EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Коллеги довольны. Олимпиада нас объединила, заставила общаться на новом уровне.»
Гончарова Елена Анатольевна, локальный кооржинатор, МОУ ООШ N 21 г. Оленегорска Мурманской области
Эвристические олимпиады Педагогика 2010 Говорят локальные координаторы
 

* ПЕДАГОГИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по педагогике

25 марта 2010 года

Говорят локальные координаторы

Чалкина Любовь Дмитриевна, локальный координатор, зам. дир по НМР МОУ ТСОШ N 1, с. Туруханск

Как хорошо, что олимпиада проходит в каникулы. Сегодня мне пришлось потрудиться. Учитывая низкую скорость Интернета и постоянно пропадающую связь, я решила для учителей подготовить папку для работы по заданиям олимпиады и проснувшись чуть свет подготовила все материалы ссылок для всех вопросов, кроме форума. Спасибо за рекомендации по подготовке шаблонов, это здорово экономит время. Обидно, что мои коллеги не смогли пробиться на форум, хотя не раз пытались. Для меня учителя с большим стажем все вопросы были интересные, а вот моим молодым коллегам, которых много в нашей команде в этом году, пришлось потрудиться, но в результате работы все осознали новые требования к уроку, по мнению многих, этот вопрос у них вызвал наибольший интерес. Спасибо организаторам за интересные материалы. До новых встреч!
---

Гончарова Елена Анатольевна, локальный координатор, учитель математики, МОУ ООШ N 21 г. Оленегорска Мурманской области

Это моя третья ДЭО. Первые две были для учащихся. В этот раз решила приобщить коллег.
Коллеги довольны. Олимпиада нас объединила, заставила общаться на новом уровне. Пришлось за день освоить скайп. Самой молодой из нас наверно было проще всего. Ещё и на следующий день только и обсуждали темы, затронутые на ДЭО. Заряд получили огромный.
Мир меняется, и мы должны меняться вместе с ним. И вы изменяете мир в лучшую сторону! Всем организаторам говорю спасибо.
---

Лопатина Ирина Степановна, локальный координатор, учитель математики, МОУ СОШ N 14 "Зелёный шум" г. Волжского

Эссе

Дети наши - чудо света
Поняла я это сама.
И причислила это чудо
к самым чудным чудесам.

Профессия учителя, педагогика… поразмышляем об этом.
Новое время выдвинуло актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. Дети - это личности, пусть маленькие, ещё не до конца сформировавшиеся, но всё-таки личности, и относиться к ним следует очень серьёзно. Учитель может посоветовать, порекомендовать, но не может заставить, ведь делает ребенок сам. Учение – это путь. К знаниям, к опыту, к пониманию. Урок- это не время, отведенное на овладение знаниями, а результат, то, что извлёк, открыл, понял ученик сам. Школа - это место, где ребёнок постигает науки, обретает друзей, ищет свое призвание, проживает значительную часть своего времени, и ему непременно должно быть комфортно там во всех отношениях, а позаботиться об этом должен учитель.
В центре внимания современного образования, а значит, каждого педагога поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь её развитию. Никогда не надо терять собственное лицо, подстраиваясь под общую массу. «Свобода начинается со свободомыслия» (С.Л.Соловейчик). Не надо бояться высказывать свою точку зрения, даже если она сильно разнится с мнением окружающих. По – настоящему уважают лишь тех людей, которые имеют собственные убеждения, свою позицию и могут свободно их проявлять.
У.А.Уорд сказал: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Время заставляет нас, обычных людей, призванных необычной профессией становиться тем, чем и был - человеком. И каждый человек по – своему велик.
Главное в работе - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников, как они, выходя из учебного кабинета, говорят тебе прощальные слова совсем другим тоном, теплые взгляды заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет математиком, кто-то будет поражать окружающих владением информационных технологий, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!
---

Васильченко Александра Владимировна, локальный координатор, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск

Ожидание олимпиады было волнительно, так как я понимала, что вопросы будут сложнее, чем в прошлом году. Для подготовки к олимпиаде мы как обычно собрались для решения заданий прошлых лет, много спорили, обсуждали, так как точки зрения на некоторые вопросы не совпадали, что в принципе я считаю хорошо. При выполнении 4 олимпиады по педагогике много вопросов вызвало задание №1, потому что мы представляем дополнительное творчество, где специфика некоторых образовательных программ сильно отличается от школьной, поэтому некоторым педагогам было очень сложно выделить фундаментальные образовательные объекты в совей области. Все остальные задания олимпиады сложности не вызвали. Многие педагоги отметили интересную постановку 4 задания. В целом олимпиада прошла в дружеской и творческой атмосфере. Спасибо Эйдос!
---

Герасимович Роман Степанович, локальный координатор, старший преподаватель кафедры общей педагогики, филиал ГОУ ОмГПУ г. Тары

От участия в олимпиаде ожидал необычайную познавательную активность участника. Этому в большей мере поспособствовали нестандартные задания олимпиады. К олимпиаде довольно сложно было подготовиться, поскольку нельзя было догадаться (даже примерно) о содержании заданий. В первую очередь подбирались участники нестандартно мыслящие и имеющие успехи в учёбе. Участнику, в ходе выполнения задания, предоставлялась некая свобода действий, т.е. вначале студент набрасывал все свои мысли на бумагу, потом они систематизировались, обобщались. Сложно сказать какой способ организации олимпиады наиболее удачный, меня побудило к участию то, что олимпиада дистанционная, в связи с этим полностью стирается грань между регионами. Участник проявил себя благодаря остроумию, нестандартному мышлению в поиске ответов на задания, ответов не очевидных.
Каких-либо замечаний по проведению олимпиады не возникло, всё прошло на очень высоком уровне. Надеюсь, что деятельность Центра «Эйдос» будет процветать и разрастаться новыми мероприятиями.
---

Выговская Ольга Валерьевна, локальный координатор, учитель начальных классов, школа N 18, г. Норильск

Вся процедура получения, отправки, оформления работы понятна, проблем нет.
---

Калинина Ирина Александровна, локальный координатор, учитель истории и обществознания, школа N 2, г. Добрянка

Интересно было побывать в двух ипостасях.

Мы впервые участвуем в олимпиаде по педагогике. Я думаю, что этот опыт будет не последним. Я, на своем примере, объясню преимущества данного состязания. Трудностей в ходе олимпиады не было. Кроме одного «ляпа» при отправке. Совершенно неожиданно, во время отправки ответов, ушло письмо с другого ящика без прикрепленных папок. Данная нелепость заставила скоординировать действия во время отправки писем.
---

Рефлексия участников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41