EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Чувства большей частью были позитивные: радость от интересных заданий, интерес от удачно найденных решений, хорошо сформулированных мыслей.»
Леменков Даниил, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск
Эвристические олимпиады Математика2010Говорят ученики
 

* МАТЕМАТИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XXIV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (исследования)

13 апреля 2010 года

Говорят ученики

Комарова Татьяна, 6-2 класс, гимназия N 10, г. Тверь

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне очень нравятся олимпиады «Эйдос», ведь они развивают память, логическое мышление. А также я участвую в олимпиадах «Эйдос» второй год и хочу еще!!! Это очень увлекательно!!!
Об олимпиаде я узнала только вчера, и все решилось в один момент.
Я ждала от олимпиады увлекательных, интересных, но сложных задач!
Когда я решала задачи, мои чувства менялись: то я погружалась решением задачи, что не могла оторваться, было очень УВЛЕКАТЕЛЬНО, то хотелось все бросить и пойти домой, так как не получалось, но мое терпение и стремление добавиться намеченной цели, помогли мне сосредоточиться и все довести до конца!
Лучшего всего у меня получилось задание 2, так как я рисовала, фантазировала и преображала в реальность!!! Этого я достигла благодаря своей богатой фантазии.
Труднее всего были задания 1 и 3, там я устала делать графики, так как это долгая, кропотливая работа. Эти трудности я преодолевала благодаря своему терпению и стремлению доводить все до конца.
Замечания:
Мне надо больше заниматься решением задач, чтобы добиваться большего успеха.
Учителям больше обращать внимание на ребят, у которых хорошее мышление, богатый внутренний мир, а также стремление добиваться разнообразных целей!
Организаторам олимпиады нужно побольше делать таких олимпиад, замечать каждого ребенка, оценивать его по - своему и помогать добиваться успехов всем детям!!
---

Луцкина Елена, 6-2 класс, гимназия N 10, г. Тверь

Олимпиада «Эйдос»…Сколько раз я уже здесь участвовала. И по математике, и по информатике. Даже по немецкому я принимала участие. И вот снова эта олимпиада. Я очень обрадовалась такому событию и сразу же согласилась на участие.
Я ждала этой олимпиады и часто думала, а какой она будет. Может, там будет задание на школьную тему. А, может, там придётся рисовать много картинок? А, может, задание будут такими сложными, что я с ними не справлюсь? Но такую олимпиаду я не ожидала. Впервые в олимпиадных заданиях появляется слово «график». До этого я никогда не рисовала графики для олимпиады. Хоть заданий оказалось только три, но пришлось попотеть.
Мои чувства постоянно менялись. С первым заданием, которое оказалось для меня ещё и самым трудоёмким, я справилась не скоро. Каждый график рисовался практически с нуля. Но я выполнила это задание.
Со вторым заданием пришло такое чувство, как голод. Слово «морковка» так часто звучало, что сразу после выполнения задания я побежала в буфет. Но это задание оказалось очень сложным. Представить, что из морковки можно получить геометрическую фигуру, сложно и трудно. Но, применив своё воображение, я справилась с этим заданием. Как только приду домой, сразу начну проверять свои способы вырезаний.
А с третьим заданием вообще отдельная история. Дело, в том, что я практически не знаю, сколько я хожу в день. А некоторые меры, такие как «Норма хождений на улице» и «Норма хождений по школе» в настоящее время просто не существует.
Для меня самым лёгким заданием оказалось задание № 1. Ведь в моём дневнике и в моих диаграммах особой «ухабистости» не наблюдалось. Почти во вех случаях я просто проводила линию.
Самым сложным заданием для меня оказалось второе. Как я уже говорила, представить морковку в виде геометрической фигуры очень сложно. Но я преодолела все сложности, просто представив морковку и мысленно начав разрезать её на части.
У меня есть только одно пожелание организаторам олимпиады. Продолжайте создавать такие олимпиады. Они же помогают развивать воображение. Пожалуйста, продолжайте!!!
---

Бабаева Анастасия, 5 "Б" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская область

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне захотелось раскрасить свои будние дни. Я готовилась к олимпиаде, повторяла правила и сочиняла сказки.
От неё я ждала хороших результатов. Мои чувства менялись, сначала было всё нормально, ну, а потом я разволновалась. Лучше всего у меня получилось задание «Графики моего дневника». Этого я достигла благодаря подготовке, я как раз посчитала, сколько у меня оценок больше. Труднее всего было морковные сечения. Эти трудности я преодолела, так как разобралась в задании. Всё было хорошо, мне очень понравилось. Всем желаю успехов в карьере.
---

Коваленко Анастасия, 2 "Б" класс, МОУ "СОШ N 9", г. Благодарный

Спасибо за интересные задания! Мне очень понравилось! Такого я на уроках в школе не встречала! Буду участвовать и в других олимпиадах.
---

Корнеев Герман, 6 "Б" класс, Частная школа "Классика", г. Рига, Латвия

Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? Потому что она с компьютером. Я готовился сам! Я думал она будет очень сложная.
---

Петелимова Надежда, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

В канун Шестидесятипятилетия победы в Великой Отечественной Войне эту олимпиаду я бы назвала моей маленькой победой. Её нельзя назвать безоговорочной, так как я не уверена в её 100 правильности решения. Но всё же это моя маленькая победа.
Каждый день мы встречаемся с трудностями, и каждый день нам приходится их решать. Судьба заставляет нас быть хитрее, придумывать более усовершенствованные способы. Мой мир идей поступенчатым. Это много-много комнат с закрытыми дверями. Для каждой двери свой ключ. Каждый день я нахожу или мне помогают находить эти ключи. С помощью вашей олимпиады я подобрала четыре ключа. Первым ключом служили простые числа, которые выстроились в таблицу. Вторым ключом были предметы вокруг меня. Так как я занималась конным спортом, я выбрала лошадей и узнала много интересного и нового о них. Третьим ключом была звезда. Как много у неё удивительных свойств. В мифах всех народов присутствует звезда. Я показала всего лишь одно свойство. Но как их много!! И наконец, четвёртым ключом служила эта рефлексия. После сил, которые я потратила на олимпиаду, я убедилась, что сделала это не зря. Я подвожу итог своей работы. Узнав много интересного, я продолжаю свой путь в мир идей и знаний. Мне предстоит открыть ещё много дверей. Я надеюсь, что открою максимум дверей и найду свою максимальную точку экстремума.
---

Разина Юлия, 8 "Г" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

На мой взгляд, эта олимпиада очень интересная. Она рассчитана на наши силы. Очень увлекательно побороться со своими ровесниками из параллели.
Мне очень понравилось задание 1 тем, что это задание заставило кипеть мои мозги. Я не могла заснуть вечером. В голове летали цифры, пытаясь найти себе пару.
Задание 2 для меня показалось наиболее сложным т.к. некоторые формулировки показались сначала непонятными, но несмотря на это мои друзья-участники помогли мне разобраться и я с ним справилась.
Задание 3 – очень ИНТЕРЕСНОЕ!!! Геометрию я просто ОБОЖАЮ! Для меня не проблема делать по этому предмету домашнее задание, а уж тем более доказать теорему, поскольку я знаю их наизусть. А так как я очень люблю придумывать, я легко изобрела новую теорему и доказала!!! Ура!!! Е!!!
Мне всё очень понравилась, всё очень КРУТО. Я очень хочу участвовать в олимпиаде << Эйдос>>!!!
---

Трошева Анна, 8 "Г" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

Этот день я ждала долго, день написания олимпиады «Эйдос». При мысли, что я участвую в такой олимпиаде я испытывала большое волнение, но в тоже время и огромную радость.
И вот этот день настал. Когда я проснулась, у меня было плохое настроение. Но как только я вспомнила про олимпиаду. Настроение сразу улучшилось. В школу я пошла с радостью.
При виде заданий олимпиады, я испытала некоторое удивление, так как думала, что все будет по-другому. Вскоре я поняла смысл заданий олимпиады и удивление прошло.
Сначала задания олимпиады давались мне легко. Я была в хорошем настроении, правильные мысли приходили мне в голову и потихоньку задания решались.
Через несколько часов я начала уставать, мои силы иссякли. Я не могла верно мыслить и зашла в тупик. Я отправилась домой.
Придя домой, первым делом я подняла себе настроение, чтобы настроится на дальнейшее эффективное решение. После того как я отдохнула, я снова приступила к заданиям, теперь уже с новыми, свежими мыслями. Все снова стало получаться.
Осознание того, что я участвую в олимпиаде такого уровня, поднимало мне настроение и самооценку, придавало позитивные эмоции и уверенности в себе, своих силах.
К концу дня я выполнила все задания. Я была очень счастлива!!! Я испытывала самые положительные эмоции. Повысилась самооценка, уверенность. Появилась гордость за себя.
На следующий день, идя в школу, я снова чувствовала волнение. Ведь сегодня нужно отправить ответы на задания!!! И вот наступил ответственный момент – отправка результатов. Волнительно…
Все, ответы отправлены… Испытываю ли я облегчение? Возможно, но самое главное чувство сейчас – гордость. И в тоже время легкая грусть… Жалко, что все закончилось, но я рада, что это было…
Я очень рада, что мне представилась такая возможность – написать такую замечательную олимпиаду!!! Я попробовала свои силы, повысила уверенность в себе…
В целом, день олимпиады прошел позитивно. Мне очень понравилась олимпиада «Эйдос». В следующем году я с удовольствием напишу эту олимпиаду еще раз!!!
---

Хамзина Анастасия, 8 "Г" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

Эйдос» в переводе с греческого означает «идея», «образ», «сущность», «мир идей». Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в мир идей. Участие в эвристической олимпиаде было для меня радостным и волнующим событием. Сначала я очень волновалась, боялась не справиться. Но постепенно волнение ушло. Я настроилась на работу и стала выполнять задания одно за другим.
Когда я выполняла работу, меня особенно вдохновило задание с придумыванием теоремы. Мне пришлось проявить терпение и настойчивость, так как не все получалось сразу.
Задания этой эвристической олимпиады все очень интересные, хотя и есть довольно сложные, например задание «Экстремальщик». Но я поняла, что если постараться, то можно преодолеть многие трудности.
Пожелания учителям, ученикам, составителям у меня следующие:
- Ученикам, в первую очередь, конечно, не останавливаться на достигнутом, идти вперед, покорять вершины знаний!
- Учителям открывать новые таланты и развивать уже открытые.
- Составителям – новых интересных заданий, идей для творческих работ.
Но главное пожелание для всех – больше положительных эмоций, радости от процесса получения знаний, счастья новых открытий!
---

Засыпалова Анна, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

Олимпиада «Эйдос» позволяет раскрыть некоторые внутренние, подсознательные ресурсы интеллекта. Развивает широту мышления, позволяя одновременно, и взглянуть на проблему с другой стороны, и найти саму суть. При этом работают логика, абстрактное мышление, фантазия и многое другое. Мне было интересно выполнять задание «Элефуга с продолжением». Оно позволило более широко взглянуть на решение всем известной теоремы, а также выйти даже дальше, за ее рамки. Придумывая продолжение я перебирала разные варианты, хотелось что-то посложнее, но так, чтобы я сама смогла потом это доказать. Мне, конечно, это понравилось, можно было ощущать себя ученым, который придумывает нечто новое в науке. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде золотой подковы. Если она висит краями вверх, то ее можно заполнять все новыми и новыми идеями, а золотая, потому что знания не только сила, знания еще и золото, да и вообще сама подкова означает, что имея знания, ты подкован во всех направлениях. Можно пожелать учителям и дальше вести нас по нашему пути, позволять узнавать много нового и развиваться. Составителям заданий - придумывать все новые задания из разных сфер науки, чтобы они были еще более увлекательны и необычны. А себе я пожелаю не лениться, так как лень зачастую мешает, и думать, и мыслить, и делать.
---

Туева Александра, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

Я участвовала в олимпиаде Эйдос по математике. Сначала мне не очень-то хотелось выполнять задания, предложенные участникам. На первый взгляд, они показались мне ужасно скучными, непонятными и сложными. Почитав вдумчиво и выстраивая в уме решение, я поняла, что задания вовсе не страшные, а наоборот познавательные и интересные. В задании 1: я в уме раскладывала составные числа на сумму простых. Узнала что такое решето Эратосфена и как им пользоваться(представлено в задании). Во 2: я много узнала о породах собак, например, от чего зависит цвет шерсти и длина лап; Узнала самую маленькую и самую большую породу служебных пород собак. В 3: нужно было самому придумать продолжение теоремы. Задания 1 и 3 были на мой взгляд более простыми, чем 2. Мне очень понравилась олимпиада Эйдос! В следующем учебном году, я обязательно в ней поучаствую.
---

Иванов Дмитрий, 7 класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Стало интересно, я и начал участвовать в олимпиаде. Ждал, я, ну, наверное, то чтобы мне было бы интересно её решать и у вас это получилось. Настроение было хорошим когда я начал и ,когда закончил. Всё было трудно эти трудности я преодолел так как знал что я сделаю.
---

Рябкова Анастасия, 7 класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Я уже не первый год участвую в олимпиаде «Эйдос» и очень благодарна ей за моё развитие смекалки и прежде всего фантазии. Я участвую в этой олимпиаде не только из-за развития своей личности и интеллекта, а ещё ради удовольствия. Удовольствие очень важно, ведь если его нет при выполнении задания, тогда какой же получается результат?
От олимпиады я жду всегда положительный заряд энергии. Это трудно объяснить, но я попытаюсь. Как человек позитивный, я жду от олимпиады заданий, над которыми можно поломать голову и при этом не потерять удовольствия от этого. Вот чего я всегда жду от олимпиады!
Моё настроение поменялось во время выполнения 3-его задания, но не в худшую сторону, а наоборот, в лучшую. Мне очень понравилось, что в этом задании применены элементы геометрии.
Лучше всего у меня получилось, как я ранее упомянула, третье задание. Оно понравилось мне больше всего, потому что геометрия для меня стала более интересной наукой, чем была ранее.
Для меня труднее всего было выполнение 2- ого задания, и всё потому что я не очень хорошо поняла саму задачу, а потом разобралась. Вот всё и получилось!
Как говорил учёный, Дэйл Карнеги: «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном». Вот и я желаю участникам этой олимпиады не заглядывать куда-то в далёкое будущее или в мечты, а жить настоящим и развивать свой интеллект, смекалку в олимпиадах, которые «цветут прямо за нашим окном».
А организаторам этой замечательной олимпиады я желаю неограниченной фантазии в заданиях. Учителям же я говорю огромное спасибо, за то, что подвигли нас к участию в этой олимпиаде.
И пусть в этой олимпиаде каждое задание будет излучать тепло, добро и радость, как солнышко!!!
---

Галстян Арина, 7 класс, МОУ "СОШ N 22 с УИОП", г. Электросталь

Олимпиада очень классная!!!
Мне очень понравилось
Почему только 3 задания?
Спасибо за то, что Вы подарили мне эту олимпиаду.
Просто она, как заряд энергии!!! (Еще хочу!)

Теорему докажи,
Аксиому покажи,
Все-все правильно реши,
И призовое место получи!
Считаем,
Вычитаем,
Бегаем,
Играем,
Множества вбираем,
И в олимпиаду
Все это выливаем,
Потом за все решения
Места мы получаем …
работала…мечтала…улыбалась…
До скорой встречи!
---

Леменков Даниил, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская область

Участвуя в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, мне часто приходилось заниматься исследовательской деятельностью. Поэтому я решил поучаствовать в этой олимпиаде и проверить свои знания и умения в данной области. Зная, что будут задания исследовательского характера, я повторил последние наиболее интересные задачи по математике и информатике, обновив их в своей памяти. Чувства большей частью были позитивные: радость от интересных заданий, интерес от удачно найденных решений, хорошо сформулированных мыслей. Наиболее удачным считаю решение задания по составлению алгоритма действий (для достижения определённого разложения на слагаемые), т. к. проблема множества чисел, данных в условии задания, рассматривалась и изучалась мною достаточно продолжительное время. Трудней давались задания другие, неизвестные ранее, но, приложив усердие и воспользовавшись логикой, мне удалось их выполнить, таким образом, пополнив свою коллекцию решений. Хотелось бы пожелать другим участникам, равно как и себе, удачи и успехов в решении данной олимпиады.
---

Лукин Кирилл, 7 "Б" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская область

Я всегда участвую во всех олимпиадах, которые мне нравятся. К тому же результаты олимпиад могут хорошо послужить при поступлении в какое-либо учебное заведение. У меня уже в этом году немало достижений. Я не готовлюсь к эвристическим олимпиадам. Да ещё, умный человек не должен волноваться, что он проиграет или не займёт никакого призового места, в конце концов, не корову же проигрываешь! В начале олимпиады я был в бодром настроении, но к концу олимпиады я, конечно, устал. Больше всего мне понравилось 3 задание. Мне нравится доказывать и самому придумывать теоремы. Мне не понравилось второе задание. Мне кажется, что математические термины не сочетаются с предметами жизнедеятельности.
---

Томсоне Мария, 7 "Б" класс , Частная школа "Классика", г. Рига, Латвия

Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? Мне было интересно посмотреть, что это такое. Как я готовился к олимпиаде? Я не готовилась к олимпиаде. Думала, что задания будут полегче. Сначала мне казалось, что все очень сложно, потом стало полегче.
---

Козлова Анастасия, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

В ходе работы у меня возникали чувства интереса и увлечённости к работе над заданиями.
Благодаря первому заданию я поняла до конца, какой у меня характер, и по графикам увидела, как часто может меняться настроение.
В своём мире идей я себя ощущала, как в волшебном пространстве. Мне очень понравилось фантазировать, представлять то чего на самом деле не существует, именно поэтому я решила поучаствовать в «Эйдосе» второй раз, так как первый мне очень понравился.
Я думаю символом могла бы стать «Планета в пространстве», наш общий дом, место где мы развиваемся, учимся, познаем и просто живем!
Я считаю, что подборка заданий была весьма удачной, многосторонней.
---

Лаптева Наталья, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

В этом году я первый раз участвовала в олимпиаде именно по математике (исследования). Задания мне очень понравились, потому что каждое из них отличается особой изюминкой. Самое интересное, на мой взгляд, задание № 2. Раньше я никогда так подробно не рассматривала невозможные фигуры обманы зрения. Картины Маурица Эшера стали для меня настоящим открытием.
Удивительным для меня стало то, что задания по математике оказались гораздо интереснее и увлекательнее, чем я могла предположить.
Учителям я бы хотела пожелать не бояться и предлагать детям как можно больше участвовать в олимпиадах «Эйдос». Детям не бояться высказывать свои идеи, которые возникают при решении заданий. Составителям я желаю только развиваться и каждый год радовать нас, участников, уникальной подборкой задач.
---

Павлов Рамиль, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

Задание «Обмани зрение» привели меня к новым идеям, мне захотелось ещё больше придумать новых геометрнических объектов волшебным образом.
Когда я находился в своём мире идей, я хотел их воплать в реальность и сделать какие-нибудь свои новые открытия.
Выполнять такие задания очень интересно, тем что находишь для себя новые открытия, заставляешь себя действительно думать…
Я желаю дальнейших продвижений ЦДО «ЭЙДОС» дальнейших продвижений, интересных составленных работ.
Буду с удовольствием ждать ваших новых заданий!!!
---

Шарифуллина Кристина, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 75/42, г. Нижний Тагил

В этом году я впервые приняла участие в олимпиаде «Эйдос» по математике. Я уже была ознакомлена с данной эвристической олимпиадой в ходе участия по другим предметам.
Задания были на удивление интересными, представляли собой не сухой язык математики, а разнообразие различных нестандартных утверждений. Это сразу же вызывало массу эмоций и удивительное количество идей, мыслей, ассоциаций.
Бурю мыслей оставалось лишь успеть перенести на бумагу, обработать, и вот уже решенное задание.
Изучение математики таким способом наиболее эффективно, так как подключается воображение, образы сохраняются в памяти и остаются на всю жизнь, вместе с бесценными знаниями математики.
Такое количество эмоций и яркость заданий мне понравилось, было приятно хорошенько подумать, подключить свою фантазию. В ходе решения я приобрела новые знания и возможно новые интересы.
Символ данной олимпиады это коммуникабельность и яркость.
Хочется пожелать лишь модернизации и расширении уровня данной олимпиады. Ведь принимать участие в таком мероприятии одно удовольствие.
---

Денисов Андрей, 9-3 класс, гимназия N 10, г. Тверь

Я хотел попробовать свои силы и узнать на что я способен.
К этой олимпиаде подготовиться невозможно. Знания, которые здесь нужны, закладываются с первого класса. От олимпиады я ждал только хорошее: я хочу получить новые знания и новые эмоции.
Увидев задания, я немного испугался, но потом просто стал выполнять задания. Труднее всего было вникнуть в задание, понять его суть. Эти трудности я преодолевал так: собрался и вдумчиво вчитывался в каждое предложение.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41