EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыФилософия 2007Говорят ученики
 
*

ФИЛОСОФИЯ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по философии

18 января 2007 года

Говорят ученики

Постникова Екатерина, 3г класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут
Я решила участвовать в этой олимпиаде, так как я люблю предмет философия. К олимпиаде я не готовилась, ожидала сложных заданий. Очень волновалась и была не уверена в себе, потом меня приободрил учитель. Лучше всего у меня получилась рассуждать на темы «Настоящий» и «Время-вещь» и, так как мы говорили об этом на уроке и я применила свои знания.
---

Шадрина Маргарита, 3г класс, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г.Сургут
Я решила участвовать в этой олимпиаде, так как мне нравится предмет философия. Я очень сильно волновалась, я думала, что у меня ничего не получится, потом меня учительница уговорила. Лучше всего у меня получилась тема «Настоящее», так как мы эту тему проходили на уроке и я применила свой ум.
---

Попова Наталья, 2 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.
Олимпиада по философии мне очень понравилась – задания были мудрыми, познавательными и интересными. Я поняла, как важно быть настоящим, учиться, совершать полезные поступки. Мне понравилась мысль, что время – это не пустота. Мне удалось выполнить все задания олимпиады благодаря знаниям, которые я получаю в школе, и желанию узнать много нового.
---

Белоногов Семен, 3 «Б» класс, МОУ «Гимназия №57», г. Курган.
Я принял участия в этой олимпиаде, потому что я хотел узнать, на что я способен. Я беседовал со своими родителями, ожидал интересные, познавательные задания. Мне было интересно, узнал много нового. Лучше всего у меня получилось выполнение заданий № 1, 5.Этого я достиг благодаря своим размышлениям. Трудности вызвал вопрос № 4, т.к. я не понимаю, как можно остаться без подарков и почему.
---

Вотинова София, 3 «Б» класс, МОУ «Гимназия №57», г. Курган.
Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что не знала что такое философия. Мама сказала, что это наука о смысле жизни, и я решила попробовать.
Сначала я о вообще ничего не поняла, потом я разобралась с вопросами, и мне начало нравиться думать над теми вопросами, о которых мне все время говорят родители. Но как интересно самой приходить к тем же выводам. Лучше всего у меня получилась сказка.
Самое трудное было объяснить, что такое настоящее. Даже поспорили. Потом мы стали просто говорить на эту тему, приводя разные примеры. Особенно мы поспорили над тем вопросом, может ли «настоящий герой» быть плохим.
---

Марфицына Маргарита, 4 «А» класс, МОУ «Гимназия №57», г. Курган.
В этом учебном году я во второй раз приняла участие в олимпиаде по МХК. И снова, как и в прошлом, заняла третье место. Меня поддерживала мама, а папа не верил сначала, что я могу снова что-то получить. Мы даже спорили дома про мои способности, и папа сказал мне: «Ты прямо рассуждаешь как философ». А когда мы узнали результаты, то папа так радовался, что уже не возражал против других олимпиад. И тут я вспомнила про философа. А еще мы проходим по МДО тему года «Развитие». И когда Алла Григорьевна предложила, кто хочет, принять участие в олимпиаде по философии, то я и подумала, а не проверить ли свои способности как философа.
В олимпиаде было интересно. Но это гораздо сложнее, чем МХК. Здесь надо больше рассуждать. Я не уверена, что написала так же хорошо. Но все равно надеюсь на какой-нибудь результат (хороший).
---

Муратшина Ангелина, 4 «Г» класс, гимназия №1, г. Стерлитамак
Больше всего мне понравилось рассуждать о времени (задание №2). Раньше я никогда не задумывалась, какие у него могут быть характеристики. Время в моей жизни играет важную роль. Каждый день я должна распределить его так, чтобы успеть и уроки сделать, и книгу почитать, и поиграть, и просто отдохнуть. И если я его правильно распределила, то жизнь удалась!
---

Нафиков Нияз 8 “А” класс гимназии №1 г.Стерлитамак
Прочитав задания данной олимпиады, мне показалось, что проще и понятнее вопросов я не встречал. Но, как оказалось, я заблуждался: любое понятие, которое требовалось расшифровать, можно было раскрыть как широкомасштабно, так и узко. Как можно сказать одним словом, что такое справедливость? Слово, которое встречается ежедневно и над смыслом которого мы подчас не задумываемся. Развивая свою мысль, можно залезть куда-то в дебри, а можно просто все объяснить в двух словах. Наверное, в этом и заключался смысл всех заданий.
Одинаковых людей нет, как не бывает и двух одинаковых мнений. Кому-то показалось, что любовь превыше всего, а кто-то на первом месте поставил дружбу, но я считаю, что от этого не изменилась суть этих понятий.
Пытаясь раскрыть темы заданий, я не стремился быть многословным и думаю, что выразил свое отношение в тех кратких ответах, которые представил вашему вниманию.
Надеюсь, что критики не будут слишком суровы к моей первой попытке пофилософствовать.
С уважением Нафиков Нияз.
---

Цветкова Елена, 8 Г класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак.
Я первый раз участвую в олимпиаде по философии, но мне очень понравились все задания. Они были в какой-то степени трудными, интересными. Немного сложно было размышлять о высказывании Конфуция «Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду», потому что я не разу не объясняла и не думала над великими мыслями великих людей. Полезно было подумать над хотя бы этим высказыванием, ведь надо же когда-то учиться. И ведь это никогда не помешает в дальнейшем, а ведь может и пригодится.
Также для меня было очень интересно рассуждать о добре, ведь в нашем мире мы очень часто встречаемся со злом, с плохими поступками людей. Добро это что-то невообразимо хорошее и я, считаю, что каждый человек должен задуматься над этим и может быть он станет совершать меньше плохих поступков.
Огромное слово ВЕЧНОСТЬ! Оно никогда не кончится и не прервется. Не каждый человек задумывается, что же означает это слово. До этой олимпиады я тоже никогда не задумывалась над тем, что же такое вечность и бесконечность. Рассуждая над этим, я кое-что поняла «Время, которое тебя дано надо использовать с толком, не терять ни одной минуты, ни одной секунды». Понятно, что вечность бесконечна, но ведь мы часть её. Человечество не может жить вечно, и поэтому используйте время с толком!
Задание о «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЕ» было для меня очень и очень полезным. Я часто сталкивалась с такой ситуацией, где это правило было просто не обходимо. И очень жалко, что я не задумывалась над этой проблемой раньше, ведь я могла бы избежать конфликтов и сохранить некоторых друзей. Каждый человек иногда должен отступить, чтобы не наделать грубых ошибок, которые уже не исправишь. Я сформулировала правило и для себя: «Один раз уступишь ты, в другой раз уступит он».
Конечно, чтобы всё конкретно обдумать не хватило времени. Но я обязательно ещё раз сяду и подумаю над этим правилом и возможно я придумаю тактику и стратегию для себя, которая будет в дальнейшем мне помогать, ведь не хочется портить отношения со своими друзьями. И я надеюсь найти и прочитать книгу Конфуция «Учение о золотой середине», ведь так полезно знать, как поступить в любой ситуации.

Хорошо бы, в следующей олимпиаде по философии было, не пять заданий, а семь, или даже восемь. Чем больше, тем лучше, ведь их так увлекательно и занимательно выполнять! Тем более что мы узнаём много нового и пытаемся размышлять о полезных вещах, которые я надеюсь, пригодятся в дальнейшем!
Жду с нетерпением следующего года для участия в следующей олимпиаде по философии!
---

Тришина Дарья, 6 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Здравствуйте уважаемые создатели этой олимпиады! мне очень нравится опять принимать участие в олимпиаде Эйдос я уже неоднократно принимаю участие в вашей олимпиаде и мне очень нравится. Когда я готовилась, я читала книгу «Философия в сказках» и в некоторых моментах она мне очень помогла. Лучше всего у меня получилось задание про вечность я им очень увлеклась. Трудней всего было задание про справедливость или выгоду, но я с ним все- таки справилась. Я хочу сказать вам одно придумывайте побольше олимпиад на разные темы.
С наилучшими пожеланиями, Даша!
---

Чувашова Ксения, 8 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Я очень люблю философию. Свобода и вечность. С этими понятиями у меня возникло много идей, я размышляла, чувствовала и писала. Я люблю погружаться в себя и думать, размышлять. Я чувствовала полное умиротворение, легкость на душе. Мой мир идей очень большой. Я бы представила его в виде своего характера.
Я пожелаю себе оставаться такой какая я сейчас, учителям я очень благодарна и хочу что бы они начали преподавать нам философию, задания очень интересные для внутреннего мира.
---

Безруков Виктор 11 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Выполняя задания олимпиады, я, наверно впервые за последний год, по-настоящему понял, что такое действительный творческий процесс. Я чувствовал, как по мере выполнения заданий, прибавляется уверенность в собственных силах, можно сказать открываются все «новые и новые дыхания». Я советую всем принимать участие в таких олимпиадах, потому что творческий подход и умение думать неординарно помогают на многих предметах школьного курса.
---

Гайнуллин Александр 11 «а», МОУ СОШ №25, Златоуст
Не думаю, что кому-нибудь будет интересно услышать про задания. Все и так знают, что они отличные. Сложные, и, что мне больше всего понравилось, разнообразные. Есть место, где разгуляться фантазии. Конечно обидно, что сказал не все, что хотел сказать, но, возможно, это и к лучшему. Слово всегда оставляет некоторую недосказанность, а значит, оставляет тайну. Так и мир вокруг нас никогда не приподнимает занавесу неизвестного, оставляя нас в томительном ожидании. Наверное, так и должно быть. Но, несмотря ни на что, продираться к знанием всегда интересно. А когда задания позволяют применить все свои знания становится просто ослепительно. Наверное, так и должно быть.
---

Ротанова Елена, 10 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.
К сожалению, а может быть и к радости, но личный дневник я никогда не вела, считала это просто не столь важным, нисколько не заостряя внимание на том, что у других есть, а у меня нет. Ведь, в конце концов, не одна я такая. А вот здесь решилась сделать первую запись в дневник моих открытий. В самом деле, произошло открытие. Впервые в жизни приняла участие в олимпиаде по философии. Пошла на это только благодаря своей заинтересованности, что же значит пофилософствовать немного. И даже нисколько не пожалела. Признаюсь честно, взглянув на задания, думала, что не справлюсь; задания показались скучными, не имеющие почвы для размышлений. Но стоило только написать первые строки первого задания, как поняла, что начинает затягивать в круговорот мыслей и идей. В процессе работы ни разу не пришла мысль, о том, что буквально несколько часов задания не представляли для меня ни малейшего интереса. Участие в данной олимпиаде оказалось очень важно для меня, я открыла в самой себе много спящих идей и мыслей. Над многими вопросами я впервые задумалась, делая работу. Конечно, для меня это личный опыт, даже в некотором роде и успех. И сейчас я понимаю, что к предмету МХК я отношусь не только как к школьному предмету, но как к искусству, объединяющему красоту, философию и творчество. Насчёт одноклассников я могу сказать только то, что для них это тоже стало открытием. Ведь пофилософствовать – это выразить своё отношение к чему-либо, раскрыть себя, своё мировоззрение.
---

Кочина Анастасия, 11 «К» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган.
Как обычно, получив задания, прочитав их я испытала состояние ступора. Мыслей не было вообще. Но подумав несколько минут, я поняла, что всё не так уж и страшно и … приступила к первому заданию. Оно показалось мне самым интересным из всех. Выполняя его, я поняла, что значит выражение «фонтан мыслей»: это когда мыслей сначала нет вообще, а потом появляется сразу столько, что не успевая записывать, боишься забыть что-то очень важное. «Вечные знаки» - состоят из одних символов. Разгадывать их – дело очень интересное и благодарное. Какое испытываешь удовольствие, когда от одного символа возникает ассоциация, помогающая разгадать другой! Я настолько прониклась символами, которыми так богато искусство Востока, что свой поэтический этюд выполнила даже в жанре танка. Притом, что даже ритм выдержала. Здорово! Задание «Гармония жизни» тоже очень интересное. Здесь предоставляется полный простор для фантазии – пиши, что хочешь. Никаких ограничений и рамок, а это бывает так редко. Вопрос «Творить – словом?» сначала вызвал у меня некоторое недоумение. Но впоследствии, роясь в закоулках своей памяти, вспомнила случаи, как это говорится «в тему», а потом только сделала вывод. «Добро и зло» - вопрос для меня самый сложный. Понятия эти очень глобальные и придумать здесь что-то новое – очень сложно. Над этим заданием я работала дольше всего. Ведь нужно не просто высказать своё мнение, как, например, в «Гармонии жизни» или в «Творить – словом?», а ещё и как бы «раздвоиться». Сначала принять сторону одного человека, потом другого и в итоге выстроить диалог-спор. «Эйдос» - самое лёгкое задание, на мой взгляд. Я над этим вопросом меньше всего думала, сразу как-то «нарисовался» рисунок и появились мысли.
Ну вот, закончена ещё одна эвристическая олимпиада. В очередной раз было сложно. Не всё получалось сразу. Но зато сколько нового я узнала! Никогда бы не подумала, что смогу написать танка. Оказывается могу! В общем, в очередной раз я получила массу удовольствия и узнала много нового и это здорово!
---

Косова Евгения, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Задания этой эвристической олимпиады помогли мне задуматься над сущностью мира, над поступками людей и отчасти над собой. Теперь я чаще буду задумываться над своими поступками и искать гармонию. А желать кому-то что-то я, наверное, не буду, потому что не знаю что пожелать, но как я говорила в 3-м задании словом можно изменить всё, ваши задания помогли мне обо многом задуматься… Огромное вам спасибо!
---

Самарская Ксения, 9 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Мне очень понравилась олимпиада, выражать свои мысли и чувства очень интересно! Когда начинаешь отвечать на один вопрос сразу охота отвечать на другой! Отвечая на вопросы олимпиады, ты заглядываешь во внутрь себя и анализируешь свой внутренний мир! Это очень интересно! Я хочу чтобы в олимпиаде по философии учувствовало, как можно больше людей ведь интересно заглянуть во внутрь себя и узнать кто ты!
---

Солорева Ксения, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Философия - очень интересный предмет, так как он помогает заглянуть в себя, разобраться в себе. Я еще никогда в жизни не писала олимпиаду по философии, но мне очень понравился мой первый опыт в этой области.
Во-первых, я познала свои чувства, мысли. Во-вторых, узнала свои возможности.
Мне было очень интересно в мире своих идей, так как поразмышлять над какими-то мнениями философов и просто о жизни всегда очень занимательно. Я считаю, что именно такие олимпиады помогают школьникам познать и раскрыть себя, а также узнать много интересного.
Я хотела бы поблагодарить организаторов этой олимпиады, пожелать им воссоздать в жизнь их творческие идеи и продолжать создавать свои олимпиады, радуя тем самым нас, школьников.
---

Шмакова Анна, 9 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Мне очень нравится участвовать в олимпиадах центра Эйдос, потому что благодаря им я открываю в себе новые возможности. Освобождаю свой потенциал и раскрываю себя. Я с удовольствием буду участвовать в этих олимпиадах в этом и следующем годах. Я желаю Вам, дорогие составители олимпиады, ещё долго оставаться творцами такого великого дела!
---

Волков Дмитрий, 10 "Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Настроение во время выполнения заданий у меня было хорошее и настроенное на работу.
Я размеренно отвечал на заданные вопросы. Мне показалось, что из этих 5 заданий можно сделать 1 «Мировоззрение нашего поколения» но эта тема слишком объемна. Вобщем задания были очень интересными и оригинальными. Знания извне мне не пришлось привлекать, так как хватило своих знаний и опыта.
---

Ковалева Екатерина, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
В ходе выполнения этой работы я сделала много значимых для меня открытий. Открытия эти были важны для меня. Прочитав эти задания и впервые задумалась над вопросами добра и зла, гармонии, словотворении. Я поняла, что ещё слишком многое скрыто от взгляда человека, многое еще не познано им. Мне ещё предстоит научиться отличать истинное добро от других явлений. Я ещё не овладела искусством словотворения. Эта олимпиада дала мне возможность почувствовать моё желание познать мной ещё не познанное. Это важно не только для меня, но и для окружающих меня людей. Ведь когда рядом с тобой кто-то совершенствуется, то у тебя тоже появляется желание стать лучше. Если я захочу познать большее, то вдруг мой пример окажется заразительным!?
---

Помазкина Анастасия, 10 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
Олимпиада по философии меня тронула заданиями, в которых скрыто множество важных проблем. Я участвовала в олимпиадах «Эйдос» несколько раз, но по философии впервые. Человек записывается на олимпиады, что бы просто поучаствовать, прогулять уроки или просто так заполнить свое портфолио еще одним свидетельством, при этом он не только понапрасну тратит денежные средства родителей, он не развивается! Если человек пришел на олимпиаду, лишь посидеть и прогулять уроки, то он не когда не добьется ничего в жизни. Олимпиады для того, что бы развивать самого себя, выжимать из себя все соки, стремясь к победе. Победа не заключается в только награде! Нет! Она говорит тебе о том, что ты -человек выиграл у множество таких же людей как и являешься ты! Но ты сделал больше усилий, чтоб победить! А если ты проиграл не нужно расстраиваться, в жизни много поворотов и когда-нибудь ты попадешь на тот поворот, который станет для тебя счастливым! Я по-настоящему счастлива, что приняла участие в олимпиаде, она мне помогла раскрыть больше свое Я. Когда я нахожусь дома я не могу сесть за компьютер и начать развивать и раскрывать свои способности. Например, заставить сочинить себя стихотворение, но на олимпиаде оно у меня легко получается, потому что я сосредоточена и готова попытать свое счастье. Может быть, я и займу место не очень хорошее, но оно и не будет плохим, так как, я пыталась и ниже меня есть еще и другие люди, ожидавшие победу, но не претворить её в жизнь. Так что, в олимпиаде самое главное для меня показать свои способности настолько, насколько это в моей возможности! Я желаю всем ребятам участвовать в олимпиадах «Эйдос», только не просто так(из-за эгоистических побуждений), а пытаться с помощью них раскрыть свои возможности. Удачи вам ребята и творческих возможностей!
---

Южакова Юлия, 10 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил
18.01.2007
День выдался необычный. Всё-таки олимпиада по философии! Что ж, рассуждать на философские темы я люблю. Но я не предполагала, что темы настолько увлекут меня, что я ещё потом продолжу рассуждать над ними, сама с собой. Я никогда не предполагала, что своё жизненное кредо можно выразить через образы, ассоциации. Я всегда считала, что это список целей. И попытки их достижения. Но, почитав первое задание, я поняла, что творчески отобразить свое жизненное кредо гораздо проще и точнее. Поэтому, впредь, я буду стараться подходить ко всему более творчески. Это намного проще. И я советую всем другим: если вам трудно что-то выразить точно, то подойдите ко всему творчески, так как это проще для вас, для вашего понимания. Система образов вызовет соответствующие ассоциации, и отобразит калейдоскоп чувств.
Раньше я задумывалась над понятием гармония, но никогда не пыталась изобразить её в виде символа. Это оказалось в первую очередь очень интересным, далее это подтвердило вывод, который я сделала в результате выполнения первого задания. Проще отображать символами и знаками, творчеством то, что трудно выразить чётко и ясно.
Спор, связанный с добром и злом, открыл передо мной новый взгляд на эти две непостижимые вещи, а попытка изобразить символ современного Эйдоса натолкнула меня на идею о том, что символика куда яснее, она содержит в себе большой смысл.
В целом я сделала следующий вывод: творчество нам дано для того, чтоб выразить невыразимое, отобразить неотображаемое. Спасибо огромное центру «Эйдос» за то, что он помогает сделать такие открытия людям.
---

Селезнева Галя, 10 класс, НОУ СОШ «Ор - Авнер», г. Н.Новгород.
Перед олимпиадой я совершенно не волновалась (это же не контрольная и не экзамен). Но, прочитав первое задание, я ужаснулась: «Ничего себе!». Перечитав задание раз, я начала писать и так увлеклась, что не заметила, как прошло два урока.
Иногда мне приходили новые мысли в середине ответа, о которых я понятия не имела, начиная отвечать.
И хотя к концу дня я очень устала (работала над заданиями в целом почти целый день), мне очень понравилось участвовать в такой необычной олимпиаде. Было приятно осознавать, что можно выражать свои мысли и идеи, зная, что никто не будет при этом навязывать тебе свою точку зрения и говорить, что ты не права.
Я обязательно буду участвовать в этой олимпиаде в следующем году и надеюсь, что в следующий раз будет больше «вечных» вопросов, вопросов о дружбе и любви, жизни и смерти, или что-то в этом роде. Будет интересно порассуждать!
---

Полянская Евгения , 11 класс, МОУ СОШ №3 г.Ноябрьска
Потомки мои, которые будут участвовать в данной олимпиаде, хочу вам дать совет - читайте больше умных книжек, и учитесь рисовать в фотошопе, эти знания вам пригодятся, и также учитесь мыслить и размышлять. Во время этой олимпиады я получила массу впечатлений от общения с остальными участниками. Так же сильное впечатление на меня произвели сами задания, захотелось лично познакомится с человеком их составляющим. Главный ключ успеха в этой олимпиаде это собственные знания, если ты ими не обладаешь, не следует тебе идти на эту олимпиаду.
---

Кацай Юля, 10 класс, МОУ СОШ №3 г.Ноябрьска
Я считаю, что эта олимпиада хорошая практика в выражении своего мнения, своей позиции, своих взглядов в тех или иных ситуациях. Я принимаю участие в такой олимпиаде первый раз и абсолютно не жалею, так как мне понравился сам процесс участия: искать ответы на вопросы, что-то вспоминать, подтверждать свои мысли и позиции. Труднее всего было понять логический и чувственный смысл строк китайского философа Ли Бо, т.к я не очень хорошо разбираюсь в трактовании поэзии. Но тем не менее, я смогла раскрыть смысл этого стихотворения, как я понимаю. Мне бы хотелось принять участие в такой олимпиаде еще раз, так как я считаю, что это хорошая подготовка для дальнейшей жизненной практики и проверка своих способностей.
---

Вахрушева Вера, 10 «б» класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка
Когда слышишь слово философия, в голове сразу возникают мысли что будет дискуссия на общие темы «вечности», «человеческой сущности», «добра и зла»…
Но в Эйдос, всё не так как ожидаешь. И это главное. Конечно это хорошо, потому что заставляет мыслить не так, как обычно, по какой-то сложившейся схеме, приходится выбирать новые пути решения и в них раскрывается твоё истинное отношение к проблеме. Собственные мысли всегда важнее, но это ты понимаешь уже позже, а когда пишешь тебе хочется, не поделится своими мыслями, а показать себя мудрым, способным обдумывать и правильно рассуждать, и ты берёшь чужие мысли и адаптируешь их под себя. «Нет. Это не про меня!» - скажешь ты. Но правда заключается в том, что ты сам не заметишь, как их используешь, тебе кажется, что это твои мысли и ты первый дошёл до таких умозаключений. Увы, но всё не так, как кажется. Когда ты пишешь, тебе кажется что, то, что ты написал гениально, и чем больше ты читаешь, тем больше тебе нравится написанное тобой. Осознание этого затмевает разум, и ты не видишь мелкие огрехи и не логичность написанного. Только гораздо позже ты понимаешь, что в реальной жизни тебя б оспорили и разнесли в пух и прах. Но всё это будет позже. Сейчас ты садишься за стол и начинаешь просматривать олимпиаду. Посмотрев заголовки, ты решаешь, что всё легко, и ты быстро напишешь всю олимпиаду. И вновь ты ошибаешься, потому что, начав с рвением писать первое задание, на последнее не останется сил и мыслей. Я не заставляю тебя всё это читать или принимать как основу, я просто хочу тебя предупредить.
---

Наянзина Наталья, 9 А класс, Гимназия №1 г. Стерлитамак РБ
Я участвую в этой олимпиаде в первый раз. Такие олимпиады развивают, и к тому же очень интересно проявить свои знания.
Я считаю, что таких олимпиад должно быть больше. Мне больше всего понравилось четвертое задание. Участие в олимпиаде дает знания, которые, возможно, пригодятся в дальнейшем.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх