EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«... И увидела такие необычные произведения искусства как в задании номер пять.»
Прокопьева Алёна, 11 "В" класс, гимназия N 1 им. А. С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск
Эвристические олимпиады МХК 2008 Говорят участники
 
*

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по МХК

2 декабря 2008 года

Говорят ученики

Чванова Мария, 4 "Б" класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Мне очень понравилась олимпиада, очень интересно было принимать участие. Я решила принимать участие, потому что очень люблю рисовать, и мне нравится МХК.
---

Быкова Варвара, 5 "А" класс, Кировский Экономико-Правовой Лицей, г. Киров

Сегодняшний день для меня был самым лучшим. Я получила от этого дня только позитивные эмоции. Я думала, что задания будут намного сложнее. Я чувствовала, что не справлюсь с заданиями. Потому что на прошлой олимпиаде по МХК задания были очень сложные. Я приобрела для себя всего очень много, благодаря олимпиаде. Мне всё понравилось. Для меня было открытием то, что в каком-то музее есть рукомойник, в которого входило полтора литра воды и её хватало на два месяца. На олимпиаде, по моему мнению, мне удалось всё. Я благодарна олимпиаде за то, что она дала проверить свои знания.
---

Дрюченко Никита, 5 "А" класс, Кировский Экономико-Правовой Лицей, г. Киров

Сегодняшний день для меня был очень насыщенным. Удалось написать олимпиаду. Я получил от этого дня массу интересного. Я могу себя похвалить за успешное написание олимпиады.
Я могу похвалить своих одноклассников за успешное написание олимпиады. За хорошие условия для проведения олимпиады. Меня удивило, что олимпиада была такая долгая!!! Для меня было открытием, что бывают такие олимпиады. Удалось узнать много нового!!! В общем, удалось всё!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
---

Машарова Алена, 5 "В" класс, Кировский Экономико-Правовой Лицей, г. Киров

От сегодняшнего дня я многому научилась. Некоторые из ребят написали очень много материала. Учителя помогли нам написанием олимпиады, именно они давали нам знания. Могу поблагодарить организаторов олимпиады за то, что они сделали такую чудесную олимпиаду, но и конечно родителей за то, что они со мной занимались. Я думала, что времени на написание олимпиады будет мало, но все успела. Писав олимпиаду, я немного боялась за то, что я не успею. Благодаря олимпиаде я получила много знании. Лучше всего мне удалось такое задание как изображение народного промысла, так как я люблю рисовать. Самым сложным для меня оказалось первое задание я не очень хорошо излагаю свои мысли на бумаге. День олимпиады для меня был очень интересным, я много узнала и просто получила удовольствие.
---

Плотникова Юлия, 5 "В" класс, Кировский Экономико-Правовой Лицей, г. Киров

Сегодняшний день для меня был особенно важным. А особенно Удалось выполнение многих заданий. Я получила от этого дня лишь положительные эмоции. Себя могу похвалить за то, что приняла участие в этой олимпиаде. Одноклассников похвалю за то, что они участвовали в олимпиаде вместе со мной. Организаторов благодарю за предоставленный ученикам шанс проявить свои знания, возможности и таланты. Марию Владимировну за интересную подачу материала на уроках. Я удивилась, что задания были необычными и требующие проявление фантазии. Мне всё удалось! Но надо учесть на будущее, чтобы развивать кругозор и эрудицию, так как в будущем эти качества помогут в жизни.
---

Селезнев Павел, 5 "А" класс, Кировский Экономико-Правовой Лицей, г. Киров

Сегодняшний день для меня был секретом, потому, что я не знал, что мне предстоит выполнить на олимпиаде. И по этому я очень волновался.
На мой взгляд, мне особенно удалось 3 задание, по которому я сочинял рассказ о том, как встретил парижанку и беседовал с ней. Я научился различать подделку картины от её оригинала, поупражнялся в сочинении маленьких рассказов. Мне кажется, что похвалить себя я могу за то, что много знаю об искусстве своего края. Одноклассники, которые вместе со мной участвовали в олимпиаде то же молодцы. Они усердно отвечали на задания олимпиады и не отвлекали меня.
Похвалить организаторов олимпиады мне хочется за то, что задания были интересными, творческими, а учителей за поддержку.
Я думал, что не смогу хорошо ответить на все задания. Я чувствовал страх за то, что не успею всё доделать до конца.
Я приобрёл опыт творческого участия в олимпиаде по искусству. Меня удивило то, что все задания были на творчество. Мне удалось вовремя справиться со всеми заданиями и проявить своё творчество.
У меня нет того, что мне не удалось.
---

Орешникова Екатерина, 7 "В" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Сегодняшний день для меня был особенным, потому что я в первый раз участвовала в этой олимпиаде. Особенно удалось задание №2. От этого дня я получила много новых эмоций. Я могу похвалить себя за то, что я выполнила все предложенные задания. Я чувствую приятную усталость, но я приобрела полезный опыт. Меня удивила сложность предложенных заданий. Для меня было открытием то, что можно сделать рекламу абсолютно всему. Мне удались почти все задания. Мне не очень удалась реклама. Ну, не умею я рисовать как Рафаэль. Да никак особо не умею. Ничего?
---

Борисочкина Екатерина, 7 "В" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Сегодняшний день для меня был очень интересным и трудным. Особенно удалось создать рисунки. Я могу себя похвалить за то, что смогла собраться с силами и выполнила все задания.
Я могу похвалить одноклассников за моральную поддержку. Я могу похвалить учителя и организаторов за то, что создали эту олимпиаду. Я приобрела новые знания и новых знакомых.
Меня удивило то, что надо было писать много сочинений, по-особому выражать своё мнение, но я с этим справилась. Для меня было открытием то, что есть что-то, что на первый взгляд кажется непосильным, невыполнимым, а потом преодолевается с лёгкостью, с азартом. Мне удалось выполнить все задания. Не удалось быстро собраться и справиться с волнением. Надо учесть на будущее, что олимпиада это не так и страшно и больше не волноваться.
---

Белоконь Владлена, 7 "Б" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Сегодняшний день был для меня долгим и утомительным. Особенно удалось четвертое задание. От этого дня я получила много новых знаний. Я могу похвалить себя за выполненную работу. Одноклассников я могу похвалить за то, что они поддерживали друг друга и помогали друг другу. Организаторов олимпиады я могу похвалить за необычные задания.
Я думала о том, как это все для меня не привычно. Вначале я чувствовала небольшое разочарование, но потом все стало хорошо. Я приобрела новые знания. Меня удивляли задания. Для меня было открытием то, что простые вещи из быта могут сказать о человеке так много. Удалось нарисовать деревянную игрушку. Не удалось придумать историю Парижанки, потому что об этой фреске мне было известно не так много.
---

Лунькова Дарья, 7 "Б" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Сегодняшний день для меня был особенный. А особенно удалось сделать задание № 1.
От этого дня я получила много новых для меня открытий. Я могу себя похвалить за то, что я справилась со всеми заданиями. Я могу похвалить своих одноклассников за то, что они отнеслись к заданиям серьезно. Организаторов я могу похвалить за то, что они составили такую интересную творческую олимпиаду. Учителя и родителей я могу похвалить за поддержку.
Думала, что у меня все получится. Я чувствовала победу. Приобрела новые сведения.
Меня удивило одно задание. Для меня было открытием то, что можно рекламировать народное искусство. Мне удалось сделать все задания.
---

Ясенева Анастасия, 7 "А" класс, МОУ "Гимназия N 1", г. Стерлитамак

Мне понравилась эта олимпиада. Особенно задание, где надо было взять такую вещь, которая могла бы удивить подростка через 3 века. Я подумала и решила, что подростка интересует, например жизнь мамы, когда она была подростком. Сейчас у каждого подростка есть сотовый телефон. Вот я и предположила, что наверно в будущем придумают что-то другое вместо телефона. Так почему бы не взять телефон …….Конечно, есть много вещей, которые могут заинтересовать подростка, но это самая подходящая по моему мнению. Другие задания тоже были интересными. Самое первое задание про картину Рафаэля тоже было интересно. Спасибо за интересную олимпиаду!!!!
---

Смоляр Павел, 8 "А" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

«Палитра олимпиады»
В ожидании заданий цветовая гамма была серой, потому что день особо ни чем не отличался.
После прочтения заданий на палитре появились оранжевые тона, я радовался тому, что задания выполнимые.
После выполнения заданий цвета на палитре менялись к желтым тонам, т.к. я обрадовался тому, что закончил работу.
После того, как я закончил, в моей палитре появились кричащие желтые и оранжевые цвета радости. Неким белым пятном осталось задание со стихотворением, но и на солнце ведь есть пятна!
---

Носова Анна, 8 "А" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Сегодняшний день для меня был сложным и напряженным! А особенно удалось задание на форуме. От этого дня я получила много новых открытий. Я могу себя похвалить за все выполненные задания. Своих одноклассников я могу похвалить за моральную поддержку. Учителей я могу поблагодарить за поддержку и сказать спасибо за знания, которые они нам дают. На самом деле я думала, что будет проще. Было даже боязно приступать к работе. Меня удивило самое первое задание. Для меня было открытием то, что из всех цветов может получиться серый цвет!!! Пришлось искать гармонию на практике и испортить не одну палитру. Мне легко не было, но считаю, что кое-что получилось! У меня не удалось стихотворение потому, что я не умею сочинять, на будущее нужно учесть то, что может быть такое задание!
---

Кузнецова Мария, 9 "Г" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что в прошлом году она мне понравилась, там были интересные задания, очень даже выполнимые. Ждала я чего-то оригинального и дождалась… Чувства были сумасшедшие: от полного негодования, до приступов радости. Лучше всего получилось, наверно, стихотворение. Но все остальное, тоже ничего… Труднее всего было на форуме. Не могу общаться без зримого собеседника. И таких простофиль там было достаточно. Долго не могла понять, кто с кем общается и кто кому отвечает! А организаторам мне бы хотелось предложить продлить время на выполнение заданий: творчество – оно не программируется, а время на форуме бежит быстро!!! Поэтому, если надо улучшить качество ответов, дайте время подумать, порисовать, пообщаться… А то как-то куце всё получилось… Здесь не дописала, там не проверила. Художник же с тонкой организацией души, ему на свое творение и полюбоваться хочется! А вы!!! Эх!
---

Ефремова Александра, 8 "А" класс, гимназия N 17, г.о. Электросталь

«Дневник моих открытий»
Сегодня был странный и интересный день. Внутри смешались все чувства. В школе, при выдаче заданий все сидели молча и тихо, пребывая в некотором шоке. Сначала было немного страшновато, но была надежда на то, что задания будут похожими на те, что были в прошлом году. Я начала с №2, он показался мне более лёгким. Потом решила сделать №3, так как люблю поэзию и люблю писать стихи. В целом задания были интересны и разнообразны. На олимпиаде я почти не волновалась, так как и учителя, и одноклассники поддерживали меня. В большинстве своём настраивали родители. Я с нетерпением ждала задания на стихи. В прошлом году оно мне очень понравилось. Впечатлений масса. А общение на форуме внесло в мою жизнь добрую часть нескончаемого позитива.
---

Лесик Марина, 10 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Мне понравилась эта олимпиада. Не часто встретишь такие разноплановые вопросы, на которые с некой легкостью отвечаешь. Здесь нет никаких рамок, которых бы ты все время придерживался. В этой работе главное твои убеждения и твое понимание мира искусства…
---

Макарова Алёна, 11 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Задания довольно таки необычные, да и очень интересные, можно сказать пробуждают на творчество. Особенно мне понравилось 3 задание, где нужно описать картину в форме стихотворения. Очень здорово. Да и конечно же задание 5, довольно таки интересное и неожиданное. Мне больше всех оно запомнилось своей креативностью и неординарностью.
---

Мальцева Ася, 10 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

В целом работа мне понравилась, хотя идя на олимпиаду я ожидала чего то другого, не думала, что задания будут ориентированы на творчество и на творческий склад ума. Единственное, что наверно вызвало затруднение, задание 3, где от нас требовалось написать краткое стихотворение, я думаю, что не у меня одной оно вызвало сложности, ибо участники не ожидали такого рода задания.
Так же меня повергло в шок задание 2. Составить диалог, настолько необычно, настолько ново, и для меня, наверно, на данном этапе развития неприемлемо.
В целом олимпиадой я была довольна, и не отказалась бы решить подобного рода задания еще раз.
---

Мостовая Екатерина, 11 класс, МОУ СОШ "Перспектива", г. Зеленогорск

Мне понравились задания, очень интересные, заставляют думать иначе, возникли нестандартные идеи. Особенно мне понравилось 2 задание. Очень интересно, можно было много размышлять по этому поводу.
---

Рябоконь Ольга, 10 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Многие задания показались мне интересными, заставляющими раскрыть творческую часть человека. Но некоторые вызвали у меня затруднение из за малой освещенности в некоторых темах. В целом олимпиада мне понравилась, но я ожидала другие задания.
---

Бутырин Александр, 11 "А" класс, гимназия N 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Олимпиада "Эйдос" опять удивила меня! Особенно понравилось задание №5. Дискутировать с людьми на форуме было увлекательно, да и само задание своей неординарностью понравилось. Мне было тяжело выполнить первое задание, я даже не знаю почему. Второе и третье задания понравились, так как там можно было использовать свое творчество. Мне хотелось бы больше заданий, где нужно использовать сразу знания по культуре и свое творчество. Четвертое задание делать его трудно (что по-моему и сделало его интересным). Это задание должно быть выполнено качественно, я не смог его выполнить качественно, так как было мало времени. Большое спасибо за разработку таких интересных олимпиад. Жду когда смогу снова поучаствовать.
---

Горбаченко Дарья, 8 "В" класс, гимназия N 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Начну с того, что я впервые принимаю, подобного рода, олимпиаде и конечно было очень интересно попробовать себя в новом русле.
Все задания были очень интересными и творческими, но есть и такие задания , которые надвигают тебя на новую мысль, такие как Гармония…В сером?, Прекрасно или Безобразно. Ты начинаешь думать по-новому, не изменяя своей точки зрения или лучше сказать, начинаешь смотреть на вещи по-новому.
Делая задания, остаешься наедине со своими мыслями, идеями, начинаешь копаться внутри себя, находя ответ. И это необъяснимое ощущение, хотя нет, ощущение присутствует некого умиротворения, спокойствия, сосредоточенности и т.д.
И на последок, хотелось бы пожелать участникам удачи, а учителям новых идей для интересных и увлекательных заданий.
---

Ким Юна, 10 "В" класс, гимназия N 1 им. А.С.Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний день для меня был особенным, так как я участвовала в олимпиаде, по одному из любимых предметов. Особенно удалось стихотворение, в задании 3, я считаю, оно далось мне легче всего, хотя я и вложила в него немало сил. Множество эмоций, новые впечатление, все это очень сложно объяснить словами.
Могу похвалить себя за то, что я все-таки не уснула от усталости, а дописала эту работу.
Родителей и учителя, я могу поблагодарить за то, что они научили меня жить и мыслить абстрактно, как то по-особенному смотреть на мир, они приучили меня к чтению, что немаловажно поспособствовало моему развитию, и понимаю многих вещей. Составителей я благодарю за то, что они продолжают составлять такие олимпиады. Здесь не совсем учитывается твой коэффициент знаний, а именно творчество, и воображение. Спасибо за то, что существуют такие люди, которые помогают нам не забывать детство, изливать чувства и эмоции, а не только холодные знания.
Увидев задания, я подумала: Так тебе пора домой, эта олимпиада не для тебя. И действительно очень сложно было поначалу вникнуть в суть заданий, хотя я думаю, что, в конце концов, справилась.
Сначала почувствовала страх…потом появилась уверенность и она росла и росла. Вот почему я смогла дописать олимпиаду.
Приобрела я новый опыт, я понимаю, что чем взрослее становишься, тем реальнее смотришь на мир, и этот опыт сыграет немаловажную роль в моей жизни, я считаю.
Удивила «машина», может быть, я не умею мыслить образно в совершенстве, но я не вижу никакого смысла в данной картине. Искусство заставляет нас задуматься, а это лишь безвкусица, на мой взгляд, хотя, как говорится, на вкус и цвет товарища нет Для меня открытием то, что первая картина, которая как мне показалась не пропечатанной, оказалась полностью пропечатанной. Пришлось долго и усердно потрудиться, чтобы понять, что же она означает.
Сложно было с самым первым заданием, я думаю, что я буду совершенствовать свой внутренний взгляд на мир, чтобы понимать такие вещи.
---

Колесникова Елизавета, 8 "А" класс, гимназия N 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний день был для меня необычным, так как я пропустила большую часть уроков и отправилась домой писать олимпиаду. Особенно удалось мне победить собственную лень и взяться за задания с умом. Этот день дал мне заряд новых положительных эмоций и необыкновенных ощущений. Похвалить себя я могу за внезапно нахлынувший приступ вдохновения. Одноклассников я хвалю за поддержку и уверенность во мне. Учителей благодарю за организацию данной олимпиады. Огромное спасибо за то, что педагоги не забывают о разнообразной и интересной учебе, предлагая нам поучаствовать в подобных вещах.
Я думала, не выдержу, пока пишу все задания, но все оказалось не так уж и сложно. Чувствовала интерес, творческое вдохновение, приобрела новые знания. Удивило то, что будем соревноваться еще и с 9, 10, 11 классами. Они ведь намного сильнее. Поначалу думала, что вообще не смогу справиться.
Для меня было открытием то, что даже в наше время создаются весьма необычные и интересные шедевры искусства.
Удалось выполнение всех заданий, особенно третьего. Не удалось выполнение последнего задания, так как не было возможности выйти в Интернет. На будущее буду иметь это в виду.
---

Корниенко Полина, 8 "В" класс, гимназия №1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Мои чувства, как и в предыдущие разы были разнообразны. Бывали моменты, когда я думала, «Я справлюсь?» «Я сделаю?», «А у меня получится?» и я (а вернее мой внутренний голос, в общем где-то на подсознании) сама отвечала на свой же вопрос «Конечно же справишься, не сомневайся, ты же это уже делала, и не один раз!». Настроение … Поразительно, но во время написания этой олимпиады оно менялось нечасто, наверное, потому что я 3раза засыпала на клавиатуре ноутбука. И сейчас чувствую себя очень хорошо и облегчённо.
Когда я участвую в дистанционных олимпиадах, я стараюсь «рыться» исключительно в своей памяти, не прибегая к помощи других информационных источников. Улочки моего «Мозгового лабиринта» чрезвычайно узки. Я старалась подобраться к заданиям со всех сторон. Кое что у меня не получилось, но, в общем, я осталась довольна моей продуктивной работой.
---

Крюкова Валерия, 8 "А" класс, гимназия N 1 им. А.С.Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Эта олимпиада произвела на меня очень сильное впечатление. Наверное, самым интересным оказалось 4-е задание. Мне удалось по-новому посмотреть на такие обыденные вещи как луна и солнце. Обычно мы понимаем под этими словами астрономические тела, а ведь у них множество разных значений. Также 2-е задание позволило выразить свои идеи насчёт картины Тамары де Лемпики «Девушка в зелёном».
Хотелось бы видеть побольше подобных олимпиад. Только после этой олимпиады мне удалось задуматься о вещах, на которые раньше я просто не обращала внимание.
---

Онищенко Анна, 11 "В" класс, гимназия N 1 им. А.С.Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Для меня было в новинку оставлять задание на форуме и обсуждать ответы других участников. Задания очень необычны. Я участвую в подобных олимпиадах не первый год, и сейчас задания побили все рекорды. Я очень люблю МХК, и поэтому я пошла на олимпиаду. После первого прочтения задания показались сложными, непреодолимыми. Но для меня препятствий не существует, девиз моей жизни: «Война с серыми буднями.
Нет слов: я устала, я не могу, не хочу. Есть слова: Я МОГУ, Я ХОЧУ, МНЕ НАДО». Вот и получилась такая вот олимпиада. Я всегда делаю то, что мне интересно, а потом уже все остальное. А иногда чередую. Но здесь все задания интересны. Я бы с удовольствием поучаствовала еще в нескольких таких олимпиадах.
Желаю всему творческому коллективу Эйдос продолжать и дальше удивлять нас такими интересными необычными заданиями.
---

Пак Андрей, 11 "А" класс, гимназия N 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Для начала, хотелось бы рассказать о тех чувствах, которые меня охватили после первого прочтения олимпиады. Честно говоря, я уже давно не участвовал в эвристических олимпиадах. Плюс ко всему этому, я впервые участвую в олимпиаде по МХК, поэтому мне было нелегко. Но уже дома я внимательно вчитался в задания и понял, как пел Билан («…все невозможное возможно знаю точно»). Можно сказать я прозрел. Мои знания, накопленные за годы учебы, в школе помогли мне (в частности, литература, история). Я хочу поблагодарить за эту олимпиаду всех организаторов. Сказать спасибо не только за придуманные задания, но и за форум. Было очень приятно иметь дело с моими друзьями (теперь коллегами) с города и, конечно же, из других городов.
---

Прокопьева Алёна, 11 "В" класс, гимназия N 1 им. А. С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний день, день олимпиады я ждала очень долго. Я все думала, что же будет на ней, какие задания и справлюсь ли я с ними. Перед этим я прочитала много отзывов по поводу таких олимпиад, и отзывы были только положительные. Все говорили, что это очень хорошие олимпиады, там ты можешь показать себя не в плане школьных знаний, а в плане других фоновых знаний, умение размышлять, мыслить, делать выводы, сочинять, рисовать, да все что угодно. И я решила не читать никаких книжек перед олимпиадой, не забивать себе ничем голову, ничего не учить, а просто придти и показать на что же я способна, как я умею мыслить.
Когда я в первый раз получила задания то с начала я не совсем поняла их смысл, что вообще надо сделать и как сделать, но потом все хорошенько прочитав и осмыслив я поняла, это просто необычные задания, где нужно показать себя.
За что я могу себя похвалить так это за то, что я серьезно отнеслась к олимпиаде. Весь день я сидела и делала задания, ведь я же пошла на олимпиаду не просто так. Задания показались мне очень интересными, и, выполняя их, я открыла для себя много нового, а ведь это мне очень пригодится в будущем. Фоновые знания - это всегда хорошо, они важны везде и для всех. Особенно мне понравилось последнее задание, где нужно было обсудить тему на форуме. Это очень актуальное задание в наши дни, ведь писать про что, какое-то сочинение, причем в одиночку это одно, а обсуждать с людьми какое-то произведение искусства это совсем другое. К тому же в наши дни это не проблема обсудить что-либо, не выходя из дома. Это очень удобно. И задания подобного рода для меня очень интересны, я больше люблю обсуждать что-то с кем-то, выслушивать чьи-либо точки зрения, нежели писать сочинения.
От этого дня я получила массу эмоций, причем только положительных. Я смогла показать себя в плане размышлений на ту или иную тему, поделилась своим мнением с другими участниками и, наконец, увидела такие необычные произведения искусства как в задании номер пять.
Если честно, то мне немножко не хватило времени. Читая задания, у меня появилось столько разных мыслей, так что пока я сосредоточилась и привела свои мысли в порядок, решила, где и какие мысли я буду излагать, я потеряла кучу времени. На будущее я учту это.
А вообще я ещё собираюсь принять участие в других подобных олимпиадах, ведь они очень интересны, необычны. Они очень хорошо развивают человека. А ещё такие темы олимпиад как юмор, любовь, кулинария и т.д. привлекают очень многих. Могу сказать одно, не бойтесь олимпиад, участвуйте в них, вы не пожалеете!
---

Жукова Мария, 8 "А" класс, гимназия N 1 им. А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск

В ожидании заданий цветовая гамма была всех оттенков серебристого, так как я первый раз писала такую олимпиаду. Затем после прочтения задания на палитре появились белые пятна потому что мне показалось, что я справлюсь. Но потом когда я начала выполнять задания туда добавились еще два новых оттенка, черный и красный, потому, что сначала я несколько заданий не смогла сделать, а потом разозлилась на себя,и в итоге после красных полос по палитре опять пошли белые пятна. Затем когда я написала все это, в палитру добавился новый, самый последний золотой цвет, он означал, что я довольна своей работой хоть и возможно не все сделала.
---

Чун Алина, 8 "А" класс, гимназия N 1 им. А.С.Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний день был для меня немного волнительный. Я давно не участвовала в эвристических олимпиадах и всё забыла, как и в какой форме нужно отвечать на вопросы, где нужно писать ответы и вообще как проходит олимпиада. Когда я только получила задания, то сразу же стала их читать, и, прочитав их, я думала, что не справлюсь ни с одним заданием, я просто не понимала вопросов. Во время обдумывания ответов на задания я перебирала множество вариантов, но каждый из них мне казался не полным, да ещё в голове разные мысли крутятся, про задание, про учёбу, про завтрашний день. Приходилось сосредотачиваться и обдумывать всё до тех пор, пока не почувствуешь, что именно этот ответ достаточно выразит тот, что ты думаешь. Хоть мне не удалось ответить на все вопросы, но зато от этого дня я получила массу эмоций, я перетерпела все чувства, волнение, удивление, радость. Я могу себя даже похвалить за то, что, несмотря на мою неуверенность, я смогла ответить хоть на некоторые вопросы. Больше всего меня удивило то, что на такие творческие вопросы как эти мне в голову пришло большое количество ответов, таких же неожиданных, как и вопросы. Мне кажется, что создание таких олимпиад, помогает детям. Благодаря им каждый ученик может оценить свою фантазию и логику, он может посмотреть, что он может.
---

У Татьяна, 10 "А" класс, гимназия N 1 им. А.С.Пушкина, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний день для меня был тяжелым, несмотря на то, что нас отпустили с уроков и отправили домой решать олимпиаду. Особенно удалось составить диалог с египетским мудрецом и переубедить его. Я получила от этого дня море эмоций как положительных, так и отрицательных.
Я могу себя похвалить за то, что я главное пыталась решить все эти задания, и я выкладывала все свои мысли, что были. Я попыталась сочинить стих, и у меня это получилось. Может он небольшой и не тянет на прозу Пушкина, но я сделала это впервые.
Я могу похвалить одноклассников за усердность и серьёзность к этой работе. Они все ответственно взялись за дело и всё смогли.
Я могу похвалить учителя за предоставленную информацию об олимпиаде, родителей – за финансирование, а организаторов – за интересные задачки.
Делать олимпиаду и делать уроки, в общем, всё успеть нелегко. А одно и второе надо сделать от корки до корки.
Для меня было открытием то, что надо за участие в олимпиаде платить. А в прошлом году было всё бесплатно.
У меня не удалось последнее задание. Форумчане не увидели моё первое сообщение, и никто не ответил. Все начали говорить про своё, на отвлеченные темы.
---

Балакина Даша, 10 "Б" класс, Лицей Гуманитарных Наук, г. Саратов

Сегодняшний день был для меня особенно насыщенным яркими и новыми впечатлениями. Особенно удалось последнее задание, где у меня была возможность оценить положительные и отрицательные стороны современного искусства. Дала волю чувствам и фантазии. Поработала на славу и от души. Это задание понравилось больше всего.
Олимпиада помогла мне хотя бы на один день реализовать себя в той области знаний, которой я мечтаю посвятить свою дальнейшую жизнь.
Во время написания олимпиады я думала о том, насколько глубокий смысл заложили составители в задания. Я чувствовала некоторую утомленность, но в то же время меня наполняло чувство удовлетворения и приятной усталости. В определенный момент открылось «второе» дыхание. Потом время полетело с астрономической быстротой.
Я приобрела бесценный опыт в оценке искусства. Хочу еще!
Меня удивило, насколько многогранно современное искусство. Для меня было открытием то, что выбранная мною профессия более сложная и глубокая, чем мне казалось раньше.
Мне удалось написать последнее задание, о чем я уже говорила во втором вопросе.
Для меня было сложно написать стихотворение к картине «Девушка в зеленом», так как раньше я не практиковалась в этой области. На будущее мне стоит учесть, что в этой олимпиаде главное – не знания, а умение мыслить широко.
---

Баев Евгений, 8 "Б" класс, гимназия N 1, г. Кирово-Чепецк

Сегодняшний день для меня был довольно сложным. Я долго волновался пред олимпиадой, и как оказалось не зря. Олимпиада для меня было не легкой, но я постарался и сделал задания. Особенно легко мне удалось четвертое задание. Я так же узнал много нового. Но я не могу не похвалить себя за своё терпение и понимание заданий. Так же я благодарю создателей этой олимпиады т.к. это очень полезно для развития учеников.
---

Григорьева Лиза, 10 "Г" класс, гимназия N 1, г. Стерлитамак

Олимпиада по МХК всегда лично у меня вызывает только положительные эмоции. Что же говорить о заданиях, то многие задания были сложными, но все было сделано на пике эмоций и с каким то внутренним одушевлением, так как все было предельно ясно, разумно и необыкновенно интересно! Спасибо Вам за столь необычные задания! Например, задания 1,2, 3 говорят нам о новых именах в истории и искусстве, которые я встречаю впервые. Интересно было увидеть задание насчет цветов, а также задачу насчет автомобиля - это именно то, что не увидишь в повседневной жизни. Также положительное отношение вызвало у меня современное отношение к искусству. Спасибо Вам!!!
---

Григорьян Елена, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

Меня больше всего привлекло 2 задание «Совершенство». Слов мудреца я раньше не слышала, но думаю, что я запомню их надолго. Когда я прочла строки «всегда спроси совета как у умного, так и у незнающего», я поняла, что если я спрошу умного человека совет, узнаю научную сторону или что-то очень не понятное для обычного человека, а если я спрошу незнающего человека, то узнаю как мыслят люди, которые не сидят за книгами и не грызут гранит науки. Я уверена, что у незнающих людей, как и у умных, достаточно интересных мыслей, но совсем других, т.к. все люди мыслят по-разному.
«И не былое еще мастера, который в искусстве своем достиг бы совершенства». Почему нет??? ДА, ДА, и еще раз ДА. Если великие художники писали шедевры мировой культуры, то они могут написать еще! У человека есть природный дар, так если он есть и человек им пользуется, то почему он не может воспользоваться им вновь и написать еще!!? Может!!! чего я желаю всем людям, ведь у каждого человека есть талант, Бог наградил каждого разным талантом.
Мне был очень интересно побывать в воем мире идей, погрузиться в саму себя. Я могу смело сказать все задания, но именно это, повлияли на меня.
Я бы хотела пожелать каждому раскрыться и понять себя, наш внутренний мир очень интересен, каждый из нас индивидуален… Спасибо нашим учителям за то, что у них хватает терпения учить нас. Именно учителя дают нам дорогу в мир знаний. И конечно большое спасибо организаторам этого конкурса, за возможность узнать много нового о себе. СПАСИБО.
---

Пухтинова Елизавета, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

«Прекрасно или безобразно?!» - задание, позволяющее свободно мыслить, не зависеть от мнения других. У людей искусства особый взгляд на мир. Это задание позволило мне создать новый идеи, мысли изменило представление об искусстве.
---

Соколова Александра, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

При выполнении работы у меня возникали разные чувства, это были одновременно чувства страха, какого-то непонятного волнения, и в то же время чувства ответственности и радости. На первый взгляд вопросы мне показались непонятными, но вникнув в суть, я увидела, что многое знала, но замечала этого. Мысли приходили совсем разные на один и тот же вопрос, но у меня получилось создать одно целое, одна мысль переходила в другую, и всё получилось. Многие ответы я уже знала, и мне почти не приходилось рыться в закоулках памяти и искать то, что поможет решить задачу. Я обдумывала каждый вопрос по-разному, приходило много разных мыслей, и было немного тяжело сформулировать всё в одно.
Хочу описать одно из проделанных заданий. Первое задание мне далось очень легко, но всё же, придя домой, я взяла листок бумаги, кисточку и краски. Только тогда я поняла Иттона.
Каждое задание стало для меня частичкой нового, хочу поблагодарить организаторов за всё. Я первый раз участвую в этой олимпиаде, и думаю не последний, что ж победа…? Она ничего не значит, главное, что я раскрыла в себе несколько маленьких, но талантов. Олимпиада для меня имела только положительные стороны, я не жалею, что приняла в ней участие. Спасибо.
---

Ляшенко Мария, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

Мне очень понравилась эта олимпиада, особенно второе задание о совершенстве. Сначала я не совсем поняла вопрос, но рассуждая, меня переполнили эмоции! Я не могла понять, почему организаторы написали «убедить его в обратном?», ведь я полностью была согласна с его словами, мы не можем достигнуть самого совершенства - это просто бессмысленно. Я не знала с чего мне начать, я начала обдумывать всех великих художников, композиторов и написала то, что я на самом деле думаю. Вопрос, в общем, меня очень заинтересовал этот вопрос.
Я очень благодарна организаторам, так как олимпиада была не обычной, мы сидели, рассуждали, решали какие-то задачи, как например в 5 вопросе о «прекрасном». Благодаря этой олимпиаде я приобрела новые мысли, идеи, узнала то, о чем раньше даже не задумывалась. Спасибо организаторам за эту познавательную, интересную олимпиаду, думаю, что в дальнейшем участников будет гораздо больше.
---

Келеменян Кристина, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

Вообще, все задания были очень интересными! Каждое из них может привести к новым идеям, ранее нам не знакомым. Мне понравилось пятое задание! Я думаю, что можно сделать подобное, но уже не с машиной, а чем-нибудь другим. Задание третье тоже интересное. Выполняя его, можно почувствовать себя настоящим поэтом. и закончив свой собственный стих, ты можешь гордиться собой.
У каждого человека есть свой собственный мир идей, и каждому бы хотелось, чтобы его идеи стали реальными. В своем мире идей ты всегда свободен, нет никаких преград и запретов, все идеально и красиво. Хочу пожелать всем-всем, чтобы никогда никого не покидал мир идей, чтобы всегда и у всех были новые интересные мысли, которые можно воплотить в реальную жизнь! Спасибо большое всем организаторам, было очень интересно!!!
---

Григорьян Анна, 10 "А" классы, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

Начнем с того, что мне очень понравился такая форма олимпиады. Сначала мне показались задания тяжелыми и неодолеваемыми, но когда я стала вливаться в работу, задумываться над вопросами, мне эта работа принесла удовольствие. Возникало большое количество каких-то мыслей, идей. Вопрос №3, конечно отличался о других. Каждый мог себя представить поэтом на какое-то время. Благодаря разнообразию вопросов, человек раскрывается со всех сторон. Хотелось бы сказать спасибо составителям эвристических заданий, и пожелать ученикам, чтобы они участвовали в таких олимпиадах и познавали «гранит науки».
---

Карченкина Светлана, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

Мне очень понравился этот вариант проведения олимпиады. Это хорошая возможность не только проверить свои знания в сфере искусства, но и хорошая тренировочная работа с компьютером. На первый взгляд задание показались сложными, но разобравшись в них, и углубившись в каждую тему и проблему, у меня появились свои идеи и ответы. Мне очень понравилось задание составления стихотворения. Это хорошая возможность почувствовать себя в роли поэта, размышляя и предлагая свои варианты. А самое главное, что эта олимпиада требует своих собственных размышлений, идей и взглядов. Из неё я выбрала очень много нового и теперь знаю, что мне надо изучить на будущее. Очень бы хотелось и дальше принимать участие в таких олимпиадах.
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Харабрина Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель мировой художественной культуры - МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Мы впервые участвовали в такой олимпиаде. Понравился подбор заданий, они очень корректно выстроены. С одной стороны задания помогают выявить общий кругозор учащихся, с другой проявить творческое начало, индивидуальность каждого. С нетерпением будем ждать следующей олимпиады.
---

Тау Татьяна Анатольевна, лицей Гуманитарных Наук, г. Саратов

Участвовали первый раз, но надеемся не последний. Долго решались на этот эксперимент, так как этот предмет для меня не является основным. Скорее это больше хобби, даже предмет для души.
Много читали, спорили, обсуждали. Выяснились, что есть пробелы в моих знаниях по некоторым темам, в основном по современному искусству. Это был повод позаниматься самообразованием.
Сначала легкий ступор, задания тяжело выполнялись, а попом пришлась легкость. От «тяжелых» ответов к веселым и ироничным, с юмором. Работали легко и весело. Если бы все олимпиады были такие ( по предметам, в школе, городе и т.д) Мне нравится эта форма. Все устраивает.
Мне больше всего понравилась последнее задание с «машинкой» как арт-объектом. Мне кажется, это задание позволило показать и эрудицию, умение аргументировать ответы и дать волю творчеству эпистолярному. Узнала, что много читают умных и интересных книг. Долго ждали заданий. Но зато это время потратили не зря: обсудили последнюю выставку в Радищевском музее, ЕГЭ по истории, и т.д. Хороший способ реализовать нераскрытый потенциал и ребенка и педагога.
---

Квятковская Виктория Геннадьевна, учитель МХК, МОУ "Гимназия N 1 г. Нерюнгри"

Мои ученики третий раз участвуют в данной олимпиаде. Каждый раз это для них открытия и удивление. Не все остаются довольны заданиями. Вот и сейчас не обошлось без вопросов: это разве возможно выполнить? Включаем фантазию и воображение… и дело пошло…
Всегда результаты были хорошими, надеюсь, что и в этот раз ребята будут достойны наград, ведь трудились они по мере возможностей, проявляя смекалку и фантазию.
---

Тлиф Валентина Александровна, зам. директора по НМР, МОУ СОШ N 89 г. Сочи

Мы впервые принимали участие в дистанционной олимпиаде. Оказались один на один с техническими трудностями. Не хватало как знаний, так и специальной подготовки учащихся. Хотя условия для такой работы в нашей школе созданы благодаря полученному гранту в 1 млн рублей как Победителю конкурса в рамках ПНПО по направлению «Инновационные школы», в нашем учреждении оборудованы 2 компьютерных кабинета с выходом в Интернет. Но самое главное, мы увидели как увлеченно и творчески работали ребята. Думаю, что наши первые ласточки повлекут за собой еще и еще немало участников эвристических олимпиад.
---

Кравченко Светлана Юрьевна, учитель музыки и МХК, МОУ СОШ N 89 г. Сочи

В олимпиаде принимали участие дети, которые имели желание, которые не равнодушны к урокам МХК, к художественной культуре вообще, те ребята, с которыми у меня лично, есть та невидимая ниточка понимания учителя учеником и наоборот, поэтому от олимпиады я ждала от этих талантливых детей проявления творчества, ожидала открытий, эмоциональных всплесков…
При подготовке к олимпиаде совместно вспоминали основные моменты уроков, делились знаниями, полученными вне школы, предсказывали, какие вопросы может нам «подбросить судьба», пребывали в неизвестности, ведь это первая наша олимпиада!
Во время выполнения заданий на детей было приятно смотреть, каждый из них ТВОРИЛ! Ведь как оказалось это олимпиада, в большей степени, не на проверку знаний, а на проявление творческого начала ребят. Это и не легче, и не сложнее, а, как мне кажется, интереснее, ведь именно этого в конечном итоге мы должны добиваться в современной школе.
Трудность, наверное, иногда была в том, что это было впервые, но мы быстро освоились!
Спасибо организаторам! Пожелание и дальше продолжать эту нужную и интересную работу! С благодарностью ученики и учителя г. Сочи, МОУ СОШ N 89.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх