EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиады «Эйдос», на мой взгляд, помогают формировать характер. А это важно в жизни»
Рузанова Елена Александровна, замдиректора по УВР, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск
 
Эвристические олимпиадыМХК2005Говорят учителя
 
*

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по мировой художественной культуре

6 декабря 2005 года

Говорят учителя

Салова Любовь Викторовна, гимназия №14, г.Белорецк, Башкортостан

Интереснейшие, как всегда у вас, вопросы. Довольно серьёзные. Дети работали с увлечением и радовались новым знаниям, своим творческим идеям. Мне кажется, им понравилось. Ждем следующих олимпиад!

---

Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.

Олимпиаду по МХК мы решили пропустить, дать себе хоть маленькую передышку. Но не тут-то было! Собственные дети настояли на том, чтобы и эта олимпиада в нашей школе состоялась. Вот и участвовали вдвоём, в то время как остальные набирались сил перед олимпиадой по математике.
Ох, и нелёгкая это работа – быть одновременно организатором олимпиады в школе и мамой двух участников олимпиады! Казалось, что если участников мало, то можно всё закончить довольно быстро. Не тут-то было! Всё началось с того, что они не смогли работать вместе: каждый из них считал, что другой ему мешает. Пришлось «развести по разным углам»: Илья работал дома, а Таня – в школе. Набирать же практически весь текст и за одного, и за второго пришлось мне. Для меня олимпиада снова закончилась поздно вечером.
Вот уже второй год мои дети участвуют в олимпиадах, и всё это время меня не покидает вопрос о роли родителей в работе детей... Для меня он пока остаётся открытым. Может быть, кто-то из взрослых поделится своими соображениями по этому поводу, а может, и опытом?..

---
Разумова Алла Григорьевна, зам. директора по УВР, учитель МХК, г. Курган

Вторник, 6 декабря, 4-00 по уральскому времени. Проснулась, ощущение странное. Чувствую, что еще очень рано. Весь мир где-то там, за пределами разумного бытия, в царстве Морфея. Лежу, пытаюсь «прокрутить» предстоящий день. Как всегда, появляется музыка. Сегодня это «Кармен». Предвкушение праздника и одновременно корриды.
Вторник, 6 декабря, 6-00. Радио, гимн. Завтрак. Интернет. Маршрутка.
Вторник, 6 декабря, 8-00. Школа, кабинет компьютерной графики. Включили, скомпоновали, напечатали.
Вторник, 6 декабря, 9-00. Дети (старшеклассники). Прочитали. Первые срывы. Трудно. Намного труднее, чем в прошлом году.
[Первая половина дня – сплошная Хабанера: обольщаю, уговариваю, успокаиваю, предлагаю прогуляться до психолога…]
Вторник, 6 декабря, 13-00. кажется, что-то вытанцовывается. Я сейчас как Плисецкая – струна с натянутыми нервами. Старшие постепенно уходят, оставляя ощущение тревоги.
[Сейчас нас ожидает Табакалера: держись, Кармен!]
Вторник, 6 декабря, 14-00. Приходят, прибегают маленькие – человек этак 70. На нас, на двоих. Коллега Алена Михайловна едва успевает раздавать задания. Комментарии выслушали и начали делать все по-своему.
Вторник, 6 декабря, 16-00. Думала, что на второй смене хоть немного расслаблюсь (все-таки есть помощник), но не тут-то было. К каждому подойди, ответь на тьму вопросов, хорошо еще, что успокаивать никого не надо: все уверены, бодры, веселы. То тут, то там взрывы хохота, возня. В общем, нормальный кошмар!
Вторник, 6 декабря, 23-00. Закрываю глаза, а перед носом это вечное «броуновское движение» 8-13летних умников. Бр-р-р!
[На меня несется огромный бык, его пытается сдержать Эскамильо, я в каком-то ступоре. Вот, сейчас, на рога…]
Вздрагиваю, сладко потягиваюсь…Что такое? Боже, это среда, 7 декабря, уже 6-00. Радио, гимн. Завтрак. Интернет. Маршрутка.
Среда, 7 декабря, 8-00. Школа, кабинет компьютерной графики. У меня уроки этой самой означенной графики. На переменах – решаем проблемы с набором текстов.
Тексты (дискеты) все поступают и поступают. Некоторые появляются прямо из воздуха. [Я чувствую себя во втором акте, в сцене гадания: успеем все набрать или нет]. Количество дискет и дисков возрастает в геометрической прогрессии. Группа технической поддержки тоже в легком шоке.
Среда, 7 декабря, 16-00. Маршрутка, ужин. Попытка №2 написать собственную работу.
Среда, 7 декабря, 23-00. Неужели опять будет ночная коррида?
Все последующие дни до отправки сливаются в один. Впервые так много участников – 104, включая меня любимую. Все идет уже на автопилоте.
[Где явь, где сон, где «Кармен»?]
Суббота, 10 декабря, 23-00. Неужели марафон близится к концу? «Не верю» (К.А.Станиславский)!
Господи, пусть отсылка писем пройдет нормально!
Суббота, 10 декабря, 23-30 по уральскому времени.

---
Рузанова Елена Александровна, замдиректора по УВР, гимназия № 2, г. Южно-Сахалинск

Мировая художественная культура не подчиняется какому-либо одному закону, она результат общественной жизни и мысли. Изучая, сопоставляя, анализируя, человек учится строить свое будущее на основе накопленного опыта предыдущих поколений. Что мы ожидали от этой олимпиады, то и получили. Прежде всего, первое тревожное ожидание достаточно быстро перешло в осмысленное понимание содержания, затем поиск идей, выбор наиболее оптимального и близкого каждому решения. И тогда не замечаешь, что делается вокруг. Интересно наблюдать. Неуверенность и страх прошли достаточно быстро, а это уже опыт: умение концентрироваться на главном, быстро ориентироваться в первоисточниках, вычленять главное. Олимпиады «Эйдос», на мой взгляд, помогают формировать характер. А это важно в жизни.

---
Мартынова Марина Кимовна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ СОШ № 167, г.Зеленогорск

Вот, наконец-то, шестое, вторник, декабрь наступили.
Антициклон в атмосфере. Сильные нынче морозы.
В классах же страстные споры, школьники мыслят азартно,
Умные книги листают, иные в Инете зависли.

Славься, могущество мысли! Низкий поклон «эйдовчанам!»
Спесь и снобизм посбивали с наших зазнавшихся деток.
Поняли, милые: трудно дается познание духа.
Многое в жизни усвоить им предстоит вместе с нами.

---
Орлова Ольга Иосифовна, учитель МХК, Восточный лицей, Южно-Сахалинск

Для участников Восточного лицея эта была третья олимпиада, в которой они участвовали с огромным интересом. Задолго до олимпиады учащиеся практиковались в анализе художественных произведений, в характеристиках эпохи. Олимпиадные задания отличаются оригинальностью вопросов, предполагают использование дополнительных знаний из разных областей искусства, а так же индивидуального и творческого подхода к раскрытию каждого вопроса.
Все учебные задания выполнялись увлеченно, с некоторой долей фантазии, трудности вызывали вопросы № 3 «музыкальный портрет» в 6-7 классе, и «диалога культур» в 8-9 классах.
Особенный интерес вызывали вопросы 1 и 5 для всех классов, где учащиеся смогли показать умение работать в эвристическом «ключе» свои увлечения.

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх