EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«После олимпиады много разговоров и обсуждений задач и их решений.»
Широкова Ирина Леонидовна, учитель математики, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск
Эвристические олимпиады Математика 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* МАТЕМАТИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XXIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по математике (игры)

2 марта 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Кабакова Светлана Валентиновна, учитель математики, МОУ "СОШ N 2" г. Адапаевск, Свердловская область

Учащиеся пятых классов впервые участвовали в такого рода олимпиаде, поэтому чувствовалось некоторое опасение, смогут ли, получится ли? Но после общения с учащимися пришла к выводу, что все удалось, было интересно, задания необычные. В итоге ребята были в восторге от интересных и необычных заданий. Особо к олимпиаде не готовились, просто учащиеся активно занимались на элективных курсах. Учащиеся сначала с опасением выполняли задания, не знаю в связи с чем это вызвано, но затем все это переросло в азарт, увлечение, со стороны было интересно за ними наблюдать. С начала наблюдалась небольшая озабоченность, а затем и восторг, когда всё получилось. С одними заданиями учащиеся справились наиболее успешно, некоторые вызвали затруднения. Так как участников олимпиады было более 30 человек, то возникла возможность проведения олимпиады в несколько дней, в частности двух дней, поэтому это намного облегчило работу, как и организаторам в аудитории, так и самим учащимся. Спокойно, размеренно учащиеся выполняли работу. А это большой плюс. Благодаря трудолюбию, усидчивости, математическому и логическому мышлению, стремлению познавать новое участникам олимпиады удалось успешно справиться с заданиями. Многие учащиеся в ходе олимпиады проявили себя с другой стороны, смогли полностью раскрыться, а кое-кто смог преодолеть трудности и познать себя: что я могу? На что способен? Проблема одна, финансовая. Было бы дешевле, народу было бы больше. Но и сейчас после выполнения заданий олимпиады у учащихся появился интерес к заданиям такого рода, появились желающие вновь принять участие в олимпиаде. Уже спрашивают: «А когда следующая?»
---

Широкова Ирина Леонидовна, учитель математики, МОУ "СОШ N 2" г. Адапаевск, Свердловская область

Подобные олимпиады всегда поднимают настроение у ребят. После олимпиады много разговоров и обсуждений задач и их решений. Мне нравится наблюдать за ребятами, за их полётом мысли. Всегда удивляешься их неуемной фантазии, способам проявления себя! Все задания попробуем разобрать на математическом кружке. Проблема одна: финансовая.
---

Чучалина Наталья Михайловна, учитель математики, МОУ "СОШ N 2" г. Адапаевск, Свердловская область

В эвристической олимпиаде в основном приняли те учащиеся, которые проявляют интерес к математике. У всех детей эмоции только положительные. В процессе решения задач необходимо было проявить самостоятельность, инициативу, смекалку. Учащимся понравились практические задания.
---

Фролова Маргарита Петровна, учитель математики, МОУ "СОШ N 2" г. Адапаевск, Свердловская область

Мои пятиклассники первый раз принимали участие в олимпиаде по математике, желающих было немного, но кто писал, были в восторге от интересных и необычных заданий. Интересно было наблюдать за поведением детей, это недоумение при чтении заданий, озабоченность при решении и восторг, когда всё получилось. Конечно, немного пришлось детям помочь, особенно, в части оформления заданий. После выполнения работы у всех детей было чувство удовлетворения и желание принять участие в последующих олимпиадах. Появилось больше желающих.
---

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ "СОШ N 2" г. Адапаевск, Свердловская область

Интересно наблюдать за детьми: как меняется их настроение, появляется азарт, у кого-то сначала пропадает интерес, потом вновь появляется. Да, такие олимпиады вызывают искренние чувства детей, они не могут фальшивить в тот момент, когда делают открытия. Отношения к заданиям тоже разные: от удивления до полного неприятия. Рад, что существует такая возможность реализовать свой творческий потенциал. Так держать, организаторы эвристических олимпиад!
---

Серенко Людмила Викторовна, учитель математики, МОУ СОШ N 1 г. Котово

Мне было интересно познакомиться с заданиями эвристической олимпиады по математике, т. к. участвую первый раз. К олимпиаде готовилась к школьной олимпиаде по математике: повторяли, решали. Ученик решал задания с трудом, хотя сами задания ему понравились. Ученику лучше всего удалось проявить себя в заданиях, тесно связанных с пройденными темами в 6 классе. Больше всего вызвало затруднения задание использующие построения циркулем, т. к. этим инструментом он владел слабо. Такие олимпиады лучше всего проводить в те дни, когда ребенок освобожден от уроков (например, в выходной).
---

Степашина Елена Викторовна, учитель начальных классов, школа N 5, г. Стерлитамак

1.Олимпиадные задания очень понравились, так как развивают мышление детей. Очень рада, что многие ребята согласились поучаствовать в ней (впервые), попробовать свои силы.
2. На уроках математики я стараюсь постоянно использовать задания на развитие логического мышления, задания на смекалку. При подготовке к олимпиаде прорешивали задания школьных олимпиад, городских.
3. Некоторые задания олимпиады давались ученикам легко – 1, 3, 4. Вызвало у некоторых затруднение задания под номером 2, так как требовало от них фантазирования, творчества, ответственности в какой-то мере за придуманную и предложенную ими игру другим.
4. Способ организации олимпиад думаю подходящий.
5. Участники олимпиады безусловно волновались, так как участвовали в такой олимпиаде впервые, но благодаря своей упорности, настойчивости, и конечно, знаниям, думаю неплохо справились с заданиями.
Хочется пожалеть организаторам олимпиады, конечно же, здоровья, счастья, успехов в таком нужном деле как развитие наших детей. Хотелось бы, чтобы на решение заданий отводилось побольше времени – хотя бы сутки, так как ребятам (особенно маленьким) немного тяжеловато после уроков выполнять задания. Себе хочется пожелать дальнейших стремлений в обучении детей различным заданиям творческого характера.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41