EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Мне очень понравилась задание с тарелками, это творческое задание, потому, что здесь надо придумывать тарелки под каждый образ и характер»
Харлова Катя, 5 "А" класс, гимназия N2, г. Новосибирск
 
Эвристические олимпиадыМХК2005Говорят ученики
 
*

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по мировой художественной культуре

6 декабря 2005 года

Говорят ученики

3-5 классы

Вахитов Виктор, 3 В класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Я впервые участвую в такой олимпиаде – по МХК. Задания очень сложные, мама искала книжки и давала их мне читать. Мне о-о-о-очень понравилось задание с кошками, ведь у меня тоже есть кот Ак-Барс, было интересно угадывать их характер. Но трудно сказать, из какого материала были сделаны эти кошки. Здорово, что есть картинки в заданиях. Интересно было представить себя в роли мальчика, живущего в Древней Руси. До этого я только читал рассказы по истории, а теперь они как будто живые.

-----
Власьевнина Лена, 5 «А» гимназия №14, г. Белорецк

Мне стало интересно, что такое МХК. И я решила поучаствовать в этой олимпиаде. Теперь я знаю, что это такое. Организация олимпиады мне понравилась

----
Ежова Алёна, 3 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган

В этой олимпиаде мне очень понравилось выполнять первое задание, потому что оно очень увлекательное и интересное. Мне кажется, что все олимпиады по-своему сложные, и выполнять задания помогает находчивость, упорство и знание урока. Ещё на олимпиады нужно упорно готовится, и хотеть самому, ради себя. Ведь если участвовать в олимпиаде ради родителей, то и учиться незачем.

---
Медведева Мария, 5 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган

Я решила приять участие в этой олимпиаде, потому что мне хотелось узнать, какие задания могут быть по этому предмету, какого они будут вида: творческого или научного. Я ждала от олимпиады трудных заданий, а они оказались не слишком тяжелыми и непосильными. Сначала у меня было чувство страха, но потом он прошел, и я стала думать, что справлюсь. Лучше всего у меня получилось задание описать тарелки, этого я достигла благодаря прочитанным сказкам. Труднее всего мне было давать описания кошкам, однако потом на меня нашло вдохновение, и я справилась. Мне бы хотелось, чтобы такие олимпиады проходили в нашей школе каждый год.

---
Носонова Кристина, 5 ”А” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Эта олимпиада самая прикольная!!! Она мне очень нравится!

---
Харлова Катя, 5 ”А” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

В этой олимпиаде я участвовала во второй раз. Эта была чуть сложнее, чем предыдущая, но все такая же интересная. Я увидела скульптуры из камня и живого дерева, Познакомилась с необыкновенной репродукцией. Я занимаюсь живописью и поэтому я тоже хочу нарисовать такую картину. Мне очень понравилась задание с тарелками, это творческое задание, потому, что здесь надо придумывать тарелки под каждый образ и характер. После каждой олимпиады у меня много открытий, когда я участвую, я всё больше познаю мир.

---
Гавриленко Юлия, 7 "Б" класс, гимназия N75, г. Омск

В заданиях мне больше всего понравилось 4 задание «Послание древнего человека». Мне интересно было рассматривать эти иероглифы, т.к. здесь можно развить свою фантазию, которая не имеет границ, и это хорошо. Да и вообще все задания по-своему хороши. Эта олимпиада оставила о себе хорошее впечатление.

---
Гревцова Юлия, 8 "А" класс, гимназия N75, г. Омск

Мне понравились все задания на обдумывания. Но очень мне нравится 5 вопрос. Я выражала полет своих мыслей , фантазий. Задумка просто замечательная. Я пишу так как я чувствую. Про древние куклы, мозаику и фрески. Я писала в виде диалога – сказки. А архитектору Гауди – полет мыслей и фантазий. Ведь каждый человек понимает и слышит музыку архитектуры по – разному. А у меня своя музыка. Я бы сказала, что во мне не вызвал интерес диалог культур. История мне не нравится. Я люблю философствовать, выражать свои мысли и чувства.

---
Исламова Регина, 8"В" класс, гимназия №14, г. Белорецк

В такой олимпиаде участвую первый раз. Я убедилась в оригинальности составителей заданий. Очень рада, что существуют такие олимпиады. Можно проверить себя и свои знания. Самым сложным заданием мне показалось задание №3. Участникам таких олимпиад желаю удачи!

---
Аракелов Николай, 9 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган

Задание «Музыка в камне» навело меня на мысль, что даже в куске камня можно услышать музыку. Когда я выполнял олимпиаду, то я чувствовал, что в этот момент я творец и я могу составить диалог на любую тему, не важно про что или про кого – ведь я творец!
Сегодняшний мир идей это свобода творения, свобода идей.
Какие могут быть пожелания лучшим. Задания – СУПЕР!

---
Парфёнова Марина, 9 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г.Курган

Рефлексия «Трактат»
Без прошлого нет будущего. Только изучая все великие достижения прошлого, знакомясь с самыми лучшими произведениями литературы, искусства, можно понять и принять настоящее и поучаствовать в создании будущего. Читайте, дорогие потомки, изучайте, исследуйте, старайтесь каждый день узнавать что-то новое и покорять бесконечные ступени познаний. Самым трудным для меня явился третий вопрос, так-так в нем необходимо было соотнести знания истории со знаниями мировой художественной культуры. Нужно уметь собрать все имеющиеся знания и умело их использовать на олимпиаде, зачете, контрольной.
А это не просто!

---
Беляева Анна, 9"А" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Олимпиады «Эйдос» - это одно из тех событий, ради которых хочется учиться. Они дают возможность проявить свой талант во всех аспектах бытия и сознания. Всегда интересные и необычные задания, открывающие путь вперёд к знаниям. Невозможно предугадать, что выкинет воображение в следующую секунду. Это волнует и придаёт уверенности в себе и в своих действиях.
Мне искренне хочется участвовать во всех ваших олимпиадах, особенно по МХК. Они действительно очень интересны и расширяют кругозор.

---
Итунина Маргарита, 9"В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Я написала уже несколько олимпиад, но эта показалась мне самой лучшей. Хотя бы просто потому, что задания ООООчень интересные. Я нисколько не боялась и не волновалась.
Но так как сами задания были очень объёмные, я просидела до ночи, мне очень нравятся олимпиады подобного плана, так как они помогают открыть в себе что-то новое. Я, например, раньше никогда не задумывалась об эмблемах и геральдике. Это было очень интересное задание. Ещё я вспомнила о палеотических венерах, это очень интересная тема и я бы даже взяла её для написания какого - либо реферата.
А вообще хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам таких олимпиад. Пусть их будет больше!!!

---
Редькина Маргарита, 9"А" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Многие даже не представляют, что внутри каждого из нас есть огромный мир идей. Я участвовала во многих олимпиадах «Эйдос», но ни одна не может сравниться с олимпиадой по МХК. При выполнении заданий у меня в голове смешивалось столько идей, что сформировать их в адекватный ответ было довольно сложно. Но, немного подумав, я скомпоновала все свои мысли и мыслишки и получила ответ. На самом деле, при наличии хорошего воображения и кое-каких знаний в голове выполнять задания довольно просто. Но есть исключения. Например, ответ на задание 3 пришел мне в голову под конец всей работы. Я думаю, что эта олимпиада помогает нам лучше узнать самих себя. Я считаю участие в этой олимпиаде частичкой своей жизни, я думаю, это того стоит. Каждый раз я благодарю всех, всех, всех и сделаю это снова. Спасибо организаторам олимпиады за такие интересные задания, мне доставило большое удовольствие их выполнять. Спасибо преподавателям за то, что дали мне шанс участвовать. Спасибо родителям за то, что отправили меня именно в эту школу, т.к. олимпиады проводятся не везде. Еще спасибо им за то, что воспитали во мне дух лидерства и жажду к участию. Себя благодарить не буду, ничего в голову не приходит.
Ура, товарищи!!! Да здравствует «Эйдос»!!! Да здравствует мир идей!

---
Гордиенко Варвара, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 167, г. Зеленогорск

«Эйдос» — очень интересная и развивающая олимпиада. Больше всех мне понравились задания творческие, а именно № 3 (про фреску и мозаику) и № 2 (музыка в камне). Когда пишешь такую работу, то погружаешься в свой мир идей и находишься только в нем, и именно в этом состоянии появляются какие-то новые идеи!
Чувства… даже не знаешь, как их описать! Ведь их было так много! Скорей всего, это какой то странный интерес и любопытство. Чувствуешь, как мысли зарождаются, и боишься упустить мельчайшую идею, которая приходить тебе на ум! Очень сильно понравилось!
Мой мир идей — это что-то наподобие какой-то палитры с красками. Что-то яркое, необычное, и к тому же каждая краска не похожа на остальные. Здесь присутствуют как холодные цвета, так и теплые, как яркие, так и тусклые.
Пожелания… ну, наверное, создавать побольше и почаще таких олимпиад. Именно «думающих» и творческих. Которые требуют подключить свое воображение и подумать. А не каких то четких научных объяснений и выводов!

---
Добротина Дарья, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 167, г. Зеленогорск

Да, сложно мне далась эта работа. Очень интересные задания! Интересные и трудные… Много нового я узнала благодаря этой олимпиаде. Например, узнала, кто такой Гауди! По правде говоря, раньше я таким искусством не увлекалась, а сейчас, смотря на его творения, мне хочется всё больше и больше об этом знать! Конечно, и не только это мне запомнилось! Много было интересного, важного и увлекательного! Всё и не перечислишь!!! Даже вдохновение нашло, и я сочинила такой стишок:
Много думать, много знать
Очень важно каждому.
Проверить знания свои опять
На «Эйдосе» нужно отважному!
«Мир идей» нашёл на меня не сразу, но постепенно, на задании третьем я погрузилась в мечты и идеи. И как раз кстати! Они-то мне и были нужны! Благодаря своему воображению я буквально в считанные минуты написала ответ на этот вопрос! И, наверное, свой «мир идей» я представляю в образе маленького белого и пушистого котёнка: захочет — придёт, надоест — уйдёт!!! А пожелания мои к Вам будут таковы: ПРОВОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ТАКИЕ ОЛИМПИАДЫ ПОЧАЩЕ!!! Спасибо Вам ОГРОМНОЕ за Ваш труд для нас!!!

---
Киржацких Полина, 11в класс, гимназия N23, г. Челябинск

Когда я увидела задания в первый раз, они показались мне достаточно сложными, но я знала наперёд, что выполнять их будет очень интересно. Я не ошибалась. Как здорово, что можно позволить своей фантазии не зажиматься внутри, а лететь. Одна мысль об этом вдохновляет, начинаешь увереннее чувствовать себя.
Выполняя олимпиады, я стараюсь использовать свои знания, потому что мне интересно, на что же способно моё мышление. Конечно, если собственных знаний в каком-либо вопросе мне недостаточно, я пользуюсь дополнительными источниками, но лишь для того, чтобы понять суть самой темы и после разворачивать свои соображения по этому поводу. В данной работе я посоветовалась с родителями для выполнения задания на тему «Троичность».
Мне было очень интересно писать миф и составлять киноплан. Здорово было рисовать картину к заданию «Движение в искусстве» (жаль, что пришлось сократить размер рисунка, поэтому его качество не очень хорошее), я вообще очень люблю рисовать.
Когда я размышляла над вопросами олимпиады, я удивлялась одной вещи: если долго рассуждать над каким-либо вопросом, особенно интересном тебе, можно получить знания, которых до этого ты не получал. Конечно, я знала, что это реально, но на себе такое испытала впервые!
Даже поработав над заданиями, я почувствовала себя несколько другим человеком. Появилось желание работать над собой, читать, учиться, идти только вперёд.
Чего я и хотела бы пожелать создателям олимпиады: быть всегда, развиваться, но не терять неординарности, идти только вперёд! Делайте мир эвристичным! Огромное Вам спасибо от всего сердца!!!

---
Потапова Анастасия, 11 "Б" класс, гимназия N75, г. Омск

В целом олимпиада потрясающая, в каждом вопросе можно было раскрыться, так как хочешь и на сколько можешь. Но особую трудность вызвал 5 вопрос, так как, на мой взгляд, там отсутствуют четкие рамки, а это позволяет думать во всевозможных направлениях и выбрать что-то определенное очень сложно.

---
Картавцева Мария, 11 "А" класс, гимназия N75, г. Омск

Хочу выразить огромную благодарность организаторам этой олимпиады. Вы дали ученикам возможность почувствовать себя творцами, выразить себя, побывать в образе режиссера, писателя и музыканта. Это, наверно, самая интересная и увлекательная олимпиада из тех, в которых я принимала участие. Спасибо!

---
Кирова Елизавета, 11 "Б" класс, женская гуманитарная гимназия, г. Череповец

Уважаемые последователи! Примите несколько советов одержать полную победу:
- никогда не торопитесь, читайте внимательно задания, обращайте большое внимание на непосредственно их формулировку.
- после изучения заданий, постарайтесь подавить панику, и не думайте, что вы ничего не знаете!
- соберите воедино все Ваши знания и не торопясь приступайте к делу!

---
Мачульский Роман, 10 "А" класс, школа N 37, г. Череповец

Мои советы: внимательно читайте задания, чтобы понять их. Делайте все задание сразу, не откладывая на потом, так как вы можете его забыть доделать. Пользуйтесь всем, что вы знаете. После того, как вы выполните задания, прочитайте всю работу целиком и исправьте ошибки. На творческое задание нужно дать как можно больший по объему ответ – дайте волю фантазии! Иногда оказывается так, что по какой-либо мелочи можно сделать уйму рассуждений.

---
Бабело Екатерина, 10"В" класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

В очередной раз поражаюсь мастерству составителей этих олимпиад! Сколько у вас богатой фантазии! Мне безумно понравилась прошлогодняя олимпиада по МХК, но эта была еще лучше. Задания совершенствуются с каждым разом. Надеюсь, что в следующем году будет еще интересней.
В этот раз мне впечатлило первое задание «Сказание о мифологических героях». Изначально, я долго не могла найти пару «культурный герой- трикстер», да еще так чтобы это была интересно. В процессе обдумывания я сидела в коридоре нашей школы, и мимо меня прошел молодой человек, который мне безумно нравится. Он нравится мне уже очень давно, но я скрываю свои чувства к нему. Потому что разумом я понимаю, мы никогда не сможем быть вместе… Да, вот такая грустная история и побудила меня написать сказание, наполненное мифологическим смыслом «Сердце и Разум». Мне кажется, это единственное задание с которым я справилась на все 100%. На это задание я потратила все свои силу, поэтому остальные задания могли получиться лучше. Но увы, чему быть, того не миновать. Подводя итог своей работы, могу сказать, мне очень понравилась олимпиада. Я великолепно провела время, работая над ней.

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх