EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыМХК 2006Говорят ученики
 
*

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по МХК

6 декабря 2006 года

Говорят ученики

Водолазова Анастасия, 3 "А" класс, школа №11, г. Байкальск

Мне очень нравится сочинять и рисовать. Я думала, что буду много рисовать. Мои чувства менялись. Иногда я волновалась, иногда была спокойна. Лучше всего у меня получилось сочинять. Этого я достигла благодаря рисованию. Труднее всего было писать. Эти трудности я преодолевала благодаря своему воображению. Я желаю, чтобы все участвовали в олимпиадах, особенно по рисованию.
---

Гавриленко Никита, 5 "Б" класс, школа №11, г. Байкальск

Хотел проверить свои способности: смогу или не смогу. Я рисовал. Сначала волновался, и было страшно, а потом стало интересно. Лучше у меня получилось 4-е задание. Я достиг этого благодаря своим знаниям. Труднее всего было 5-е задание. Это я преодолел при помощи учителя. Желаю учителям и организаторам олимпиады больше устраивать интересных олимпиад.
---

Пушин Михаил 5 «Б» класс, школа N13, г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Благодаря олимпиаде я лучше стал фантазировать, узнал много нового. Другие тоже смогут узнать из олимпиады по МХК много нового. Я постарался внести свои предложения, надеюсь они будут интересны многим. Хочется надеяться на дальнейшие, интересные задания, которые помогут мне и моим друзьям глубже познать мировую художественную культуру.
Спасибо олимпиаде по МХК!
---

Лактанова Татьяна, 4 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области
Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что люблю МХК и ещё потому что в прошлом году мне понравились задания этой олимпиады. В этот раз мне больше всего понравилось задание №4 про снежинку. Мне кажется, что именно с ним я и справилась лучше всего, хотя есть сомнения. А плохо я справилась с заданием про домашний музей.
Мне очень понравилась эта олимпиада!
---

Басарыгина Виктория, 4 "А" класс, школа № 137 г. Красноярск

Я решила участвовать в олимпиаде по МХК, потому что хотела проверить свои знания. Пока готовилась, читала энциклопедии, спрашивала у учителя и родителей про знаменитые памятники, художников. Все задания были хорошие, а трудно было нарисовать посуду. Я жду хороших результатов, ведь так приятно, когда тебя хвалят.
---

Бузунов Владимир, 4 "А" класс, школа № 137 г. Красноярск

К олимпиаде я готовился по энциклопедиям и на уроках МХК в школе. Лучше всего у меня получилось 1 задание, потому что оно мне очень понравилось, интересно было представлять себя внутри картины. Труднее всего у меня получилась снежинка, сначала я его не понял, а потом долго делал. Хочу, чтобы в следующей олимпиаде было побольше заданий, я хочу быть умным во всех областях.
---

Йовдий Иляна, 4 "А" класс, школа № 137 г. Красноярск

Я хотела бы узнать новое и испытать себя, поэтому я пришла на олимпиаду. Особенно я не готовилась, но у нас есть урок МХК, он очень интересный и нам нравится всем, даже тем мальчикам, которые плохо учатся по другим предметам. Мне было трудно сделать рисунок посуды, придумать предметы для музея, а вопросы про памятник и картину очень понравились. Хотелось бы поздравить всех с Новым Годом и пожелать счастья и много интересного в наступающем году, а себе и одноклассникам, которые были со мной на олимпиаде, - победы!
---

Журавлев Кирилл, 2 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне стало интересно, и я захотел проверить свои знания. От олимпиады я ждал интересных и сложных заданий, поэтому тщательно готовился и читал книжки. Выполняя задания, настроение становилось лучше, т.к. я понял, что смогу справиться с вопросами, потому что хорошо готовился к олимпиаде. Лучше всего у меня получилось задание «За лесами, за долами», я достиг этого, читая много сказок. Задание «Мое сооружение» показалось трудным, но, немного поразмышляв, я справился. В будущем я хочу снова принять участие в подобных олимпиадах, порешать более сложные и интересные задания. Учителям нужно почаще проводить такие мероприятия.
---

Попова Наталья, 2 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.

Я принимала участие во всех олимпиадах в первом классе и даже получила медаль, чем очень горжусь! Мне очень нравится участвовать в олимпиадах – я с нетерпением жду новых заданий. Задания всегда очень интересные. От олимпиады по мировой художественной культуре я ждала самых новых знаний - ведь мы ещё не изучали такой интересный предмет. Олимпиада по мировой художественной культуре мне очень понравилась – задания были интересными. Я поняла, как важно внимательно рассматривать картины и иллюстрации; как важно, чтобы был смысл у каждого экспоната в музее, у каждого сооружения, и, даже у посуды и ещё раз убедилась, что Новый год – самый волшебный праздник!. Мне удалось выполнить все задания олимпиады благодаря знаниям, которые я получаю в школе и желанию узнать много нового.
---

Волонтович Дарья, 6 "Б" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Рефлексия «Классическая»
1. Я решила принять участие в олимпиаде, чтобы проверить себя и узнать, что я знаю, а что нет.
2. Я искала информацию в Интернете и энциклопедиях по искусству и культуре. Думала, что будет трудно, но оказалось легко.
3. Во время выполнения заданий у меня было хорошее настроение, потому что мне нравились задания и нравилось то, как их нужно было выполнять.
4. Лучше всего у меня получились два задания: встреча с красотой и маски. Этого я достигла благодаря моей фантазии и фантазии моей руководительницы – Виктории Геннадьевне.
5. Трудно было придумать и нарисовать матрешку, так как я не знала, какую роспись придумать. Но я посмотрела на фотографию, которую сделала летом (там была изображена природа), и подумала, что на матрешке можно изобразить природу. Это будет новый вариант росписи матрешек.
6. Пожелание себе: всегда, если есть такая возможность, участвовать во всех олимпиадах.
Пожелание учителям: подготавливать к олимпиаде всех учеников с помощью заданий прошлой олимпиады. Может быть, олимпиадой заинтересуются больше человек.
Пожелание организаторам олимпиады: чтобы задания олимпиады были всегда интересными, но нелегкими.
---

Паришкура Александра, 7 "Б" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Рефлексия «Классическая»
1. Наш учитель Виктория Геннадьевна предложила поучаствовать в олимпиаде. Мне интересно попробовать свои силы и расширить свои знания.
2. Я читала энциклопедии и дополнительную литературу. Я думала, что будет большой и страшный тест.
3. Мне с каждым вопросом становилось всё интереснее и интереснее.
4. Наверное, лучше получилось задание, в котором нужно было сочинить историю о маске.
5. Труднее всего было нарисовать матрёшку и ответить на кое – какие вопросы.
6. Я бы хотела больше таких заданий, как с масками.
---

Жуков Марк, 7 "Б" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Рефлексия «Дневник моих открытий»
Открытия? Это сложное, на мой взгляд, слово, имеет много значений. Сегодня я открыл много нового. Например, что раньше маски использовали для поклонения, зазыва духа. Я открыл в себе умение философствовать. Ваши профессионально сформулированные вопросы помогли достичь мне этого. Я вам очень сильно благодарен.
Для меня это новая стадия развития, для МХК – возможное приобретение будущего философа, для остальных, я полагаю, что я останусь прежним, только буду чуточку выше них духовно и морально.
Вот и закончилась моя первая страничка дневника открытий. Надеюсь, что мы ещё увидимся.
До новых встреч.
---

Барахтина Дарья, 7 "А" класс, школа №11, г. Байкальск

Мне нравится художество. Я читала книги, рисовала. Ожидала интересных и занимательных заданий. Задания сложноваты, но настроение отличное. Лучше всего у меня получилась «Социальная картина». У меня просто был такой случай. Трудное задание было про семь чудес света, однако я ездила к бабушке в Волгоград и меня поразила статуя. Себе хочу пожелать почаще участвовать в олимпиадах по разным причинам.
---

Тугарина Татьяна, 6 "В" класс, школа №11, г. Байкальск

Мне очень нравится факультатив МХК и уроки рисования. Я читала книги по истории росписи посуды. Я жду хороших результатов. Интересно было выполнять все задания. Лучше всего у меня получилось задание № 2, я смогла применить знания по ОБЖ. Сложнее было понять и выполнить задание № 1. Мне все понравилось.
---

Чудинова Мария, 6 "А" класс, школа «Источник», г. Екатеринбург

Я поняла, что не все так просто! делается в жизни!
Интерес вызвало задание про социальную картинку, потому что там можно было задуматься, пофантазировать, понять истину.
Задания выполняла спокойно, брала из знаний, которые узнала из кругозора.
Были трудности такие: много писать на вопросы, хотелось бы кратко.
Больше компьютеров.
---

Ураков Дмитрий, 7 "А" класс, школа «Источник», г. Екатеринбург:

Я понял, что не нужно бояться олимпиад, я научился сосредотачиваться.
Второе задание понравилось мне больше всего, т.к. я очень люблю сочинять.
Я легко выполнял все задания, но приходилось все расписывать.
Трудности были с рисованием, т.к. я плохо рисую, но я преодолел это, долго тужась и надувая щеки.
Все было замечательно, замечаний нет.
---

Квятковская Анна, 8 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

В этот раз я недолго думала, принимать ли мне участие в этой олимпиаде. Как только я услышала о ней, я сразу же согласилась участвовать. В тот же день я стала больше времени проводить за книгами: просматривала энциклопедии по искусству и истории, читала художественную литературу. Нас собирали на дополнительные занятия, показывали различные видеосюжеты, слайды, мы работали с компьютерными программами. Мне очень нравятся творческие задания, и я с удовольствием их выполняю.
Я приняла участие в олимпиаде, потому что хотела проверить себя, помериться силами с другими участниками, почерпнуть что-то новое, защитить честь гимназии, класса. От олимпиады все ждут, естественно, победы, и я не являюсь исключением.
Первое, что я почувствовала, когда прочитала вопросы олимпиады, - это ужас! Разве можно все это выполнить. Но потом взяла себя в руки, прочитала еще раз и… мысли полились как-то сами по себе: успевай только записывать.
Больше всего мне понравилось задание «…ПОЭЗИЯ, КОТОРУЮ ВИДЯТ». Вот где нужен полет фантазии! Я почувствовала, что нахожусь рядом с великим Леонардо в небольшой мастерской и наблюдаю за полетом его кисти, прищур глаз художника и слегка прикушенная губа, торопливость движений, мастер словно боится опоздать или что-то пропустить. Это так удивительно, ведь все, что вижу я, возможно, никогда никто не сможет увидеть, или увидит по-своему, иначе. Эта удивительная магия искусства!
Не менее интересным мне показалось задание КАНОНЫ. Я поняла, как важна работа мыслителя, философа. Ведь приходится делать выводы буквально из ничего.
У нас в гимназии проводятся различные интересные олимпиады и викторины по культуре, но региональных и республиканских олимпиад, к сожалению, не проводят.
Главный вывод, который я сделала для себя, - использовать любую возможность, чтобы раскрыться, участвовать во всевозможных конкурсах и олимпиадах, общаться, много читать.
А организаторам олимпиады хочу сказать большое спасибо, ведь своими непростыми заданиями вы предоставляете нам возможность творить и фантазировать, встречаться со знаменитостями, заглянуть в их мир и даже задать вопросы.
---

Акименко Никита, 8 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Уважаемые ученики, принимающие или собирающиеся принять участие в олимпиаде Eidos по МХК.
Главное, никогда не отступайте, не бойтесь того, что ваше мнение ошибочно! Помните, МХК – наука не точная, не бойтесь ошибиться, доказывайте свою правоту. Не бойтесь заданий, пытайтесь рассуждать, анализировать их. Главное не только результат, но и удовольствие от самого процесса поиска ответов на вопросы, получение знаний во время олимпиады. Получение знаний во время их проверки – абсурд, но поверьте мне, это возможно.
Никогда не знаешь, какими будут задания, к чему именно готовиться. Вот тут и должен проявляться азарт к знаниям, интерес к тому, насколько глубоки твои познания в той или иной отрасли. В мире столько всего прекрасного, интересного и обо всем хочется знать, открывать для себя мир в новых красках.
Так давайте же делать так, чтобы каждый день для нас был открытием!
---

Даньшин Данил, 8 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Ребята! Если вы решились писать эвристическую олимпиаду, то вы МОЛОДЦЫ! Не думайте, что это ужасно сложно, или что это непосильно вам… Эти задания может выполнить каждый, главное включить смекалку, внутреннее чутье. Не забывайте, что всегда есть книги, которые с удовольствием помогут вам ответить на вопросы, так же не забывайте о главном – все что вы делаете правильно!!! Олимпиада очень интересная, познавательная – читайте, отвечайте, рассуждайте!
---

Романова Наталья, 9 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Т.к. я человек творческий, то не в первый раз использую свои идеи. Но каждый раз я нахожу в себе новые способности, как например, сегодня: оказалось, что из меня неплохой поэт. Особенно мне понравилось последнее задание, в котором предлагалось придумать подарок. Я вспомнила материал из курса по Национальной культуре Якутии и решила сделать подарок с использованием национальных орнаментов. Я представила, будто дарю эту сумку своей маме.
Вообще, все задания очень интересные, немного необычные и требуют не только творческого подхода, но и воображения.
Учителям я бы посоветовала привлекать больше учеников к олимпиадам «Эйдос» - это не только участие, что само по себе похвально, но и масса приятно и полезно проведенного времени. Составителям хочу сказать, что с каждым годом задания становятся интересней, а потому лучше. Продолжайте в том же духе!
Сама я надеюсь на высокие результаты, а потому стараться, стараться, стараться… И побеждать!
В будущем обязательно приму участие в эвристических олимпиадах по другим предметам.

«Мои дорогие последователи! Я, как человек бывалый и опытный, хочу помочь вам в дистанционной эвристической олимпиаде, дать совет. Ведь, как известно, учиться нужно на чужих ошибках, а не на своих. Во-первых, нужно пробежаться глазами по всем заданиям. Затем определить для себя наиболее легкое (понятное), и начать с него. Если не можешь решить заданье сразу, то переключись на другое. Задание читайте внимательно, по нескольку раз. В моей практике было такое, что я, не дочитав задание, тут же стала решать его. В итоге, мне пришлось делать заново, и я потеряла кучу времени. Это относится к заданию под номером 4. Я начала сочинять описание портрета в прозе.
В олимпиаде для меня не было заданий, заставших меня врасплох, в моей домашней библиотеке нашлась вся необходимая информация».
---

Михайлова Евгения, 9 "В" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Я благодарна олимпиаде «Эйдос», так как получила массу полезных (!) удовольствий. Во-первых, как говорил Кутузов: « Повторенье-мать ученья», безусловно, «копаясь в памяти», я вспоминала то, что знала, но позабыла. Во-вторых, мне очень нравится тема олимпиады «Мировая культура». В-третьих, построение заданий; необычные, я бы даже сказала небанальные, вопросы, заставляющие думать и самому рассуждать. Мне понравилось задание «Каноны», оно очень интересное и непохожее на другие, размышляя над ним, меня в серьез заинтересовали каноны иных древних цивилизаций. А находясь в собственном мире идей, я еще раз убедилась, что искусство можно изучать бесконечно, так как искусство есть океан, который затягивает тебя и погружает в самые теплый глубины познаний.
Я искренне желаю составителям эвристических заданий таких (теперь уже) ярых любителей Мировой культуры, как я. А себе стремления нырнуть по глубже в океан знаний.

Уважаемые участники дистанционной эвристической олимпиады по МХК, вам предоставляется уникальная возможность проверить и расширить свои знания. Отвечая на вопросы по Мировой культуре, вы не только « роетесь в памяти», но и, безусловно, узнаете что-то новое, открывая для себя загадочный мир искусства. Если же вы не знаете ответа на вопрос, не отчаивайтесь, попробуйте логически прийти к правильному решению проблемы. Проверив на собственном опыте, могу отметить, что мне было достаточно сложно ответить на некоторые вопросы. (Например, задание « задать вопрос архитектору»), но, тем не менее, я попробовала мысленно «вернуться в прошлое», в годы, когда жил Йонг Минг Пей, «прочувствовать особенности той эпохи» и у меня получилось (наверное, спасибо богатой фантазии!), я, действительно, поняла некоторый вещи, например, почему архитектор выбрал именно … стиль.
А чтобы у вас все получилось, я бы хотела дать несколько советов:
Во-первых, настройтесь на работу, перед олимпиадой прослушайте что-нибудь из классики, например Моцарта или Паганини, во-вторых, не «засиживайтесь» за одним и тем же заданием, переключайтесь на разные работы, так как ответ на один вопрос может вылиться из другого, в-третьих, никогда не опускайте руки, верьте в себя, и тогда все у вас получится! И на последок, не скачите «галопом по Европам», а лучше всего начните ab ovo (что значит с самого начала) и дойдите до сути, до самого победного конца. Желаю удачи!!
С уважением Михайлова Евгения.
---

Антонова Татьяна, 9 "В" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Я первый раз участвую в такой олимпиаде, и мне бы хотелось отметить, что это очень интересно и оригинально. Одним из заданий, которое привело меня к моим новым идеям стало «КАНОНЫ», не знаю почему, но идея решение этого вопроса посетила меня довольно быстро и я, стараясь не забыть все мысли ,посетившие мою голову, начала быстро печатать. Задание «…ПОЭЗИЯ, КОТОРУЮ ВИДЯТ», я считаю тоже очень необычным, для меня было не сложно написать поэтический этюд, потому что я очень творческий человек и в настоящей жизни часто пишу стихи... Мне очень понравилось находиться в мире идей потому, что меня захлестывали эмоции, в голове «копошились»тысячи мыслей, и всеми ими хотелось с вами поделиться, в общем это замечательно, когда ты читаешь задание и думаешь ,что не сможешь на него ответить, и вдруг твою голову посещают идеи правильного решения проблемы!!! Я бы хотела пожелать себе и всем другим участникам удачи и победы. Но, я думаю что проигравших в этом случае быть не может, потому что все ответы на вопросы данные в этой олимпиаде, ни откуда не спишешь, здесь все рассчитано на логику и фантазию, а раз человек старался и принимал в этом участие, значит он уже победил! Хочется сказать огромное спасибо людям придумавшим такое интересные задания и вообще создателям олимпиад «Эйдос». А современный мир идей я представила таким символом, и даже могу рассказать почему: этот рисунок обозначает то, что если у тебя появится одна идея, то вторая придет непременно и т.д

Если бы я писала тракт потомкам, будущим участникам эвристических олимпиад, то я бы выразила это в такой форме «Дорогие участники дистанционных эвристических олимпиад я желаю вам удачи, и хочу сказать, что если вдруг задание застало вас в расплох, то вы не переживайте, все у вас получиться, просто попробуйте подойти к этой проблеме с другой стороны, или снова прочитайте задание рассмейтесь и скажите: «Неужели я не знаю ответа!? Конечно знаю!! » и потом начинайте рассуждать по частям с малого к большему, ведь из отдельных частей выстраивается целое! После того, как я поучаствовала в этой олимпиаде я долго обменивалась впечатлениями с теми кто принимал в ней участие и с теми кто не принимал. На переменах мы обсуждали задания, сравнивали ответы и в конце концов пришли к выводу, что чтобы правильнее решить все данные нам задачи, надо уметь пользоваться различными справочниками, для того чтобы в любой момент посмотреть что-либо, ну и конечно же надо уметь фантазировать и правильно излагать мысли, посещающие ваши головы! Еще раз желаю вам у дачи. Таня».
---

Шемаева Инга, 9 "В" класс, гимназия N1, г. Нерюнгри

В «Эйдос» содержались интересные задания – на размышление, на высказывания собственных мнений, чувств, идей. Идеи – это важная штука в жизни человека. Идеи – это что-то новое; это выход из положения; это решение задач; это что-то творческое, своё, оригинальное и неповторимое – в общем, идеи – это здорово. Много новых мыслей возникло у меня при выполнении заданий олимпиады. Мой мир идей – очень разнообразная вещь, и если там как следует покопаться, можно найти приличное количество креативного и дельного. Пирамида Лувра… Действительно, как она оказалась в ансамбле с историческим архитектурным памятником? Это была хорошая идея – и я благодарна сегодня Йонг Минг Пею за замечательную конструкцию. Я уже не могу представить Лувра без этого сооружения!
Картины Кандинского,,, Абстракционизм. Вот это самая плодородная почва для возникновения всяких разных, больших и маленьких, умных и не очень, новых и не совсем, идей. Смотришь на картину, видишь что-то непонятное или не совсем понятное. Зато сколько образов, ассоциаций, чувств! И вот этот образ начинает приобретать более или менее ясные очертания, тему - это уже идея. Чем больше смотришь, тем больше идей.
Я обожаю решать загадки и отвечать на сложные вопросы. Когда я это делаю, просыпается мой мир идей… И я готова заразить этими идеями все вокруг, так он разнообразен и полон свежих мыслей…Символом может послужить «первичный бульон». А что? Там тоже сначала плавали одноклеточные органические соединения (подобно моим зародышам мысли), но получился же человек – удивительное создание (подобно сформировавшимся идеям).
В нас, детях, так много необычности, неординарности. У нас так много идей. В будущем эти идеи обязательно воплотятся во что-нибудь хорошее и полезное. Главное верить в это.
Дорогие составители эвристических заданий! Пожалуйста, больше делайте таких заданий. Развивайте в нас пытливость!
А себе я пожелаю не утонуть в своем огромном мире идей.

Мне очень понравились задания этой олимпиады. Я увлекаюсь историей и культурой Парижа с тех пор, как побывала там. И, конечно же, я была в Лувре и видела шедевр Леонардо да Винчи «Мону Лизу» собственными глазами, потому отвечать на вопросы мне было особенно интересно и приятно.
Когда я не могла найти нужный материал, я огорчалась, но пыталась выйти из положения с помощью рассуждений на основе собственных знаний.
Когда я составляла четыре изречения о канонах красоты, у меня сначала появлялись отдельные мысли, сформированные на основе моего опыта и собственных суждений. Потом эти идеи стали связываться в одну последовательную цепочку, параллельную данным древнегреческим канонам.
Абстракционизм – очень близкая мне тема. Мне нравиться смотреть картины художников – импрессионистов или других представителей абстракционизма. Думаю, что это полезно для развития мышления и воображения. Но я не сразу вспомнила, что Кандинский – художник-абстракционист, и только когда нашла репродукции его картин, поняла, что требует задание.
Выполняя задание про каноны красоты, я полагалась на собственные знания, как изменялись мировые идеалы с течением времени. В работе над заданием о пирамиде Лувра, я пользовалась не только информацией о постройке сооружения, но и личными знаниями: в частности мне помогли книга « Код да Винчи» Д. Брауна и воспоминания о поездке в Париж. Но выполнить задание №1 мне помогли наблюдения над репродукциями.
Эвристический лабиринт? Я думаю, совокупность мыслей и «находок» при решении всех заданий и является своеобразным «лабиринтом» в моем мире идей. Все взаимосвязано – тропинка к решению одного, ведет к закоулку решения другого,,, Поэтому мне и нравится выполнять «Эйдос!. Я считаю, что данная олимпиада очень развивает мышление, умение логически выстраивать идейные цепочки, способность быстро находить нужную информацию.
---

Третьяков Павел, 9 «Б» класс, школа N13, г. Нерюнгри

Вам, создатели, удалось создать реальную анкету, которая может обобщить все задания, и дать понять участнику какую он проделал грандиозную работу, которую удастся написать так хорошо только один раз. А сейчас я перейду к расценке. Первое задание, я считаю, прежде всего, относится ко мне. Так как мой ответ уже общеизвестен, но мне кажется, что сравнил творчество Кандинского с китайскими произведениями искусства, сделал только я и поэтому это открытие или проще сказать догадку можно отнести к открытию для мировой художественной культуры.
Второе задание, мне кажется, я «открыл» для остальных, точней для одноклассников и учителей. Я считаю это сообщение можно сделать как сообщение и получить хорошую оценку!
Третьем заданием вполне реально может воспользоваться журналист (точней мог пользоваться). А общим смыслом можно пользоваться как план для составления реферата.
Четвертое задание, мне кажется, открыто для меня. Раньше я и не задумывался так сильно над этим портретом и не подозревал о стольких загадок. Теперь в моей голове еще одна загадка. Если честно сказать, мне было жутко смотреть на эту женщину. Не знаю почему, но она казалась мне слишком живой.
---

Лобанова Ксения, 9 "А" класс, школа «Источник», г. Екатеринбург:

Во время моей работы я поняла, что мне надо чаще отвечать на вопросы, в которых нужно логически мыслить.
Наибольший интерес у меня вызвало задание, где надо было работать в графическом редакторе, потому что я люблю рисовать (особенно на компьютере).
Сначала я внимательно ознакомилась с заданиями, предложенными мне, и попросила картины для ознакомления. Потом я записала все мои чувства на бумаге, а затем на компьютере. При этом я чувствовала, что я на обычном уроке МХК.
Основными моими трудностями были нахождение древних символов и печатанье моей работы на компьютере.
---

Луганский Роман, 9 "А" класс, школа «Источник», г. Екатеринбург:

Моим главным результатом стало то, что я во время олимпиады узнал много нового и улучшил свои знания.
Для меня все задания были очень интересными и занимательными, т.к. с помощью всех этих заданий мой кругозор расширился.
Задания я выполнял только с помощью своих мозгов. При этом я чувствовал радость, т.к. мне дали поучаствовать в этой великолепной олимпиаде.
Трудностей для меня не было.
Я желаю организаторам и в будущем проводить такие олимпиады.
---

Туранов Николай, 9 "А" класс, школа № 137 г. Красноярск

Я решил участвовать в дистанционной олимпиаде по МХК, потому что: во-первых, я захотел узнать, что это такое, во-вторых, я захотел испытать что-нибудь новое. Во время того, как я решал задания, у меня возникали новые варианты, мои ответы – это конечный результат моих раздумий. Сия олимпиада была удивительно хорошо сделана. Возникли огромные трудности с пятым заданием (так как я устал отвечать на вопросы, а тут еще рисовать). Я желаю составителям всего хорошего. Что еще здесь добавить? Мне особенно понравилось третье задание и особенно не понравилось пятое, рисовать в нашем возрасте неинтересно, остальные задания были одинаково интересны.
---

Удодова Лиза, 9 "А" класс, школа №103, г. Уфа

Третий раз уже я участвую в дистанционной олимпиаде, проводимой "Эйдос" и мне это очень нравится. Предложение поразмышлять над заданиями по МХК пришло ко мне, когда я билась над физикой, и я согласилась, даже не задумавшись, что пропускаю "любимый" труд, на котором я не была уже несколько недель. Мне простят, если учесть, что я уже девять лет учусь на отлично и в этом году представляю нашу школу на четырех городских олимпиадах (на одной уже довольно успешно). Безусловно, не всем тем, кто будет после меня, и даже тем, кто со мной сегодня был, так везет, но они и не так загружены. В общем, я уже довольно четко представляла себе возможные задания и не очень удивилась, увидев их. Только впредь нужно будет сразу предупреждать, что мы опять получим вопросы Эйдоса. Они особых затруднений не вызвали, вот разве что сочинить стих, ведь многие из нас не практиковали это вообще, а мое последнее стихотворение датировалось прошлым годом. Но, вспомнив все многообразие стихотворных размеров и возможностей стихосложения, пройденное на уроках словесности, это задание я посчитала выполненным.
---

Трофимова Юлия, 9 Д класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края

Когда я узнала, что буду участвовать в дистанционной олимпиаде, была абсолютно уверена в своих возможностях, хотя, МХК у нас в школе не преподают. Получив вопросы, я была неприятно удивлена. Вопреки моим ожиданиям, задания были не такими простыми, как казалось. Первое задание пошло очень тяжело. Не было ни одной мысли, ни одной зацепки. Было страшно, что у меня ничего не получится, что все мои старания, усилия пройдут даром.
Как-то постепенно появилось вдохновение, желание продолжать отвечать, было очень интересно, смогу ли я все сделать. Чувство усталости появилось, к моему удивлению, очень быстро. Не ожидала, что работа за компьютером отнимает столько сил. Но усталость сопровождалось чувством собственного удовлетворения, «я все сделала правильно, я все сумела, у меня все получилось». Я считаю, очень полезно иногда переживать такой стресс, чтобы потом, сев дома на диване, быть довольным собой и вспоминать все пройденное с приятным теплом. Все-таки такой опыт, опыт эвристического мышления в будущем поможет мне решать и более сложные общечеловеческие задачи, проблемы.
Меня действительно озарило, когда я задавала вопросы архитектору Йонг Минг Пею. Рассмотрев пирамиду поближе я была, честно говоря, в шоке. Как в голову могла прийти идея соорудить стеклянную пирамиду возле памятника культуры? По городу существует масса мест, где пирамида была бы на своем месте, но не посреди Лувра!!! Я была возмущена, поэтому выражать свои мысли было намного проще. Все-таки, чем ярче эмоции, которые ты испытываешь, тем легче поделиться ими с окружающими. Я думаю, у меня получилось бы лучше, если бы было время хорошо вникнуть в каждый сюжет, каждое задание, чтобы пропитаться к ним какими-нибудь чувствами, эмоциями.

Конечно, любой из нас делает для себя те или иные открытия в раннем детстве или наоборот, под старость лет. Мы их постепенно забываем, но однажды, они нам пригождаются.
---

Шутова Ольга, 9 Д класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края

Меня переполняли различные чувства, которые трудно описать, от радости до панического страха, что я ничего не знаю и не успею сделать. Очень трудно написать олимпиаду без вспомогательного материала, выражая только свои мысли и чувства. По моему мнению лучше всего у меня получилось задание о правилах и древнегреческих канонах, а труднее всего «… Поэзия, которую видят». Мне бы хотелось пожелать, чтобы в данной олимпиаде были задания не только на размышление и свое мнение, но и на знание теории. Спасибо большое, что в современном мире есть возможность проявить себя.
---

Рыбоченко Анна, 9 "Д" класс, МОУ СОШ 167, г.Зеленогорск

Чем мне нравится «Эйдос»? Тем, что здесь есть свобода мысли и свободного творчества. С помощью таких олимпиад совершенствуешь свою речь, учишься правильно выражать свои мысли. Совершенствуешь свои знания в какой-либо области.
---

Брусило Анастасия 11 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст

Когда, я впервые увидела задания, я подумала, что они не такие уж и сложные. Потом взялась решать, поставленные передо мной задачи и поняла, что не знаю ни что писать, ни с чего начинать, появилось чувство, что я вообще ничего не знаю. Но я вспомнила, что я безумно живопись, архитектуру, музыку, литературу, и моя жизнь без них немыслима.
Задание, про башни удивило меня, и не столько задание, сколько ответ. Когда, я его написала и перечитала, то поразилась: «Неужели это написала я?». Дело в том, что мои мысли по отношению к «Башни Татлина» совсем иные нежели то, что я написала в Монологе Бога. Может быть я, действительно, пребывала в мире своих подсознательных чувств, идей, некой своей утопии… Несмотря на ограниченность времени, я не испытывала какой-то тревоги, и почему-то впервые за все время моей деятельности меня ничто не отвлекало от заданий. Символ моего мира идей – это маленький пушистый комок тьмы - своеобразное нигредо, которое светиться изнутри. А мировой символ идей, я бы представила амфисбеной. Мне, кажется, что это символ бесконечности, а идеи они неиссякаемы, они не всегда материализуются, но постоянно рождаются.
Совет у меня единственный, продолжайте и дальше проводить эвристические олимпиады.
---

Чепайкин Виталий, 10 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Я уже много раз участвовал в эвристической олимпиаде «Эйдос», и все время я прихожу к выводу о том, сколько идей, мыслей можно «вытащить» из себя. И для этого ничего особенного не надо. Надо просто дать толчок для запуска механизма рождения идеи. И «Эйдос» дает этот самый толчок: настолько интересны задания, которые нам предлагают разрешить; настолько познавательный аспект они несут с собой, что просто нет выхода – обязательно нужно решать, узнавать, придумывать.
Каждое задание приводит к каким-то мыслям, но особенно мне хотелось бы выделить задание о двух великих башнях: Пизанской и памятнику III Интернационалу. Меня буквально распирало от количества идей сравнительной характеристики в данном задании, в других же от огромного числа версий по поводу творчества Великих. Я был просто в восторге от этого ощущения! Мне хотелось новых и новых заданий, но все хорошее, как известно, скоро кончается. Символом сегодняшнего дня я хотел бы назвать бесконечность, но я уверен, что число моих идей конечно. Поэтому я выбираю символом своей сегодняшней работы:
Древнеславянский знак Солнца, в честь моего сегодняшнего озарения и духовного просвещения.
Всем организаторам эвристической олимпиады «Эйдос» я желаю всяческих удач, процветания и новых творческих успехов. Всем принимавшим участие в олимпиаде, в том числе и себе, я желаю ни в коем случае на расстраиваться в случае поражения. Ведь в любом случае мы являемся «победителями невозможного»: мы победили самих себя, свою лень, ради приобщения к высокому – к искусству. А также желаю почаще принимать участие во всех олимпиадах «Эйдос».
---

Скоробогатько Ярослав, 10 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Я хочу рассказать Вам о том, как я отвечал на вопросы этой олимпиады. Впервые открыв задание, я даже не знал с чего начать, ведь все задания, но и методы работы над ними различны. Не буду кривить душой, я закрыл задание и пошел попить чаю, как вдруг муза улыбнулась мне, и я прибежав к компьютеру начал писать первое задание: я печатал очень быстро (хотя обычно моя скорость печати оставляет желать лучшего), мысли переполняли мою голову и уже через 15 минут упорного труда на свет появилась история встречи двух Маргарит. Почитав задание дальше, я понял, что срочно нужно узнать правильную композицию хокку. Я судорожно начал искать: перелистал все книги о поэзии, позвонил знакомым. И только выйдя в Интернет, нашел сухую информацию: первая и третья строки - 5 слогов, вторая – 7. опять же благодаря музе, которая посетила меня вновь и, по-видимому, не собиралась покидать всего через 20 минут хокку были готовы. С третьим заданием вышла загвоздка: я долго не мог выбрать, о чем написать, но вспомнив что лучший друг – книга, решил написать о ней. Мне очень понравилось задание про башни. Здесь можно было развернуться во весь рост, только вспомнив уроки МХК и развивающую литературу. В конце концов, поток мыслей превратился в более или менее связанный ответ. Отвечая на вопрос о национальном костюме, меня охватила самая настоящая “жажда письма”. Я хотел рассказать очень многое, изменить мир вокруг. Тот вариант, что находится в этом файле – пятый вариант. И в завершении хочу дать несколько советов новичкам – не бойтесь заданий, глаза боятся, а руки делают. Всегда пишите рефлексию, она поможет вам в будущем, ведь это не просто прихоть организаторов, ЭТО РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНАЯ ВЕЩЬ!!! И еще я то все души благодарю организаторов за то, что они создали олимпиаду, где знания не главное, главное – МЫСЛИ И ТВОРЧЕСТВО!!! Большое спасибо.
---

Скачкова Екатерина, 11 "В" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Наиболее яркие и сильные эмоции я испытала при выполнении последнего задания, где необходимо было нарисовать национальный костюм. Сначала я находилась в некотором замешательстве: я просто не могла решить какой костюм мне рисовать - якутский(я живу в этом районе), украинский(мои корни уходят туда) или русский(это моя Родина). Но потом я поняла, что рисовать я буду костюм не конкретной национальности, а всех национальностей, символизируя тем самым единство всех народов, которого в последнее время не достаёт нашему обществу!
Художник я не очень хороший, поэтому детали моего костюма будут больше символическими, нежели действительными!
---

Соболева Ксения, 11 "В" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Ууу…, а это замечательная идея, здорово бы было написать о том как это происходило… Моё наставление для тех кто будет выполнять олимпиады такого рода я бы хотела дать следующий совет: « Ребята, прочитав все задания никогда не говорите, что вы ничего не сможете, вы ничего не знаете, всё очень сложно, ну и наконец у меня совершенно нет фантазии» . Всё это ерунда, как только вы сядете выполнять задания, они сразу же втянут вас в мир искусства, ваша фантазия разыграется до невозможного, вот я, к примеру, всегда думала, что у меня нет никакой фантазии, а оказалось…., оказалось, просто, что я всегда ставила огромную стену, Я НЕ МОГУ. Этого делать ни в коем случае нельзя!!!
Самым сложным для меня было задание 2. Мне кажется, что русскому человеку очень сложно понять мышление японцев, лично я не понимаю эти ХОККУ. Как богат наш русский язык, а здесь только три строчки в которые необходимо вложить столько.. Было тяжело, потому что мне крайне сложно выражать свои мысли в двух словах, поэтому данное задание застало меня врасплох…
Не смотря на некоторые мои неудачи я всё-таки рада, что согласилась принять участие в данной олимпиаде, потому что смогла пополнить свой багаж знаний. А вам я хочу посоветовать удачи и огромных творческий успехов. И еще, добывая информацию не лезьте сражу в Интернет, почему бы не взять с полки книгу и не полистать, может там вы найдете ещё что –либо, что заинтересует вас… Огромное спасибо создателям, вы несете свет в наши головы. Ведь мало кто из современной молодёжи интересуется мировым искусством, а выполняя такую работу можно узнать столько нового, вот я , мне проще сказать что я знала!
---

Пуляева Елена, 11 "В" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Мне очень понравилась олимпиада «Эйдос» этого года. Буквально за день до её начала, я узнала, что заняла 11 место в «Эйдосе» по русскому. Это, безусловно, придало мне сил, и я взялась за работу с воодушевлением.
Больше всего мне понравилось задание «Письмо японскому другу». Не только из-за того, что интересно было сочинять стихи, но и потому, что необычно было писать задание-письмо, обращаться к «почти реальному» собеседнику. После такого задания мне сильно захотелось действительно переписываться с иностранцем.
Больше всего сил отняло задание «Две башни». Очень сложно проводить исследовательскую работу, тем более по одной лишь фотографии. Но я решила, что обязательно выполню его, ведь я поклонница Толкиена!
Интереснее всего было выполнять задание «Две Маргариты». Составлять диалог двух картин, учитывая, что у каждой свой характер, развивать тему спора мне очень понравилось.
Задание «Современный национальный костюм» дало простор для творчества! Придумывать модели одежды было настоящим отдыхом, по сравнению с другими заданиями.
Задание «Любите ли вы DVD» заставило задуматься. Как отстоять интересы современных средств массовой информации, если я действительно люблю театр? Но, думаю, мне удалось с ним справиться.
Желаю организаторам и дальше продолжать эти замечательные олимпиады, а всем участникам – успеха.
---

Иванова Евгения, 11 "Б" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Выполняя задание ПИСЬМО ЯПОНСКОМУ ДРУГУ, у меня появилось множество идей. Находясь в своем мире идей, я поняла что могла бы использовать свои идеи не только в этой олимпиаде, но и в учебе, жизни. Еще я поняла, что идеи помогают раскрыться человеку со многих сторон. Мне очень понравилось это состояния, я чувствовала, что придумываю что-то необходимое для моей страны (в задании о национальных костюмах), я почувствовала себя полезной. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде голубя, летящего в небе, потому что идеи были настолько чистые, светлые, что сейчас у меня в душе образ белого голубя. Себе бы я пожелала почаще придумывать что-то (оказывается это у меня неплохо получается!), учителям – придумывать такие задания, чтобы развивали наш мир фантазий, а составителям эвристической олимпиады я хотела бы выразить благодарность за то, что именно вы предоставили мне возможность хоть на три часика войти в свой какой-то мир и за необычные вопросы, которые не требуют точных ответов, а именно рассуждение, фантазию и наши идеи. СПАСИБО!

Дорогой участник!
Выполняя эвристическую олимпиаду не обязательно владеть колоссальными знаниями в области МХК, достаточно быть фантазистом и показать свои инициаторские возможности. Выполнять задания с желанием и от души, а не от информационного источника. Многие проблемы, которые тебе могут встретиться, выполняя олимпиаду, можно решить с помощью собственных интересных идей и уверенности в своих силах. Лично меня заставило врасплох задание, которое требовала сочинения стихотворения без рифмы, на три строчки, да и еще с глубоким смыслом, но, немного подумав, ко мне пришли неплохие идеи! Так что если что-то получаться не будет, то не расстраивайся, просто поразмышляй несколько минут и сам не заметишь, какая оригинальная мысль посетила твою светлую голову. Во время олимпиады я не только показала свои знания, а даже кое-что узнала, поскольку составители олимпиады гениально составляют вопросы: в его формулировке звучит не сам вопрос, а еще контекст, который может, поможет ответить, а может, из этого контекста ты узнаешь для себя что-то новое. Так что я желаю тебе удачи и неплохих идей!
---

Хохрякова Анна, 11 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Больше всего мне понравилось задание про национальный костюм. В нём я смогла не только обратиться к непосредственно одежде наших предков, но и адаптировать её к современному миру: сделать более удобной, практичной. Также было интересно выполнять задание про письмо японскому другу. Я раньше пробовала писать стихи и рассказы, но в стиле хокку – никогда. Было забавно представить себя японцем!
Мои пожелания будущим участникам: не бояться фантазировать, выдвигать даже самые безумные, на первый взгляд, идеи! Ведь в каждой бессмыслице есть рациональное зерно!

Часть советов, которые я могла бы дать будущим участникам эвристических олимпиад я указала в предыдущей рефлексии. Добавить можно только пожелание не пугаться необычных, небанальных заданий. Иногда может смущать то, что требуется показать не свои знания, а свою фантазию, и тут очень важно не растеряться, а выложить всё, на что способен. Во время выполнения данной олимпиады я узнала много нового, особенно когда искала информацию о Пизанской башне и Памятнике III Интернационалу. Найти необходимые сведения мне помог Интернет, о котором я также писала в одном из заданий. врасплох, если так можно выразиться, меня застало задание про современный национальный костюм – у меня не было собственной подходящей фотографии в формате JPEG, чтобы «одеть» себя. Пришлось «нарядить» американскую певицу… Интересно, ей бы понравился мой костюм?
---

Чепланов Иван, 11 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

При работе над олимпиадой у меня было хорошее, весёлое настроение. Мне особенно понравилась работа над моделями костюма, для меня это оказалось не сложной задачей. Мне не понравилось некая однообразность заданий, везде приходилось писать своё мнение, свои мысли. При выполнения каждого задания я искал более рациональный путь и выбирал более чёткие слова.
Олимпиада «Эйдос» очень увлекательна. Я выполнял эти задания с большим интересом и отдачей. Обязательно поучаствую ещё раз.
---

Грудинская Екатерина, 11 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Прочитав задание первый раз, я подумала, что не смогу ничего сделать, что задания сложные и замысловатые. Но, приступив к выполнению заданий, я поняла, что это очень интересно и увлекательно. Мне очень интересен такой предмет, как мировая художественная культура. Больше всего мне понравилось задание, в котором нужно было нарисовать костюмы, я очень люблю живопись и графику. Самым сложным мне показалось задание «Любите ли вы DVD?» Если честно, я не особо увлекаюсь Internet и телевизором. Я люблю читать книги.
Мне очень интересны другие страны, я мечтаю съездить в Европу и на Тибет. Мне очень понравилось писать стихи, до этого я не пробовала писать хокку. От олимпиады у меня очень хорошие впечатления.
---

Кочурова Анастасия, 11 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Олимпиады «Эйдос» помогают детям развивать свои таланты. Эта олимпиада не исключение. Уже по одному направлению- МХК хочется в ней учувствовать. С помощью чего можно так полно раскрыть свои способности как ни с помощью искусства. Открываются все потайные дверцы и не отпираемые засовы. Ты как глубоководная рыба погружаешься в мир искусства, идей, мыслей. Все перемешивается. Получается полный ХАОС. Все миксуется, дополняется и получается то, что именно хотелось получить. Весь водоворот утихает, все становиться на свои места и ты с чувством полной удовлетворенности прекращаешь работать…
Задания были необычные и интересные. Только одно задание мне не понравилось- DVD. Бессмысленно и не позволяет мыслить широко, особой оригинальностью не обладает. От остального я осталась в восторге.
---

Напольских Степан, 11 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Эвристические олимпиады очень увлекательны и интересны. На олимпиаде я узнал много нового. Самым сложным для меня было пятое задание. Я на бумаге рисую плохо, а здесь еще и на компьютере. Самым интересным для меня было задание, связанное с созданием трехстиший. В этом задании надо было применить свою фантазию. Эта эвристическая олимпиада очень интересная и познавательная. Мне она очень понравилась.
---

Пономаренко Виктория, 11 «Б» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Участвовала сегодня в дистанционной олимпиаде. Согласилась, потому что люблю творческие работы…решение руководителей предоставить именно такие задачи очень верное, захватывает все области культуры. Когда выполняешь работу играет азарт на что ты способен , волнуешься как оценят твои знания…Проникаешься душой в ответы, вообще сейчас словами я не могу описать, что переживаю…Здорово, что у нашей школы есть возможность принимать участие и проявлять таланты.
---

Шамова Ксения, 11 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Задания эвристической олимпиады очень интересны. Они развивают фантазию, мышление. На уроках не хватает оригинальных заданий, требующих необычный подход. Очень интересным заданием, на мой взгляд, является ПИСЬМО ЯПОНСКОМУ ДРУГУ. Я впервые в жизни сочиняла хокку, и мне очень понравилось. СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ было очень интересно сочинять, но, к сожалению, у меня нет большого опыта рисования на компьютере. В общем, олимпиада мне очень понравилась своим нестандартным видом.
---

Сумеркин Павел, 11 «В» класс, гимназия N86, г.Нижний Тагил

Во время выполнения заданий я был бодр, весел и уверен в себе. Я всегда знал, что справлюсь со всеми заданиями. Во время выполнения заданий я чувствовал, что из отрывков знаний выстраивается единое целое. Эта олимпиада является нестандартной, поэтому, часто мне приходилось копаться в закоулках памяти. Самым сложным для меня было нарисовать национальный костюм, потому, что я не умею рисовать. Это на мой взгляд было самым сложным заданием.
---

Ошуева Анна, 11 «В» класс, гимназия №86, г.Нижний Тагил

Я несколько раз принимала участие в олимпиадах «Эйдос», но по МХК первый раз. Мне очень понравились задания, которые были предложены. Хотя некоторые вызвали трудность, например, задание про костюм (я рисую с трудом), все равно было интересно. Особенно мне понравилось задание, в котором нужно было придумать стихи хокку, потому что я еще не делала ничего подобного. В целом олимпиада мне очень понравилась, поэтому благодарю ее создателей.
---

Дулова Диана 10 «А» гимназия №1 г. Ангарск:

Мой мир не имеет границ, и сегодня я лишний раз в этом убедилась. Конечно, нет ничего лучше, чем искусство, я говорю об этом смело, потому что я творческий человек, я - музыкант.
Что делать?! Как делать?! Где подобрать материал?! На сегодняшний день это были самые главные вопросы. К счастью, я смогла их решить, иначе бы ничего не вышло, и весь мой труд был напрасен.
---

Илюхина Ольга 11 «А» гимназия №1 г. Ангарск:

Каждое задание рождало какие то новые идеи, открывало новые подробности из уже казавшихся известных нам фактов и событий. Когда у тебя все получается и в голове находится много идей которые не терпится воплотить в жизнь, то ты находишься в приподнятом настроении и не замечаешь времени, тебе охота делать все эти задания и делать их лучше и лучше…Конечно же это состояние не может не нравится, особенно когда ты смотришь на уже готовую, законченную работу и понимаешь сколько труда ты к этому приложил. Свой сегодняшний мир идей я бесспорно сравнила бы с башней, которая стремится вверх к лучшей работе, к выигрышу. Пожелания…желаю участвовать в таких олимпиадах как можно большему количеству народа и не бояться проигрыша. Ведь это не только соревнование за победу, лично я с помощью этой олимпиады проверила свои силы, получила новые знания и узнала некоторые новые факты в материале, про который я думала что знаю всё! ЖЕЛАЮ УДАЧИ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ, НАСТОЯЩИМ И БУдУЩИМ!!!
---

Рандина Екатерина 11 «А» гимназия №1 г. Ангарск:

Больше всего идей возникло в процессе работы над последним заданием. Конечно, не все эскизы пошли в работу, и большее количество осталось у меня, однако это задание помогло ещё больше развить мою фантазию. Мне вообще нравится процесс создания эскизов различных костюмов, так что это задание меня очень заинтересовало. Мой сегодняшний мир идей это, скорее всего книга, так как в ней всегда сокрыто много интересного, никому никогда не удастся открыть все тайны. Я и сама, наверное, не знаю всех идей, которые хранятся у меня на задворках моего сознания.
Желаю всем участия и победы!!!
---

Уфимцева Дарья 11 «А» гимназия №1 г. Ангарск:

Мой мир идей. Что ж сегодня я поняла окончательно, что Япония моя любимая страна. Идея иероглифов обрамляющих рисунок, пришла в результате просмотра японских гравюр. Теперь я собираюсь проникнуться культурой Японии. Это произошло во время создания хокку. Я часто нахожусь в мире своих идей, это доставляет мне удовольствие, но сегодня мой мир был открыт не только для меня. Я узнала, что могу за короткое время создать шедевр, просто настроясь на нужную волну и проникнувшись духом создаваемого. Символ- ветка сакуры, распускается весной, в нужное время в нужный час, столь же прекрасен мир мой идей и гармония в дуще помогает успокоиться.
---

Белоусова Татьяна 10 «А» гимназия №1 г. Ангарск:

Все задания заставляли меня мыслить глубоко, обдумывать каждую мысль, идею, фразу. Конечно же, не все шло так гладко, были свои трудности, но преодолевав себя каждый раз бросить работу, я с новыми силами приступала к делу. Но я взяла много полезного из этой работы: я узнала об японском искусстве в стиле хокку, которое меня очень сильно заинтересовало, в дальнейшем я собираюсь глубже изучить это искусство. Выполняя задания, я чувствовала уверенность в себе, я была заинтересована в своей работе. Символом моего мира идей является звезда, зажженная на темном небосводе, так как я так же озарилась новыми идеями и мыслями. Мои пожелания…. Себе я желаю продвижения, уверенности в себе и целеустремленности, я благодарна своим учителям, ибо они и развивают во мне эти качества. Я так же благодарна организаторам этой работы, с помощью которой я выявила в себе способность к тяжелому мыслительному труду. Желаю всем успехов в жизни. Я заканчиваю свою работу и говорю еще раз СПАСИБО организаторам и учителям!!!
---

Лось Виктор, 10 "А" класс, школа «Источник», г. Екатеринбург:

Мне очень понравилось задание, где нужно было сочинить хокку, это было наиболее интересное задание.
К новым идеям меня это не привлекло, но мне все очень понравилось.
Свой мир идей я бы обозначил символом в виде открытой книги, потому что мне нужно еще многое узнать и предстоит многое перечитать.
Олимпиада была очень интересной, заставила многое вспомнить. Спасибо большое за такое увлекательное мероприятие.
---

Акулова Евгения, 2 курс филологического факультета, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск:

Признаться честно, когда я только увидела задания, мне показалось, что я ничего не знаю. Из-за этого последовал моментальный упадок настроения. Но потом преподаватели вернули мне веру в себя! Оказалось, что всё не так уж сложно и совсем не страшно. Во время выполнения заданий я была абсолютно спокойна, рассудок победил эмоции.
Ощущение, что из частей выстраивается целое, у меня было, когда я работала над вопросом "Две башни". Я из тезисов составила свой ответ.
Я пользовалась уже имеющимися знаниями при выполнении рисунка. Творческий порыв мой было не остановить! У меня хаотично мелькали самые разнообразные образы. А новые знания мне пришлось привлечь при выполнении задания "Две башни"! Я до этого нигде не встречалась с "башней Татлина".
---

Баськова Анна, ассистент кафедры литературы, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск:

Первое, что хотелось бы отметить, что выполнение заданий олимпиады побудило меня действительно задуматься. "Две Маргариты" – мысль о том, что возможно создать свое творение на основе сопоставления двух шедевров. "Письмо японскому другу" – внутреннее проникновение в другую культуру. "Две башни" – погружение в мир символов и смыслов.
Сегодняшний мир идей – дерево, на котором сидят люди-птицы, готовые вспорхнуть и улететь.
Спасибо!
---

Кашина Анна, 2 курс филологического факультета, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск:

К новым идеям меня привели задания на сравнение произведений, разница между созданием которых составляет несколько веков. При этой работе возникали и новые аналогии.
В процессе работы появился поток идей. Настроение постепенно улучшалось: через некоторое время появилось большое количество мыслей, из которых нужно точно выбрать. Жаль, что было не так много времени.
---

Степанова Надежда, 5 курс филологического факультета, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск:

К новым идеям меня приводили все без исключения задания. Как это происходило? Просто в голове прокручивалось сразу же множество разных вариантов. Некоторые из них были абсолютно бредовые, но порой эти бредовые идеи оказывались и самыми конструктивными – где-то на стыке рождалось нечто третье. Чувства – совершенно потрясающие! Я, наконец, на самом деле поняла, прожила то, о чем так давно знала: имеет смысл и дает ощущение полёта только раздвижение границ, выход за пределы своих возможностей. И самое главное – что это вполне реально. Безусловно, мне это понравилось! В повседневной суете, заботах это лучший отдых и лучший труд – труд души.
Свой сегодняшний мир идей я бы представила понятием "демиургия", а если искать символ, то это – сфера, которая разрывается от молний внутри ее.
Мое пожелание всем – ничего не бояться, творить, творить и творить!
---

Кузнецова Юля, 10 "А" класс, школа №103, г. Уфа

Когда я в первый раз просмотрела задания олимпиады, они показались мне очень сложными, все мысли перепутались, и я оказалась в растерянности. Но когда я сделала одно из заданий - написала хокку, мне очень понравилось, появилось много идей и мыслей. Я обрела уверенность и увлеклась процессом нахождения решений.
Больше всего мне понравилось работать над выполнением второго задания. Было довольно не просто выразить в японском трехстишие все то, чем бы ты смог удивить друга, который приедет к тебе в гости. Самым сложным для меня оказалось задание про башни, но все же после долгих размышлений мне пришло в голову решения, и появилось необыкновенное чувство окрыленности, восхищения проделанной работой и гордости за себя.
Я не пожалела, что приняла участие в этой олимпиаде, она помогла узнать мне много нового, сделать для себя какие- то открытия. И если выпадет шанс поучаствовать вновь, я обязательно соглашусь.
---

Ахметова Полина, 10 "А" класс, школа №103, г. Уфа

Я даже не предполагала, что олимпиада по предмету может быть такой интересной. Все задания были творческие, и каждое требовало индивидуального подхода. Для того чтобы справиться с ними, нужно было обладать не только достаточным запасом знаний, но воображением и фантазией. Прочитав задания в первый раз, мне показалось, что я ничего не знаю и ничего не смогу написать. Но когда вникла в каждое задание по отдельности, постепенно стали появляться мысли и идеи, оставалось только изложить их красиво и грамотно.
Если говорить про всю олимпиаде в целом, мне очень понравились все задания. Это было полезное и одновременно приятное время провождение.
---

Обрезанова Мария, 11 В класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края

1.Когда я шла на олимпиаду, я была довольно уверена в своих силах. Но когда я прочитала задания… Меня охватила паника! Я чувствовала себя совершенно потеряно, потому что таких неординарных вопросов не ожидала. Но постепенно я успокоилась и начала писать. Сначала конечно было трудно, но постепенно я вникла в задания, и процесс пошёл. Я раньше никогда не участвовала в таких олимпиадах, и мне очень понравилось. Это очень интересный способ выражения своих мыслей. При этом я поняла, как много мне ещё нужно узнать, ведь ответы пишутся легко, но в то же время требуют колоссальных знаний. Написав первое задание, я облегчённо вздохнула – мне казалось самое сложное позади. Сначала второе задание показалось мне лёгким – казалось бы чего проще – написать три нерифмованные строчки! Но не тут то было. Только я принялась сочинять, в голову на каждое слово приходили рифмы. Для меня это задание наверное оказалось самым сложным. Третье задание я написала очень быстро, но я не особо довольна результатом. После него настроение у меня упало, т.к. я привыкла, что делаю либо хорошо, либо вообще не делаю. За четвертое задание я взялась не очень охотно, но начав писать увлеклась, и не заметила, как перешла к пятому. Это задание было для меня сплошным удовольствием! Я очень люблю рисовать и придумывать разные костюмы. К сожалению, из-за недостатка времени, я не смогла подать свою идею так, как хотелось бы, но в принципе, мне кажется, получилось не плохо.
---

Халзушинова Анна, 11 В класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края

Участвовать в этой олимпиаде я согласилась, поскольку мне очень нравится сам предмет изучения культуры и искусства. Совершенствование своего внутреннего мира через постижение мудрости, накопленной веками.
Непосредственно выполняя задания олимпиады, я не сталкивалась с особенными трудностями, но отметила для себя, что было, действительно, интересно.
Весьма интересным мне показалось задание: «Письмо японскому другу». Ранее мне не приходилось писать трехстишия хокку, поэтому это было для меня внове. Замечательным показалось и задание, связанное с национальным костюмом. Очень сложно сейчас зацепиться за какие-то традиции определенного народа и связать это с нашим современным обществом. Тем не менее, мне кажется, я соединила в нем и восточные, и западные мотивы.
Довольно необычным я увидела первое задание, связанное с картинами Веласкеса и Пикассо. Действительно, интересно было представить, что было бы, если бы эти две картины выставили в одной экспозиции. Это задание, к тому же, окунуло меня в атмосферу детства и сказки. Верно, из-за того, что можно было вволю пофантазировать, почти не опираясь на какие-то определенные факты. Снова ощутить себя ребенком, сочинить для себя сказку – это было довольно здорово!
Мне кажется, что подобные олимпиады не просто развивают логическое мышление и творческий подход к науке, но и помогают многим людям выявить свои таланты, осознать в полной мире свой потенциал и, наконец, оформить беспорядочные, роящиеся в голове идеи.
---

Бондарь Алина, 11 Г класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края

Если вы когда-нибудь будете участвовать в дистанционных олимпиадах, то советую учесть то, что в них будут проверяться не только ваши знания, но и ваши взгляды на многие вещи. Например, в этой олимпиаде в первом задании скрывались два: проявить свое воображение и объяснить свое отношение к искусству таких художников, как Веласкес и Пикассо. Чтобы написать эту олимпиаду необязательно быть ученым, нужно знать свои возможности и иметь хотя бы небольшое представление о культуре и истории. Единственное задание, которое застало меня врасплох, было «ПИСЬМО ЯПОНСКОМУ ДРУГУ». Сначала я растерялась, потому что не знаю правил написания таких стихотворений, но потом мне понравилось, и я написала несколько видов хокку, которые бы отправила своему другу. Чтобы избежать ошибок, советую включить на максимум свое воображение, свой юмор и тогда эта олимпиада доставит вам, как и мне, одно удовольствие. Если же вы сомневаетесь в своих знаниях, то, как я и говорила вам, советую прочесть несколько книг о культуре. Например советую прочесть энциклопедию «Я ПОЗНАЮ МИР. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» Е.Ю. Пархоменко. Эта книга раскроет вам все эпохи, существовавшие до нашего времени и поверьте – вам это понравится.
---

Шиманович Дмитрий, 11 Г класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края
Здравствуйте. Хочу с вами поделиться своими мыслями, советами, наставлениями.
Я думаю, что олимпиаду я написал в соответствии со своими способностями.
Прежде всего, не надо думать, что, прихватив с собой пару энциклопедий, вы справитесь с олимпиадой на сто процентов, что олимпиада носит в себе конкретные вопросы, например: В каком году Пикассо написал какую- либо картину? Прежде всего, запомните, что вопросы в олимпиаде направлены не только на знание мировой художественной культуры, но и на фантазию и логическое мышление.
Мне справиться с олимпиадой помог тот факт, что я сам интересуюсь искусством и культурой. Год назад я окончил музыкальную школу по классу гитара. И вам я искренне советую интересоваться искусством, ведь человек должен быть развит всесторонне, знание культуры указывает на образованность человека.
Врасплох меня застал вопрос о «двух Маргаритах», так как этот вопрос требует глубокого знания изобразительного искусства. Поэтому советую вам уделить этому больше внимания.
Готовясь к олимпиаде, я прочитал много энциклопедий и книг, узнал много нового, погрузился в увлекательный мир искусства, культуры народов мира.
Настоятельно советую вам больше читать расширять свой кругозор знаний. Беречь культурное наследие нашей страны, а главное помнить, что главным достоянием является наш русский язык! Советую вам попробовать себя в искусстве, быть может, вы реализуете себя в каком либо направлении.
Удачи вам!
---

Комарова Виктория, 11 Б класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края
Участие в этой олимпиаде заставило меня задуматься над некоторыми проблемными вопросами, позволило расширить и углубить познания в области Мировой Художественной Культуры. Самым интересным и, на мой взгляд, необычным заданием было первое. Составление диалога между Маргаритами, здесь я пыталась учесть и психологические факторы и свое сугубо личное мнение. Сложнее всего для меня было задание номер четыре, про две башни. Очень сложно было анализировать строение Татлина, ведь о нем очень мало известно. Для меня так и осталось не понятным, почему же все-таки проект не был осуществлен. Я выдвинула на этот счет свою теорию, но как оно было на самом деле, так и осталось загадкой. Думаю, мне все-таки удастся докопаться до истины.
Я считаю, что проведение такого рода олимпиад способствует самовыражению учащихся, высказыванию их мнения по тем или иным проблемным вопросам. Позволяет развивать мышление и воображение. Я рада, что смогла принять участие в этой олимпиаде, мне очень понравилось. Если будет возможность, я буду участвовать еще.
---

Кириенко Екатерина, 11 Б класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края
Мне очень понравилась дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре, хотя было и тяжело без вспомогательного материала. Олимпиада помогает нам развить логику и посетить свой мир идей. Мне бы хотелось, чтобы в дистанционных олимпиадах были задания не только на логику, но и на знание материала. Спасибо большое за олимпиаду, которая помогает развивать мышление и расширять кругозор. И в дальнейшем я желаю удачи в олимпиаде всем учащимся и самим составителям эвристических заданий!
---

Шинкаренко Анастасия, 11 Б класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края
Когда я в первый раз увидела листы с заданием, я была слегка шокирована. Первая моя мысль была: «Неужели эти задания для нас?». С первым прочтением задания казались странными и невыполнимыми, но потом ужас отступил. Больше всего мне понравилось задание про двух Маргарит. Мне самой было интересно, чем закончится разговор двух милых дам. Самым трудным для меня было задание, в котором надо было придумать современный народный костюм. Во-первых из бури идей надо было выбрать только одну, именно в этом состояла вся трудность. Мне очень понравилось отвечать на вопросы олимпиады. Я не ожидала, что задания будут такими интересными и захватывающими. Самым легким заданием для меня было письмо японскому другу. Сочинять хокку очень увлекательно, надо постараться донести всего в трех строчках свое отношение к месту, в котором ты живешь, при этом заинтересовать своего предполагаемого друга. Так же меня очень заинтересовал вопрос «Любите ли вы телевидение?». Когда пишешь эссе на такой , казалось бы легкий вопрос, возникает потребность показать не только положительные стороны телевидения, но и не забыть и об его отрицательном влиянии.
Вообще эта олимпиада была очень увлекательной. Я очень рада, что смогла принять в ней участие. Конечно, не все мои ответы соответствуют нужному уровню, но я надеюсь, что они и не были недостойными.
---

Измоденова Дарья, 11 Б класс, МОУ СОШ № 2 , ЗАТО Солнечный Красноярского края

Каждый целеустремлённый человек на пути к достижению своих целей должен проверять свои силы. Эвристические олимпиады отлично для этого подходят. Я, как человек, искренне любящий искусство, не могла упустить шанс проверить свои способности участием в олимпиаде по Мировой Художественной Культуре.
Мне было очень интересно работать над такими неожиданными заданиями. Так как в детстве я мечтала стать модельером, особенно мне понравилось работать над современным национальным костюмом. Рисование - мой конек, поэтому я уверена, что справилась с этим заданием на должном уровне. К тому же, в нашу эпоху, когда человек отдаёт предпочтение личному удобству, а не своим национальным традициям, например, в одежде, грамотное внедрение этнического стиля в повседневную жизнь выглядит новаторски.
Мне понравились все задания олимпиады. И если у меня будет возможность участия в подобном конкурсе ещё раз, я ни за что не упущу её. Надеюсь, вам понравилась моя работа. А если нет, то я не расстроюсь. Для меня главное не победа, а участие. Это главный олимпийский принцип на протяжении многих столетий. Я надеюсь, вы оцените меня по достоинству. Спасибо за внимание.
---

Патракова Яна, 10 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.

Мне было очень интересно выполнять задание номер один. Очень интересно пофантазировать о размышлениях двух картин. Очень увлекательно попытаться придумать то, чего по сути своей никогда не может осуществиться в реальной жизни, например картины никогда не смогут разговаривать. Очень интересно попытаться написать стихотворение, при чём в таком необычном стиле. Мне, человеку, который никогда не сочинял стихов (даже маленьких стишков), удалось попробовать свои силы в столь интересном жанре, как хокку.
Что я чувствовала находясь в мире своих идей?? Я ощущала жажду знаний, мне интересно было выдвигать свои предположения, развивать свои мыли, обосновывать их. Я нашла и прочитала много материала о данных произведениях искусства (таких как, картины Пикассо и Веласкеса) и архитектурных памятниках (таких как Пизанская башня и Башня Татлина).
Я не могу представить свой сегодняшний мир идей каким-то одним символом. Это целый калейдоскоп. Как игрушка для малышей, крутишь колесико, и всё время появляются новые фигурки разных цветов.
Я искренне желаю сотрудничества нашей школы с составителями эвристических олимпиад по МХК. Желаю больше творческих заданий и заданий на развитее фантазии и своего внутреннего мира.
---

Ржанников Михаил, 10 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.

В процессе работы у меня появилась масса идей. Благодаря первому заданию, я заинтересовался тем, как изменялся идеал красоты с течением времени. Раньше я не увлекался японской поэзией, а теперь, попробовав в ней свои силы, понял, как это интересно. Особый интерес вызвало задание о сравнении двух башен. Оно побудило меня вспомнить приёмы анализа. Таким образом, я пришёл к выводу логически. Мне это очень запомнилось и понравилось. Чувствовал интерес к новым знаниям, к непознанному. Сегодняшний мир идей можно обозначить знаком бесконечности, т. к. он не имеет границ. Хочу себе в дальнейшем пожелать много интересных заданий, выполнение которых потребует от меня поисковой работы, творческих идей и новых открытий.
---

Ротанова Елена, 10 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.
Я принимаю участия в эвристической дистанционной олимпиаде по МХК уже в третий раз. Думаю, что определённый опыт уже есть. Впервые приняв участие в олимпиаде, я стала лауреатом в отдельной номинации в 2004 году. Это послужило значимым толчком для дальнейших участий в данной олимпиаде. Так как принимаю участие уже несколько раз, то каждый раз ожидаю новых заданий с нетерпением и особым интересом. Лично для меня это играет большую роль, так как я не только узнаю что-то новое, но и пытаюсь сама рассуждать, выдвигать свои идеи и мысли. Такие задания дают возможность творчески размышлять, делать в конце концов выводы. Ни одно из заданий не заставило меня врасплох, но самым необычным и увлекательным заданием для меня было «Письмо японскому другу». Оно произвело наибольший интерес, и именно его я делала с особым увлечением. Я думаю, что самым главным недостатком при выполнении работы – это стремление сделать так как надо, как считают другие более знающие люди. Но для меня главная цель – выразить собственное мнение, провести собственное исследование, открыть для себя много нового и необычного.
---

Борисова Александра, 11 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.

Мне очень понравилось первое задание про двух Маргарит. Составить их диалог было нетрудно и интересно. Теперь мне хочется познакомиться с творчеством Веласкеса и Пикассо ещё более полно. Я бы с удовольствием бы сопоставила другие интерпретации известных авторов, написала бы эссе о смысле творчества, прочитала бы много-много книг о заинтересовавшем меня кубизме. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде знака бесконечности или восклицательным знаком, потому что в мире бесконечно много ярких идей. Составителям эвристических олимпиад – спасибо, за интересные вдохновляющие задания, мне было очень приятно поучаствовать.
---

Кочина Анастасия, 11 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.

Как обычно, в первые пятнадцать минут после ознакомления с заданиями наступил ступор. Но уже в первом задании фантазия наконец–то проснулась. Когда я внимательно рассматривала изображения инфант, то у меня появилась мысль о детских портретах, а потом я подумала, почему бы не порассуждать о смысле творчества на фоне этих самых портретов. И тут на меня нисходит озарение в виде идеи о театре–музее. Самым интересным мне показалось задание с хокку. Нужно ведь не просто уметь сказать о многом в немногих словах, но ещё и ритм выдержать. Долго я не могла приступить к третьему заданию. Я не знала, что выбрать: телевидение, Интернет, радио. Очень много средств массовой информации, и без каждого из них сейчас невозможно представить нашу жизнь. Но выбрала я всё–таки кино. Вопрос «Две башни», честно говоря, поняла только с третьего раза. Я и сейчас не уверена, ответила ли я на тот вопрос, который там был поставлен. Самым сложным для меня было последнее задание. Во–первых, после первых четырёх заданий уже устала. А во–вторых, с рисованием у меня всегда были весьма натянутые отношения. По–моему, такие задания нужно ставить в начале, так как в конце нет уже ни сил, ни желания сделать что–то необычное и красивое. В первом все идеи приходили ко мне как–то разобщено. Сначала я хотела порассуждать о портретах детей. Потом я подумала, может быть создать театр–музей, где будет происходить диалог о смысле творчества. Я не знала, какую из этих идей выбрать и всё–таки остановилась на идее с музеем. И только когда я начала писать о музее, я поняла, что можно обе эти части объединить. В вопросе «Любите ли вы DVD?» я пользовалась знаниями из личного опыта. Я написала о фильме, который я смотрела недавно, и он произвёл на меня очень сильное впечатление. Этот фильм повлиял и на выбор средства массовой информации.
Я думаю, что как я могла, так я и написала. Я максимально использовала свои возможности и в целом я вполне довольна результатом. Самое главное, что я в очередной раз погрузилась в «мир своих идей» и узнала много нового. Например, никогда бы не подумала, что смогу написать хокку.
---

Егорова Алина, 10 "Б" класс, МОУ СОШ 167, г.Зеленогорск

Эйдос – олимпиады нестандартные и требующие от ученика не только знаний, но и собственного мировоззрения.
Задания как всегда были очень интересными и увлекательными. Ответить на них было не так то просто, но я надеюсь, мне это удалось.
Я довольна олимпиадой благодаря её нестандартности.
Я считаю, что проведение подобных олимпиад очень полезно человеку для раскрытия его идей.
Такие задания развивают творческое мышление, и приносят много полезного человеку, стремящемуся постоянно самосовершенствоваться. В будущем желаю продолжать участвовать в ней. Всем участникам я пожелаю удачи, вдохновения, а главное – терпения. Всем учителям… Наверное тоже удачи. Спасибо создателям и организаторам олимпиады.
---

Солдатов Александр, 11 "Б" класс, МОУ СОШ 167, г.Зеленогорск

Эвристическая олимпиада – это очень хорошая идея. Она помогает открыть в себе что-то новое, интересное. Во время выполнения заданий чувствуешь легкость, свободу в себе. Задания сами по себе уникальны: это не стандартный тип «вопрос-ответ». Пока даешь ответ на вопрос узнаешь много нового и полезного.
Мне очень понравилось выполнять задания олимпиады. Хоть я и потратил на это много времени, зато не просто так, а с пользой для собственных знаний.
Остальным участникам хотелось бы пожелать удачи и достойной борьбы за победу!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх