EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ожидали от олимпиады открытий и получили их: дети показали себя с неожиданной стороны, с такой, о которой мы не знали.»
Пахолкова И.Ю., зам. дир. прогимназия «Кристаллик», г. Саратов
Эвристические олимпиады Музыка 2009Говорят учителя и локальные координаторы
 

* МУЗЫКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по музыке

6 октября 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Игнатенко Наталия Александровна, педагог дополнительного образования по классу скрипки, Дворец творчества детей и молодёжи, Братск

Я ожидала познакомиться в этой олимпиаде с новыми взглядами в области музыкальной педагогики, думала, что задания будут похожи на тот анализ произведений, какой мы делали музыкальной школе, музыкальном училище. Дети постоянно знакомятся с новыми для них интересными произведениями, посещают музыкальные сайты, смотрят фильмы о музыке, музыкантах, кроме этого, читают книги о музыке, так что участие в олимпиаде для них – скорее, один из моментов их встреч с музыкой. Выполнение заданий было не без трудностей, некоторые дети расстраивались до слез, когда не приходило ничего в голову. Особенно трудно было младшим, для них задания №1, №3, на мой взгляд, были сложны, для старших. Как сюрприз, старшим было проще с сочинением мелодии, им понравилось. Вопросы интересные, но, на мой взгляд, задания №3 и №4 для учеников 6-8 предполагают схожие ответы у разных детей, ведь у детей не такой богатый словарный запас. У нас Эстрадная школа «Гармония», дети знают ноты, поют, играют на музыкальных инструментах, и им проще, а вот ученикам общеобразовательной школы было бы совсем туго. Лучше дети проявляли себя в том, что им было ближе – кто-то в рисунках, в сочинении, в попевках, с музыкальной химией было весьма сложно. Трудности – в том, что надо было постараться, чтобы ответы были разными, при том, что дети должны охарактеризовать одну и ту же картину, или один и тот же диалог, пусть и между словами и музыкой разных песен, ситуации схожие - и ответы схожие. При записи музыкальных файлов, обработке рисунков в графическом редакторе понадобилась помощь сотрудников – аранжировщика, художников, компьютерщиков. Информатика преподается в разных школах на разном уровне, и поэтому некоторые дети с трудом набирали текст, но набирали сами. Замечания себе – подключать больше помощников. Коллегам – не бояться принимать участие. На мой взгляд, в подобных олимпиадах по музыке должна обязательно звучать музыка, хорошо бы, если задания давались вместе с соответствующими музыкальными фрагментами. В заключение хочу сказать, что идея хорошая, и надо дальше работать.
---

Овсяная Наталья Евгеньевна, учитель музыки, МБОУ Гимназия, г. Урай

Узнав об олимпиаде, я решила непременно участвовать в ней. Ожидая новых интересных творческих идей. Самым важным для меня оказалось, что на музыку можно посмотреть под другим углом, фантазировать, творить, сочинять. Наблюдая за своими учениками, поняла, как интересны были задания олимпиады, с каким волнением и горящими глазами, дети сочиняли, рисовали и придумывали. Мне кажется, наиболее удачным было 4 задание, ведь дети могли не только рассуждать о любимой песне, но и изобразить её в рисунке. Хочу поблагодарить организаторов олимпиады за предоставленную возможность участвовать в ней. С интересом буду ожидать участия в следующей дистанционной олимпиаде по музыке.
---

Сметанина Елена Николаевна, учитель музыки, МОУ "Лицей N 3"

Спасибо организаторам за интересные задания. Наш лицей впервые принимает участие в таком мероприятии. Получился настоящий праздник. Мы купили детям пирожные, сфотографировали перед проведением олимпиады. Дети почувствовали свою значимость. Задания показались очень необычными. Они развивают воображение, нестандартность мышления. Дети удивили своим творческим подходом, неожиданными ассоциациями. Я смогла посмотреть на них с другой стороны.
Были и трудности. Прежде всего, с оформлением. Маленькие дети ещё не владеют компьютером. Привлекли старшеклассников, чтобы они помогла детям создать электронный вариант работы.
---

Маренина Татьяна Александровна, учитель музыки, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Сычевская средняя общеобразовательная школа", с. Сычёвка Смоленский район Алтайский край

Как здорово, что мы уже во второй раз смогли принять участие в эвристической олимпиаде по музыке! Это такой замечательный праздник творчества! Прошлая олимпиада, в которой мои ученицы были новичками, прошла для нас более чем успешно. Первый опыт – и такие высокие результаты: 1-е и 2-е места! От сегодняшней олимпиады ждали интересных, увлекательных и творческих заданий, чтобы вновь проверить свои силы. Наши ожидания полностью оправдались!
В этом году готовиться к олимпиаде нам было уже легче, так как определённый, пусть маленький, опыт у нас уже был. Как и в прошлый раз, изучали справочники, книги по музыкальному творчеству, брали информацию из Интернета, выполняли творческие задания. Подготовка никогда не помешает! Надеюсь, что девочкам это помогло при выполнении заданий олимпиады.
Получив задания, мои ученицы уже не терялись, а начинали строить план своей работы, фиксируя идеи и задумки по выполнению заданий. Участницам олимпиады уверенно справились с такими заданиями: «Музыкальная игра», «Цветомузыка» «Музыкальная химия», «Пра-правнучка». Несомненно, помог их личный опыт (девочки участвовали уже в нескольких дистанционных олимпиадах по разным предметам), наблюдательность, творческие способности, знания.
Основные трудности в работе - ограниченность времени. Каждое задание хотелось выполнить как можно интереснее, глубже. Много времени ушло на тщательное оформление работ в соответствии с техническими требованиями.
Огромное спасибо организаторам за моральное удовлетворение, за праздник творчества и открытий!!!
---

Комендантова Лариса Владимировна, учитель музыки, МОУ "Гимназия N 7", г. Красноярск

От олимпиады я ожидала, что возрастет интерес к моему предмету; дети поймут, что это очень интересный и не совсем легкий предмет. Особой подготовки не было, потому что сложно «натренировать» творческое воображение и фантазию. Задания выполнялись в деловой атмосфере, все очень старались. Более удачный способ организации олимпиады это мгновенный творческий процесс, а не долгое обдумывание идеи. Ученики лучше проявили себя в создании рифмы. Основные трудности: дефицит помещений, занятость компьютеров, а далее набор текстов ответов на задания, на это уходит очень много времени. Возможность применения готовых шаблонов для ответов облегчило бы задачу учителю, потому что младшие школьники плохо владеют компьютером.
---

Туркина Анжелика Алексеевна, учитель музыки гимназии N 1, г. Краснознаменска, Московской обл.

Наша гимназия впервые принимает участие в дистанционной эвристической олимпиаде. Осознание идеи олимпиады по музыке происходили постепенно и достигло своей кульминации к окончанию дня. Нестандартность, оригинальность, свобода, полет фантазии, образное мышление – все это безумно необходимо в нашей повседневной, порой монотонной жизни. Подобранные задания вызвали интерес у обработки выполненных заданий. Работы очень сложны в оформлении, вы придумали очень сложную систему отправки материалов, многие из коллег не владеют свободно компьютером, но имеют множество творческих идей. Спасибо за идеи олимпиады!
---

Савченко Роман Петрович, учитель информатики, МБОУ СОШ N 24, п. Снежногорск

Это тяжелый труд - подготовить, разработать, организовать, провести, оформить. Но гораздо более напряженное и ответственное занятие – это проверка. «Отделить зёрна от плевел». Найти глубокую, свежую, острую мысль в неистовом потоке детских фантазий. Надеюсь на ваш опыт и профессионализм. Успехов!
---

Гордиенко Ирина Ивановна, учитель музыки, МБОУ СОШ N 24, п. Снежногорск

В нашей школе Эвристические олимпиады проводятся давно, но в этом году я решилась принять участие в олимпиаде по музыке. Очень заинтересовалась приобретёнными заданиями и работами учащихся прошлых лет. Готовились с детьми дополнительно, разбирали вопросы и ответы учащихся, придумывали свои решения. Сильно волновалась, хотя ученикам своего волнения не показывала, призывала к спокойствию, творчеству, фантазии, восторгу. Интересно было наблюдать за процессом работы детьми, как менялись их эмоции, настроения, как они проявляли свою инициативу, как рождались и развивались их маленькие «шедевры».
Самое сложное было сообщить детям некоторый первый импульс, чтобы у них появилось вдохновение на созидание нового, необычного, эвристического и мысли поле-е-ете-е-ели…
---

Горлова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов, МОУ НОШ N 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края

В олимпиаде по музыке принимали участие 2 раз, на этот раз учеников не было, поэтому с заданием справились быстро. Особой подготовки к этому событию не проводили, поэтому всё было похоже на сюрприз. При выполнении заданий была отличная возможность реализовать неординарные мысли и проявить креативность учителю.
---

Сидак Лариса Михаиловна

Я хотела чтобы дети участвовали в музыкальном празднике, каким являются олимпиады Эйдоса. Я была уверена, что мои ученики справятся с заданиями, очень жаль, что лишь один ученик смог принять участие в силу материальных причин. Но в следующем году больше детей смогут участвовать. В техническом плане имелось несколько трудностей – конкретно в пользовании электронной почтой. Целую неделю было невозможно получить материалы предыдущих олимпиад. Ученик выполнял сначала более интересные, на его взгляд, задания, а затем всё остальное. Удачнее дистанционный вариант в силу охвата большой территории и большей доступности.
На мой взгляд, лучше всего получилось последнее задание – разукрасить любимую песню и задание сочинить сказку про оркестр. Здесь мой ученик не встретил трудностей благодаря программе по музыке Критской, Сергеевой и Шмагиной, в которой большое внимание уделяется творческим заданиям.
Трудности были технического плана – мой относительно низкий уровень владения компьютером. Предстоит подтянуться – научиться владеть компьютером лучше. Огромное спасибо за интересные задания, которые я буду использовать в работе, на уроках.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41