EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Сегодня я увидела своих ребят серьёзными и вдумчивыми людьми.»
Крапивина Елена Станиславовна, учитель биологии, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым
Эвристические олимпиады ОБЖ 2008 Говорят учителя
 
*

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности

14 октября 2008 года

Говорят учителя

Ермагамбетов Айдар Кужамуратович, учитель ОБЖ, МОУ "Трудовская средняя общеобразовательная школа"

В этой олимпиаде мы впервые приняли участие, к сожалению технические неполадки не позволили вовремя отправить работу. Перевернули массу дополнительной литературы, возникли трудности оформления работы, обращались за помощью к учителю информатики. Учащийся волновался, т.к. впервые принимал участие.
Замечания к вам не имею, только к себе. Моё предложения - продолжайте!!!

---

Белобородов Михаил Михайлович, преподаватель-организатор ОБЖ, гимназия N 8, г. Энгельс Саратовской области

Это не первое мероприятие Эйдоса, в котором я участвовал. Хотя олимпиада – первая. Как что-то неизвестное, но заманчивое чувство ожидания. Как те будущие открытия, которые ждёт каждый исследователь.
Основное усилие по подготовке к данной олимпиаде отводилось подготовительной технической части. Буквально за две недели мои коллеги со своими учениками участвовали в олимпиаде по литературе. Познакомившись с инструкцией по проведению олимпиад (техническая часть), я был в некотором замешательстве. Выполнить все без ошибок, правильно оформить, сформировать архивы, уложиться в размерах и т.д. (довольно сложно!) Всё это требует большой ответственности перед своими детьми. Ошибок «Эйдос» не прощает!?
А вот за теоретическую часть Мы (я и мои ученики) не волновались. С такими творческими людьми как Настя Шепелёва (дистанционный курс «Эйдоса» 2007 по химии – «Мой любимый Витаминчик С»), Расим Керимов («хозяин фабрики по изготовлению мыла» - дистанционный курс «Эйдоса» 2007 по химии) можно решить любую задачу, справиться с любыми трудностями («И огонь добыть, и Эльбрус покорить»).
Основные трудности были связаны с временным фактором. Основные уроки и у меня и у детей. Две контрольных у детей, курсы, кружки, а еще в этот день и соревнования по «Безопасному колесу». И почему в сутках не 40 часов, а только 24?! Только целеустремленность, упорство, спортивная злость и громадное трудолюбие помогли Нам справиться. Спасибо моим ученикам за любовь к предмету и родителям за понимание и терпение (10 часов в гимназии провели дети в этот день).
Предложения:
• Упростить Инструкцию для участников и локальных координаторов.
• Дать образцы оформления работ (шаблоны) в Инструкции, отделив их от основного объяснительного текста.
• Проводить олимпиаду в два дня, учитывая загруженность детей в основной школе. (При определенных тарифных планах ведь это практикуется.)
Желаю Всем, от Мала до Велико успехов и побед!
Спасибо организаторам олимпиады!

---

Масленников Андрей Вадимович, преподаватель-организатор ОБЖ, СОШ N 19, город Энгельс Саратовской области

Всё для меня ново! Всё интересно! Ожидание чуда оправдалось! Больших трудностей стоило техническое сопровождение олимпиадных работ детей. «Я не волшебник, я только учусь». Осваиваю компьютер, знакомлюсь с «электроникой». И мало пока в школах компьютеров. А программ нужных (хотя бы архиваторов) вовсе нет. Приходилось обращаться за помощью к коллеге из гимназии8. Хорошо, что он также участвовал в олимпиаде. Спасибо, помог! Надеюсь ещё поучаствовать в других мероприятиях «Эйдос».
Удачи, успехов «Эйдосу»!
---

Аюшеев Солбон Пурбуевич, преподаватель-организатор ОБЖ, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Ожидая олимпиаду, немного волновался за участника. Во время олимпиады Толя чувствовал себя хорошо, уверенно, а сколько идей приходило уме в голову не счесть. Но он уж очень ответственно подходил к ответу, много анализировал, на ходу придумывал другие версии. Интересным, на мой взгляд, было задание 1, я не использовал такие задания в своей работе, да и по другим предметам можно применять. Их выполнение требует от учащихся хороших знаний информационных технологий. Мы получили положение об участие в олимпиаде преподавателей и я, конечно, приму в ней участие. Надоели стандарты, шаблоны пора дать полет своим мыслям. Спасибо!
---

Урбанова Софья Михайловна, заместитель директора по учебной работе, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья N 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Я просмотрела олимпиадные задания по всем возрастным группам. Очень интересные задания, в то же время ответы на эти задания несут практическую пользу. Благодаря этим заданиям, отвечая на поставленные вопросы, учащийся может их применить в различных ситуациях в жизни. Преподаватель-организатор ОБЖ тщательно готовился к этой олимпиаде, использовал электронный учебник по ОБЖ и другие электронные издания по методике. Задания из электронного учебника разбирались на уроках ОБЖ. Думаю, что в дальнейшем будем принимать активное участие в олимпиадах центра «Эйдос».
Сегодня, в нашем лицее прошел смотр-конкурс по определению рейтинга учреждений начального профессионального образования Республики Бурятия. Члены комиссии, работники Бурятского института повышения квалификации работников образования и заместители директоров по учебно-производственной работе других профессиональных лицеев и училищ, заинтересовались дистанционными эвристическим олимпиадами. Я дала адрес Вашего сайта. Так, что участников эвристических олимпиад из Бурятии станет больше.
---

Зайцева Ирина Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ СОШ N 10, г. Павлово

Мои ожидания от участия в этой олимпиаде: я ожидала белее упрощенной схемы организации олимпиады. Для малого количества зарегистрированных участников данная организация олимпиады удачна, но для большого количества участников достаточно проблематична, т.к. требуется большое количество распечатанной информации и на проверку работ и их отправку нужно уделять много времени, а как известно у нас, учителей, его всегда не хватает. Может быть, конечно, из-за недостатка опыта в данной работе.
О проведении этой олимпиады мы узнали за неделю, и поэтому времени на подготовку практически не было, но все равно большая часть участников просмотрели энциклопедии, учебники по ОБЖ и другие информационные источники. Учащиеся нашей школы впервые принимали участие в этой олимпиаде. Участники выполняли задания спокойно, заинтересовано, терпеливо. Некоторые - брали задания на дом и выполняли, используя домашний компьютер. Участникам лучше всего удалось проявить себя в теоретических ответах. Учащиеся начальной школы плохо умеют пользоваться компьютером, и основные трудности у них вызвал 4-ый вопрос «Карта безопасности». Эти трудности преодолевались с помощью родителей. В результате участия в этой олимпиаде, я получила новые знания, умения и навыки о работе локального координатора и это мне пригодиться в дальнейшем.
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ N 134 «Дарование», г. Волгоград

Рефлексия «День олимпиады» глазами учителя.
Сегодняшний день для Димы Микулина был, думаю, не волнительным, потому что он, хотя еще второклассник, но уже дважды принимал участие в олимпиаде «Эйдос», и даже имеет награды.
Рада, что ему удалось вспомнить много опасностей, которые его подстерегают на его трехминутной дороге в школу.
Мне показалось, что от этого дня (по сравнению с другими олимпиадами) он особого удовольствия не получил. И не потому, что задания были не интересными, а потому что считает, что бабушка ему мешала и не всегда записывала то, что он ей говорил, а сам он еще пишет медленно и не очень-то хорошо. Он даже предложил записать кое-что заново.
Сам себя он мог бы похвалить за такое решение - отстоять свое мнение.
Одноклассников он мог бы похвалить за то, как они встретили его на следующий день в классе и с интересом расспрашивали о вопросах олимпиады, и как он отвечал на них.
Родителей следовало поблагодарить за то, что оплатили участие, ведь некоторые его одноклассники не могут участвовать в олимпиадах «Эйдос», потому что их родители считают, что это дорогое удовольствие.
Наверное, думал, как бы удачно справиться с заданием, чтобы не хуже, чем в прошлый раз.
Чувствовал удовольствие, но немного нервничал, что не все вопросы даются так легко.
Приобрел уверенность и стал усидчивее – работал без отдыха, выполняя целых два задания. Для моего неусидчивого Димы это рекорд. Удивился тому, что оказывается, столько много опасностей подстерегает его по дороге в школу.
Удалось отстоять право на свое мнение.
Не удалось нарисовать знаки для последнего задания. Не получались они у него, он и не стал их делать.
Не будущее – участвовать в следующих олимпиадах. Выбрал технологию.

---

Герасименков Роман Викторович, учитель ОБЖ, гимназия N 2, Южно-Сахалинск

В этом году мы с ребятами снова решили принять участие в эвристической олимпиаде по ОБЖ!!! Особый интерес к олимпиаде проявили учащиеся 10 классов, а также и восьмиклассники, которые только начали изучать этот предмет, но уже осознали его необходимость и полезность!!! Из большого количества учащихся была отобрана команда из 10 человек, которая и представляет нашу гимназию. Ребята с интересом изучили задания, которые их удивили и одновременно заинтересовали и увлекли. Задания действительно вызвали очень живой интерес у ребят, и работы, на мой взгляд, получились творческие и разноплановые по своему содержанию и оформлению. Все остались довольны своей деятельностью и высказали желание на следующий год обязательно принять участие, именно, в олимпиаде по ОБЖ. Основная сложность была в соотнесении своего жизненного опыта с проблематикой задания, и, конечно, в стремлении облечь свои ответы в интересную и необычную форму, но ребята и это смогли преодолеть!!! Их творчество и трудолюбие, а также нестандартный подход к выполнению заданий меня очень порадовали и в некоторых случаях даже удивили. Спасибо организаторам за полученное творческое удовольствие и предоставленную моим ученикам возможность делать для себя и в себе новые открытия!!!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх