EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыМХК 2007Говорят учителя
 
*

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по МХК

6 декабря 2007 года

Говорят учителя

Кармадонова Нонна Эриковна, учитель ИЗО и черчения, школа №11, г. Байкальск.

Очень волновалась, справятся ли ребята с необычными заданиями. На факультативах и элективных курсах я стараюсь разбирать с учащимися творческие задания, анализировать их работы. Я думаю, что хорошо проведенная олимпиада – это небольшое количество учащихся и умелое владение компьютерными технологиями. Учащимися 5-х классов наиболее увлекательным показалось задание № 1. И нарисовать можно было на свое усмотрение, и придумать рассказ о своей стране в определенном месте. Трудности возникли у учащихся младших классов при выполнении заданий по компьютерной графике. Планируем принимать участие в последующих олимпиадах, надеемся на сотрудничество.

---
Корнакова Елена Вячеславовна, зам.директора по УВР, школа №11, г. Байкальск.

Некоторые ребята открылись совсем с другой стороны. Поразил Алеша Соломатов: пришел последним, но выполнил работу быстро и качественно. Пришлось поработать с родителями. Некоторые очень настойчивые родители так и норовят вмешаться, исправить работу, раскритиковать деятельность ребенка. И праздник оборачивается слезами. Задания были сложные, но увлекательные.

---
Рыбкина Татьяна Александровна, учитель истории и социально-экономических дисциплин, МОУ СОШ N25, г.Златоуст.

Как учитель-предметник ежегодно выставляю команды своих учеников для участия в городских, областных и Всероссийских олимпиадах по циклу своих предметов. Однако, любой учитель знает, что для того, чтобы пробиться на Всероссийский уровень в рамках классических предметных олимпиад, необходимо пройти через несколько уровней отбора при очень жёсткой конкуренции. Есть ещё один минус классической олимпиады – ограниченное число учеников, которых я могу выставить на олимпиаду, следовательно, шансы заявить о себе у учащихся и учителя, кстати, тоже, ограничены. Данная же олимпиада даёт возможность проявить себя любому человеку – было бы желание. Особого внимания заслуживает качественная глубина вопросов. Я получаю огромное интеллектуальное наслаждение, анализируя предложенные вопросы. Здорово!

---
Разумова Алла Григорьевна, зам. директора по УВР, учитель МХК, МОУ «Гимназия №57», г. Курган

С каждым годом олимпиада становится все интереснее. И сложнее. Уровень вопросов, планка креативности – очень высока. А это только еще больше усиливает интерес к олимпиаде.
Но вот нынче незадача – мало нас участвует. Просто заболел локальный координатор, то бишь Ваша скромная слуга, и некому было провести достойную рекламную кампанию. Впервые я работала с моими участниками в новом режиме – полностью дистанционно. Если в прошлые годы только часть детей присылали мне свои работы «на мыло», и я радовалась, что сами набрали текст, сами выслали, не пришлось искать им место у компьютера в вечно занятом кабинете информатики, то теперь!..
На мой виртуальный призыв откликнулись самые преданные делу МХК и дистанционным олимпиадам ученики. Всего четверо. Но представляете, они работали полностью удаленно от меня как учителя (хотя я и не учу их непосредственно) и как локального координатора. Просто идеальная ситуация!
Утром получила задания. Выслала каждому. Дождалась подтверждения о получении. Маленьких учителя освободили на этот день от занятий. Так что они уже к вечеру стали заваливать меня письмами, архивами, сканированными изображениями. Родители – герои! Такое выдержать! И так приятно было услышать от папы третьеклассника: «Ну, Алла Григорьевна, как Вы это сами выдерживаете?» У меня появились новые помощники в техническом плане.
А вот старшая моя умница пережила бурный день в школе – две контрольные. Так что начала работать, когда уже солнце садилось. А сдать надо все в один день! Очень за нее волновалась: как она там, работает ли голова, не завис ли комп в последнюю минуту, не отключили ли Инет? По рефлексии поняла, что далось ей все тяжело. Ведь не просто отвечаешь на вопросы – душу раскрываешь. А это не всякий выдержит. Да в таком темпе…
В общем, «нам бы день простоять, да ночь продержаться…»
Анализируя все, понимаешь: вот она, твоя жизнь. Каждый вопрос пропущен через себя, выстрадан… И прав, конечно, был Федор Михайлович: «красота мир спасет…» Может, это нескромно, но утверждаю, что дистанционные олимпиады именно по МХК – самые креативные в «Эйдосе». А в моей жизни – это вехи моего взросления как педагога-эвриста (простите опять за нескромную самохарактеристику).
Что же в итоге? Приятная усталость, сбивающая с ног… И чувство гордости за своих детей.

---
Родюкова Ольга Викторовна, учитель МХК, МОУ СОШ №57, г. Новоуральска.

На сайте «Эйдос» больше всего привлекло моё внимание то, что олимпиада эвристическая, а значит, каждый учащийся нашей школы может проявить себя. Работа в школе с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла направлена на развитие творческих способностей учащихся. На уроках МХК я так же предлагаю детям творческие задания, когда они должны «озвучить» картину, «дописать» продолжение известного литературного произведения или написать сценарий к известному музыкальному произведению. Задания, предложенные организаторами олимпиады интересны, развивают фантазию и воображение (карта страны искусств, клякса), наталкивают на философские размышления о себе как части мироздания. Предложенные задания развивают речь (составление диалогов), умение рифмовать. Так же задания развивают интерес к искусству, фольклору, воспитывают патриотизм, любовь к родному краю.
Особых трудностей при подготовке к олимпиаде не было. Главным для нас было оформить электронный вариант работ и мало времени было на выполнение заданий, т.к. многие задания требуют большого погружения в материал, философского осмысления проблемы.
Спасибо за интересную форму проведения олимпиады.

---
Мизко Оксана Александровна, старший преподаватель кафедры теории и истории культуры, ДВГГУ, г. Хабаровск:

Про себя могу сказать одно и сразу – молодая и неопытная. Каюсь, времени на подготовку практически не было, пытались собрать команду, возникли денежные затруднения, пришлось даже саму себя заявить, а от этого весь тот мало похожий на идеальный результат. Не могу сказать о проблемах на уровне смыслов, все задания были достаточно эвристичны, если я правильно понимаю значение этого слова, как способность текста к открытому диалогу. Основные проблемы в моей некомпетентности и в одном компьютере с Интернетом на весь факультет. Не судите нас строго, все наши недочеты не вина детей, а только и только моя личная – так неприятно вышло с пятым заданием – в форуме побывали абсолютно все, хотя сделать это по очереди было крайне долго и неудобно, а вот результаты посещения форума по нелепой случайности совпали у Лычковской и Лаврентьевой, хотя у последней был свой ник и аватар и свое объяснение, у Железовской вообще оказался этот момент не прописан, хотя в форуме под ником Хаос она также была. Мне просто жалко детей, ведь у них горели глаза, у меня смелости не хватит сказать им, что их работы вне конкурса. Последний человек, который дописывал задание за час до конца времени отправки была, конечно же, я сама. Вывод – координатор и участник – это разные люди. Тот, кто креативит, заниматься оформлением не может. Урок для нас точно.
Но, несмотря на все наши недостатки, мы почувствовали единый интеллектуально-эвристический дух, моральную поддержку. Кроме познавательной и развивающей функции Олимпиады была, безусловно, и воспитательная, получился диалог: между культурами, студентами разных курсов, студентами и преподавателями, у кого был опыт граффити делились с теми, у кого его не было. Очень интересным и неординарным показался вопрос об алеаторике, что может подтолкнуть на дальнейшую научную работу. Особая благодарность за задания связанные с интерпретаций живописных текстов - преемственность, целостность и синтез восприятия мирового искусства, возможность проследить традиции и новаторство в одних и тех же жанрах и видах искусства. Самый большой восторг вызвало задание по составлению сценарного плана, к сожалению, ограничение в размерах текста и во времени не позволило выполнить его иначе, но выявило потребность в такой деятельности. Сложность в изображении граффити обусловлено тем, что в нашем городе этот вид молодежной субкультуры не ярко представлен, это задание привлекло и других людей, которые фотографировали немногочисленные рисунки в городе, благодаря олимпиаде были сделаны открытия в особенностях культуры нашего города, представленной граффити в универсальных мифологических образах – древо, яйцо, потому наши участники стали рисовать созидательные образы – Колизей, сакура, звезды. Символическая сторона пятого задания привела в восторг, но, к сожалению, отсутствие технических навыков снизило активность и огорчило нас из-за невозможности полного раскрытия.
Надеемся, что наш наполненный творчеством, диалогом, эмоциями и положительной энергетикой труд, несмотря на некоторые случившиеся недочеты, будет с пониманием и снисхождением толерантно оценен жюри.
Спасибо организаторам, надеемся на последующее сотрудничество.

---
Соловьёва Ольга Рудольфовна, зам. директора по НМР, гимназия №17 г.о. Электросталь

Мы в восьмой раз принимаем участие в дистанционной олимпиаде, хотелось узнать уровень сложности заданий, их особенность и направленность, уровень подготовки учащихся к подобному испытанию.
Потребовалась специальная подготовка двух компьютерных классов, наличие сканера для работы с рисунками детей.
Задания вызвали у детей всплеск эмоций положительного характера.
Необходимо заранее готовить компьютерный класс для проведения олимпиады.
Во всех заданиях участники проявили свои умственные способности, поэтому выделить наиболее сложные задания сложно.
Основная трудность ? большой объем заданий, ограниченность во времени.
Новый вид олимпиады вызывает интерес у учащихся, позволяет приобрести опыт выполнения качественно новых заданий, требующих владения информационно-коммуникационными технологиями.

---
Попова Елена Владимировна, заместитель директора, учитель информатики, СОШ №8, г. Южно-Сахалинск.

Принимаем участие в олимпиаде по МХК в первый раз. Вопросы олимпиады всегда удивляют вас своим необычным подходом. Спасибо вам за то, что продолжаете раскрывать творческий потенциал наших учеников.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх