EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыОБЖ 2007Говорят учителя
 
*

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по ОБЖ

11 октября 2007 года

Говорят учителя

Колчина Светлана Георгиевна, преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ СОШ №1 г. Ворсма

От участия в олимпиаде я не ожидала ничего, так как если будешь думать и представлять что-то, а появится совершенно иное, может быть разочарование. Поэтому всё было неожиданно, а потому и интересно. Но видимо в подсознании всё же было какое-то ожидание, потому-то за день до олимпиады мне приснилось, как мы в ней участвуем.
Особенности подготовки заключались в том, что мы с кандидатами на участие просматривали мнения учеников и учителей о прошедших олимпиадах, беседовали о разных ситуациях по предмету ОБЖ и пытались найти необычные решения этих ситуаций.
Ученики, получив задания, были разведены по разным «необитаемым» уголкам школы, чтобы не сбивать, друг друга с мыслей, в результате были получены необычные, разные, интересные работы. В данном случае (4 ученика в одной группе) этот вариант организации был самым приемлемым. Ученики сами от себя не ожидали, что способны на применение своих знаний не по общепринятому шаблону, а иначе, с фантазией.
Основные трудности возникли только со скоростью набора текста и при «разборе полётов» в составлении рефлексии.
На будущее хочу порекомендовать коллегам, прежде чем предлагать участвовать в таких олимпиадах всем, выявить тех, кто мог бы реально справиться с такими неординарными заданиями. Это надо для того, чтобы не отбить интерес к разного вида конкурсам, а иначе участие будет в тягость и вам и ученикам и всё будет лишь для «галочки». Хотелось бы предложить организаторам проводить олимпиады по ОБЖ чаще, хотя бы 2 раза в год. Спасибо за интересную работу!
---

Стручков Виктор Константинович, учитель физической культуры и ОБЖ, МОУ «Урасалахская средняя общеобразовательная школа», село Сутуруоха

Узнав об Интернет-олимпиаде школьников, мы со своим учеником решили принять участие. О таких олимпиадах мы узнали только в прошлом учебном году. Мне понравилось организация проведения олимпиады. Любопытно было узнать, какие школы участвуют, по силе ли нам выполнение заданий олимпиады, способен ли мой ученик сельской глубинки конкурировать с учениками гимназий и лицеев городских школ. По ходу выполнения заданий олимпиады самому стало интересно проследить рассуждение ученика, ход его мыслей по решению различных ситуаций. Моему ученику удалось лучше всего проявить себя благодаря тому, что мы живем в суровых климатических условиях Севера и он часто бывал с детства на охоте и на рыбалке, имеет немалый багаж опыта выживания в естественной природной среде. Центру Эйдос я желаю дальше существовать – не угасая и развиваясь!!!
---

Стручкова Изольда Иннокентьевна, заместитель директора по научно-методической работе, Абыйский улус село Сутуруоха

Мои ожидания от участия в этой олимпиаде: Как только было оговорено об участии ученика в олимпиаде я как локальный координатор начала изучать документы в сайтах Эйдос. Конечно же меня сопровождало чувство страха, неуверенности –смогу ли я обеспечить техническое сопровождение олимпиады? Все для меня было впервые, и с моей стороны были некоторые ошибки в оформлении квитанции для ученика. Меня здорово порадовало то, что центр сопровождает меня инструкциями!
Особенности подготовки к олимпиаде: у меня личностное развитие в техническом сопровождении олимпиады. Ученик при выполнении заданий вживался в задания олимпиады и побывал сегодня в экстремальных случаях, ему, мне кажется, помог просмотр фильмов( мы живем отдаленно от центров и у нас нет возможности выехать даже в свою столицу Якутск из-за дороговизны авиабилетов) и его собственный опыт выживания в нашем суровом Крайнем Севере. И у меня сегодня чувство радости и гордости от того, что мы, живя на краю земли имеем возможность участвовать наравне с гимназиями, лицеями центров в дистанционной олимпиаде!
Огромное спасибо организатору дистанционных олимпиад - Андрею Викторовичу!!
Огромное спасибо за то, что Эйдос дал нам почувствовать то, что мы не очень оторванная от мира частичка нашей Земли!
Проблемы были с моей стороны только в техническом сопровождении и они успешно решались благодаря высланным инструкциям.
Желаю дальнейшего творчества!
---

Лазарева Светлана Станиславовна, родитель, г. Саров

Я очень рада, что теперь есть такой предмет в школах как ОБЖ. А олимпиада по этому предмету – это просто здорово! Ведь безопасность наших детей во многом зависит от их знаний, что можно делать, а что не следует. И замечательно, что они могут проявить эти знания не на практике, а теоретически. Это лишний раз даст им возможность понять и предвидеть опасности, которые их подстерегают и научиться их избегать. Правда, в процессе участия в олимпиаде выяснилось, что фильм «Бриллиантовая рука» мой сын не смотрел, и я рассказывала ему вкратце сюжет и подробно часть фильма с которой был связан вопрос. Вопрос о благах цивилизации вызвал определенные затруднения, но сын начал рассуждать и пришел в результате к выводу, который и мне показался совершенно верным. Мне очень нравится в эвристических олимпиадах именно то, что они учат детей рассуждать, учат думать, а эта олимпиада еще и учит думать о других, учит приносить пользу людям. Это прекрасно!
---

Попов Игорь Георгиевич, учитель ОБЖ, гимназия №7 «Сибирская», г. Новосибирск

Здравствуйте, уважаемые организаторы Всероссийской олимпиады по ОБЖ.
Старшеклассники нашей гимназии №7 «Сибирская» узнали об этой олимпиаде и решили в ней поучаствовать. Дело в том, что в нашем городе Новосибирске уже несколько лет подряд проходят городские олимпиады по ОБЖ. Задания на этих олимпиадах всегда носят креативный характер, поэтому, в принципе мы были готовы к подобным заданиям. Ожидания ещё не закончились, ведь очень хочется узнать результат нашего участия.
На уроках ОБЖ кроме теоретической части, я стараюсь проводить и практические занятия. Ребятам были даны рекомендации накануне: хорошо выспаться, позавтракать, прийти в школу с хорошим настроением. В 9 часов утра мы собрались в кабинете ОБЖ. Я поздравил ребят с участием в этом историческом для них мероприятии, пожелал успехов в нём. Мы познакомились с заданиями и приступили к творческому процессу.
Задания были сложные и требовали хорошей подготовки. Но ребят, наученных прошлогодним опытом, это не пугало. Они с удовольствием в ней поучаствовали и теперь с нетерпением ждут результатов.
Думаю, что в дальнейшем мы попробуем участвовать в олимпиаде и с ребятами других возрастов.
---

Кузубова Татьяна Владимировна, заместитель директора по НМР, МОУ СОШ №25, г. Нижнеудинск

Ожидания от участия???????? Заинтересовать педагогов и ребят в такой интересной деятельности как дистанционная олимпиада!!!!! Первая олимпиада в этом учебном году в нашей школе. Ребенок пожелал участвовать только потому, что мы с директором нашли возможность оплатить. Ожидания???? Учитель будет рядом, переживающий, участвующий, поддерживающий,
Но, увы, … Я, неравнодушный классный руководитель, ребенок.
Ожидания???? Все поспешат участвовать! Нет, обязательно нужен выход на родителей, положительный опыт, … Работа!!!!!!!!! Системная работа!!!!
Пока нет желания у учителей вообще участвовать с ребятами, работать самостоятельно, работать дифференцированно, … Какие особенности? Мы пытаемся дать возможность понять всем: что такое дистанционная олимпиада, зачем она нужна и что дает каждому участнику образовательного процесса. Поэтому наши особенности – это тот мизер: знакомство с методикой проведения олимпиад, работа по пропаганде среди учителей, родителей, учеников; всяческое стимулирование участников, создание условий.
Ученик один. Вернее – ученица должна была быть (у нее первое место в школьной олимпиаде), но она вдруг заболела. Второе место у другого ученика. Он участник! Праздничная линейка, напутствие, после уроков самостоятельная работа. Полностью самостоятельная. Сам сканирует, копирует, думает, рассуждает, оформляет и остается до последнего момента отправки работ, пытаясь вникнуть в инструкцию. (Плохо это или хорошо, пока не поняла).
У нас их пока нет. Кто бы посоветовал? Ау, откликнитесь!
Сравнивать не с чем…
Все возникающие трудности прекрасно помогал разрешить менеджер дистанционных олимпиад. Спасибо ей за это огромное!
Себе: постараться воспользоваться рекомендациями центра (много интересных моментов)
Коллегам: присоединяйтесь, не будьте соглядатаями!!!
Организаторам: большое спасибо за умение понять, стремление совершенствоваться!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх