EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Главное - не бояться открыто высказывать свои мысли, ждать ответы, предложения и критику от других участников форума, которые являются компетентными в данном вопросе. Это ведь шанс получить ответы на самые сложные для тебя вопросы!»
Юровская Татьяна, 4 курс, ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»,
Эвристические олимпиадыПедагогика 2007Говорят ученики
 
*

ПЕДАГОГИКА

Результаты I-й Всероссийской дистанционной педагогической олимпиады

27 марта 2007 года

Говорят участники

---
Попова Наталья, 2 курс Психолого-педагогического факультета, ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет», г.Горно-Алтайск:

Как-то подхожу в университете к деканату и вижу, объявление висит. Прочитала объявление, а там информация о олимпиаде, стало интересно, решила участвовать. Сразу же на следующий день пошла в библиотеку и стала готовиться к олимпиаде. Когда мы получили задания в день олимпиады было немного тревожно, а когда прочитала задания, то немного успокоилась, настроение в течении дня было приподнятым. Я выполнила все задания, лучше всего получилось общение в форуме. Сложнее было ответить на 3 вопрос «По-разному». Хочу пожелать всем удачи во всех начинаниях.

---
Ковязина Ольга Аркадьевна, учитель информатики, гимназия N3, г. Мурманск:

Мои ученики не раз принимали участие в эвристических олимпиадах. А я в первый раз. Сначала было немного боязно: вдруг ничего не получится! Но получилось же что-то! Очень обидно, что не удалось зарегистрироваться на форуме и выполнить последнее задание! Причину понять не могу, может что-то с компьютером. Олимпиада достаточно необычная. Мне понравилось первое задание. Заповеди у меня думаю, получились, в своей работе стараюсь их придерживаться.

---
Ленивцева Ольга Сергеевна учитель русского языка и литературы, с.Туруханск:

Жизнь – движение! Но в этом движении порой не бывает времени остановиться, задуматься, осмыслить, прервать движение по инерции… Олимпиада стала для меня «местом» осмысления, ошарашивания! Как много возможностей упущено, надо срочно меняться и менять «заведенную» механически практику ведения уроков… Да, я стараюсь, да я придумываю, но это все как-то разово! Удивительно, но состоянию стрессовости на смену пришло ощущение полета! Наконец-то, я снова чувствую, что могу летать! Ощущение незабываемое! Впереди - просторы, и я знаю, я уверена, что увижу их «с высоты птичьего полёта»! СПАСИБО!

---
Склярова Екатерина Сергеевна, учитель – логопед МОУ «СОШ №4» г. Мегиона Ханты – Мансийского автономного округа:

Это уникальная олимпиада, которая заставляет думать искать решения в обучении детей. Заставляет творчески подходить к методам обучения. Я очень рада была участвовать в ней, хотя бы попытаться. Очень много мудрых высказываний отложилось в голове, надеюсь полученным опытом воспользуюсь в ближайшее время.

---
Дьячков Роман Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МОУ «СОШ N2», г. Норильск:

Задания были неожиданные, и, неожиданно интересные! :-)))) Я планировал, признаюсь, обложиться учебниками по педагогике и инновационным формам преподавания, ан нет. Все прошло несколько иначе… Что касается второго задания, это было чрезвычайно увлекательно. Приходилось учитывать и свой опыт, и опыт ученика. Пришлось вспомнить и возрастную психологию. Что могло быть интересным ребенку? Как это способствовало бы его развитию? В результате получился неплохой результат, как я думаю. Обязательно использую это в практической работе. Вы дали мне толчок для развития в этом направлении. Спасибо.

---
Порядина Валентина Петровна учитель начальных классов, Школа № 6» Елабужского муниципального района:

Десять заповедей первого задания позволили применить принцип человекосообразности не на словах, а на деле. Каждая строка заповеди всколыхнула чувство гордости за свою профессию. Эвристическое задание олимпиады привело меня в восторг от сознания того, что каждое дело можно выполнить по-новому. Символом сегодняшнего мира идей я бы нарисовала разум в руках человека.

---
Клешев Сайлу, 2 курс Психолого-педагогического факультета, г. ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет», Горно-Алтайск:

Все классно было, на ура!
Но было трудно, не беда.
Так долго ждали этот день,
В библиотеке сидя, все зубря.
И вот настал момент желанный,
Мы получаем вопрос олимпиадный.
Читаем сердцем трепещущим,
Кидаем взор, нас волнующий.
От ливня мыслей и идей
Возник ответ на вопрос грядущий.

---
Михалкина Ольга, 1143 группа, 4 курс Психолого-педагогического факультета, ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет», г.Горно-Алтайск:

Очень интересное слово эвристическая. Запомнилось оно мне еще с физики, когда рассказывали про Архимеда, а потом на истории психологии, про эвристическую беседу Сократа. Но вот сама я никогда не решала таких заданий, может, просто не осознавала, что это были эвристические. Да еще интереснее, что это первая олимпиада по педагогике. Всегда приятно быть первым и первый раз шагнуть в неизведанное.

---
Юровская Татьяна, 4 курс Психолого-педагогического факультета, ГОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет», г.Горно-Алтайск:

Данная олимпиада явилась для меня собственно рефлексией. Она помогла понять, что я умею, что могу, чего не знаю. Появились новые «глобальные» для меня идеи, которые очень захотелось попробовать на практике. Для себя открыла новый очень эффективный для меня способ готовиться и разбираться в материале: дискуссия с преподавателями и студентами, разбор мнений. Это очень помогло мне при выполнении заданий – я спорила сама с собой и старалась доказать свою правоту.
Хочу предложить девиз олимпиады: «Выйди на новый уровень!». Огромное спасибо за предоставленную возможность участия!

---
Етеревскова Марина Ивановна, учитель русского языка и литературы, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Получила. Прочитала. Недоумевала.
Отложила. Взяла. Отложила. Взяла.
Подумала. Пыталась общаться.
Сочинила. Написала. Устала.
Отправила. Жду…
Надеюсь…

---
Колчанова Елена Николаевна, преподаватель коррекционной и специальной педагогики, ГОУ СПО «Красноуфимский педколледж»

Совершенно неожиданными оказались задания. Спасибо подруге: порекомендовала мыслить нестандартно. Открытие: оказывается важные проблемы можно решать с улыбкой. Да здравствует юмор! Все мои открытия касались в основном организационного плана: самоорганизации, организации рабочего времени, но помочь в работе они могут не только мне, но и всем, будь то француз или узбек. И если сам себя организуешь, настроишь на работу, то несомненно добьешься успеха, а успех – залог многих побед и сподвижник новых начинаний.

---
Мерзляков Сергей, студент 3 курса, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»:

Я уже участвую в 3-й вашей олимпиаде (в 2006 г. я участвовал в олимпиадах по английскому языку и страноведению), и каждый раз открываю в себе что-то новое, а ваши задания интересны, но и трудны поэтому и решать их хочется хотя бы для того, чтобы доказать себе, что ты можешь. И конечно же с нетерпением я жду результатов, ведь всегда интересно как оценивают твои мысли др. люди, хочется узнать ответы на эти же вопросы других. Ведь возможно их мысли содержат более рациональное звено. А для того, чтобы многое познать нужно, в первую очередь, познать многих и понять их точку зрения. Ну а ваши задания действительно заставляют «пошевелить извилинами».

---
Ахмадулина Инесса, студентка 3 курса, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»:

Выполнять начала работу почему-то со второго упражнения, набросала себе в голову всяческих задумок, порылась в закоулках своей памяти. Их отдельных частей начало выстраиваться целое и вот готов ответ на вопрос! «Какая я умная!», - подумала я и начала быстрей решать остальные задания, боясь растерять мое творческое состояние души… Особенно мне понравилось придумывать шкалу нравственности. Имея небольшой опыт работы с детьми (практика), я давно задумывалась над вопросом, как же убедиться в реализации воспитательной цели на уроке. Решая данное задание, я наконец то смогла ответить на давно интересующий меня вопрос.
Как будущему педагогу, такая олимпиада послужила мне не только проверкой знаний и умений по педагогике, но и узнала что-то новое (как бороться с трудными учениками, как оценивать реализацию воспитательной цели). С удовольствием поучаствую и в последующих, подобных олимпиадах.

---
Меховых Ольга, студентка 2 курса ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»:

Благодаря олимпиаде у меня появился новый (я бы даже сказала – принципиально иной) взгляд на профессию учителя. Я считаю, что подобные олимпиады следует проводить в нашем колледже чаще! Задания по педагогике, на мой взгляд, отражают проблемы нынешнего образования и обучения. Вердикт: олимпиады по педагогике следует продолжить.

---
Захватаева Оксана, студентка 2 курса ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»:

Не спеши отчаиваться при первом взгляде,
Нужно же приглядываться к словам на карте.
Не спеши отчаиваться при взоре при втором,
Нужно же расслабиться, не надо напролом!
Вот уже и мыслью загорят глаза,
Ты сидишь на стуле словно егоза.
Вот опять расслабиться надо бы тебе,
Привести в порядок мысли в голове.
Вот уже ты чуть не кричишь : УРА!
Вот уже и понял: ЭВРИКА!

---
Зиятдинова Оксана, студентка 4 курса, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

6.00 -доброе утро, мой дневник! Сегодня у меня важное событие, я буду участвовать в первой дистанционной всероссийской олимпиаде по педагогике. Да... Звучит очень красиво и гордо, но, если честно, не представляю, что же от меня требуется…
10.00.- Представляешь, я боюсь и очень волнуюсь! Кажется, что ничего не знаю и ничего не смогу написать … Нас приглашают в кабинет.… После долгих мучений получили задание.
14.00. Как их решать? Читаю, кажется, что я зря пришла. Начинаю вчитываться …
15.30 готов ответ на первый вопрос, я уже устала. Знаешь, а я сегодня узнала, как же нацелить детей на деятельность. Да, теперь я точно стану педагогом. Ведь я сама составила целеполагание. Выполняю дальше, мучаюсь, что- то придумываю. А ещё, я сама составила шкалу оценки нравственной воспитанности детей. Но знаешь, она условная, ведь нельзя измерить в баллах человеческое мировоззрение. Все люди разные, и по - разному мыслят. Хотя, это довольно интересная идея…
19.00 скоро закончу черновую работу
00.00 получила удовлетворение от собственной работы. Но могла бы написать больше и интереснее. Очень мало времени, хочу спать… Спокойной ночи, мой дневник!

---
Байбородова Наталья, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г.Омутнинск:

К новым идеям меня привело первое задание – составление заповедей с позиции человекосообразности. Это задание необычно, нужно было не только обладать набором знаний, но и применить их в необычном свете. Когда я была в мире своих идей, я сначала почувствовала растерянность, а потом, когда из отдельных звеньев начала складываться цепочка – радость, удовлетворение. Это ощущение мне очень понравилось. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде бескрайнего космоса – мир идей так же глубок и полон загадок, и так же, как и в космосе, в нем трудно разобраться. Мои пожелания учителям – использовать больше подобных заданий в практике.

---
Волошина Ксения, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г.Омутнинск:

Олимпиада мне очень понравилась, и выполнение различных заданий действительно привели меня к новым идеям. Например, при составлении «заповедей» я поняла, что можно написать очень много положений, которые являлись бы заповедями, но я пыталась выделить наиболее важные. Подумав над эвристическим заданием, я поняла, что и самом деле есть взаимосвязь между климатом определённой местности и характером человека, проживающего здесь.
Что я чувствовала, когда находилась в мире идей? Я чувствовала, что как много для меня ещё неизвестного, и как хочется всё это постичь! Это чувство мне очень понравилось, ведь мы порой даже сами не знаем, какие идеи у нас могут возникнуть по тому или иному вопросу.
Я очень благодарна составителям этой олимпиады за очень интересные и познавательные задания и советую всем остальным обязательно поучаствовать в таких олимпиадах.

---
Ташкинова Светлана Геннадьевна, зам. директора по УВР, учитель математики, МОУ школа-интернат № 1 г. Красноярск:

Задания были интересны. Но не успела выполнить в полном объеме, потому что было мало времени. То же самое говорят мои ученики после участия в олимпиадах ? Но есть одно отличие: если ребята проникаются духом соревнования, то для меня олимпиада очередное осмысление моей педагогической деятельности. Над некоторыми заданиями буду продолжать размышлять.

---
Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Я приняла участие в педагогической олимпиаде по нескольким причинам. Во-первых, как говорится, за компанию. Ведь я сама проводила рекламную деятельность об этой олимпиаде в лицее и не принять участие в ней… Во-вторых, являясь локальным координатором многих ваших олимпиад, решила попробовать себя в качестве уже участника. Ведь каждый раз, когда я раздаю задания учащимся, я думаю, как они справятся с вопросами, они такие трудные, я бы, наверное, не смогла.

---
Ткебучава Ирина Андреевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ №4» г. Мегиона Ханты – Мансийского автономного округа:

1. Накинули льдистые путы,
От них никуда не уйти.
Река задремала, как будто
огромная рыба в сети.
Вот и я так же начинала работу, и пока не наткнулась на интересные вопросы и ответы на форуме. Потом начало затягивать и затягивать.
2. От зноя бор сосновый порыжел.
Свалила рысь на дерево дремота.
И даже гриб под елочкой вспотел-
На красной шляпке семь крупинок пота…
3. ДА по окончанию 5 задания выстроилась одна цепь образовательного процесса где большее положение играют ученики а учитель как наставник.
4. Да в проведении уроков, в составительной части. Что можно настолько украсить свой урок что сам не замечаем как проходит время.
5. Конечно. Как захват и освобождение.
6. Производимые самостоятельные по математике, т.е . я классный руководитель и мне приходится работать дополнительно со своим классом. Придумывать различные задачи, учить и вникать предметы. Вообще все в процессе работы и жизненного опыта.
7. Здесь так много воды:
Глаза тонут в воде,
И сене небо тонет в воде,
И солнце, как рыба, попавшая в сеть,
Плещется, плещется в синей воды.

---
Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики, МОУ СОШ № 30, г. Иркутск:

Судьба опять меня связала с «Эйдос», надеюсь, что эта любовь взаимная. Почему, все-таки я участвовала в олимпиаде? Думаю, что толкнуло любопытство. Хотелось узнать, какие будут задания, почувствовать себя на месте моих учеников, выполняющих дистанционные эвристические олимпиады, получить порцию адреналина…
Уважаемые организаторы олимпиады, спасибо за мое спонтанное любопытство, за то что дали мне мой «компас», за то, что пустили меня в педагогическую олимпиаду с самого начала и помогли сформировать собственное представление о том, почему я должна была заниматься этим.

---
Молькова Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы, школа №8, г. Иваново:

Внезапное прозрение и уверенность в себе возникли, когда я придумала, как буду отвечать на вопросы третьего задания. Оказывается, я всё это уже не раз применяла на своих уроках, и всё это есть в моём личном учительском арсенале, надо просто хорошо подумать и открыть это.
Тогда же возникло ощущение, что я понимаю суть предложенных заданий. Я поняла, в чём изюминка, в чём основной принцип эвристического обучения – открытия. И ещё я перестала бояться, что что-то сделаю не так. До сих пор не могу себе объяснить, откуда возникло это чувство, но я поняла, что главное в этой олимпиаде не то, дам ли я правильный ответ. Интересна я сама по себе как личность, человек, учитель.

---

Рефлексия учителей - локальных координаторов >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх