EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Сегодня я увидела своих ребят серьёзными и вдумчивыми людьми.»
Крапивина Елена Станиславовна, учитель биологии, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым
Эвристические олимпиады Музыка 2008 Говорят учителя
 
*

МУЗЫКА

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по музыке

7 октября 2008 года

Говорят учителя

Маренина Татьяна Александровна, учителя музыки, заместителя директора по воспитательной работе МОУ "Сычевская средняя общеобразовательная школа", с. Сычёвка

Мои ученицы участвовали в эвристической олимпиаде по музыке впервые. Для меня этот вид олимпиад тоже был новым. Хотелось чего-то интересного, необычного.
К олимпиаде мы готовились, изучая справочники, книги по музыкальному творчеству, выполняя творческие задания, решая ребусы, шарады, кроссворды. Думаю, в какой-то степени такая подготовка помогла участницам.
Когда девочки получили задания, то немного растерялись, почувствовали неуверенность. Но потом постепенно стали вспоминать то, что знают, придумывать необычные решения, и всё стало получаться. Конечно, им пришлось много потрудиться, что выполнить все задания, как можно глубже и полнее раскрыть тему.
Участницам олимпиады лучше всего, на мой взгляд, удались задания "Где музыка берёт начало?", "Магия барабанной дроби", "Джазовая география" и "Звучащая картина". Это получилось благодаря их личному опыту, знаниям, творческим способностям, уверенности в своих силах.
Основные трудности в работе – тщательное оформление в соответствии с техническими требованиями. Старались ничего не перепутать, не упустить, чтобы не возникло впоследствии проблем.
На будущее хотелось бы пожелать себе и Вам, чтобы ребята не боялись участвовать в таких олимпиадах, чтобы чувствовали себя уверенно. Спасибо организаторам!
---

Шомполова Светлана Васильевна, учитель музыки, МОУ "Алексеевская средняя общеобразовательная школа", п. Алексеевский Советского района

Мы впервые принимали участие. Очень интересные, увлекательные задания, которые требуют от учащихся знаний не только теоретического материала, но и развития их интеллектуальных способностей. С большим удовольствием в своей работе буду использовать подобные задания, которые по настоящему способствуют общему развитию детей.
---

Зарубина Лариса Александровна, учитель музыки, Каменский лицей, п. Каменск

От олимпиады ждали творчества, интересных заданий, праздника, успеха. Про эвристическую олимпиаду узнали поздно. Времени на подготовку было мало. Нацеливала детей на творчество, на воображение, на фантазию.
Выполнение заданий происходило по-разному. Старшеклассники, прочитав вопросы, расстроились. Дело в том, что у нас в лицее предмета "Музыка" в 8 классе нет. Впервые столкнулись с графическим изображением музыки. Две старшеклассницы отказались сдать работы. Некоторые учащиеся младших и средних классов сначала были даже напуганы вопросами. Пришлось еще раз настраивать детей прямо во время олимпиады на то, что это так интересно, что они все молодцы. К концу олимпиады лица ребят стали спокойнее, а у некоторых даже светились.
Олимпиаду надо было начать с утра. Мы же начали в 15.00ч. Ребята устали после занятий.
Благодаря знаниям о музыке, развитию творческого начала участникам удалось лучше всего проявить себя.
Задания получили только в 11.30. Поэтому олимпиаду пришлось начать во второй половине дня. Трудность была в том, что ребята не совсем готовы к таким вопросам.
Мне очень понравились вопросы. Если бы я была школьницей, я обязательно бы участвовала в такой олимпиаде. В будущем в олимпиадные задания по музыке буду обязательно включать вопросы на креатив, на фантазию. Благодарю организаторов олимпиады за интересные, увлекательные задания.
---

Казакевич Нина Владимировна, учитель музыки, МОУ СОШ N 10, г. Нижнеудинска

Ребята с удовольствием откликнулись на предложение поучаствовать в олимпиаде по музыке. Для всех нас это было впервые. Работа проходила на высоком эмоциональном уровне. Нас вдохновила такая форма работы. Спасибо организаторам за предоставленную возможность творчески проявить свой потенциал.
---

Баранов Владимир Сергеевич, учитель информатики, заместитель директора по НМР, МОУ СОШ N 10 г. Нижнеудинска

Проведение данной олимпиады проходило в большом эмоциональном напряжении, так как задания нами были получены сегодня 09.10.2008 г. Поэтому сроки её выполнения были нами не выполнены. Убедительно прошу Вас проверить работы, так как участники команды находились в напряжении в течение двух дней. И очень заинтересованы в результатах своего участия. Выражаю надежду на дальнейшее сотрудничество.
---

Мохнарева Юлия Александровна, учитель музыки, гимназия N 26 г. Омска

Мои ученики принимали участие в этой олимпиаде впервые. Очень радостно, что олимпиада проводится в октябре, когда отмечается международный ДЕНЬ МУЗЫКИ (1 октября)! Это придало праздничное настроение всем участникам. До начала олимпиады ребята готовились, выполняя различные творческие задания по музыке. Мы знали, что эвристическая олимпиада предполагает творчество. Так и получилось. Наиболее удачным моментом олимпиады я считаю то, что упор был сделан на творческое решение заданий, это помогло снять некоторую неуверенность в знаниях ребят. Мне очень понравились задания, так как они помогали взглянуть на музыку с разных углов зрения, это очень полезно и интересно. Основные трудности были связаны с архивацией графического файла (нотный текст), который так и не смог сжаться до нужных размеров - рукописи не сжимаются! (шутка). На будущее хотелось пожелать организаторам олимпиады: новых творческих заданий, основанных на интеграции всех видов искусств, коллегам: расширения технических возможностей выполнения заданий, себе – совершенствования при подготовке проведения олимпиад по музыке, всем – удачи и встречи в следующем году!
---

Шпелева Ирина Алексеевна, учитель музыки, НОУ школа "Эврика", г. Самара

Мои ожидания были связаны с тем, что будут интересные, неординарные, творческие задания. Особенности подготовки были в умении научить детей выражать свои мысли, чувства, своё творчество. Ученики выполняли задания с энтузиазмом, с вдохновением, старались оправдать мои ожидания. Способ организации, в которой мы принимали участие по предмету "Музыка", приемлем и хорош для НОУ и МОУ.
Каждое задание было непохоже на предыдущие и ученики с интересом выполняли, но лучше всего на мой взгляд, они проявили себя выполняя первое задание, создавая свой оркестр из необычных и непривычных инструментов.
Небольшие трудности возникали, как и при любом начинающем деле, но они преодолевались, когда я учеников настраивала на мажорный лад. Организаторам олимпиады выражаю благодарность за побуждение к творчеству, мотивацию учеников и раскрытие новых у них способностей.
---

Рахманкулова Елена Федоровна, МОУ СОШ N 1 р.п. Степное, учитель музыки

Перед олимпиадой не могла уснуть, пока не увидела задания олимпиады. Ощущения были такими как будто самой идти на экзамен. Мы не знали уровень заданий, так как принимали участие в олимпиаде первый раз. И наша с сыном подготовка свелась к тому, что находили в Интернете задания олимпиад, выложенных в сети, и выполняли их. Выполнение сыном заданий происходило дома, под тихую спокойную музыку. Ему приходилось находить информацию о музыкальных инструментах в Интернете, чтобы потом сочинить стишки, используя описание инструментов. Удачным способом организации олимпиаде считаю такой момент, что можно было выполнять задания, не спеша, давая ребенку отдохнуть. Сыну удалось проявить себя в сочинении сказки. А также меня удивило его чувство рифмы при составлении стихов. Трудности не испытывала, задания для ученика были выполнимыми. А если он с ними справился, значит, я не зря тратила с ним время на подготовку. Думаю, что эти формы можно использовать в своей работе учителя музыки.
---

Рахманкулов Рашид Рафаильевич, руководитель муниципального информационно-методического центра Советского района, р.п. Степное

Это была моя репетиция, как локального координатора олимпиады, перед теми олимпиадами, в которых примут участие побольше ребят. И от того, как я справлюсь сегодня, экспериментируя на собственном ребенке и жене, зависело проведение дальнейших олимпиад. Трудность была в том, что весь материал надо было подводить под технические требования при оформлении работ. Это был один участник, а впереди их 10, 15…, да еще из разных школ. Но, думаю, я решу и решаю эти трудности внимательным изучением инструкций и рекомендаций. Я задания к олимпиаде увидел еще ночью (ведь тоже первый раз на таком уровне). Задания понравились сразу. Но мне показалось, что они удачнее творчески решались бы в группе (очень удачные коллективно-творческие дела). Показались слишком строгие технические требования к оформлению работ (хотя, наверное, вас понимаю: огромное количество работ). Спасибо за первый опыт. Будем сотрудничать.
---

Лапшина Галина Евгеньевна, преподаватель музыки, Стерлитамакский педагогический колледж, г. Стерлитамак

Выступить на конкурсе, принять участие в олимпиаде – это всегда интересно и почётно, это возможность проверить результаты своего труда, выявить личный творческий потенциал учащихся, это способ повысить самооценку, самоутвердиться. Олимпиадные задания для студентов педколледжей обычно рассылаются заранее, известна тема, структура проведения. Олимпиада "Эйдос" привлекла, в первую очередь, тем, что заявлена как эвристическая. Какие задания нас ожидают? В какой мере мы сможем их выполнить? Эти вопросы волновали и интересовали меня как педагога – организатора. Одно дело увлечь студентов идеей участия в олимпиаде, другое – справиться с заданиями, добиться каких – то результатов, ведь в конкурсах и олимпиадах участники всегда нацеливаются на победу! Настроение было мажорным, но встревоженным, волнительным, ведь мне необходимо настроить студентов на выполнение творческих заданий. Первое прочтение заданий повергло студентов в лёгкий шок. Они рассчитывали, что им по шаблону придётся отвечать на тесты. Первые полчаса они изучали задания и делились мыслями, что ни чего у них не получится и высказывались, что могли бы прожить и без олимпиады. Я начала приводить примеры из их же выступлений, сочинений, работы на педпрактике, где они проявляли фантазию, творчество, постепенно их настроение апатичности перешло в деловое, серьёзное, некоторые девушки стали "выдавать" казалось бы невероятные предположения. Можно было наконец – то их приободрить: "Ну вот и начала работать ваша фантазия, в ваших головах зазвучала музыка, в глазах появился азартный огонёк – всё у вас получится отлично!" С этого момента все перестали отвлекаться, переговариваться – начался творческий процесс.
Правда, не обошлось и без проблем. Одна из участниц, переволновалась, почувствовала недомогание и отказалась от выполнения предложенных заданий. Что же поделать олимпиада, конкурс требует не только знаний, творчества, но и хорошего здоровья, прочных нервов. Желаю этого всем участникам олимпиад, побед в преодолении трудностей.
---

Учитель музыки – педагог-организатор олимпиады Джиоева Татьяна Ивановна, учитель музыки, зам.директора, прогимназия "Интеллект" г. Владикавказа

Мне хотелось испытать и себя, и своих учеников. Хотелось бы представить команду, но пока не решилась. Выбрала пока двух одаренных учеников. Они поют в вокальной группе, любят музыку, занимаются в изостудии. Мы с детьми изучили материалы прошлогодней олимпиады, и решили рискнуть. Мы проводили олимпиаду в кабинете музыки, ребят никто не отвлекал. Проявить себя ребятам помогло их разностороннее развитие и в общем, то, что наши дети регулярно участвуют в конкурсах, Гасиев Алан, например, победитель конкурса “Я - исследователь”, Мадина – “Зеленая планета”. Трудности возникли с оформлением и отправкой, я ещё не очень хорошо владею компьютером, здесь помогли другие учителя. На будущее пожелание себе и коллегам – не откладывать на последний момент, регистрироваться заранее. Организаторами я очень довольна. Спасибо за внимательность и за предоставленную возможность.
---

Румянцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МОУ «Гимназия N 2", г. Вологда

Эвристическая Олимпиада по музыке позволила педагогам гимназии проверить уровень музыкального и общего развития младших школьников. Подготовка к Олимпиаде была затруднена тем, что она проводилась у нас впервые, и мы не имеем опыта по подготовке к таким олимпиадам. Обычно ведь проверяются знания программы. А здесь нужно "уловить ритм творчества". Группа участников была сформирована по желанию детей и их родителей. Дети - с разным уровнем музыкальных способностей и подготовки. Задания выполнялись индивидуально. Навыками оформления работ на компьютере дети ещё владеют слабо, поэтому печатаем, сканируем "всем миром". Всё это трудоёмко и отнимает много времени. Но другая чаша весов(полезность) перевешивает. Мы увидели, каков творческий потенциал у наших детей, и над чем нужно работать. Все задания оригинальные. Абсолютно все участники выделяют как наиболее интересное и творческое задание "музыкальный портрет". Наиболее трудным оказалось задание "инструментальный стих", особенно для второклассников. Задание "Необыкновенный оркестр" дети оценили как простое, но трудность была в описании приёмов игры и способов извлечения звуков своего необыкновенного оркестра. Мы благодарим организаторов Олимпиады за творческие развивающие задания. Планируем дальнейшее сотрудничество с Вами.
---

Корчагина Надежда Александровна, локальный координатор, заместитель директора МОУ "Гимназия N 2", г. Вологда

Первая дистанционная музыкальная "проба пера" в нашей школе состоялась. День олимпиады по музыке стал днём творчества не только для участников, но и для всего коллектива. Я видела огонёк в глазах детей уже с первых минут олимпиады. Педагоги и родители тоже с нетерпением ждали заданий. Может быть, не получились пока шедевры, но интересно было всем. Интерес не падал даже тогда, когда поняли, что простота действительно обманчива. Ритм творчества, мне кажется, мы всё же уловили. Несмотря на технические трудности, нам хотелось бы и в дальнейшем дистанционно развиваться. Спасибо "Эйдосу" за то, что мы можем повышать креативность образовательного процесса в таких ещё несовременных школах, как наша.
---

Степанова Елена Николаевна, Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа N 43 г. Сургут

Я впервые принимала участие во Всероссийской олимпиаде по музыке. Хотя у меня есть призовые места учеников в городской олимпиаде, меня волновало содержание и объём предстоящей работы. Порадовало то, что материал носит творческий характер, требует проявления креативного мышления, хотя и базируется на знаниевой составляющей. Я, как председатель городского методического объединения учителей музыки, поделюсь приобретённым опытом со своими коллегами.
---

Токарева Татьяна Ивановна, зам. директора по УВР, Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа N 43 г. Сургут

Я рада, что коллеги школы перенимают мой опыт участия в олимпиадах подобного уровня. Задания творческие, как следствие, видна увлеченность и заинтересованность ребят. В ходе работы царит добрая атмосфера сотрудничества и взаимопомощи.
---

Пугачева Ольга Алексеевна, методист ГОУ ДОД "ДМШ N 1 Баренцева региона" г. Архангельска

Хотелось впервые принять участие в подобной дистанционной олимпиаде и проверить свое соответствие заданному уровню. Для подготовки к олимпиаде была проведена работа, включающая в себя ряд творческих заданий на уроках музыкальной литературы, однако, они были далеки от вопросов, представленных на данной олимпиаде. Это было необычно — находиться на дистанции от ученика и знать, что ему неоткуда достать готовые варианты решения поставленных задач. Вообще, более привычно участвовать в обычных олимпиадах, но в данной эвристической олимпиаде огромным плюсом является хорошая организация, мобильность в решении технических проблем и отзывчивость организаторов. Лучше всего проявить себя ученику удалось, скорее всего, в написании шарады. Думаю, немаловажную роль в этом сыграла последовательность выполнения заданий и их доступность для восприятия.
Главная трудность при выполнении заданий олимпиады заключалась в их неординарности. Сложно было принять непривычные условия и быстро в них сориентироваться. Здесь главным критерием успеха должна была стать мобильность ученика. В следующий раз принимать участие в этой олимпиаде будет еще интереснее и, уверена, планка ожиданий поднимется. Организаторам олимпиады хочется пожелать дальнейшего процветания и поблагодарить за помощь в решении многих технических трудностей.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх