2", заменив пустой файл на нужный. Могу ли я надеяться, что работа будет проверена наравне со всеми, или нужны еще какие-то действия? Просьба моя в том, чтобы эта опоздавшая работа шестиклассника Кацала Никиты была зачтена на общих основаниях. Это моя оплошность.
Кстати, а оплошность «Эйдоса» проявилась в том, что наш победитель двух ДЭО – по геометрии и по алгебре – Ильгиз Сафин получил за обе победы один и тот же приз - обучающий диск! (Очень хороший) Вернее, он еще не получил, получил я на почте, и как теперь его награждать?
Спасибо! Вы правы: Не ошибается только тот, кто ничего не делает!
---

Мамаева Евгения Николаевна, преподаватель математики

Участие в олимпиаде даёт возможность студентам раскрыть творческий потенциал. Задания были интересны тем, что они связаны с современностью и имеют практическую направленность.
---

Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, педагогический колледж, г. Мариинск

Организация проведения олимпиады по-прежнему оставляет самое позитивное впечатление. Олимпиадные задания дают возможность студентам проверить свои силы, развить логические способности. Желаем творческих успехов!
---

Рысева Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "Компьютерный центр", г. Луга

Информацию об эвристических олимпиадах получила незадолго до начала олимпиады по математике, поэтому времени на подготовку практически не было. Задания для ребят оказались неожиданными, потребовалось время для осознания условий задач. Практически все учащиеся выполняли задания с большим интересом, сидя за компьютером. Впервые встретившись с подобными заданиями, не все смогли проявить себя лучшим образом. Считаю, что эвристические олимпиады весьма полезны и надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Хотелось бы иметь бесплатный доступ к лучшим решениям задач для участников олимпиады.
---

Ковалёва Наталья Михайловна, учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 61" г. Кемерово

Никогда не участвовала в олимпиадах такого уровня. Было интересно попробовать, а родителей и детей заинтересовать не сложно. Те, кто заинтересован в развитии своих детей всегда будет поддерживать инновации. Подготовка к олимпиаде сорвалась, в результате отмены занятий в связи с низкой температурой (не учились 3 недели), но интерес детей не угас, а это самое важное. Ребята, во время проведения олимпиады, были рассажены в одном кабинете за отдельными партами. Каждый получил набор заданий и чистые листы. Для возрастных групп 3-5 и 6-8 были задания зачитаны, выслушаны вопросы, касающихся содержания заданий. С малышами работа была более кропотливая, но не затянута и без наводящих подсказок, т.е. более глубокий разбор заданий. Ребята проявили себя с положительной стороны, было много идей, касающихся воображения. Трудности, конечно, возникали, но не с конкретными заданиями, а у отдельных ребят. Решение находилось просто, координатор спрашивал, в чём заключается трудность, ребенок, сформулировав проблему – сразу находил пути её преодоления. Детям олимпиада очень понравилась. В перспективе, планируем участие в межпредметной олимпиаде. Сложность возникла, только в оформлении работ и их отправкой, т.к. от занятий освобождены не были, работали сверхурочно, а это занимает очень много времени. Но эту проблему мы преодолели, надеемся на призовые места. Спасибо за возможность участвовать в олимпиадах «Эйдос!!
---

Аръяхова Марина Владимировна, зам. директора по учебно-воспитательной работе, МОУ "Чувашско Дрожжановская средняя школа Дрожжановского муниципального района РТ" Республика Татарстан

Эта олимпиада стала для меня большим открытием. Задания олимпиады в корне отличаются от заданий обычных олимпиад, к которым привыкли наши дети. Задания вызвали большой восторг не только у ученицы которая приняла участие в этой олимпиаде, но и у остальных ее одноклассников, которые посмотрели на условия заданий. И у многих из них появилось искренне желание тоже принять участие в таких олимпиадах. В дальнейшем, надеюсь желающих принять участие у нас станет больше. У меня, как у координатора, большие трудности вызвала техническая сторона участия в данной олимпиаде.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх